Автор Тема: Прекрасная музыка кино  (Прочитано 56787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #50 : Июнь 16, 2010, 23:53:28 »
Меня тоже удивило, что этот фильм находится в этом списке. А еще я очень люблю Вестсайдскую историю. И не согласен, что фильм хуже музыки

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #51 : Июнь 16, 2010, 23:58:38 »
я очень люблю Вестсайдскую историю. И не согласен, что фильм хуже музыки

Насколько я помню, актёрам, сыгравшим главные роли, отказались дать призы - настолько бездарно они играли.
Но музыка-то гениальна.
Правда, фильм получил награду за хореографию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #52 : Июнь 18, 2010, 14:11:38 »
Ханс Флориан Циммер, или Хэнз Зиммер (нем. Hans Florian Zimmer; родился 12 сентября 1957 года) — немецкий кинокомпозитор, известный своей музыкой к кинофильмам.

Циммер родился во Франкфурте-на-Майне. Он начал свою музыкальную карьеру с игры на клавишных и синтезаторах в группах Ultravox и The Buggles (сингл «Video Killed the Radio Star»). В 1980-х он работал вместе с кинокомпозитором Стенли Майерсом. Его первым крупным достижением считается 1988 год, когда написанная им главная музыкальная тема фильма «Человек дождя» была номинирована на премию Американской академии киноискусства «Оскар».

С этого момента Циммер начал писать музыку для высокобюджетных фильмов: «Миссия невыполнима 2», «Багровый прилив», «Скала», «Всепожирающая страсть», «Гладиатор», «Шофер мисс Дэйзи», «Принц Египта», «Пёрл-Харбор», «Тонкая красная линия», «Падение чёрного ястреба», «Мадагаскар», «Мадагаскар 2», «Код да Винчи» и саундтреки «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», «Пираты Карибского моря: На краю света». В 1995 году он был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучшая музыка» за музыку в мультфильме «Король Лев».

Вместе с ним, в его студии «Remote Control Productions» (ранее известной как «Media Ventures») работают композиторы Стив Яблонски, Джеймс Дули и Джефф Занелли. Наиболее известными выходцами из «Remote Control Productions» являются композиторы Гарри Грегсон-Уильямс (Metal Gear Solid 2, Metal Gear Solid 3, Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare 2, «Лев, колдунья и платяной шкаф»), Марк Манчина («Братец медвежонок»), Джон Пауэлл («Ледниковый период 2») и Клаус Баделт («Ультрафиолет», Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины»).

А также совместно с Марком Манчина принял участие в записи оригинального саундтрека к аниме сериалу Кровь+

Кто что думает о его музыке?

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #53 : Июнь 20, 2010, 17:51:59 »
В частности предлогаю обсудить следующие произвидения этого автора

http://www.youtube.com/watch?v=-xah54i2u7c&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=0AC4ovCUs4Y&feature=related

Кто что думает?


Оффлайн ihtis

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #54 : Июнь 22, 2010, 10:59:32 »
В частности предлогаю обсудить следующие произвидения этого автора

http://www.youtube.com/watch?v=-xah54i2u7c&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=0AC4ovCUs4Y&feature=related

Кто что думает?


Скучный набор общих мест. Слушать это в отрыве от фильма - зря тратить время. Фильмы, правда, тоже не слишком интересны.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #55 : Июнь 22, 2010, 11:15:52 »
Ну я с вами не согласен. Последний самурай фильм хороший. И музыка мне кажется не скучной.
А какая музыка нравится вам,  ihtis?

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #56 : Июнь 23, 2010, 00:39:54 »
Данные сочинения Х.Циммера все-таки несут в себе отпечаток прикладного характера сочинений, что не умоляет их достоинств синтетического жанра. Но если их рассматривать отдельно от видео-ряда, то, на мой взгляд, интересен гармонический план, тонкость инструментовки. Порой звучит настолько прозрачно, словно что-то нереальное, фантастическое.

Но у Циммера есть и другие работы, которые, на мой взгляд, далеко выходят за пределы прикладной музыки, напрямую соприкасаясь с музыкой академической. Вообще, композиторская фигура Х.Циммера крайне интересна.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #57 : Июнь 23, 2010, 01:00:03 »
Вы безусловно правы. У Циммера все очень красиво и богато. Он масте и в плане оркестровки, и в плане сочинения красивых мелодий и богатых гармоний.
Я тут ноты купил на днях, в которых есть сочинение Циммера из кинофильма Гладиатор. Вот только к моему удивлению автора издатели назвали не Циммером, а Диммером.

Оффлайн ihtis

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #58 : Июнь 24, 2010, 12:28:27 »
...А какая музыка нравится вам,  ihtis?

Из того, что вспомнил: P. Glass – Koyaanisqatsi; M. Nyman – The Draughtsman's Contract, Drowning by numbers; R. Vaughan Williams – Scott of the Antarctic (aka Sinfonia Antarctica); D.Lynch/A.R. Splet – Eraserhead; N. Young – Dead man.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #59 : Ноябрь 25, 2010, 20:51:57 »
Эдуард Артемьев: «Я должен существовать в рамках кино»
23 ноября 2010

http://www.nvspb.ru/stories/eduard-artemev-ya-doljen-sushchestvovat-v-ramkah-kino-43833

Известный композитор рассказал «НВ», почему он не брался за музыкальные фильмы и не остался в Америке


– Эдуард Николаевич, в конце октября вышел ваш диск под названием Love. Можете сказать, что на нем?

– Это концертная программа, которую мы дважды вместе исполняли с Российским оркестром синематографа. Она основана на музыке из кинофильмов Никиты Михалкова «Свой среди чужих…», «Раба любви», «Сибирский цирюльник», «Родня» и Андрея Кончаловского «Одиссея», «Сибириада».


– Российский оркестр синематографа – коллектив новый, ему недавно только исполнился год. Скажите, а для чего понадобилось его создавать? Разве музыку как-то по-другому исполняют, если она – для кино?

– Оркестр понадобился потому, что без него эта музыка умрет: в кино прозвучала – и все. И канула в Лету вместе с кинолентой. То, что оркестр за нее взялся и хочет ее играть, – большая честь для меня. Это говорит о том, что моей музыкой кто-то заинтересован, кроме кинодеятелей.


– Такие проблемы с исполнением современной музыки вызваны тем, что музыкантам невыгодно играть произведения ныне живущих композиторов, – из-за авторских отчислений?

– Это вообще вопрос долгий. И с авторскими правами он тоже связан: в некоторых странах это 50 лет, в некоторых 70. Не все композиторы владеют правами на собственную музыку: они принадлежат неким компаниям, которые не разрешают ее играть. И по истечении авторского срока артисты с удовольствием ее исполняют. А вообще концерты из киномузыки давно вошли в международную практику. И вот наконец дело дошло до нашей страны. Моя музыка игралась в Москве, Ярославле, Нижнем Новгороде, в других городах... Какой-то интерес она вызывает, что меня крайне радует. Спасибо Игорю Пономаренко (худрук Российского оркестра синематографа. – Прим. авт.), что он заинтересовался этой музыкой. Пока ее играют, она жива.


– Вообще, будучи одним из пионеров электронной музыки, какой позиции вы придерживаетесь: нужен ли в кино живой оркестр или можно обойтись компьютерным?

– Дело в том, что существует четкое разграничение: малобюджетные фильмы используют только синтезаторы, потому что у их создателей нет денег на оркестр, это дорогое удовольствие. Иметь в кино оркестр очень престижно, продюсеры этим очень гордятся. И, соответственно, композиторов, которые умеют писать для оркестра, приглашают на эти картины.


– Техника еще не дошла до такого уровня, чтобы можно было посредством компьютера и программ создать музыку, полностью заменяющую живое исполнение?

– Есть просто разные задачи. Если такую задачу поставят, наверное, можно будет сделать эмуляцию (воспроизведение программными или аппаратными средствами. – Прим. авт.). Но к чему это, когда есть живой оркестр? Видите ли, когда сто человек играют, это сто разных эмоций, разных темпераментов, это огромная сила, сила искусства, которая не поддается эмуляции, не поддается синтезу. Потому что там сто индивидуальностей, объединенных одной жесткой логикой. Это повторить невозможно.


– Вам, как композитору, для кино писать тяжелее или проще? Ведь, с одной стороны, есть сценарий, готова «программа», а с другой – она же и ограничивает. Вы что больше любите?

– Я настолько давно работаю в кино, что эти ограничения воспринимаю как некие рамки, в которые не следует вмешиваться. В них надо существовать. Кино – это все-таки иллюстрация, проникновение в образ – тот, который режиссер хотел бы увидеть, услышать. Задача непростая, но как-то она решается. А симфония – это широкомасштабный философский взгляд на явления в жизни или в духе. Что легче – не знаю. Сейчас я больше люблю писать музыку не для кино. Но в кино я уже настолько привык работать, что в год для двух картин сочиняю музыку.


– Это позволяет выразить только свой замысел и ни с кем не договариваться? Режиссер же может что-то диктовать, указывать…

– Не «может», а все время указывает. Никуда не денешься. Потому что он один знает, что он хочет. И всю команду он подбирает для того, чтобы осуществить свой замысел. Это непреложное условие кино. Лучше не «выступать». То есть советы принимаются, но, если вы кардинально расходитесь, вы расстаетесь. А здесь ставишь свои задачи, углубляешься в них. На это нужно время. И время как бы «зарабатывается» за счет каких-то других проектов. Выкраиваешь время для сочинения музыки.


– Что вас привело к электронной музыке? Это была просто мода, что-то новое или вы увидели за ней будущее?

– Это дело случая. Когда я пришел в кино, у нас в стране практически никто этим не занимался. Были только попытки создать что-то новое в 30-е годы. И вот инженер Евгений Мурзин создал синтезатор «АНС». А я так случайно «подвернулся под руку», что называется, и был поражен всем этим новым миром, в котором так и остался на долгие годы. Конечно, сейчас он стал несколько другим: бизнес сильно подмял под себя всю эту великую идею. Сейчас больше коммерческой, танцевальной музыки. Но я думаю, что это временные флуктуации (случайные отклонения. – Прим. авт.) направления. Потом соберутся с силами и сделают прорыв в этой области.


– Как вы проникались духом космоса для того же «Соляриса»?

– Мне помогали картинки, идеи Тарковского и, потом, снятый материал, книга Лема... Все придумано за столом, внутри себя пережито.


– Вы работали попеременно с Никитой Михалковым и с Андреем Кончаловским – как вас братья между собой делили?

– Как-то так получилось, что проекты никогда друг на друга не «наезжали». Я очень давно знаю эту семью, с Никитой мы дружны уже почти 40 лет – цифра какая-то совершенно обалденная. А с Андроном мы просто учились в консерватории: он на фортепианном факультете, я на композиторском. Потом он ушел в кино, и мы долгое время не виделись, а затем опять встретились – в кино. Но если Михалков постоянно, за одним исключением, работает со мной, то у Кончаловского было много работ с разными композиторами. Сейчас он с американским композитором работает, а вот на «Щелкунчика» пригласил меня. Это всегда зависит от того, какие задачи он ставит. Андрон знает, что я могу решить, а что – не могу; где я нужен, где не нужен.


– Вам наверняка приходилось отказываться от участия в каких-то картинах. Вспоминаете ли теперь проекты, которые «прозвучали» – но без вас?

– Не помню.


– Из чего можно сделать вывод, что без вас картины известными не становились.

– Вы знаете, я достаточно придирчиво отношусь к сценарию и беру не все, что попадает под руку. Это даже зависит не от качества сценария: просто я исхожу из своих возможностей. Вот песни у меня получаются тяжело, мне трудно их писать, и я не очень люблю это делать. Не мое. Поэтому за музыкальные картины я никогда не брался, хотя у меня были предложения. Отказываюсь от картин, в которых нужно много песен. Где одна – как «Где же ты, мечта» у Михалкова в «Рабе любви» или в «Сибирском цирюльнике», – я еще как-то сподвигаюсь. Но не больше.

Музыкальные картины – это особый жанр. Есть композиторы, которые блистательно это делают. Например, Гладков, Зацепин, Максим Дунаевский. Зачем там я?


– Недавно разговаривала с Владимиром Дашкевичем, он возмутился, почему тот же Гергиев не поставит вашу оперу «Преступление и наказание». Ее, кстати, вообще где-нибудь ставили?

– Это не классическое произведение. В Мариинском театре ставится оперная классика. А мое сочинение – на стыке нескольких жанров: рок-музыки, симфонической музыки, поп-музыки отчасти. Я думаю, в этом причина.


– Так что, она никогда не увидит сцены?

– Почему? Кончаловский собирается ставить ее, будет набираться отдельная труппа… У нас было предложение два года назад поставить в театре Станиславского в Москве, уже начиналась работа, но грянул кризис, и все рухнуло. Сейчас Кончаловский опять с этой идеей серьезно работает и надеется, что у нас получится.


– В чем сложность постановки?

– Проблема с музыкантами: часть музыки должны исполнять рок-музыканты, а часть – большой симфонический оркестр. Это в современных условиях невозможно сделать. Видимо, одну часть нужно выпускать в записи, как это делает Эндрю Ллойд Уэббер. У него в оркестровой яме сидит человек 15, не больше, а остальное идет с компьютера или в записи. Это первая причина. Вторая причина – там очень много постановочных трудностей, связанных с электроникой, с голографией, – как Кончаловский хочет это поставить. Очень дорогая постановка получается. Надо найти средства и людей, которые бы этим заинтересовались. Но Андрон говорит, что понемногу эти дела двигает. Я совершенно в них не посвящен, он сам всем занимается.


– Вы неоднократно говорили, что вам нравилось жить в Лос-Анджелесе. Почему же вы не остались в Америке?

– Я там прожил три года и действительно много работал, работал бесконечно. Но, во-первых, моя супруга очень хотела в Россию, а во-вторых, я уехал оттуда в общем-то случайно. Потому что меня Никита Михалков «выписал» на первую картину «Утомленные солнцем». Я вернулся и остался. Но в Америку еще приезжал два-три раза, делал картины там.

 

// Беседовала Алина Циопа.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #60 : Декабрь 02, 2010, 10:04:28 »
А вот прекрасная музыка из кинофильма "Джеймс Бонд" в исполнении Royal Philharmonic Orchestra. Здесь и инструментальная и вокальная музыка.
http://music.yandex.ru/#/album/59828

Музыка замечательная!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #61 : Декабрь 02, 2010, 18:28:42 »
Действительно, время от времени (даже в наши дни) специально для кино пишут поистине гениальную музыку: ещё один пример – музыка к фильму "Миссия невыполнима". Кстати, вполне современное сочинение, не скажешь, что "в старом стиле"; с замечательной и запоминающейся главной темой – фатально-изломанной.
В своё время, помню, всех очаровала оркестровая миниатюра к франц.фильму "Игрушка" (с Пьером Ришаром).
Наши композиторы иной раз создавали к фильмам музыку настолько яркую, что она была даже более эффектна и по своему художественному значению превосходила сам фильм. Удачные примеры такого рода: "Время, вперёд" Свиридова, "Укрощение огня" Петрова, "Крах инженера Гарина" Успенского. Ведь не скажешь, что фильм "Время, вперёд" кому-то сегодня интересен: он оказался данью своему времени и вряд ли его пережил; а музыка Свиридова, из которой автор сделал оркестровую сюиту, благодаря её красоте и мощи, пережила своё время, а наиболее известная её часть, символизирующая неудержимо несущийся поток времени – "время стрессов и страстей", - стала олицетворением некой сверхъестественной силы вселенского размаха.
Музыка из "Укрощения огня" тоже могла бы существовать в виде сюиты, там много хорошего материала, но наиболее известна, конечно, гениальная Увертюра, которая тоже обрела для нас значение символа – символа познания, устремления человека к новым открытиям, интеллектуального штурма.
Музыку к "Краху инженера Гарина" я тоже считаю гениальной: помимо главной экспрессивной темы, изложенной в основной версии в виде чего-то вроде "увертюры", там имеется много вариаций и разработок этой идеи, есть лирические фрагменты и самостоятельные эпизоды, подчинённые сюжету. Всё это могло бы быть изложено в виде логической последовательности: от первоначального тревожно-экспрессивного варианта - как я для себя её называю - гаринской "темы самоутверждения", напоминающей гениальную скрябинскую тему  – через цепь крушений и лирических событий – к трагическому переосмыслению главной темы, в преобразованном виде символизирующей в конце фильма "крах" Гарина. На мой взгляд, эта уникальная композиторская работа по своему психологизму не уступает потрясающей игре О.Борисова, без которой этот фильм просто не состоялся бы.
Пока печатал этот пост, на ум пришло множество других фильмов с гениальной музыкой, по своему значению явно выходящей за рамки кино, но обо всём сразу не напишешь :), поэтому ограничусь пока что вышеизложенным !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #62 : Декабрь 02, 2010, 19:23:18 »
Да, перечисленная Вами музыка к кинофильмам или, как сейчас модно называть, саундтреки гениальны. И мне кажется, что в дальнейшем в концертах явно будут в большей степени они исполняться в концертах симфоническими оркестрами.
Вот например, я совершенно не давно посмотрел прекрасный фильм "Огненные колесницы" и мне задушу запала музыка. Она вполне может также исполняться самостоятельно. Не зря этот фильм получил Оскар за лучший саундтрек. Кто не слышал предлагаю послушать главную тему и отписаться о своих впечатлениях ;)
http://www.youtube.com/watch?v=L-7Vu7cqB20&feature=related

Забыл сказать, что эту музыку написал прекрасный греческий композитор Вангелис.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #63 : Декабрь 02, 2010, 20:45:15 »
музыка к кинофильмам или, как сейчас модно называть, саундтреки

Я думаю, саундтреками их назвали ради того, чтобы абстрагироваться от способа создания партитуры и звукоизвлечения, ибо всё то же самое можно слепить и на компьютере, но в любом случае на первом плане оказывается талант композитора, а не способ его проявления.
Разительным контрастом могут послужить композиции, написанные "современными авторами" для симфонического оркестра - только что толку в оркестре ? Гениального-то всё равно от этого не прибавится: что бумагу марай, что на компьютере щёлкай, что в трубу дуди, что в динамик, а если таланта нет, то и музыки всё равно не будет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #64 : Декабрь 02, 2010, 21:02:04 »
Правильно Вы все говорите. А еще причиной того, что киномузыка часто бывает гениальнее современной академической я вижу в том, что киномузыка являет себе многочисленные требования. Например, она должна быть выразительной, понятной людям, а главная тема должна запоминаться. Музыка к кинофильмам пишется для массовой аудитории, а современная академическая музыка (я говорю про искусство звука) для малого числа людей.
Да, не важно как создается музыка - главное результат!
А пока давай те наслаждаться вот этими произведениями для симфонического оркестра. Ведь это настоящее искусство.

http://www.youtube.com/watch?v=HTZSg2r5XhM 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
киномузыка В.Успенского
« Ответ #65 : Январь 02, 2011, 20:25:51 »
... киномузыка ... должна быть выразительной, понятной людям, а главная тема должна запоминаться

О да !
С некоторым даже удивлением обнаружил сайтик, на котором нашёл также и прекрасную музыкальную нарезку из "Краха инженера Гарина" с замечательной музыкой В.Успенского:

http://gorizontsobytij.ucoz.ru/index/0-166

Видите, какие фанаты есть у киномузыки ! :)
Я даже задумал составить из этих фрагментов нечто вроде "сюиты" из этого фильма, которую вполне можно было бы исполнять также и в концертном зале. Полагаю, что не только киномузыку Н.Рота можно исполнять как самостоятельную художественную ценность :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #66 : Январь 13, 2011, 20:13:08 »
Завёл поток о Мачавариани и там вспомнил о его замечательной киномузыке:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4012

Мачавариани принадлежит гениальная музыка к нашумевшему в своё время кинофильму "Тайна двух океанов" ! Как ни странно, фильм этот, несмотря на всю его (столь прозрачную сегодня) наивность и довольно примитивные комбинированные съёмки, смотрится и сегодня: причина интереса заключается в великолепной актёрской игре (Столяров, Владимиров, Луспекаев, Глузский и др.), драматизме сценария и в гениальности музыки Мачавариани, продемонстрировавшего в этой своей работе просто чудеса мелодической и гармонической изобретательности – музыка создана в рамках традиционализма.
Ещё во времена появления этого фильма на советских экранах в середине 50-х годов зрители отметили творческую преемственность композиторских решений Мачавариани от знаменитой "морской" тематики гения русской музыки Римского-Корсакова ("Сказка о царе Салтане", "Садко", "Шахерезада" и др.). Нигде напрямую не цитируя и не копируя Римского-Корсакова, но, тем не менее, задействуя некоторые самые общие его приёмы, ставшие к тому времени достоянием интернационального композиторского клана, вошедшие в мировой "словарь" интонаций и музыкальных образов и приобретшие статус универсальных, Мачавариани создаёт свою неповторимо своеобразную музыкальную "поэму о море-океане" – по-видимому, самую известную свою музыку, имеющую громадную аудиторию благодаря фильму.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #67 : Январь 17, 2011, 17:40:05 »
Хотелось бы поговорить о таком достаточно культовом кинокомпозиторе - Дэниеле Эльфмане. Его имя может показаться не особо известным, но стоит прочитать его послужной список и Вы сразу поймете, что это за композитор.

Фильмография

    * 2010 — Три дня на побег
    * 2010 — Алиса в Стране чудес
    * 2010 — Человек-Волк
    * 2009 — 9
    * 2009 — Терминатор: Да придет спаситель / Terminator Salvation
    * 2008 — Хеллбой 2: Золотая армия / Hellboy 2: Golden Army
    * 2008 — Особо опасен / Wanted
    * 2008 — Харви Милк (фильм) / Milk
    * 2007 — Королевство / Kingdom
    * 2007 — В гости к Робинсонам / Meet the Robinsons
    * 2007 — Человек-Паук 3
    * 2006 — Суперначо / Nacho Libre
    * 2006 — Паутина Шарлотты / Charlotte’s Web
    * 2005 — Труп невесты / Corpse Bride
    * 2005 — Чарли и шоколадная фабрика / Charlie and the Chocolate Factory
    * 2004 — Человек-паук 2 / Spider-Man 2
    * 2004 — Отчаянные домохозяйки
    * 2003 — Крупная рыба / Big Fish
    * 2003 — Халк / Hulk
    * 2002 — Человек-Паук / Spider-Man
    * 2002 — Люди в черном 2 / Men in Black II
    * 2002 — Красный дракон / Red Dragon
    * 2002 — Чикаго / Chicago
    * 2001 — Дети шпионов / Spy Kids
    * 2001 — Планета обезьян / Planet of the Apes
    * 2001 — Новокаин
    * 2000 — Доказательство жизни / Proof of Life
    * 2000 — Семьянин
    * 1999 — Марсианин
    * 1999 — Сонная Лощина / Sleepy Hollow
    * 1999 — Где угодно, только не здесь
    * 1998 — Простой план
    * 1997 — Умница Уилл Хантинг / Good Will Hunting
    * 1997 — Флаббер-попрыгунчик
    * 1997 — Люди в черном / Men in Black
    * 1997 — Крик 2
    * 1996 — Страшилы
    * 1996 — Миссия невыполнима / Mission: Impossible
    * 1996 — Марс атакует / Mars Attacks!
    * 1995 — Долорес Клейборн
    * 1995 — Умереть во имя
    * 1994 — Человек тьмы 2: возвращение Дюрана
    * 1994 — Черный красавец
    * 1993 — Соммерсби / Sommersby
    * 1993 — Кошмар перед Рождеством / Nightmare Before Christmas
    * 1993 — Армия тьмы
    * 1992 — Баффи — истребительница вампиров
    * 1992 — Возвращение Бэтмэна / Batman Returns
    * 1990 — Эдвард руки-ножницы / Edward Scissorhands
    * 1990 — Человек тьмы
    * 1990 — Дик Трейси
    * 1989 — Охотники за привидениями 2
    * 1989 — Бэтмэн / Batman
    * 1989 — Симпсоны / Simpsons, сериал, 1989-…
    * 1998 — Успеть к полуночи
    * 1988 — Битлджюс
    * 1985 — Большое приключение Пи-Ви
    * 1980 — Forbidden Zone

Я предлагаю послушать не которую его музыку.

http://www.youtube.com/watch?v=X4ydxgekFls&feature=related                          - Batman Theme

http://www.youtube.com/watch?v=PYRJv7-X0tk&feature=related                       - The Simpsons Theme

http://www.youtube.com/watch?v=8-RYs6oXCgU                        - Tim Burton's The Nightmare Before Christmas Soundtrack

http://www.youtube.com/watch?v=5tSTgUSU8hg                        - Tales From The Crypt Theme


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #68 : Февраль 03, 2011, 19:02:09 »
http://lenta.ru/news/2011/01/31/barry/

31.01.2011

Умер автор музыки к фильмам о Джеймсе Бонде

В Нью-Йорке на 78 году жизни скончался британский композитор Джон Барри, автор музыки к фильмам о Джеймсе Бонде, сообщает BBC News. Причиной смерти назван сердечный приступ.

Джон Барри начал работать над музыкой к фильмам об агенте 007 с самой первой картины - "Доктор Ноу", вышедшей в 1962 году. Для нее он сделал аранжировку написанной Монти Норманом музыкальной темы, которая стала знаковой для всех последующих фильмов о Бонде.

В период с 1962 по 1987 год он написал музыку к 11 фильмам о Бонде, среди которых "Из России с любовью", "Бриллианты навсегда", "Живешь только дважды" и другие. Всего композитор написал музыку к более чем ста фильмам, например "Клуб 'Коттон'", "Из Африки" и "Непристойное предложение". Также Барри был автором музыки к десяткам телефильмов и создал несколько мюзиклов.

Работа композитора была отмечена многочисленными премиями. В частности, Барри был пятикратным обладателем премии "Оскар" и четырежды награждался премией "Грэмми".

-------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #69 : Февраль 13, 2011, 23:45:27 »
Композитор Евгений Крылатов в гостях у Дианы Берлин
2.12.2009

http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/2388707/3070453/index.html

Народный артист России, лауреат государственной премии страны композитор Евгений Павлович Крылатов в гостях у Дианы Берлин.
Народный артист России, композитор Евгений Павлович Крылатов вспоминает студенческие годы и рассказывает о лучших песнях из кинофильмов, известных на весь Советский Союз.

Берлин: Евгений Павлович, я бесконечно рада вас видеть. И уважаемые слушатели, давайте позавидуем друг другу, потому что сегодня, у нас есть возможность, услышать Евгения Крылатова, того самого композитора, музыканта, который подарил столько незабываемых минут. Если сейчас я начну перечислять его песни, то, как раз это будет время нашего эфира. Поэтому, я думаю, что у каждого, при упоминании этого имени зазвучала своя любимая песня.

Крылатов: Надеюсь

Берлин: Евгений Павлович, а вот у васесть такая песня?

Крылатов:  Вы понимаете в чем дело, я об этом всегда говорю, ни в коем случае не открещиваясь от песенного жанра,моя  основная жизнь прошла в кинематографе. Песенный жанр у нас - это высочайший жанр и у нас такие потрясающие мастера были и есть, да.  Но все-таки мои песни появлялись от необходимости в фильме, поначалу "раскручиваясь" очень медленно, а потом все больше и больше. Поэтому у меня, можно сказать, в каждый была своя любимая песня. Например, я очень люблю колыбельную «Медведица» .

 

Берлин: Как это Вы сейчас сказали, «Очень медленно раскручивались». Евгений Павлович, как? Ну, вспомните. 

 

Крылатов: Ну, я вам объясню почему. Вообще, у меня лично, творческая судьба была сильно связана с бытовой стороной. Я не москвич, я очень трудно устраивался, я очень поздно получил доступ к творчеству.

Берлин: - Вы из «понаехали»?

Крылатов: Мы из «понаехали». Из провинции, да. И поэтому, по большому счету, мой дебют, вот когда я вышел на большую, скажем кинематографическую сцену или на экран, состоялся в 1971-м году, когда мне уже было 37 лет. Это поздновато для дебюта. И не дай Бог, я прилетел бы, значит,  и ничего бы и не было. Это и было начало моей деятельности.

 

Я не беру там то, что было до этого времени: мультфильмы, немного документального кино. Основной "удар" - это 71-й год, меня судьба свела с замечательными режиссерами. Это был Юрий Победоносцев, это был фильм «Ох уж эта Настя», да, это Владимир Бычков, с которым я потом работал всю жизнь, «Достояние республики», это конечно Михаил Богин, с которым мы сделали все его последние работы здесь. И сейчас мы с ним работаем, он вернулся в страну, и мы сейчас с ним сделали новую картину, это фильм о любви. Вот это и есть начало, да.

 

Берлин: С потрясающей музыкой.

 

Крылатов: Да. Это и есть начало моей деятельности. А песни появлялись очень не скоро. Ну, первая была «Лесной олень», потом песенка «О шпаге».

 

Берлин: Когда появился «Лесной олень», эта песня сразу же стала популярной. Евгений Павлович, я помню эти годы.

 

Крылатов: Конечно, я еще должен высказать благодарность певице замечательной, Аиде Ведищевой, да. Она, не только дала жизнь колыбельной «Медведице» из «Умки». Конечно, две картины сыграли, я сейчас говорю о жанре песни, очень важную роль в моей жизни. Это «Приключения электроника» и «Чародеи». И тут, я уже как бы вошел сбоку припеку в песенный жанр. 

 

Берлин: Ну, вот и давайте вспоминать, «Электроник» - «Крылатые качели», сколько надо было, для того чтобы эта песня вообще вошла в нас, ну в самое сердце. Ну, сколько? Один раз мы ее услышали и все. И до сих пор ее поют и перепевают

 

Крылатов: Я ни в коем случае не умоляю своих достоинств, вы поймите.Я хочу сказать другое, условия были для этого подходящие, понимаете. Когда фильм смотрит вся страна, да. И там звучит песня, и если эта песня удачная, ее обязательно будут петь.

 

Но тем не менее, у нас вот, с моим, может быть главным постоянным соавтором Юрием Энтиным, есть очень много высоких песен, духовных. Которые очень любят и поют сейчас очень многие, но они не имеют сейчас такого широкого распространения, потому что они не имели такого эфира.

(продолжение следует)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #70 : Февраль 13, 2011, 23:46:02 »
(окончание)

Берлин: Ну да. Евгений Павлович, Вы - музыкант, просто с очень высоким образованием, вы профессиональный музыкант. Классическое музыкальное образование...

 

Крылатов:  Я очень горжусь тем, что я закончил московскую консерваторию, по классу сочинения, у профессора Михаила Иванович Лапи. Я еще занимался по классу фортепиано у Владимира Александровича Натансона на кафедре Файбенгора. Но это как бы второй был мой факультет.

 

Я приехал из Перьми, но это долго рассказывать. Вначале я приехал из Перьми не поступать, а тогда, вы знаете, тогда все-таки не смотря ни на что, была неплохая программа. Талантливых людей искали. Это были зимние студенческие каникулы, 1953-й год. Был смотр молодых людей, нельзя их назвать композиторами. Люди, которые сочиняют. И я приехал из Перьми, поскольку меня отправило местное руководство. Еще двое ребят были из Свердловска. И потом, я, еще один пермяк, мой земляк, которого сейчас уже нет, Александр Немпин. Вобщем много было народу.

 

Мы получили рекомендацию от кафедры сочинений, для поступления в московскую консерваторию. Вы представляете, что это такое. Мы приехали по блату. Это и был государственный блат. У нас был очень сильный курс.

Жить негде, значит, дали нам общежитие, мне дали общежитие. Но понимаете, я вот вспоминаю свою жизнь и понимаю, что у меня жизнь очень удивительная. Потому что на моем пути бесконечно, когда был трудный момент, появлялись люди, сами, - сверху видно. Там кто-то следит за моей жизнью, ангел, не беру выше, ангел да, и когда трудно он, как бы мне посылает какую-то помощь.

И вот когда мы сдали экзамены, мы все были провинциалами, кроме одного замечательного композитора  Альфреда Шнитке, который был москвич. Он единственный сам сдал там гармонию, а мы все что-то засыпали. И мы решили свои документы забирать, чтобы успеть поступить в другие консерватории. И был мудрый человек, потрясающий человек, Александр Васильевич Свешников, красавец мужчина, музыкант гениальный. Мы к нему пришли, он сказал: "Ни в коем случае! Сдавайте дальше".  И мы сдали дальше. Мы конечно ничего не могли пересдать, да. Нам, конечно, поставили тройки. Мы опять к нему пришли.  Тройки - замечательно, но нам жить не на что, а стипендию за тройки не дадут. И нам поставили четверки. Это был Свешников.

Мы потом догнали, но все это благодаря этим мудрым людям. И я горжусь, потому что московская консерватория дала, конечно, такое фундаментальное образование, которое необходимо любому композитору в любом жанре. И если вы посмотрите на наше поколение, то в основном, за редким исключение самородков, которые тоже были, да - все они с высшим образованием. Ну, вот, возьмите Таривердиева, Гладкова, Рыбникова - все с консерваторским или гнессинским образованием. И это, безусловно, откладывает отпечаток на творчестве. 

 

Берлин: Ну, все равно, вот этот вот дар, написать песню, - три минуты, три четыре минуты - казалось бы, да. И написать такую мелодию, которую потом будут петь люди в Москве, в дальнем селе, в деревне,  в других городах, Вы понимаете. И все это на долгие года, в течение большого промежутка времени. Вот все-таки для этого нужен какой то особый дар, с этим надо родиться?

 

Крылатов: Я думаю что да. Но я хочу вам сказать, что я об этом никогда не думал. Почему? Опять же, потому что я работал в кинематографе, а там, это производство, завод. И ты должен бытьЯ писал песни только для кино. Может быть за редким, может быть одна, две. Вот есть у меня замечательная песня «Ласточка», я ее очень люблю, на потрясающие слова Игоря Шеферана. Я написал ее не для кино, но я писал ее для радиопостановки для Табакова.В чистом виде, у меня практически нет песен, ну может быть одна-две.

 

Берлин: А как получилось, что вы человек, который приехал в Москву, и кто вам протянул руку в кино работать?

 

Крылатов: Вы знаете, я вам скажу так. Когда я окончил консерваторию, то интуитивно меня тянуло в жанр, связанный с литературой, с театром. А прагматически, поскольку мне не на что было жить, я понимал, что кино - это заработок, действительно, да. Я туда очень рвался. И пути были разные. Я как-то знакомился, ну, в общем,  я пытался, сейчас уже не помню.

 

На студии Горького, мне помогли. Был замечательный режиссер Юлиан Борисович Грюнберг, который как бы почувствовал что я из себя представляю. Он поверил в меня и рекомендовал другим режиссерам. А каждый режиссер проверял - кто такой композитор Евгений Крылатов? А что он написал? А сколько ему лет? Понимаете, да?

 

И вот ему наконец удалось меня, так сказать, впихнуть, познакомить с Михаилом Богиным, который не проверял. Он просто сказал - Да. Это раз. Потом мне очень помог мой друг, коллега Александр Зацепин. Мы с ним очень дружили.Он тоже из "понаехавших", из Алма-Аты, да. Он, в отличие от меня, человек очень  такой деловой, понимаете. И он как бы первый прорвался, а потом когда он прорывался, он стал все время подтягивать меня, понимаете?   

 

И вот самый конечно, такой смешной случай, но очень для меня как оказалось важный. Я написал свою, может быть, лучшую песню. А он работал с режиссерами, они уже умерли, к сожалению, - Владимир Пекарь и Владимир Попов. И они запустились с фильмом «Умка», в котором восемь минут музыки. Александр Сергеевич пришел и сказал, что он будет работать над музыкой вдвоем. Те так перекосились, с кем, зачем? Восемь минут - какие там вдвоем... 

(конец интервью с Крылатовым)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Apolinaria

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #71 : Февраль 22, 2011, 11:41:30 »
Тут вскользь упомянули имя Геннадия Гладкова. По-моему у него великолепная музыка к фильмам.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #72 : Март 14, 2011, 20:55:18 »
Раймонд Паулс: «У меня золотой характер!»
4 марта 2011

http://www.nvspb.ru/stories/raymond-pauls-u-menya-zolotoy-harakter-44575



Маэстро вспоминает, за что его ценила советская цензура

Знаменитый композитор и пианист, автор «Миллиона алых роз», «Старинных часов», «Листьев желтых» и многих других хитов, составивших славу советской эстрады, Раймонд Паулс сегодня все реже покидает пределы Латвии. Однако на днях он дал в БКЗ «Октябрьский» юбилейный (в январе маэстро исполнилось 75) концерт. По его собственному признанию, «единственное спасение от юбилеев – садиться за рояль и играть».

– Сейчас в очередной раз грядет конкурс «Новая волна». В прошлый раз вы заявили о своем желании его покинуть. Как так получилось, вы же были его сооснователем?

– Если б я был у руля, все было бы совсем по-другому. Да, когда-то это была моя идея: мы создали конкурс в Юрмале по принципу «Сопота», и, по-моему, получилось неплохо. Появилось несколько фамилий, которые потом стали известны по всей стране. А теперь, откровенно говоря, сам конкурс ушел на второй-третий план, а на первом – совсем не творческие вопросы. Как в прошлом году, когда основным вопросом журналистов было: «Абрамович приедет или не приедет?» А то, что пели, никому было неинтересно. Жаль, потому что мы же организовали этот конкурс для того, чтобы помочь молодым исполнителям.

В принципе, конечно, на всех крупных мировых фестивалях – то же самое: это показ бриллиантов, моды и так далее. Вот и Юрмала… Вопрос только в том, сколько можно одних и тех же артистов крутить по телевидению, одни и те же песни. Ведь с молодыми никто не работает, а они такие зеленые! Это же большой труд – подобрать талантливых!

Что делать – не знаю. Когда составляется программа – я могу открыто это сказать – все смотрят только по рейтингам телевидения. А какой рейтинг может быть у молодого исполнителя? Его вообще никто не знает, его не показывают. От этого большие проблемы.

В свои руки все взяли те, у кого есть деньги. И далеко не всегда их вкусы хороши. Помню, на той же «Новой волне» одна девчонка спела, русская, и меня сразу предупреждают: «Знаешь, с ней надо осторожнее. Знаешь, кто за ее спиной стоит?» Я говорю: «Не знаю». – «Ну, фамилия Буре тебе о чем-то говорит?» Я удивился: «Он же хоккеист?» – «Ну конечно, но у него денег, очевидно, много». Вот так это все строится сейчас.

– Но когда вы сказали о своем желании уйти, Игорь Крутой заявил, что тогда конкурс переведут из Латвии…

– Я же не командую парадом… Это долгий разговор. Они пробовали проводить этот конкурс в Сочи. Но что-то можно купить за деньги, а что-то нельзя. Вот атмосферу Юрмалы нельзя купить, эту ауру неповторимую. Хотя там нет ничего современного, стоит старый концертный зал… Но сама юрмальская природа, настроение  не продаются. И организаторы это великолепно понимают. Люди приезжают с ностальгией, многие, которые помнят еще ту Юрмалу, в советское время. Это же был центр русской интеллигенции, летом все были там, это же Запад когда-то был.

Конечно, закрыть конкурс можно просто: до свидания – и все. Но так надоели эти фонограммы… Я когда вижу на афишах надпись «живой звук» – я вообще не понимаю: а  какой еще звук должен быть в концерте? Не живой? Это же ужас! Чтобы раньше себе кто-то позволил под фонограмму выйти на сцену? Ни за что! На телевидении – да, я это еще понимаю чисто технически. А концерты? У нас есть исполнители, которые вообще только на фонограммах живут. Это плохо.

– Как рождается ваша музыка?

– Нет рецептуры. Я вообще импровизатор и не могу сыграть дважды одну и ту же вещь одинаково. Так что мне приятнее аккомпанировать певцам. Я играю не по нотам, а по цифровке – это такая гармоническая основа. И результат раз на раз не приходится: один вечер импровизация удается, другой раз самому кажется: что-то не то. Я вообще не отношусь к тем, кто считает, что надо ждать вдохновения, особых знаков свыше, затмений Солнца или Луны, как это любят писатели. Это все ерунда. Играю, и либо получается, либо не получается. Очень важный этап – работа с певцами, когда я им показываю мелодию. Мне, конечно, Борисовна (Алла Пугачева. – Прим. авт.) в свое время много помогала, Валерия – с ними было приятно выступать. Они старались из песни сделать какую-то сценку. А сейчас посмотришь – на эстраде идет такой стандарт! Ни уму ни сердцу.

– У вас есть ученики?

– Ой, нет. Нервы не выдерживают. Я не могу преподавать: мне кажется, музыкант сразу должен играть. У педагога должно быть совсем другое отношение.

– Вы – пианист и, вероятно, занимаетесь ежедневно, чтобы сохранять гибкость рук…

– Я вообще не занимаюсь. У меня старая школа, еще с консерватории: играю как умею, пальцы еще, слава тебе господи, двигаются. Хотя надо было регулярно заниматься, надо было… Но с другой стороны, я же не играю ни Шопена, ни Бетховена. А то, что играю, я могу позволить себе играть как хочу. И никто меня не может упрекнуть, что я не сыграл, скажем, Бетховена так, как в нотах написано. Потому что я его не играю и не могу сыграть. Хотя я окончил консерваторию с отличием. Мне даже предлагали аспирантуру в свое время, но я как-то все забросил из-за этой несчастной эстрадной музыки… И все!

– Вы любому певцу можете отдать свою песню? Или некоторые артисты вам кажутся слабоватыми для вашей музыки?

– Я сейчас вообще с песнями закончил. Что я могу сделать, если теперь, когда я что-то пишу, мне говорят: «Ай, слушай, вот в 80-е годы ты писал намного лучше – зачем ты сейчас продолжаешь?» Я и бросил. Мне это уже не надо: оставьте меня в покое и играйте себе «Листья желтые»…

– Неужели так говорят?

– Конечно. А что?

– Грустно… А как вы считаете: звезда рождает хит или хит зажигает звезду?

– По-разному. Если у певцов каждый год не появляется так называемый хит или шлягер, который большая аудитория хочет слушать, он долго не протянет. Он все время об этом должен думать, вот в том и проблема их: спел одну песенку, она принесла успех, а что дальше?

– Ну, бывает много артистов одной песни.

– Так оно и есть. Хотя вот, например, женщина, которая написала Besame mucho, вообще только одной мелодией всю жизнь жила, она благодаря ей стала богатой. Весь мир крутил по радио и телевидению эту одну тему.

– А запрещали ли в советское время какие-то ваши песни?

– Вообще знаете, что такое было телевидение во время Лапина? Я-то помню это… Ну, хорошо, я по тем или иным причинам был в списке разрешенных, поскольку всегда носил смокинг, был прилично одет – как образец. А вот Леонтьева терпеть не могли из-за его костюмов. Конечно, это было страшно: эти передачи, цензура, контроль – все было. Но ко мне претензий было меньше. Может, оттого, что я в Москве показывался на два-три дня и исчезал. Некогда было им до меня добраться. Другим артистам приходилось тяжело. Я вот только что встречался с Евтушенко (он был на премьере моего цикла), так он как начнет рассказывать, как это все было… Ужас!

– У вас скоро золотая свадьба. А каков ваш секрет долголетия отношений?

– Это мой золотой характер, какие могут быть вопросы! Бывает такое. Возможно, наши отношения были такими, что не было повода смотреть по сторонам. Вот все думают, что вокруг меня на сцене крутятся молодые девчонки и я стараюсь с ними целоваться. Но это же спектакль для публики! Хотя я хочу на свою золотую свадьбу заказать в Риге лимузин, посажу впереди куклу, розовые шарики повешу – чтобы все видели. Подъедем к памятнику в центре Риги, куда все молодые ездят. У нас вообще в Риге этим лимузинам не развернуться. Молодожены потом еще на мостике замки вешают, чтобы крепче семья была. И мы отыграем со знакомыми этот спектакль. Терпеть не могу, когда вижу за всем этим пары, которые через два месяца разводятся!

– Прошлым летом президент Медведев наградил вас орденом Почета «за большой вклад в укрепление и развитие российско-латвийских культурных связей и популяризацию русского языка в Латвии»…

– Да, в мире много людей, которые говорят на русском языке… И я тоже этот язык знаю. Недаром я написал на готовые стихи Евтушенко целый цикл. А это очень серьезная поэзия, трудная, философская. Я всегда относился с уважением к русской культуре, как любой нормальный человек.

– Вы были просто сверхпопулярны у нас в советские годы…

– Да, я утром вышел погулять здесь, в Петербурге, и навстречу мне идут две пожилые женщины, со мной здороваются: «Как вы поживаете?» и так далее. А потом подходит молодая девчонка: «Можете дать автограф? Это для моей бабушки, она вас очень любит». Но самое важное в моей популярности было в советские времена – когда я заходил в магазин что-то купить, продавщица на меня смотрела и говорила: «Извините, я вам дам кое-что другое, у меня под прилавком спрятано». Дефицитный товар. Вот что давала популярность. Были и официальные льготы: нам без очереди давали легковые машины, за которые мы сами, конечно, должны были заплатить Я смеюсь, часто это было приятно, но бывало и по-другому…

Я однажды выходил из «Октябрьского» после концерта, а там всегда много людей. Вижу: стоит группа, люди какие-то подозрительные – и вдруг один заорал: «Хайль Гитлер!» Я не знаю, отчего он это сказал и какое я имею к этому отношение... Так что иногда слава приятна, а иногда очень опасна. В мире много злых людей. Если у тебя все идет хорошо, обязательно этому кто-то позавидует. Я это особенно чувствую у себя дома, в Латвии. Все почему-то считают, что я богатый очень. Это оборотная сторона популярности. Конечно, приятно, когда выходишь на сцену и люди тебя приветствуют. За это – неси свой крест как есть.

Я ни одного плохого слова не могу сказать про свою публику. Мы только что два концерта сыграли в Киеве. Принимали – дай бог! А когда с людьми разговариваешь – все возвращаются к теме Советского Союза. Зачем? Все же в нем жили, все знают: очень много было хорошего и много плохого. Мне иногда говорят: «Откажись от своих званий!» (Я – народный артист Советского Союза.) Почему? Это же история.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #73 : Апрель 30, 2011, 16:20:29 »
"Коммерсантъ-Online", 29.04.2011 // 20:04

http://www.inosmi.ru/politic/20110331/167929508.html
 
Дело — туба

Kaada Orkester выступил в AvantClub

В рамках Дней норвежской культуры, проходящих в Москве под покровительством Telenor Group, на площадке AvantClub вместе со своим оркестром выступил один из самых значительных европейских кинокомпозиторов — Джон Эрик Каада. БОРИС БАРАБАНОВ выяснил, почему этот квинтет важно называть оркестром.

Джон Эрик Каада (точное произношение фамилии — Кода) за пределами родной Норвегии известен, прежде всего, как соратник Майка Паттона, многоликого экспериментатора, вместе с которым скандинав записал завораживающий альбом тревожных колыбельных «Romances» (2005). Когда господин Каада говорит, что многому научился у американского коллеги, это не пустые слова. В жизни норвежский композитор — предельно расслабленный, смешливый молодой мужчина, лишенный даже намека на звездность. Во время концертной работы в его чертах и жестах, несомненно, проступает нечто театральное и даже демоническое. К тому же господин Каада, как и его партнер, склонен сам вдаваться в административные подробности своего бизнеса. У него нет ни менеджеров, ни агентов.


Джон Эрик Каада, вероятно, самый загруженный кинокомпозитор своей страны, и это впечатляет, даже когда речь идет о такой сравнительно скромной с точки зрения киноиндустрии державе, как Норвегия. В данный момент у Джона Каады в производстве четыре саундтрека. Будучи приглашенным в Москву исключительно как музыкант, он случайно обнаружил, что в программе фестиваля норвежского кино, который также включен в программу Дней норвежской культуры, есть два фильма с его музыкой — «Домой на Рождество» и «Тот, кто любил Ингве». На открытии кинофестиваля господин Каада сыграл несколько коротких пьес, а на следующий день в AvantClub дал полноценный концерт, в котором нашлось место и киномузыке, и номерам из сольных альбомов, и песням проекта Kaada/Patton.


На большой черный рояль Джон Каада взгромоздил игрушечное пианино и еще несколько разнокалиберных клавишных инструментов. Его четверо коллег каким-то чудом ввезли в Россию дикое множество духовых, струнных и ударных инструментов. Это был и вправду оркестр. Недостающие партии, преимущественно сэмплы, воспроизводил лэптоп. Участники квинтета, гордо именуемого Kaada Orkester, с легкостью справлялись и с суровым скандинавским многоголосием, и с сольными вокальными партиями.


Члены группы — люди, известные преимущественно на родине, за исключением барабанщика Бёрга Фьордхайма, который играет роль Майка Паттона, когда группа исполняет фрагменты «Romances». Этот господин на сегодняшний день входит в элиту европейского продюсерского сообщества. Норвежцы вообще, похоже, скоро догонят шведов по количеству и качеству студийного поп-продукта, а конкретно Бёрг Фьордхайм, например, вплотную занимался недавним альбомом Кайли Миноуг. Более того, как поведал герой вечера корреспонденту “Ъ”, от периода сотрудничества господ Каады и Паттона в архивах остались чуть ли не двадцать поп-треков в духе The Beach Boys. Им требуется небольшая доводка — и можно издавать. Другое дело, что сам процесс издания господин Каада представляет себе смутно. Лейблы умирают, релизы денег не приносят, как издавать, с кем, зачем? Любимое слово Джона Каады в применении к музыкальной индустрии — «вакуум».


На счету Джона Каады четыре сольных альбома, и пятый он писать не собирался, пока один российский журналист в преддверии гастролей не сообщил ему, что трек «Mainstreaming» звучал у него на свадьбе. «Похоже, в традиционной звукозаписи все еще есть какой-то смысл»,— говорил композитор в каждом интервью во время российских гастролей.


Помимо счастливых молодоженов, послушать Kaada Orkester пришли еще несколько десятков ценителей, искренне интересующихся музыкой норвежца как в сочетании с именитым американским певцом, так и в полном отрыве от их проекта. Джон Эрик Каада сообщил зрителям, что подобрал сет-лист в соответствии со своими представлениями о том, какие из его произведений звучат наиболее близко к русской традиции: «Это песни, которые хотели бы быть русскими». В музыке господина Каады в принципе достаточно много фольклорных мотивов и распевных вокальных фрагментов, так что слишком напрягаться, составляя программу, ему не пришлось. Впрочем, были и полные неожиданности. Например, кусок аудиокурса датского языка, прозвучавший под ритмичные качающие вздохи тубы. Эксперименты в группе никто не отменял.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #74 : Май 03, 2011, 19:33:12 »
Тут вскользь упомянули имя Геннадия Гладкова. По-моему у него великолепная музыка к фильмам.

У него гениальная музыка.
Вообще, это единственный отечественный композитор, музыка которого меня особенно восхищает. Редкого художественного дара композитор-мелодист !

Если у Вас есть какая-то информация творчеству Геннадия Гладкова, то было бы интересно почитать.
 
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.