Автор Тема: «Князь Игорь» Бородина в «Новой опере»  (Прочитано 86872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #75 : Апрель 23, 2011, 14:59:49 »
:) Доктор, не расстраивайтесь !
Всё это говорит лишь о том, что авторский замысел лучше не трогать и не делать его заложником художественных и политических провокаций.
Я предлагаю относиться к этому проще, но, тем не менее, осознавать опасность тенденциозных подходов как к искусству, так и к истории, и к жизни вообще.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #76 : Апрель 23, 2011, 16:03:34 »

... это был "чужой" спектакль, постановка одного из не-московских театров, показанная в стенах НО на одной из "Золотых масок" ([...] возможно, что-то прояснит сайт "ЗМ"); быть может, вы имели в виду постановку покойного Б. А. Покровского в Камерном Музыкальном Театре?
Нет, это было в "НО" точно - но дирижировал не Курентзис, а кто пел и чей спектакль, я не помню. К тому же назвать это "пением" язык не поворачивается.
Однако... Разве Курентзис когда-либо чем-либо дирижировал в Новой Опере? И когда-либо имел какое-либо отношение к этому театру? Будучи в Москве в начале 2000-х годов, он периодически дирижировал в Геликон-Опере. Там я совершенно точно наблюдала его дирижирующим "Аидой", а ещё, кажется, "Царской невестой" (впрочем, за последнее не поручусь: насколько я понимаю, этот спектакль ведёт Бражник).

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #77 : Апрель 23, 2011, 16:31:49 »
:) Доктор, не расстраивайтесь !
Всё это говорит лишь о том, что авторский замысел лучше не трогать и не делать его заложником художественных и политических провокаций.
Я предлагаю относиться к этому проще, но, тем не менее, осознавать опасность тенденциозных подходов как к искусству, так и к истории, и к жизни вообще.

Не тенденциозно ли вы обращались с бедным ещё не виденным вами спектаклем?
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #78 : Апрель 23, 2011, 16:54:12 »
Не тенденциозно ли вы обращались с бедным ещё не виденным вами спектаклем?

Вы уж прям не знаете, к чему прицепиться ! :)
Вы считаете, что если не сходить в театр, а посмотреть запись, то это значит "не видеть" ? Если так рассуждать, что тогда можно прийти к выводу, что мы все ничего "не видели" и "не слышали", потому что бОльшую часть музыкальной информации на продолжении всей жизни получали в домашних условиях с различных носителей.
Любой может посмотреть эту постановку и сделать собственные выводы. Я не думаю, что, будучи представленной в электронном виде, "концепция" стала какой-то иной ! :))
И я не думаю, что если увижу это в театре, то восприму как-то по-другому и мне это понравится больше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #79 : Апрель 23, 2011, 16:59:13 »
Разве Курентзис когда-либо чем-либо дирижировал в Новой Опере? И когда-либо имел какое-либо отношение к этому театру? Будучи в Москве в начале 2000-х годов, он периодически дирижировал в Геликон-Опере

Нет, я как раз НЕ ЕГО видел в "НО", но я смотрел "Жизнь с идиотом" именно в "НО" - это абсолютно точно !
Меня тогда пригласили на этот спектакль, причём, после него я вдребезги разругался с теми, кто меня на него пригласил ! :)) Они почему-то решили, что мне этот отстойный репертуар "понравится" - я был недоволен, обругал всё, начиная с "музыки", и заканчивая постановкой, а пригласившие на меня смертельно обиделись за это ! :))
У меня не осталось никакой программки этого спектакля, и я не могу вспомнить, кто ставил, пел, играл и дирижировал, но это абсолютно точно было представлено в "НО".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #80 : Апрель 23, 2011, 17:41:40 »
Добавил ещё одну статейку в старое сообщение, чтобы не нарушать хронологии событий:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4343.msg56806#msg56806

Половецкие игры

В "Новой Опере" поставили "Князя Игоря"
Ирина Муравьева
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5458 (82)
18.04.2011, 00:14
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #81 : Апрель 23, 2011, 17:52:39 »
В "МК" появился комментарий - "вроде бы про классическую оперу, но по духу и стилю — классический донос в стиле конца 1940-х":

http://www.mk.ru/politics/article/2011/04/21/583229-politicheskiy-donos.html

Московский Комсомолец № 25624 от 22 апреля 2011 г.

На патриотическую оперу

В центральной прессе появилась ловкая статья. Вроде бы про классическую оперу, но по духу и стилю — классический донос в стиле конца 1940-х. Родине (и Кремлю) сообщают про банду антипатриотических двурушников, пробравшихся на столичную сцену.

Почитайте сами. Называется “О, дали, дали им свободу” — про “Князя Игоря” в Новой опере.
(у нас она вот тут - http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4343.msg56805#msg56805)
Цитирую: “Он (режиссёр) не только уничтожает дух русской патриотической оперы, но и смеется над идеей священной “русскости” как таковой”.

Что такое “как таковой”? Зачем русскость в кавычках? Какой именно патриотизм защищает авторша статьи?

Во времена князя Игоря, в ХII веке, России не было. Откройте учебник. Были удельные княжества и непрерывные междоусобные войны, грабежи и безобразия (осуждаемые великими историками: Карамзиным, Ключевским и пр.). Князья о патриотизме не печалились. Их власть привела к тому, что здесь на триста лет воцарилось татаро-монгольское иго.

Во времена композитора Бородина, в ХIХ веке, Россия была и патриотизм был. Именно с точки зрения патриотизма тогдашние гении русской культуры писали о русской истории с глубокой печалью (Пушкин “История Пугачёва”, Толстой, Достоевский, Лесков…).

Авторше доноса не понравилось всё: танцуют плохо, поют плохо, оркестр слишком громкий… Она имеет полное право так думать и писать. На вкус и цвет товарищей нет. Но речь не об эстетике, речь о политике. Это совсем из другой оперы.

…В день выхода доноса (19 апреля) я писал в “МК” про эту оперу, еще не зная, что она преступна. Мой текст (“Русская правда”) вышел в среду, 20 апреля, а потом мне сунули разгромную статью в известной центральной газете: гляди!

Ух ты! Авторша пишет: “Почему господин Александров (режиссёр) так увлёкся “Князем Игорем” — непонятно. Разве что из откровенно деструктивных побуждений”.

Деструктивные — по-русски, разрушительные. После таких статей в сталинские времена режиссёра расстреливали, театр закрывали.

Но погодите; разве других причин (кроме деструктивных) быть не может? Что увлекало постановщиков этой оперы предыдущие сто с лишним лет?

Что увлекает художника? Душа, талант… А если идея, то у художника она всегда конструктивная (по-русски, созидательная). Даже “Бесы” Достоевского — патриотичны и созидательны, независимо от того, что про роман и автора орали террористы-народовольцы и террористы-коммунисты(б); маленькое “б” здесь означает большевиков — типа ВКП(б).

Да, есть люди, которые называют себя художниками (хотя это качество у них давно подверглось деструкции). Они за десятки миллионов долларов снимают кино про патриотизм как таковой. Они с пафосом, со слезой клянутся в любви к Родине, но их клятвы только усиливают подозрения в любви к бюджету.

У нас демократия. Преступного оперного режиссёра не расстреляют, не сошлют. У нас вегетарианские времена. Достаточно, чтобы на спектакль повадились ходить правильные молодые люди с помидорами. Или просто не дать денег. Опера — удовольствие дорогое. Задушить легко.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #82 : Апрель 23, 2011, 18:02:16 »
:)) В этом пасквиле, как ни странно, имеются здравые мысли:

У нас демократия. Преступного оперного режиссёра не расстреляют, не сошлют. У нас вегетарианские времена. Достаточно, чтобы на спектакль повадились ходить правильные молодые люди с помидорами. Или просто не дать денег. Опера — удовольствие дорогое. Задушить легко.

Я давно призываю проводить жёсткую государственную политику в тех оперных театрах, которые финансируются из госбюджета: опера это дорогое удовольствие, поэтому задавить режоперу очень легко, надо лишь прекратить её финансировать.
А идея "с помидорами" просто гениальна: если бы наша публика более открыто выражала своё отношение к спектаклям, то давно уже закидала бы многих наших режиссёров и их спектакли помидорами. Беда в том, что наша публика слишком терпима к режиссёрскому произволу, поэтому даже не осмеливается не то что "помидоры" в театр приносить (прекрасная была когда-то традиция ! :)) ), а даже освистывать дурацкие спектакли.
Мне кажется, мы все должны подавать свой голос смелее.

P.S. А скандал с "Князем Игорем" в "Новой опере" вышел шикарный ! :)) Я доволен.

P.P.S. Хотел пересмотреть некоторые моменты скандальной постановки, но обнаружил, что ссылки уже не работают. Что ж, оперативно: чтобы постановщиков нельзя было ругать с аргументами в руках, аргументы решили ликвидировать ! :)) Логично и очень "демократично". И эти "демократы" ещё будут учить нас не ковырять пальцем в носу.
Надеюсь, что файл выложат где-нибудь ещё раз.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #83 : Апрель 23, 2011, 21:25:37 »
P.P.S. Хотел пересмотреть некоторые моменты скандальной постановки, но обнаружил, что ссылки уже не работают. Что ж, оперативно: чтобы постановщиков нельзя было ругать с аргументами в руках, аргументы решили ликвидировать ! :)) Логично и очень "демократично". И эти "демократы" ещё будут учить нас не ковырять пальцем в носу.
Надеюсь, что файл выложат где-нибудь ещё раз.

А где был файл, почему его убрали??  Только собралась найти его и посмотреть (под впечатлением от ваших жарких дискуссий...) :))
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2011, 21:38:54 от Muusika »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #84 : Апрель 24, 2011, 14:45:11 »
Muusika, я смотрела этот спектакль по прямой трансляции  и не считаю постановку  режоперой, спектакль больше напоминал  обыкновенную традиционную постановку.  Ничего  особо компрометирующего и принижающего русский дух и русскую действительность я там  не обнаружила. Да, первый акт был тусклый и скучный, за исключением той сцены где буянили князь Галицкий и его приближенные (я настолько ненавижу пьянство, что, кажется с трудом эту сцену  вполглаза посмотрела), но режиссера и певцов здесь трудно упрекнуть -сейчас на оперной сцене все играют по системе Станиславского, это евростандарт и не вина артистов, что они так глубоко вошли в образ.
Второй акт был намного ярче и интересней - половецкая знать  блистала дорогими роскошными костюмами.  Но и  здесь тоже трудно упрекнуть режиссера в каком то специальном намерении возвысить половецкую степь. Я сама жила на Востоке и знаю, как восточные люди падки на всю эту мишуру и беск - так все там  и есть   до сих пор.  А вот почему обсуждающим этот внешний блеск застлал глаза на  внутреннюю суть происходящего - это непонятно. Да, князя Игоря пытались обольстить -и девушки крутились перед ним, и его обрядили в половецкие одежды и пытались напоить, ну и что?  Я считаю это сильным режиссерским ходом - князь Игорь  преодолел все эти  соблазны и искушения и с честью вышел из испытаний. Вообще Артамонов с его статной высокой фигурой потрясающе выглядел в роли князя Игоря - один только его вид уже внушал уважение к русскому духу  (и пел он вполне достойно).
Меня не удивляет то, что г-н Predlogoff так много слов сказал по поводу спектакля, которого он не видел, а когда решил все-таки посмотреть, то и ссылка уже пропала.  Точно также, г-н Predlogoff обсуждает всю современную музыку, не слушая конкретно ни одной вещи  ;)
Но меня удивляет, что в то время, как совсем недавно г-н Predlogoff  в потоке об опере Иудейка призывал не придавать уж такого большого значения оперным условностям и  не обсуждать уж чересчур всерьез  оперные коллизии, в то же время  здесь так глубоко ударился в истриию и политику на самом деле очень темных периодов русской истрии.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #85 : Апрель 24, 2011, 15:38:05 »
Lorina, спасибо за ваш рассказ, но хотелось бы, всё-таки,  посмотреть своими глазами и сделать свои выводы, очень жаль, что файл пропал. А по поводу Предлогоффа и современной музыки, я думаю, вы слегка преувеличиваете. :)) Думаю, он послушал её достаточно, и именно поэтому его больше не тянет :))) Вот у меня именно так и получилось: я её наслушалась, наигралась и даже какое-то время занималась импровизацей в современном стиле. Всего этого было достаточно, чтобы я поняла, что не желаю более заниматься этой ерундой и слушать её тоже (за редким исключением) :)

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #86 : Апрель 24, 2011, 22:21:46 »
Вы знаете, раз пошла такая пьянка, режь последний огурец.
Вот что я написал у себя в ЖЖ вчера. Не знаю, хорошо ли будет копировать сюда текст, но все же - скопирую, с купюрами страха ради Иудейска.
http://dr-dulcamara.livejournal.com/56014.html



16 апреля сего года театр "Новая опера" выпустила премьеру - "Князя Игоря" Бородина.

   Я не слышал спектакля. Этот пост я посвящаю тому, как на него реагируют критики.
   Русские оперные критики в опере не разбираются - это положение давно уже навязло на зубах.
   С каких идейных позиций они разбирают спектакли - для меня загадка почище сфинксовой. Чаще всего это происходит так: в Большом театре или в СТАСе все пели и играли очень хорошо, а потом тянется пересказ на тему того, что-таки происходило на сцене. Критические статьи, во множестве появившиеся в газетах и на интернет-ресурсах, внесли в идеологический вопрос некоторую ясность.

   Внимайте, о мои читатели:
Наши критики квасные патриоты
 
   Живи они лет сто назад, непременно бы вступили поголовно в союз Михаила Архангела. На стене бы у них висела карточка Пуришкевича, и Столыпина они бы критиковали за разфеодаливание деревни.
   Статья Игоря Корябина, появившаяся в день премьеры по мотивам предпремьерного показа, клеймит постановку воровскими клеймами - и за что же?
   www.belcanto.ru/11041602.html
   "Постановка Юрия Александрова – Вячеслава Окунева стала той самой «пятой колонной», которая неявно и не «в лоб», а очень завуалированно и исподтишка направлена на разрушение устоев не только русской патриотической оперы как музыкального жанра, но и устоев священной «русскости» вообще. Мы живем в то самое страшное и опасное время, когда слово «русский» едва ли не стало вне закона. Мы живем в стране, в которой на полном серьезе пытаются переписать энциклопедии и всех русских композиторов, писателей и деятелей культуры назвать «российскими»… Мы живем в то время, когда пресловутая «политкорректность» в многонациональной стране доведена до абсурда, и осуществляется планомерный геноцид именно русской культуры – и русской музыкальной культуры, в частности."
   О мои читатели, вы до этого знали -  в какое время мы живём? Если не знали, то узнайте же.
   Я ничего интересного не ожидал от Игоря Корябина, так же как и от всего самодельного портала "ОпераНьюс", и от сайта "Бельканто" - те же, те же, ТЕ ЖЕ  (они все любят выделять капсом) глубокомысленные, полные высокого витийства переливания из пустого в порожнее. Матусевич, Цодоков, Корябин - может быть, что-то хорошее они и написали, я же сталкивался с одной лишь безмысленной плесенью, со странными обругиваниями и вялыми похвалами.
   Почитаем ещё:
   "Постановка Юрия Александрова – это пощечина «российского» режиссера русской ментальности вообще. И вызывающее мой протест слово «российский» в данном случае очень даже уместно, ибо ничего русского в новой постановке «Новой Оперы» попросту нет. С самого начала вызывал настороженность тот факт, что это не просто постановка Юрия Александрова, но и его сценическая редакция. То, что есть «каноническая» музыкальная редакция Римского-Корсакова – Глазунова, взятая за основу нынешней премьеры, это понятно. То, что на свет появилась новая сценическая редакция Юрия Александрова, это, знаете ли, полнейший нонсенс! Нонсенс и, в то же время, издевательство, ибо ее замысел подчинен тому, чтобы принизить всё русское, выставить русских в самом неприглядном свете и обличии, зато Степь, Половецкую степь, возвести на пьедестал почета и преклонения."
   Когда появлялись редакции Колобова, было ли для Корябина это нонсенсом? издевательством? Суть редакции и её отличие от авторской здесь не разобраны по такой причине: критик оперу не знает.
   Можно цитировать практически любой кусок, то, что подвернется под руку.
   "На авансцене во время всей этой непотребной вакханалии проходит старец с посохом, тот самый «святой отец», у которого Игорь просил благословения перед походом в прологе. Игорь «видит» его – и меняется в лице, понимая весь ужас своего унизительнейшего положения. Но этот режиссерский «откат» уже бесполезен, ибо об этом «духовном прозрении» Игоря вряд ли кто и вспомнит, зато все будут с упоением пересказывать на разные лады, как русский князь лихо отплясывал «Половецкие пляски» в опере Бородина! Появление Игоря в следующей картине в Путивле обставлено, как «юморная хохма»."
   В словаре жаргонизмов 80-х я нашёл, что такое хохма. Я слабо себе представляю, что появление князя может быть обставлено как прикол.
   Само качество текста восхищает. Троп ирония обязательно отображается графически с помощью знака препинания кавычки.
    "Всё это и грустно, и невыносимо, и страшно. Зато едва ли не основную свою энергию режиссер бросает на то, чтобы еще до выхода Игоря в прологе устроить «народный мордобой» среди миманса (что возьмешь с этих диких русичей!) и чтобы в картине «Терем Галицкого» с невероятно карикатурным подтекстом и совершенно необъяснимым упоением показать всю неприглядность питейной вакханалии служилого люда Галицких. Традиции и художественный образ, с одной стороны, и намеренное режиссерское заострение натуралистичности и бытовизма, с другой, как это имеет место в спектакле, – вовсе не одно и то же… Напротив, с какой любовью и пышностью, по сравнению с серостью русских картин оперы, представлен половецкий акт! Здесь надо всё же отдать должное Вячеславу Окуневу: потрясающе лаконичная, но в то же время величественная сценография половецкого акта – это символические юрты с изумительной инкрустацией «драгоценных камней». Огромный постамент-трон с тремя массивными когтями в его основании, на котором вывозят впервые Кончака, смотрится невероятно эффектно, но обольщаешься – восторгаешься даже! – этим недолго: до того самого момента, когда начнутся «Половецкие пляски», точнее, как было уже сказано, не они сами, а заменяющая их пантомимная вакханалия. Степь – это роскошь и «цивилизация», Путивль – убогость и дикие нравы. Вот такая интересная «раскладочка» получается… Заметим, что и единая сценография первых трех русских картин оперы, предшествующих половецкому акту, вовсе не лишена абстрактной логической образности «а-ля рюс», просто ее режиссерское, да и костюмное наполнение абсолютно с этой сценографией несозвучны."
   Можно ли бросать основную энергию?
   Может ли быть трезвенническая, в противоположность питейной, вакханалия?
   Можно ли сказать, что сценография - это юрты?
   Что такое "инкрустация драгоценных камней"? Чем эти камни инкрустируют, интересно?
   "Но если представитель молодого поколения прийдет в театр на спектакль, подобный обсуждаемому «Князю Игорю» в «Новой Опере», то что он положит после него в багаж своего культурного знания? Ровным счетом – ничего! В лучшем случае, на языке молодежной среды он сможет сказать следующее: «Прикольно! Этот наш “чувак” “рассекал” с половцами!» "
   Вы знаете, я представитель очень молодого поколения. Что я скажу? Слова "рассекать" я в словаре субстандартной лексики 80-х годов не нашёл. Я знаю, что я не скажу: "язык молодежной среды" и "прийдет" - такого я выговорить пока не в состоянии.
   Игоря Корябина поддерживает Мария Бабалова в "Известиях". www.izvestia.ru/culture/article3154254/ "О героизме и патриотизме здесь нет даже речи", - с первых строк предупреждает нас критик Бабалова. "Александров смеется над идеей священной "русскости" как таковой."

   "Все русское представлено в этом спектакле в максимально неприглядном обличье. Путивль - это убогость и дикие нравы, повсюду бомжи и алкаши. Зато половецкая степь - красота, которой глаз радуется, роскошь и "цивилизация". Здесь художник поработал на славу: шелка, меха, золото. Даже юрты "инкрустированы" драгоценными камнями."
   Опаньки. Вам не кажется, что мы это где-то уже слышали? Давайте повторимся:
   "Напротив, с какой любовью и пышностью, по сравнению с серостью русских картин оперы, представлен половецкий акт! Здесь надо всё же отдать должное Вячеславу Окуневу: потрясающе лаконичная, но в то же время величественная сценография половецкого акта – это символические юрты с изумительной инкрустацией «драгоценных камней». <...> Степь – это роскошь и «цивилизация», Путивль – убогость и дикие нравы."
   Синенький - это Корябин. Красненькая - это Бабалова. Задание из журнала с иллюстрациями для самых маленьких: найдите десять отличий.
   Если вы, о мои читатели, не заметили, то повторяются такие утверждения: Степь - это роскошь и "цивилизация", а Путивль - это убогость и дикие нравы. Дословно. Вплоть до кавычек у слова цивилизация.
   И что сей сон значит? Откуда это, из общего журналистского банка мыслей? Про инкрустацию и драгкамни мысли тоже совпадают, различия тут два: у Корябина закавычены драгоценные камни, а у Бабаловой инкрустация - ирония, господа! Притом Бабалова - сюрприз-сюрприз - знает сочетаемость слова инкрустировать.
   "Буквально «отбарабанив» свой финальный дуэт, Князь Игорь и Ярославна под печальный напев хора оказывается… на кладбище: последнее действие оперы происходит на фоне задника, изображающего мрачные небесные тучи, хористы стоят, словно надгробные памятники с фосфоресцирующими крестами на одеждах, а русская княжеская чета в финале незаметно «растворяется» в них. И никакого тебе величального хора поселян! Никакой надежды на то, что русский дух воспрянет снова! Зато театральные похороны этого самого ненавистного режиссеру «русского духа» устроены им по высшему разряду"
   "Финал оперы режиссер развернул на кладбище. Свой главный дуэт князь Игорь и Ярославна поют на фоне мрачного, затянутого тучами неба, а хористы стоят, словно надгробия, - с фосфоресцирующими крестами на одеждах. Среди них и растворяется княжеская чета. Никакого величального финала, никакой надежды на то, что русский дух воспрянет снова.Театрализованные похороны родного и патриотического с поклонами и аплодисментами. "
   В чем дело, уважаемые товарищи? Откуда такое поразительное сомыслие между Бабаловой и Корябиным?
   Нет, конечно, некая самостийность в статье Бабаловой тоже есть, не только театрализованные похороны (а у Корябина - театральные). Вот, например:
   "Сам пролог из "презентации" милых сердцу картин мирной русской жизни превращен в сцены пьяного мордобоя."
   То есть пролог должен стать презентацией милых сердцу картин русской жизни?
   "Похоже, Евгений Самойлов, формально стоя за дирижерским пультом, просто самоустранился."
    Значит, Евгений Иванович реально за пультом не стоял? Вышел и ушёл? Или как?
 <...>
   В чем тут дело? Кому надо охаивать постановку Новой Оперы?
   Кто хочет черносотенными сапожищами растоптать саму идею любви к Отечеству? Не могли сами собой два обычно аморфных критика написать одно и то же слово в слово. Не может обычный человек один исписать четыре страницы форума, исходясь ненавистью по поводу театральной постановки.
   Концепт Родины - материя гораздо более тонкая, чем кавычки Корябина и сапоги Предлогова. Я всё же надеюсь, что русские режиссёры не поддадутся на провокацию и продолжат мысли о своем Отечестве - в противовес дегтярно-квасному безмыслию повторяющих друг за другом ругательные мантры критиков. Пардонете, как говорится, муа за пафос - у них его честно больше:)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #87 : Апрель 24, 2011, 23:18:57 »
Доктор ! :))
Вы доставили мне большое удовольствием своим текстом ! :))
Теперь позвольте вас размазать вашими же словами, но с привлечением цитат противоположного лагеря, которые я буду комментировать вашими словами, но с заменой фамилий ! :))
И глубокомысленные выводы тоже, конечно, сделаю, НО СВОИ.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #88 : Апрель 24, 2011, 23:39:57 »
Вы знаете, раз пошла такая пьянка, режь последний огурец.

16 апреля сего года театр "Новая опера" выпустила премьеру - "Князя Игоря" Бородина.

Я хоть и видел и слышал спектакль в записи, но этот пост я посвящаю тому, как на него реагируют критики.
Отечественные оперные критики в опере не разбираются - это положение давно уже навязло на зубах.
   С каких идейных позиций они разбирают спектакли - для меня загадка почище сфинксовой. Чаще всего это происходит так: в Большом театре или в СТАСе все пели и играли очень хорошо, а потом тянется пересказ на тему того, что-таки происходило на сцене. Критические статьи, во множестве появившиеся в газетах и на интернет-ресурсах, внесли в идеологический вопрос некоторую ясность.

   Внимайте, о мои читатели:
Наши критики квасные антипатриоты
Живи они лет сто назад, непременно бы вступили поголовно в РСДРП(б), а на стене бы у них висела карточка Маркса.

О мои читатели, вы до этого знали -  в какое время мы живём? Если не знали, то узнайте же.
Я ничего интересного не ожидал от Минкина, так же как и от всего самодельного портала "МК" - те же, те же, ТЕ ЖЕ  (они все любят выделять капсом) глубокомысленные, полные высокого витийства переливания из пустого в порожнее. Минкин, Муравьёва, Крылова - может быть, что-то хорошее они и написали и сделали, я же с этим не сталкивался.

Ирина Муравьева
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5458 (82)
18.04.2011, 00:14
http://www.rg.ru/2011/04/18/opera.html

-----------
Режиссер Юрий Александров и художник Вячеслав Окунев возвели на сцене голливудский по количеству зрелищных и дурманящих эффектов мир, который буквально атакует зрителя своим напором. На сцене - грандиозная панорама, где затмение солнца сливается с театральным дымом, кричащее золотым блеском богатство половецкого хана противостоит серой картине драчливой, подвыпившей Руси, а в качестве эпилога выводится загробный мир высоких христианских идеалов.
-----------

-----------
Здесь и триумфаторская колесница, вывозящая на сцену Кончака подобно римскому императору. В золото и парчу одеты даже слуги Кончака. Ханство половецкое гиперболизировано в спектакле до масштабов "империи мира",
-----------

-----------
Вероятно, подразумевается, что буйная вакханалия, кульминацией которой становится пьяный танец Игоря в ханской шапке и халате и итоговый выезд свадебной колесницы с Кончаковной и княжичем Владимиром, есть часть какого-то глобального затмения, которое в Прологе опустилось на Русь. Не остановившего, кстати, и правителя Руси, князя Игоря, охваченного манией доказать, что сильнее всех - он.
-----------


Опаньки. Вам не кажется, что мы это где-то уже слышали? Давайте повторимся:


МАЙЯ КРЫЛОВА
"Новые известия"
http://www.newizv.ru/news/2011-04-19/143807/

-----------
В интервью режиссер говорил, что московский вариант будет особенно жестким и бескомпромиссным: «Они так от меня получат в морду, что дай бог. Потому что рядом Кремль, дойдет». Александров обещал «спектакль наотмашь – о российском скотстве, о шапкозакидательстве, о горе, которое нам приносят руководители, о безответственности высокого начальства перед своим народом».
-----------

-----------
Поход на половцев тут явно не оборонительный, а захватнический: солнечное затмение символизирует напрасность намерений, святой старец с клюкой не желает благословить зарвавшегося князя, а бояре отговаривают Игоря идти на сечу. Но самоуверенный волюнтарист, герой Смутного времени, отвечает красивыми словами о победе и любви к родине.
... ближе к финалу оборванная, седая, полусумасшедшая княгиня бродит на пепелище, где встречается с таким же Игорем. А что в этом месте Ярославна поет о грядущей радости и счастье, так это бред угасающего сознания – княгиня, обняв мужа, падает замертво.

-----------

-----------
Костюмы Вячеслава Окунева: серые зипуны простонародья, лиловая рубашка Галицкого и черные хламиды поселян-покойников, разрисованные крестами. Сценография выдержана в красных тонах: это и кирпич древнерусских зданий, и знак кровавости событий. В половецких эпизодах все загадочно-черное, как ночь и душа заклятого врага. При этом даже последний половец одет по-царски, щеголяя награбленным золотом и украшениями.
-----------


В чем дело, уважаемые товарищи? Откуда такое поразительное сомыслие между Крыловой и Муравьёвой ?
Нет, конечно, некая самостийность в статье Крыловой тоже есть.
Но это ещё не всё ! Давайте глянем, что у Минкина !


Александр Минкин
Московский Комсомолец № 25622 от 20 апреля 2011 г.
http://www.mk.ru/photo/culture/2159-knyaz-igor-v-novoy-opere-shedevr.html

-----------
стражники выхватывают из толпы каких-то граждан (с виду вроде бы ни в чём не виноватых), валят на землю и — в такт гениальной музыке Бородина — мордой об колено: хрясь! Получается так здорово, что глаз не оторвать:
— Слава (коленом в зубы)! Слава (коленом в зубы)!

-----------

-----------
А вот и князь — очень крупный, очень решительный, не очень трезвый. Он решил идти войной на половцев. Зачем? почему? — никто не знает. Его отговаривают и бояре, и природа (солнечное затмение; см. “Слово о полку Игореве”). Нет, князь упёрся: ударим на половцев! Так и ждёшь, что он споёт знаменитые слова: “Одним полком за два часа!”
-----------

-----------
На сцене Россия — пространство вне времени. Россия, где уже 1000 лет дикое рабство в одном флаконе с высотами духа (от 40° и выше)
-----------

-----------
Жуткое богатство половецкого хана. Жуткий золотой трон-колесница на огромной золотой хищной птичьей лапе. Половецкий “Майбах”.
-----------


И что сей сон значит? Откуда это, из общего журналистского банка мыслей? Про пьянство, богатство и хламиды мысли тоже совпадают.
В чём тут дело? Кому надо восхвалять постановку Новой Оперы?
Кто хочет "общечеловеческими" сапожищами растоптать саму идею любви к Отечеству? Не могли сами собой обычно аморфные критики написать одно и то же слово в слово. Не может обычный человек один исписать свой ЖЖ, исходясь любовью по поводу театральной постановки ?
Но и это ещё не всё. Давайте посмотрим, что говорит сам Александров !

Размещено на форуме представителем "НО":

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4343.msg56911#msg56911

-----------
Мы находимся в таком безалаберном состоянии уже около тысячи лет. Поэтому столкновение вот этого русского нахрапа, этого шапкозакидательства, с которым двинулся Игорь на половцев, с могучими механизмами половецкой машины, создает резкий контраст, который мы сегодня должны осмысливать.
-----------

-----------
Те, кто ждет скандала от моей постановки «Князя Игоря», возможно, будут разочарованы. Они увидят русские лица, русские костюмы, людей того времени, декорацию мощную, но недостроенную, красивую, но неухоженную, словом, они увидят то, что видят сегодня.
-----------

-----------
я с надеждой смотрю на нашу версию половецкого стана в человеческом осмыслении. И хочу показать ту отработанную военную и культурологическую машину, которая была в то время у половцев. Она подавляет своей мощью. Не современно ли это?
-----------

Не находите странным, что все они дуют в одну дуду ?

Концепт Родины - материя гораздо более тонкая, чем измышления Минкина, псевдоисторические изыскания Александрова и сапоги Доктора. Я всё же надеюсь, что русские слушатели и зрители не поддадутся на провокацию и продолжат мысли о своем Отечестве - в противовес дегтярно-квасному безмыслию повторяющих друг за другом ругательные мантры критиков. Пардонете, как говорится, муа за пафос - у них его честно больше:)


P.S. Как видите, Доктор, калькировать вашу манеру очень легко. :) И можно то же самое и теми же словами высказать в адрес противоположной стороны.
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2011, 02:23:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #89 : Апрель 25, 2011, 00:11:17 »
Доктор, в демагогии вам меня никогда не переплюнуть, а ваши мысли "об идейном сходстве писаний разных критиков", извините, просто не додуманы до логического конца, иначе, если бы вы знали историю брожения и воссоединения Руси, то могли бы увидеть, что в мыслях Александрова и в писаниях Минкина и прочих подобных "оперных критиков" (естественно в кавычках), муссируются одни и те же бредовые идеи.
Дело вот в чём.
Никакой "отлаженной половецкой машины" не было: это плод безумной и некомпетентной фантазии Александрова. Как мудро заметил Минкин, "они бы хоть учебник открыли". Я хотел бы подчеркнуть и особо отметить то обстоятельство, что половецкие воины - они же кочевники - отличались ЛИЧНОЙ храбростью и ЛИЧНЫМ воинским умением и т.п., но вся беда половчан (нам, русским, на радость :) ) состояла в том, что как раз ЭТО качество очень сильно мешало организации той самой "машины", которой они могли бы быть все сообща: их орды были спаяны на основе т.н. "военной демократии", где каждый был сам по себе, а каждое сражение распадалось на отдельные поединки между отдельными воинами противоборствующих сторон. Каждый из них в отдельности был практически НЕУПРАВЛЯЕМ !
Собственно, потому половцы так и не обрели в ту эпоху собственной государственности, а впоследствии были СМЯТЫ наступлением татаро-монгольских полчищ - частью они в них влились, частью были побиты, но факт остаётся фактом: ОНИ ИСЧЕЗЛИ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ТАК И НЕ ОБРЕТЯ НИКАКОЙ "МАШИНЫ", которая их могла бы объединить для тотального захвата формирующейся Руси !
Далее.
Тезис Александрова - радостно растиражированный Минкиным и прочими критикессами - состоит в том, что Игорь - это НАЧАЛЬНИК-САМОДУР, КОТОРЫЙ НИ С ТОГО НИ С СЕГО ПОПЁРСЯ КОГО-ТО ЗАВОЁВЫВАТЬ. Т.е., типа, нет бы на печи лежать, так его понесло (с перепою ?) кого-то завоёвывать - какие-то НЕВИННЫЕ НАРОДЫ, которые, дескать, "мирно паслись". Ага.
Но это ПОЛНЫЙ БРЕД и полнейшее незнание истории !
Половцы совершали регулярные опустошительные набеги на формирующуюся Русь, а на них самих никто нападать не собирался ! С какой стати ? Если бы они себя никак не проявляли, то с какого панталыку Игорь попёрся бы их "завоёвывать", как выражаются эти сговорившиеся критики, "отправился в захватнический поход". Ха-ха.
На формирующуюся Русь, которая между собой-то не могла ещё толком договориться на уровне отдельных регионов, совершались регулярные набеги, поэтому было вполне естественно, логично и ОБОСНОВАННО попробовать пойти и САМИМ им врезать, чтобы эти набеги прекратить ! О каком "самодурстве", о каком "волюнтаризме начальника" может идти тут речь ?? Игорь поступил вполне правильно, другое дело, что у него - ввиду отсутствия авиации и аэрофотосъёмки" :)) - не было адекватных разведданных, и он не знал подлинной численности и подлинного состояния боевого духа половцев. Мощи их рядов, т.с.
Понятное дело, что в полной мере с этим "ознакомиться" можно было только в том случае, если ковырнуть это осиное гнездо ПОГЛУБЖЕ !
Да, поход оказался неудачным, но ! Но кое-что ведь из этого правители формирующейся Руси вынесли, не так ли ? Они поняли, что В ОДИНОЧКУ с половцами - а впоследствии и с татаро-монголами - им не справиться. Но другое дело, какие выводы ДЛЯ СЕБЯ сделал каждый.
Да, конечно, на уровне княжеств с ордами можно было договориться, но до Золотой Орды дело тогда ещё не дошло - ввиду отсутствия телефона и телеграфа, не говоря уже о спутниковых снимках, ещё никто не знал, что в исторической перспективе формирующуюся Русь ожидает ещё более страшное нашествие, которое сметёт даже и половцев ! И у кого-то хватает "ума" выставлять ЭТО в укор будущей Руси ??
Извините, но ТАКОЙ "форсмажор" с ещё более мощным нашествием никто не мог предугадать ! Ну если только Минкин с Александровым ! :))))))
Которые нас тут "учат русской истории", чёрт подери ! Тоже мне - "учителя жизни" выискались !
Они бы сначала эту история хотя бы выучили, а потом произносили бы свои смехотворно-некомпетентные речи, ставили свои режоперы, да политические поклёпы пописывали.
А то, вишь ты, что возомнил о себе Александров (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4343.msg56826#msg56826): "«Они так от меня получат в морду, что дай бог. Потому что рядом Кремль, дойдет». Александров обещал «спектакль наотмашь – о российском скотстве, о шапкозакидательстве, о горе, которое нам приносят руководители, о безответственности высокого начальства перед своим народом»."

Как видим, "безответственность высокого начальства перед своим народом", имеющая место в реальности, НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К ОПЕРЕ БОРОДИНА !
Т.е. Александров НАВЫДУМЫВАЛ разных "принципов" и "страшилок", а затем использовал оперу для организации самой натуральной политической провокации.
О да ! Провокация состоялась ! :))))))
Нет сомнений.
Но как быть с обещанием: "Они так от меня получат в морду, что дай бог".
Ну что ж: если поклонникам этой режоперы угодно было кому-то "бить в морду", то не угодно ли было и получить в ответ ТО ЖЕ САМОЕ ? Т.е. по морде.
Как говорится, кто с чем придёт, то с тем и уйдёт.
Шутка.
И я не понимаю, зачем было писать ещё одну визгливую статью (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4343.msg57045#msg57045) - если они сами размахивали кулаками и дали кому-то "в морду", то чего тогда визжать, получив по морде в ответ ?
Только что они инкриминировали это Игорю, а теперь сами, как бы в виде фарса повторяя собственные выдумки "а ля Бородин", пришли дать кому-то в морду - и получили по морде, но тут же ОБИДЕЛИСЬ и разразились неврастеническими криками о "расстрелах" и "40-х годах".
Ей-богу, в устах "учителей жизни" такие пенки просто смехотворно выглядят.
Самозваные историки, авантюристы и волюнтаристы, которые не знают того материала, на который желают опираться в своих фантазмах.
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2011, 02:22:29 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #90 : Апрель 25, 2011, 08:42:51 »
Цитировать
об идейном сходстве писаний разных критиков

Ещё раз. Не об идейном. О дословных повторах. До-сло-вных. Ещё раз:
Степь - это роскошь и "цивилизация"
Путивль - это убогость и дикие нравы
Хористы стоят, словно надгробия, - с фосфоресцирующими крестами на одеждах
княжеская чета «растворяется»
Никакого величального финала, никакой надежды на то, что русский дух воспрянет снова
юрты "инкрустированы" драгоценными камнями." (у Корябина закавычено слово "драгоценными")
Театрализованные похороны

все это есть в обоих статьях на одних и тех же местах. Смотрите, как описывает финал Корябин:
"Буквально «отбарабанив» свой финальный дуэт, Князь Игорь и Ярославна под печальный напев хора оказывается… на кладбище: последнее действие оперы происходит на фоне задника, изображающего мрачные небесные тучи, хористы стоят, словно надгробные памятники с фосфоресцирующими крестами на одеждах, а русская княжеская чета в финале незаметно «растворяется» в них. И никакого тебе величального хора поселян! Никакой надежды на то, что русский дух воспрянет снова! Зато театральные похороны этого самого ненавистного режиссеру «русского духа» устроены им по высшему разряду"
А как Крылова:
   "Финал оперы режиссер развернул на кладбище. Свой главный дуэт князь Игорь и Ярославна поют на фоне мрачного, затянутого тучами неба, а хористы стоят, словно надгробия, - с фосфоресцирующими крестами на одеждах. Среди них и растворяется княжеская чета. Никакого величального финала, никакой надежды на то, что русский дух воспрянет снова.Театрализованные похороны родного и патриотического с поклонами и аплодисментами. "
Не один ли в один? имею в виду - дословный повтор.


Мне сложно понять, зачем вы говорите и говорите о политической ситуации XI-XII веков в Русском государстве. Понятно, что спектакль Александрова - не про это. Она или про общие закономерности и ситуации, или про сейчас.
Если принять, что опера Бородина тоже не только про политическую ситуацию XI-XII веков, то постановка Александрова имеет прямое отношение к опере Бородина.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #91 : Апрель 25, 2011, 11:05:20 »
Дискуссия по поводу постановки оперы "Князь Игорь" на Радио Свобода

12 мая в 13:00 на Радио Свобода (MW 1044,00 KHz,  SW 15130, 15460, 17730) состоится дискуссия по поводу постановки оперы "Князь Игорь" в театре Новая Опера (режиссер Юрий Александров). В студию приглашены обозреватель газеты "Московский комсомолец" Александр Минкин и корреспондент "Известий" Мария Бабалова.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #92 : Апрель 25, 2011, 17:14:10 »
Если принять, что опера Бородина тоже не только про политическую ситуацию XI-XII веков, то постановка Александрова имеет прямое отношение к опере Бородина.

А Вы докажите, что опера Бородина не только про политическую ситуацию XI-XII веков. Доказательствами служат письма, дневники и др. документы.
Не надо придумывать то, чего нет в этой опере. А если это есть, то докажите. Раскройте глаза нам на это.
Вот, опера Римского-Корсакова "Золотой петушок" про политическую ситуацию его времени, о чем сам композитор не скрывал. 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #93 : Апрель 25, 2011, 23:11:45 »
Не надо придумывать то, чего нет в этой опере. А если это есть, то докажите. Раскройте глаза нам на это. Вот, опера Римского-Корсакова "Золотой петушок" про политическую ситуацию его времени, о чем сам композитор не скрывал. 

Вот именно ! Многозначность сказки Пушкина Римский-Корсаков использовал сознательно, о чём говорил вполне открыто. Бородину же было не до того - не те были времена, да и не того склада был этот человек. Если принять, что Бородин излагал обсуждённый в недрах "могучей кучки" взгляд на стародавшие времена и не подозревал, что за его творение возьмутся деятели начала XXI века, вознамерившиеся сделать из неё политическую провокацию, то постановка Александрова не имеет никакого отношения не только к опере Бородина (которая была использована как повод), не только к истории столкновений нарождающейся русской цивилизации с варварами (которой Александров не знает), но и к нашему времени (тенденций которого Александров не понимает) – тем более.
Всё это притянуто за уши, надуманно и представляет собой реализацию сомнительного свойства идей режиссёра, а вовсе не автора. Намерение же "дать по морде", продекларированное Александровым, более чем сомнительно в качестве "основной художественной идеи" постановки ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #94 : Апрель 25, 2011, 23:16:53 »
А Вы докажите, что опера Бородина не только про политическую ситуацию XI-XII веков. Доказательствами служат письма, дневники и др. документы.
Это все равно, что сказать певцу: "Ты поешь не так, как это представлял себе Бородин. Вот докажи документально, а потом пой!". В том-то вся прелесть произведения музыкального искусства, что оно может одновременно существовать в разных трактовках. Критерием качества любого шедевра является то, что в нем разные поколения зрителей и слушателей открывают что-то свое, актуальное для них. На интерпретацию влияет много факторов, начиная от личного художественного опыта интерпретатора и заканчивая коллективными установками, сложившимися традициями.
Да, Александров расходится с Бородиным, но это обусловлено теми социально-культурными условиями в которых мы сейчас находимся. Он смотрит на оперу глазами современного русского человека и, кстати, в своих идеях оказывается ближе литературному первоисточнику, чем произведению Бородина. Вот Вам и документ.
Открываем "Слово о полку и читаем":

...И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. Тоска разлилась по Русской земле, печаль многая рекою протекла среди земли Русской. А князья сами на себя крамолу куют, а поганые с победами набегают на Русскую землю, дань беря по белке от двора...

...Ведь те два храбрых Святославича, Игорь и Всеволод, зло пробудили, которое усыпил было грозою отец их Святослав грозный великий Киевский: прибил своими сильными полками и харалужными мечами, наступил на землю Половецкую; притоптал холмы и овраги; замутил реки и озера, иссушил потоки и болота: а поганого Кобяка из лукоморья от железных великих полков половецких, как вихрь, вырвал, - и пал Кобяк в городе Киеве, в гриднице Святославовой. Тут немцы и венециане, тут греки и морава поют славу Святославу, корят князя Игоря, что добычу утопил на дне Каялы, реки половецкой, золото свое рассыпал. Тут Игорь князь пересел с седла золотого, а в седло невольничье. Приуныли у городов стены, а веселье поникло...

...И сказали бояре князю (Святославу): "Кручина, князь, разум твой полонила: ведь два сокола слетели с отчего стола золотого - добыть хотели города Тмутараканя либо испить шеломом из Дону. Но уже соколам крылья подсекли поганых саблями, а самих опутали путами железными...

...Тогда великий Святослав изронил золотое слово, со слезами смешанное, и сказал: "О сыны мои, Игорь и Всеволод! Рано начали вы Половецкую землю мечами кровавить, а себе славы искать: без чести для себя ведь вы одолели, без чести для себя кровь поганую пролили. Храбрые сердца ваши из харалуга крепкого скованы, в отваге закалены. Что же сотворили вы моей серебряной седине!..

...О, стонать Русской земле, поминая прежнее время и прежних князей!..

Князь Игорь - довольно противоречивая фигура в русской истории. И поход его оценивался неоднозначно. В опере Бородина Игорь во многом идеализирован.

Теперь о "русофобии" в спектакле! Не поленился, перечитал всю ветку обсуждений и вот что бросилось в глаза. Уважаемый Предлогофф, до статей Корябина и Бабаловой Вы не были столь активны в своих высказываниях! Из чего я заключаю, что Вы просто стали жертвой прессы, качество и объективность которой, мягко говоря, оставляют желать лучшего.
Те, кто ищут в спектакле историческую достоверность, ее не найдут. Не было такой задачи у режиссера. Вместо того, чтобы необдуманно обвинять Александрова, попытайтесь проанализировать спектакль самостоятельно. Ведь в нем, как в зеркале отражается наша с Вами действительность. Почему все русские бедно одеты? Почему среди них инвалиды, алкоголики и прочий сброд? Да потому, что это сейчас нас с Вами окружает! На это больно смотреть, но лучше горькая правда! Наша страна вымирает,  и на кладбище Игорь с Ярославной оказываются не случайно.
Почему Галицкий выделяется своими богатыми нарядами, разбрасывается деньгами, бесчинствует и чувствует себя весьма комфортно? Да потому, что сейчас для тех, у кого много денег, закон не писан. Деньги и есть власть и закон.
Половцы - это олицетворение бурно развивающегося в современном мире стран Востока. Поэтому они выглядят так богато и организованно. Режиссер всячески намекает на это. Чего только стоит толстый половчанин (борец сумо).
Про образ Игоря додумывайте сами. Скажу только, что он не случайно примеряет половецкие (= иноземные) наряды и танцует (под дудку своих врагов), захмелев от отравы, которую ему любезно налил Кончак.
И какой отзыв должна была на все это написать официальная пресса в лице Бабаловой, у которой, как показал анализ статей уважаемого Дулькамары, одна голова на двоих вместе с Корябиным?
О какой русофобии идет речь? Весь спектакль пронизан болью и скорбью за русский народ! Постановка очень патриотична и современна. Я не сторонник купюр, всяких перестановок и переделок, но здесь они оправданы. Спектакль заставляет задуматься о судьбе России, о ее будущем. Он нужен современному зрителю.
Александров трактует оперу Бородина в духе народных драм Мусоргского. Хор "Слава" испод дубинок воинов представителей власти - прямая аналогия из "Бориса". Там, кстати, тоже есть весьма отвратительные пьянствующие русские персонажи Варлаам и Мисаил. И предатель Гришка. Почему же Вы Модеста Петровича в русофобы не записали?     

Р.S. "Жизнь с идиотом" театром НО никогда не ставилась! Вот хронология всех постановок: http://novayaopera.ru/ru/content/perfomances_chrono.html. Но не исключаю, что это была какая-то аренда.

Если где-то мои высказывания показались Вам слишком резкими, приношу свои извинения. Просто наболело и нужно было высказаться. С уважением, РН.   
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2011, 18:05:08 от Novopera »
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #95 : Апрель 25, 2011, 23:17:21 »
Не один ли в один? имею в виду - дословный повтор

Я не понимаю, почему вас удивляет сходство текстов обеих сторон, если у каждой из них был свой источник ?
Александров высказался более пространно, он дал несколько интервью разной степени агрессивности, поэтому те, кто идёт в его фарватере, имеют возможность использовать разные варианты изложения. Получается, что идеи они муссируют одни и те же, а слова отличаются.
Те же, что взял интервью у противоположной стороны, скорее всего, беседовали с одним и тем же человеком или группой людей (я пока не разузнал, кто это был – то ли дирижёр, то ли кто-то из исследователей, то ли кто-то из певцов или музыкантов), поэтому изложили свои мысли в схожих выражениях – ну и что ? У всякого направлением есть лидер, слова которого тиражируют, а уж наше дело согласиться с ними или нет: это уже зависит от нашего владения информацией и сообразительности.
Отличительной чертой режоперы, по которой её сразу всегда можно идентифицировать, является навязывание режиссёрских идей, чаще всего никак не связанных с авторским замыслом и используемым материалом, и искажение привлекаемого материала в угоду режиссёрским идеям.
При этом важно понимать, что идеи эти сами по себе могут быть вполне адекватны, хотя и не связаны напрямую с используемым произведением; но они же могут быть абсолютно бредовыми, что может быть вызвано как осознанным желанием устроить  провокацию, так и банальным невежеством.
В НО-шной постановке Александрова имеются все признаки последнего и предпоследнего. А в целом его взгляды мне представляются выморочным порождением скучающего ума, изнемогающего от невозможности самовыразиться в строгих рамках классического репертуара без привнесения в него искажений.
Вот только вчера показывали запись телепередачи с почившим на днях актёром и режиссёром Михаилом Козаковым: он там возмущался искажающей режиссурой – та же режопера, но в драмтеатре. До этого момента я никогда не слышал его высказываний на эту тему, но он буквально повторял мои слова (или я уже давно повторяю его слова, не зная об этом – но не в этом суть): если ты, режиссёр-постановщик, не можешь подать мысль автора, если ты не можешь поставить классический спектакль – НЕ НАДО ЕГО СТАВИТЬ ! Пиши свою пьесу и ставь её !
Вот, к примеру, Александров – вдруг вознамерился рассказать нам о том, что начальники-волюнтаристы приносят народу много зла. Ну что ж, прекрасная мысль ! Казалось бы, какие проблемы ? Давай, ищи пьесу по теме – если её нету, то закажи её; если не хочешь заказывать - садись писать пьесу.
Но зачем же брать чужой материал (в нашем случае оперу Бородина), наполнять его чуждыми ему идеями (о "волюнтаризме" Игоря, "захватническом" походе и блеске половецкой "машины"), насиловать волю артистов, уродовать музыку и устраивать из всего этого политическую провокацию с целью "дать по морде", чтобы Кремль понял ?
Мне кажется, идиотизм всей этой ситуации не виден разве что многоумному Минкину, который - в духе всей деятельности "МК" и в этом смысле являясь его олицетворением - всякий раз впопыхах что-нибудь читает вокруг темы, а затем, до конца не дочитав и ничего не поняв, тут же высказывается с видом умудрённого знатока и философа, на самом деле проскакав по верхам и кое-что (весьма немногое) усвоив из терминологии, не забыв всем навесить политические ярлыки и проверещать про "сталинские репрессии".
Достали уже эти деятели однотипностью своего подхода и поведения, чесс слово. Хоть бы что новенькое придумали.
« Последнее редактирование: Апрель 28, 2011, 15:13:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #96 : Апрель 25, 2011, 23:24:26 »
Дискуссия по поводу постановки оперы "Князь Игорь" на Радио Свобода

12 мая в 13:00 на Радио Свобода (MW 1044,00 KHz,  SW 15130, 15460, 17730) состоится дискуссия по поводу постановки оперы "Князь Игорь" в театре Новая Опера (режиссер Юрий Александров). В студию приглашены обозреватель газеты "Московский комсомолец" Александр Минкин и корреспондент "Известий" Мария Бабалова.

Опять Радио Свобода !
Почему наши деятели вечно опаздывают и не проводят дискуссий по свежим следам ? Почему "Свобода" оказалась самой прыткой ? Это в адрес наших СМИ - совершенно не чувствуют конъюнктуры.
И вообще, кто такой Минкин ? Тоже мне, нашли кого пригласить ! Они бы ещё Новодворскую туда позвали "поговорить о русской истории" !
Это что – знаток оперы ? музыкант ? историк ? специалист по Древней Руси со времён её крещения ? социолог ? Кто это такой, чтобы вести разговоры на эти темы ? Или мы недостаточно знакомы с его демагогическим стилем "обсуждения" и с его одиозными околополитическими "мнениями" ? Это один из творцов бульварного стиля ("поверхностно и с ёрничаньем - обо всём") и один из столпов современного агитпропа, что он может рассказать нам об опере ?
Это "специалист широкого профиля, который в пределе не знает ничего обо всём", у которого в каждой бочке затычка, особенно же в тех случаях, когда к делу можно пришить пустопорожние разговоры о "репрессиях". Что мы от него можем услышать ? То, что он сейчас в срочном порядке вычитает в исторической литературе ?
Если уж Александров проталкивает всякий вздор под видом своей "режиссуры", то что уж говорить о политизированных его дружках из "МК" ?
Это получится разговор двух политизированных сторон НИ О ЧЁМ, потому что суть александровской постановки – СОЗНАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ, а не какой-то "художественный образ" или "глубокое понимание". Провокация удалась на славу – давайте поаплодируем, но что тут "обсуждать" ?
Я считаю, лучшее, что могла бы сделать Бабалова – это уклониться от встречи с Минкиным: пусть витийствует в одиночестве.
А вот что было бы и в самом деле интересно, так это приглашение режиссёра Александрова в достойную компанию с каким-нибудь крупным историком Древней Руси, который был бы профессионально подготовлен: знал бы историю нашей территории до Крещения, историю возникновения и становления Половецкой Степи, историю Монгольской империи и Монгольского нашествия, Татаро-монгольского ига, историю Западной Европы, проблему Безмонетного периода, начавшегосяся как следствие затруднения отношений с Западом (а вовсе не с Востоком, который надвинулся на нас позднее) и т.д. и т.п.
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2011, 23:37:53 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #97 : Апрель 25, 2011, 23:29:13 »
Novopera, я знаю произведение "Слово о полку Игореве" наизусть от начала до конца. Как в переводе на современный русский, так и на древнерусском языке.  Поэтому оригинал я очень хорошо знаю. А как человек, получающий историческое образование, я знаю в чем состоит противоречивость князя Игоря.

Кстати, наверное мало кто знает, что Игорь - наполовину половец: его мать половчанка знатного рода, дочь хана Аепы.

Так как режиссер ставит оперу, то он должен опираться в первую очередь на музыку и либретто, не додумывая ничего лишнего. Если он хотел быть ближе к оригиналу, пусть пишет свое собственное либретто и собственную музыку. Или ставит драматический спектакль по мотивам древнерусского памятника литературы.

Простите меня за мою категоричность, но это мое мнение.

« Последнее редактирование: Апрель 26, 2011, 18:57:43 от Cesar »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #98 : Апрель 25, 2011, 23:31:31 »
Александров трактует оперу Бородина в духе народных драм Мусоргского. Хор "Слава" испод дубинок воинов представителей власти - прямая аналогия из "Бориса". Там, кстати, тоже есть весьма отвратительные пьянствующие русские персонажи Варлаам и Мисаил. И предатель Гришка. Почему же Вы Модеста Петровича в русофобы не записали? 

:)) Потому что это ВХОДИЛО в его замысел, а домыслы Александрова в замысел Бородина - не входили !
В общем, это и есть основная претензия к Александрову - слишком много домыслов, причём, таких, которые всю оперу наизнанку выворачивают, в результате чего в ней можно сделать два противоположных по смыслу финала, что само по себе одиозно.
Я думаю, что более простой и по-человечески понятный замысел Бородина, часто обсуждаемый им в кругу друзей по искусству, ближе к исторической правде - пусть даже к той "правде", которая виделась таковой в конце XIX века.
Мне кажется, Александров перегнул палку по той причине, что стремление именно в Москве кому-то врезать из СЕГОДНЯШНИХ властей застило ему разум, жертвой чего пала опера Бородина. Ведь в Самаре этих безобразий не было.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #99 : Апрель 25, 2011, 23:34:24 »
Novopera, я знаю произведение "Слово о полку Игореве" наизусть от начала до конца. Как в переводе на современный русский, так и на древнерусском языке

Кстати, у меня эта вещь есть не только на языке оригинала и в переводе на современный язык, но даже есть пластинка, где "Слово" читает Лихачёв на ДРЕВНЕРУССКОМ языке !
Я не знаю, издавалась ли эта фонограмма в оцифрованном виде. Давайте поищем - если нет, то я оцифрую.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица