Автор Тема: 1910-2010  (Прочитано 14413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 472
    • Русское исполнительское наследие на CD
1910-2010
« : Июнь 19, 2010, 14:55:07 »
Посмотрел, какая русская музыка была написана ровно сто лет назад. Получился довольно впечатляющий  список:

1910 г.:

С. Рахманинов. Литургия св. Иоанна Златоуста (op. 31):
http://www.youtube.com/watch?v=3R9qmU62xng (Благослови, душе моя, Господа)
http://www.youtube.com/watch?v=IiSiRAZRCVA&feature=related (Отче наш)
http://www.youtube.com/watch?v=jqBZc0Fmh9U&feature=related  (Херувимская)

С. Рахманинов. 13 прелюдий (op. 32):

http://www.youtube.com/watch?v=nTlH3PuE11M&feature=related (все - Ашкенази)
http://www.youtube.com/watch?v=qtEboPdJ6fw&feature=related  № 5 (Горовиц)
http://www.youtube.com/watch?v=IxFI2cphuN0  - № 10 (Рихтер)
 http://www.youtube.com/watch?v=roxMDD3YLaE  - № 11 (Гилельс)
http://www.youtube.com/watch?v=pvO3Fa-fGME  - № 12 (Горовиц)

И. Стравинский - Жар-птица:
http://www.youtube.com/watch?v=yzPsJ_ikpGE&feature=related

С. Танеев - Прелюдия и фуга gis-moll (op. 29):
http://www.youtube.com/watch?v=rYFJUiy_fD8&feature=related

С. Прокофьев - симфонический эскиз «Осеннее»  (op. 8 )
http://www.youtube.com/watch?v=zM4fTUpjh_w

А. Скрябин. Прометей ("Поэма огня", op. 60)
А. Глазунов - Торжественное шествие (оp. 91), 1-й фортепианный концерт (оp. 92), 9-я симфония (неоконченная)
Р. Глиэр - 12 листков из альбома, симфония «Илья Муромец»
А. Лядов  - Танец амазонки (оp. 65)
А. Гречанинов - опера «Сестра Беатриса», вокальный цикл «Мертвые листья»
М. Ипполитов-Иванов  - опера «Измена»
С. Ляпунов - первое исполнение симф. поэмы «Желязова воля»
Н. Ментер - Соната g-moll, ор. 22 (1901―1910), Соната-сказка c-moll, ор. 25 № 1 (1910―1911), соната «Ночной ветер» (op. 25 № 2 (1910―1911))), Четыре сказки, ор. 26 (1910―1912), Две каденции к Четвёртому фортепианному концерту Бетховена, Соната для скрипки и ф-но № 1 (оp. 21), Два стихотворения Ницше, ор. 19а (1910―1911)

Наверное, это далеко не все, но большинство из этих сочинений до сих пор исполняются, а произведения Рахманинова, Скрябина и Стравинского признаны мировыми шедеврами (судя по количеству исполнений и записей).
Естественно, возникает вопрос, а что из написанного в нынешнем году будет так же слушаться и исполняться через сто лет?

2010 г. - ?


 

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 436
Re: 1910-2010
« Ответ #1 : Июнь 19, 2010, 19:28:22 »
Надо у Капустина спросить, что он там пишет сейчас :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
1910-2010
« Ответ #2 : Июнь 19, 2010, 19:41:09 »
2010 г. - ?

Уверен, что 2010-му году предъявить нечего: ничего равноценного он не породил и породить не может в принципе.
Вообще, было бы интересно эту тему расширить - можно привести и другие сочинения 1910 года, расширив круг композиторов, можно взять целиком 1-е десятилетие 20-го века и 1-е десятиление 21-го, но картина, полагаю, качественно не изменится.
Любопытно было бы также сравнить с 21-м веком 1810-й и 1710-й годы ! :) Если кто-нибудь возьмётся за эти задачи. Уверен, что результат будет весьма поучителен.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: 1910-2010
« Ответ #3 : Июнь 19, 2010, 21:26:46 »
Сравнение точно не порадует... К стати, упомянутое десятилетие и даже конкретно 1910 год дали замечательные произведения не только в России - так, к примеру,  Элгаром в это время  были написаны 2 симфония и скрипичный концерт, Равелем - "Испанский час" и Сказки Матушки Гусыни и т.д. Так что срез, и тогда, и сейчас,  надо сделать пошире.

Из русских сочинений нашего десятилетия мне лично кажутся интересными "Маленькие оперы" Андрея Семенова.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 1910-2010
« Ответ #4 : Июнь 19, 2010, 22:29:34 »
Сравнение точно не порадует... К стати, упомянутое десятилетие и даже конкретно 1910 год дали замечательные произведения не только в Россиинений нашего десятилетия мне лично кажутся интересными "Маленькие оперы" Андрея Семенова.

Максим подкинул отличную идею: надо дать более полный мировой срез по 1910 году, да и по следующим годам тоже - для сравнения. 100-летие всё же, можно подвести кое-какие итоги и сравнить.
И сделать далеко идущие выводы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 1910-2010
« Ответ #5 : Июнь 19, 2010, 23:10:16 »
Между прочим, не так уж и много в количественном отношении дал 1910 г - Прелюдии Рахманинова (ор.32), Прометей Скрябина и  Жар-птицу Стравинского. И надо добавить сонаты Метнера, которые сейчас тоже довольно часто  исполняются.

А по 2010 году  рано делать заключения - год еще не закончился.
И надо точно определиться, по каким временным срезам будем делать сопоставления.
Мне кажется, по десятилетиям - это удачная мысль: 1900-1910, 2000-2010.
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2010, 11:25:06 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 472
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: 1910-2010
« Ответ #6 : Июнь 20, 2010, 00:13:15 »
Интересно, а есть ли что-нибудь вроде "Летописи музыкальных событий в России" наподобие "Летописи литературных событий в России конца XIX-начала XX в.", которую выпускает ИМЛИ, где все муз. события были бы расписаны по дням или хотя бы как-то сгруппированы хронологически? Очень не хватает подобного рода справочника. 

Что касается количественного отношения - если бы Бетховен в 1810 году написал бы только одну багатель ("К Элизе"), уже, наверное, год прошел бы не зря. Хотя он написал еще много чего - "Эгмонта", трио, разные песни. То же самое, наверное, можно сказать про прелюдии Рахманинова.

Спасибо, что напомнили про Андрея Семенова. Я про него услышал недавно в связи с исполнением его оперы "Фауст в аду" п/у В. Юровского. Надо будет познакомиться с его музыкой более внимательно. На этом сайте, как я понимаю, есть кое-что  - http://www.russiancomposers.ru/?id=4&about=76 
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2010, 00:30:13 от Максим »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 1910-2010
« Ответ #7 : Июнь 20, 2010, 11:32:02 »
А по 2010 году  рано делать заключения - год еще не закончился.

О да !
Вот он закончится и будет нам счастье ! Объявится доселе неизвестный гений, который выдаст что-нибудь не хуже Рахманинова или Бетховена. Свежо предание.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 1910-2010
« Ответ #8 : Июнь 20, 2010, 11:38:19 »
Цитировать
Объявится доселе неизвестный гений, который выдаст что-нибудь не хуже Рахманинова или Бетховена. Свежо предание
Когда вы такое пишите, я всегда вспоминаю про такой опасный род занятий как заклинание змей :(
Вот еще эзотерическая истина - все в мире взаимосвязано: взмах крыла некой бабочки может разрушить в итоге целые миры
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 1910-2010
« Ответ #9 : Июнь 20, 2010, 11:41:24 »
Интересно, а есть ли что-нибудь вроде "Летописи музыкальных событий в России" наподобие "Летописи литературных событий в России конца XIX-начала XX в.", которую выпускает ИМЛИ, где все муз. события были бы расписаны по дням или хотя бы как-то сгруппированы хронологически? Очень не хватает подобного рода справочника. 

Вы имеете в виду справочник НАШЕГО времени ? Я думаю, он будет составлен немного позже, если вообще будет составлен, потому что я сомневаюсь, что наше время будет кому-то интересно в плане происходящих в нашу эпоху музыкальных событий. Почти все достижения сосредоточнеы в области исполнительства, а композиторство не просто в загоне, а в какой-то коме находится.
И, в общем, по результатам личного общения с современными авторами меня это абсолютно не удивляет.
А исполнительство и через 100 лет в общих чертах будет таким же, как сегодня, ибо все тенденции уже намечены и отмечены.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 1910-2010
« Ответ #10 : Июнь 20, 2010, 11:43:56 »
взмах крыла некой бабочки может разрушить в итоге целые миры

Судя по всему, эта мифическая бабочка уже махнула своим крылышком и всё им посносила. Композиторство в глубочайшем и доселе неслыханном дауне, из которого оно вряд ли когда-либо выберется. Собственно, сравнение сегодняшних композиторских достижений с достижениями 100-летней, а также 200- и 300-летней давности это обстоятельство может лишь подтвердить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 472
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: 1910-2010
« Ответ #11 : Июнь 20, 2010, 12:38:04 »
Вы имеете в виду справочник НАШЕГО времени ?
Хотя бы до 1917-го года.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 436
Re: 1910-2010
« Ответ #12 : Июнь 20, 2010, 17:06:00 »
Кстати, а как насчёт Плетнёва-композитора? Я не слышала ни одного его произведения  ::), где можно послушать в сети? Его музыкой многие восхищаются, называют классиком нашего времени.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 1910-2010
« Ответ #13 : Июнь 20, 2010, 18:53:29 »
Фантазия для двух фортепиано с оркестром "Helvetica"  и квинтет
 Плетнева есть в архиве классической музыки
http://www.classic-online.ru/archive/?production_id=7161
(раньше архив был открытым, а сейчас надо заплатить 100 руб за год пользования)
Фантазия довольно интересное сочинение, несколько сумрачно-торжественное -  написано в традиционном ключе (т.е. тонально-гармонической системе).


"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 436
Re: 1910-2010
« Ответ #14 : Июнь 20, 2010, 19:15:46 »
Фантазия для двух фортепиано с оркестром "Helvetica"  и квинтет
 Плетнева есть в архиве классической музыки
http://www.classic-online.ru/archive/?production_id=7161
(раньше архив был открытым, а сейчас надо заплатить 100 руб за год пользования)
Фантазия довольно интересное сочинение, несколько сумрачно-торжественное -  написано в традиционном ключе (т.е. тонально-гармонической системе).

Lorina, спасибо! Так как я живу не в России, мне лучше послушать здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=K31LFYxSS7k&feature=related  :)

Я думаю, если бы я даже не знала, что это музыка Плетнёва, я бы быстро догадалась об этом :)

Но сама музыка, честно говоря, ни одной струны не затронула в моей душе :(
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2010, 19:26:26 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 1910-2010
« Ответ #15 : Июнь 20, 2010, 22:49:19 »
Надо у Капустина спросить, что он там пишет сейчас :)

Капустин - гений.
Если бы у меня спросили, творит ли в нашей стране сегодня гений композиции, то я указал бы на Капустина, гениальность которого вне сомнений. Однако это же человек самого старшего поколения, т.е. это "арьергард", а где же молодёжь ?? Капустин - это человек, который не гонится за модой или за славой, а пишет, пишет и пишет !! Уже чуть ли не 2 десятка ф-п сонат, гигантское количество камерных сочинений разных жанров для разных составов, ф-п концерты и концерты для других инструментов в т.ч. и для нескольких инструментов, "24 прелюдии", "24 прелюдии и фуги", струнный квартет, ф-п квинтет .... ох. Чего только он не понаписал в инструментальном жанре.
Человек нашёл свою жилу и он её разрабатывает.
Я мог бы назвать гением ещё и Р.Щедрина, но !! Могу сделать это лишь с оговоркой: у него были гениальные задатки и у него есть гениальные сочинения, но всё-таки, как мне кажется, он пустил свой талант на эксперименты, написал много ерунды проходящего значения, а вот если бы он разрабатывал ту линию, которую наметил в 1-м ф-п концерте, в опере "Не только любовь" и в "24 прелюдиях и фугах" (особенно в первой тетради), он обессмертил бы своё имя как русский композитор. Но ....
Был велик соблазн попробовать себя в экспериментах, растратить свой дар на разные банальности в угоду текущей "моде" и т.п. Я уж не говорю о том факте, что некоторые из его сочинений понравились Шнитке !! А это само по себе симптоматично: если что-то нравится Шнитке, то будьте уверены, что это опять что-нибудь экспериментальное - какая-нибудь новизна ради новизны. В общем, у нас мог быть ещё один гений, а получился ещё один экспериментатор.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2010, 00:01:28 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 436
Re: 1910-2010
« Ответ #16 : Июнь 20, 2010, 23:08:58 »
Цитировать
Капустин - это человек, который не гонится за модой или за славой, а пишет, пишет и пишет !!

Да, вот вам призвание. у нас недавно был Николай Петров, была беседа с ним. Ну и я, конечно же, задала ему вопрос про Капустина (я знала, что они друзья). Вот он сказал точно так же: "сидит в своей маленькой квартире на краю Москвы и пишет, пишет, пишет..." :)))) Ещё Петров сказал, что Капустин долгое время просто писАл, что называется, "в стол". Он стал популярным, когда вышла пластинка Петрова с его 2ой сонатой. После того, как пластинка попала на запад, Петрову начали звонить отовсюду (из Англии, из Японии) с вопросами: "что Капустин? где Капустин?" :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 1910-2010
« Ответ #17 : Июнь 20, 2010, 23:41:17 »
"что Капустин? где Капустин?" :)

Об этом продолжим вот тут:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=395.msg41401#msg41401
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 1910-2010
« Ответ #18 : Июнь 20, 2010, 23:54:55 »
Вы имеете в виду справочник НАШЕГО времени ?
Хотя бы до 1917-го года.

Ах вот оно что ! Вы имеете в виду СТАРЫЙ справочник, ещё по дореволюционным музыкальным событиям. Но я думал, что он давно уже сделан, потому что различные и очень подробные хронологии тех лет приводятся в книгах о различных музыкальных деятелях: о Метнере, Рахманинове, Скрябине, Римском-Корсакове, Сафонове и т.д. Вот существует ли он в виде САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ книги, я, к сожалению, не в курсе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 436
Re: 1910-2010
« Ответ #19 : Июнь 21, 2010, 00:06:04 »
Предлогофф, а что Вы думаете о Плетнёве-композиторе? Его многие так нахваливают, а меня что-то не очень впечатлило выложенное на предыдущей странице...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
1910-2010
« Ответ #20 : Июнь 24, 2010, 12:49:56 »
Предлогофф, а что Вы думаете о Плетнёве-композиторе? Его многие так нахваливают, а меня что-то не очень впечатлило выложенное на предыдущей странице...

Я уже очень давно услышал некоторые его собственные сочинения - ещё когда он только-только появился на концертной эстраде. Но уже тогда мне стало ясно, что к его композиторским опытам следует относиться примерно так же, как и к опытам А.Шнабеля или Г.Гульда, т.е. как к побочному продукту их музыкальной деятельности, основой которой является всё же исполнительство.
"Беда" у него всё та же, что присуща почти всем "современным авторам": отсутствие настоящей композиторской жилки, изобретательство вместо творчества.
Но я очень высоко ценю его ф-п транскрипции: вот тут, когда у него в руках оказывается музыкальный материал великого автора, подобного которому (материалу) сам Плетнёв измыслить не может в принципе, и его изобретательство, и его музыкальная подготовка дают великолепные плоды. Я полагаю, что транскрипции балетов Чайковского - или, как минимум, отдельные номера из них - войдут в сокровищницу мирового пианистического репертуара на тех же основаниях, что и транскрипции Листа.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 436
Re: 1910-2010
« Ответ #21 : Июнь 24, 2010, 17:17:53 »
Я полагаю, что транскрипции балетов Чайковского - или, как минимум, отдельные номера из них - войдут в сокровищницу мирового пианистического репертуара на тех же основаниях, что и транскрипции Листа.

Да, его "Щелкунчик"- это гениально, особенно в его собственном исполнении.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 472
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: 1910-2010
« Ответ #22 : Июнь 24, 2010, 23:11:50 »
Вот еще кое-что из русской музыки 1910 г.:

Ребиков В. И. Опера «Женщина с кинжалом», фортепианный цикл «Минувших дней воспоминанье» (соч. 43)

Мясковский Н. Я. Симфония № 2 (Op. 11)

Анатолий Александров. Шесть прелюдий. Соч. 1

В этом же году состоялись премьеры опер "Кавалер розы" Штрауса, "Девушка с Запада" Пуччини и "Дон-Кихот" Массне.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 1910-2010
« Ответ #23 : Июнь 24, 2010, 23:39:17 »
В этом же году состоялись премьеры опер "Кавалер розы" Штрауса, "Девушка с Запада" Пуччини и "Дон-Кихот" Массне.

Дааа...... уж !
Вот интересно, кто к концу 2010 года напишет что-нибудь равнозначное в художественном плане хотя бы одному из этих произведений ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 472
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: 1910-2010
« Ответ #24 : Июль 16, 2010, 01:04:06 »
Думаю, что от авторской музыки нам можно обратиться и  к исполнительскому искусству. В 1910 году в России был расцвет индустрии звукозаписи. Достаточно посмотреть каталог одной только фирмы "Граммофон", чтобы увидеть, какое количество пластинок с выдающимися (и не очень выдающимися) оперными певцами было выпущено в это время. Давайте вспомним некоторые из записей 1910 года, которые и сегодня входят в наш золотой фонд. А заодно прикинем, по каким записям 2010 года (если таковые производятся) будут судить о русском искусстве через 100 лет. Какие записи 2010 г. войдут в наш золотой фонд?

Начнем с Федора Ивановича Шаляпина.


Вот несколько его записей 1910 года:

Ария Филиппа ("Дон Карлос")- http://www.youtube.com/watch?v=DOz9ri-VBfE
Монолог Пимена ("Борис Годунов") - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=4929
Заклинание цветов ("Фауст")- http://www.russian-records.com/details.php?image_id=8216
Ария Неизвестного ("Аскольдова могила") - http://www.youtube.com/watch?v=9fwC6Z-DybI
Дубинушка - http://www.youtube.com/watch?v=xeLxsBpzYDg
Лучинушка - http://www.youtube.com/watch?v=VyY4KHh8DA8
Ноченька - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=2095
Ты взойди, солнце красное - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=2089
Вниз по матушке-по Волге, Из-под-дуба, из-под-вяза - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=408
Зашумела, разгулялась - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=2087
« Последнее редактирование: Июль 16, 2010, 01:24:32 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 472
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: 1910-2010
« Ответ #25 : Июль 18, 2010, 19:12:46 »
Леонид Витальевич Собинов также сделал в 1910 году много прекрасных записей.



Ария Ленского - http://www.youtube.com/watch?v=em48daAe6NU
Ариозо Ленского - http://www.youtube.com/watch?v=HCY6zNhN_cI&feature=related
Думка Йонтека - http://www.youtube.com/watch?v=Xj6r43KJY4I&feature=related
Средь шумного бала - http://www.youtube.com/watch?v=jYG-cdwS7iM&feature=related
Колыбельная Левко - http://www.youtube.com/watch?v=NsdZQ7Fq5nw
Грезы де Грие - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=4176
Романс Надира - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=5342
Прощание с лебедем - http://www.youtube.com/watch?v=6TN5zSrLwug&feature=related
Дуэт Эльзы и Лоэнгрина (с А. Неждановой) - http://www.youtube.com/watch?v=waTuV1VRPpU&feature=related
Дуэт Лейлы и Надира (с А. Неждановой) - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=4178

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 472
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: 1910-2010
« Ответ #26 : Июль 31, 2010, 00:08:33 »
Еще из записей 1910 года:

Григорий Степанович Пирогов:
Ария Неизвестного - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=7375
Серенада Мефистофеля - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=7376


Дмитрий Алексеевич Смирнов:
Каватина Фауста - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=6267
Ария  Фауста ("Мефистофель") - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=2418

Василий Петрович Дамаев:
Колыбельная Левко - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=5046

Александр Николаевич Скрябин - Прелюдия (Op.11 No.13) - http://www.youtube.com/watch?v=q3KbTSkB8XE

Из западных исполнителей:

Энрико Карузо: 
Ария Энцо - http://www.youtube.com/watch?v=0vip8-9Ufqo
For You Alone - http://www.youtube.com/watch?v=p_VpjHeG2Yw
Studenti udite - http://www.youtube.com/watch?v=IHxyQsvZ1Ys
Ария Пинкертона - http://www.youtube.com/watch?v=FcY9I0kaFfY&feature=related

Фрида Хемпель - Каватина Розины - http://www.youtube.com/watch?v=ZclUtyv5UMs

Элизабет Вилер - Loch Lomond - http://www.youtube.com/watch?v=RdEZjhwS_Ns
Лилиан Нордика -  Три песни - http://www.youtube.com/watch?v=_PW1dr1Ph6M
Джон Мак-Кормак - The Minstrel Boy - http://www.youtube.com/watch?v=W8I4SCJOVDs
Джон Мак-Кормак и Марио Саммарко (дуэт из "Богемы") -  http://www.youtube.com/watch?v=LnglioQFKLo
Лина Кавальери - Хабанера - http://www.youtube.com/watch?v=9YSdKtBUe-E
Mari, Mari - http://www.youtube.com/watch?v=a-zHkfe3Scg
Ария Маргариты ("Мефистофель") - http://www.youtube.com/watch?v=BuMfcj02jCk
Нелли Мельба - Ария Химены ("Сид" Ж. Массне) - http://www.youtube.com/watch?v=zNYU_f6Rd18
O Lovely Night - http://www.youtube.com/watch?v=qAvwn9Ja3aI&feature=related
Молитва Дездемоны - http://www.youtube.com/watch?v=Jq6NehCO2N4&feature=related
Кара Батт (англ. контральто) Caro mio ben - http://www.youtube.com/watch?v=zVFACAzFoVo
Френчес Альда (сопрано)  - молитва Дездемоны - http://www.youtube.com/watch?v=mMyJ6RtREl4
Фриц Крейслер - Брамс Венгерский танец № 5 -  http://www.youtube.com/watch?v=JzSLiRLQ60g
Миша Эльман - Венявский Souvenir de Moscow - http://www.youtube.com/watch?v=woLae4LagzI&feature=related

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: 1910-2010
« Ответ #27 : Сентябрь 18, 2010, 11:27:57 »
Мне кажется, по десятилетиям - это удачная мысль: 1900-1910, 2000-2010.

Пожалуй я с Вами соглашусь. К тому же, есть сочинения работа над которыми начинается в один год, а заканчивается в другой. Например, Рахманинов писал свой 2 фортепианный концерт в период 1900-1901 г., этюды-картины ор. 39 1916-1917 г., Симфония №3 1935-1936 г. Бывают сочинения, работа над которыми длится годами. Вот, например, над своей хоровой теодицеей "Песнопения и молитвы" Г.Свиридов работал 17 лет!

Вы правы, здесь нужно брать бОльший временной срез.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.