Автор Тема: «Князь Игорь» Бородина в «Новой опере»  (Прочитано 85989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Князь Игорь" в Новой Опере
« Ответ #325 : Июль 18, 2016, 20:03:03 »
Зачем театр ставит два спектакля, тогда как нормальный состав набирается только на один?
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 533
Re: "Князь Игорь" в Новой Опере
« Ответ #326 : Июль 19, 2016, 02:04:55 »
Зачем театр ставит два спектакля, тогда как нормальный состав набирается только на один?

Это чтобы опероманы взяли билеты на оба спектакля - сначала послушать часть нормальных в 1 день, потом остальных нормальных - во 2-ой.  ;D Ну и чтобы зарплату отрабатывали те, которые не те, которые нормальные.  ;D Я в такой ситуации предпочитаю вообще не ходить - ни на 1, ни на 2 день.  ;D

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 140
Re: "Князь Игорь" в Новой Опере
« Ответ #327 : Август 22, 2016, 12:28:50 »
Замена главной исполнительницы сегодня 22 августа: вместо дебюта Моревой будут слушать Терентьеву :'(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Князь Игорь" в Новой Опере
« Ответ #328 : Август 24, 2016, 14:01:42 »
"Князь Игорь" А.П.Бородина: такие разные правители и наследники

Автор: Ольга Пурчинская

http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1580-knyaz-igor-apborodina-takie-raznye-praviteli-i-nasledniki.html

...Мне очень нравятся оригинальные, необычные постановки, в которых, тем не менее, смелые режиссерские решения не отвлекают внимания от сюжета и не противоречат логике того, что написано в либретто. Именно к таким относится спектакль «Князь Игорь» московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова. Музыкальный руководитель и дирижер – Евгений Самойлов (Заслуженный артист России). Сценическая редакция и постановка – Юрий Александров (Народный артист России). Сценография и костюмы – Вячеслав Окунев (Народный художник России). Режиссеры по пластике – Георгий Ковтун (Заслуженный деятель искусств России) и Ирина Шаронова. Хормейстеры – Наталья Попович (Народная артистка России, лауреат Государственной премии России) и Марина Василькова. Художник по свету – Ирина Вторникова. Премьера состоялась 16 апреля 2011 года. И сейчас, спустя пять лет, это – один из репертуарных «хитов».

...Постановка Юрия Александрова несколько отличается от привычных взглядов на оперу «Князь Игорь». Мне нравится такая трактовка – она напрочь лишена штампов, а нестандартные режиссерские решения не противоречат логике знаменитого сюжета, рожденного из Повести временных лет. Артисты «Новой Оперы» создают таких героев, которым сопереживаешь. За ними всегда хочется наблюдать до самого конца действа. А не это ли самое главное?
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: "Князь Игорь" в Новой Опере
« Ответ #329 : Август 24, 2016, 20:44:11 »
"Князь Игорь" в Новой Опере 22.08.2016: Стаценко, О. Терентьева, Антонов, Ефанов, Шевцова, Самойлов

2016-08-24 20:32:00

http://wolframmos.livejournal.com/54651.html

22 августа в моей любимой Новой опере состоялся интереснейший спектакль "Князь Игорь", одиннадцатый, который я посетил вообще, включая представления в Большом и Мариинке, и шестой - с моей самой любимой Ярославной, Ольгой Терентьевой, которую живьём слушал в сто пятнадцатый раз.

Впервые в театре исполнивший в этой опере титульную партию один из моих любимых певцов Борис Стаценко - прекрасный Князь Игорь, настоящий крепкий баритон! Отточенно и без напряжения лился сильный и тягучий голос певца и в прологе, и в арии и следующих сценах. И спел Борис Александрович очень эмоционально! Браво!

Партию Ярославны совершенно изумительно спела одна из моих самых любимых певиц Ольга Терентьева. Какой же у Ольги голос невероятно глубокий и насыщенный! Как же невероятно приятно слушать! Как и всегда, певица очень тонко передавала голосом чувства, но каждый новый спектакль в замечательном пении и в великолепном голосе Ольги появляются новые потрясающие тембровые краски и интонационные нюансы. Очень интересно сравнить оттенок и интонацию с этими же фразами в предыдущих выступлениях. И с каким совершенством поет Ольга, с такими чарующе сфилированными длинными нотами и без единой шероховатости, с аккуратным форте и необыкновенно наполненным пиано! Брависсима!

Захватывающе светлым небесным тембром звучали верхние ноты в начале плача. Но самое сильное впечатление произвел на меня финал первого акта, начиная с дуэта с Галицким. Плотный и округлый голос тянулся в воздухе связно и обволакивающе, заставляя искренне сочувствовать героине Ольги. Невероятно тёплым звуком Ольга спела и ариозо, и плач. Очень запомнились также заключительные ноты в финальном дуэте, где голос стал чуть более лёгким за счёт его отточенности и волшебно парил над залом.

Очень рад я был услышать впервые после очень долгого перерыва прекрасного баса Алексея Антонова. Я до сих пор очень хорошо помню, как выступление Алексея в финальной сцене третьего акта оперы "Набукко" стало настоящим украшением театрализованного представления "Всё это - опера" уже четыре с половиной года назад - 28 января 2012 года, которое я считаю лучшим из посещенных мной концертов в сезоне 2011/12, тогда и нынешняя Ярославна Ольга Терентьева замечательно спела, и её сестра Елена тоже. После возвращения в Новую Оперу Алексей в партии Галицкого мне снова очень понравился, спел приятным тёмным голосом, с очень хорошо продуманными и выразительными интонациями, точно передающими характер персонажа. В некоторых фразах голос был чуть-чуть расфокусирован, но это тоже вносило дополнительные очень подходящие штрихи в образ князя Галицкого, а в остальном это было замечательное выступление, в том числе, и с точки зрения вокала.

Мне очень жаль, что любимую Ярославну и любимого Кончака определили в разные спектакли. Но и Виталий Ефанов выступил в роли половецкого хана более удачно, чем в июне, пел более ровно, лучше контролировал звук на протяжении всей арии и следующей сцены, только тембр, на мой взгляд, был достаточно бедным.

Слабым звеном спектакля оказалась влюблённая пара - Княжич в исполнении Александра Богданова и Кончаковна Татьяны Табачук. Несмотря на продуманное разнообразие динамических оттенков, манера звукоизвлечения у тенора была несколько непривычной для академического вокала, а некоторые фразы были спеты плоским звуком. Татьяна Табачук нормально перекрывала оркестр, но её голос тянулся несколько напряженно и звучал тускло в отношении тембра.

Как и в недавнем "Евгении Онегине", исполнители ролей второго плана оставили на меньшее впечатление, чем певцы в более крупных партиях. В этот вечер как никогда запомнились Скула и Ерошка - Сергей Тарасов и Вениамин Егоров. Их голоса звучали ярко, чисто и сочно, особенно у тенора, и Вениамин Рудольфович создал точный и запоминающийся образ и восхитил меня очень выразительными и соответствующими роли интонациями. И совершенно безумно мне понравилась великолепная Виктория Шевцова в партии Половецкой девушки. Какой мягкий и нежный голос и чарующий тембр! Волшебный голос певицы звучал ещё более ярко, чисто, аккуратно и окрашенно, чем раньше! Как приятно Викторию слушать! Очень мечтаю услышать Викторию Шевцову вновь на концертах с оперными ариями и романсами!

Как и на первом спектакле сезона, мне очень понравился хор, который звучал очень чисто и чарующе, с прекрасным разнообразием в динамике от пролога до финальной сцены. Брави хору! Оркестр под управлением Евгения Самойлова оставил примерно те же впечатления, что и на "Евгении Онегине", когда дирижировал Андрей Лебедев, - не буду повторяться, в основном положительные. Огромное спасибо "Новой опере" за многочисленные яркие исполнения "Князя Игоря"!
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 140
Re: "Князь Игорь" в Новой Опере
« Ответ #330 : Август 25, 2016, 22:21:50 »
Давно собиралась еще раз посетить понравившуюся постановку «Князя Игоря» Александрова. Привлек дебют Моревой, но за день до спектакля она была заменена (без объяснения причин). Без нее состав скорее вызывал опасения, чем интерес, поэтому пошла на следующий день 23 августа.

Очень внимательно и бережно дирижировал Самойлов, музыкальная ткань спектакля была ровной и интересной. Особенно хочу отметить увертюру, в которой дирижер передал всю многоплановость оперы.

Хор в этот раз оставил двоякое впечатление, а именно: по звуку отлично, но дикция иногда заставляла усомниться, а на родном ли языке они поют?

Очень ярко выступил Тихомиров в роли Галицкого – выразительные интонации, красивый голос, властный и необузданный характер.
Богатый по тембру бас Кудашева (Кончак) очень пришелся по сердцу, получился властный и уверенный в собственной силе правитель.
Запомнился Гареев в небольшой партии Овлура.
У всех этих певцов партии отработаны на высоком уровне, прекрасное владение голосом, четкая дикция.

И совершенно покорил чистотой тембра Георгий Васильев (Владимир)! Слава богу, что есть еще хорошие тенора в столице, кроме Мавлянова. И образ влюбленного молодого человека я увидела. Жаль, что его возлюбленная Кончаковна не соответствовала: у Табачук словно слива во рту и голос в низах приобретает некрасивый тембр.

К протагонистам претензии, к сожалению, есть. Голос Поповской, которую я уже третий раз слушаю Ярославной,  становится резковатым, особенно на верхушках, пару раз верхние ноты брала с визгом. Не всегда я могла различить текст. Сцена плача понравилась больше всего.
У Белецкого хорошо прозвучал второй акт, в начале словно распевался, в голосе был некрасивый призвук, но драматически был убедителен – от  самоуверенного правителя до осознавшего  собственную вину страдающего человека.

Вообще зал был полон, несмотря на август, очень внимателен и благодарен – артисты получали аплодисменты после некоторых партий и конечно в конце.
Думаю, что пойду еще на КИ, только дождусь Артамонова в заглавной партии.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Князь Игорь" в Новой Опере
« Ответ #331 : Август 25, 2016, 22:24:37 »
Вообще зал был полон, несмотря на август, очень внимателен и благодарен – артисты получали аплодисменты после некоторых партий и конечно в конце.
Думаю, что пойду еще на КИ, только дождусь Артамонова в заглавной партии.

Спасибо за рассказ! Артамонова будет сложно дождаться, потому что он переехал в Калининград.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 150
Re: "Князь Игорь" в Новой Опере
« Ответ #332 : Сентябрь 10, 2016, 20:36:58 »
9 ОКТЯБРЯ

воскресенье 19:00

Музыкальный руководитель и дирижер Евгений Самойлов
Игорь Святославич Андрей Борисенко
Ярославна Марина Нерабеева
Владимир Игоревич Георгий Васильев
Князь Галицкий Дмитрий Орлов
Хан Кончак Андрей Фетисов
Кончаковна Агунда Кулаева
Овлур Марат Гареев
Скула Анатолий Григорьев
Ерошка Вениамин Егоров
Няня Екатерина Кичигина
Половецкая девушка Джульетта Аванесян

11 ОКТЯБРЯ

вторник 19:00

Музыкальный руководитель и дирижер Евгений Самойлов
Игорь Святославич Андрей Борисенко
Ярославна Ольга Терентьева
Владимир Игоревич Алексей Татаринцев
Князь Галицкий Алексей Антонов
Хан Кончак Виталий Ефанов
Кончаковна Агунда Кулаева
Овлур Антон Бочкарёв
Скула Дмитрий Орлов
Ерошка Максим Остроухов
Няня Светлана Скрипкина
Половецкая девушка Джульетта Аванесян

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Князь Игорь" в Новой Опере
« Ответ #333 : Сентябрь 11, 2016, 10:33:04 »
11 ОКТЯБРЯ

вторник 19:00

Музыкальный руководитель и дирижер Евгений Самойлов
Игорь Святославич Андрей Борисенко
Ярославна Ольга Терентьева
Владимир Игоревич Алексей Татаринцев
Князь Галицкий Алексей Антонов
Хан Кончак Виталий Ефанов
Кончаковна Агунда Кулаева
Овлур Антон Бочкарёв
Скула Дмитрий Орлов
Ерошка Максим Остроухов
Няня Светлана Скрипкина
Половецкая девушка Джульетта Аванесян

Интересный состав, но под вопросом князь Игорь (Борисенко я пока не слышала).
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: "Князь Игорь" в Новой Опере
« Ответ #334 : Сентябрь 11, 2016, 13:14:56 »
Андрей Борисенко - очень хороший Князь Игорь.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Князь Игорь" в Новой Опере
« Ответ #335 : Сентябрь 11, 2016, 22:40:44 »
Андрей Борисенко - очень хороший Князь Игорь.

А Вы с кем сравниваете? Я слушала советскую запись с Иваном Петровым, а живьём Азизова в Большом и Никитина в Мариинке.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: "Князь Игорь" в Новой Опере
« Ответ #336 : Сентябрь 12, 2016, 09:33:26 »
Я тоже слышал Азизова в Большом театре, если ничего не перепутал, и ещё пять различных исполнителей этой партии.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: «Князь Игорь» Бородина в «Новой опере»
« Ответ #337 : Октябрь 12, 2016, 17:22:02 »
"Князь Игорь" в НО 11.10.2016: О. Терентьева, Борисенко, Антонов, Фетисов, Татаринцев, Кулаева

2016-10-12 17:03:00

http://wolframmos.livejournal.com/56874.html

11 октября в моей любимой Новой опере состоялось, пожалуй, лучшее на моей памяти исполнение великой русской оперы "Князь Игорь". Я уже давно замечал, что состав на 11 октября - это состав мечты, очень яркий и ровный. И абсолютно все певцы и певицы выступили очень удачно, а также как никогда прекрасен был хор в "Князе Игоре", все хоровые сцены прозвучали чисто, слаженно и разборчиво, замечательным тембром. Оркестр под управлением Евгения Самойлова тоже был прекрасен, произвёл более сильное впечатление, чем в августе, а особенно красиво и проникновенно получились сцены на пиано.

Великолепный Андрей Борисенко поёт Князя Игоря всё лучше и лучше, голос певца за два последних года постепенно обретает завораживающую мягкость и густоту. В этот раз Андрей исполнил титульную партию вообще без малейшего спада и понравился мне даже больше Бориса Стаценко в августе! Звук во всех регистрах льётся свободно и естественно, с очень красивыми диминуэндо и крещендо. Во всех сценах очень тонко продуманы динамические и интонационные оттенки, в каждом действии певец очень ярко изобразил голосом состояние своего героя. В частности, в финальном акте очень хорошо чувствовалось по голосу, что князь очень устал после тяжелой дороги из половецкого стана (хотя пел безупречно), но был очень рад встрече с Ярославной после долгой разлуки. И тембр у Андрея, на мой взгляд, именно такой, который наиболее подходит к образу Игоря Святославича. Браво!

Одну из моих самых любимых певиц Ольгу Терентьеву я слушал в партии Ярославны уже в седьмой раз, и, несомненно, то, что в любимом театре есть такая замечательная Ярославна, это большое счастье. Великолепная Ольга также спела всю сложную партию ровно, с превосходным контролем над плотным звуком от пролога и до финала и с прекрасной дикцией. Очень чётко и уверенно прозвучали все многочисленные верхние ноты, в том числе, в самых трудных местах, например, в знаменитом "Прощай!" в первой сцене в Путивле. Во всём диапазоне изумительный тёплый голос Ольги тянулся вообще без дефектов или напряжения и отличался невероятной глубиной тембровых красок. Нижние ноты приятно поражали мягкостью и густотой звука, а сочнейший верхний регистр, как и в августе, восхищал удивительной звонкостью и округлостью. Ещё мне очень понравилось, что у Ольги Терентьевой потрясающе впеты абсолютно все фрагменты партии, в том числе, не очень известные и отдельно не исполняемые. Это было ооооооочень зрелое исполнение Ярославны! Также было очень интересно понаблюдать за изменением оттенка голоса певицы от сцены к сцене в соответствии с сюжетом и эмоциями княгини. Например, ариозо Ольга спела удивительно глубоким тёмным голосом, в дуэте с Галицким матовый звук очень хорошо передал возмущение, а затем, в конце первого акта, голос моментально снова наполнился тёплыми обертонами. А чистейший и светлый звук в плаче уже давно стал визитной карточкой певицы.

Я очень рад был услышать наконец-то вернувшегося в Новую оперу Алексея Антонова снова в роли Владимира Галицкого меньше чем через неделю после яркого и запоминающегося Дона Базилио. И вновь певец создал голосом точный и тонко продуманный образ! Теперь звук был относительно светлым и лёгким в сравнении с Базилио, особенно в верхнем регистре, однако привычная густая и темная окраска голоса Алексея по-прежнему чувствовалась и завораживала. И теперь Алексей спел ещё более аккуратно, чем в августе, с безупречным контролем над звуком во всех фразах, кроме, может быть, пролога.

В любимом театре как минимум два великолепных Кончака, но именно Андрея Фетисова я очень давно несбыточно мечтал снова услышать в этой партии. Андрей Анатольевич спел очень выразительно, отточенным и сфокусированным звуком, с очень красивыми и насыщенными нижними нотами. Теперь, мне кажется, в зале Новой оперы нет этой акустической ямы, в результате которой несколько лет назад звук голоса любого Кончака немного расплывался, пока певец в начале арии сидел на колеснице. В любом случае, первые фразы у Андрея Фетисова получились так же разборчиво, как и всё остальное.

Мой любимый тенор Алексей Татаринцев в партии Владимира Игоревича в очередной раз восхитил своей фирменной и неповторимой, очень приятной манерой звучания, мягким и округлым, но при этом наполненным голосом и волшебным, невероятно чарующим тембром. Голос тоже очень ровно звучал. Изумительно зависали в воздухе почти бесконечные ферматы, например, "...приди-и-и-и-и-и скоре-е-е-е-е-е-ей...".

Агунда Кулаева, впервые после годичного перерыва выступившая в новооперном "Князе Игоре" вместе с Алексеем, - несомненно, моя самая любимая Кончаковна и одна из моих любимых меццо-сопрано. Певица продемонстрировала исключительное совершенство звуковедения, голос отличался неописуемой инструментальной чистотой и невероятной густотой тембровых красок как в нижнем, так и в среднем и верхнем регистре. Как и у всех других солистов в этот вечер, голос абсолютно беспрепятственно "гулял" по всему диапазону. И интонации прекрасно подходили для образа дочери хана Кончака. А голоса Агунды и Алексея в дуэте сливались необыкновенно красиво. Брави!

Даже исполнители маленьких ролей во вчерашнем спектакле оставили прекрасное впечатление! Замечательная Джульетта Аванесян нежно и чарующе спела Половецкую девушку, очень аккуратным и связным голосом, лёгким, но тёмным. И снова очень запомнилась пара гудошников Скулы и Ерошки в исполнении теперь уже Максима Остроухова и Дмитрия Орлова, которые прекрасно и спели, и сыграли свои роли! Огромнейшее спасибо любимой Новой опере за этот ярчайших и интереснейший спектакль!
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: «Князь Игорь» Бородина в «Новой опере»
« Ответ #338 : Февраль 27, 2017, 23:58:09 »
Два "Князя Игоря" в Новой опере 26 и 27 февраля: яркие дебюты и выступления опытных солистов

Пишет Wolframmos (wolframmos)
2017-02-27 23:52:00

http://wolframmos.livejournal.com/67762.html

25 и 26 февраля я побывал на опере "Князь Игорь" в 14-й и 15-й раз. Ещё в середине января, когда Новая опера опубликовала составы на нынешнюю серию спектаклей, я понял, что февраль для музыкальной Москвы станет поистине "княжеским" месяцем. Точнее, даже "княгининым". Потому что в течение этого месяца состоялись сразу три исполнения этой великой русской оперы, и все три раза в партии Ярославны выступили три певицы высочайшего уровня, которых я обожаю. О первом февральском "Князе Игоре", прозвучавшем в Коломенском дворце, я также написал в ЖЖ.

25 февраля в образе Ярославны предстала одна из моих самых любимых певиц Ольга Терентьева, которую я слушал в этом спектакле уже в восьмой раз. И в этот вечер Ольга, как и всё семь прежних исполнений, произвела совершенно изумительное впечатление! В первом акте в голосе Ольги преобладали тёмные краски, и очень понравились и тембр, и мягкость и безупречная сфокусированность голоса, и дикция. Очень проникновенно, плотным и связным голосом Ольга спела дуэт с Галицким и сцену с боярами. Четвёртый акт также был спет и сыгран очень ярко! Очень запомнились чарующий и наполненный оттенок звука и потрясающе аккуратные, сочные и светлые и восхитительно сфилированные верхние ноты. А после встречи с князем Игорем голос заметно потеплел, тонко передавая чувства! И до антракта, и в финале оперы великолепный голос Ольги звучал с удивительным совершенством! Брава-брависсима! Я не пропустил ни одной Ярославны Ольги Терентьевой в Москве на протяжении последних четырёх лет. И теперь я посещал выступления Ольги 136 раз - ровно столько же, сколько и выступления Елены Терентьевой.

26 февраля состоялись сразу два очень долгожданных дебюта, в партиях для сопрано и контральто, Ярославны и Кончаковны. Мне было очень интересно, как эта роль ляжет на голос Ирины Моревой, моей любимицы с весны 2014 года. Ирина пела исключительно крепким звуком, мягким, густым и обволакивающим. Во всех фрагментах оперы тембр был завораживающе тёмным (в том числе, в сравнении с прошлогодними "Саломеей" и "Трубадуром"), с более светлыми верхними нотами в плаче и более тёплыми красками в голосе в ариозо. И на протяжении всей партии певица совершенно безупречно контролировала звук, и, кроме того, и в первом, и в последнем акте в пении Ирины можно было легко разобрать каждое слово, что в сольных номерах Ярославны бывает далеко не всегда. И голоса обеих исполнительниц роли княгини в сложнейших пассажах переливались нотами очень чётко и непринуждённо, вообще без каких-либо слышимых препятствий.

Также во вчерашнем спектакле партию дочери половецкого хана впервые спела одна из моих любимых меццо-сопрано Анна Викторова. Певица была и внешне неотразима в этом образе, но главное, очаровывала густым, тёплым и невероятно сочно окрашенным звуком! Как же связно и естественно струится великолепный голос Анны в захватывающе плавном легато, как же звучит чисто и совершенно! И Анна продемонстрировала превосходное чувство стиля! Пела чуть менее плотным голосом, чем, например, в дуэтах Верди или Прокофьева, однако тембр при этом оставался необыкновенно глубоким, какой и должен быть у драматического меццо-сопрано - именно такого звучания я и жду всегда у Кончаковны.

Нурлан Бекмухамбетов тоже очень удачно спел Владимира Игоревича, аккуратным, округлым и отточенным голосом яркого тембра, с насыщенным и звонким верхним регистром и выразительными интонациями. Очень красив был оттенок звука уже в арии, а в дуэте звуковедение стало ещё более мягким.

Валерия Пфистер, введенная в спектакль ещё с первых премьерных исполнений, всегда являлась для меня очень желанной Кончаковной. Услышать эту замечательную певицу в спектакле "Князь Игорь" мне доводилось, но сравнительно редко. Пожалуй, именно в минувшую субботу Валерия выступила в этой роли наиболее удачно по сравнению с предыдущими выходами в этом же образе: пела чистым, ровным и насыщенным звуком, с уверенным контролем над голосом. Александр Богданов в образе Княжича звучал плоско и несколько резковато, с тусклым тембром.

Теперь я наконец-то добрался до титульной партии Князя Игоря. Одноимённый спектакль с Андреем Борисенко за последний год стал очень интересным событием, даже независимо от остального состава. И вчера Андрей Александрович вновь создал яркий и незабываемый образ благодаря очень выразительному и прочувствованному пению, продуманным интонациям и даже манере звучания, а также невероятно сочному тёмному тембру. И ария, и финальный дуэт, и даже пролог были спеты с восхитительной отделанностью нюансов. А обволакивающий голос, безупречно подходящий для музыки "Князя Игоря", зависал в воздухе удивительно благородно.

Анджей Белецкий поёт Игоря Святославича в новооперной постановке с первого её сезона, как и участвовавшие в нынешней серии Ольга Терентьева, Валерия Пфистер и Владимир Кудашев, и я слушал в "Князе" этого певца уже значительно больше пяти раз. И в прологе, и во втором, и в четвёртом акте Анджей Анатольевич прекрасно контролировал звук, а с точки зрения богатства тембра и объёма голоса мне в субботу больше всего понравились заключительная часть арии (которая поётся после второго проигрыша) и дуэт с Кончаком.

Исполнение Владимиром Кудашевым партии половецкого хана Кончака всегда становится настоящим украшением спектакля "Князь Игорь". Этот великолепный певец принял участие в обоих февральских представлениях и оба раза спел совершенно изумительно, густым и аккуратным голосом неповторимой чарующей окраски, с отменной дикцией с самой первой строчки арии. Тембр и нюансы звучания точно передавали человеческие качества хана. Оба выступления были очень похожи друг на друга, но во второй раз, начиная с середины арии, при почти таком же тембре голос певца был всё-таки чуть-чуть более крепким.

Владимира Галицкого в субботу пел Алексей Антонов, продемонстрировавший очень ровный, глубокий и объёмный звук и великолепно подобранные интонации, раскрывающие этот образ и черты характера этого персонажа даже несколько преувеличенно (как и слова, положенные Галицкому по либретто). Эта партия также прекрасно легла на на голос Дмитрия Орлова, чуть более лёгкий, однако аккуратный и также наполненный чарующими красками. Дмитрий тоже пел очень выразительно, однако высказывания этого Галицкого выглядели чуть менее гротескно.

В обоих спектаклях даже исполнители второстепенных партий оставили очень яркое впечатление. Прекрасная Виктория Шевцова два раза совершенно замечательно спела Половецкую девушку. Какой у Виктории чарующий, отточенный и связный звук и какой чистый и приятный тембр очень интересного серебристого, даже загадочного оттенка! На мой взгляд, нежный лёгкий и парящий лирический голос певицы очень хорошо подходит к музыке этой партии! И оба раза мне очень понравились звучание голосов и яркие и запоминающиеся тембры Скулы и Ерошки (в субботу в этих ролях выступили Сергей Тарасов и Максим Остроухов, а в воскресенье - Анатолий Григорьев и Вениамин Егоров). Кстати, долгое время я путал этих персонажей друг с другом, забывал, кто из них бас, а кто тенор (поскольку они делают поют почти одно и то же и во время спектакля никто к ним по именам не обращается). Но в начале этого сезона я придумал, как запомнить, кто из них всё-таки тенор: по созвучию имени этого персонажа с фамилий одного из моих любимых представителей этого типа голоса.

Дирижировал оба раза Евгений Самойлов, и мне очень понравились медленные симфонические фрагменты на пиано, а вчера днём - ещё и вся вторая половина увертюры. Все солисты прекрасно перекрывали оркестр, в том числе, когда он звучал на форте, например, в финале первого акта. Изумителен был хор Новой Оперы, как женский (девушки, пришедшие к Ярославне, а затем и половчанки), так и мужской (сначала воины, чуть позже - приближеные Владимира Галицкого, затем перевоплотившиеся в бояр). Все хоровые фрагменты прозвучали чарующе чисто, глубоким тембром и при этом разборчиво. Огромное спасибо любимому театру за эти два великолепных спектакля!
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com