Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2010-2011)  (Прочитано 26435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« : Сентябрь 14, 2010, 00:54:18 »
Мариинский театр впервые открыл абонемент в регионах России
12.09.2010

http://www.fontanka.ru/2010/09/12/018/

12 сентября стартует крупный региональный проект Мариинского театра – первый абонемент театра за пределами Санкт-Петербурга.

Как сообщили "Фонтанке" в пресс-службе театра, в течение сезона 2010-2011 с сентября по апрель театр даст шесть представлений в Великом Новгороде на сцене областной филармонии. В концертах абонемента примут участие оркестр под управлением Валерия Гергиева, солисты оперы и балета, хор театра, солисты Академии молодых оперных певцов, камерные ансамбли солистов оркестра – брасс-ансамбль и Страдивари-оркестр.

В первом концерте абонемента под управлением Валерия Гергиева прозвучит опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур» при участии Жанны Домбровской, Евгения Акимова и Владислава Сулимского в главных партиях.

Валерий Гергиев неоднократно заявлял о том, что гастроли Мариинки по регионам России — одно из важных направлений деятельности театра: «Движение в регионы России является одним из абсолютных приоритетов в сегодняшней нашей творческой деятельности. Это не случайный, а очень серьезно организованный процесс. Для нас выступить в Мурманске или Красноярске, в Казани или Самаре, Беломорске, Великом Новгороде, во Пскове, в Краснодаре, во Владикавказе ничуть не менее важно и значимо, чем на ведущих сценах мира. Выступления там эмоционально дают нам возможность острее ощутить себя представителями огромной армии российских артистов и музыкантов, может быть, даже избранными ее представителями. Ведь попасть в Мариинский театр это большая честь. Это возможность участвовать в продолжении великих традиций русской музыки, частью которой является история нашего театра, в приумножении ее мировой славы».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #1 : Сентябрь 21, 2010, 00:10:43 »
Юбилей здания Мариинки

http://www.izvestia.ru/culture/article3146335/

Мария Бабалова
В Петербурге состоялось гала-представление по случаю 150-летия со дня открытия здания Мариинского театра. Оперные и балетные шлягеры под управлением худрука Валерия Гергиева исполняли в основном нынешние мариинские звезды. Не было только Анны Нетребко. Зато француженка Натали Дессей подарила петербуржцам виртуозный Гавот Манон из оперы Массне и дуэт из "Лючии ди Ламмермур". Ульяна Лопаткина танцевала фрагмент из "Лебединое озеро" и "Умирающего лебедя". Диана Вишнева в очередной раз изумила всех своей "Красотой в движении", показав "Зеркальное пробуждение". Владимир Галузин предстал Германом из "Пиковой дамы" и на пару с супругой Натальей Тимченко исполнил дуэт из "Манон Леско" Пуччини. Ольга Бородина спела Любаву из "Садко" и третью арию Далилы. Денис Мацуев отвел свою джазовую душу в попурри на темы из оперы Россини "Севильский цирюльник". Финальная овация публики досталась не мариинским артистам, а великой Майе Плисецкой, которая наблюдала за происходящим из Царской ложи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #2 : Сентябрь 21, 2010, 00:18:22 »
Женщины Валерия Гергиева

http://www.izvestia.ru/culture/article3146247/

Мариинский театр открыл 228-й сезон двумя спектаклями - "Хованщиной" Мусоргского и концертным исполнением "Лючии ди Ламмермур" Доницетти. В главных партиях - великолепные примадонны - петербурженка Ольга Бородина и приглашенная звезда француженка Натали Дессей. За дирижерским пультом оба вечера стоял худрук Мариинки Валерий Гергиев.

...................

"Моя прекрасная леди" в Мариинке

Среди грядущих оперных премьер Мариинки - "Средство Макропулоса" Яначека в постановке Грэма Вика, "Орфей и Эвридика" Глюка в постановке Мариуша Трелинского. А также сенсация - мюзикл "Моя прекрасная леди" Лоу в постановке Роберта Карсена (совместно с Театром Шатле). Афишу Концертного зала пополнят "Ариадна на Наксосе" Рихарда Штрауса в постановке Михаэля Штурмингера, "Пер Гюнт" Броннера в постановке Алена Маратра, "Сон в летнюю ночь" Бриттена в постановке Клаудии Шолти, "Аида" Верди в постановке соавторов шоу Cirque du Soleil во главе с режиссером Даниэле Финци Паски. Появятся в репертуаре Мариинки и современные русские оперы на знаменитые сюжеты русской литературы: "Мертвые души" Родиона Щедрина и "Собачье сердце" Александра Раскатова.

В гастрольный репертуар оперной труппы войдут знаменательные для театра работы последних лет. "Очарованного странника" Щедрина увидят в Париже, а "Женщина без тени" Рихарда Штрауса и "Троянцы" Берлиоза отправятся в Токио.

228-й сезон Мариинского театра по традиции завершится Международным фестивалем "Звезды белых ночей". Он пройдет с 27 мая по 31 июля 2011 года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #3 : Сентябрь 21, 2010, 00:37:04 »
Гергиев пригласил к сотрудничеству Цирк дю Солей

http://www.fontanka.ru/2010/09/16/001/

16.09.2010
 
Валерий Гергиев рассказал о планах подвластного ему Мариинского театра на ближайший 228-й сезон.

Во-первых, Гергиев пригласил в штат своего звездного коллегу Николая Цнайдера, он займет пост главного приглашенного дирижера Симфонического оркестра Мариинского театра. Первые концерты в новом статусе дирижер даст с оркестром театра уже в начале октября: 1 октября Цнайдер продирижирует Первым фортепианным концертом Бетховена и Первой симфонией Малера, а 6 октября – ораторией Мендельсона «Илия».

Что до балетной труппы, то ей предстоит сотрудничество с видными европейскими хореографами Иржи Килианом и Анжеленом Прельжокажем. Оригинальный балет для Мариински сочинит также их младший, но уже именитый коллега Бенжамин Мийпьё. Баланчинский репертуар театра пополнится двумя произведениями мастера – балетами «Агон» и «Сон в летнюю ночь».

Главный балетный фестиваль России – фестиваль «Мариинский» – пройдет с 14 по 24 апреля.

Среди оперных премьер театра «Средство Макропулоса» Леоша Яначека в постановке Грэма Вика, «Орфей и Эвридика» Кристофа Виллибальда Глюка в постановке Мариуша Трелинского и «Моя прекрасная леди» Фрэнсиса Лоу в постановке Роберта Карсена (совместная постановка с театром Шатле); на сцене Концертного зала – «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса в постановке Михаэля Штурмингера, «Пер Гюнт» Михаила Броннера в постановке Алена Маратра, «Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена в постановке Клаудии Шолти, «Аида» Джузеппе Верди в постановке соавторов шоу Cirque du Soleil во главе с режиссером Даниеле Финци Паска. Появится в репертуаре Мариинки и русская оперная музыка на знаменитые сюжеты русской литературы: «Мертвые души» Родиона Щедрина в постановке режиссера Василия Бархатова и художника Зиновия Марголина и «Собачье сердце» Александра Раскатова.

В планах театра также осуществление видео- и аудиозаписей для лейбла «Мариинский»  – «Женщина без тени» Рихарда Штрауса и «Валькирия» Рихарда Вагнера (при участии Рене Папе).
           
228-й сезон театра завершится Международным музыкальным фестивалем «Звезды белых ночей», который пройдет в 2011 году с 27 мая по 31 июля.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #4 : Октябрь 01, 2010, 23:18:14 »
http://www.fontanka.ru/2010/10/01/006/

В Мариинке – новый главный приглашенный дирижер
01.10.2010 09:20
Мариинский театр представляет Петербургу нового главного приглашенного дирижера своего оркестра: до прошлого сезона этот пост занимал Джанандреа Нозеда, с нынешней осени его преемником станет дирижирующий скрипач Николай Цнайдер, уже не раз выступавший с симфоническим коллективом Валерия Гергиева. В программу инаугурационного концерта 1 октября в Концертном зале Мариинки Цнайдер включил Первый фортепианный концерт Бетховена (солист – Салим Аббуд Ашкар) и Первую симфонию Густава Малера.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #5 : Октябрь 11, 2010, 22:00:54 »
опубликовано 25 сентября 2010

Мариинка предпочитает живых авторов

http://infox.ru/afisha/theatre/2010/09/24/mariinka.phtml

Живые души

Среди оперных названий фигурируют как хрестоматийные, вроде «Фауста» Гуно, «Аиды» Верди и «Орфея» Глюка, так и совсем новые. Удельный вес современных опер в списке премьер впечатляет — три из десяти.

В театре уже давно разучивают партии из «Мертвых душ» Родиона Щедрина, юбилей которого намереваются отмечать широко и разнообразно. В репертуаре уже числится два его балета «Конек-горбунок», «Анна Каренина» и опера «Очарованный странник».

Сюрприз сезона – принято решение поставить оперу бывшего москвича, а ныне парижанина Александра Раскатова. «Собачье сердце» — сочинение новехонькое, с иголочки. Только в конце мая состоялась мировая премьера в Опере Амстердама, а 20 ноября «Собачье сердце» уже пройдет на сцене Английской Национальной оперы, в Лондоне. Ходят слухи, что к произведению Раскатова примериваются в Метрополитен-опера. Мариинский, похоже, встраивается в ряд «очередников». Чем объясняется успех нового опуса, обращением ли автора к популярной повести Булгакова или действительно удачной музыкой, будущее покажет. Фрагмент готовой постановки можно увидеть на сайте Оперы Амстердама.

Раскатов, типичнейший представитель поколения 70?х, в юности отличался довольно живым и бойким даром. Он, например, писал музыку к мультфильмам – смешную и органичную. Не обходил и серьезные жанры, часто исполнялся на фестивалях, типа «Московской осени» и на концертах АСМа. Входил в поколенческий круг «Екимовский-Вустин-Шуть-Тарнопольский», сгруппировавшийся вокруг Эдисона Денисова, был членом так называемого АСМ-2 – «Ассоциации современной музыки», организации, отчасти оппозиционной официальному Союзу композиторов СССР, входившей, однако, в его состав.

Раскатов давно уехал на Запад, примерно, в середине 90?х, и там его карьера сложилась довольно удачно. Возвращение Раскатова в Россию, причем не через родную Москву, но через Питер, факт любопытный с культурологической точки зрения. Получается, что Питер быстрее и гибче реагирует на смену мировой музыкальной конъюнктуры, чем Москва.

Сроки постановки «Собачьего сердца» пока не объявлены. Равно как и дата премьеры «Мертвых душ». Зато известно, что ставить оперу Щедрина пригласили Василия Бархатова и художника Зиновия Марголина. Неразлучный тандем уже ставил в Мариинке «Енуфу» Яначека, «Отелло» Верди и «Братьев Карамазовых» Смелкова.

На начало апреля намечена мировая премьера оперы москвича Михаила Броннера «Пер Гюнт» (по драме Ибсена). Броннер сочинил ее по инициативе французского режиссера Алена Маратра. Именно Маратра занимался продвижением партитуры в театре. Он же, по всей видимости, займется и постановкой в Концертном зале. В спектакле будут заняты молодые певцы-«академисты».

Мариинские коллаборации

Первой премьерой сезона станет опера Яначека «Средство Макропулоса» в постановке маститого Грэма Вика (23 октября). Спектакль – коопродукция с Королевской оперой Дании. Декорации привезут из Копенгагена, дирижер – Михаил Татарников. Проект должны были осуществить еще два года назад, но грянул кризис и нарушил планы.

Вторая премьера намечена на 5 декабря. Это «Фауст» Гуно в постановке Дэвида МакВикара, который в свое время ставил в театре «Макбета» и «Поворот винта» Бриттена. Говорят, что постановка «Фауста» затеяна специально «под» Ильдара Абдразакова, чтобы он блеснул в партии Мефистофеля.

Наибольшая плотность премьер приходится на март-начало апреля и июнь-июль, когда в театре разворачивается грандиозный фестиваль «Звезды белых ночей». В следующем году он начнется позже обычного, 27 мая, зато и продлится до самого конца июля.

В марте Мариинский театр впервые обратится к жанру мюзикла. «Моя прекрасная леди» Фрэнсиса Лоу – коопродукция с парижским театром Шатле. Постановщик – знаменитый Роберт Карсен, один из самых значительных и успешных оперных режиссеров. За пульт встанет сам Гергиев. Очень интересно, как его дирижерская манера проявится на территории мюзикла.

7 и 14 марта – премьеры «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса. Лукавая и ироничная «опера об опере», вовсю эксплуатирующая прием «театра в театре», она не так давно шла в Мариинке. На сей раз делать спектакль приглашен австриец Михаэль Штурмингер. Этот сценарист и режиссер не понаслышке знаком с труппой Мариинского. Два года назад ставил «Идоменея» Моцарта, а минувшим летом привез на «Звезды» свою пьесу «Адская комедия» с участием Джона Малковича и мариинских солисток.

В июне на фестивале покажут «Аиду». На постановку позвали команду Цирка дю Солей, во главе с режиссером Даниэле Финци Паской, так что зрелище ожидается феерическое. Пространство Концертного зала дает прекрасные возможности для полетов под куполом и акробатических кульбитов: круговой обзор, высокий свод, ряды поднимаются от сцены пологим амфитеатром.

В июле впервые в истории театра пройдет премьера оперы Бриттена «Сон в летнюю ночь», в постановке дочери легендарного дирижера сэра Георга Шолти Клаудии. Гергиева связывают с семьей Шолти давние дружеские отношения. Шолти поручил Гергиеву дело своей жизни – так называемый «Оркестр мира для мира» (World Orchestra for Peace), составляемый из музыкантов самых разных оркестров американских и австралийских до европейских и русских. Этим летом «Оркестр мира» под управлением Гергиева собирался вновь и выступал в лондонском Альберт-холле, а на следующий день – на Зальцбургском фестивале с малеровской программой. Клаудиа Шолти, впрочем, пока никак не проявляла себя в оперном жанре и больше занималась кино.

Под занавес сезона публике представят «Орфея и Эвридику» Глюка. Раннеклассический шедевр, в котором Глюк впервые попытался применить свои реформаторские идеи, отдан на растерзание режиссуре Мариуша Трелиньского, весьма успешно препарировавшего в позапрошлом сезоне «Иоланту» Чайковского и «Алеко» Рахманинова.

Что касается концертных планов, то пока известно лишь, что к юбилею Малера оркестр Мариинского театра со своим главным дирижером собираются исполнить цикл из всех симфоний композитора на обширных гастролях по Америке. В Питер же 31 октября в рамках года Россия—Франция приедет оркестр Капитолия Тулузы, которым руководит «наш» Туган Сохиев. А 10 октября в Концертном зале выступит знаменитый «старинщик», дирижер Уильям Кристи со своим барочным ансамблем «Артс Флориссан». Они представят пастораль Марка Антуана Шарпантье «Актеон» и оперу Пёрселла «Дидона и Эней». Режиссер – Венсан Буссар.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #6 : Октябрь 23, 2010, 17:10:17 »
Мариинка принимает «Средство Макропулоса»
23.10.2010 14:25
http://www.fontanka.ru/2010/10/23/005/
В Мариинском театре сегодня оперная премьера, выпуска которой ждали еще три года назад. Тогда увлекшийся музыкой чешского классика Леоша Яначека Валерий Гергиев приобрел у Королевской оперы Копенгагена постановку «Средства Макропулоса» Грэма Вика. Однако осуществление замысла бесконечно откладывалось. «Средство Макропулоса» – едва ли не самая интригующая мариинская премьера последних лет. Во-первых, гениальная поздняя опера Яначека (по мотивам пьесы Карела Чапека) никогда не шла в Петербурге. Во-вторых, Грэм Вик – один из самых востребованных режиссеров Запада. В-третьих, впервые за многие годы премьеру готовит не Валерий Гергиев – а самый перспективный из сегодняшних молодых русских дирижеров Михаил Татарников. Начало в 19:00

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #7 : Октябрь 23, 2010, 17:27:38 »
Грэм Вик: «Я больше всего боюсь того, что опера снова вернется к богатым»

21/10/2010

http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/18357

Мариинский театр выпускает первую оперную премьеру нового сезона – «Средство Макропулоса». На Западе опера чешского предэкспрессиониста Леоша Яначека давно стала классикой, у нас же она известна разве что по спектаклю Дмитрия Бертмана в московском «Геликоне».
Постановку, музыкальное руководство которой осуществляет не Валерий Гергиев, а молодой, да ранний Михаил Татарников, Мариинка несколько лет назад приобрела в Копенгагене. ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ встретился с постановщиком спектакля – одним из самых известных оперных режиссеров мира ГРЭМОМ ВИКОМ.

– Программы основных оперных фестивалей-трендсеттеров – Зальцбург, Экс-ан-Прованс, Мюнхен – с каждым годом становятся все менее и менее радикальными. Почему, как вам кажется, эпоха режиссерского Sturm und Drang оказалась столь скоротечной?

– Общество стало гораздо более консервативным, чем раньше, – ну вот даже в сравнении с девяностыми годами. И в оперной режиссуре это очень ощутимо. А писателям или художникам, что, думаете, лучше живется? Культура в целом становится все менее и менее агрессивной. Мы как будто где-то застряли в развитии, в движении вперед. Единственное, что сегодня всех волнует, это деньги. Нельзя сказать, чтобы раньше вопросы бюджета никого не заботили, в те же девяностые мы были заняты тем, как найти финансирование постановки. Но никто даже и подумать не мог о том, что оперный театр должен приносить деньги. Сейчас сама возможность какого-либо эксперимента ограничена чисто социально.

– Интендант одного крупного европейского оперного дома недавно жаловался мне на то, что нынешняя финансовая ситуации вынуждает его приглашать на постановку не режиссера с идеями, а крепкого ремесленника: он точно впишется в бюджет, не будет раздражать публику… Но ведь это тупиковый путь для оперного театра. Quo, так сказать, vadis?

– Вы вынуждаете меня немножко побыть Кассандрой. Я больше всего боюсь того, что опера снова вернется к богатым, станет уделом лишь аристократии, элиты – просто потому, что только очень состоятельные люди смогут себе позволить потребление этого дорогого удовольствия. Одним из главных достижений оперы в ХХ веке стала, как мы помним, демократизация жанра. Я боролся за это всю жизнь – за оперу для людей. Мне в какой-то степени удалось добиться этого у себя в Бирмингеме, но только за счет того, что местный оперный театр поддерживается городом и осуществляет множество важных социальных функций. А вот в Европе сегодня, к моему ужасу, опера все больше и больше становится элементом этого тошнотворного luxury, на котором помешаны все вокруг. Сравните, чем был Зальцбургский фестиваль во времена Жерара Мортье – и чем он стал сейчас. А все почему? Кто платит, тот и заказывает театр. И самое неприятное в том, что в ближайшие годы улучшения экономических обстоятельств можно не ждать. Пару дней назад я присутствовал на принятии бюджета на ближайшую пятилетку в одном из ведущих оперных театров мира – всё это время они вынуждены будут сидеть на суровой финансовой диете.

– Чем конкретно нынешние социально-экономические обстоятельства грозят оперному театру? Я, как вы понимаете, спрашиваю именно о театре, о режиссуре.

– Тотальным распространением в мире американской модели. Вы прекрасно знаете, что это такое: Америка – самая неинтересная в оперном смысле страна. Посмотрите на афишу их главного театра, Метрополитен-опера: Питер Гелб только в последние годы понял, что опера – это не только гламурные дивы и тенора сверхтяжелого веса, что нужно и театром заниматься. Только что свое «Кольцо» начал делать Робер Лепаж, вскоре в Met будет ставить ваш Дмитрий Черняков. Но все это исключения, которые только подтверждают правило: с театральной точки зрения спектакли американских оперных театров невыносимы. Они рассуждают порочно: чтобы был успех, нужны громкие имена певцов, а все остальное – пропади и рухни. Но, как вы понимаете, такой подход работает только в театрах крупных городов, которые имеют возможность ворочать большими бюджетами. А стоит вам только отъехать куда-нибудь в глубинку – у них там оперных театров в принципе очень мало, но если они есть, то это какая-то кунсткамера.

– Убежденность в том, что оперу ходят не смотреть, а слушать, американская публика позаимствовала у итальянцев…

– Вы говорите о старых вдовах, которые выгуливают свои бриллианты, плача от Роберто Аланьи в постановках Франко Дзеффирелли?

– Скорее о тех состоятельных людях, которые ездят по всему миру за каким-нибудь, не знаю, Йонасом Кауфманом.

– Ну да, ну да. Вот ведь парадокс: нет ничего более живого, чем опера, и при этом она сегодня зачастую подменяется какими-то химерами, не имеющими к настоящему искусству никакого отношения. Например, этот институт звезд, о котором мы говорили, – причем зачастую звездами называются те, кто ими нимало не является. Или другая тенденция: использовать оперу как средство самоутверждения, пускания пыли в глаза. Вот, например, недавняя ситуация в Валенсии. Испанцы построили нелепо дорогой театр, чтобы протрубить на весь мир – посмотрите вот, мол, какие мы крутые. Заплатили лучшим певцам – просто для того, чтобы они у них просто были. Что делать с ними, менеджмент театра не знает: они удовлетворились уже тем, что купили товар в мировом супермаркете – и поставили его на полку. Это ли искусство? Они убеждены в том, что привлекают в театр публику, но на деле все совсем наоборот: новый зритель не приходит в театр. Я это очень чувствую по реакции публики на своих спектаклях по всей Европе, и меня это очень, очень расстраивает.

– А вы ведь очень ориентируетесь на реакцию зала?

– Одну из самых страшных депрессий в своей жизни я переживал, когда выпускал «Волшебную флейту» в Большом театре. Один из последних прогонов, как это всегда делается в Большом, был открытым. Был полный зал таких… ммм… зрителей с опытом, которые… любят, ну, не знаю, «Руслана и Людмилу» и «Бориса Годунова». Спектакль начался в полной тишине. Первая сцена, которую я постарался сделать очень смешной, – и никакой реакции, никаких аплодисментов, никакого смеха. Ну все, думаю, провал. Два дня после я был абсолютно разбит. Я думал: неужели нужно было все по-другому делать? Но на премьере все в итоге прошло замечательно, публика реагировала правильно.

– Вы хотите нравиться публике? Но при этом именно вас называют мастером того самого евротрэша, против которого так активно восстают опероманы.

– Настоящий евротрэш – это Франко Дзеффирелли. Что же до моих спектаклей, то мне важно, чтобы происходило взаимодействие между публикой и сценой. Чтобы возникал открытый диалог, чтобы они отдались мне, чтобы думали, работали головой.

– Стоп-стоп-стоп. Мне-то, простите, всегда казалось, что на ваших постановках думать как раз не обязательно – вы ведь занимаетесь главным образом тем, что все разжевываете зрителю, переводя сочинение любой сложности на язык масскульта. Вот та же «Волшебная флейта», как и большинство ваших спектаклей, – это ведь entertainment чистой воды, при чем здесь работа?

– О, я ждал этого момента. Мне всю жизнь приходится отмываться от той грязи, которую проливают на меня в прессе. Я вам обстоятельно заявляю: я не занимаюсь развлекухой. Я просто не умею мыслить абстрактно, умозрительно. Или вы считаете, что нельзя сделать серьезное искусство так, чтобы оно было cool?

– Отчего же. Но каждую ли оперу можно поставить таким образом? Вот вы, например, сейчас будете ставить «Тристана и Изольду» в берлинской Немецкой опере – как думаете, получится сделать Вагнера cool?

– (Очень длинная пауза.) Ну, я ведь буду стараться. Конечно, это дико сложно, и я до сих пор не уверен, получится ли у меня хоть что-нибудь. Хотя я все уже придумал. Действие будет происходить в современной, очень домашней обстановке; большая часть сценического действия – воспоминания Тристана. Он вспоминает свою жизнь, но у него разрушается память. В третьем акте он уже старик, и Изольда совсем старуха, их жизнь полна страдания…

– Очень занимательно. Позвольте на прощание личный вопрос: в 1991 году вы уже ставили в Мариинке – замечательно, кстати – «Войну и мир» Сергея Прокофьева. Нам изнутри кажется, что театр с тех пор изменился до неузнаваемости. А вы заметили какие-то принципиальные перемены?

– Определенно: еда в буфете стала много лучше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #8 : Октябрь 23, 2010, 17:28:51 »
Я уже привык, что если Ренанский живо интересуется постановкой - а у него особый нюх на всё неклассическое ! - то сие автоматически по аналогии означает, что она является барахлом.
А тут выяснилось, что всё не так уж и плохо:

http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=57065caa-ffe5-4233-80a3-f82268e3e4f0

Цитата:
=============================

Спектакль мало похож на оперу в привычном понимании - здесь нет традиционных арий, рваный, почти джазовый ритм заставляет с особым напряжением следить за сюжетом
Первой премьерой нынешнего 228-го сезона Мариинского театра станет не совсем традиционная для жанра оперы постановка. Что будет происходить на подмостках - узнал наш корреспондент Александр Чиженок.

Александр Чиженок, корреспондент:
- Первую премьеру нового сезона в Мариинском театре готовили целых 2 года. Но даже такой долгий срок - лишь миг по сравнению с возрастом главной героини оперы Яначека "Средство Макропулоса" - ей 337 лет.

Фантастическая история рецепта вечной жизни, придуманная чешским писателем Карелом Чапеком, обрела музыкальную форму в 1922 году. Режиссер постановки - художественный руководитель Бирмингемского театра Греем Вик - увидел в ней детектив в стиле Агаты Кристи.

Спектакль наполнен точными чертами эпохи - они в декорациях, костюмах, манере поведения героев. Но детали не заслоняют главный темы, которую хочет донести до зрителя режиссер: проживайте каждый день как последний, делайте каждый миг своей жизни максимально насыщенным, и тогда смерть будет не кошмаром, а привилегией.

Эта философия передается в стремительном действии, которое мало похоже на оперу в привычном понимании - здесь нет традиционных арий, рваный, почти джазовый ритм заставляет с особым напряжением следить за сюжетом.

Сергей Семишкур, солист Мариинского театра:
- Очень сложная музыка, немножко даже атональная музыка, безумно сложный ритм. Естественно, мы потратили очень много времени.

В дополнение ко всему певцам пришлось освоить чешский язык, на котором исполняется мало известное в России произведение Леоша Яначека, и даже приобщиться к мистике фантастического сюжета

Екатерина Попова, солистка Мариинского театра:
- Я себя ощущаю помолодевшей, как будто средство Макропулоса использовала вместе со своей героиней.

Таким средством становится музыка - хоть и написанная 90 лет назад, она кажется удивительно современной, соответствующей плотным информационным потокам века компьютеров.

Греем Вик, режиссер:
- Яначек - идеальный композитор для тех, кто первый раз пришел в оперу. И я всегда рекомендую молодым людям, которые впервые собираются пойти в оперный театр, - идите на Яначека. Это величайшая, фантастическая, страстная музыка!

Проверить рекомендацию режиссера можно уже в эти выходные, когда состоятся премьерные представления "Средства Макропулоса".
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2010, 18:01:35 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #9 : Октябрь 23, 2010, 18:03:05 »
Отсмотрев этот телесюжет, я пришёл к выводу, что постановка вполне терпима, а все режиссёрские выдумки реализованы в сфере экзальтированного поведения персонажей.
Ну что ж, с этим можно согласиться, имея в виду специфику данного сюжета - почему бы и нет ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #10 : Ноябрь 12, 2010, 21:58:33 »
Минкультуры поменяло главного строителя Мариинки
 http://www.newizv.ru/news/2010-11-12/136271/

Новым главой ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (СЗД), заказчика скандального долгостроя Мариинки-2, назначен чиновник Минкультуры Андрей Ермаков. Несмотря на то что здание уже возведено под крышу, его проект в исполнении канадского бюро Diamond & Schmitt Architects отклонен Главгосэкспертизой и будет вновь радикально переработан – объявлено два новых конкурса стоимостью около 170 млн. рублей. Как сообщает Минкультуры, Ермаков сменит бывшего девелопера Валерия Гутовского, который проработал на государственном посту около пяти лет и теперь добровольно подал в отставку. За семилетнюю историю скандального долгостроя второй сцены Мариинского театра его кураторы, начиная с Михаила Швыдкого, менялись неоднократно. Но больше всего скандалов было связано с заменой авторов проекта. После разрыва контракта с победившим в международном конкурсе Домиником Перро – по официальной версии, из-за того, что его проект не прошел Главгосэкспертизу, – стоимость проектной документации уже давно перевалила за 1 млрд. рублей, но альтернативного проекта, согласованного Главгосэкспертизой, так и не появилось. Как сообщается, Ермаков сдал в экспертизу исправленный проект 8 ноября. Он рассчитывает получить положительный ответ в кратчайшие сроки.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #11 : Январь 25, 2011, 20:46:25 »
Опера быстрого приготовления
// Сергей Ходнев о "Любовном напитке" в Мариинском театре
 

Журнал «Weekend»   № 1 (3597) от 21.01.2011   
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1566146&NodesID=8
 

Когда Россини какой-то салонный собеседник доложил, что Доницетти написал свой "Любовный напиток" всего за две недели, король бельканто с деланным сочувствием ответил: "Бедняга Гаэтано, вечно он так долго работает!" Эта побасенка, до сих пор кочующая по сборникам несмешных анекдотов жанра "музыканты шутят", в одном уж точно права. На написание оперы Доницетти действительно потребовалось только четырнадцать дней, а точнее, даже меньше, потому что сначала дней пять ушло у либреттиста Феличе Романи на то, чтобы перелицевать французское либретто Эжена Скриба, уже использованное композитором Даниэлем Обером. И дело не столько в стремительности доницеттиева таланта, сколько в производственной необходимости: оказавшийся в форс-мажорной ситуации миланский Teatro della Cannobiana при всем желании не мог тогда, весной 1832 года, отпустить композитору больше времени.

Это не первая и не последняя опера Доницетти, написанная в авральных условиях,— такие были времена и такой был бизнес, это вам не какой-нибудь непрактичный Вагнер, месяцами и годами вынашивающий свои революционные драмы. Но именно "Напитку" при этом выпала феерически счастливая сценическая жизнь — он оказался в эшелоне самых известных опер всех времен и народов, обогнав все прочие опусы Доницетти (даже его "Лючия ди Ламмермур" или "Дон Паскуале" все-таки оказались в менее выигрышной позиции), и из всего репертуара комических опер бельканто его популярность почти не с чем сравнивать, разве только с "Севильским цирюльником" Россини. Не приходится долго гадать, отчего так вышло. "Любовный напиток" сварен по беспроигрышному рецепту — здесь навставлять изящных, веселых, цепких, в меру разбитных и мгновенно запоминающихся мотивчиков, там закрутить колоратуры. Ну а тут подпустить самой пленительной меланхолии, как в главном шлягере оперы, "Una furtiva lagrima", вечнозеленом романсе Неморино — деревенского простачка, влюбленного в заносчивую кокетку Адину и в конце концов получающего ее руку с совершенно невольной помощью торгующего шарлатанскими зельями доктора Дулькамары.

Отчасти, впрочем, дело в крепко сбитом либретто и в специфике требуемого им колорита: абстрактная итальянская деревня, абстрактные пейзане — все-таки не какой-нибудь там Восток или Средневековье, и эта вневременная буколичность, беззаботная, трогательная и слегка наивная, нравилась публике даже тогда, когда прочие комические оперы Доницетти считались симпатичными, но не пережившими свое время безделицами.

Сельскую тему сполна отыгрывает и постановка французского режиссера Лорана Пелли, которую показывает Мариинский театр. Спектаклю этому уже несколько лет, он шел в "Ковент-Гарден" и в Парижской опере, в том числе и с участием Анны Нетребко, которая является главной приманкой теперешней мариинской премьеры. Его козырь — милая и любовно выделанная стилизация под итальянские 1950-е годы в визуальном ряде (за который отвечала художница Шанталь Тома): трактор у кромки тосканской пашни, мотороллеры, фургончик Дулькамары, грим под сельхоззагар, закатанные рукава ковбоек, выгоревшие как бы на солнце летние платьица, деревенская траттория с черепичной крышей. Ничего резкого (да и кого взволнуешь подобными приемами в контексте "Любовного напитка"), но можете себе представить, как должна быть хороша посреди всего этого веселенького ситчика резвая Адина Анны Нетребко, нежащаяся с книжкой на сене или заигрывающая с Неморино.

Адину все привыкли считать одной из коронных партий русской примадонны, которая пела ее, например, с Роландо Вильясоном и Чарльзом Кастроново. Кого именно даст ей в партнеры на премьерных спектаклях Мариинский театр, было неизвестно до последнего момента, что, конечно, немного странно, учитывая, что главный солист в этой опере — все-таки тенор, а не сопрано. Заморских знаменитостей на роль Неморино театр приглашать не стал: партию Неморино подготовили штатные тенора из театра (Сергей Скороходов, Евгений Акимов) и из его Академии молодых певцов (Дмитрий Воропаев, Николай Емцов), а также солист театра "Зазеркалье" Станислав Леонтьев. А вот за дирижерский пульт встанет заграничный специалист — Лучано ди Мартино, уже выпустивший в Мариинке "Аттилу" Верди.

Санкт-Петербург, Мариинский театр, 24, 25 января, 19.00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #12 : Февраль 03, 2011, 19:20:00 »
http://www.ng.ru/culture/2011-02-01/100_love.html


Нелюбовный напиток

Зелье прокисло мгновенно, едва успев быть доставленным русской публике

2011-02-01 / Владимир Дудин

В первом премьерном спектакле оперы «Любовный напиток» Доницетти в Мариинском театре в постановке Лорана Пелли спела звездная семейная пара Анна Нетребко и Эрвин Шротт.

Трудно сказать, пошел ли Мариинский театр по пути наименьшего сопротивления, выбрав уже готовую постановку самой популярной оперы Доницетти для переноса на свою сцену, а не решившись на создание эксклюзивной продукции. Его работникам пришлось поломать голову по части подгонки декораций под формат своей сцены, что в любом случае отняло немало средств и времени. Но на спектакль известного французского режиссера Лорана Пелли, который ставил эту оперу для лондонского Ковент-Гардена и парижской Опера Бастий, имеющих более масштабные сцены, маэстро Валерию Гергиеву указала Анна Нетребко. Первая дива Мариинки пела партию Адины в этом «Любовном напитке» пару лет назад в Париже, хотя еще раньше она исполняла ее в постановке Отто Шенка в Венской Штаатсопер вместе с Роландо Вильясоном в партии Неморино. Среди прочих причин того, почему Анна предпочла эту постановочную версию «напитка», была, вероятно, более современная интерпретация и еще почти незабытый рисунок роли, что в условиях минимума репетиций, которые она может позволять себе в Петербурге, представляется важным фактором. Если венский спектакль Отто Шенка абсолютно традиционен и сохраняет XIX век в качестве времени действия, то у француза Лорана Пелли сюжет перенесен в 1960-е годы в итальянскую деревню с ее грубоватыми нравами. Центральным объектом на сцене художник Шанталь Тома сделал кучу из брикетов сена. При этом Лоран Пелли, придавая «старой» опере new look в пользу новых поколений зрителей, не добавлял режиссерских перпендикуляров, идущих вразрез с логикой сюжета и способных травмировать старика-меломана . Так же, как и декорации в обоих версиях «Любовного напитка» при всей своей реалистичности полномасштабной картинки, не отнимают у слушателя лишнего внимания, всецело направляя его в сторону певцов. Обе постановки, из которых могла выбирать Анна Нетребко, созданы в расчете на активнейшую актерскую игру оперных солистов. Так или иначе, но певица выбрала ту, где ее героине приходится двигаться намного больше, чем, скажем, на сеансе усиленного фитнеса. «Спасибо» за эту аэробику прямо на сцене ей не раз скажут коллеги из сопранового цеха Мариинского театра, а именно им придется вытаскивать на себе партию Адины в отсутствие Анны, которая сможет выступать здесь в этой опере едва ли чаще, чем пару раз в сезон. Хотя известно, что эту постановку театр арендовал всего на полгода, то есть до конца текущего сезона.
Лоран Пелли не приезжал в Петербург переносить свое детище на сцену Мариинского театра. За него это сделал Кристиан Рэт. Формально он, конечно, осуществил перенос спектакля, и в нем видны характерные особенности стиля Пелли, но сказать, что в Мариинском театре появился «Любовный напиток», который «любо-дорого посмотреть» и где можно «душу отвести», увы, нельзя. Первый премьерный спектакль выглядел, мягко говоря, как генеральная репетиция, где на полную мощность выкладывалась только звездная парочка, на которую, собственно, и была сделана ставка, предполагавшая, прежде всего, взвинченные цены на билеты. Обладатели дорогих мест в партере уходили после премьеры, возможно, и убежденные, что им «сделали красиво». К тому же Анна с Эрвином в партии Дулькамары, изготовителя сомнительного эликсира окупили повышенный тариф своим фирменным пением и увлекательной игрой. Но этого оказалось недостаточно для полноты впечатлений. Впрочем, нельзя упускать из виду, что на понижение общего настроения от первого премьерного спектакля свое влияние оказало известие о теракте в Домодедово, которое донеслось в театр едва ли не за час с небольшим до начала. Итальянскому дирижеру Лучано ди Мартино, которому было доверено музыкальное руководство постановкой, даже пришлось держать ответ перед телекамерой, к примеру, канала «Культура» о том, что он лично чувствовал в тот момент. Хотя все оплошности, сопровождавшие премьеру едва ли можно было списать только на это. Главной из ошибок оказалось исполнение тенора Сергея Скороходова, которого вообще непонятно почему выпустили (точнее было бы сказать «вытолкнули») петь Неморино, одну из тех хитовых партий, ради которой меломаны мира готовы щедро раскошеливаться. Молодой мариинский тенор, на которого театр не так давно сделал ставку и щедро выдает ему авансы один за другим, разве что не чихал, потому что кашлял он регулярно, отчаянно пытаясь петь свою партию. Сказать, что несмотря на болезнь он превозмогал себя и «умирал на сцене» было нельзя, поскольку тенор совсем не собирался скрывать, что он страшно утомлен. Хотя каким-то чудом, пусть и вполсилы ему удавалось изобразить какой-никакой, но силуэт образа паренька, страдающего из-за трудностей в получении самой привлекательной и выгодной девушки в итальянской глубинке. По части тенора вопросы возникают и к ответственным за этого солиста, которые выпустили больного «кадра» к публике, и к самому певцу, который не сумел отказаться от участия в спектакле, хотя на эту партию было выписано еще несколько теноров Мариинского театра. Непонятными выглядели и намерения дирижера, одной из немногих заслуг которого можно считать лишь то, что он не дал оркестру греметь, чтобы хоть чуточку приблизиться к стилю бельканто. Все остальное, а именно неуместная робость и желание быть незаметным вызывало сомнение, что перед нами — итальянский дирижер с ожидавшейся от него национальной заинтересованностью в подаче столь выигрышного материала. Напиток прокис мгновенно, едва успев быть доставленным русской публике.

--------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #13 : Февраль 03, 2011, 19:29:57 »
2 Февраля 2011 г.
Неискрометная комедия
В Санкт-Петербурге не лучшим образом приготовили «Любовный напиток»
СВЕТЛАНА РУХЛЯ, Санкт-Петербург

http://www.newizv.ru/news/2011-02-03/140357/
 
Профессионализм Анны Нетребко не смог восполнить недостатки постановки. 
 
В Мариинском театре состоялась премьера комической оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Несмотря на безусловное мастерство солистов, популярная в мире постановка француза Лорана Пелли выглядела в пространстве мариинской сцены малоубедительной.

Самая популярная опера Доницетти может похвастаться прекрасной литературной основой. Сжатые сроки (на написание музыки у маэстро было не более двух недель) побудили его соавтора – итальянского поэта и либреттиста Феличе Романи – отказаться от погружения в пучину сочинительства и воспользоваться готовым «изделием». Выбор пал на либретто признанного «мастера интриги» блистательного драматурга Эжена Скриба, которое и было переведено с французского на итальянский. То, что изначальный текст предназначался модному французскому композитору Даниэлю-Франсуа Оберу, итальянцев нисколько не смутило. Как и то, что «Любовному зелью» Обера уже рукоплескала французская публика.

Сюжет, как помечено в подзаголовке, «веселой мелодрамы» объединяет две старые как мир темы – историю любви и историю обмана. Крестьянский парень Неморино вздыхает по капризной дочери богатого фермера, взбалмошной красотке Адине. Ушлый лекарь Дулькамара заговаривает зубы простакам и «впаривает» им волшебный напиток, помогающий скопом от всех недугов. Встреча с Неморино становится для шарлатана настоящей находкой – под видом приворотного зелья королевы Изольды Дулькамара продает парню бутыль дешевого вина…

Прекрасная фактура и изумительной красоты музыка позволяют сделать из оперы искрометную комедию. Получилась приправленная нафталином смесь пасторали с пародией на неореализм. Мариинский театр позаимствовал сделанную несколько лет назад для «Парижской оперы» постановку известного французского режиссера Лорана Пелли. Спектакль Пелли уже переносился в «Ковент-Гарден» и «Ла Скала» и имел успех у публики. Нынешняя неудача кроется, вероятно, в том, что перенос был передоверен ассистенту мэтра Кристиану Рэту.

Лишенное темперамента и свежести, довольно-таки безжизненное действо усугублялось неудачным решением сценического пространства. Нагромождения из спрессованного сена, по которым мужественно «скакали» герои, казались какими-то затхлыми и пыльными. Декорации выглядели пародией на культовые советские кинокартины колхозной тематики. Трактор, фургон и прочий транспорт контекст не дополняли, однако наряду с неожиданно пробежавшей по сцене собакой вызывали неподдельное оживление среди публики. Харизма героини вечера, звезды мировой оперы Анны Нетребко, виртуозно исполнившей партию Адины, бесцветности происходящего не заслоняла. Как и героические попытки некоторых других артистов заставить зрителя сопереживать не красиво взятой ноте, а живому сценическому действию.
 
------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #14 : Февраль 14, 2011, 09:54:42 »
Солисты Мариинки завоевали два "Грэмми" за "Реквием" Верди
http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=15950266
14.02.2011, 02.52

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 14 февраля. /Корр.ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. Национальная академия искусства и техники грамзаписи США в воскресенье назвала лауреатов премии "Грэмми" в классической музыке. В этом разделе традиционно сильно представлены российские музыканты.

Две престижных награды завоевали солисты Мариинского театра Санкт- Петербурга Ильдар Абдразаков и Ольга Бородина, Симфонический оркестр и хор Чикаго под управлением Рикардо Мути. Их общая работа над "Реквиемом" Джузеппе Верди победила в номинациях "Лучший классический альбом" и "Лучшее хоровое исполнение".

Национальная академия искусства и техники грамзаписи оглашает имена новых лауреатов "Грэмми" во многих номинациях до начала основной церемонии вручения наград.

Премия "Грэмми" в номинации "Лучшая оперная запись" присуждена композитору Кайя Саариахо с оперой "Любовь издалека" в исполнении Берлинского симфонического оркестра. Награда за лучшее современное исполнение классики досталась композитору Майклу Догерти с симфонией "Метрополис". На эти "Грэмми" выдвигались композитор Родион Щедрин с записью оперы "Очарованный странник" в исполнении Симфонического оркестра и хора Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева, солистами Евгением Акимовым, Сергеем Алексашкиным и Кристиной Капустинской. К сожалению, их имен среди триумфаторов в разделе классической музыки не было.

Хотя опера "Очарованный странник" по рассказу Николая Лескова была написана по заказу Нью-йоркского филармонического оркестра, именно ее первая постановка в России во всей полноте открыла истинный национальный дух этого произведения. Исполнительница главной женской партии в этом спектакле молодая солистка Кристина Капустинская была удостоена "Золотой Маски".

Диск "Очарованный странник" записан под лейблом "Мариинский", новинки которого второй год подряд входят в число соискателей премии "Грэмми".

Прославленные российские артисты не смогли приехать на церемонию в Лос- Анджелес. Щедрин находится в Германии, а маэстро Гергиев вместе с солистами Мариинского театра гастролирует в Японии. Эту информацию подтвердили корр.
ИТАР-ТАСС в пресс-службе театра в Санкт-Петербурге
 

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #15 : Февраль 18, 2011, 17:36:02 »
Цитировать
Две престижных награды завоевали солисты Мариинского театра Санкт- Петербурга Ильдар Абдразаков и Ольга Бородина, Симфонический оркестр и хор Чикаго под управлением Рикардо Мути.

Цитировать
Прославленные российские артисты не смогли приехать на церемонию в Лос- Анджелес. Щедрин находится в Германии, а маэстро Гергиев вместе с солистами Мариинского театра гастролирует в Японии. Эту информацию подтвердили корр.
ИТАР-ТАСС в пресс-службе театра в Санкт-Петербурге

 Я,видно,  переутомилась в поездке в С-П, может кто-нибудь мне объяснит, как эти два абзаца связаны друг с другом.
А заодно и это предложение:
Цитировать
Награда за лучшее современное исполнение классики досталась композитору Майклу Догерти с симфонией "Метрополис".
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #16 : Февраль 18, 2011, 23:07:15 »
Это как в анекдоте: "Му-му" написал Тургенев, а памятник Пушкину.
Щедрин и Гергиев "Грэмми" не получили, хотя номинировались, а Ольга и Ильдар со своей номинацией не имеют к ним отношения. А в статье всё свалили в одну кучу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #17 : Март 18, 2011, 22:31:08 »
Мёртвые души» Родиона Щедрина на сцене Мариинского театра

 http://www.tvkultura.ru/news.html?id=621088&cid=178

«Мёртвые души» Родиона Щедрина музыковеды называют «последней великой оперой ХХ века». Со времен премьеры в Большом в 1977 году и последовавшей за ней ленинградской постановки в тогда ещё Кировском театре это эпическое сочинение ни разу не ставилось на отечественной сцене. Попытка найти адекватное воплощение «музыкальной метафоры России» любому театру предъявляет колоссальные требования. Маэстро Валерий Гергиев рискнул – сегодня «Мёртвые души» возвращаются в афишу Мариинки. Режиссёр спектакля Василий Бархатов эту свою постановку в Мариинском театре назвал «самой трудной». За последними приготовлениями к премьере наблюдала наша съёмочная группа. Рассказывают «Новости культуры».

Это возвращение «мертвых душ» в афишу Маринки заставляет нервничать Родиона Щедрина. Тридцать лет, прошло после того нашумевшего спектакля, который даже на видео не найти. И вот снова они на сцене.

«Поменялась эстетика, жизнь в корне поменялась. Все мы поменялись. Только Россия поменялась не слишком. Тема книги Гоголя актуальна, а может и острее стала еще», - говорит композитор.

Перед Щедриным Худрук Мариинки Валерий Гергиев снимает шляпу. Говорит - работа с таким композитором держит уровень театра. И методично год за годом заполняет репертуар музыкой Щедрина. «Очарованный странник», «Конек Горбунок», «Кармен-сюита», «Анна Каренина» - классика ХХ века. Теперь очередь «Мертвых душ», которым Щедрин отдал десять лет своей жизни.

«У нас идут уже десятки произведений Щедрина, - говорит Валерий Гергиев. - Вот так незаметно он стал нашим классиком. Кому-то это может, не нравится, но это наш выбор, это мой выбор».

За постановку Мертвых душ взялся молодой авангардист Василий Бархатов. Тот отправил по следу Чичикова съемочную группу. Из окна поезда Москва-Херсон на камеру сняли места, где прошелся первый российский олигарх. Оказалось в русской провинции все тоже бездорожье, ничего не изменилось со времен Чичикова.

«Спектакль вне времени, - рассказывает режиссер. – Вроде сегодняшний день, а вроде нет. Стоит 100 километров от Петербурга отъехать и на поезде, телеге, машине и не поймешь в каком веке, то ли мужчины, то ли женщины на улице, но все будет понятно».

Гоголевских персонажей теперь не узнать. Манилов обзавелся пасекой, разводит пчел. Мертвых душ продает Чичикову, не снимая защитной сетки. У Коробочки швейная мастерская с гастарбайтерами, обшивает всю округу. Местная бизнес-вумен, своего не упустит.

«Гоголь ее характеризует как «тупоголовая Коробочка», но здесь она ведет бизнес.
Она может настоять», - говорит солистка Мариинского театра Лариса Дядькова.

Она помнит ту старую постановку. Там она пела эпизодическую партию солдатки. Теперь масштаб другой. У Сергея Романова тоже задача не из легких - дожить до премьеры. Из трех Чичиковых, он один без травмы — порванный мениск не в счет. Его конкуренты с переломом ноги и руки вышли из игры. Теперь за мертвые души ему отдуваться, с дистанции не сойти.

«Современная опера, ее написали, когда меня не было, в этой музыке есть все и персонажи, и трагедия этого времени – все», – говорит Романов.

Два огромных колеса, то ли брички, то ли джипа, таранят российское бездорожье. Их не остановить - снесут все, все, что на пути попадется. О такой России, которую ни за день, ни за два не проедешь, говорил Щедрин художнику Зиновию Марголину

«Это он сказал, сделайте дорогу, а с помещиками разберемся», - говорит художник.

Перед тем, как идти на премьеру, надо как минимум вспомнить первоисточник. Опера Щедрина — не пересказ романа Гоголя, а вариация на тему.


http://www.tvkultura.ru/news.html?id=620888&cid=178

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #18 : Апрель 01, 2011, 19:18:07 »
30 Марта 2011 г.
Высокая комедия

В Мариинском сыграли «Ариадну на Наксосе» Рихарда Штрауса
СВЕТЛАНА РУХЛЯ, Санкт-Петербург

http://www.newizv.ru/news/2011-03-30/142818/

В марте на сцене Концертного зала Мариинского театра состоялась премьера оперы Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе». Ни на йоту не нарушив концепции либретто австрийского драматурга Гуго фон Гофмансталя, его соотечественник Михаэль Штурмингер не только мастерски смешал «высокое» и «низкое», но и с лихвой доказал, что опера – это не обязательно скучно.

Адептов оперного жанра обычно раздражают режиссерские экзерсисы, которые, по их мнению, мешают наслаждаться изысканными гармониями и прекрасными голосами, но «Ариадна на Наксосе» в прочтении интеллектуала Штурмингера пусть и существует местами на грани фола, зато искрится подлинной жизнью.

Напоминающие увеличенные детали детского конструктора садовые насаждения, хрустальные люстры, в которые прямо на глазах зрительного зала под одобрительные аплодисменты вкручивались лампочки, нагромождение ступеней, имитирующее пустынный остров, иллюстрировали действие ровно в той мере, какая и была нужна. Гротесковая, несколько утрированная манера игры оказалась по силам оперным артистам и два с лишним часа (спектакль идет без антракта) на сцене действовали хоть и пародийные, но вполне убедительные персонажи.

Что до сюжета оперы, то он так и просился, чтобы его «актуализировали», что Штурмингер и сделал. В доме богатого горожанина готовятся к праздничному приему. В программе – роскошная трапеза, фейерверк, комическое представление и премьера написанной по заказу хозяина оперы на античный сюжет. Иллюзии «интеллектуальной элиты» (которая представлена оперной труппой и молодым композитором) об их истинном месте на этом празднике жизни рушатся на корню. Низкопробная «История неверной Цербинетты и ее четырех любовников» после возвышенных страданий дочери критского царя Ариадны – удар, которого не может вынести ни капризная примадонна, ни витающий в грезах сочинитель. Требование богача, озвученное Мажордомом, заставляет и вовсе уйти землю из-под ног – высокая трагедия должна быть представлена вперемешку с кафешантанной опереткой. Однако деваться некуда: «Мы платим, а вы поете», – чеканит Мажордом. В этой «разговорной» роли выступила звезда «Подмосковных вечеров» и «Утомленных солнцем» Ингеборга Дапкунайте. На подмостках она появляется совсем ненадолго и само собою приковывает внимание зала. Это звездное появление способствует расширению границ действия. Тонкая, без малейшего нажима игра привносит на сцену оперного театра необходимый ему элемент демократизма и естественности.

Успешно дебютировавшая в прошлом году на сцене Мариинского звезда «Геликон-оперы» Мария Максакова в партии Композитора в очередной раз продемонстрировала недюжинные актерские возможности. Потрясающе «молчала» Ариадна – Анна Маркарова, выявлявшая кардинально меняющиеся чувства лишь выражением глаз и мимикой. Живейшее участие публики вызывал артистичный Дмитрий Колеушко, в нарочито-комической манере изображавший старательно вписывающегося в контекст «высокой трагедии» Танцмейстера. Хороши были Ольга Пудова (Цербинетта) и Сергей Скороходов (Вакх).

В результате получилось, что в отличие от некоторых оперных спектаклей, где порой возникает желание «выключить» изображение, в концепции Штурмингера есть нечто, что хочется именно увидеть.

-------------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #19 : Апрель 01, 2011, 19:28:29 »
Выпуск  № 056  от  31.03.2011

Русский акцент Римской оперы

В Мариинском театре впервые выступили оркестр, хор и солисты Римской оперы, которые представили концертное исполнение оперы «Набукко» Верди под управлением дирижера Николы Пашковски
Владимир ДУДИН

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10275179@SV_Articles

Исполнение любимой итальянцами оперы в Петербурге стало одним из первых громких статусных мероприятий, связанных с годом «Россия – Италия». Несколько месяцев назад на сайте Мариинского театра дирижером на этот вечер был указан сам легендарный Риккардо Мути. Но в феврале, во время одной из репетиций в Чикаго, маэстро стало плохо, он упал в обморок и получил травму. Маэстро сделали операцию, после которой врачи запретили ему вставать за пульт до полного восстановления сил.

Имя Николы Пашковски, фактически ничего никому не говорящее, заменило знаменитое имя Мути, появившись словно бы из ниоткуда. Поэтому на «Набукко» многие шли с некоторым предубеждением, однако оно развеялось буквально с первых тактов увертюры. Пашковски официально не является учеником Риккардо Мути. Однако манера дирижирования прежде неизвестного петербургской публике дирижера свидетельствовала о том, что у Мути он научился очень многому. Пашковски – дирижер статный, с длинными руками-крыльями, рост едва ли не под два метра позволяет ему орлиным взором охватывать весь огромный оркестр. Эффектно, стильно, заразительно провел он от начала до конца весь «Набукко». Ясность, четкость дирижерских намерений, предельно точный жест, сопряженный с мощной харизмой, очень напомнили молодого Риккардо Мути и в то же время выдавали в Пашковски и наследника Артуро Тосканини.

Опера пронеслась на одном дыхании, с идеально выстроенной, чуть ускоренной динамикой, которая придавала ощущение стремительности действия. А рассказать нужно было о многом, в частности, о блеске, поражении, безумии возомнившего себя богом вавилонского царя Набукко. Хор бисировал знаменитый хит Va pensiero («Лети, мысль, на золотых крыльях») дважды – во время основной части и по окончании оперы, после шквала аплодисментов.

Меньше восторгов вызвали солисты. Партия Абигайль досталась украинской сопрано Виктории Ченска, обладательнице голоса, увы, небезграничных возможностей. Она провела сложную партию технически стабильно, но крайне скованно, без азарта, на пределе своих возможностей. Набукко представлял Дарио Солари, экстренно заменивший уже значившегося в программке Джованни Меони. Дарио распелся и вошел в ритм спектакля лишь к дуэту с Абигайль в финале второго акта, зато все оставшееся время демонстрировал чудеса своего мягкого, бархатного, скорее лирического, чем драматического баритона. Запомнился благородный, медовый тембр лирического меццо-сопрано Эзги Кутлу в партии Фенены.

Главная же интрига заключалась в исполнителе партии первосвященника иудеев Захарии. Им оказался россиянин Дмитрий Белосельский, бас-баритон, начавший с недавних пор делать стремительную международную карьеру, в частности в проектах Риккардо Мути. В отличие от итальянских коллег он продемонстрировал полную самоотдачу, равную энергозатратам дирижера. Римская опера показала, что времена меняются, и там, где еще не так давно зеленый свет на главные партии мог светить только итальянцам, наши певцы составляют им достойную конкуренцию.

----------------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #20 : Июнь 25, 2011, 11:36:20 »
Гергиев наградил новые голоса и встретил голливудскую красавицу

http://www.fontanka.ru/2011/06/18/041/

В рамках XIX Международного фестиваля «Звезды белых ночей» в Мариинском театре была вручена премия «Новые голоса Montblanc». В этом году престижной награды удостоены сразу два молодых солиста Мариинки: тенор Сергей Семишкур и бас Михаил Петренко.

Несмотря на свою молодость, оба новоиспеченных лауреата объездили вместе с Валерием Гергиевым весь мир. Так, Сергей Семишкур был занят в «Реквиеме» Верди с Брином Терфелем и Оркестром Мариинки в Кардиффе, а с Рене Папе и Оркестром Мюнхенской филармонии в Баварии. Представляя Сергея, маэстро Гергиев сказал, что такие теноры рождаются раз в десять, а то и более, лет. Бас Михаил Петренко успел поработать с такими выдающимися дирижерами, как Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Риккардо Мути, исполнил партию Лепорелло в кинематографической версии оперы «Дон Жуан», считается восходящей звездой мировой оперы. Оба победителя активно заняты в аудиопроектах Гергиева, записывают Шостаковича, Вангера, Щедрина. Получив премию и благословение маэстро, Сергей и Михаил поспешили на вечерний гала-концерт с участием Симфонического оркестра Мариинки.

Неожиданной гостьей премии стала голливудская звезда Энди МакДауэлл. Актриса, запомнившаяся по фильмам 90-х «День сурка» и «Гудзонский ястреб», прибыла на церемонию в последний момент (первоначально было объявлено, что специальным гостем станет Николас Кейдж) и вообще впервые приехала в Россию. Попав с корабля на бал, красавица немного смущалась, однако хор мужских комплиментов вернул ей уверенность, и звезда с удовольствием приняла участие в церемонии награждения, а затем сообщила корреспонденту «Фонтанки», что хочет задержаться в городе белых ночей на 2-3 дня, чтобы познакомиться с Петербургом, пригородами, а также репертуаром Мариинского театра.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #21 : Июль 26, 2011, 13:10:39 »
Полеты наяву.  В концертном зале Мариинского театра выпустили последнюю премьеру сезона - оперу "Сон в летнюю ночь"
http://www.rg.ru/2011/07/26/mariinka.html
Аннотация|

Лучшего названия для завершения фестиваля "Звезды белых ночей", пожалуй, не придумаешь.

Опера "Сон в летнюю ночь" создавалась Бенджамином Бриттеном и его верным другом Питером Пирсом, соавтором либретто, для фестиваля в Олдборо, где в 1960 году состоялась мировая премьера. В Петербурге режиссером спектакля выступила Клаудиа Шолти, дочь знаменитого дирижера Георга Шолти, которая дебютировала в жанре оперы. За пультом в первый вечер премьеры стоял Валерий Гергиев, во второй - его молодой коллега Павел Смелков.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #22 : Июль 28, 2011, 09:22:06 »
Валерий Гергиев противопоставил критике арифметику
http://www.fontanka.ru/2011/07/27/007/


 Мариинском театре состоялась встреча, посвященная итогам прошедшего сезона и планам театра на будущее. Лейтмотивом беседы с журналистами стал ненавязчивый, но всё же вполне прозрачный призыв Валерия Гергиева оценивать масштабы его деятельности с подобающим пиететом.

Встреча началась со ставшего уже обаятельной традицией внезапного и штормообразного появления Гергиева после затяжного штиля ожидания. «Я не хотел опаздывать, но не получается. Наш разговор, мне кажется, должен быть недолгим и приятным», – уверил собравшихся маэстро. Комментируя впервые прошедшие под эгидой Мариинки этапы Конкурса им. Чайковского, Валерий Гергиев особо подчеркнул стремление организаторов благоприятно повлиять на дальнейшую судьбу лауреатов: «Комитет конкурса работает над тем, чтобы карьеры его участников складывались как можно более успешно. Я за то, чтобы победители играли не только, скажем, в Карнеги-холле, но и в Петрозаводске, Великом Новгороде и других российских городах». Гергиев отчитался и об успешной гастрольной деятельности коллектива театра – в частности, о недавнем нью-йоркском вояже балетной труппы: «Это по-прежнему самая почитаемая труппа в мире. И гастроли в Метрополитен это показали».

Планам на новый сезон, к ежегодной мистической неопределенности которых все давно привыкли, художественный руководитель не добавил ясности. «О новом сезоне… ну, вы, наверное, уже прочитали пресс-релиз», – загадочно проговорил маэстро. В пресс-релизе сообщалось о трех грядущих оперных премьерах: «Моей прекрасной леди» Фредерика Лоу в постановке канадца Роберта Карсена – объявленной еще в прошлом году копродукции с парижским театром «Шатле», «Борисе Годунове» Мусоргского в постановке уже отметившегося на мариинской сцене «Средством Макропулоса» британца Грэма Вика (совместно с баден-баденским «Фестшпильхаусом») и «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси в постановке другого англичанина Даниэля Креймера. Последняя премьера намечена на сцене концертного зала театра, где уже числится в репертуарном прокате постановка Креймера «Замок герцога Синяя Борода». Петербургскую публику ждет также несколько манких концертных событий: от исполнения оратории Генделя «Мессия» под собственноручным управлением Гергиева до приезда французского аутентиста Марка Минковского, который продирижирует «Реквиемом» Форе. О перспективах отмечающего в грядущем сезоне двадцатилетие фестиваля «Звезды белых ночей» худрук Мариинки отозвался уверенно: «Коротко отвечу: юбилейный фестиваль будет нескучным».

Победоносное благополучие, образ которого так настойчиво транслировал мариинский худрук, было подмочено некоторой нервозностью подачи. Маэстро не переставал впечатлять присутствующих перечнями цифр (действительно беспрецедентных): 3 сцены, более 500 ежегодных событий, около 100 филармонических концертов в сезон, 5 оперных релизов лейбла Mariinsky за 2 года существования. Рапорты о титанических масштабах неизменно сопровождались нотами укора: «неплохо бы об этом помнить», «не нужно забывать», etc. Это, безусловно, было ответом на звучащие в последние годы в адрес театра обвинения в художественном регрессе и отсутствии по-настоящему значительных премьер. Могло даже показаться, что худрук Мариинки пытается подбодрить самого себя: еще чуть-чуть, и стало бы неприятно.

============================
Комментарии  читателей  сайта  "Фонтанка" http://www.fontanka.ru/2011/07/27/007/   позволят нам  правильно воссоздать  художественную атмосферу нашего времени.


Синичка: Если Онегина и Ленского в немецкой постановке изображают гомосексуалистами, то догадываюсь, что этот француз сможет осовременить своей трактовкой таких персонажей оперы, как например, Годунов и Шуйский, или Варлаам и Мисаил. Эх, некому дать мордасам за это!

Мартин Боруля: Ну почему же тайными? Они учень удачненько несут свои комплексы в массы, не всем так удается!


Синичка: Очень интересно! Оказывается, поставить «Бориса» без иностранцев нельзя. Как надоели эти режиссёришки со своими тайными комплексами!


Мартин Боруля: То, как ему блестяще удалось русский театр с императорскими традициями превратить в гергиевку, вызывает восхищение, честное слово!



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #23 : Август 03, 2011, 22:27:35 »
Мариинка подвела итоги
А Валерий Гергиев дал прогноз на будущее

 http://www.kommersant.ru/doc/1686581


<...>
Ключевой месседж заключался в признании абсолютного первенства Мариинского театра среди всех отечественных конкурентов. Валерий Гергиев подчеркивал, что Мариинка работает «втрое-вчетверо интенсивнее других российских театров, вместе взятых», в то время как творческий уровень большинства прочих коллективов «находится за чертой допустимого», что не может не беспокоить старейший музыкальный театр России «на правах старшего». Словно бы отвечая на всегдашние упреки в сотрудничестве с постановщиками отнюдь не первого класса, господин Гергиев заметил, что режиссерский театр нужен в Германии, где первоклассные театры есть почти в каждом небольшом городке, а вот в России, в которой оперных институций не так уж много, а Мариинский театр и вовсе один, нужно быть благодарным хотя бы за то, что происходит хоть что-то.
<...>
О планах на будущий сезон — которым, к слову, и была посвящена пресс-конференция — говорилось без охоты. В ответ на вопрос о готовящихся оперных премьерах господин Гергиев довольно жестко отметил, что «не считает необходимым обращать внимание на четыре-пять событий в году», отослав всех желающих конкретики «читать пресс-релиз». На сегодняшний день в сезоне-2011/2012 не заявлено ни одной балетной премьеры и сообщается как минимум о трех новых оперных постановках. В феврале 2012 года в афишу основной сцены театра войдет обещанная еще в прошлом сезоне, но по техническим причинам перенесенная «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу в постановке Роберта Карсена (копродукция с парижским Chatelet), в мае того же года — «Борис Годунов» Модеста Мусоргского в режиссуре Грэма Вика (совместно с баден-баденским Festspielhaus), а в апреле на сцене Концертного зала сыграют премьеру «Пеллеаса и Мелизанды» Клода Дебюсси в постановке Дэниела Креймера. По имеющейся у “Ъ” информации, руководство театра также планирует включить в репертуар давно анонсировавшуюся постановку «Фауста» Шарля Гуно в режиссуре Дэвида Маквикара и ведет переговоры о новой постановке с Василием Бархатовым.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинский театр (сезон 2010-2011)
« Ответ #24 : Август 14, 2011, 18:56:34 »
Гергиев: Россия остается великой оперно-балетной державой
 http://www.vesti.ru/doc.html?id=537660