Автор Тема: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист  (Прочитано 275906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Predlogоff

  • Гость
Вчера (27.11.2007) в БЗК состоялся концерт Николая Луганского.

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=294.0

Честно говоря, я не очень хотел идти на него, потому что все намечавшиеся к исполнению произведения давно уже прекрасно освоены пианистами и многократно запечатлены в превосходных фонодокументах. Первоначально к исполнению предполагался "Ночной Гаспар" Равеля – по крайней мере, именно этот опус был обозначен в более ранних анонсах. Если бы он остался в программе, то я точно не пошёл бы, т.к. этим летом слышал настоящие чудеса звукоизвлечения на конкурсе Чайковского в исполнении Б.Мозера и именно в этих пьесах, а потому не захотел бы разрушать тот призрачный образ, который до сих пор жив в моей памяти. Однако Равель был заменён пьесами Прокофьева по балету "Ромео и Джульетта", поэтому я нашёл время посетить сие действо и в результате попал на один из самых удачных фортепианных вечеров, которые только удавалось мне заслушать за всю мою жизнь.
Перед рассказом - небольшое лирическое отступление.
Николай Луганский почти с самого начала своей исполнительской карьеры принадлежал к плеяде лучших наших пианистов, поэтому давно уже нет причин сомневаться в высочайшем классе его мастерства. Однако справедливости ради следует отметить, что в первые годы своей концертной деятельности пианист был слишком академичен даже в романтической музыке, а потому снискал в широкой публике "лавры" музыканта рассудочного, чуть ли не "сухаря", лишённого живого творческого огня – многие ему отказывали даже в размахе художественного воображения и в наличии романтического дара, которым он всё же несомненно обладает.
Как знакомы подобные упрёки !
За редким исключением, почти каждому представителю школы Гольденвейзера предъявлялись подобные претензии :) По-видимому, наша публика с трудом воспринимает т.н. "строгий романтизм", который всегда был характерен для этой ф-п школы (в частности, и для Т.П.Николаевой, курировавшей ранее развитие Луганского) и который, как показала исполнительская практика, оказался самым СОВРЕМЕННЫМ пианистическим течением и, пожалуй, самым адекватным не только современным "представлениям" о музыке, но и глубинной сути самой музыки, всегда органично сочетавшей интеллектуальную и эмоциональную составляющие.
Также следует отметить некоторое однообразие и жёсткость звука у "раннего Луганского", какое-то чрезмерно "честное" прикосновение к клавишам, имевшее следствием, разумеется, чёткость звуковой атаки, но, одновременно, и отсутствие звукового обаяния. Если сие допустимо и даже приветствуется, допустим, в Бахе или Бетховене, то в романтиках это, как правило, малоприемлемо.
Я от него ожидал чего-то подобного и во вчерашнем исполнении "Венского карнавала" Шумана, недавно выученного пианистом специально для "Декабрьских вечеров" Святослава Рихтера – и как жестоко я ошибся ! Об этом ниже.
Так вот, исходя из всего вышеизложенного и с учётом своих личных воспоминаний, я не ожидал от вчерашнего вечера ничего особенного.
И вот зазвучал "Венский карнавал" Шумана……….
Я буквально отказывался верить своим ушам: неужели это играет Луганский ? То ли звёзды в этот вечер как-то по-особенному на небе расположились, то ли я давно не слушал пианиста вживую и пропустил какой-то переломный момент в его карьере, но я был потрясён: звук изумительный – мягкий, переливающийся красками, бликующий, почти импрессионистский ! Будучи представленным в таком виде, "Венский карнавал" скорее сближается, допустим, с "Крейслерианой", нежели, к примеру, с "Симфоническими этюдами". А ведь как правило, "Венский карнавал" в исполнении большинства пианистов, в числе которых находится и такой гигант, как Святослав Рихтер, трактуется в более "силовой" манере в противоположность той же "Креслериане". Луганский же нашёл в нём черты, сближающие его с миром изысканных шумановских фантастических грёз и высших лирических откровений.
И он имел право !
Его трактовка была столь убедительна, то его "альтернативное" исполнение я мысленно причислил к лучшим достижениям в этой сфере.
Не успев опомниться от Шумана, я оказался свидетелем ещё одного исполнительского шедевра – авторских транскрипций Прокофьева по балету "Ромео и Джульетта".
Мы все давно уже привыкли к тому, что транскрипции Плетнёва-Чайковского стали как бы "продолжением" фортепианного творчества Петра Ильича, умножающим количество его замечательных ф-п пьес. Это логично ещё и в том плане, что и сам Чайковский создал транскрипции некоторых собственных сочинений и вряд ли имел бы что-либо против транскрипций-шедевров Плетнёва ! Так и Прокофьев словно бы "увеличил" количество своих ф-п пьес за счёт создания фортепианного "инобытия" собственных симфонических произведений. Избранные авторские транскрипции играл даже Рихтер, тем самым подчёркивая признание ф-п самостоятельности и самодостаточности этих пьес.
Луганский включил в "свой" цикл не все пьесы из авторских транскрипций по балету – но следует подчеркнуть, что сделав цикл более компактным, он добился бОльшей его монолитности. В этой части концертной программы пианист придал своей игре черты "фортепианной оркестровости", ведущей своё происхождение от достижений великого Листа, и более чем убедительно воссоздавал оркестровый колорит, демонстрируя хорошее знакомство с оркестровым оригиналом. В одном месте я мог бы возразить по поводу излишне "фортепианного" звучания – исходя, однако, из оркестровой трактовки самого Луганского: в среднем эпизоде пьесы "Монтекки и Капулетти" восходящие интонации прозвучали слишком отрывисто и "зернисто"-фортепианно, т.е. вразрез с тембровой и артикуляционной идеей оркестрового прототипа, что находилось в разительном противоречии с "оркестровым" подходом самого пианиста во всех остальных случаях. Это, конечно, "мелочь", но не могу её не отметить, т.к. она уж очень "бросилась в уши".
Один из моментов завершающей пьесы прозвучал насыщенно-оркестрово, вызвав столь отчётливые ассоциации с оркестром и со знаменитыми "пробегами" Улановой, что у меня даже мурашки прошли по коже :)

Разгуливая в перерыве по фойе БЗК, я размышлял о 2-м отделении, пытаясь представить себе, как именно после ТАКОГО 1-го отделения у Луганского может прозвучать Лист. Видимо я успел проникнуться текущим настроением пианиста и его сегодняшними пианистическими идеями, поэтому мои предощущения почти полностью подтвердились. Я ожидал продолжения "праздника искусства" и мои ожидания были оправданы.
Впрочем, не только 2-е отделение, но весь концерт – это был настоящий фурор !

Лист был представлен следующим набором пьес: "Обручение", "Фонтаны виллы д'Эсте", "Сонет Петрарки № 123", после чего прозучали Трансцендентные этюды: "Метель", "Блуждающие огни", "Вечерние гармонии" и Этюд f-moll ( именно в таком порядке).

Как и следовало ожидать по прослушивании 1-го отделения, изысканные пьесы Листа звучали в импрессионистской манере, а насыщенные могучей аккордикой – в оркестровой. Пианист продемонстрировал тончайшее владение фортепианными красками и надёжный контроль над звуком в сколь угодно тонком пианиссимо – из концертов последних лет такую глубину и качество пианиссимо мне пришлось услышать лишь один раз в концерте Володося в ММДМ, также включавшем пьесы Листа (иные).
Пьеса "Фонтаны виллы д'Эсте", предвосхищающая пианистическую эстетику Дебюсси, под руками Луганского буквально поразила, с одной стороны, чёткостью исполнения мерцающих пассажей и репетиций, а с другой стороны зыбкостью звукового колорита и деликатностью прикосновения к клавишам. Воспринимая это чудо, я сразу задумался над вопросом – адекватно ли отразится ли оно в звукозаписи (концерт записывался российским ТВ) ? Я уже многократно бывал свидетелем того эффекта, что чаще всего подобные исполнения оказываются "нефоНогеничными" –сказочная сонорика того же Б.Мозера, поразившая воображение присутствующих в зале, очень плохо отразилась в записи.
Не знаю, не знаю, как концерт Луганского отразится в фонограмме и что там останется от того ощущения наполненности зала звучанием его рояля ! Когда даже самые тихие звуки обладали полётностью и были прекрасно слышны.

"Сонет Петрарки" создан Листом в одной из его композиторских "манер", которую часто называют "шопеновской" – "малонотная", но изысканная фактура требует тщательной пианистической выделки, когда не должна пропадать ни одна самая мелкая нотка – и Луганский в полной мере удовлетворил этому стилевому требованию, убедительно доведя действие до кульминации и продемонстрировав в заключительных тактах бесконечно угасающие, словно бы "истаивающие" звучания. Слушая эту пьесу, я думал о том, что Луганский, кажется, мог бы сделаться одним из лучших исполнителей позднего Скрябина ! По крайней мере в отношении чисто "технологическом" он сегодня находится вполне на требуемом уровне.

И, наконец, "трансцендентные этюды". Тут было всё: и безупречное владение всеми видами трелей в "Метели", и самостоятельность пальцев и чёткость в двойных нотах ("Блуждающие огни"), и пламенный (почти скрябинский !) экстаз оркестровоподобной кульминации в "Вечерних гармониях", и героический порыв в Этюде f-moll, достойно увенчавшем основную программу вечера. Нет смысла без фонограммы рассуждать о частностях этого, по всем меркам выдающегося, исполнения Этюдов, но можно однозначно утверждать, что в лице Луганского мы сегодня имеем великолепного листианца, который, с одной стороны, видит и понимает, из чего выросли достижения Листа, а с другой, во что они позднее перелились, оказавшись востребованными в творчестве последующих композиторов. И обе эти связки пианист демонстрирует в своём исполнении, более подчёркивая, пожалуй, "перспективность" листовского гения, впоследствии нашедшего отражение и в творчестве Скрябина, и в произведениях Дебюсси и Равеля.

На бис были исполнены:

1) прелюдия Рахманинова gis-moll
2) "Кампанелла" Паганини-Листа
3) "Сирень" Рахманинова в одном из композиторских вариантов.

Это забавно, но все три биса - в тональности gis(as) :)
"Сирень" была исполнена в раннем чуть отличающемся варианте, который автор играл в 20-х годах, тогда как более известна его запись 40-х годов. Впрочем, оба разночтения давно опубликованы.
Присутствие Прелюдии Рахманинова не может быть названо "случайным" – во-первых, рахманиновское творчество это один из "китов", на которых держится карьера Луганского, а во-вторых, именно эта прелюдия и именно в таком виде как нельзя более удачно вписалась в "импрессионистскую" атмосферу данного конкретного концерта !
Что касается блистательно исполненной Кампанеллы", то её появление в концерте с листовскими произведениями не вызывает особого удивления, однако реализация всё в той же тонкой и изысканной манере, в какой был проведён весь концерт, не может не вызывать восхищения.

В целом форма концерта была также тщательно продумана и подчинена строгой схеме – все крупные её разделы были примерно одинаковы по длительности звучания, что свидетельствует о тщательности планирования и серьёзности отношения пианиста к составлению программы концерта и в этом плане представляет его как приверженца той "строгой архитектуры" концертных программ, среди апологетов которой мы встречаем имена Ф.Бузони, Э.Гилельса и С.Рихтера.

Если говорить о более "общих" мыслях по поводу исполнительства Луганского, то я с удовлетворением отмечаю, что грандиозная композиторская фигура Листа, по моему субъективному впечатлению, долгое время находившаяся где-то на периферии внимания пианиста, несмотря на исполнение им уже в ранние годы, к примеру, "Мефисто-вальса" (кстати, любопытно, как именно он у него прозвучал бы сегодня ?), наконец-то находит должное "представительство" в концертном репертуаре Николая Луганского.

В моём представлении Луганский за последние годы вырос в одну из крупнейших фигур отечественной пианистической школы, и по культурному значению я его смело могу уподобить М.Плетнёву и А.Володосю, по красоте ф-п звука Башкирову и Алексееву, а по вниманию к профессиональной стороне и отделке мелких технологических деталей – Н.Петрову и В.Кулешову.
С интересом буду наблюдать за дальнейшим его развитием.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2013, 21:12:58 от Админ »

Basil

  • Гость
Re: Николай Луганский
« Ответ #1 : Ноябрь 29, 2007, 15:17:55 »
А инете появилась диктофонная запись этого концерта, так что можно и послушать, если так срочно хочется :)
Впрочем, его записало ТВ, так что, я надеюсь, что мы его услышим в более приличном виде.
Правда и тут остаётся вопрос "артист и микрофон", но я думаю, что это всё же более объективная информация, чем даже мнение очевидца (ушеслышца :))

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
Re: Николай Луганский
« Ответ #2 : Ноябрь 30, 2007, 12:02:34 »
Уважаемый Predlogoff, спасибо за столь обстоятельный, профессиональный и доброжелательный  отзыв о концерте Луганского. Я очень давняя его поклонница. "Вживую" слышала давно в гастрольном концерте с Красноярским симфоническим оркестром. Но, тогда он был еще начинающим и мало кому известным. С тех пор слежу за его концертами и записываю с канала Культура, хотя записи, естественно, не передают ауры живого концерта. С нетерпением буду ждать телеверсии этого концерта и слушать с помощью Вашей рецензии.

Basil

  • Гость
Re: Николай Луганский
« Ответ #3 : Ноябрь 30, 2007, 14:18:47 »
отзыв о концерте Луганского
:) Это у меня получилось из серии "не могу молчать" :)
Видите ли, на просторах инета, к коему, в основном, тяготеют жители Москвы и Петербурга, на сайтах, посвящённых классической музыке, по большей части процветает чудовищная демагогия. Там тусуются все те, кто и в реале встречается чуть ли не каждый день - все форумы превратились в громадные свалки, на которых процветают междусобойчики, выясняются какие-то частные проблемки и обсуждаются мелкие делишки, в то время как значительные события не получают на них никакого отклика.
Вот, к примеру, концерт Луганского - событие из ряда вон выходящее. Если бы так кто-то сыграл в былые времена, то такой концерт вошёл бы в историю, а что сегодня ?
Ни гу-гу !
Как будто и не было ничего.
Нет, ну я понимаю, что я один не могу и не хочу посещать всё подряд, но ведь и кроме меня в инете есть куча народу, считающего себя "меломанами" - ведь именно они, поскольку таких людей довольно много, должны осознавать меру вещей, предугадывать сенсации и отслеживать и посещать самые интересные концерты - так где же их отклики в инете ?
Как я для себя вывел в качестве правила, каждый форум является отражением взглядов и интеллектуальной состоятельности его администраторов - если они сами умеют фильтровать ценную информацию, блокировать и удалять мусор, а также если они сами КОМПЕТЕНТНЫ в рассматриваемых вопросах, там и обсуждения будут интересными. А где админ тёмен и не владеет пером - там он только мешает: и сам тему не тянет, и другим не даёт.
Кроме того, в сети довольно много музыкантов-профессионалов, но на самых известных сайтах и форумах один только мусор: сюси-пуси и ничего по существу. По-видимому, музыка им так надоела, что они (в большинстве своём) уже не способны говорить о ней.
Вот скажите, если форум, претендующий на то, чтобы считаться сборищем людей понимающих, пропускает мимо ушей (или вообще мимо своего внимания) ТАКИЕ события, то на кой они вообще нужны тогда, эти форумы ?
Тусоваться если только ?

И вот я на это дело глянул и решил написать отзыв - пусть хоть у нас тут что-то такое будет сказано, что нельзя будет отнести к словоблудию.

Basil

  • Гость
Re: Николай Луганский
« Ответ #4 : Декабрь 03, 2007, 18:20:23 »
Нашлись материалы, которые могут заинтересовать:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=334.0

Оффлайн artupor

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Николай Луганский
« Ответ #5 : Декабрь 07, 2007, 20:57:36 »
А инете появилась диктофонная запись этого концерта, так что можно и послушать, если так срочно хочется :)
Да, исследование ваше глубоко и искренне, благодарен.
А вот очень интересно ваше мнение, как искушённого слушателя, по поводу записи AMPICO.
На сайте у Аркадия Чубрика есть в свободном доступе "Сирень" которую на механике записал сам Рахманинов.
http://classic.chubrik.ru/Rachmaninov-performer/Ampico/
Может, сравните?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Николай Луганский
« Ответ #6 : Декабрь 07, 2007, 21:47:42 »
Спасибо за рецензию, Predlogoff V.V., с удовольствием её читала, даже с двойным - поскольку очень приятно к тому же читать хорошие тексты  :).

Согласна с Вами, что многие форумы, в том числе серьезные (по своей заявке), становятся похожими на свалки - очень сложно в обсуждении выудить суть и интересную информацию из обилия словесной шелухи.

У нас [на форуме], к сожалению, тоже очень мало откликов с "живых" концертов и спектаклей. Обзоров филармонических концертов здесь вряд ли можно ожидать - форум всё-таки акцентирован на опере. Но и обсуждения театральной жизни тоже мало: мне кажется удивительным, что до сих пор не создан поток, посвященный Большому театру - а ведь прошло уже, можно считать, полсезона.  А "Новая опера"? "Геликон"? О них и на "старом" бельканто практически ничего не было написано. Мне, как петербурженке, было бы интересно узнать об этих театрах. Появилось бы больше ориентиров относительно спектаклей и исполнителей, которых непременно нужно было бы послушать в свои приезды в Москву. О том, что происходит у нас в городе, я пытаюсь рассказывать (естественно, в меру своей компетентности  :)), но о московских событиях, увы, приходится собирать информацию из официальных рецензий - насколько хватает времени))
Так что Ваши сожаления разделяю  :(.

Н. Луганский у нас заявлен в рамках фестиваля "Площадь искусств". В СПб он бывает нечасто.

5 января     
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР и
ХОР БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ
Дирижер - Александр ВЕДЕРНИКОВ
Солисты -
Николай ЛУГАНСКИЙ, фортепиано
Елена МАНИСТИНА меццо-сопрано
Главный хормейстер - Валерий БОРИСОВ
ЧАЙКОВСКИЙ. «Франческа да Римини», фантазия для оркестра
РАХМАНИНОВ. Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
ПРОКОФЬЕВ. «Александр Невский», кантата для меццо-сопрано, хора и оркестра

Программа всего фестиваля здесь: http://www.philharmonia.spb.ru/rus/festivr.php
 


Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Николай Луганский
« Ответ #7 : Декабрь 09, 2007, 00:49:40 »
Уважаемый Предлогов!
Думаю, Ваша рецензия, где вы продемонстрировали глубокую эрудицию и блестящий литературный стиль, сделала бы честь любому серьезному изданию, в котором публикуются серьёзные статьи о музыке.  :)
Ваши сетования по поводу отсутствия у нас постоянных потоков с обсуждением текущего репетуара московских театров совершенно справедливы. Где бы еще время найти, я лично очень медленно пишу. :)

Basil

  • Гость
Re: Николай Луганский
« Ответ #8 : Декабрь 10, 2007, 11:53:03 »
Ваши сетования по поводу отсутствия у нас постоянных потоков с обсуждением текущего репетуара московских театров совершенно справедливы.
Если бы только у нас !
В отличие от некоторых других ресурсов, мы всё же не претендуем на всеохватность.
К тому же, говоря об "админах" я имел в виду вовсе не наш форум :))
А что касается концерта 5 января - то я могу лишь позавидовать петербуржцам !
Шикарные солисты: Луганский, Манистина - блеск !
Если найду время, то, может быть, сам приеду послушать - не каждый день такие имена в концертах !
Кстати, Манистина столь ярко блистает на европейской сцене, что ей пора бы посвятить специальный поток на нашем форуме и посвятить его более детальному изучению её вокала на примере её записей. Я знаю, что Надежда очень даже в курсе её деятельности и надеюсь, что она нам расскажет много интересного из своих личных наблюдений за певицей. Я напишу Надежде ЛС.

Что касается Луганского, которому посвящён поток, то он просто потряс последним концертом.
Это была настоящая романтика - то утончённо-изысканная, то пламенно-экстатическая !
Конечно, часто так бывает, что артисты не сразу находят своё амплуа и подвизаются в сферах, которые им кажутся близкими, но которые на самом деле вовсе не являются основной стезёй их профессиональной деятельности. Вот, в частности, у Луганского - Лист и Скрябин хотя и появлялись в программах. но не составляли основы его репертуара, хотя он играл и "Мефисто-вальс" и записал 2-ю скрябинскую сонату ........
И вдруг ........
В конце концов, человек не камень и даже не бриллиант, пусть даже самый редкостный - это нечто ещё более драгоценное: живое существо, способное к развитию. Поэтому остаётся лишь радоваться, что Луганский, с учётом и прежней широты его репертуара, постепенно дозревает до освоения всё новых музыкальных сфер и всё более убедительно трактует ранее не слишком доступные ему опусы.

Кстати, о записи Луганского на одной из сессий в БЗК в 90-х ещё годах мне любопытное рассказывали в своё время - Николай записал большое произведение чуть ли не со второго раза. Т.е. сел, 2 раза сыграл - и всё ! Запись готова !
По этому поводу мне настройщик, Артамонов Евгений Георгиевич, который готовил Луганскому рояль для записи, с удовлетворением сказал: "Вот как надо записываться ! Музыку разучивать нужно ДОМА, а сюда приходить уже подготовленным и записывать в 2 приёма. А то иногда приходят записываться - и начинают тут текст разучивать". :))

В скобках хочу заметить, что подобные скупые похвалы профессионала, настраивавшего рояли Гилельсу и Рихтеру, дорогого стоят.
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2007, 13:00:02 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 324
Re: Николай Луганский
« Ответ #9 : Декабрь 11, 2007, 22:56:59 »
Уважаемый г-н Предлогов,

Я несказанно рад, что меняется представление наших обозревателей относительно искусства Николая Луганского.  Я давно (более 20 лет) слежу за его творчеством и всегда огорчался, когда "знатоки" изыскивали недостатки в его интерпретациях, а некоторые даже заявляли, что его игра вовсе даже не заслуживает их изысканного внимания.

Не будучи профессионалом, а всего лишь скромным любителем, я всё-таки возьму на себя смелость сказать, что исполнения Н.Луганского, лишённые ложной романтической экзальтации, являются, по существу, образцом интеллектуального и, в то же время, по истине  творческого подхода к исполняемой им музыке.

Очень жаль, что на форуме Б.Лифановского этот выдающийся концерт, о котором Вы написали замечательное ревю, остался совершенно незамеченным.

Но какая случайность! Если бы не ошибка рекламщиков, написавших про "Ночного Гаспара" (хотя о нём не могло быть и речи, т.к. Н.Луганский его уже играл в БЗК), Вы бы не пошли на это концерт?

Как много случайностей происходит в нашей жизни! И как от этих случайностей зависти наше будущее!

Basil

  • Гость
Re: Николай Луганский
« Ответ #10 : Декабрь 12, 2007, 13:58:45 »
  Я давно (более 20 лет) слежу за его творчеством и всегда огорчался, когда "знатоки" изыскивали недостатки в его интерпретациях, а некоторые даже заявляли, что его игра вовсе даже не заслуживает их изысканного внимания.
Да, это довольно странно и для меня тоже, тем более что я наблюдаю за деятельностью Луганского ещё со времён явления Кисина - ведь Николай появился примерно в те же времена. Любопытно, что известность Кисина тогда абсолютно затмевала не только Луганского, но и многих других впоследствии гораздо более значительных музыкантов, но это уже парадоксы рекламы :) Николай тогда тоже вполне мог бы сверкать пионерским галстуком в традициях той эпохи, но "свято место" "советского пионера-вундеркинда" уже было занято. Но надо отдать должное и маленькому Кисину - сыграть в том возрасте оба концерта Шопена .............
Отчётливо помню концерты подростка-Луганского - прекрасно помню его ещё маленьким, невысокого роста мальчиком, играющим 39-й опус Рахманинова. Это потом он вытянулся до сегодняшнего своего роста :))))))) А тогда он был неказист, но играл уже на мировом уровне, это я могу лично подтвердить - такая была хватка в Рахманинове. Я и взрослых-то могу с трудом перечислить, кто на уровне играл этот опус, а мальчик Коля уже тогда по-мужски держал его в руках.
Как видим, Рахманинов сделался чуть ли не визитной карточкой его, однако хочу заметить, что его рахманиновская эпопея ещё далека от завершения, несмотря на многочисленные записи. Хочу в связи с этим напомнить, что даже такие гиганты, как Гилельс и Флиер, игравшие пьесы и концерты Рахманинова, достигли знакомых нам по записям вершин в исполнении этих произведений отнюдь не в юном возрасте.

Не будучи профессионалом, а всего лишь скромным любителем, я всё-таки возьму на себя смелость сказать, что исполнения Н.Луганского, лишённые ложной романтической экзальтации, являются, по существу, образцом интеллектуального и, в то же время, по истине  творческого подхода к исполняемой им музыке.
Да, я много раз обращал внимание на то обстоятельство, что в России существует своеобразный взгляд на то, как надо играть романтику. Не берусь объяснить этот взгляд во всех деталях, но его ощущают буквально все музыканты - от них ожидают того самого эмоционального "раздевания", о котором образно говорил Рихтер. А те, кто играет строже и, не побоюсь этого слова, более стильно, оказываются с этой точки зрения "недостаточно эмоциональными".
Т.е. подчёркиваемая горячность выглядит для нашей публики более эмоциональной - те, кто трясёт головой, подскакивает на сидении и, поочерёдно, то вытирает нос о клавиши, то вздымает взоры к потолку, тот и "романтичен" для неё. Видимо, публика судит больше по внешности и по эффектам, но тем не менее, такой взгляд существует и ничего тут не попишешь. В этом плане поражает как раз живучесть подобных "общественных чаяний".
Да, кстати, на последнем концерте (возможно и раньше, если я что-то пропустил) Луганский словно бы сделал "шаг навстречу" нашей публике.
Разумеется, он не пошёл на поводу у ожидающих манерности и крикливости, но объективно звук его сделался более мягким и тёплым, кантилена более насыщенной, тембровая палитра более красочной, динамический диапазон невероятно расширился за счёт PP и PPP, технологические детали выглядели более тонкими и отчётливыми. Я бы даже выразился, что его пианизм стал более рафинированным.
Быть может, именно ЭТОГО не хватало нашей публике и критике, чтобы испытать полное счастье от его игры ? :))

Очень жаль, что на форуме Б.Лифановского этот выдающийся концерт, о котором Вы написали замечательное ревю, остался совершенно незамеченным
Видите ли .......
Вы обратили внимание на парадокс, который я называю "парадоксом больших форумов". Там, где много народу, дельная информация тонет в пучине банальностей, не говоря уже о глупостях, а потому, те, кто, быть может, и хотел бы что-то написать на таких площадках, попросту не видят в этом смысла, т.к. несмотря на наличие громадного количества народу, там, по существу, не к кому обратиться со своим посланием.
Там замечают СВОИХ, рекламируют СВОИХ и СЕБЯ. По этой причине там могут детально обсудить какое-нибудь весьма второстепенное выступление, а "слона-то и не приметить".
Вот и вы тоже обратили на это внимание - для меня это давно очевидно.
Что с этим делать, я не знаю.

Я несказанно рад, что меняется представление наших обозревателей относительно искусства Николая Луганского.
:) Я думаю, что не стоит ориентироваться на мнение "обозревателей" какого-либо конкретного форума, ибо, как я сказал выше, у создателей и посетителей каждого форума могут быть свои проблемы с головой.

Но какая случайность! Если бы не ошибка рекламщиков, написавших про "Ночного Гаспара" (хотя о нём не могло быть и речи, т.к. Н.Луганский его уже играл в БЗК), Вы бы не пошли на это концерт?
Да, очень может быть.
Я чуть не прощёлкал этот концерт - я и сам пришёл на него случайно, и никого на него не звал.
Что касается "Гаспара", то это слишком яркая вещь, чтобы часто его слушать, тем более, что я был совершенно очарован исполнением Мозера на конкурсе. Теперь же я вдруг убедился, что в смысле звукового мастерства и абсолютной красоты звука (если брать именно ЭТУ сторону общей технической подготовки музыканта) Луганский ничуть ему не уступает, а в остальном многократно превосходит.
Сегодня пианизм его колоссален. Луганский уже зрелый мастер мирового размаха - это та зрелость, которой многие достигают годам этак к 50-ти, а многие и вовсе не достигают никогда.
Поскольку я пока не могу сделать однозначного вывода, присутствовал ли я в момент какого-то поразительного по силе вдохновения единичного концертного "озарения" или это была демонстрация сегодняшнего "общего уровня" пианиста, но в любом случае я ему от всей души желаю удержать этот уровень.

Как много случайностей происходит в нашей жизни! И как от этих случайностей зависит наше будущее!
:) Я надеюсь, что будущее Луганского никоим образом не зависит ни от каких случайностей, в т.ч. и от моих посещений его концертов :))
« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2007, 14:58:50 от Predlogoff V.V. »

Basil

  • Гость
Re: Николай Луганский
« Ответ #11 : Декабрь 26, 2007, 13:34:45 »
Очень жаль, что на форуме Б.Лифановского этот выдающийся концерт, о котором Вы написали замечательное ревю, остался совершенно незамеченным.
Я надеюсь, что там заметят концерт 28 декабря, на котором меня не будет, запишут его и разместят фонограмму для ознакомления :)
Так что есть возможность наверстать упущенное.
Луганский будет играть концерты Моцарта и Равеля.
Сначала, судя по наличию этого имени на афише, я подумал, что он сыграет концерт Шнитке, но по всей видимости Луганский продолжает придерживаться "классической" линии, хотя вот мне сообщили, что он играет даже произведения Капустина, но я лично не слышал.
Недавно я видел афишу концерта 28 декабря в БЗК - она была заклеена объявлением - ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ :))
По всей видимости, ажиотаж был таков, что кассиров замучили вопросами о билетах - сначала они сообщили об отсутствии билетов на бумажке ПОД афишей, но видно люди у нас таким бумажкам не верят - и всё равно спрашивали билеты.
Тогда заклеили саму афишу наискось сообщением о том, что билеты ПРОДАНЫ - любопытно, помогло или нет ? :))
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2007, 13:36:39 от Predlogoff V.V. »

Basil

  • Гость
Re: Николай Луганский
« Ответ #12 : Январь 07, 2008, 21:31:30 »
этот выдающийся концерт, о котором Вы написали замечательное ревю, остался совершенно незамеченным.
Как остался незамеченным и концерт 28 декабря, на который были, однако, раскуплены все билеты :))
У меня такое впечатление, что форумы, на которых, казалось бы, должны получать отражения такие события, не выполняют своей задачи.
Затрудняюсь назвать причину - то ли посещают его не те, кто должен был бы, то ли тематика уже так сильно искажена, что там готовы обсуждать что угодно, только не музыку. Вы только представьте себе, я уже видел синтез классического форума и клуба знакомств :)) Ещё немного и там появится "Клуб любителей СМ" или что-нибудь в этом роде.
Впрочем ........
Всё, что коммерциализируется и делается в расчёте на дальнейшую выгодную продажу, всё это перестаёт быть серьёзным, а я пока ещё отношусь к классике серьёзно и не хотел бы разбавлять свой интерес к ней низкопробным отношением некоторых якобы "классических" сайтов и форумов.
На концерте Луганского 28 декабря я, к сожалению, не был, как не доехал и до Питера 5-го числа, так что ........
Подождём других событий, эту тему я закрывать не собираюсь.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 324
Re: Николай Луганский
« Ответ #13 : Январь 08, 2008, 13:17:44 »
этот выдающийся концерт, о котором Вы написали замечательное ревю, остался совершенно незамеченным.
Как остался незамеченным и концерт 28 декабря, на который были, однако, раскуплены все билеты :))

На концерте Луганского 28 декабря я, к сожалению, не был, как не доехал и до Питера 5-го числа, так что ........
Подождём других событий, эту тему я закрывать не собираюсь.

Я, конечно же, был на концерте Николая Луганского 28.12.07, но, не будучи профессионалом, стесняюсь выступать со своим мнением перед такой компетентной публикой, каковая находится на этом форуме.

Я лучше расскажу о концерте БСО 26 декабря 2007 года. В этом году Владимиру Ивановичу Федосееву исполнилось 75 лет (а также 50 лет его творческой деятельности). Концерт был довольно пёстрый, оркестр исполнял различные популярные оркестровые пьесы, так что послушать было весьма приятно, но не более того.

Более интересно, что концерт посетил Его Святейшество Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Он произнёс приветственное и хвалебное слово Владимиру Ивановичу, поздравил его с замечательными юбилеями и вручил ему орден преподобного Сергия Радонежского. Публика стоя выслушала речь Патриарха. Поскольку данный поток посвящён Луганскому, остановлюсь на кратковременном эпизоде с его участием, которое заключалось в следующем. Вышел Луганский, сел за рояль и стал играть миниатюрный вальсик Ф.Шуберта из ор.9а. После чего оркестр играл тот же вальсик в оркестровке Эдисона Денисова. Затем Луганский играл другой вальсик, а оркестр откликался ему тем же. И так несколько раз. Было очень мило. Зачем для такого действа надо было привлекать пианиста такого уровня, я, честно говоря, не совсем понял.

Публика была в восторге, и тогда Владимир Иванович сел вместе с Луганским за рояль и они в четыре руки стали играть первый из трёх Военных маршей Шуберта. Владимир Иванович, бедный, к концу пьески забыл свою партию и замолчал, но всё-таки заключительные аккорды сыграл.

Второе отделение началось появлением на сцене Его Высокопреосвященства Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, который также поздравлял Владимира Ивановича со знаменательными датами и произнёс в том числе несколько разумных фраз о роли гармонии в нашем мире, о том, что Творец, создавая наш мир, стремился к Мировой Гармонии и что Владимир Иванович является усердным и доблестным служителем этой Вселенской Гармонии. После митрополита выступил приехавший из Австрии Президент Малеровского общества, весьма хвалил деятельность Владимира Ивановича на посту художественного руководителя и главного дирижёра Венского симфонического оркестра и вручил ему большую золоту медаль Малеровского общества.

Оба иерарха отмечали, что Владимир Иванович является примерным христианином и многое сделал во славу Русской Православной церкви. Я думаю, немаловажную роль в таком отношении РПЦ к В.И. сыграло участие В.И. в продвижении музыки, написанной епископом Иларионом, а также благотворительная деятельность В.И. Если кто помнит, в этом году В.И. со своим оркестром впервые исполнил в Москве "Страсти по Матфею" епископа Венского и Австрийского Илариона.

А вот вчера в БЗК состоялась премьера "Рождественской оратории" того же автора в исполнении БСО солистов и большого хора, составленного из хора Государственной Третьяковской галереи, хора консерваторского колледжа и Московской хоровой капеллы мальчиков. Дирижировал Алексей Пузаков (руководитель хора Гос.Третьяковской галереи). Концерт прошёл с большим успехов.




Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Фестиваль "Площадь искусств"
« Ответ #14 : Январь 16, 2008, 23:21:29 »
Появилась рецензия на события фестиваля "Площадь искусств". Поскольку в ней фигурирует Луганский, помещаю пока в этот поток.
Весьма своеобразная.  По части утрирования.  ???
http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/4037/lozhniibleskitshetnieozhidania/

Ложный блеск и тщетные ожидания

Гюля Садыхова

Мацуев
Темирканов, считающийся художественным руководителем и главным героем фестиваля, не вышел к публике ни разу. Ни на открытии, ни на закрытии, ни в середине. Евгений Кисин – главная приманка и единственная настоящая звезда мирового уровня – на открытие не приехал. И был спешно заменен Денисом Мацуевым. Мацуев сыграл вместо объявленного Третьего концерта Прокофьева – Первый концерт Рахманинова. Но как! Он обрушивался на рояль, как паровой молот, с нечеловеческим, жестоким напором и нерастраченной молодецкой удалью. У бедного инструмента, казалось, подгибались и подкашивались ножки: он аж приседал под ударами. Мацуев насиловал рояль зверски, публично, грубо: аккорды шмякались бесформенными кластерами, струны, примятые педалью, жалобно гудели.
Силовой манерой игры Мацуев отличался всегда. Ну, неинтересна ему тонкая нюансировка, интеллигентская рефлексия, недосуг вслушиваться в текст: нужно спешить, демонстрировать силу и уверенность. Однако последнее выступление заставило задуматься о наметившейся опасной тенденции. Известно, что по поводу игры в шахматы давно ведутся споры: искусство это или спорт. По поводу игры на фортепиано сомнений доселе не возникало: как-то всем было ясно, что это искусство. Хвала Мацуеву, ему удалось переломить общее мнение. Его пианизм напоминает спринтерский забег наперегонки с оркестром. Четкость звучания, прослушанность фактуры, градация звучности, тонкий вкус не имеют значения. Главное – оглушить, покорить, завоевать публику пианистическим шоу, поиграть мускулами.

[Не слышала именно этого выступления: в последний момент не сложилось, билеты пропали. Наверное, доля правды в оценке пианиста есть, но не явный ли перехлест? Год назад слышала 3-й концерт Рахманинова и 1-й концерт Шостаковича. Игра была, может быть, излишне бравурной  и не лишенной показных эффектов (главным образом, отношу упрек к исполнению Рахманинова), но тем не менее с грамотно расставленными акцентами. Хотя, мне кажется, Рахманинов ещё требует "дозревания". Неужто на Мацуева что-то нашло, что он дошел до публичного :o, грубого  :o и зверского  :o изнасилования рояля  :))))? А казался таким обаятельным молодым человеком  :))). Так вот и разочаровываешься в людях. Может быть, хорошо, что не была на концерте? - не люблю жестоких сцен.  :))]

Галузин, Павловская, Синайский

В середине на замену Темирканову был приглашен Василий Синайский: дирижер с международной известностью, он волею судеб не появлялся на сцене БЗФ года два, если не больше. А тут вдруг согласился аккомпанировать певцам Мариинского театра Владимиру Галузину и Татьяне Павловской. Оба были не в форме: Павловская, уставшая после гастролей в Пекине, пела с дикими подвываниями, Галузин окончательно охрип ко второй половине концерта.

[Относительно Галузина и Павловской всё верно, запись концерта была представлена по местному каналу СТО. Лучше бы не транслировали! Ария Каварадосси была Галузиным фактически сорвана. Похрипел он и в дуэте из "Отелло". В арии Германа немного реабилитировался, но пел натужно. Павловская выглядела изможденной, и её пение - и в дуэтах, и в сцене письма Татьяны - было соответствующим.]

Ведерников

Из гостей упомянем хор и оркестр Большого театра во главе с Александром Ведерниковым. Кантата «Александр Невский» была проведена с привычно московским силовым напором: грубо, смачно, без учета акустики зала. Напоследок вмазали хор из оперы «Война и мир» и для вящего ублажения питерцев – «Гимн великому городу» Глиэра.

[Да, пожалуй, cоглашусь, что многое  ушло в громыхание – видимо, сочли, что петербуржцы это оценят :)))). В "Рапсодии на тему Паганини" иногда приходилось напрягать слух, чтобы различить пианиста. Прокофьевские краски не найдены и не переданы. Но «смачно»... "привычно московским" звуком...
А «ублаженные» питерцы так «растаяли», что под гимн своего города не встали :). Позор!]

Луганский
Москвичи привезли с собой солиста Николая Луганского. Сызмальства культивировавший необычайно романтический, чуткий пианизм, он, помнится, замечательно, душевно играл Рахманинова. Сейчас Луганский предстал преображенным: строго и расчетливо, контролируя каждый микрон нотного текста, он сыграл Четвертый концерт Рахманинова. Очень рационально, с веселящей ухо четкостью артикуляции. И хотя в его интерпретации не хватило спонтанности и лиризма, с профессиональной точки зрения все обстояло идеально.

[Почему Четвертый концерт??? Исполнялась «Рапсодия…»  ??? ??? ??? И анализ эволюции исполнительства Луганского, по-моему, странноват... И что такое "веселящая ухо четкость артикуляции"?]

Публика
Как обычно, фестиваль демонстрировал нарочитую чересполосицу жанров, стилей и авторов. Принцип «от забора и до  обеда» проявился во всей красе: в праздничный музыкальный винегрет покрошили Чайковского и Глазунова, Рахманинова и Прокофьева, Вагнера и Гершвина, Иоганна Штрауса и его антипода Рихарда Штрауса. Всеядность и эклектичность как эстетический принцип, впрочем, себя оправдали. Ставка на самые популярные, заигранные до дыр сочинения оказалась верной. Залы были переполнены, публике все нравилось. Она готова была в сотый раз слушать любимые опусы Чайковского и Прокофьева и рукоплескать. Даже в отсутствие Темирканова. Даже при весьма среднем уровне исполнения. Главное – чтоб музыка была знакомая и красивая.

« Последнее редактирование: Январь 17, 2008, 09:32:41 от Кантилена »

Basil

  • Гость
Re: Николай Луганский
« Ответ #15 : Январь 17, 2008, 10:24:10 »
Из гостей упомянем хор и оркестр Большого театра во главе с Александром Ведерниковым. Кантата «Александр Невский» была проведена с привычно московским силовым напором: грубо, смачно, без учета акустики зала. Напоследок вмазали хор из оперы «Война и мир» и для вящего ублажения питерцев – «Гимн великому городу» Глиэра.

[Да, пожалуй, cоглашусь, что многое  ушло в громыхание – видимо, сочли, что петербуржцы это оценят :)))). В "Рапсодии на тему Паганини" иногда приходилось напрягать слух, чтобы различить пианиста. Прокофьевские краски не найдены и не переданы. Но «смачно»... "привычно московским" звуком...
А «ублаженные» питерцы так «растаяли», что под гимн своего города не встали :). Позор!]

Москвичи привезли с собой солиста Николая Луганского. Сызмальства культивировавший необычайно романтический, чуткий пианизм, он, помнится, замечательно, душевно играл Рахманинова. Сейчас Луганский предстал преображенным: строго и расчетливо, контролируя каждый микрон нотного текста, он сыграл Четвертый концерт Рахманинова. Очень рационально, с веселящей ухо четкостью артикуляции. И хотя в его интерпретации не хватило спонтанности и лиризма, с профессиональной точки зрения все обстояло идеально.

[Почему Четвертый концерт??? Исполнялась «Рапсодия…»  ??? ??? ??? И анализ эволюции исполнительства Луганского, по-моему, странноват... И что такое "веселящая ухо четкость артикуляции"?]
:)))
Вот что бывает, если писать статьи о "мероприятии" и при этом не посещать его, а излагать "мнение" с чьих-то слов.
Вряд ли можно допустить, что автор статьи ПЕРЕПУТАЛА Рапсодию и 4-й концерт.
Ой, т.е., что я говорю ............ :)))))
Именно музыку ПЕРЕПУТАТЬ она могла запросто, т.к., по всей видимости, ей что 3-й, что 4-й, что Рапсодия, всё едино, но указать вместо одного другое, побывав на концерте, вряд ли было возможно, т.к. по крайней мере можно было взглянуть в программку.
Почему в статье поминается именно 4-й концерт ?
Или она побывала на каком-то ДРУГОМ концерте Луганского ?? :)) Разве он играл ещё один концерт в этот приезд ?
Чтобы как-то объяснить этот казус, я предполагаю, что в проектах фестиваля мог фигурировать 4-й концерт, впоследствии заменённый на Рапсодию, но поскольку автор этого не знала, а на концерте, где исполнялась Рапсодия, не была и даже программки в руках не держала, в результате в статье фигурирует сочинение из "старых планов". При этом возможно, что записывая с чужих слов, она не поинтересовалась, что именно было исполнено :)) Да мало ли что ещё могло приключиться в подобном случае !...........
Вот уж ПОЗОР-то !!!
"С веселящей ухо четкостью артикуляции" (с) :))))))
Воистину.
Ну какое тут может быть "резюме" ??
Но любопытно другое - слова про "рациональное" и "чёткость артикуляции" относятся к более РАННЕМУ периоду деятельности Луганского, а сегодня сие к нему уже неприменимо ! В этих словах угадывается тот исполнительский портрет его раннего периода, который обрисовал я в своей заметке в этом потоке.
То, что написали вы: "в "Рапсодии на тему Паганини" иногда приходилось напрягать слух, чтобы различить пианиста" - мне представляется гораздо БЛИЖЕ к делу СЕГОДНЯ, насколько я могу судить по его последнему московскому клавирабенду, с описания которого начался этот поток.
Т.е. та тембровая рафинированность и сдержанность в динамике, которую он продемонстрировал в своём клавирабенде, могли сыграть с ним злую шутку в Рапсодии, где такая тонкая манера, да ещё в сопровождении Ведерникова (!) оказалась несоответствующей звучанию оркестра, а он не смог заставить дирижёра поумерить звучность.
Мне так представляется.
А вообще, конечно, надо бы было поехать и послушать, тем более, что там были и другие концерты, которые я хотел бы посетить, но у меня не получилось по разным причинам, а фонограммы тоже нету, как я понял.
Все ленятся записывать из зала и вот теперь мы будем рассуждать без материала в руках.

Уж я бы, с божьей помощью, не перепутал 4-й концерт и Рапсодию :)))))

Разумеется, после некомпетентных слов о Луганском веры в объективность автора заметки по отношению к Мацуеву тоже НЕТУ.

Это ещё раз к вопросу о том, кто сегодня пишет о музыке и можно ли верить их словам.


« Последнее редактирование: Январь 17, 2008, 11:35:52 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 324
Re: Николай Луганский
« Ответ #16 : Март 06, 2008, 12:56:06 »
А вот полюбуйтесь, что написал критик Юрий Данилин в Литературной газете об обсуждавшемся выше концерте Николая Луганского в БЗК:

"В Большом зале консерватории играл самый многообещающий её педагог и заслуженный артист России Николай Луганский. Странный был концерт. В «Венском карнавале» Шумана вдохновение то посещало пианиста, то оставляло. Оставляло, заметим, чаще. Пьесы С. Прокофьева из «Ромео и Джульетты» и Ференца Листа из цикла «Годы странствий» были исполнены с неподходящим случаю педантизмом и преподавательской аккуратностью. С афиши собственного концерта Николай Львович смотрится романтиком, но именно этих качеств, особенно в исполнении Листа, не обнаружил. В отдельные минуты он всё что-то искал глазами в высотах консерваторской сцены, может быть, даже романтические образы, но так, к сожалению, и не отыскал."

http://www.lgz.ru/article/id=2448&top=&ui=1198016184304&r=407

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #17 : Март 06, 2008, 13:22:10 »
А вот полюбуйтесь, что написал критик Юрий Данилин в Литературной газете об обсуждавшемся выше концерте Николая Луганского в БЗК:

"В Большом зале консерватории играл самый многообещающий её педагог и заслуженный артист России Николай Луганский. Странный был концерт. В «Венском карнавале» Шумана вдохновение то посещало пианиста, то оставляло. Оставляло, заметим, чаще. Пьесы С. Прокофьева из «Ромео и Джульетты» и Ференца Листа из цикла «Годы странствий» были исполнены с неподходящим случаю педантизмом и преподавательской аккуратностью. С афиши собственного концерта Николай Львович смотрится романтиком, но именно этих качеств, особенно в исполнении Листа, не обнаружил. В отдельные минуты он всё что-то искал глазами в высотах консерваторской сцены, может быть, даже романтические образы, но так, к сожалению, и не отыскал."

http://www.lgz.ru/article/id=2448&top=&ui=1198016184304&r=407
:)
Забавно было прочитать такой отклик.
По всей видимости, внимание то посещало критика, то оставляло. Оставляло, заметим, чаще. Особенно в начале концерта, как это обычно и бывает, когда слушатель ещё не включился в процесс :) Ибо пианист с самой первой ноты не выпускал из рук вдохновения - и вообще, это был редкий именно по вдохновению вечер.  А что пианизм был высшей пробы - так это разве недостаток ? :))
Что ж, бывает и так, что удачный концерт проходит у кого-то мимо ушей.
Но знаете, после чтения рецензии на питерский концерт, приведённой Кантиленой, где даже названия произведений перепутаны, а выводы сделаны, тем не менее, безапелляционные, я уже ничему не удивляюсь.
Но мы-то с вами в БЗК были и всё слышали своими ушами, не так ли ? :)

К сожалению, всех надо ловить на слове и проверять, потому что музыкальное писательство давно уже не отличается ни глубиной, ни наличием конкретики.
Кроме того, ранее сложившиеся чужие мнения зашоривают критиков, не умеющих слушать и слЫшать самостоятельно, что тоже не способствуют тому, чтобы они были объективны.
« Последнее редактирование: Март 06, 2008, 14:50:33 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Николай Луганский
« Ответ #18 : Апрель 11, 2008, 10:31:34 »
Н. Луганский представит в мае в БЗК все концерты Рахманинова "в комплекте".
(Я бы, несмотря на наличие записей, будь я в Москве, обязательно бы сходила  :))

Николай Луганский
Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России
Дирижер – Александр Ведерников

В программе:

Среда, 21 Мая 2008 г.
Рахманинов
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Суббота, 24 Мая 2008 г.
Рахманинов
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #19 : Апрель 11, 2008, 10:44:32 »
Всё бы хорошо, если бы не Ведерников: ведь концерты Рахманинова это, по существу, симфонии для ф-п с оркестром, в них никак нельзя свести сопровождение к аккомпанементу, следовательно, фигуру дирижёра второстепенной никак не назовёшь, а деятельность Ведерникова, мягко говоря, не вызывает лично у меня ни малейших симпатий - я на него никогда не хожу и не собираюсь, я бы даже сказал, избегаю его слушать, поэтому из-за него я даже на Луганского вряд ли пойду.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Николай Луганский
« Ответ #20 : Апрель 11, 2008, 10:51:20 »
Всё бы хорошо, если бы не Ведерников: ведь концерты Рахманинова это, по существу, симфонии для ф-п с оркестром, в них никак нельзя свести сопровождение к аккомпанементу.
Да уж не всегда "просто аккомпанемент", в СПб он, на мой взгляд, гремел изрядно, так что я иногда Луганского не слышала. Потому мне было бы и интересно ещё раз послушать, чтобы разобраться, "кто виноват". :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #21 : Апрель 11, 2008, 10:55:15 »
мне было бы и интересно ещё раз послушать, чтобы разобраться, "кто виноват". :)

Мне уже ясно, кто будет виноват - ещё до прослушивания :))
Как говорится, "Пастернака не читал и не собираюсь, но скажу".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 324
Re: Николай Луганский
« Ответ #22 : Апрель 11, 2008, 21:54:01 »
мне было бы и интересно ещё раз послушать, чтобы разобраться, "кто виноват". :)

Мне уже ясно, кто будет виноват - ещё до прослушивания :))
Как говорится, "Пастернака не читал и не собираюсь, но скажу".

А вдруг и Александр Александрович совершил прогресс? Вы не допускаете такого?...

Просто я доверяю Николаю Луганскому... Вряд ли он стал бы играть с бездарным дирижёром.

Хотя оперы, которые я слышал под управлением А.А.Ведерникова, меня не очень вдохновили.

Очень жаль, что  Вы не пойдёте на эти концерты. Я, конечно, пойду, но мне всегда интересно услышать, что Вы скажете о действе, на котором я тоже был.


Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 324
Re: Николай Луганский
« Ответ #23 : Апрель 11, 2008, 22:26:35 »
А вот в конце апреля Николай Луганский будет играть в КЗЧ фортепианный дуэт с Вадимом Руденко.

Вы посетите, уважаемый г-н Предлогов?

Будет, кстати, версия Симфонических танцев С.Рахманинова для двух фортепиано (в числе других произведений).
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2008, 22:41:34 от Kleon »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #24 : Апрель 17, 2008, 17:28:51 »
А вот в конце апреля Николай Луганский будет играть в КЗЧ фортепианный дуэт с Вадимом Руденко.
Вы посетите, уважаемый г-н Предлогов?

Возможно, хотя в их исполнении я слышал почти все эти пьесы ещё в 90-х годах.
Кстати, большинство произведений, которые они будут играть, выпущено на CD в их исполнении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица