Автор Тема: Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-1869), русский композитор  (Прочитано 29044 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алекса́ндр Серге́евич Даргомы́жский (2 (14) февраля 1813, село Троицкое, Белёвский уезд, Тульская губерния — 5 (17) января 1869, Санкт-Петербург) — выдающийся русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие отечественного музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений.

Википедия:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Сайт Бельканто:
http://www.belcanto.ru/darg.html

« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2012, 15:25:17 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Раз уж мы взялись за оперы Даргомыжского и упомянули – а некоторые и послушали ! – "Эсмеральду", то не грех послушать хорошие исполнения остальных его опер:
"Торжество Вакха", "Русалка", "Каменный гость".
Да, кстати, это будет уместно в связи с разговорами о Синявской (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2064.0), Милашкиной (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3437.0) и Атлантове (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1544.0).

Каменный гость:
http://www.intoclassics.net/news/2009-04-10-5060

Дон Жуан - Владимир Атлантов, Донна Анна - Тамара Милашкина, Лаура - Тамара Синявская, Лепорелло - Александр Ведерников, Дон Карлос - Владимир Валайтис

Хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР
дирижёр: Марк Фридрихович Эрмлер
« Последнее редактирование: Август 10, 2010, 22:29:33 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.intoclassics.net/news/2009-05-15-5882
 
Опера ''Торжество Вакха'' (Нэлепп-тенор, Поляев-бас, Градова-сопрано, Александрийская-меццо, Хор и Оркестр ВРК, дир. А.Ковалев, запись 1950)
И там же - ещё один вариант "Каменного гостя"  (Солисты московских театров, хор и симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижёр А. Орлов, запись 1946 года).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну и, наконец, "Русалка":

http://www.intoclassics.net/news/2010-02-25-14266

Князь (Константин Плужников) - тенор
Княгиня (Нина Терентьева) - меццо-сопрано
Мельник (Александр Ведерников) - бас
Наташа, его дочь, потом Русалка (Наталья Михайлова) - сопрано
Ольга, сирота, преданная княгине (Галина Писаренко) - сопрано

Исполняет: Оркестр и хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио
Дирижер: Владимир Федосеев
1983 год
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Как в этой записи Михайлова? Хожу, думаю...Всё вроде завлекательно: Терентьева, Плужников (не старый, как я понимаю), Писаренко. Но кто такая сама главная героиня?

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Александр Сергеевич является одним из моих любимых композиторов. Я вообще очень люблю русскую музыку, наверное больше других, и при прослушивании ее испытываю некий душевный трепет, а главное - гордость.
Моя любимая опера Даргомыжского - Каменный гость. Это не сомненно шедевр мировой оперы. Какие прекрасные в ней речитативы, как тонко Даргомыжский чувствует каждое слово.
Русалка является так же оперой, которую я люблю. Довольно часто вспоминаются слова арии Мельника из первого действия.
Лично я не представляю русскую музыку без Даргомыжского. К сожалению, наши театры предпочитают ставить оперы других композиторов, забывая, что кроме Онегина, Пиковой, Годунова есть еще и другие замечательные оперы.

Вы предоставили очень интересные сылки. Мне нравится запись Русалки с Плужниковым. Очень люблю этого исполнителя. Но больше предпочитаю эту запись:

http://intoclassics.net/news/2010-02-10-1647

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ещё раз переслушал "Эсмеральду" Даргомыжского – замечательная по музыке вещь ! Хотя она относится к ранним вещам Даргомыжского и не несёт ещё в себе тех признаков его позднего стиля, благодаря которым композитор вошёл в историю русской музыки, эта опера во многих отношениях примечательна. Автор отлично распорядился вокальными возможностями, умело применил колоратурные приёмы, прекрасно выстроил ансамбли. Правда, меня не оставляло ощущение, что я слушаю оперетту, а не оперу, но это можно было бы сказать о многих операх той эпохи, так что Даргомыжский в этом смысле не исключение.
Известно, что Даргомыжский страдал оттого, что его музыка быстро снималась с репертуара – у него это вызывало комплекс неполноценности. Да и насмешки более молодых авторов тоже расстраивали его. К тому же у него на глазах росла известность Глинки – не только как оперного, но и как камерного композитора, автора гениальных романсов и камерных инструментальных произведений.
Да, возможно, в музыкальном отношении "Эсмеральда" проигрывает "Русалке" и "Каменному гостю", но в то же время в этом произведении отчётливо виден талант автора, взявшегося за дело и успешно справившегося с ним в рамках подразумеваемых обстоятельств. Я очень рад, что у нас есть замечательная запись "Эсмеральды", сделанная ещё в середине 20-го века, следовательно, поданная во вполне консервативных традициях русского оперного театра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Только что прослушал "Эсмеральду". Лично у меня постоянно возникала ассоциация с операми Доницетти. Меня очень поразило, насколько Гюго для оперы изменил свой же сюжет, особенно концовку - видимо, тогда в опере кровавая развязка оригинала была немыслима.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Я тоже только что послушал данную оперу. Слышал я ее 3 раза. Да, чем то музыка похоже на Доницетти, но и влияние Глинки чувствуется достаточно хорошо.
Мне интересно почему эта опера так и не продержалась в репертуаре театров?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
почему эта опера так и не продержалась в репертуаре театров?

Она хороша, но всё же недостаточно самостоятельна. К тому же тогда всё бОльшее внимание начинал привлекать русский элемент (помните про "народность" ?), поэтому Глинка получил столь большое преимущество, хотя и в его творчестве иностранного (итальянского) элемента было очень много - Глинка это сам понимал и сознательно боролся с этим и других авторов тоже призывал культивировать русскую интонационную сферу.
Как известно, труды его не пропали даром.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
почему эта опера так и не продержалась в репертуаре театров?

Она хороша, но всё же недостаточно самостоятельна. К тому же тогда всё бОльшее внимание начинал привлекать русский элемент (помните про "народность" ?), поэтому Глинка получил столь большое преимущество, хотя и в его творчестве иностранного (итальянского) элемента было очень много - Глинка это сам понимал и сознательно боролся с этим и других авторов тоже призывал культивировать русскую интонационную сферу.
Как известно, труды его не пропали даром.

А можно было бы и поставить эту оперу, чтобы люди видели на примере, как развивалась русская опера, и как развивался язык Даргомыжского.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А можно было бы и поставить эту оперу, чтобы люди видели на примере, как развивалась русская опера, и как развивался язык Даргомыжского.
Только кто этим будет заниматься ?
Вот, может, к 200-летию композитора поставят его оперы или хотя бы исполнят их в концертом варианте. Всё же грех разбрасываться такими именами.

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
А можно было бы и поставить эту оперу, чтобы люди видели на примере, как развивалась русская опера, и как развивался язык Даргомыжского.
Только кто этим будет заниматься ?
Вот, может, к 200-летию композитора поставят его оперы или хотя бы исполнят их в концертом варианте. Всё же грех разбрасываться такими именами.



Кто этим должен заниматься? Наши дорогие музыканты и деятели культуры. Мы в первую очередь должны работать с русским репертуаром, а не с зарубежным. И вместо Воццека можно было в Большом Русалку Даргомыжского поставить.
Да, будем надеяться хоть к 2013 году что нибудь сделают. Будем надеяться

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 365
    • Русское исполнительское наследие на CD
"Эсмеральда" шла в Малом оперном театре в 1950-х гг. Есть живая запись этого спектакля с Татьяной Лавровой, Михаилом Довенманом и Николаем Сутягиным. Фрагмент можно послушать на диске из собрания записей Т.Н. Лавровой. Эту запись, наверное, надо издать полностью. Московская запись - это ведь монтаж, а значит в ней как всегда есть сокращения (хотя она, безусловно, ценна сама по себе). Поэтому полная версия "Эсмеральды", да еще в таком замечательном исполнении, нам очень бы не помешала.

Помнится, в конце 1980-х гг. по радио "Орфей" к очередному юбилею Даргомыжского (кажется, 175 лет) был подготовлен - сейчас даже трудно представить - день музыки Даргомыжского! В течение целого дня с утра до позднего вечера прозвучали, наверное, все произведения композитора (в  т. ч. все оперы) в лучших фондовых записях. Например, фортепианные произведения исполнял замечательный (почему-то сейчас совершенно забытый) пианист Дмитрий Благой.  Было много интересных сюжетов и репортажев с разных мест, связанных с жизнью и деятельностью композитора. До сих пор помню впечатление от этого дня, именно тогда я впервые услышал и "Эсмеральду", которая мне очень понравилась как музыкой, так и исполнением. Очень грустно думать о том, во что превратился нынешний "Орфей", во всяком случае такого очага русской культуры больше нет. Поэтому  другой возможности донести до следующего поколения слушателей эту прекрасную запись "Эсмеральды", как и другие неизданные отечественные фондовые записи, иначе как издав их на современных носителях, я не вижу. Но всего ведь не издашь - а сколько еще подобных записей мы не слышали и не факт, что услышим.

Напоминаю всем о диске великого русского баритона Андрея Иванова, который бесподобно исполнял романсы Даргомыжского.

http://aquarius-classic.ru/album?aid=141

1. Внутренняя музыка (А. Гурилев)
2. Луч надежды (А. Варламов)
3. Зачем с улыбкою печальной (А. Варламов)
4. Море (А. Варламов)
5. Оправдание (А. Гурилев)
6. Застольная песня (А. Даргомыжский)
7. Мечты, мечты, где ваша сладость (А. Даргомыжский)
8. О, счастливица ты, роза (А. Даргомыжский)
9. Голубые глаза (А. Даргомыжский)
10. Привет (А. Даргомыжский)
11. Вы не сбылись (А. Даргомыжский)
12. Не называй ее небесной (А. Даргомыжский)
13. Мне грустно (А. Даргомыжский)
14. Что мне до песней (А. Даргомыжский)
15. В аду нам суждено (А. Даргомыжский)
16. Взгляни, мой друг (М. Балакирев)
17. Над озером (М. Балакирев)
18. Нет, если б даже (Ц. Кюи)
19. Далеко на синем море (М. Ипполитов-Иванов)
20. Грезы (А. Гречанинов)
21. Из Петрарки (Когда твои глаза…) (А. Глазунов)
22. В тиши и мраке таинственной ночи (А. Аренский)
23. Не плачь, мой друг (А. Аренский)
24. Девки по лугу гуляли (А. Рубинштейн)
25. Светит солнышко (А. Рубинштейн)
26. Серенада (А. Рубинштейн)
27. Я вас любил (Г. Кушелев-Безбородко)

Дуэты с В. Кильчевским (19, 20), Г. Нэлеппом (24), Г. Виноградовым (25)
Фортепиано: Г. Орентлихер (1-23, 25-27), М. Сахаров (24)




Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Живая запись всегда ценнее монтажа или студийных записей.
А в те годы шли многие русские и советские оперы. И если посмотреть на репертуар оперных театров того времени, то можно увидеть, что приоритетом была русская опера. И это правильно.

Вот здесь есть фрагменты оперы Мазепа и Рогдана:
http://intoclassics.net/news/2009-05-15-5897

Андрей Иванов действительно один из лучших исполнителей романсов Даргомыжского. Вот здесь есть замечательная подборка разных исполнений романсов этого чудесного композитора.
http://rusklarom.narod.ru/dargomyzski.htm

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
день музыки Даргомыжского! В течение целого дня с утра до позднего вечера прозвучали, наверное, все произведения композитора (в  т. ч. все оперы) в лучших фондовых записях. Например, фортепианные произведения исполнял замечательный (почему-то сейчас совершенно забытый) пианист Дмитрий Благой

Да, это был великолепный музыкант, пианист, разносторонне развитый человек, глубокий знаток русской музыки и русской поэзии - даже не знаю, что из них он знал лучше !
Мне посчастливилось присутствовать на концертах Благого, для которых он составлял самые разнообразные программы - обширные и интересные. Он сопровождал их своими рассказами и комментариями, много шутил прямо со сцены. В общем, это были даже не концерты в официальном смысле этого слова, в словно бы заседания дружеского кружка на каких-нибудь дореволюционных музыкантских "пятницах".
Благой не обладал какой-то громадной виртуозностью, но все его программы всегда были тщательно подготовлены и обыграны, а само музицирование носило как бы домашний характер.
Умер он неожиданно рано, до сих пор мне трудно смириться с тем, что его с нами нет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мы в первую очередь должны работать с русским репертуаром, а не с зарубежным. И вместо Воццека можно было в Большом Русалку Даргомыжского поставить.

Но вы же читали, наверное, что говорил худ.рук. Десятников по поводу "фонтанирования национальной идеи" ? Слава богу, его сейчас оттуда турнули, но ведь дело не только в нём, он ведь явился лишь одним из выразителей новой репертуарной направленности, а корни её засели в Большом театре гораздо глубже. Десятникова срубили, но этого мало: надо рвать все корни и вырвать всё, до последнего клочка, что может противостоять русской репертуарной политике Большого театра. А тех, кто не согласен с тем, что Большой должен быть прежде всего РУССКИМ театром - гнать оттуда в шею.
Это не значит, что там не должно быть "Воццека", но я глубоко убеждён, что на "Воццеках", по всему миру уже замусоленных и являющихся "открытием" лишь для Большого театра, далеко не уедешь, зато русский репертуар был и будет востребован, и у нас в стране и по всему миру от русских музыкантов и певцов всегда будут требовать русский репертуар.
« Последнее редактирование: Август 15, 2010, 20:02:36 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Я тоже ничего плохого в Воццеке не вижу, но лично мне стало плохо от того, что в репертуаре Большого я не увидел Хованщину, Руслана и Людмилу, Русалку, Каменного гостя, Снегурочку. Зато там есть опера Десятникова, Воццек и Евгений Онегин, который испорчен "гениальной" режиссурой.
Мне кажется, что нужно создать театр, который будет ставить именно только русские оперы. Скажем назвать его "Русским национальным театром". Думаю желающих там работать будет предостаточно, да и посетителей будет тоже предостаточно 

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 365
    • Русское исполнительское наследие на CD
Пока нынешний Большой театр не перестанет глумиться над своими святынями, т. е. над классическим оперным наследием, видеть на этой сцене классические русские оперы, пропущенные через чье-то нездоровое сознание, было бы крайне не желательно. Можно только вспоминать о том, какой прекрасный классический репертуар шел когда-то в филиале Большого - и "Русалка", и "Дубровский", и "Демон", и "Травиата", и "Риголетто" и т. д.  Но сегодня, когда видишь в афише какую-то очередную новую постановку русской оперы, первая мысль приходит в голову - "не дай Бог!". Поэтому старые записи спектаклей Большого театра и Всесоюзного радио воспринимаются особенно сейчас почти как кислородная подушка, необходимая, чтобы продышаться от непроходимого смога.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Пока нынешний Большой театр не перестанет глумиться над своими святынями, т. е. над классическим оперным наследием, видеть на этой сцене классические русские оперы, пропущенные через чье-то нездоровое сознание, было бы крайне не желательно. Можно только вспоминать о том, какой прекрасный классический репертуар шел когда-то в филиале Большого - и "Русалка", и "Дубровский", и "Демон", и "Травиата", и "Риголетто" и т. д.  Но сегодня, когда видишь в афише какую-то очередную новую постановку русской оперы, первая мысль приходит в голову - "не дай Бог!". Поэтому старые записи спектаклей Большого театра и Всесоюзного радио воспринимаются особенно сейчас почти как кислородная подушка, необходимая, чтобы продышаться от непроходимого смога.

Совершенно с вами согласен. Еще в провинции остались более менее нормальные постановки русских опер.
Все таки смотреть в живую оперу - это больше эмоций и впечатлений. Но я слишком консерваторский и хочется более - менее консервативных постановок без всяких извращений :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пока нынешний Большой театр не перестанет глумиться над своими святынями, т. е. над классическим оперным наследием, видеть на этой сцене классические русские оперы, пропущенные через чье-то нездоровое сознание, было бы крайне не желательно

Самое главное, чего я сегодня не понимаю в репертуарной и постановочной политике Большого театра, так это того, КОМУ хочет угодить Большой театр ? Такое впечатление, что он хочет угодить тем, кто в нашей стране давно уже отодвинут от власти - воображение руководителей Большого прочно застряло ещё в "лихих 90-х", и театр никак не может из этой смуты выбраться.
Мне кажется, нынешняя власть должна ПОМОЧЬ ему выбраться из этой ямы и направить на путь истинный. А если будут сопротивляться, то СИЛОЙ направить.
Ведь простите, что это за "оперный театр" и "гордость нации", в которой не идёт и малой доли опер, созданных этой "нацией" ? Я уж не говорю о второстепенных названиях, я имею в виду самые ключевые, знаковые названия, без которых вообще невозможно представить историю Большого театра. Да что там: без этих названий невозможно представить историю мировой классической музыки !
Я не могу понять, почему до сих пор не выдвинута задача постановки ВСЕХ опер Чайковского и Римского-Корсакова ? Разве это не амбициозно ? Разве это не достойно Большого театра большой нации ?
Если говорить о Даргомыжском, которому посвящён этот поток, то по-настоящему репертуарными сделались 2 его оперы: "Русалка" и "Каменный гость". На мой взгляд, театр без этих названий не имеет права называться Большим театром !
Все великие русские оперы можно перечислить, и я считаю, что введение их в репертуар просто необходимо для оправдания названия театра и укрепления его роли как "национального достояния", которым (достоянием) он (Большой театр) в его ТЕПЕРЕШНЕМ виде нисколько не является.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 365
    • Русское исполнительское наследие на CD
Если нынешней власти национальный оперный театр, судя по всему, не нужен, то тогда действительно, непонятно для кого. Тут могут быть разные догадки. Может быть для узкой кучки оперных критиков, которые это все поддерживают, пытаются под эти постановки подвести теоретический базис и тем самым показать, что и они не даром едят свой хлеб? Но это слишком мелко для такого театра. Например, Малый театр очень достойно сохраняет свое лицо несмотря ни на какую критику. Загляните на их сайт - просто душа радуется, ни у одного театра нет такого сайта, где выложена информация обо всех артистах театра с самого его основания, есть большой звуковой архив, постоянно выкладывается прекрасная литература о театре. И посмотрите на сайт Большого - жуть какая-то, попробуйте через главную страницу найти сведения о Шаляпине, Собинове, Неждановой, Лемешеве, Козловском. Рейзене. Пирогове. Максаковой. Обуховой. Эти и другие великие имена вычеркнуты из памяти сегодняшнего БТ, вернее из памяти тех, кто им сейчас заправляет. Кому это выгодно - вряд ли нашим с вами друзьям и нашего народа, - всем этим деятелям очередной
"культурной революции", которую они так пропагандируют с телеэкрана. Про них хорошо поет Досифей в "Хованщине" - "И от стремнин горестных и от язвин своих изыдоша...".
« Последнее редактирование: Август 16, 2010, 00:06:47 от Максим »

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Что-то мы с Даргомыжского переключились... Вообще, эта проблема и на Петербург распространяется. Допустим, недавно Михайловский театр поставил не "Русалку" Даргомыжского, а "Русалку" Дворжака...

В Мариинском, хоть, к его чести, Гергиев и держит старые постановки, но приглашает и модерновых режиссёров. К примеру, "Жизнь за царя" ставил Черников, "Чародейка" Чайковского шла в какой-то полубредовой постановки уже и не помню кого (иностранца какого-то), "Царская невеста" перенесена в XX век и т.п. Самое интересное - вот прошла в премьерном сезоне "Жизнь за царя" 3-4 раза, по-моему в следующем сезоне разок-другой мелькнула - и всё... Видимо люди пришли, покрутили пальцем у виска, глядя на Сусанина-колхозного плотника и больше не хотят. А ведь музыка-то гениальная. С "Чародейкой" тоже самое.

Совершенно мне не понятно, почему в Мариинском театре не идёт хотя бы "Дубровский" Направника - просто из уважения к человеку, который вывел очень слабую труппу русской оперы на уровень мирового театра. Почему и в Мариинке не идёт даже "Русалка" Даргомыжского, зато пели Дворжака.

Конечно, долю русского репертуара нужно увеличивать, и отказаться наконец от приглашения режиссёров, которые ничего зрителям не могут продемонстрировать, кроме проблем собственной психики.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 365
    • Русское исполнительское наследие на CD
В Мариинском, хоть, к его чести, Гергиев и держит старые постановки, но приглашает и модерновых режиссёров.

В том-то и дело - когда есть костяк классических постановок, то и к модерновым постановкам отношение другое. Наверное, поэтому у него и получаются такие постановки, как "Женщина без тени", которую я считаю главным событием, увиденном мной на сцене в прошедшем сезоне. Но когда в таком театре, как Большой, классические постановки бедно ютятся в антураже, который иначе как глумлением над оперой и публикой трудно называть, то это уже не Большой театр. В Большом театре всегда были экспериментальные постановки (достаточно почитать мемуары Лемешева и Рейзена, что они пишут, например, о "Золотом петушке" и о "Руслане" в постановках 1931 г.), но они занимали свое подобающее место и как правило быстро сходили, а в основе лежал классический репертуар, который все время обновлялся, но в традиционном русле.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 365
    • Русское исполнительское наследие на CD
Какие необычные записи: Любовь Петровна Орлова поет романсы Даргомыжского!

"Мне минуло шестнадцать лет":
http://www.russian-records.com/details.php?image_id=17615&mode=search&sessionid=tacg97a0v9kf9knag7pan2kpm1

"Я все еще его люблю":
http://www.russian-records.com/details.php?image_id=17617&mode=search&sessionid=tacg97a0v9kf9knag7pan2kpm1