Автор Тема: Джоаккино Россини (1792-1868)  (Прочитано 13839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Джоаккино Россини (1792-1868)
« : Июль 06, 2010, 00:27:47 »
ПЕЗАРО, ЕГО ОБИТАТЕЛИ И ГОСТИ
Историко-музыкально-гастрономическое путешествие

http://www.belcanto.ru/10063001.html

Фраза, открывающая рекламный проспект, посвященный Пезаро, гласит: “Каковы бы ни были мотивы вашего визита, Пезаро вам понравится”. На поверхностный взгляд никаких особых красот в этом адриатическом городе (область Марке) нет. Кипучая жизнь отличает его летом (золотой песок, чистая вода, множество отелей), а спроси любого пезарца, каков город в осенне-зимнее время, получишь ответ: “Мертвый!”. И все же не делай, любезный читатель, спешных выводов: для неравнодушного путешественника все живо, каждый камень рассказывает историю. Вот некоторые из них.

У РОССИНИ В ДОМЕ И НА КУХНЕ

Театр Россини в Пезаро

Самый знаменитый уроженец Пезаро – конечно, Джоакино Россини. Можно ничего не знать об опере, но о Севильском цирюльнике слышали все. Именно в этом милом приморском городе великий композитор умудрился родиться 29 февраля 1792-ого года (в последний день февраля високосного года: куда как обидно отмечать собственный день рождения один раз в четыре года!). Семья Россини вела свое происхождение из соседней Романьи.

Ныне центральная, весьма оживленная улица названа именем великого земляка. Для жителя больших городов это всего лишь узкая улочка (из-за обилия шествующего пешком народу и особенно велосипедистов на ней трудно разойтись), но для внимательного глаза любящего историю на ней есть что посмотреть. Улица ведет от театра Россини (некогда носившего имя Солнца) к золотому шару, установленному в непосредственной близости от моря, работы Арнальдо Помодоро. На ней и Палаццо Дукале (герцогский дворец), и кафедральный собор, и Музей керамики. Домик, в котором родился Маэстро, за которым навсегда закрепилось прозвание Пезарского Лебедя, легко не заметить: он ничем не примечателен. Узенький, в два окна фасад. Стены аж пятнадцатого века, позднее были добавлены два верхних этажа. Фасад был реконструирован в веке восемнадатом, к тому же времени восходит расположение комнат. Музей здесь организовали в 1904-ом году: к тому моменту здесь не сохранилось ничего подлинного от жизни Маэстро. Но на помощь пришел парижский коллекционер Альфонс Юбер Март, который в конце девятнадцатого столетия оставил многие принадлежащие ему вещи, связанные с памятью Россини, городу Пезаро. Ныне на первом этаже можно увидеть портреты певцов, снискавших славу в его операх, и изображения сцен из них, а на втором – многочисленные портреты самого Пезарского Лебедя, среди которых рисунок Гюстава Доре, изображающий композитора на смертном одре. Можно коснуться клавиш спинета, изготовленного в 1809-ом году: им пользовался юный Россини в период своего пребывания в Венеции.

При виде этого скромного дома сердце поклонника Россини непременно забьется. Вспоминая о самом знаменитом сыне Пезаро, всегда испытываешь горячую нежность: это был не только великий музыкант, но и светлая, благородная личность.

Нежность неотделима от улыбки: Маэстро был еще и страстным кулинаром, и, похоже, дорожил собственными рецептами и приготовленными согласно им блюдами больше, чем операми!

Как-то Россини признался, что плакал всего три раза в жизни: когда была освистана его первая опера, когда во время прогулки на лодке из его рук выскользнул и упал в воду фазан, нафаршированный трюфелями, и когда он услышал игру Никколо Паганини. Плакал Маэстро всего три раза, а вот страстей у него было четыре: музыка, изысканный стол, женщины и собственное здоровье. Когда три первые страсти брали верх над последней, его салон, или те, где он находился в настоящий момент, превращались в места бесконечного веселья, “ингредиентами” которого были музыка и рафинированные блюда, разговоры на серьезные темы и анекдоты.

Партитуры Маэстро столь же многочисленны, как составленные им собственноручно меню: они предназначались для прославленных вечеров, которые он, давно удалившись от волнений музыкального театра, но не став менее знаменитым, устраивал в своем доме в пригороде Парижа Пасси. К сожалению, ни один рецепт не может быть с полной уверенностью приписан Россини: ни знаменитые торнедо (говяжье филе), ни еще более знаменитое ризотто… И все же трудно удержаться от соблазна привести хотя бы один из них: сотворить risotto alla Rossini - дело нетрудное, удовольствия масса, да еще сознание, что подобным произведением кулинарного искусства объедался сам Пезарский Лебедь! Вам понадобятся 300 граммов риса, по 100 г гусиной печенки, маринованного языка, масла, тертого сыра пармезан, полстакана шампанского, чайная ложка жидких сливок, одна маленькая луковка, пол-литра бульона, соль. Обжарьте мелко нарезанный лук, используя половину указанного количества масла. Добавьте рис и подождите чуть-чуть, хорошенько помешивая. Вылейте в кастрюлю шампанское и дайте ему выдохнуться. Продолжайте варить, добавляя мало-помалу кипящий бульон и непрерывно помешивая. Незадолго до окончания варки добавьте соль, сливки, оставшееся масло, тертый сыр, мелко нарезанные язык и печенку. Перемешайте, погасите огонь, накройте крышкой и оставьте на пару минут. Сразу несите на стол: ризотто едят с пылу с жару. Время приготовления блюда – чуть больше двадцати минут, смотрите не переварите!

Многое, многое вспоминается в Пезаро, если вы стоите у родного дома Россини. Cладостные пейзажи его родной области Марке (тому, что хоть раз бросил на них взгляд, становится понятнее сладостная музыка Россини, последнего мастера бельканто…), кипучие, как шампанское, оперы-буффа и возвышающие душу оперы-сериа, “хулиганские” вокальные пьесы последних лет, остроумные высказывания и… кулинарные рецепты.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #1 : Июль 06, 2010, 00:31:36 »
Информация о Россини:

http://www.belcanto.ru/rossini.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B8

Список опер:

«Брачный вексель» (La Cambiale di Matrimonio) — 1810
«Странный случай» (L’equivoco stravagante) — 1811
«Деметрий и Полибий» (Demetrio e Polibio) — 1812
«Счастливый обман» (L’inganno felice) — 1812
«Кир в Вавилоне, или Падение Валтасара» (Ciro in Babilonia (La caduta di Baldassare)) — 1812
«Шёлковая лестница» (La scala di seta) — 1812
«Пробный камень» (La pietra del paragone) — 1812
«Случай делает вором» (L’occasione fa il ladro (Il cambio della valigia)) — 1812
«Синьор Брускино» (Il Signor Bruschino (or Il figlio per azzardo)) — 1813
«Танкред» (Tancredi) — 1813
«Итальянка в Алжире» (L’Italiana in Algeri) — 1813
«Аврелиан в Пальмире» (Aureliano in Palmira) — 1813
«Турок в Италии» (Il Turco in Italia) — 1814
«Сигизмунд» (Sigismondo) — 1814
«Елизавета Английская» (Elisabetta regina d’Inghilterra) — 1815
«Торвальд и Дорлиска» (Torvaldo e Dorliska) — 1815
«Альмавива, или Напрасная предосторожность» (Севильский цирюльник)(Almaviva (ossia L’inutile precauzione (Il Barbiere di Siviglia)) — 1816
«Газета» (La gazzetta (Il matrimonio per concorso)) — 1816
«Отелло, или Венецианский мавр» (Otello o Il moro di Venezia) — 1816
«Золушка, или Торжество добродетели» (La Cenerentola o sia La bontà in trionfo) — 1817
«Сорока-воровка» (La gazza ladra) — 1817
«Армида» (Armida) — 1817
«Аделаида Бургундская, или Оттон, король Италии» (Adelaide di Borgogna or Ottone, re d’Italia) — 1817
«Моисей в Египте» (Mosè in Egitto) — 1818
«Адина, или Калиф Багдадский» (Adina or Il califfo di Bagdad) — 1818
«Риччардо и Зораида» (Ricciardo e Zoraide) — 1818
«Гермиона» (Ermione) — 1819
«Эдуард и Кристина» (Eduardo e Cristina) — 1819
«Дева озера» (La donna del lago) — 1819
«Бьянка и Фальеро» («Совет трёх») (Bianca e Falliero (Il consiglio dei tre)) — 1819
«Магомет второй» (Maometto secondo) — 1820
«Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце» (Matilde di Shabran, or Bellezza e Cuor di Ferro) — 1821
«Зельмира» (Zelmira) — 1822
«Семирамида» (Semiramide) — 1823
«Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия»» (Il viaggio a Reims (L’albergo del giglio d’oro)) — 1825
«Осада Коринфа» (Le Siège de Corinthe) — 1826
«Моисей и фараон, или Переход через Красное море» (Moïse et Pharaon (Le passage de la Mer Rouge) — 1827 (переработка «Моисея в Египте»)
«Граф Ори» (Le Comte Ory) — 1828
«Вильгельм Телль» (Guillaume Tell) — 1829
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #2 : Июль 06, 2010, 00:34:02 »
Сам не верю, что у нас до сих пор не было этого потока ! :)
По-видимому, опера и Россини настолько неразделимы, что нет нужды постоянно напоминать об этом, и всё-таки я лелею надежду, что мы здесь когда-нибудь хотя бы по одному кругу прослушаем ВСЕ оперы великого композитора.
И давайте поищем в сети либретто и ноты его опер, а также ссылки на наиболее достойные фонограммы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #3 : Июль 06, 2010, 20:19:31 »
ох, пригласить бы в эту тему одного Романа...
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #4 : Июль 08, 2010, 00:37:08 »
ох, пригласить бы в эту тему одного Романа...


 нам нужны энтузиасты, приглашайте ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #5 : Ноябрь 13, 2014, 22:46:30 »
13 ноября 1868 года умер величайший итальянский композитор Джоаккино Россини. Но его музыка продолжает звучать по всему миру и радовать любителей оперы!!!

А вот здесь небольшой фотоотчёт о жизненном пути Россини

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10209.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 344
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #6 : Ноябрь 27, 2014, 18:41:26 »
Россини как отец родной

Владимир Дудин

Российско-итальянский лирический тенор-виртуоз Максим Миронов, живущий в Болонье, впервые выступит в Большом зале Филармонии в северной столице. В сопровождении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под управлением Филиппо Мария Брессана он представит свой коронный репертуар — арии Россини, Доницетти, Моцарта в компании с баритоном Витторио Прато и сопрано Элеонор Лайонс. Накануне концерта с Максимом МИРОНОВЫМ беседовал музыковед Владимир ДУДИН.

— Что же такое стиль Россини?

— Это комплекс данных. Но самое главное — отношение к жизни. Исполнять Россини — значит нести публике радость жизни. Если ты не умеешь получать удовольствие от простых вещей, которыми этот композитор всю жизнь наслаждался, то ты не поймешь, что это за музыка. Стиль композитора — это стиль его жизни, и Россини идеально доказывает эту формулу. Он ведь болел почти всю вторую половину своей жизни — после 36 лет. Первую часть жизни он наслаждался, а вторую — страдал. Поэтому наряду со смешной, прикольной «Итальянкой в Алжире», мюзиклом того времени, есть скорбная Stabat mater, «Маленькая месса», «Моисей в Египте» или молитва из «Магомета II», «Вильгельм Телль». Стиль его жизни дает ключ к пониманию его музыки. И смех у Россини всегда со слезинкой, с солью, там всегда есть о чем задуматься.

Полностью:

С.-Петербургские ведомости. 27.11.2014
http://www.spbvedomosti.ru/news/culture/rossini_kak_otets_rodnoy/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 344
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #7 : Март 03, 2015, 14:07:04 »
Полный провал

Великие оперы, потерпевшие фиаско на премьерах

«Севильский цирюльник» — 20 февраля 1816, Джоаккино Россини (Рим)

Любимого публикой и популярного «Севильского цирюльника» написали за тридцать лет до Россини. Итальянский композитор Джованни Паизиелло, мастер комического реализма, повлиявший на стиль Моцарта и самого Россини, создал оперу по комедии Бомарше в Петербурге, где много лет работал. Его «Цирюльник» разошелся по всему миру, так что когда Россини представил свою постановку в театре «Аржентино» в Риме, поклонники Паизиелло устроили новой версии оперы «горячую встречу»: исполнителям пришлось петь под свист и шум зала. Свою роль сыграли и случайности: на сцену выбежала кошка, повеселившая зрителей, которая к тому же долго не хотела уходить, а исполнитель роли дона Базилио споткнулся, разбил лицо и пел, вытирая кровь платком. Правда травля молодого композитора Россини фанатами маэстро Паизиелло длилась всего день, и уже следующее представление прошло спокойно, а зрители распробовали нового «Цирюльника» и пришли отблагодарить автора. 24-летний Россини был не готов к общению с публикой и скрывался в гостинице. Когда исполнитель партии графа Альмавивы попытался вытащить его к новоиспеченным поклонникам, то получил от испуганного композитора апельсином в глаз.

Полностью:

Лента.ру. 09:02, 3 марта 2015 г.
http://lenta.ru/articles/2015/03/03/deadfailures/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #8 : Март 23, 2015, 23:54:47 »
Танкред, десять веков спустя

В прошлую пятницу мы побывали на премьере - в Лозаннской опере поставили одно из ранних сочинений Дж. Россини «Танкред». Спешим поделиться впечатлениями.|

...

Для постановки в Лозанне режиссер Эмилио Саги (уже ставивший здесь «Итальянку в Алжире» в 2010 году) выбрал второй вариант. Последнее обращенное в зал слово – «аddio» умирающего Танкреда.

Честно признаемся – мы имеем смутное представление о том, как выглядели Сиракузы в 11 веке, поэтому нейтральное сценическое оформление (преобладание серого цвета, общая элегантная неоклассика, если бы не характерные только для арт-деко окна, точно относящие нас к началу 20 века) мы восприняли спокойно. В конце концов, это не имеет никакого значения, ведь темы сюжета – вечны: любовь, верность, измена, предательство, честь, долг перед родиной, обвинение по доносу, жажда мести, возмездие, брак по расчету и даже экономические санкции (запрет на торговлю с врагами-сарацинами).

Довольно вялое либретто Росси в сочетании с минималистcким оформлением спектакля «переложили» ответственность за его оживление и поддержание публики в сосредоточенном состоянии на исполнителей. Некоторая общая холодность постановки компенсируется ярками костюмами, которые позволяют зрителям даже в царящей на сцене полумгле сразу понимать, кто есть кто – красивые туалеты дам, красная и голубая военная форма мужчин, представляющих два клана. Но главное - это музыка, которую можно просто слушать, даже закрыв глаза.

Действительно, на спектакль стоит пойти ради прекрасной музыки и интересных решений, найденных певцами, среди которых нужно отметить прежде всего исполнителей главных партий. Итальянская меццо-сопрано Анну Бонитатибус была вполне убедительна в роли Такреда, ставшей для нее дебютом, и прекрасно справилась с арией «Di tanti palpiti» из 1 действия. (Кстати, возможно, певица знакома кому-то из наших читателей в России - в октябре прошлого года она представила в Московском Доме музыки свою новую барочную программу, в которую вошли редчайшие музыкальные шедевры XVIII-XIX веков.)

Очень хорошее впечатление произвела сопрано из Австралии Джессика Пратт в роли Аменаиды, требующей и вокальной виртуозности, и хороших актерских качеств. С чисто визуальной точки зрения жаль, что по своим габаритам Аменаида немного превосходит своего возлюбленного Танкреда, но опера – жанр условный. Дуэт Танкреда и Аменаиды, исполняемый в сложных условиях – на сцене только два стула, так что спрятаться совершенно не за чем, - пожалуй, запомнится как самый красивый момент спектакля.

Китайский тенор Йидзи Ши в роли Аргирио не стал, увы, приятным сюрпризом, да мы его и не ожидали – с тенорами сейчас большая напряженка, часто в самых удачных постановках портят общее впечатление именно они.

Но, конечно, больше всех интересовал нас Даниил Голосов (Орбаццано), с которым мы познакомили читателей за несколько дней до премьеры. Радостно, что он оправдал наши надежды, хотя небольшая партия без ярких арий не дает ему возможности в полной мере продемонстрировать свои данные. Так что подождем его следующих выступлений, за которыми теперь будем внимательно следить.

В целом же, несмотря на некоторые оговорки, мы оцениваем спектакль на крепкую четверку (по пятибалльной шкале) и советуем читателям, любящим оперу, познакомиться с этим, повторяем, редко исполняемым произведением Россини.

Читайте полностью http://nashagazeta.ch/news/culture/19290
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 344
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #9 : Апрель 04, 2015, 07:29:24 »
20 и 21 мая 2015 г.

Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье»

Большой зал

ПРЕМЬЕРА

«Газета»
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #10 : Апрель 18, 2015, 01:54:17 »
Джоакино Россини
Petite Messe Solennelle – Маленькая торжественная месса
http://www.belcanto.ru/or-rossini-messa.html

Состав исполнителей: сопрано, контральто, тенор, бас, хор, 2 фортепиано, орган-гармониум (фисгармония, 1-й вариант), оркестр (2-й вариант).

Вариант один - без оркестра (мне нравится больше)
https://www.youtube.com/watch?v=2ZoKkHjHvGs

Вариант два - с оркестром
https://www.youtube.com/watch?v=-HxmlRrUlKo
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #11 : Апрель 27, 2015, 16:56:03 »
Мортаделла, запитая шампанским

«Севильский цирюльник» в веронском театре Филармонико

Ирина Сорокина
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/15042703.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #12 : Июль 23, 2015, 15:24:51 »
Андрий Юркевич: «„Вильгельм Телль“ — это необъятный оперный космос»

Игорь Корябин, 23.07.2015 в 15:20

В последней декаде июня премьера оригинальной французской редакции «Вильгельма Телля» Россини на сцене Польской национальной оперы в Варшаве стала ярчайшим событием под занавес польского столичного сезона. Дирижером-постановщиком этого проекта выступил украинский маэстро Андрий Юркевич.

http://www.belcanto.ru/15072303.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #13 : Июль 26, 2015, 10:34:01 »
Джоакино Россини
Petite Messe Solennelle – Маленькая торжественная месса
http://www.belcanto.ru/or-rossini-messa.html

Состав исполнителей: сопрано, контральто, тенор, бас, хор, 2 фортепиано, орган-гармониум (фисгармония, 1-й вариант), оркестр (2-й вариант).

Вариант один - без оркестра (мне нравится больше)
https://www.youtube.com/watch?v=2ZoKkHjHvGs

Вариант два - с оркестром
https://www.youtube.com/watch?v=-HxmlRrUlKo

7 февраля 2016 года, Большой зал Консерватории

Джоаккино Россини. «Маленькая торжественная месса» (оригинальная камерная версия)
Дарья Зыкова (сопрано)
Марианна Пиццолато (меццо-сопрано)
Максим Пастер (тенор)
Балинт Сабо (бас)
Вокальный ансамбль Intrada п/у Екатерины Антоненко
Павел Нерсесьян и Лукас Генюшас (фортепиано)
Алексей Курбатов (фисгармония)
Дирижёр – Максим Емельянычев

http://www.operaapriori.com/sched

Билеты уже продаются!

Я так надеюсь послушать в этом гениальном произведении моего любимого композитора мою любимую меццо-сопрано Марианну Пиццолато :)
« Последнее редактирование: Июль 27, 2015, 21:24:44 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #14 : Август 03, 2015, 23:30:00 »
Изабелла и Бертрандо, Бьянка и Фальеро…

На XXVII фестивале «Россини в Вильдбаде»

Игорь Корябин Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/15080307.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #15 : Август 23, 2015, 19:26:25 »
Итальянцы в Алжире, французы на Сицилии…

На XXVII фестивале «Россини в Вильдбаде»
Игорь Корябин, 18.08.2015 в 23:21

http://www.belcanto.ru/15081802.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #16 : Сентябрь 25, 2015, 21:49:55 »
АЛЬБЕРТО ДЗЕДДА: «ВСЕ, ЧТО НАПИСАЛ РОССИНИ, ПРОНИКНУТО ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ»

http://muzklondike.ru/announc/154

Альберто Дзедда — о том, как дружить с Джоаккино Россини, любить музыку Джузеппе Верди и восхищаться творчеством Игоря Стравинского.
...

– Ваше общение с Россини — больше, чем любовь?
- Это настоящая дружба. Я обожаю его музыку, и она безусловно прекрасна. Но еще более прекрасно то, как Россини воспринимает мир. Нельзя точно сказать, где он плох, а где хорош. Хотя некоторые пытаются – и зря тратят время. Жизнь не дает однозначных решений так же, как не дает их нам творчество Россини. Я бы сказал, что он настолько порядочный и воспитанный мужчина, что стремится раскрыть внутреннюю красоту и в каждом из ныне живущих. Показать ее, несмотря ни на что, каждому из нас.

– Между Вами слишком большая разница поколений. Вы чувствуете дистанцию?

- Конечно. И то, что она есть — здорово! Меня стимулирует эта отстранённость и помогает поддерживать внутри себя так называемое «эмоциональное горение».

Я уважаю Россини, когда он рассказывает мрачные и трагические истории, такие как «Семирамида», поскольку он делает их позитивными, и в них нет печали.

Страшно слушать «Così fan tutte» Моцарта («Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» – А.Е.). В ней чувствую жуткую энергетику. С плохим концом бывает, что впадаю в депрессию. А на драмы Россини смотрю и сам себе не верю. Кажется, страшно до абсурда, а ощущаешь приятный свет, тепло, добро.

– Метаморфоза?

- Я назвал это состояние жизни — эллипсис. Россини ведь воспринимаю почти на физическом уровне. Сквозь музыку он ведет меня и всех нас за собой. Аффекты? Хорошо. Смерть? Ок. Ничего не случилось. Идем дальше: слушаем, размышляем, анализируем. Россини гораздо выше музыки, понимаете? Нам всем нужно стремиться понять его и принять.

– Считается, что серьезные отношения с композиторами опасны. Вы сталкивались с проблемами?

- Да, и еще какими... Раньше мне нравился только ранний Россини, поскольку я был романтически настроенным юношей. Верди казался мне более значимым композитором. Наверное, я его всерьез любил. И в этом была беда.

Помню, как разрывался между Верди и Россини. Любовь к Верди меня мучила, как балласт, и не отпускала. Мне кажется, что Россини я не ценил по достоинству в те годы.

Но сегодня проблемы нет, и мы прекрасно ладим с обоими. Верди стал для меня даже немного похож на Россини, когда в конце жизни решил писать оперы чаще и проще по музыкальному языку.

– В Италии любят говорить о современности музыки Россини. Насколько она нова?

- Такими были джаз и минимализм. На мой взгляд, Россини — первый минималист в истории, имевший интеллигентное чувство простого. Его феномен не в музыкальности. Всегда были композиторы, куда более значимые. Он легок в общении, имеет театральную природу, что гораздо важнее. Если Вы не влюблялись, то не почувствуете в «Богеме» Пуччини любовь Рудольфа и Мими. Если не улыбались, не услышите шуток Россини. Он для меня — философ, для которого важны абсолютные категории смыслов. Их можно услышать, а можно не заметить второпях.

Все, что он написал, проникнуто человечностью. Порой я даже жалею его. Приятную дрожь и плач от счастья он воссоздает с удивительным пониманием полноты жизни. Как это современно — ощущать прошлое в настоящем. Знаю, что люди бегут от воспоминаний. Благодаря Россини собственные проблемы отходят на второй план.

Во многом потому, что его музыкальный язык двусмысленен. Он сам себя цитирует в комических и серьезных операх. Различий в записи нет, но интерпретации делают звучание разным. Трудно представить шутку в драматических операх Верди. Комическое у Россини — на каждом шагу полно трагизма. Если бы мы захотели их разделить, то вряд ли бы сумели. Но какая свобода выражения от того, что мы этого не сделали! В контурах музыкальных фраз и мотивов — огромное содержание. Мы на подсознательном уровне чувствуем то, что и как нам хотел Россини сказать.

Читайте полностью http://muzklondike.ru/announc/154
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #17 : Ноябрь 17, 2015, 17:52:06 »
7 февраля 2016 года, Большой зал Консерватории

Джоаккино Россини. «Маленькая торжественная месса» (оригинальная камерная версия)
Дарья Зыкова (сопрано)
Марианна Пиццолато (меццо-сопрано)
Максим Пастер (тенор)
Балинт Сабо (бас)
Вокальный ансамбль Intrada п/у Екатерины Антоненко
Павел Нерсесьян и Лукас Генюшас (фортепиано)
Алексей Курбатов (фисгармония)
Дирижёр – Максим Емельянычев

http://www.operaapriori.com/sched

Билеты уже продаются!

Я так надеюсь послушать в этом гениальном произведении моего любимого композитора мою любимую меццо-сопрано Марианну Пиццолато :)

А вот ещё одна Месса, и тоже в феврале :)

Дж. Россини.
Маленькая торжественная месса

25 февраля 2016, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
       
Московский государственный
академический камерный хор
Дирижер – Владимир Минин

Салтанат Ахметова (сопрано, Казахстан)
Агунда Кулаева (меццо-сопрано)
Алексей Саяпин (тенор)
Павел Червинский (бас)
Александр Гиндин (фортепиано)

В ПРОГРАММЕ:
Россини
Маленькая торжественная месса для солистов, хора, фортепиано и органа


http://www.meloman.ru/concert/posvyashenie-v-a-mocartubrk-260-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-2/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 344
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #18 : Январь 28, 2016, 14:28:56 »
VIII Большой фестиваль РНО

Россини – «Эрмиона»

14 сентября 2016, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Российский национальный оркестр

Дирижер –  Альберто Дзедда (Италия)

Анжела Мид (сопрано, США)

Энеа Скала (тенор, Италия)

Андрей Росицкий (тенор)

Марианна Пиццолато (меццо-сопрано, Италия)

Ярослав Абаимов (тенор)

Олег Цыбулько (бас, Молдова)

Хор Академии хорового искусства
 имени В.С. Попова


В программе:

Россини
«Эрмиона» – опера в концертном исполнении
 


Абонемент №20:

VIII Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр


http://meloman.ru/concert/viii-rno-fig-festival/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #19 : Февраль 20, 2016, 22:39:44 »
Сегодня 200 лет со дня премьеры "Севильского цирюльника". Она состоялась в театре Аржентино в Риме.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%86%D0%B8%D1%80%D1%8E%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_(%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0)

В Римской опере в эти дни идёт блок этой оперы
http://www.operaroma.it/spettacoli/opera-barbiere-2016/
Che mai sento!

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #20 : Февраль 21, 2016, 09:19:53 »
"Россини — первый минималист в истории, имевший интеллигентное чувство простого. Его феномен не в музыкальности. Всегда были композиторы, куда более значимые." Чего только не напишут! Его феномен ИМЕННО в музыкальности. Россини буквально завораживает своей музыкальностью:

Rossini - L'assedio di Corinto - "Giusto Ciel!" - Bartoli
https://www.youtube.com/watch?v=gJVdLBAhTkg

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #21 : Февраль 27, 2016, 22:35:13 »
7 февраля 2016 года, Большой зал Консерватории

Джоаккино Россини. «Маленькая торжественная месса» (оригинальная камерная версия)
Дарья Зыкова (сопрано)
Марианна Пиццолато (меццо-сопрано)
Максим Пастер (тенор)
Балинт Сабо (бас)
Вокальный ансамбль Intrada п/у Екатерины Антоненко
Павел Нерсесьян и Лукас Генюшас (фортепиано)
Алексей Курбатов (фисгармония)
Дирижёр – Максим Емельянычев

http://www.operaapriori.com/sched

Билеты уже продаются!

Я так надеюсь послушать в этом гениальном произведении моего любимого композитора мою любимую меццо-сопрано Марианну Пиццолато :)

А вот ещё одна Месса, и тоже в феврале :)

Дж. Россини.
Маленькая торжественная месса

25 февраля 2016, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
       
Московский государственный
академический камерный хор
Дирижер – Владимир Минин

Салтанат Ахметова (сопрано, Казахстан)
Агунда Кулаева (меццо-сопрано)
Алексей Саяпин (тенор)
Павел Червинский (бас)
Александр Гиндин (фортепиано)

В ПРОГРАММЕ:
Россини
Маленькая торжественная месса для солистов, хора, фортепиано и органа


http://www.meloman.ru/concert/posvyashenie-v-a-mocartubrk-260-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-2/

Здесь можно прочитать отзывы о первой Мессе, 7 февраля 2016 года в БЗК

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9342.msg172651.html#msg172651
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #22 : Февраль 27, 2016, 22:46:41 »
А вот ещё одна Месса, и тоже в феврале :)

Дж. Россини.
Маленькая торжественная месса

25 февраля 2016, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
       
Московский государственный
академический камерный хор
Дирижер – Владимир Минин

Салтанат Ахметова (сопрано, Казахстан)
Агунда Кулаева (меццо-сопрано)
Алексей Саяпин (тенор)
Павел Червинский (бас)
Александр Гиндин (фортепиано)
Д. РОССИНИ «PETITE MESSE SOLENNELLE». Заход второй.
КЗЧ. 25 февраля 2016 г.

Я, конечно, сумасшедшая, променявшая так и не виденную мной "Хованщину" в Стасике вот на это. Но такого результата я не ожидала. Но по порядку...
Камерную версию начинает перекличка двух роялей. Тут рояль был один. Но он не задал ни ритм, ни темп, ни настроение: пианист отбарабанил свою партию абсолютно формально. А дальше вступил хор. И потекло... медленно и печально,  медленно и печально… чудовищно скучно и абсолютно безжизненно. И так вся месса.
Хор неприятно поразил рассинхронностью, жутким ором в вокализах и формальностью.

Месса потеряла форму: все звучало отдельно. Хор сам по себе, вокалисты сами по себе, ну и рояль "на подтанцовках".

Вокалисты. Такого непрофессионального подхода я, признаться, не ожидала. Тенор надрывался на форте (кто там предъявлял претензии к Пастеру?!), бас пел бесконечный романс, сопрано отчаянно колоратурила, демонстрируя свои голосовые возможности. Понимала, что поет мессу, только меццо, Агунда Кулаева. Но тягаться с Пиццолато ей, увы, не под силу: камерный голос, не самый выразительный тембр и чудовищно заглубленные низы (что это ей вздумалось изобразить из себя контральто?!) - все это вылезло наружу. Вообще с такими скромными вокальными возможностями претендовать на звание первой меццы главного театра страны - ей богу, смешно.

Отдельная "песня" - конечно, рояль. Ничего не понимая в пианизме, я честно пыталась во время «Preludio religioso» сосредоточиться на музыке. Увы. Кроме бесконечной долбежки по клавиатуре, там не было ничего. Повторюсь: ни красоты звучания, ни формы, ни (страшно сказать) интерпретации. Вспоминаю исполнение этой музыки Павлом Нерсесьяном на Опера Априори: вот где был и полет, и совершенство  формы, и содержание! Я не то что никогда не слышала игры Нерсесьяна - я и имени такого не знала (ну темная я!). Но это было чудо! А Гиндин - пустое место. Кто ходит на его концерты?! Что они слышат?! Для меня загадка...

Хор Минина - ладно, запредельно скучно. Но отчего так непрофессионально?! В одном месте мне вообще показался криминал, словно одна часть хора запела что-то не то. Или просто вступили сильно не вовремя?! Темпово безумно однообразно. Разумеется, начало «Cum Sancto Spiritu»  не могло звучать "медленно и печально", однако радостного Россини хору  хватило лишь на несколько тактов, и далее снова - топорно и однообразно. Да, и очень громко.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #23 : Февраль 27, 2016, 22:50:52 »
Дж. Россини.
Маленькая торжественная месса

25 февраля 2016, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Видеозапись http://meloman.ru/concert/posvyashenie-v-a-mocartubrk-260-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-2/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джоаккино Россини (1792-1868)
« Ответ #24 : Февраль 29, 2016, 12:58:09 »
Сегодня День Рождения Россини!

На родине композитора, в Пезаро, прозвучит "Севильский цирюльник" в концертном исполнении, солисты - ученики местной Академии. Дирижёр Альберто Дзедда.

http://www.rossinioperafestival.it/?IDC=530&ID=710
Che mai sento!