Автор Тема: Крокодиловы слёзы Горностаевой  (Прочитано 18180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Крокодиловы слёзы Горностаевой
« Ответ #25 : Октябрь 01, 2010, 22:33:48 »
Сейчас  будете валяться, но вот какой концерт дает ансамбль "Студия Новой Музыки" в Париже 14 октября:

"ЛЕНИН, СТАЛИН И МУЗЫКА" 
 (Д. Шостакович, И. Вышнеградский, А. Мосолов, Н. Рославец, А. Лурье)  

Вот бесстыдники ! :)) Они только за собой признают право называть эти имена, обсуждать их и размещать на афишах ! :))
Что касается большинства исполнителей современной и "репрессированной" в сталинскую эпоху музыки, то они – при всём при том, что сами, а также многие исполняемые ими "современные авторы", на словах выступают против той эпохи, против т.н. "культа личности" и т.п. – на самом деле очень интенсивно эксплуатируют сталинскую тему в своих интересах. Да, кстати, этот вопрос уже возникал по другому поводу: можно ли на День Победы вывешивать плакаты с изображением Сталина или нет ? Вопрос идиотский, но всё-таки, сколько соплей было в демпрессе, как будто сам Сталин из могилы собирается подняться и снова встать во главе России ! :) И вот такой же вопрос у меня возникает по отношению к тем, кто образ прошлого, в частности, Сталина, эксплуатирует в рамках своей деятельности: если ты терпеть не можешь Сталина, то и молчи о нём, зачем же эксплуатировать его образ ? :)) Зачем рисовать на своих знамёнах то, против чего выступаешь ?
Вы понимаете, что происходит ? Всем остальным они ЗАПРЕЩАЮТ поднимать эту тему и – вы это видели на примерах посещения нашего форума совершенно отвязными "современными авторами" – срываются с цепи и бьются в истерике, когда кто-то эти вопросы хочет изучить, прочитать партийные постановления той эпохи, разобраться, кто в итоге оказался прав и т.п., а сами совершенно спокойно и вполне "по-рыночному" присваивают и эксплуатируют имя и образ Сталина, официоз и символику советской эпохи, разъезжая с именем Сталина на афишах в нашей стране и за рубежом ! :)))))
И вот я не могу понять: если они сами всё время говорят о Сталине и через его имя рекламируют себя, то почему другим нельзя, а ? :))
На мой взгляд, чистейшей воды лицемерие.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Крокодиловы слёзы Горностаевой
« Ответ #26 : Октябрь 01, 2010, 22:37:07 »
Я уже валяюсь. Это напоминает какой-нибудь вульгарный гамбургский пивбар с названием типа "Gorky Park" и красной звездой над входом

:)) И с транспарантом - "Ленин всегда живой" ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Крокодиловы слёзы Горностаевой
« Ответ #27 : Октябрь 01, 2010, 22:38:15 »
Один такой "посредственный материал" играл ей сонату Бетховена совершенно неритмично. Так она ему и стихи читала, и о живописи рассказывала, и истории о том, как она общалась с Рихтером и Шостаковичем.. а о самой главной проблеме - полном отсутствии ритма - так ничего и не сказала.

:)

"И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали".

А она ему там не сплясала, чтобы ритм показать ?
Знаете, я не ездил за ней, не следил за её "методом" и, кстати, не могу припомнить, чтобы хоть раз слушал её в живом концерте, но из суммы тех её преподавательских и просветительских выступлений, которые мне попадались на глаза, у меня сложилось впечатление, что её "метод" – это пародия на стиль преподавания Г.Г.Нейгауза, который и стихи читал, и о живописи рассказывал, и истории о том, как он общался с Годовским и Шимановским. И, кстати, с Рихтером и Шостаковичем – тоже :)) Но у Нейгауза это всё органично: он же не пародировал сам себя, он был оригинален от природы, как любой талантливый человек.
И вот она этот его "метод" усвоила и всю жизнь повторяет одно и то же, хотя уже некоторых своих учеников пережила. Ну и в точности, как Нейгауз, забывала сказать о самом главном, что, собственно, и представляло профессиональную ценность и сподвигало бы на самостоятельные занятия ! :))
Т.е. Горностаева с её "методом"  – это ходячая пародия. Она просто едет на том багаже, который получила ещё у Нейгауза. Возможно, она устанавливает хороший человеческий контакт с учеником, но это само по себе ничему не "учит".
Вы же сами понимаете, что с посредственностями такая "метода" не прокатит – всё равно бестолку ! А с талантами хошь ты какие стихи читай, хошь ты пляши и пантомиму показывай, всё равно самым ценным будут профессиональные указания, а всё остальное ученик будет просто молча терпеть, ожидая, пока препод выговорится и накривляется, насладившись своим величием. У меня полное впечатление, что и в классе Нейгауза было то же самое: он болтал и давал какие-то самые общие указания, а основная техническая работа ложилась на ассистентов.
Да, между прочим, над этим "методом" в классах Игумнова и Гольденвейзера, а позже и Флиера, Оборина, Фейнберга и Г.Гинзбурга лишь посмеивались, занимаясь больше профессией, чем чтением стихов и рассматриванием картин. Игумнов, кстати, иронизировал, что когда предлагают заниматься "совершенствованием личности", то это, конечно, хорошо, непонятно только, как на этом пути можно получить профессию ! :)
И ещё одно, быть может, самое важное.
В прежние времена, когда у ученика были проблемы с тем, чтобы услышать хорошее стильное исполнение разучиваемой вещи, приходилось либо караулить выступления выдающихся артистов, либо обращаться к ним за консультациями, либо даже ездить куда-то далеко "слушать мастера", то сегодня-то такой проблемы нету ! Можно взять диск – и услышать и даже увидеть кого угодно !
Я считаю, что это ОЧЕНЬ важно: прежде всего надо уметь слУшать и слЫшать, а тогда уже начинать пробовать самому. Это я к тому, что, получив базовые первоначальные навыки, учиться сегодня можно непосредственно у самых великих мастеров, обладая их записями, ибо даже если не верится, что можно сыграть тот или иной момент в таком-то темпе с такими-то нюансами, да или просто убедиться в том, что это реально можно сыграть и поверить в это, то бОльшая часть технических проблем уже уходит сама собой. Это чистая психология ! Именно на этом этапе происходит отбор на "профпригодность" – преподаватель может направить, но помочь ничем не может.
А если ученик этот первичный отбор уже прошёл с предыдущими преподавателями-профессионалами, то на следующих этапах развития ученика очередному преподавателю останется лишь почитать ему стихи да рассказать о встрече с Шостаковичем, чтобы он проникся величием момента и приобщился к высокому. И мне кажется, что этот психологический момент Горностаева научилась использовать к своей выгоде и постоянно этим пользуется: она работает с продвинутыми учениками, которые и без неё вполне обошлись бы. Вот и весь "метод" – брать тех, на кого уже есть "гарантия".
А если ей попадается нечто посредственное, как вот в вашем рассказе, то результата всё равно никакого не будет, пока за этого ученика не возьмётся тот, кто такт отбивать умеет. Но мы же ЭТОГО не увидим ! Это останется за кадром, а в кадре останется материнская забота Горностаевой и её стихи и рассказы про Рихтера.
В общем, это всё комедия: как известно, жизнь - театр, а люди в нём актёры.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Крокодиловы слёзы Горностаевой
« Ответ #28 : Октябрь 01, 2010, 22:57:27 »
Predlogoff
Цитировать
Как странно .......
А меня эта книга окончательно убедила в том, что ранги существуют
Это крайне странно :o может, мы читали разные издания?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Крокодиловы слёзы Горностаевой
« Ответ #29 : Октябрь 01, 2010, 23:05:09 »
Predlogoff
Цитировать
И вот такой же вопрос у меня возникает по отношению к тем, кто образ прошлого, в частности, Сталина, эксплуатирует в рамках своей деятельности: если ты терпеть не можешь Сталина, то и молчи о нём, зачем же эксплуатировать его образ ? ) Зачем рисовать на своих знамёнах то, против чего выступаешь ?
Прежде чем так кипятиться, надо посмотреть и послушать этот концерт - может они там как раз развенчивают  и даже убивают Сталина при помощи музыки :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Крокодиловы слёзы Горностаевой
« Ответ #30 : Октябрь 01, 2010, 23:13:03 »
У меня полное впечатление, что и в классе Нейгауза было то же самое: он болтал и давал какие-то самые общие указания, а основная техническая работа ложилась на ассистентов.
   Рихтер так передал главное в уроках Г.Г.Нейгауза: "Он знаете что... он возбуждал фантазию!".

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Крокодиловы слёзы Горностаевой
« Ответ #31 : Октябрь 02, 2010, 00:20:39 »
Сейчас  будете валяться, но вот какой концерт дает ансамбль "Студия Новой Музыки" в Париже 14 октября:
"ЛЕНИН, СТАЛИН И МУЗЫКА" 
 (Д. Шостакович, И. Вышнеградский, А. Мосолов, Н. Рославец, А. Лурье)  
   Странная тема концерта. Не понятно, какую связь увидели его устроители между В.И.Лениным и упомянутыми композиторами. Любимыми композиторами В.И.Ульянова (Ленина) были Бетховен, Шопен, Чайковский.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Крокодиловы слёзы Горностаевой
« Ответ #32 : Октябрь 02, 2010, 00:31:39 »
Мне абсолютно чужд пафос Предлогоффа о тех временах и людях, хотя и в этом пафосе есть безусловно точные наблюдения.

Какой там "пафос" !
Я просто говорю о том, что применять к анализу одной системы закономерности другой - принципиально неверно. Надо понимать, что представляла собой система в целом, а не в каких-то частностях, независимо от того, устраивает это нас или нет.
И меня раздражает, когда пытаются судить о той же сталинской эпохе "по понятиям" нашей. Интересно, кстати, что скажут через 100 лет о нашей эпохе (могу себе представить). С таким же успехом можно с наших сегодняшних позиций "обсудить" Римскую империю и "осудить" её.

Predlogoff
Цитировать
Как странно .......
А меня эта книга окончательно убедила в том, что ранги существуют
Это крайне странно :o может, мы читали разные издания?

Нет, мы читали разными глазами.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Крокодиловы слёзы Горностаевой
« Ответ #33 : Октябрь 02, 2010, 00:34:17 »
Интересно, а как оценивается собственно пианистический талант Горностаевой в соответствии с системой о рангах, развитой Predlogoff`ым в соответствующей теме?

Не надо об этом в её день рождения :)

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Крокодиловы слёзы Горностаевой
« Ответ #34 : Октябрь 02, 2010, 00:34:24 »
...на словах выступают против той эпохи, против т.н. "культа личности" и т.п. – на самом деле очень интенсивно эксплуатируют сталинскую тему в своих интересах.
   Для меня странно, что культ личности Сталина назван "так называемым (т.н.)", да само это явление взято на письме в кавычки, как будто исторически этого культа не было.
   Известно высказывание А.Н.Косыгина на эту тему в его интервью одному из журналистов послесталинской эпохи. А.Н.Косыгин сказал:
   - Да, культ был. Но была и личность.
   - Не вам (т.е. журналистам) судить о товарище Сталине.
   Полагаю, что лучше изучать это явление, чем отзываться о нём как о призраке, беря его в смысловые кавычки. Надо не игнорировать его, а разбирать, какие были плюсы и минусы для страны от этого явления.