Автор Тема: «Князь Игорь» Бородина в «Новой опере»  (Прочитано 93396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #50 : Апрель 22, 2011, 00:15:22 »
А может быть причина в том, что он ставил так, как его просила администрация театра? У нас попросили поставить к открытию театра, чтобы постановка была соответствующей, а в Москве он уже мог делать что угодно или администрация попросила об этом. Так что, может быть причина и в этом.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #51 : Апрель 22, 2011, 00:19:24 »
На этом «рецензия» заканчивается. Вы понимаете, что вызывает мое возмущение? То место, которое автор рецензии уделила певцам! Им она «целых» шесть строчек посвятила, да и то в основном просто фамилии перечислила. О вокале как таковом – ни слова вообще! Это к вопросу о качестве рецензий.

Да уж ! Этак скоро вообще забудут, что в опере поют.

Что же касается постановки (хотя я пока не могу судить о ней с полным правом - я посмотрел в интернете еще только несколько фрагментов, правда, крупных), но на данным момент  у меня создается впечатление, что такая глыба, как Бородин все равно «задавил» режиссуру Александрова, достаточно глаза закрыть и послушать -  и сразу ясно, кто там кого побеждает – русские или половцы. Кстати концепция о победе (или, как здесь, морально-духовном превосходстве) половцев, сдается мне, новой не является. Ставили, вроде, уже в Большом такое несколько лет назад, я уже писал об этом. Правда, тот спектакль я так и не видел, ведь он в репертуаре долго не продержался.

Отличные слова вы сказали: ЕСЛИ ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА ! :)) Примерно так я поступал на "Иудейке" Михайловского - смотреть было сложно из-за несоответствия звукового и визуального ряда.
Кстати, о "победе".
Между прочим, Игорь-то из плена всё же бежал ! А что ему было не договориться с Кончаком, как тот предлагал, да и сидеть "двуглавым орлом" у власти ?
Но что-то ему всё же помешало так поступить ... И вот это ЧТО-ТО режиссёру Александрову, насколько я могу судить, НИКОГДА НЕ ПОНЯТЬ !
Кстати, если уж на то пошлО, то русская история на Игоре не закончилась ! Как не закончилась она и сегодня ! Где все эти Кончаки, Гитлеры, Наполеоны и прочие Речи Посполитые ? Стоит только задать этот вопрос, как сразу представляется крайне надуманной александровская режиссёрская концепция. Вернее, одна из них - я так и не понял, какой из представленных в разных городах версии он отдаёт предпочтение - или ему всё равно, и он работает на потребу своего клана ? Чтобы коллег по режиссёрскому "искЮсссству" развлечь и не разочаровать, а также предстать "современным-актуальным" ?
Сомнительные лавры, прямо сказать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #52 : Апрель 22, 2011, 00:21:06 »
А может быть причина в том, что он ставил так, как его просила администрация театра? У нас попросили поставить к открытию театра, чтобы постановка была соответствующей, а в Москве он уже мог делать что угодно или администрация попросила об этом. Так что, может быть причина и в этом.

Не исключено .......
Вот у кого бы узнать, как рождаются такие "шедевры" ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #53 : Апрель 22, 2011, 09:17:31 »
А может быть причина в том, что он ставил так, как его просила администрация театра? У нас попросили поставить к открытию театра, чтобы постановка была соответствующей, а в Москве он уже мог делать что угодно или администрация попросила об этом. Так что, может быть причина и в этом.
Попросить поставить так, чтобы было торжественно и оптимистично, приурочив спектакль к радостному событию - это понятно. Но  какой мотив мог быть у администрации НО, что попросить сделать помрачнее, с плохим концом и таким политическим подтекстом? Тогда уж там целый антирусский заговор!  :D
 А интересно, как прошёл спектакль 19 апреля? Вопрос  не о постановке (она та же самая), а об исполнителях. Как там Владимир Игоревич и пр.?  :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #54 : Апрель 22, 2011, 09:52:49 »
А может быть его попросили в Самаре поставить торжественно и оптимистично, а в НО он ставил так как хотелось ему. Тогда тут все понятно.

Helene

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #55 : Апрель 22, 2011, 09:59:52 »
Кстати, о "победе".
Между прочим, Игорь-то из плена всё же бежал ! А что ему было не договориться с Кончаком, как тот предлагал, да и сидеть "двуглавым орлом" у власти ?
Но что-то ему всё же помешало так поступить ... И вот это ЧТО-ТО режиссёру Александрову, насколько я могу судить, НИКОГДА НЕ ПОНЯТЬ/
Что же тут не понять? Он - Русский Князь! Этим всё сказано.  :)
  А эти "войны" тогда, а лучше сказать бои местного значения, вовсе не были  вселенской катастрофой для побеждённых, как и триумфом на века для победителей. Кончак сам побывал в плену - Игорь ему об этом напоминает. Борьба шла с переменным успехом, причём вчерашние враги могли завтра уже стать союзниками. Игорь бежал из плена, ушёл от погони, и это одно уже было геройством и должно было вдохновить его на новые подвиги. А по Александрову что с ним произошло? Чем объяснить такую метаморфозу? )))   История рассудила, как пишет Предлогов, таким образом, что исчезли с лица земли и половцы, и "неразумные хазары", и Золотая Орда и Ржеч Посполита...
 Правда, о возрождении последней, могу вам сказать как человек, проживающий на её бывшей территории, планы строятся, и "к топору" зовут:  "Гэта нашы над Псковам сцягi плылi, гэта нашым звалi Смаленск!" и "Па вайне будзе нашай нарэшце Цвер, па вайне будзе нашым Смаленск!"  :D (Цвер - Тверь).  :D Эта песня называется "Территориальные претензии к Москве" - обхохочешься!  :D
  "Слава Руси!".
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2011, 15:06:49 от Helene »

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 760
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #56 : Апрель 22, 2011, 11:49:14 »
Здесь можно посмотреть видеопрезентацию спектакля и внизу страницы - видеосюжет телеканала "Культура"
http://www.novayaopera.ru/ru/list2/perfomances_annotation/265.html
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Грозный

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #57 : Апрель 22, 2011, 12:37:36 »
Господа!Может я,конечно что то упустил в ваших рассуждениях,но позвольте ,где в постановке вы узрели Не Любовь Александрова к русским Руси Князю и т.д.?
Я видел этот спектакль три раза 16,19 и по трансляции!Как раз в этой постановке я вижу понимание души русской!сопереживание!И БОЛЬ ЗА ТЯГОТЫ МИРСКИЕ,КОТОРЫЕ ПРИШЛОСЬ ПЕРЕЖИТЬ И КНЯЗЮ И НАРОДУ.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #58 : Апрель 22, 2011, 15:10:56 »
Боже мой. Что вы тут развели. Ужас какой-то.
 
Какие-то дешевые журналисты, посмешище всей публики, от Корябина до Бабаловой, написали - и нормальные люди это все обсуждают.

Предлогов, вы специально задались целью стилизовать ваши посты под густопсовую публицистику времен гонок на лафетах? Браво. Капсом-то, капсом зачем выделять.

А вообще разве вы уверены, что патриотизм - это обязательно наглое и торжествующее ум-ца-ца в мазанных дегтем сапогах? В русской истории было и много неприглядных моментов, так же, как и в любой национальной истории.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #59 : Апрель 22, 2011, 15:15:26 »
Здесь можно посмотреть видеопрезентацию спектакля и внизу страницы - видеосюжет телеканала "Культура"
http://www.novayaopera.ru/ru/list2/perfomances_annotation/265.html
Novopera, а отдельные фрагменты первого спектакля нигде нельзя посмотреть? А то ссылка, которую дала Жаннет уже не работает.(((
 
  Не знаю, каковы уж были режиссёрские замыслы, но какой подъём патриотических чувств вызвал спектакль!))) Опять нам стало "за державу обидно". Вспомнили "о победной и крутой поре и о русском часе звёздном!..." в разных исторических эпохах.)))  ЗдОрово!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #60 : Апрель 22, 2011, 21:18:59 »
Понимаете, самый финал, если уж очень хочется как-то осовременить и бросить свежий взгляд, можно было бы подать совсем по-другому: к примеру, в завершение всего действа можно было бы (я безудержно, но в русле идей Бородина фантазирую) спроецировать на задний план портреты Суворова и Кутузова, Жукова и Рокоссовского и ЭТИМ дать НАМ понять, что ПОСЛЕ той исторической полосы, в рамках которой жил и действовал Игорь, наступили совсем другие времена; что наследниками его идей о защите и расширении границ русской земли выступили гениальные полководцы БУДУЩЕГО, принявшие эту идейную эстафету в новые времена.
Это и был бы тот "оптимизм", который я лично всегда связывал с побегом Игоря и с возвращением его на родину – разве не так ?
Зачем нам в конце гроб с музыкой ? Это "символ" чего ? Нашего будущего что ли ? Вот спасибо, угодили !
Да, я понимаю, что режиссёр "имеет право на личную концепцию", но я хочу спросить, почему личные концепции всегда идут вразрез с фактами и исторической реальностью ? Это что – правило хорошего тона такое ?
"Личный взгляд", конечно, имеет право иметь каждый – но каждый ли ощущает свою моральную ответственность за свои личные взгляды ? всякий ли ощущает, что за его спиной громадная страна с уже свершившейся и продолжающей своё развитие историей ? всякий ли понимает, что его личный взгляд может объективно вредить стране в целом ? всякий ли понимает, что личные взгляды бывает полезнее придержать при себе, а в реальности бывает полезнее дать побольше исторической правды и побольше чего-то оптимистического и обнадёживающего, нежели заниматься забиванием гвоздей в гроб национальной культуры ?
Мне кажется, что не только Бородин, но и другие великие русские композиторы – и Глинка, и Мусоргский, и Римский-Корсаков, и Чайковский, которые тоже брались за исторические сюжеты, - никогда не упускали возможность одновременно с живописанием страстей показать и позитивное развитие ситуации.
Александр выше вспоминал об "актуальной" постановке в Большом - к этому я могу добавить личные воспоминания об одиозной постановке в Большом в 2000-х годах "Китежа", в которой я сам не сразу разобрался, а также прибалтийскую постановку "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича, привезённую в 2000-х годах в Москву. В этих режиссёрских решениях тоже было "своё мнение": "ЛММУ" Шостаковича была подана как абсолютно русофобская "комедия положений", в рамках которой на сцене беспробудно пьянствовали и постоянно мочились, а "Китеж" в руках опять-таки прибалтийского режиссёра выглядел весьма двусмысленно и тоже отнюдь не "прорусским": настолько запутано было режиссёрское решение, что невозможно было понять, кто из актёров кем является в рамках этого решения, но ясно было одно, что это какая-то очередная "фига в кармане" от Прибалтики.
 
Знаете, эти "фиги" уже начинают надоедать: классические произведения используются для сведения счётов между различными группировками слушателей и зрителей, что работает отнюдь не на "объединение" страны. Задачи сейчас перед Россией стоят весьма сложные, поэтому, мне кажется, нагружать вполне внятные авторские замыслы невнятными и недодуманными режиссёрскими решениями и сомнениями - не самое время сегодня.
Такие решения не работают ни на благо театра, ни на благо искусства, ни на благо публики, ни на благо нашей страны в целом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #61 : Апрель 22, 2011, 21:20:17 »
Господа!Может я,конечно что то упустил в ваших рассуждениях,но позвольте ,где в постановке вы узрели Не Любовь Александрова к русским Руси Князю и т.д.?
Я видел этот спектакль три раза 16,19 и по трансляции!Как раз в этой постановке я вижу понимание души русской!сопереживание!И БОЛЬ ЗА ТЯГОТЫ МИРСКИЕ,КОТОРЫЕ ПРИШЛОСЬ ПЕРЕЖИТЬ И КНЯЗЮ И НАРОДУ.

Возможно, режиссёр плохо артикулировал на практике свои идеи, а мы, давно привыкшие ко всяким подвохам, "актуализациям" и прочим "личным взглядам на историю", восприняли расходящиеся со сценарием  Бородина нововведения режиссёра несколько нервно ! :))
Многое однозначно неприемлемо: пляски в исполнении Игоря, показ чуть ли не "цивилизованного величия" половецкого общественного устройства и т.п. Это не просто неисторично, это и сценарно, и психологически неадекватно. И уж точно не от "большой любви" к России ! :))
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2011, 03:49:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #62 : Апрель 22, 2011, 21:33:09 »
Боже мой. Что вы тут развели. Ужас какой-то.
 
Какие-то дешевые журналисты, посмешище всей публики, от Корябина до Бабаловой, написали - и нормальные люди это все обсуждают.

Предлогов, вы специально задались целью стилизовать ваши посты под густопсовую публицистику времен гонок на лафетах? Браво. Капсом-то, капсом зачем выделять.

А вообще разве вы уверены, что патриотизм - это обязательно наглое и торжествующее ум-ца-ца в мазанных дегтем сапогах? В русской истории было и много неприглядных моментов, так же, как и в любой национальной истории.

:)) Я готов через Ивана Фёдорова позвать сюда Корябина, чтобы он более подробно разъяснил свою позицию. Если нужно.
Кроме того, мы знаем, что критиков у нас не хватает, поэтому мы должны хотя бы с некоторым вниманием отнестись к тем из них, которые хотя бы посещают спектакли и высказывают своё личное мнение, каким бы оно ни было. А что из описания в статье Корябина не соответствует постановке ? Разве он в чём-то ошибся или что-то неверно обрисовал ?

И по поводу "неприглядных моментов русской истории" - особо хочу сказать: я не собираюсь "защищать" целую страну !
Но Доктор ! Того, что можно было увидеть в этом спектакле по ранее приведённой ссылке, в русской истории никогда не было ! :)) И быть не могло.
Конечно, это всё можно списать на художественную фантазию режиссёра, но сразу возникает вопрос, почему режиссёрская фантазия наших и "ближнезарубежных" театральных деятелей всегда работает в сторону усугубления всяких неприглядностей, а не ассоциирует Россию, например, с победой и существованием русского геополитического проекта по сей день ? Почему бы не исходить из ЭТОГО, трактуя как военные сборы и поход Игоря, так и его плен, так и его побег, так и его возвращение обратно на Русь ?
Меня бы ничуть не покоробила такая трактовка итога оперы, чтобы портреты великих русских полководцев разных времён были изображены во всю сцену ! :)) Я об этом говорил выше.
Я прекрасно понимаю – и вижу это СЕГОДНЯ, кстати, о чём тоже говорил, - что Россию предавали некоторые её начальники, некоторые её полководцы, некоторые группы её населения, но в целом геополитический проект под названием "Русь", в отличие от Великой Франции, Великой Германии, Речи Посполитой и Великой Степи, существует до сих пор. Трудности …… А у кого их не было ?
Предатели, негодяи "собственного производства" – о да ! Этого у нас всегда было навалом – есть это и сегодня. Ну и что ?
Разве опера Бородина фиксирует именно ЭТО ?
Я всегда был убеждён, что она – как и оперы Мусоргского, Римского-Корсакова, Глинки – фиксирует тот неоспоримый факт, что НЕСМОТРЯ НА всё это Россия всё же существовала и существует. И я не понимаю, зачем наводить тень на плетень, выдумывая всякие глупости ?
Мне кажется, в образе Кончака Бородин гениально персонифицировал властного, щедрого на посулы и на благоволение к достойному противнику и даже готового поделиться с ним властью восточного правителя, который вполне мог бы править на той же территории, если бы сумел к ней адаптировать своё воинство и его экономику. Но он этого не сумел сделать. Кончаку не откажешь в этой барской душевной щедрости – он благоволит к сильным духом людям, он ценит их воинские качества. Он понимает, что надо ДОГОВАРИВАТЬСЯ, а не бить всем по башке до смерти.
Даже когда Игорь от него сбежал, Кончак и тут не удержался от восхищения упорством и смелым поведением своего пленника ! :)))))))
Мне кажется, Бородин – как и Глинка, как и Мусоргский - в ДОСТАТОЧНОЙ степени щедро обрисовал своих врагов, вовсе не окарикатуривая их, а показывая их как ДРУГУЮ цивилизацию. Но дело в том, что и Глинка, и Мусоргский, и Бородин исходили из того, что ПОВЕДЕНИЕ И ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ РУССКИХ И БЕЗ НИХ ПОНЯТЕН СЛУШАТЕЛЯМ И ПОЭТОМУ НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ АВТОРА !
А в наши дни, как выяснилось, уже ТРЕБУЕТ ! Именно в ЭТОМ я вижу дефекты всех тех постановок, которые напирают на чересчур щедрое сценическое и драматургическое выявление облика и образа мышления наших геополитических конкурентов (!), совершенно оставляя в тени русский (!) образ мышления  и русскую сторону демонстрируемого противостояния, которая при таком подходе выглядит какой-то убогой и неприглядной просто потому, что УМОЛЧАНИЕ АВТОРА подразумевало априорное НАШЕ знание этого обстоятельства. А сегодня русскую сторону необходимо сценически усиливать, потому что наш менталитет уже значительно отличается от менталитета россиян 150-летней давности, в т.ч. и менталитета Бородина и Мусоргского, не говоря уже о Глинке.
Понимаете, если идти режиссёрско-александровским путём, то можно прийти к показу Сусанина в "Жизни за царя" не как человека, намеренно заведшего поляков в болото, а как "добросовестно заблудившегося предателя", этакого "власовца", который хотя и желал помочь врагам, но не смог ! :))) И куда мы придём по этой скользкой дорожке ?
Мне кажется, это бред.
Враг он и есть враг: каким бы он ни был ряженым, каким бы он ни был щедрым на посулы и на реальные дела, какие бы красивые шатры ни строил, а всё равно это – враг ! А у Александрова это получается не враг, а какой-то "благодетель", "великий степной повелитель", которого, дескать, "русские не смогли оценить" ! Знаете, мне это напоминает старинный анекдот: что "надо было не побеждать Гитлера, а сдаваться ему, тогда мы сегодня жили бы, как в Германии" :)) С таким же успехом можно было сдаться Наполеону – и что ? Сегодня мы жили бы, как во Франции ?
Свежо предание, да верится с трудом.
У нас СВОИ сложности, которых другие нации не смогут понять, и рассматривать нас в зеркале мышления наших геополитических конкурентов – это просто полнейшее непонимание ни наших конкурентов, ни самой России. Какая уж тут "объективность", а тем более, "сострадание".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #63 : Апрель 22, 2011, 23:46:11 »
Господи, сызнова все эти гектолитры словоизлияний, мегатонны кирпичных привычных штампов и децибеллы ВОПИЮЩИХ ПРОПИСНЫХ!.. и всё это - от человека, даже не видевшего спектакль! А предложи сходить - так ведь в ответ будет "я??!! на Э-ТО??!!! НИ НОГОЙ!!! ТАМ ПОГАНО!!!! ТЬФУ!!!!!" Ох, даже серафим юный новооперный, Дулькамара, преждевременно разрешился от долгого интернет-поста: таки не выдержал, шагнул и он в это неудержимый поток священного гнева - но тщетно! не обратить его вспять! не убедить Predlogoff'a на спектакль другими глазами... да что там! он и своими глазами не взглянет: чур его! чур! А я-то ведь ещё вчера тешила себя надеждой (хотя, собственно, какой смысл? ведь Predlogoff - либо знатный Тролль-Провокатор с Идеей-Катализатором, либо супруга действительно в соседней комнате обречённо латает уж которую по счёту рубашку, разодранную на груди в очередном пароксизме священного гнева, возгоревшегося от одной лишь искорки с монитора... пары идиотических критических статеек...) Впрочем, тщетно это - надеяться сдвинуть Предлогова с наработанной, едва ли не рефлекторной позиции, не дрогнет в руках огнемёт, изрыгающий Справедливый Гнев! И не важно даже, в какой спектакль метит он, и кто автор - главное, что он [нужное подчеркнуть] УЖЕ / ОТНЫНЕ И ВОВЕКИ в расстрельном чёрном списке, а уж кто и как там пели - стоит ли и говорить даже об этих муравьиных материях, когда на кону - задумайтесь только! Попранная Россия!! до песельников ли с гудошниками вокалов ли там, до оркестрантов и прочей черни всякой? разве что как соучастников привлечь...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #64 : Апрель 23, 2011, 00:11:50 »
Господи, сызнова все эти гектолитры словоизлияний, мегатонны кирпичных привычных штампов и децибеллы ВОПИЮЩИХ ПРОПИСНЫХ!.. и всё это - от человека, даже не видевшего спектакль! А предложи сходить - так ведь в ответ будет "я??!! на Э-ТО??!!! НИ НОГОЙ!!!

:)) Вы угадали: В РЕАЛЕ ?? НИ НОГОЙ !
Зачем мне туда ходить, когда можно посмотреть запись ? И по результатам просмотра я не понимаю, чем, собственно, так возмутил текст Корябина, который очень точно отметил ключевые моменты постановки, определяющие её суть и суть отношения режиссёра к материалу ? Мне никто не объяснил и не доказал, что Корябин в чём-то ошибся или что-то неверно истолковал. Одно дело ПРИНЯТЬ - этого гарантировать нельзя; но ПОНЯТЬ-то можно что угодно, не так ли ?
Как НИ НОГОЙ я не буду на спектаклях, поставленных прибалтами с намёком на Россию (у них это пунктик), как НИ НОГОЙ я не буду (да его и не повторит уже никто и никогда) на прибалтийском "Леди Макбет Мц.уезда", как ни ногой не был бы я на "Китеже", поставленном несколько лет назад в Большом, если бы только спектакль не скончался собственной смертью (что совсем не удивительно), так что и шанса такого нету... Да мало ли на что ещё я заведомо не пойду: например, на спектакли Чернякова и Бархатова я не пойду ни за что, даже если не от меня на билет потребуют, а МНЕ уйму денег за это дадут. А почему ? Да потому, что уже проверено практикой других посещений, что это пустая трата времени и нервов и не имеет отношения к замыслу автора.
А ерунду выдумывать я и сам смогу, если мне за это заплатят ! :)) Другое дело, захочу ли я и на какую тему.

Я предлагаю обратиться непосредственно к Корябину, расспросить его и с записью перед глазами убедиться в его правоте - или неправоте, это уж кому как покажется.
Мне кажется, неверны ключевые мысли режиссёра - а если это так, то к чему мучиться в зале ? Мне кажется, Минкин почувствовал это даже лучше, чем вы: он сразу понял, откуда ветер дует, и что постановка Александрова совсем не про то, про что была написана опера Бородина.
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2011, 00:30:41 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #65 : Апрель 23, 2011, 00:30:07 »
Кстати, это не первый спектакль "Новой оперы", в котором издеваются над нашей страной. В конце концов, "Князь Игорь" был хорошо оформлен и звучала музыка Бородина ! :))
Но я с ужасом вспоминаю показанный в НО спектакль "Жизнь с идиотом" на музыку Шнитке - вот ЭТО было НЕЧТО !
Я хотел бы подчеркнуть, что ужаснула меня не музыка даже (если можно так выразиться), и даже не сама опера (прошу прощения за осквернение этого слова таким соседством), но как это всё было поставлено и преподнесено ! Я не могу вспомнить ничего более тошнотворного и антироссийского, что было бы показано на сцене "НО" ! :))
Там и тошнотворное извращенчество, и натуралистически изображённые половые акты, и какая-то скандальная, шизофреническая и "тюремно-парашная" атмосфера над всем спектаклем - и это всё "как бы про нас". Ха-ха.
Это было СОВЕРШЕННО омерзительно ! Об этой постановке я вспомнил сразу, как только посмотрел в Большом "ЛММУ" Шостаковича в постановке прибалтов - общность несомненна.
Я где-то уже рассказывал об этом, поэтому не буду повторяться.
Это я к тому, что в "Новой опере" есть одна любопытная идейная "линия", которая никуда не исчезает и время от времени всплывает снова и снова то в виде одиозных произведений, то в виде одиозных постановок - но я чётко вижу, что эту линию кто-то целенаправленно ВЕДЁТ !
Вот проявилась она и в данной постановке "Князя Игоря" - так что ничего особо "нового" для "НО" в этом нет.

Но повторяю, любопытно то, что Александров допускает принципиально разные трактовки этой вещи - вот ведь в Самаре было нечто гораздо более вменяемое и более близкое к замыслу Бородина ? Вероятно, так.
Двоемыслие ?
Или это особый талант конъюнктуры по принципу "чего изволите" - хотите светлого - нате; желаете мрака - пожалуйста. А на самом деле по барабану - что запросят, то и сделают.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #66 : Апрель 23, 2011, 00:55:21 »
Да, в Самаре все было по другому. Суть самарской постановки в том, чтобы подарить самарской публике праздник и сделать акценты на светлых, позитивных аспектах оперы. В качестве «точки отсчета»  постановщиком избрана позиция А.Бородина, создавшего монументальное эпическое полотно во славу русского народа. В самарском спектакле по существу нет отрицательных персонажей. Даже самодур и пьяница князь Галицкий, превратился в бесшабашного гуляку, а пьяная оргия челяди на его подворье – в праздничное масленичное гулянье с ряжеными. В финале Галицкий встречает бежавшего из половецкого плена Игоря хлебом-солью.

В спектакле немало придуманных Александровым чисто театральных условностей. Многие эпизоды решены в необычном – возвышенно-поэтическом ключе. В них пластика как основных персонажей, так и участников массовых сцен часто приближается к танцевальной и представляет собой своеобразный аккомпанемент звучащих арий и ансамблей. Подчиненная тщательно разработанной действенной партитуре, она привносит дополнительные эмоциональные импульсы во внешне статичные ситуации, превращает разрозненные эпизоды в единое сквозное действие.

Однако полет режиссерской фантазии в этом спектакле нигде не выходит за рамки реалистической традиции. Все происходящее на сцене абсолютно органично, оправдано внутренней драматургией мизансцен и главное – нигде не идет в разрез со звучащей музыкой, соответствуя ее характеру и раскрывая в ней неожиданные действенные импульсы.

Мною процитированы фрагменты из этой статьи, с которой я полностью согласен.
http://opera-samara.ru/press/3805/

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #67 : Апрель 23, 2011, 01:25:56 »
P.S. и N.B.! Знаете, а я ведь не защищаю Новую Оперу как таковую. [...вот перечла этот пост малое время спустя, да и всю тему, то есть, "поток", как тут принято говорить, - в поисках пары "зацепивших" фраз, о коих ниже... и подумала: а как бы всё это, все наши отзывы, декларации и, так сказать, эстетические позиции, истолковали в ту эпоху, что накрыла наших предков на полпути между Бородиным и Предлоговым, фантазирующим как бы "в русле Бородина"?.. ряд текстов, написанных тут, едва ли не транспонирован из этой самой эпохи... и даже не из "лафетных" времён, а... вот ведь и моя первая фраза из "постскриптума", да ещё и вслед за очередным "молотоподобным" постом Предлогова, сразу зазвучала как попытка "немедленно отмежеваться" (с), коей у меня и в мыслях не было... да-с, опасная это вещь - скрещенье (или скрещивание?) разных эпох - а ведь Предлогов именно это предлагает!.. впрочем, вернусь к моему изначальному посту...] Я немало писала (а ещё больше, чем в виртуале, - говорила в очных беседах с близкими и друзьями, посещавшими этот театр) критического, вплоть до ядовитого, об иных его постановках и саркастического, вплоть до нелицеприятного, об иных исполнениях и иногда даже, прости господи, о целых певцах :-)) То есть я не защищаю Новую Оперу лишь оттого, что она есть Новая Опера, а в иных моих славословиях её субъектам, кажется, лишь слепой не разглядит иронию либо пародию на... Но я не об этом. А о том, что... Другим взглядом (а не тем "прищуром", что так сузил поле зрения по прочтении накОрябанного и иных процитированных тут поверхностных бла-бла, вроде написанного под созвучной фамилией...) - так вот, пошире распахнуть глаза не пробовали? И, кроме этого, человеческое, а не "политико-ура-патриотическое" измерение - включить не пробовали ли? А если... то, быть может, и нарочито-циклопический трон-колесница бы разъяснилась, и шатры со стразами, шёлковые, обратились бы совсем другим "коленкором"... И этот князев "заход вприсядку", который якобы на потеху и глумление ворогам земли русской, и якобы "символизирует" (с), и Ельцина тут, о боже, приплели тоже... Predlogoff, я воспитана при Домострое в строгих доперестроечных традициях, на добротной русской литературе и хороших советских фильмах (да! и я их любила всегда и сейчас смотрю, за редчайшими исключениями, только советское кино), а ранний teenage, сиречь подростковые годы мои, прошли в эпоху сухого закона. И к алкоголю у меня потому несколько несовременное - и уж точно немужское! - отношение. Но вы, вы, Предлогов! Вы мужчина или нет? Вы не знаете, как это бывает, особенно у вас, у мужчин - выпить от тоски, да что тоски? от чувства безысходности, пусть на время - но накатившего? И так вот, рюмка за рюмкой чарка за чаркой... уйти чтоб от реальности... и вы на время размываетесь в окружающем... а там ещё и ещё подливают услужливые руки... Не правда ли, подобные сцены не раз и не два были описаны в русской и даже советской классической литературе (в кино, правда, реже, ибо...) Но вам, Минкину или Корябину (не могу сейчас пролистать назад страницы с телефона, чтобы напомнить, кто там из вас первый начал) проще, конечно, помянуть Ельцина и тут же выдать на горà очередную груду историко-политэкономических, отливающих антрацитовым патриотизмом булыжников** и, естественно (для вас, конечно) представить Игоря таким ходульно-монументально-чугунным монолитом. Беда (для вас, конечно), что Игорь - прежде всего человек. Это же очевидно у Александрова с Артамоновым - даже несмотря на тяготение последнего к монументальности и застыванию в памятникообразных позах с оловянными глазами, вращающимися вслед за дирижёрской палочкой, к коей взор певца прикован. Отнесём это, впрочем, к общей (и очевидной и в других ролях) сценической скованности певца - которая, впрочем, только выиграла в сцене опьянения, придав ей штрих ещё большей естественности и подчеркнувшей образ. Но, боюсь, я сейчас неловко подбросила Predlogoff'у только лишний камень для метания в александровский огород: для нашего хозяина ведь главное и преступно антирусское - что Князь Игорь БЫЛ ПЬЯН! А у половцев глумящихся - шатры со стразами! и леопардовые шкуры (не иначе, стакнулись с туземными царьками в Африке, в зоне русского влияния!.. а стразы?? а вдруг это не стразы вовсе, а бурские алмазы?! или якутские бриллианты (тм) ??) а малахаи да халаты с песцовой оторочкой?? (да какой в степях песец? там суслик, тушкан... но это же гораздо более ценный мех!! да ведь это они в нашу Арктику проникли! либо подарок от натовцев с бывшей нашей Аляски!..) ОБЛОЖИЛИ! КРУГОМ ОБЛОЖИЛИ! СУПОСТАТЫ!! [...о, только не пугайтесь! со мной всё в порядке: я лишь пытаюсь мыслить в указанном Предлоговым направлении... ;-))]
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2011, 03:21:41 от Gianni Schicchi »

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #68 : Апрель 23, 2011, 02:35:17 »
Антракт. Контрапункт. Курсив мой. [О.К.]
Критикой у нас по большей части занимается чёрт знает кто, так что особо удивляться нечему.
Я готов [...] позвать сюда Корябина, чтобы он более подробно разъяснил свою позицию. Если нужно.
Кроме того, мы знаем, что критиков у нас не хватает, поэтому мы должны хотя бы с некоторым вниманием отнестись к тем из них, которые хотя бы посещают спектакли и высказывают своё личное мнение, каким бы оно ни было. А что из описания в статье Корябина не соответствует постановке ? Разве он в чём-то ошибся или что-то неверно обрисовал ?
Epic fail (с)* - *как выражаются на одном из посещаемых д-ром_дулькамарою современных pseudo-социо-энциклопедических ресурсов, написанном на хорошем русском языке, обильно (что иллюстративно!) пересыпанном тюркскими (не половецкими ли?) и англо-саксонскими (короче, всяко вражескими!) плевелами. Что, опять-таки, символизирует (с)*

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #69 : Апрель 23, 2011, 04:21:31 »
Кстати, это не первый спектакль "Новой оперы", в котором издеваются над нашей страной. В конце концов, "Князь Игорь" был хорошо оформлен и звучала музыка Бородина ! :))
Но я с ужасом вспоминаю показанный в НО спектакль "Жизнь с идиотом" на музыку Шнитке - вот ЭТО было НЕЧТО !
Я хотел бы подчеркнуть, что ужаснула меня не музыка даже (если можно так выразиться), и даже не сама опера (прошу прощения за осквернение этого слова таким соседством), но как это всё было поставлено и преподнесено ! Я не могу вспомнить ничего более тошнотворного и антироссийского, что было бы показано на сцене "НО" ! :))
Там и тошнотворное извращенчество, и натуралистически изображённые половые акты, и какая-то скандальная, шизофреническая и "тюремно-парашная" атмосфера над всем спектаклем - и это всё "как бы про нас". Ха-ха.
Это было СОВЕРШЕННО омерзительно ! Об этой постановке я вспомнил сразу, как только посмотрел в Большом "ЛММУ" Шостаковича в постановке прибалтов - общность несомненна.
Я где-то уже рассказывал об этом, поэтому не буду повторяться.
Это я к тому, что в "Новой опере" есть одна любопытная идейная "линия", которая никуда не исчезает и время от времени всплывает снова и снова то в виде одиозных произведений, то в виде одиозных постановок - но я чётко вижу, что эту линию кто-то целенаправленно ВЕДЁТ !
Вот проявилась она и в данной постановке "Князя Игоря" - так что ничего особо "нового" для "НО" в этом нет.
Помилуйте, когда в Новой Опере ставился Шнитке? Возможно, представители театра, появляющиеся на вашем форуме, внесут, как говорится на языке уважаемых вами чиновно-казённых людей, "дополнительную ясность" в этот вопрос. Однако, в буклете, изданном к 20-летию театра, - он наверняка есть и у других форумчан-посетителей НО, терракотовый такой - где присутствует список всех постановок театра со времени его основания, нет упоминания о "Жизни с идиотом". Я предполагаю альтернативу: либо это был "чужой" спектакль, постановка одного из не-московских театров, показанная в стенах НО на одной из "Золотых масок" (меня не очень интересует этот фестиваль, и, в отличие от некоторых друзей, я не слежу ежегодно за его программами - однако, возможно, что-то прояснит сайт "ЗМ"); быть может, вы имели в виду постановку покойного Б. А. Покровского в Камерном Музыкальном Театре?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #70 : Апрель 23, 2011, 04:35:30 »
... это был "чужой" спектакль, постановка одного из не-московских театров, показанная в стенах НО на одной из "Золотых масок" (меня не очень интересует этот фестиваль, и, в отличие от некоторых друзей, я не слежу ежегодно за его программами - однако, возможно, что-то прояснит сайт "ЗМ"); быть может, вы имели в виду постановку покойного Б. А. Покровского в Камерном Музыкальном Театре?

Нет, это было в "НО" точно - но дирижировал не Курентзис, а кто пел и чей спектакль, я не помню. К тому же назвать это "пением" язык не поворачивается.
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2011, 04:47:22 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #71 : Апрель 23, 2011, 04:38:27 »
:)) Эта ночь какая-то безумная: не выходил ли кто из москвичей сегодня (вернее, вчера) вечером гулять ? Не обратили внимание, что птицы орут всю ночь напролёт, причём, отнюдь не соловьи ? :)) Вероятно, только что прилетели и обустраиваются - в городе полно фонарей, светло, всё видно.
Вот и я тоже - вместо того, чтобы спать, сижу тут, понимаешь, чирикаю.

а как бы всё это, все наши отзывы, декларации и, так сказать, эстетические позиции, истолковали в ту эпоху, что накрыла наших предков на полпути между Бородиным и Предлоговым, фантазирующим как бы "в русле Бородина"?.. ряд текстов, написанных тут, едва ли не транспонирован из этой самой эпохи... и даже не из "лафетных" времён, а... вот ведь и моя первая фраза из "постскриптума", да ещё и вслед за очередным "молотоподобным" постом Предлогова, сразу зазвучала как попытка "немедленно отмежеваться" (с), коей у меня и в мыслях не было... да-с, опасная это вещь - скрещенье (или скрещивание?) разных эпох - а ведь Предлогов именно это предлагает!..

Нет, ну простите ! Это предлагаю не я, это предлагает Александров, и это очень хорошо отразила Крылова в своей заметке, вот цитата:

Этот «Князь Игорь» – одна из трех постановок оперы Бородина, которые Александров за один год сделал в разных театрах России. В интервью режиссер говорил, что московский вариант будет особенно жестким и бескомпромиссным: «Они так от меня получат в морду, что дай бог. Потому что рядом Кремль, дойдет». Александров обещал «спектакль наотмашь – о российском скотстве, о шапкозакидательстве, о горе, которое нам приносят руководители, о безответственности высокого начальства перед своим народом»

Т.е. эту байду с подменой эпох затеял Александров ! И Минкин, кстати, моментально подхватил эту мысль и воспел её, безудержно восторгаясь.
Но я вот хочу задать один вопрос: а если бы в какой-нибудь из тех стран, где он ставил другие спектакли, тов.Александров тоже захотел бы выдать в морду наотмашь руководству той страны, где размещён театр, реализовавший его постановку - долго бы ещё он сумел проработать в этой стране ?
Я так думаю, что очень недолго, поэтому тов.Александров в других странах не рисковал подобным образом - а нас тута, здеся ! и в морду, и наотмашь - до кого дойдёт, тот и получит.
Получилось, однако, что по морде получили совсем не те, кому он желал выдать на орехи. Однако из этих его слов я делаю вывод, что в Москве Ю.Александров СОЗНАТЕЛЬНО ШЁЛ НА ПРОВОКАЦИЮ !
Недаром же я удивлялся хорошим откликам из Самары ! Судя по всему, там был не просто изменённый финал, а совершенно другой по духу спектакль.

Но вы, вы, Предлогов! Вы мужчина или нет? Вы не знаете, как это бывает, особенно у вас, у мужчин - выпить от тоски, да что тоски? от чувства безысходности, пусть на время - но накатившего?

:)) Знаете, мне это состояние чуждо ! Уж не знаю, сделаете ли вы из этого вывод, что я не мужчина, или, как минимум, не русский мужчина ?! :))
Ничего на меня не накатывает, поэтому, вероятно, на меня не действуют никакие современные режиссёрские и современные же композиторские выкрутасы: я всегда трезво смотрю на вещи, независимо от того, очаровывают они меня или раздражают.
Но смотрите, что ещё пишет Крылова:

Поход на половцев тут явно не оборонительный, а захватнический: солнечное затмение символизирует напрасность намерений, святой старец с клюкой не желает благословить зарвавшегося князя, а бояре отговаривают Игоря идти на сечу. Но самоуверенный волюнтарист, герой Смутного времени, отвечает красивыми словами о победе и любви к родине

Во как.
Т.е. получается, что Англия, Франция, Португалия и т.д. и т.д. имели право расширяться во все стороны и захватывать для себя колонии, а Россия должна была быть образцом моральной чистоты ? :)) Это, знаете ли, напоминает сегодня рассказы представителей уже "развившихся" стран в адрес недоразвитых и развивающихся, что, дескать, "нехорошо дымить и мусорить", надо беречь природу и т.п.
Т.е. сами душу отвели, намусорили, за счёт этого развились, а теперь они будут оскорблённую добродетель из себя корчить и всех заставлять жить по совести. Прям как старые грешники, ей-богу - в молодости почудили-погуляли, а теперь занялись ханжескими поучениями и мораль взялись читать.
Не выйдет.
Что значит "волюнтарист" ? Угроза была реальной и уже вполне оформилась, а лучший способ обороны - нападение, этого только дурак не знает. Это известнейший воинский приём - упреждающий удар: ведь половцы регулярно устраивали внезапные набеги, поэтому был большой резон разок-другой самим сходить на них войной и раздавить ядро какого-нибудь крупного половецкого осиного гнезда.
Ну и что, что "захватнический" ? Быть может, русские должны теперь Урал, Сибирь и Дальний Восток кому-нибудь отдать, устыдившись, что "захватили" их во времена оны ?
Вы понимаете, что из этого следует ? Что любые войны за расширение Российской империи надо объявить "захватническими", а Петра Первого, Екатерину Великую, Суворова, Ушакова, Кутузова, Скобелева, Сталина и Жукова с Рокоссовским предать анафеме за то, что расширяли и защищали границы империи ?
А то ишь ты - нехорошо, вишь, захватывать.
Ага !
Перед лицом Великой Степи лежать вот на печке где-нибудь в Путивле, строгать детей да мечтать о прекрасном и вечном и ждать, пока эта Степь сама в гости пожалует, да с печки погонит ! Ага, вот Игорь должен был сидеть и ждать, "царствуя лёжа на боку", чтобы Минкину с Александровым угодить. Об этом, кстати, другая гениальная опера написана ! :)) Те, между прочим, "долежались" в 1914-17 годах - Римский-Корсаков как в воду смотрел: жареный петух их всё-таки клюнул. Да где бы теперь были эти Минкины, если бы Сталин не разработал заранее подробный план грандиозной эвакуации промышленности на восток и русский геополитический проект провалился бы под натиском Гитлера, буде тот сумел бы лишить нас оборонки ?
Вообще, наши журналюги и режиссюги такой маразм иногда несут, что хоть стой, хоть падай: готовы всю историю - которая, как известно, была "историей войн" - переписать, облить помоями и всех руководителей и полководцев проклясть и наложить вето на поминание.
Но это же неисторично и, простите, глупо и маразматично.

Вот до чего мы договорились из-за какой-то очередной дешёвой постановочной проковации ! :)))
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2011, 05:25:38 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #72 : Апрель 23, 2011, 04:43:24 »
"Я ставил оперу Альфреда Шнитке "Жизнь с идиотом" три раза: Амстердам, Вена, Москва. Мою московскую постановку в Камерном театре увидел автор в Италии, на фестивале, посвященном его творчеству. Спектакль, полный "реализма" и "консерватизма" очень понравился публике, а Альфред, удовлетворенно-счастливый, признался мне, что именно такой спектакль он себе и представлял в мечтах. Об этом он громогласно объявил и восторженной публике. Естественно, "пигмей", был в восторге. И в первую очередь от того, что понял: гениальность художника (а Шнитке - безусловный гений!) есть вещь сложная, но превыше всего преклоняющаяся правде. Примитивно? Банально? Зато - единственно правильно. Правда искусства, образа, художественного впечатления... Правда земная, но освещенная небом. Что реально, а что ирреально? Мне, "пигмею", этого не понять, но я этому поклоняюсь и служу, зная, что это талантливо и единственное, что объединяет настоящее, прошлое и будущее." Борис Покровский, "Моя жизнь - опера", 1999 [Авторская пунктуация сохранена - О.К.]

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #73 : Апрель 23, 2011, 05:38:46 »
:)) Эта ночь какая-то безумная: не выходил ли кто из москвичей сегодня (вернее, вчера) вечером гулять ? Не обратили внимание, что птицы орут всю ночь напролёт, причём, отнюдь не соловьи ? :)) Вероятно, только что прилетели и обустраиваются - в городе полно фонарей, светло, всё видно.
Вот и я тоже - вместо того, чтобы спать, сижу тут, понимаешь, чирикаю.
О, птицы уже подают голоса и здесь, мне хорошо их слышно сквозь распахнутое окно, благо парк рядом :-)) Да, прилетели, конечно, обустраиваются, территории размечают и оттого поют и всяко чирикают. Недели три назад (что удивительно! в детстве, помню, они всегда зимой бывали, а нынче вот весной...) гостили свиристели, они хрустально-невесомо звенели, да вскоре улетели. А на смену явились более основательные дрозды-рябинники (вот уродливая птица, право слово! да ещё и трескучая...), имя им легион, куда ни глянь - везде жухлые листья шевелятся от копошащихся, таких же серо-бурых, как эти листья, дроздов. Кстати, интересно, не этот ли вид дроздов в Европе запекают в пироги? Но есть ещё певчий дрозд - он в нашем краю парка один, зато издали слышно: голосист, как Артамонов сестры Терентьевы, и тембр имеет такой же однообразно-звонкий и прямолинейный. Зяблики уже есть, уже запевают свои трели, надёжные и повторяющиеся часто и повсеместно, как "Furtiva lаgrima" у Татаринцева. По сути, песни разных зябликов различаются только силой голоса и проработанностью завершающей стретты: не всем она одинаково удаётся. Ну, есть неизменные воробьи и синицы - московки и лазоревки. И прочие всякие компримарии, вроде трясогузок. Дятлы есть. Поползни разнокалиберные. Совы есть ночью, днём - соколы, но у них самый "пилотаж" и воздушные бои с воронами позже начнутся, летом. Соловьям быть ещё рановато, но через недельку-две, думаю, прибудут. (Вспоминаю эпизод из жизни: июнь, гуляю в парке и разговариваю по телефону с певцом из Новой Оперы. Рядом, буквально в паре метров, в кусте сирени запел соловей, fortissimo - так, что заглушает все звуки вокруг. Я возьми да и спроси: "А кто это тут поёт?" - и даю прослушать 2-3 трели. Ответ: "Попугай?" Человек не шутил вовсе, но... оперный певец не узнал обычного русского соловья! Вот оно, тлетворное влияние всего иностранного! Вот они, чужеземные Доны Карлосы и Жуаны вместо исконных наших Игорей да Иванов!) 

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #74 : Апрель 23, 2011, 12:42:18 »
Цитировать
Во как.
Т.е. получается <...>
Не получается.

Цитировать
Не выйдет.
Конечно, не выйдет: никто и не пытался, чтобы это вышло. Это может паче всякого чаяния выйти только из ваших странных т.е.

Цитировать
Вы понимаете, что из этого следует ? Что любые войны за расширение Российской империи надо объявить "захватническими", а Петра Первого, Екатерину Великую, Суворова, Ушакова, Кутузова, Скобелева, Сталина и Жукова с Рокоссовским предать анафеме за то, что расширяли и защищали границы империи ?

Эти ужасные странности не следуют ровно ни из чего.


Цитировать
Перед лицом Великой Степи лежать вот на печке где-нибудь в Путивле, строгать детей да мечтать о прекрасном и вечном и ждать, пока эта Степь сама в гости пожалует, да с печки погонит ! Ага, вот Игорь должен был сидеть и ждать, "царствуя лёжа на боку", чтобы Минкину с Александровым угодить. Об этом, кстати, другая гениальная опера написана ! Улыбающийся) Те, между прочим, "долежались" в 1914-17 годах - Римский-Корсаков как в воду смотрел: жареный петух их всё-таки клюнул. Да где бы теперь были эти Минкины, если бы Сталин не разработал заранее подробный план грандиозной эвакуации промышленности на восток и русский геополитический проект провалился бы под натиском Гитлера, буде тот сумел бы лишить нас оборонки ?

Цитировать
Но это же неисторично и, простите, глупо и маразматично



Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!