Автор Тема: Все рояли плохие ? Что за сказки ?  (Прочитано 14500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Все рояли плохие ? Что за сказки ?
« Ответ #25 : Июнь 11, 2010, 13:58:47 »

А который же из них забил насмерть Володось, что тот аж стонал не своим голосом ? Неужели более мощный ?
[/quote]

На днях встречусь с настройщиком, спрошу. Самому любопытно.

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
... Стейнвеи имеют свою философию звучания, свой образ, отличный от других бывших великих фирм. Внутри него есть некоторые вариации, позволяющими тому или иному роялю несколько отличаться от других (хотя бы в силу ручной работы по изготовлению. Был на фабрике - сам видел). Но амплитуда этих изменений невелика. И «заточены» они прежде всего под большие концерты с оркестром, музыку 20-го века и поздних романтиков.
Петр, а не приходилось ли Вам иметь дело с роялями «Faziоli» компании  "Fazioli pianoforti»?
Можете что-то сказать об этих инструментах?

На случай, если кому-то из тех, кто не в курсе, интересно.
Согласно продекларированному самим основателем фирмы (пианистом и инженером Паоло Фациоли), концепцией и замыслом создания его компании является производство роялей:
 
•   c переменно действующим звучанием в отличие от существующих на момент создания фирмы (конец 70-х) моделей роялей;
•   способных воспроизводить звучание любых существующих музыкальных инcтрументов;
•   сделанных "вручную" и исключающих применение промышленных методов, связанных с серийным производством деталей;
•   постоянно совершенствующихся моделей, при производстве которых допускается применение лучших разработок технического процесса.

Не в курсе, насколько далеко на сегодня продвинулась фирма в достижении поставленных целей, но на сегодня по просьбе заказчика компания устанавливает дополнительную педаль четвертую педаль, позволяющую:
•   уменьшать динамику звука без изменения его тембра;
•   редуцировать тональность, предоставляя хорошие возможности при исполнении глиссандо и "пиано пианиссимо" (очень тихо), что важно при быстрых пассажах;
•   создавать более долгие и протяжные звуки при игре кантабиле.

( Не поняла, правда, устанавливается ли подобная педаль на весь существующий ряд моделей или только на эксклюзивный)

Основными характеристиками звучания роялей  Фациоли объявлены:
•   чистота (= звук, в котором постоянно продуцируются гармонические компоненты);
•   равномерность (усиление звучания деки должно быть одинаково продуктивным во всех воспроизводимых частотах);
•   продолжительность звучания (особенно важна в средне дискантовом регистре, в котором чаще всего исполняются мелодии);
•   широкий динамический спектр (оттенки которого варьируются от "пиано пианиссимо"(чрезвычайно тихо) до "форте фортиссимо"( чрезвычайно громко), без искажений в последнем);
•   избирательность (= способность различить одиночные играемые партии во время полифоничных исполнений)

По поводу этих характеристик, компанией, правда, сделана оговорка, что «все эти характеристики относятся к идеальному звучанию, которое пока недостижимо и, возможно, никогда не будет достигнуто. Тем не менее, нашей целью является достижение такого звучания».
Ссылка на сайт фирмы (звуку  производимых роялей на сайте посвящен отдельный раздел меню "Звук Фациоли"):
http://www.fazioli.com/ru/p-865..html

К слову, в России на сегодня приобретено лишь  несколько роялей этой марки. Причем, самый первый приобрели... в ХМАО-Югре  :))) В столице этого автономного округа, с численностью жителей меньше 100 тыс, построен недурной концертно-театральный комплекс «Югра-Классик»:
Что касается Москвы, на сегодня рояль Fazioli  имеется, кажется, только в театре Анатолия Васильева
.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 434
Re: Все рояли плохие ? Что за сказки ?
« Ответ #27 : Июнь 13, 2010, 14:05:38 »
Я аккомпанировала певице на одном конкурсе на рояле "Fazioli". По ощущениям клавиатура довольно тяжёлая. Мне он чем-то напомнил Bösendorfer. Другие пианисты тоже жаловались, что играть тяжеловато. Звук, действительно, певучий. Для аккомпанемента подходит идеально, но вот сольный концерт на таком рояле лично я бы играть не хотела. У Стейнвея больше возможностей, большее тембровое разнообразие. Хотя, может, то был далеко не самый лучший Fazioli.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Все рояли плохие ? Что за сказки ?
« Ответ #28 : Июнь 14, 2010, 13:34:03 »
На днях встречусь с настройщиком, спрошу. Самому любопытно.

Пётр, что вам удалось узнать ?
Любопытно !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Порвенков

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: В.Г.Порвенков
« Ответ #29 : Июнь 21, 2010, 19:50:48 »
Легенда о Стейнвее, разбомбившем Бехштейн, бытует. Может, так оно и было. Правда, говорят еще и то, что на фабрике делались какие-то военные товары. И в 1945 году ее бы так или иначе сровняли с землей.

Кого бы расспросить об этом ?
На "Классике" появился знаменитый В.Г.Порвенков, книга которого "Акустика и настройка музыкальных инструментов", стала легендарной:

http://www.intoclassics.net/news/2009-06-17-6684

Я её давно уже прочитал, ещё в момент выхода в свет, но, конечно, он там рассматривает не столько историю, сколько теорию и практику. Но я думаю, об истории роялей его тоже можно было бы расспросить, а он мог бы рассказать много интересного. Я надеюсь, что он ещё одну книгу напишет об этом.
К сожалению, история не моя тема. А по "характерам" роялей -многое ведь могут поправить квалифицированные мастера регулировщиеи механики.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Все рояли плохие ? Что за сказки ?
« Ответ #30 : Июнь 23, 2010, 15:08:26 »
На днях встречусь с настройщиком, спрошу. Самому любопытно.
Многие известные настройщики роялей писали книги. Поскольку эта где-то как то похоже на область где варюсь я, то я с удовоьсвием эти книги читаю. Там не только анегдоты о знаменитых пианистах, но и много поучительного, о том как люди, звук и машины уживаютья во идино. Кстати, из последних книг на эту тему почитайте если не читали” Pомaнс на трех ногах” - чудная гнига о гульдовских роялях

http://www.amazon.com/Romance-Three-Legs-Obsessive-Perfect/dp/1596915242

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Все рояли плохие ? Что за сказки ?
« Ответ #31 : Апрель 29, 2011, 12:51:53 »
я  бы не согласился с утверждением  г-на Predlogoff об абсолютной стандартизации производства даже в рамках одной фирмы. Как видно, производство любых музыкальных инстументов есть процесс к тому же еще и мистический. Каждый отдельный экземпляр живет своей жизнью и имеет свою индивидуальнось. Он по разному откликается на разного пианиста.
Что же касается Стейнвея, то я слышал в последнее время жалобы пианистов на общее ухудшение их качества.

Этот тезис уже обсуждался, но раз уж мы к нему вернулись, разговор можно продолжить.
Конечно, АБСОЛЮТНО одинаковых роялей не может породить даже современное производство: уж слишком много почти не регулируемых параметров, влияющих на качество звука ! Их можно добиться лишь подбором инструмента, это факт !
Но я веду речь о другом: утверждать, что нынешние рояли настолько плохи, что на них нельзя играть, довольно странно для современных музыкантов. Уж какие были рояли в XIX веке, лучше не вспоминать, однако же именно на них и для них были изобретены все те виртуозные приёмы, которыми пианисты пользуются до сих пор.
И по поводу ухудшения качества Стейнвеев - что именно ухудшается ? Можно ли это оценить объективно или же музыканты просто не могут измыслить, к чему бы ещё придраться ? :)
Я могу допустить, что причиной некоторого гипотетического "ухудшения" могла быть частичная модификация технологии изготовления инструментов. Допускаю также, что технологии тоже модифицируются методом проб и ошибок и что впоследствии какие-то промахи будут учтены. Но неужели прям совсем нельзя на них играть ? :)) Ведь на каких "гробах с музыкой" играли и записывались в начале ХХ века, это же просто ужас ! И ничего: великие были пианисты.
А нынешние мне напоминают "принцессу на горошине" - и то им не так, и это не сяк. Быть может, плохим танцорам паркет мешает ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 945
Re: Все рояли плохие ? Что за сказки ?
« Ответ #32 : Июль 17, 2017, 05:46:46 »
Настройщик

Рассказ о жизни с роялями

текст: Евгений Коноплев

Имя Алексея Ставицкого в мире фортепианной музыки известно всем. Реставратор инструментов, настройщик роялей, работающий в ведущих залах Москвы, владелец коллекции исторических фортепиано рассказывает о состоянии современного мира музыкальных ремесленников, об истории российской фортепианной культуры и о музейном центре, который он собирается открывать в Твери. Голос «с мест» — преподаватель фортепиано из города Кирова Маргарита Стижевская.


http://m.colta.ru/articles/music_classic/15392
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау