Автор Тема: Лина Мкртчян (контральто)  (Прочитано 12783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лина Мкртчян (контральто)
« : Июнь 08, 2010, 17:07:57 »
У нас на форуме мимолётно мелькнул разговор о Лине Мкртчян в потоке о другой певице:

...голос Радвановски, несмотря на качество выдержанных тонов, всё же до сих пор не огранён настоящей вокальной школой. Но мне даже интересно: а когда же она будет этим заниматься ? Как "звезда" она уже взошла, а когда же она взойдёт как мастер вокала ? Время-то стремительно уходит.
Я вижу прямую аналогию с одной нашей певицей,  однако, не сопрано, а контральто, но я имею в виду роднящую их обеих "неогранённость" - Лина Мкртчян. Я не знаю, слыхал ли кто её голос - это просто уникальное что-то ! Когда я услышал её, то был просто потрясён: ни Образцова, ни Синявская, ни Левко не могли бы с нею соревноваться в абсолютной красоте тембра. Я слышал какие-то отрывки, а затем пошёл на её сольный концерт под ф-п, где звучал Малер и Чайковский - в результате я снова был потрясён, но теперь уже другим: она совершенно не умела петь, она не умела правильно дышать, вся была зажата, дышала "плечами", вся съёжилась, дыхания не хватало, что превратило её пение в череду уныло поникающих причитаний и т.п., в таком духе  она и простонала весь концерт.
Что  тут сказать  ? - я был разочарован.

На это был короткий ответ:

Predlogoff
Цитировать
Вспоминаю ещё одну певицу другой вокальной конституции, но со схожими проблемами - кажется её звали Лина Мкртчян: были уникальные данные, тембр просто потрясающий - и такое неумение петь и такая же зажатость, от которой она так и не сумела освободиться.
Да. Прекрасная камерная певица. Голос завораживающе красивый. Но яркой известности не получила. Что-то давно о ней ничего не слышала. Что-нибудь известно о её судьбе?

И вот теперь я случайно увидел в сети ссылки на её выступления:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3189

Если кто-то может рассказать о личных впечатлениях или поделиться мнением о записях Лины Мкртчян, прошу высказываться.
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2010, 17:44:35 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #1 : Июнь 10, 2010, 20:30:35 »
Я чувствую, что дал Линочке такую "характеристику", что её никто не хочет слушать ! :))
А вдруг я не прав ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эвелина

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #2 : Июнь 24, 2010, 22:49:02 »
Я слушаю Лину Мкртчян каждый день,это моя любимая певица,не слышала больше такого красивого голоса....

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #3 : Август 15, 2012, 16:30:08 »
Потрясающая певица!!! Каждая фраза,каждое слово в её пении продумано, выстрадано, прожито. Сколько у неё новых интонаций, красок в голосовой палитре? :o А что с ней сейчас, кто-нибудь знает?

Оффлайн Clair

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #4 : Август 15, 2012, 16:40:14 »
Насколько я знаю,она иногда поет в храме.
 романсы М.И.Глинки в ее исполнении:
http://rutube.ru/video/48023edab5451c694af8e32b0d10f466/

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #5 : Август 15, 2012, 16:52:50 »
Значит она живёт и поёт в Росии, да? А сколько ей лет? Читал её биографию, там не указано.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #6 : Август 15, 2012, 17:09:57 »
Лина (Елена Владимировна) Мкртчян родилась в Одессе в первой половине 1950-х,  "в ночь на Рождество Христово, прямо напротив православного храма". Мкртчян по-армянски означает "Креститель", а Лина - "скорбная песнь". Согласно древней легенде, Лин был первым певчим, оплакивающим грехи мира. (с)
http://artprotest.org/index.php?option=com_content&view=article&id=2573&chtoto=2011-10-02-01-17-39&catid=2&obvinitelirus&ordering2=2
Слушала я ее записи. Она так увлекается интерпретациями, что от авторства композитора остаются рожки да ножки.

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #7 : Август 15, 2012, 17:51:25 »
Лина (Елена Владимировна) Мкртчян родилась в Одессе в первой половине 1950-х,  "в ночь на Рождество Христово, прямо напротив православного храма". Мкртчян по-армянски означает "Креститель", а Лина - "скорбная песнь". Согласно древней легенде, Лин был первым певчим, оплакивающим грехи мира. (с)
http://artprotest.org/index.php?option=com_content&view=article&id=2573&chtoto=2011-10-02-01-17-39&catid=2&obvinitelirus&ordering2=2
Слушала я ее записи. Она так увлекается интерпретациями, что от авторства композитора остаются рожки да ножки.
Есть такое дело, но есть это и у Шаляпина (ИМХО)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #8 : Август 15, 2012, 19:23:59 »
Слушала я ее записи. Она так увлекается интерпретациями, что от авторства композитора остаются рожки да ножки

В записи ещё ничего, в живых концертах она позволяла себе гораздо больше: там иногда драмтеатра было больше, чем пения.
Но сам голос, конечно, уникальный, я имею в виду природный материал.
« Последнее редактирование: Август 15, 2012, 19:41:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Clair

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #9 : Август 15, 2012, 22:09:23 »
Я слушала ее в 90-х годах,в разных залах.Она могла иногда отменить выступление,т.к. себя и голос свой она чувствует лишь как посредника от бога.Голос изумительной красоты и силы.Запись не передает полностью всего его звучания.Каждый ее концерт был просто потрясение.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #10 : Август 16, 2012, 13:15:39 »
Я слушала ее в 90-х годах,в разных залах.Она могла иногда отменить выступление,т.к. себя и голос свой она чувствует лишь как посредника от бога.Голос изумительной красоты и силы.Запись не передает полностью всего его звучания.Каждый ее концерт был просто потрясение.

Да, согласен. Я тоже был в те годы на нескольких ее концертах (один раз даже участвовал, в составе хора, в исполнении Рапсодии для альта Брамса, где она солировала).
Голос потрясающий, хотя техника, конечно, скажем так, индивидуальная (за что ее профессионалы и не любили). Но подкупало и то, что она была певица-музыкант, интепретатор. И всегда выступала ради какого-то серьезного, глубокого высказывания в музыке, а не для того, чтобы показать богатые голосовые возможности и потешить публику шлягерами. Ее выступления строились именно как продуманные концертные программы, а не в современных традициях вокальных концертов (споем, чего умеем и чтоб нескучные мелодии были).

В жизни Л. Мкртчян, судя по ее высказываниям (она ведет радиопередачи на духовно-патриотические темы) для стороннего по крайней мере взгляда, уж слишком серьезный, внешне, может быть, даже избыточно внешнее духовный, с трагическим взглядом на современный мир человек. Не знаю, насколько это привлекательный образ даже для раздумий о современном мире. Но в музыке, для меня это беспорно, она — настоящая, если так можно выразиться, духовная певица, певица, касающаяся и передающая такие глубины, которые недоступны большинству исполнителей. В интервью Мкртчян говорила, что ее любимые певицы это — Кэтлин Ферриер и Мария Каллас. И да, действительно, и по духу, и по голосу (Ферриер — контральто), она их продолжательница. Просто не стой, может быть, мировой известностью. Но, с другой стороны, известность ей никогда и не была нужна. Впрочем, залы на ее выступлениях всегда были переполнены.

Единственное, что мне непонятно, почему она уже лет десять назад перестала выступать (надеюсь хотя бы, что по своей инициативе, а не по совету какого-нибудь ревностного не по разуму духовного лица) и ушла на поприще духовно-патриотического просвещения. Но этим всегда есть кому заняться. А уникальных музыкантов — раз-два и обчелся.


У меня сохранилась вот такая рецензия, написанная одним ее поклонником (философом, не музыкантом):


НОВОЕ - ЭТО ВЕЧНОЕ
Владимир Микушевич
"Хроника" №30 (150), 20 июля 1995 г.


Трудно встретить сейчас интеллигентного человека, который не слышал бы имени Лины МКРТЧЯН, но едва ли не труднее встретить одного из тех, кто слышал ее голос. Напрашивается грустный каламбур: певицу знают не со слуха, а по слухам... Ее уникальный голос крайне редко звучит по радио или по телевидению, пластинки Лины появляются только в виде исключения; как правило, ей недоступна концертная сцена, не говоря уж об оперной; на ее редких концертах отсутствует звукозапись. И, вопреки всему этому, певица невероятно, фантастически популярна. Это тем более удивительно, ведь исполняет она преимущественно классическую музыку строгого стиля. На ее концертах залы всегда переполнены.

На Западе певицу Лину Мкртчян знают лучше, чем в России. Известно, что ее искусством восхищается папа Иоанн Павел II. Но и на Западе голос Лины застает иногда врасплох даже выдающихся представителей музыкального мира, (рассказывают, будто всемирно знаменитая певица-сопрано недоверчиво улыбнулась, когда услышала Stabat Mater Вивальди в исполнении Лины. Оперная звезда мирового значения не могла поверить, что это живой человеческий голос, la voix humaine, как сказал Жан Кокто, а не техническое новшество звукозаписи. Не сомневаюсь, что есть дирижеры, мечтающие о сотрудничестве с Линой Мкртчян, и, тем не менее, зарубежные гастроли практически недоступны певице в силу мафиозного бюрократизма, не только отечественного, как мы думали, но теперь уже международного.

Такова реальная трагическая основа легенды о Лине Мкртчян: странное сочетание славы и безвестности. Легенда о Лине - тоже явление современной культуры, правда, жизненный и творческий подвиг певицы не только не исчерпывается, но отчасти даже искажается легендой о ней. Легенда объясняет необычность Лины ее эксцентричностью, даже эгоцентризмом. Но тот, кто ближе знакомится с певицей, бывает поражен ее возвышенным, обезоруживающим, жертвенным смирением. Лина не выносит рекламного фимиама и выспренних восхвалений, ее раздражает назойливое фотографирование, все показное претит ей. Величие и трагизм певицы в том, что ее жизнь исчезает в творчестве, так что между ее творчеством и жизнью нет разницы.

Это невероятно, как сам голос Лины, невозможный теоретически и, тем не менее, существующий чудом в своей захватывающей неотразимости. Голосу Лины доступны как бы сверхзвуковые секвенции и кантилены, непредсказуемые переходы от контральто к сопрано. Голос Лины преодолевает физические возможности голосовых связок и слуховых нервов, напоминая о том, что музыка - не акустическое явление, а сама гармония духа и слух - лишь несовершенный путь к ее постижению. Голос Лины - это голос духа, голос высокого интеллекта; этот голос не что иное, как озвученное осмысление музыки.

Искусство Лины изначально, глубоко традиционно. Лина, прежде всего, - духовная православная певица. В ее церковном пении сказывается наследие Григория Паламы и русских религиозных философов. Контральто и сопрано в голосе Лины ведут между собой страстный диалог (в том смысле, в каком о диалоге говорил М.М. Бахтин). Это диалог покаяния и веры, души и духа, человека и Бога. Через этот диалог искусство Лины сближается с творчеством Ф.М. Достоевского, восходя к древнейшим корням русской духовности. Лина - певица, русская по преимуществу. Когда Лина поет арию из русской оперы, она дает новое истолкование всей опере, возвращая ее к первичному замыслу композитора. Новое в творчестве Лины - это вечное. Она творит не только образы оперных персонажей, но и образы композиторов. В особенности это касается М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского. В пушкинской программе Лины встречаются открытия, ускользающие от внимания записных пушкинистов.

Лине принадлежат сорок таких монументальных программ-монографий. Каждая из них заслуживает отдельной главы в книге. Искусство Лины проливает новый свет на творчество таких композиторов, как Вивальди, Перселл, Глюк, Шуберт, Вагнер, Григ, Густав Малер. Писать о Лине - значит анализировать новые трактовки этих композиторов, то есть, по существу, переосмысливать историю мировой музыки.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #11 : Август 16, 2012, 13:30:26 »
В жизни Лина Мкртчян, судя по ее высказываниям (она ведет радиопередачи на духовно-патриотические темы) для стороннего по крайней мере взгляда, уж слишком серьезный, внешне, может быть, даже избыточно внешнее духовный, с трагическим взглядом на современный мир человек. Не знаю, насколько это привлекательный образ даже для раздумий о современном мире

Но разве трагический взгляд на жизнь, на современный мир, не соответствует реальному положению дел в этом мире ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #12 : Август 16, 2012, 13:52:21 »
ГОЛОС, ЛЬЮЩИЙСЯ С НЕБА Интервью Тамара Шапошникова Опубликовано в газете «СН». Наш разговор с Линой Мкртчян состоялся накануне открытия Глинковского фестиваля, когда она еще не знала, как примет ее смоленский зритель, и очень волновалась. Забегая вперед, скажу, что и на открытии, и на следующий день на ее концерте зрители слушали певицу, затаив дыхание, а у некоторых были слезы на глазах. А разговор наш начался вот с какого вопроса: - Лина, я знаю, что Ваша дорога в искусстве была очень трудной, Ваше творчество вызывает у людей самые противоречивые эмоции: от полного неприятия до фантастического преклонения, зачастую по разные стороны «барьера» - и профессиональные музыканты, и слушатели. Скажите, пожалуйста, а сейчас, в последние годы, когда Вы уже много лет поете и на сценах нашей страны, и за рубежом, Вам легче жить? - Нет. Ведь сейчас многие из тех людей, которые прежде занимали средние или даже незначительные посты в отделах культуры ЦК КПСС, укрепили, умножили свою власть за счет колоссальных валютных фондов, которые сами же и возглавляют. То есть расширилась их политическая и социальная власть. Поэтому многие люди так называемого «чистого искусства», к числу которых отношусь и я, обречены. - Как вы думаете, почему все-таки это происходит? - На этот вопрос просто трудно ответить... Для этого нужно вспомнить всю историю нашей страны, по крайней мере где-то с середины 20-х годов. - Лина, давайте коснемся более приятных для Вас тем. Какую музыку больше Вы любите петь - духовную или светскую? - Для меня не существует не духовной музыки; во всяком случае, та музыка, которую я пою, - она для меня духовная, даже если нет прямого канонического текста из Святого Писания. Есть музыка, которую я принципиально не пою, но то что я выбрала, для меня дорого. У меня есть монографии, посвященные Чайковскому, Глинке, Пушкину, Лермонтову, Мусоргскому, Свиридову и многим другим светочам земли русской. - Но духовная музыка в Вашей жизни и творчестве играет большую роль.. - Я ведь прежде всего церковная певчая. - А Вас не пугает, что сейчас вокруг православной музыки, вообще вокруг церкви слишком много суеты, показухи... - Нет, меня это не пугает. Да, порой в храм приходят сто человек из которых верующих - 50. Сейчас многие хотят креститься, венчаться, то есть приобщиться к церковным таинствам, хотя это они не выстрадали. И, в общем-то, это нельзя делать по велению кого-то, тем более - из-за моды. Человек должен пережить, выбрать свою веру, она должна пройти через его сердце. Иногда это может прийти в самом конце жизни. Все зависит от выбора, и мы совершаем его не один раз в жизни, а постоянно... Ведь все настоящее требует усилий воли, духовного напряжения. А все вторичное, проходящее дается легко. - В ваших программах есть и итальянская музыка, много немецкой... - Да, из итальянской - только старинная. Я очень люблю красоту и ищу ее в мире - она ведь растворена во всем и во всех. И мне кажется я умею ее находить и люблю это делать. Поэтому не будучи поклонницей поздней итальянской музыки, в частности, итальянской оперы, я тем не менее вижу особое очарование, прелесть старинной итальянской музыки. Очень много пою духовной музыки с XIII (Лауды) по XVI-XVII века. А поздняя итальянская музыка может мне доставить чисто чувственное удовольствие, когда поют Каллас, Ричарелли, Доминго. Вот в таком гениальном исполнении я еще могу послушать одну арию, две... Слушать целиком итальянскую оперу - это выше моих сил. Я очень люблю немецкую музыку, после русской второе место в моем творчестве занимают шедевры немецкого романтизма. Я пою практически всего Шумана, Шуберта, Брамса, Малера. - Вы ведь исполняете музыку и современных композиторов. - Да, есть современные замечательные композиторы, о которых и не все знают. Я счастлива, что являюсь единственной исполнительницей необыкновенных вокальных циклов, написанных специально для меня московским композитором Виктором Семеновым. Я пою великолепный цветаевский цикл на музыку Володи Рябова. А ближе всех мне Свиридов. Пушкинский и блоковский циклы Свиридова занимают центральное место. - Вы хотели когда-нибудь стать оперной певицей? - Специально оперной певицей я никогда не хотела стать, потому что мне было бы невероятно скучно петь только в опере. Мне все равно нужна была бы и симфоническая музыка, и орган, и клавесин, и рояль, и хор. Но, не скрою, мне причиняет боль, что самые лучшие, самые пронзительные русские оперы так опошлены, так оболганы и преданы. В моем представлении русская опера - это нечто иное. Я считаю, последними служителями ее были Надежда Андреевна Обухова, Сергей Яковлевич Лемешев, Иван Семенович Козловский. А начиная с 50-х годов русская опера трагически погибла благодаря тем советским певцам, которые утром пели партийные гимны, заседая на собраниях, а вечером шли петь Любашу, Марфу или Бориса Годунова. Неужели они думали, что это совместимо, что это не страшно, что одно от другого не зависит? Признаюсь, я мечтаю когда- нибудь встретить нескольких одухотворенных, одержимых людей, какого-нибудь гениального русского дирижера, сценографа, художника, режиссера, чтобы были гениальные певцы, много лучше и талантливее меня, потому что мне интересно петь только в составе тех людей, у которых я могла бы учиться. Я бы не хотела войти в уже готовый спектакль, просто петь партию - ведь это совершенно бессмысленно. Потому что спектакль нужно ставить на конкретного человека, на конкретную Кармен, конкретного Бориса, конкретного Хованского. Всегда нужно иметь в виду просто способ мышления, мировоззрения, мироощущения, особую душевную вибрацию именно этого человека, именно в расчете на его душу, на его интеллект. Я мечтаю о талантливых, одержимых сподвижниках и готова стерпеть все что угодно от талантливого человека. Я все выдержу, лишь бы дожить до того часа, той минуты, когда люди, выходя из зала, заметят, как изменились их лица, и этот вечер станет событием в их жизни. Чтобы им хотелось идти пешком домой и молчать. Вот ради этого я хочу жить. - Лина, если бы можно было стереть эпохи, границы, понятия «смерть» и «жизнь» - с кем бы Вам хотелось спеть на одной сцене, в одном спектакле? - Безусловно, первый человек - это Федор Иванович Шаляпин, недаром я пою несколько монографий памяти Шаляпина, его репертуар вплоть до «Демона», «Пророка», то есть такие вещи, которые не поют женщины. Но, конечно, я пою по-своему. И это для меня и есть память о Шаляпине. Ведь его гнали и уничтожали именно за свой взгляд на мир, а он не мог лгать. Каждый слышит мир по-своему. Бесценность каждого человека, тем более художника - только в этом. Так что, конечно, на первом месте был бы Федор Иванович. Господи, что бы я не сделала чтобы ему было хорошо! Наверное, второй была бы Надежда Андреевна Обухова, которая подтвердила, что только тембром можно выразить ту или иную мысль, то или иное чувство. И этим она бесценна для меня, как одна из вершин певческого творчества. Конечно, это были бы И Каллас, и боготворимая мною Кэтлин Фериер, самая духовная певица XX века. Конечно, это был бы Роберт Холл, которого я очень люблю и ценю. И что касается наших современных певцов - для меня было бы невероятной честью и счастьем петь с Йорма Хюнненем, гениальным финским певцом, очень близким мне по мировоззрению. И, конечно, это была бы Виктория Николаевна Иванова, которую я люблю и считаю последней русской певицей. Была бы рада, если б в такой состав вошел Володя Чернов, потрясающий баритон, который, к сожалению, работает уже 2 года в Америке. Я очень многих певцов люблю, кстати вне зависимости как они относятся ко мне. Я, например, очень люблю Хворостовского, но не таким, какой он есть, а каким он будет. - А каким вы его видите в будущем? - Наверное, более «внутренним». Я думаю, в его жизни произойдет такой момент, такое событие, может быть даже и тяжелое, которое повлияет каким-то образом на развитие его души. - Как Вы считаете, важнее - голос, или его постановка, школа? - Все это неразрывно. Но ни сочетание школы с голосом, ни какой-то феерический профессионализм не могут заменить духовного опыта. - Лина, Вы ведь озвучивали фильмы Сокурова. Я не спрашиваю, было бы Вам интересно работать с этим человеком, если бы «нет», думаю, ваша встреча просто бы не состоялась. По всей вероятности, у вас один «стержень», одно мировоззрение? - К сожалению, стержень у нас не совсем один, но очень похожие отношения к миру искусства. Для меня это личность исключительная в моей судьбе, в моей жизни, душе. Я работала с ним в фильмах «Спаси и сохрани», «Хосбес» и «Тихие страницы» по Достоевскому и Гоголю. Я озвучивала этот фильм с оркестром Мариинского театра, мы писали «Песни умершим детям» Малера. Я благодарна за вопрос об Александре Николаевиче Сокурове и не могу не сказать о том, что сейчас он со своей съемочной группой, с близкими, преданными ему людьми находится на таджикской границе. И каждый, - кто знает Сокурова, понимает, как он себя там чувствует. Я считаю великой честью для себя, что успела что-то для него сделать, и надеюсь еще успеть служить ему. Я молюсь, чтобы он вернулся живым и невредимым. - После Глинковского фестиваля, после Смоленска, где Вы будете работать? - Я еду в Пушкинские горы на день рождения А.С. Пушкина, буду петь там и в Псковском драматическом театре по приглашению пушкинистов. У меня с пушкинистами связаны самые светлые дни и воспоминания. Именно по их приглашению я начала петь в Петербурге, который стал одним из самых главных городов в моей жизни. Да и как музыкант я выросла именно на публике капеллы имени Глинки на Мойке. А как человек, как личность, я развивалась в русском православном Храме. Может, поэтому мои любимые города - Саров, Кострома, Саратов. - Я думаю, смоленский зритель Вас полюбит, и гастроли, концерты здесь станут здесь для Вас тоже желанными. - Я тоже надеюсь. Я считаю Смоленск одним из самых культурных городов России. Я много лет сюда стремилась не только потому, что Глинка занимает огромную часть моей жизни. Я бесконечно его люблю. Чаще всего, к сожалению, для многих людей Глинка - это ария Ивана Сусанина подчас в чудовищном исполнении, по которой и судят о творчестве Глинки. А ведь это одна из самых трагических и пленительных фигур русской культуры, а не только русской музыки, не случайно я в своем монографическом вечере объединила два великих русских имени - для меня Глинка - это Пушкин русской музыки. Но я стремилась в Смоленск не только из-за моего почитания Глинки. Я много слышала от своих друзей, в частности, от певицы, которую люблю и высоко ценю - Елены Камбуровой, о том, какие люди в Смоленске, какая публика, какая атмосфера. Есть и еще один привлекательный момент, не скрою. Дело в том, что более восьми лет (иногда два раза всего в год) я пою в Минске, где много слышала о прекрасном музыканте Викторе Павловиче Дубровском. И мне хотелось выступить вместе с его коллективом. Я бесконечно благодарна директору филармонии Виктору Михайловичу Михненкову за приглашение в Смоленск. Надеюсь, что все мучения, которые я доставила на репетициях и маэстро, и оркестрантам, и осветителям, и дирекции, были не зря. Я счастлива, что побывала в Смоленске. А если бы можно было выразить то, что я переживала здесь в Кафедральном соборе... Думаю этого хватит на всю оставшуюся жизнь. Смоленску, его атмосфере, я еще благодарна и потому, что Господь привел меня сюда в самые печальные дни - я только что вернулась из Америки, из одного как я считаю, самых страшных городов мира - Нью- Йорка, где я была с благотворительной акцией на вечере в Карнеги-холл. Этот город на меня произвел чудовищное впечатление. Я могу только сожалеть, что лучший зал мира (а это действительно так и есть по акустике и по расположению мест) находится в такой стране. Так что я втройне счастлива, что побывала в Смоленске, первом русском городе, куда я приехала после Америки. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что другие люди это чувствуют по- разному, они рады там побывать, там жить. Я говорю лишь о себе, о своих чувствах. Мне лично глубоко чужд американский менталитет, американский образ жизни. Для меня Нью-Йорк представился как бы моделью Ада. А вот Смоленск... Это и есть Россия. Я когда ехала из Москвы в поезде, с радостью читала названия станций: Бородино, Можайск. Это и есть для меня Святая Русь. И она никогда не погибнет! И себя защитит, и всех спасет!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #13 : Август 16, 2012, 15:38:10 »
В жизни Лина Мкртчян, судя по ее высказываниям (она ведет радиопередачи на духовно-патриотические темы) для стороннего по крайней мере взгляда, уж слишком серьезный, внешне, может быть, даже избыточно внешнее духовный, с трагическим взглядом на современный мир человек. Не знаю, насколько это привлекательный образ даже для раздумий о современном мире

Но разве трагический взгляд на жизнь, на современный мир, не соответствует реальному положению дел в этом мире ?

Взгляд соответствует. Но я имел в виду лишь некоторый избыток трагичности во внешнем образе.

Не ради иллюстрации предыдущего соображения, а просто так: предлагаю запись довольно интересной беседы Л. Мкртчян с философом В. Б. Микушевичем (чью рецензию я поместил выше) — 

http://rghost.ru/39816454
или
http://narod.ru/disk/59492196001.b82618020e09fc662d4144d0b8ed412f/%D0%9B.%20%D0%9C%D0%BA%D1%80%D1%82%D1%87%D1%8F%D0%BD%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82%20%D1%81%20%D0%92.%20%D0%91.%20%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BC.mp3.html


Оффлайн Tatiana_P

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #14 : Декабрь 17, 2013, 15:20:27 »
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на очередной вечер из цикла "Возвращение на Родину", автором и ведущей которого является Лина Мкртчян! Здесь находится анонс http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9100.0.html

Оффлайн Yozhik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #15 : Март 05, 2017, 17:21:51 »
Пожалуйста, помогите разыскать редкие записи Лины.
У меня есть Глинка, Чайковский, "Отчалившая Русь" и "Песни и пляски смерти", по 4-5 песен Вагнера-Шуберта-Брамса, "Стабат Матер" Вивальди, по 8-9 романсов Рахманинова и Римского-Корсакова, несколько Православных песнопений...

Здесь вот, например, как-то выкладывали "Военные письма" В. А. Гаврилина, что они делали с А. В. Петренко, Царствие ему Небесное.
Может быть, у кого-то есть "живые", концертные исполнения Лины. Может быть, у кого-то отыщется запись с ПЛАСТИНКИ романсов П. И. Чайковского...
В общем, я был бы очень благодарен за что угодно из того, чего бы у меня ещё не было. Её Голос, Её Талант - то, в чём я нуждаюсь немногим меньше, чем в хлебе насущном.
Если вдруг у кого-нибудь отыщется какое-нибудь видео Её выступлений... Но на это я даже не смею рассчитывать, а (по) аудио Её я жажду и стражду.

Спасибо.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #16 : Март 06, 2017, 02:27:53 »
У меня должны быть «Военные письма» и Рапсодия Брамса. Поищу...

Оффлайн Yozhik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #17 : Март 06, 2017, 11:24:42 »
Буду очень-очень-очень благодарен за все, что удастся отыскать.

Оффлайн Yozhik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #18 : Март 25, 2017, 16:06:33 »
У меня должны быть «Военные письма» и Рапсодия Брамса. Поищу...
Александр, прошу Вас, отзовитесь!
Удалось ли найти что-нибудь? Особенно хочется услышать "Военные письма", очень много читал об этой записи, а вот самого исполнения, увы, нигде не найти...

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #19 : Март 26, 2017, 21:20:38 »
У меня должны быть «Военные письма» и Рапсодия Брамса. Поищу...
Александр, прошу Вас, отзовитесь!
Удалось ли найти что-нибудь? Особенно хочется услышать "Военные письма", очень много читал об этой записи, а вот самого исполнения, увы, нигде не найти...
Оказалось, что эти записи у меня не на домашнем компьютере. Как доберусь до другого компа — выложу (в ближайшие дни, если только не забуду). «Военные письма» точно есть, я их неоднократно слушал: Мкртчян, Петренко, Федосеев. Более того, я сам мог участвовать в этом исполнении (в составе одного хора), но «не срослось» тогда. Поэтому помню, как слушал это исполнение по радио-трансляции (может, это было и не то, что в записи, но тем же составом). А вот Рапсодию Брамса с Мкртчян я в хоре один раз пел...

Оффлайн Yozhik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #20 : Март 26, 2017, 22:54:22 »
...А вот Рапсодию Брамса с Мкртчян я в хоре один раз пел...
Да, я знаю, я ведь внимательно ознакомился с темой, прежде чем писать в неё. Не уверен, уместно ли это, но я, безусловно, воспринимаю Вас с большим уважением. И мне очень близок Ваш взгляд на суть творчества этой исполнительницы (сужу по сообщению от 16 августа 2012).
Буду ждать записи.
Спасибо.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #21 : Март 28, 2017, 18:55:08 »
Пожалуйста, помогите разыскать редкие записи Лины.
У меня есть Глинка, Чайковский, "Отчалившая Русь" и "Песни и пляски смерти", по 4-5 песен Вагнера-Шуберта-Брамса, "Стабат Матер" Вивальди, по 8-9 романсов Рахманинова и Римского-Корсакова, несколько Православных песнопений...
Вот, что мне когда-то удалось собрать — https://cloud.mail.ru/public/Hg5x/Wwdabdg2D
Т.е. то же самое, что и у вас, плюс Рапосдия Брамса, «Военные письма» и некоторые произведения духовной музыки западных композиторов.
Нет только Чайковского. Может, вы поделитесь?

Оффлайн Yozhik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #22 : Март 29, 2017, 00:42:53 »
Конечно, поделюсь, с удовольствием!
Удивительно, что у Вас её нет, она ведь совсем не редка, поскольку официально издавалась на CD, в отличие и от Гаврилина, и от Рапсодии...
Вот: https://cloud.mail.ru/public/BrKK/bJfVk85yA


Огромное Вам спасибо!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #23 : Март 29, 2017, 01:22:33 »
Удивительно, что у Вас её нет, она ведь совсем не редка, поскольку официально издавалась на CD, в отличие и от Гаврилина, и от Рапсодии...
Вот: https://cloud.mail.ru/public/BrKK/bJfVk85yA
Спасибо! Мне кажется, у меня была эта запись, но, видимо, «утратилась» где-нибудь на сломанных компах и «полетевших» дисках.

Оффлайн Yozhik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Лина Мкртчян (контральто)
« Ответ #24 : Март 29, 2017, 01:44:18 »
Прослушал Расподию. Александр, если не секрет, скажите: в какой партии Вас "выслушивать"? Хотя не исключаю, что этот вопрос может иметь отношение к категории "праздного любопытства", которое, как известно, удовлетворять не рекомендуется. Но интересно :)