Автор Тема: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист  (Прочитано 160071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #100 : Май 21, 2011, 00:06:20 »
Вечер фортепианной музыки
Сергей Кузнецов
В программе:
Шопен
Двадцать четыре прелюдии, соч. 28

Дебюсси
Двенадцать прелюдий (I тетрадь, L. 117)

Сергей, расскажите, как прошёл концерт ?
Программа была именно такой, как предполагалось ?
Была ли сделана фонограмма ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #101 : Май 21, 2011, 10:40:49 »
Можно, я тоже поделюсь вечатлениями :)
Концерт прошел блестяще - в полном зале, что редко бывает в такие погожие майские дни (да еще в пятницу), с криками браво и уймой цветов. На концерте был и учитель Сергея  М. Воскресенский.
За последнее время я четвертый раз слушаю шопеновский цикл из 24 прелюдий в живых концертах в исполении наших молодых пианистов и должна сказать, что вчерашний вариант мне показался самым выдержанным  и уравновешенным из всех в смысле темповых решений и это мне как никогда легло на душу.  В последнее время я  стала очень болезненно воспринимать  совершенно неоправданное превышение темпов там, где  не надо (видимо, после  того как наслушалась выступлений на  пианистических конкурсах :(), а Сергей  исполнил этот цикл с замечательным внутренним спокойствием и  выдержкой,  просто и благородно, с красивейшим шопеновским звучанием, ограняя  спокойные прелюдии быстрыми,  сыгранными с изумительным  виртуозным блеском, пытаясь у нас на глазах расшифровать потаенный смысл каждой из этих миниатюр.
 В целом  исполнение многих  прелюдий приближается  в моем понимании  к тому идеалу, какой, видимо, сформировался у меня уже давно  при прослушивании этого цикла в исполнении корифеев - я  была  в восторге  от первого отделения.
Восторг продолжался и во втором отделении при исполнении Сергеем прелюдий Дебюсси из первой тетради. Здесь нас уже поджидала тончайшая звукопись, переливающая разнообразными красками и оттенками,  заложенными образным рядом этих прелюдий.
В общем прекрасный вечер  нам вчера подарил Сергей -я до сих пор в приподнятом насторении от этого концерта.
 
 Фонограмму делали все, кому было не лень, в т.ч. профессиональная запись тоже была замечена. Я вела запись (для себя), рядом сидевшая женщина, заметившая это,  спросила  меня: " А  можно здесь делать запись, так хочется записать хотя бы  одну вещь"  -я ей разрешила  ;))) и она сделал видеозапись нескольких прелюдий Дебюсси.

Да, на бис Сергей исполнил две вещи Дебюсси - Лунный свет и прелюдию "Фейерверк".
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #102 : Май 21, 2011, 12:01:37 »
Можно, я тоже поделюсь вечатлениями :)
Концерт прошел блестяще - в полном зале, что редко бывает в такие погожие майские дни (да еще в пятницу), с криками браво и уймой цветов. На концерте был и учитель Сергея  М. Воскресенский.

Я заметил, что в самые последние годы популярность Сергея и посещаемость его концертов резко выросла, что я связываю, конечно, не только с его постепенной раскруткой, но и, прежде всего, с ростом художественного качества его выступлений. Техническая сторона становится всё более совершенной, звук его прямо на глазах становится всё более изысканным, программы концертов расширяются и увеличиваются в числе за счёт лучших и со вкусом отбираемых произведений мирового ф-п и камерного репертуара.
В общем, просто праздник какой-то !
Какие пианисты у нас сегодня есть, это же просто загляденье - общий художественный уровень не хуже, чем в былые времена, а о технике и говорить нечего.
Что меня особенно радует, молодые музыканты перестали злоупотреблять "концептуальностью" и навязывать музыке странности своих волюнтаристских решений - они стараются преподнести музыку "как она есть", не пытаясь чрезмерно давить на неё своей "индивидуальностью", которая должна проявляться не прямолинейно, в лоб, а исподволь, как нечто совершенно естественное. А если обратить внимание на звуковую сторону, то все буквально (Володин, Луганский, Кузнецов, Трифонов, Авдеева и т.д., и т.д.) работают над туше, над качеством звукоизвлечения, осознав, что "техника" - это не только "быстро и сильно", но и "благородно и красочно", а также "стильно и изысканно". И в этом плане они ушли далеко вперёд в сравнении с общим уровнем т.н. "советского пианизма", а также и "мирового" тоже.
И всё это меня радует: мне вернули "золотые годы отечественного пианизма" ! :)) И сделало это не старшее и не среднее поколение, разъехавшееся по всему миру, а молодое поколение наших пианистов, которое теперь уверенно занимает место среднего и старшего.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

nnygra

  • Гость
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #103 : Май 21, 2011, 13:17:37 »
Сергей, огромное спасибо за вчерашний концерт. Повторяться не буду - lorina меня опередила, наши впечатления практически совпадают. Хотелось бы слушать Вас почаще.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #104 : Май 23, 2011, 23:43:27 »
Все слушали сегодня разные разности, а я слушал Изабеллу Юрьеву и "24 Прелюдии" Шопена и 1-ю тетрадь Прелюдий Дебюсси и бисы с этого же концерта Сергея Кузнецова ! :))
Ну что тут сказать: Шопен был исполнен просто блестяще - и в смысле техники, и по форме, и по стилю. Придраться буквально не к чему, если только не занудствовать чрезмерно ! :) Пожалуй, если я с чем-то и не был согласен у Сергея или, вернее сказать, не был до конца удовлетворён, то это несовпадение взглядов находится в области личных вкусов, о которых, как известно, не спорят: можно поделиться своим ощущением той или иной музыки, но внушить его кому-то - нельзя.
И всё же, если отбросить "личные моменты", то шопеновские "24 Прелюдии" были просто замечательны: как это имело место и в концерте Володина, я с удовольствием прослушал весь цикл, убедившись в том, что Сергей мыслит его как целостное сочинение, в котором он старался подчеркнуть конструктивные, интонационные и даже звуковысотные "арки", которые можно перекинуть как между соседними номерами, которые Сергей часто словно бы "выводил" один из другого, так и между различными частями цикла. Совершенно очевидно, что Сергей мыслил крупными мазками, трактуя весь цикл как единое громадное произведение, а в то же время он не забывал подчеркнуть индивидуальные черты каждой вещицы. Получилось всё настолько убедительно, что каждый номер можно слушать как в отдельности, так и в составе целого - и то и другое полностью убеждает.
В этом цикле у меня есть "любимые" - например, "этюдная" G-dur-ная прелюдия, в которой обязательно нужно почеркнуть напевность главной темы, не забывая о равномерности и игривости фона - Сергею это замечательно удалось; очень люблю также Fis-dur-ную прелюдию, в которой очень тонко и как-то "надмирно-лирично" должна прозвучать невероятно красивая гармонически и мелодически середина - Сергею и это тоже удалось; и "остинатная" Прелюдия тоже получилась отнюдь не занудной, а наполненной смыслом центральной, базовой большой вещью, которая полна то безмятежности в крайних разделах, то каких-то мрачных размышлений в середине - всё это было выполнено убедительно и с изумительным рубато. Ну и, конечно, шикарные вещи в быстром движении - b-moll-ная и Es-dur-ная были поданы в лучшем виде. Замечательно прозучала трагедийно-патетическая Прелюдия f-moll: Сергей великолепно выдерживал театральные паузы перед виртуозными пассажами, а в конце чётко отграничил два завершающих аккорда от всего предыдущего, благодаря чему они у него выглядели как некая "констатация свершившегося". А ведь как часто пианисты слишком спешат грохнуть завершающие аккорды, из-за чего в самом конце вещь теряет настроение вызвышенной трагедийности.
Можно много говорить о каждой Прелюдии, но я скажу ещё о самой последней - одной из самых трагических вещей не только у Шопена, но во всей ф-п литературе. Быть может, мне хотелось бы в ней бОльшей ритмической непреклонности, выраженной более ровным ритмом и более метрономически строгим изложением повторяющейся темы Прелюдии и её отголосков, нежели то получилось у Сергея. Но за что я ему точно благодарен, так это за то, что низвергающиеся пассажи концовки он давал с очень хорошо выдержанной "оттяжкой" на самой вершине: все те пианисты, кто исполняет эти пассажи, не утвердив и не выдержав как следует октаву, которой они начинаются, неизменно проигрывают во впечатлении от низвержения с этой вершины. Не буду называть тех, кто эту ошибку совершает, но можно назвать самые большие имена ! :))
Ну и финальный пассаж, который "заезжает" в самые глубокие басы В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАННОЙ В НОТАХ ПЕДАЛЬЮ ШОПЕНА, выдержанной до самого конца пьесы, очень порадовал меня: Шопен редко применял такие "шумовые" эффекты, и если уж он желал их показать, то эти пожелания надо выполнять неукоснительно, пусть даже это кому-то покажется "грязью" или чем-то в этом роде. Такая "грязь" является частью музыки этой Прелюдии, важной частью её художественного замысла, который, собственно, угадывается и без слов: это полное и окончательное крушение - головокружительное, неотвратимое и сопровождаемое страшным грохотом, тем более логичным, что когда что-то рушится, то трудно ожидать, что при этом не посыпятся на голову обломки и не поднимется густая пыль и дым. У Сергея это завершающее падение выглядит ну просто жутким - каким оно, наверное, и должно быть ? :)
О Дебюсси кое-что сказала lorina, так что не буду повторяться, скажу только о паре пьес: о "Шагах на снегу" и о сыгранном на бис "Фейерверке": вторая пьеса, быть может, самая яркая во всём цикле Дебюсси, и исполнять её тем сложнее, что она требует, во-первых, громадной виртуозности (и почти никогда не обходится без технических потерь в живом концерте, кто бы ни играл её), а во-вторых, большой красочности и почти "зримой" образности. Полагаю, что Сергею всё это удалось вполне прилично реализовать, тем паче, что в этой пьесе есть технические моменты поистине дьявольские; ему очень хорошо удалась главная её кульминация - в самом конце цепочка повторяющихся аккордовых фигур, которые надо исполнять на растущем напряжении, достигающем почти обжигающей силы, а затем всё это "погасить" одним стремительным росчерком. Всё это было сделано просто шикарно.
А "Шаги на снегу" я просто люблю и всё ! :)) И Сергей сыграл эту пьесу замечательно: красочным "джазовым" звуком, с изумительно тонкой педалью, когда разные фактурные пласты словно "просвечивали" друг через друга - всё было на высшем уровне.
Короче говоря .......
С Шопеном и с Дебюсси у наших ведущих пианистов никаких проблем не имеется ! Нету их и у Сергея, которого смело можно назвать одним из лучших наших шопенистов на сегодняшний день. Как-то исподволь в отечественном пианизме произошёл возврат к ценностям романтической эпохи: к стильному рубато, к благородному туше, к звуковой красочности и вообще - к чувству меры всегда и во всём ! Конечно, назвать их всех "романтиками" у меня язык не поворачивается, но то, что лучшие наши молодые пианистические силы вполне овладели миропониманием и приёмами романтизма и импрессионизма, это факт, не подлежащий сомнению: нам есть у кого послушать и Шопена, и Дебюсси.
« Последнее редактирование: Май 23, 2011, 23:55:03 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #105 : Май 31, 2011, 12:21:55 »
Большое всем спасибо за все отзывы, как о передаче, так и о концерте, очень приятно! :)
Надеюсь вскоре выложить кое-что из последних записей.

P.S.: насчёт записи фантазии Шопена с мартовского концерта: отчасти её исключение из передачи на "Орфее" было вызвано временнЫми ограничениями эфира, отчасти же -- тем соображением, что художественно она по-моему не была существенно иной или существенно лучше этой же фантазии с концерта в январе 2010, которая здесь уже выкладывалась. :)

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #106 : Июнь 06, 2011, 00:51:05 »
 Ещё один анонс: в пятницу 10 июня с.г. в рамках фестиваля "Шуберт.Москва" (http://www.schubert-fest.ru/) состоится концерт. Начало в девять часов вечера, зато программа недлинная, в одном отделении: четыре экспромта D.935, фантазия фа-минор в известном уже здесь переложении :) и флейтовые Интродукция и вариации на тему "Засохших цветов". На флейте играет Мария Федотова, прекрасная флейтистка!

 Адрес концертного зала: ул. Покровка, д. 27, стр. 1; культурный центр "Покровские ворота".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #107 : Июнь 06, 2011, 14:07:02 »
программа недлинная, в одном отделении: четыре экспромта D.935, фантазия фа-минор в известном уже здесь переложении :) и флейтовые Интродукция и вариации на тему "Засохших цветов"

:)) Ничего себе "недлинная", Сергей !
Да в этой программе одна лишь "Фантазия" - на полчаса чистого времени !
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2011, 13:40:18 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #108 : Июнь 06, 2011, 18:36:21 »
Да Бог с Вами, она идёт ровно 20 минут, можете убедиться по ютюбовской ссылке парой страниц назад. :)
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #109 : Июнь 06, 2011, 18:56:22 »
Да Бог с Вами, она идёт ровно 20 минут, можете убедиться по ютюбовской ссылке парой страниц назад. :)

Да, правда, я приплюсовал хронометрах других пьес Шуберта из того же концерта ! :)) Но субъективно я почему-то воспринимаю Фантазию как очень продолжительную.
Итак: 4 экспромта D.935, Фантазия f-moll, флейтовые "Интродукция и вариации"
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #110 : Июнь 10, 2011, 23:51:47 »
Слушал только что концерт Сергея на Покровке. Хотя начали с опозданием :), но концерт прошёл удачно: Сергей играл раскованно, вдохновенно, а представленное флейтовое сочинение вносило разнообразие - когда играют то, что почти невозможно нигде услышать, это всегда приятно ! :) Я никогда не слышал этой вещи, поэтому особо благодарен Сергею за то, что он иногда вытаскивает из архива какие-нибудь симпатичные диковинки для разных составов исполнителей.
Были и бисы - и соло, и с флейтой: надеюсь, Сергей сам напишет названия сыгранных на бис произведений.
Кстати, от фонограммки из рук исполнителя я бы тоже не отказался ! :)

Ещё порадовало то, что местечко для выступления было выбрано очень симпатичное: я никогда не заглядывал в этот уголок на Чистых прудах. Казалось бы, всё это в центре, где я миллион раз проходил, а в этот дворик моя нога не ступала ! Впрочем, Москва большая, в ней очень много мест, где не ступала моя нога ! :)
А тут в самом центре - прибранный и благоустроенный проходной дворик с клумбами, вьющимися растениями, сиренью и т.п., выходящий одним концом на Покровку, а другим - прямо на Чистые пруды ! Ну разве не прелесть ??
И инструмент был неплохой по звуку, я даже удивился - уж не знаю, каковы тактильные ощущения от клавиатуры (Сергею виднее), но результат на удивление приличный.
Короче, концерт удался: публика аплодировала выступлению и требовала бисов ! :) И они тоже воспоследовали.
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2011, 02:43:07 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #111 : Июнь 21, 2011, 22:21:15 »
Большое спасибо за отзыв!

Маша Федотова оказалась замечательным партнёром (это наш первый опыт выступления вместе; то, что она прекрасный музыкант, я знал и раньше :)).

Зал для меня тоже был новым, оказался весьма приятным, да и сам этот уголок Москвы очень хорош!
Рояль, надо сказать, очень неплох по тембру, но немного великоват для акустики этого зала, что вынуждало всё время следить за ним (роялем) во время игры. :)

Да, на бис были сыграны сольная Венгерская мелодия D. 817 (примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=uPnOSi72x_8 :) ) и три "Оригинальных танца" в переложении для флейты и фортепиано.
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2011, 12:59:54 от Сергей »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #112 : Ноябрь 09, 2011, 13:30:47 »
11
ДЕКАБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
14.00

Концерт Московской государственной академической филармонии
Абонемент № 98
Воскресные дневные фортепианные концерты

Сергей Кузнецов (фортепиано)

В программе:
Н. Рота, А. Скрябин, К. Дебюсси
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #113 : Ноябрь 09, 2011, 14:05:25 »
С прошлого сезона я не слышал игры Сергея Кузнецова - по-видимому, он больше не выступал ? Затем был конкурс Чайковского, который отвлёк на себя всё внимание, и вот теперь я с удовольствием узрел этот клавирабенд (см.предыд.пост), анонсированный на 11 декабря сего года !
Как видим, Сергей времени даром не терял ! :)

Вопросы такие:

- Н.Рота - транскрипции или оригинальные сочинения ? И если не секрет, какие именно ?
- Скрябин - боюсь даже вымолвить: неужели 7-я соната ??
- Дебюсси - Прелюдии ?

Если бы Сергей прокомментировал, то было бы очень интересно узнать ответы на эти вопросы. Уже имена авторов свидетельствуют о том, что программа будет интересной.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #114 : Ноябрь 09, 2011, 15:48:08 »
 :) Этот концерт носит условное название "41 прелюдия" и состоит, стало быть, только из оных. :)
В программе должны быть пять прелюдий Нино Роты (из пятнадцати; целиком они в программу концерта не влезли, а цикл этот на мой взгляд допускает исполнение отдельных прелюдий, так делал и сам Рота), двадцать четыре Скрябина (соч. 11) и двенадцать Дебюсси (вторая тетрадь).

 P.S.: смею ещё раз обратить внимание читателей, что это дневной воскресный концерт МГАФ и начаться должен в два часа дня. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #115 : Ноябрь 09, 2011, 16:39:07 »
:) Этот концерт носит условное название "41 прелюдия" и состоит, стало быть, только из оных. :)

Как неожиданно ! :)
Жаль, что не 41 ! Впрочем, тогда пришлось бы устраивать 3 отделения ! :)
Но всё равно очень приятно - программа превосходная !
Да, кстати, хотел вас спросить, поспольку у вас большой опыт концертирования: на ваш взгляд, что труднее исполнить в клавирабенде при одинаковом хронометраже - набор мелких вещей или несколько крупных ? Хочу подчеркнуть, что я имею в виду не виртуозную сложность - предположим, что техническая и чисто физическая нагрузка примерно одинаковы.

В программе должны быть пять прелюдий Нино Роты (из пятнадцати; целиком они в программу концерта не влезли)

Жаль, я никогда не слышал его Прелюдий в концертном зале !
А в каком порядке будут расставлены произведения всей этой концертной программы ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #116 : Ноябрь 09, 2011, 16:45:11 »
:) Этот концерт носит условное название "41 прелюдия" и состоит, стало быть, только из оных. :)

Как неожиданно ! :)
Жаль, что не 41 ! Но всё равно очень приятно - программа превосходная !
Эээ... А что такое "жаль, что не 41"? Их ведь вроде как именно сорок одна и выходит...  ???
Цитировать
Да, кстати, хотел вас спросить, поспольку у вас большой опыт концертирования: на ваш взгляд, что труднее исполнить в клавирабенде при одинаковом хронометраже - набор мелких вещей или несколько крупных ? Хочу подчеркнуть, что я имею в виду не виртуозную сложность - предположим, что техническая и чисто физическая нагрузка примерно одинаковы.
Думаю, это довольно сильно зависит от конкретного исполнителя. Я обычно тяготею к долгому дыханию и большим полотнам и их лично мне играть в каком-то смысле легче, чем кучку мелких пьес (три большие сонаты Шуберта в одном концерте, фантазия Шумана, 3 соната Брамса etc.). Но кому-то может быть и наоборот, легче играть много миниатюр...

Цитировать
А в каком порядке будут расставлены произведения этой концертной программы ?
Видимо, так и будут: Рота, Скрябин, антракт, Дебюсси.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #117 : Ноябрь 09, 2011, 16:55:33 »
Жаль, что не 41 ! Но всё равно очень приятно - программа превосходная !

Эээ... А что такое "жаль, что не 41"? Их ведь вроде как именно сорок одна и выходит...  ???

Ах да, 24+12+5=41
Всё правильно ! :) Мне показалось, что мы недосчитались тех прелюдий, которые вы решили не играть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #118 : Ноябрь 12, 2011, 02:18:08 »
Я обычно тяготею к долгому дыханию и большим полотнам и их лично мне играть в каком-то смысле легче, чем кучку мелких пьес (три большие сонаты Шуберта в одном концерте, фантазия Шумана, 3 соната Брамса etc.). Но кому-то может быть и наоборот, легче играть много миниатюр...

Мне тоже казалось, что проще играть крупную форму - такое впечатление, что и на память нагрузка меньше, и эмоциональных переключений меньше. Зато крупная форма трудна масштабом, необходимостью выдерживать единое исполнительское дыхание на больших объёмах материала и охватывать большие промежутки времени. А ведь далеко не у всех знаменитых исполнителей прошлого это получалось !
Мне кажется, это умение коренится глубоко в психике исполнителя и не может быть как-то "воспитано", а только лишь может быть "обнаружено" в нём.
Мне лично даже и слушать комфортнее большие вещи, нежели малые - в больших формах есть простор, размах, там есть где мысленно развернуться ! :)
В общем, это субъективно, и для кого-то это, наверное, не так.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #119 : Декабрь 11, 2011, 22:46:17 »
Сергей, спасибо за сегодняшний замечательный концерт в МЗК, я до сих пор под впечатлением от него  -даже вечерний концерт Амлена не смог его затмить  :)
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2011, 23:11:13 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #120 : Декабрь 11, 2011, 22:50:46 »
11
ДЕКАБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
14.00

Сергей Кузнецов (фортепиано)

В программе:
Н. Рота, А. Скрябин, К. Дебюсси

Сегодня Сергей сыграл этот концерт - это было нечто ! :))
МЗК был полон, все были в восторге. Из программы мне лично больше всего понравился, пожалуй, Дебюсси, хотя Скрябин тоже был очень неплох В ЗАМЫСЛЕ, но у меня возникло ощущение, что скрябинский цикл недоработан чисто технически (Прелюдии Дебюсси Сергей уже частично играл, они технически отработаны заметно лучше, а вот 24 Прелюдии Скрябина мы ещё не слышали - возможно, это либо новинка в репертуаре Сергея, либо поднят какой-то старый и давно не игранный репертуарный пласт; он, наверное, сам пояснит). Постараюсь немножко расшифровать завтра, а сегодня хочу ещё сказать, что Скрябин 1-го отделения многим моим собеседникам понравился гораздо больше, чем Дебюсси ! :) На бис были сыграны Прелюдия для левой руки Скрябина (встреченная одобрительным гулом, когда Сергей её объявил :) ) и "Летучая мышь" Штрауса-Годовского, которая, видимо, "залетела"  на этот клавирабенд "из другой оперы", вернее, оперетты, то бишь с концертов фестиваля "Фортепианная транскрипция":

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5424.0

"Летучая мышь" была встречена хотя и радостно, но с некоторым недоумением :), зато провожали её криками и бурными аплодисментами ! :) Да и сыграна она была очень технично, изящно, импровизационно и со вкусом. Собственно, браться за салонные транкрипции, не обладая вкусом - вообще гиблое дело. Тут Сергей доказал, что он на все руки мастер ! На фестивале транскрипции я её упустил, а здесь вот Сергей её как раз и предъявил нам ! :) Я слушал её, кажется, 2-й раз в жизни, а 1-й раз - уже и не помню когда: в незапамятные какие-то времена и тоже в живом концерте.
В целом я остался очень доволен - к тому же в дневных концертах есть особое очарование.
« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2011, 11:40:38 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #121 : Декабрь 12, 2011, 01:30:56 »
Цитата от Predlogoffа:
Цитировать
"Летучая мышь" Штрауса-Годовского, которая, видимо, "залетела"  на этот клавирабенд "из другой оперы", то бишь с концертов фестиваля "Фортепианная транскрипция"

Скорее всего, она залетела вместе с приездом М.-А.Амлена, один из прекрасных дисков которого целиком состоит из транскрипций Штрауса-Годовского. :) ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #122 : Декабрь 12, 2011, 11:38:39 »
Скорее всего, она залетела вместе с приездом М.-А.Амлена, один из прекрасных дисков которого целиком состоит из транскрипций Штрауса-Годовского. :) ;)

Ну, может, и с Амленом, но разве не эту транскрипцию Сергей играл на Кисловке ? Я там не был, поэтому не проследил.

Я на вчерашнем концерте был очень обрадован тем обстоятельством, что Сергей вовсе не остановился в своём развитии: идёт работа над техникой, работа на звуком, наблюдается явный прогресс. Несмотря на то, что скрябинский цикл чисто пианистически мог бы быть более надёжно сыгран, рояль звучал замечательно ! В качестве иллюстрации могу указать на совершенно изумительный и очень стильно переданный момент PP в середине прелюдии fis-moll (какой был тембр !), на "дышащую" педаль в пьесе G-dur, на замечательно переданные, словно бы перетекающие друг в друга гармонические переходы и затаённую тревогу в прелюдии cis-moll, хрупкую кантилену в прелюдии a-moll, на поразительный "замглённый" (словечко Бальмонта) колорит в прелюдии gis-moll (которая получается только у очень больших мастеров, т.к. остальные просто не знают, зачем она существует и  что с ней делать), на игру "тающими" звучностями в прелюдии B-dur, и вообще, на всю область P и PP, в которой Сергей показал себя громадным мастером ! Я вовсе не хочу сказать, что моменты патетические и героические получились у него хуже, о нет ! Но они получаются у многих, а то, о чём сказал я, за редчайшим исключением не получается почти ни у кого.
Но кое-что, на мой взгляд, не получилось – к примеру, основная тема прелюдии Es-dur была лишена той взлётности, которая здесь совершенно необходима: эта фигурка должна быть устремлена к своей вершине, как и в этюде dis-moll, чего особенно недоставало в октавном её варианте. Мне кажется, необходимо решительнее отрывать её от бурлящего фона и исполнять устремлённее, полётнее, свободнее ритмически, а звуковысотной вершины нужно достигать стремительно,  одним рывком, иначе тема сразу приземляется.

Но, конечно, Дебюсси был совершенно потрясающе исполнен: давно я не слышал в зале ничего подобного ! Даже на фоне только что сыгранного Скрябина прелюдии Дебюсси выглядели как подлинный "импрессионизм " ! :) И между прочим, я вижу в этом большой резон: несмотря на всю свою звуковую красочность, вещи Скрябина (не только ранние, но и самые поздние) всё же нельзя относить к "импрессионизму", ибо они не сводятся к любованию звучностями, самодовлеющей красоте колорита, изобразительности и прочим внешним моментам. Хотя в этом отношении он кое-где довольно плотно соприкасается с Дебюсси, в целом Скрябину присуще нечто выходящее далеко за грань абстрактной игры звучностями и самодовлеющего любования ими, ибо его творчеству свойственна специфическая идеологичность, встревоженная наэлектризованность, напряжённость, императивность, взвинченность, ощущаемые почти в каждом его произведении; да и в целом скрябинское творчество намного более динамично и взрывчато – многообразная (темповая, динамическая, тембровая) статика ему присуща лишь как один из многочисленных художественных приёмов, но отнюдь не центральный. И мне кажется, Сергей очень хорошо и вполне сознательно обозначил художественную грань, чётко разделяющую творчество этих двух музыкальных гениев идейно при всём тесном родстве многих частностей звуковой реализации, выявив своим исполнением различные художественные доминанты творчества Скрябина и Дебюсси.
« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2011, 12:43:33 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #123 : Декабрь 12, 2011, 12:00:06 »
Сергей играл эту транскрипцию и на Кисловке, и в ММДМ на концерте, посвященном Амлену.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #124 : Декабрь 12, 2011, 12:48:30 »

Скорее всего, она залетела вместе с приездом М.-А.Амлена,

Ну, не совсем. Сергей играет ее уже около года. И выучил он ее до того как стало известно о приезде Амлена.