Автор Тема: «Травиата» Верди в МАМТ  (Прочитано 54058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 168
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #175 : Декабрь 20, 2015, 14:48:48 »
16 декабря 2015 года, среда, 19:00

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Мария Пахарь
Альфред Жермон — Александр Нестеренко
Жорж Жермон — Алексей Шишляев
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Ирина Ващенко
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Дмитрий Степанович
Аннина — Светлана Сумачёва

Видимо, Нестеренко слишком молодой и слишком высокий.

Случилось побывать на Травиате 16 декабря. И если бы не колкая фраза о Нестеренко, наверное, промолчала бы об этом походе.

Итак, отмечу, что это была моя всего лишь 5-я Травиата, но именно в ней я увидела Альфреда: это влюбленного, молодого, еще мало что понимающего юношу. И для меня этот образ сложился только благодаря Александру Нестеренко. Спасибо ему за это!

Но на первое место "героев вечера" я хочу поставить Жермона-Шишляева. Я не могу сказать, что я прям специально хожу на Алексея Шишляева, но если вижу в составе какого-нибудь спектакля его фамилию, то это еще один довод, чтоб пойти на этот вечер.

Неоднозначные впечатления от Марии Пахарь в роли Виолетты. Возможно, виной тому то, что я сидела на самой-самой верхотуре, либо эти дурацкие декорации, но голос ее порой просто пропадал! Конечно, в конце она выжала из меня слезу, но по началу все было не очень хорошо.

Так же хочется поблагодарить уже полюбившихся Улыбина, Микицкого и Макарова - несмотря на небольшие партии, они достойно исполнили свои роли как вокально, так и драматически.
А Степанович в партии Гренвиля? Ведь может и без кривляний, когда хочет! Голосище ведь ого-го!

Из негатива: сама постановка и ее декорации, в которых все теряется. Но об этом, я так думаю, уже сто раз и без меня писано.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #176 : Январь 13, 2016, 22:41:06 »
5 февраля 2016 года, пятница, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Хибла Герзмава
Альфред Жермон — Сергей Балашов
Жорж Жермон — Андрей Батуркин
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Наталья Владимирская
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #177 : Февраль 06, 2016, 00:50:38 »
5 февраля 2016 года, пятница, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Хибла Герзмава
Альфред Жермон — Сергей Балашов
Жорж Жермон — Андрей Батуркин
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Наталья Владимирская
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева

Сергей Рощин
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/798382960290822

Театральное. Записки Созерцателя.
Пучина страсти.
«Травиата». Верди Джузеппе композитор. МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Реж. Титель Александр, дирижер Коробов Феликс. 05.02.2016 (премьера 25.11.2006).

В моей голове неотвязно зазвучала мелодия, прислушившись, я осознал, что это увертюра «Травиаты». Тут я понял, что меня потянуло на оперное сладкое или точнее на оперное сладостное. Оглянувшись и обнаружив, что в начале февраля Виолетту поет Хибла Грезмава, я оказался в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Этот театр специализируется на жизни куртизанок. Со времен премьеры «Травиаты» добавились балетная и оперная «Манон», балетный «Маргарита и Арман».

Премьера «Травиаты» была десять лет назад, театр открывал ею свое здание после реконструкции.

«Травиата» идеальная опера. Ее главное хорошо исполнить и не сильно испортить режиссурой. И главное, надо чтобы была Виолетта. В этом спектакле Виолетта есть. Слушать и смотреть драматическую игру Хиблы Герзмавы одно удовольствие. Остальное в спектакле более скромно, неплохой Жорж Жермон (Андрей Батуркин), скромный по исполнению Альфред (Сергей Балашов), но хороший оркестр во главе с Феликсом Коробовым, исполнивший Верди скорее сдержанно и лирично, и не перегрузившая сюжет режиссура.

Стриптиз-шоу в спектакле, которое вызывало дискуссии десять лет назад, сейчас даже не бросается в глаза. Но сама опера и Герзмава так хороши, что получаешь физиологическое удовольствие. «Травиату» надо слушать в хорошем исполнении по крайней мере раз в три года. Это если и не продлевает жизнь, то ее сильно скрашивает.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #178 : Февраль 08, 2016, 16:16:22 »
5 февраля 2016 года, пятница, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Хибла Герзмава
Альфред Жермон — Сергей Балашов
Жорж Жермон — Андрей Батуркин
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Наталья Владимирская
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева


Ну, и мои пять копеек  ;)


ПРО НЕЧАЯННУЮ РАДОСТЬ

Как оно часто бывает, неожиданный поход в театр оказывается куда как более приятным и богатым на впечатления, чем запланированный и долгожданный. Зарекался я ходить в Стасик после кислой декабрьской «Итальянки», но не сдержался и поймал лишний билетик ажно на «Травиату» с Герзмавой.

Стараясь не оставаться в плену сложившихся впечатлений и стереотипов, в том числе своих собственных, в последнее время замечаю за собой перемену, порой радикальную, точки зрения на любимые и нелюбимые спектакли. Лотерея с лишним билетом оказывает в этом плане неоценимую услугу – в этот раз попал в последний ряд партера, откуда и видно все целиком, и слышно очень хорошо (видимо, это с акустической точки зрения лучшее место в зале). А ничего ведь так постановочка, вполне себе годная и даже эффектная. И даже наличие стриптиза – впрочем, грамотно, в подходящем месте вставленного – ни у кого уже никаких нездоровых импульсов не вызывает. В Большом вот спектакли с обнаженкой на сцене долго не задерживаются – уж точно не по причине наличия оной, а по причине недостатка таланта у постановщиков, но достается в гневных отзывах почему-то в основном неодетым танцовщицам (и, в отдельных случаях, неодетым тенорам). Кстати, в качестве заметки на полях – «Травиата» со стриптизом в Москве есть, «Риголетто» тоже был, надо срочно сделать в том же ключе «Трубадура», потому что все должно доходить до логического завершения. Кого и где раздевать в «Трубадуре» - отдельный вопрос, но придумать что-нибудь можно.

В общем, постановка живет и процветает, сопровождаясь полными залами, редкими ныне на подступах к Стасику билетными барыгами и дифирамбами гардеробщиц в адрес примадонны. Можно к таким вещам по-всякому относиться, но если спектакль при таком раскладе живет и зал заполняет – то, наверное, все сделано правильно.

С примадонной-то и были связаны основные опасения, которые поначалу даже и подтверждались – начинала спектакль Герзмава тяжело, правда, уже к E strano все было в порядке, и до самого конца планку он уже не снижала. Можно, конечно, предъявлять всяческие претензии к исполнению Хиблой этой партии – и по части недостатка колоратур, и по части не слишком большого диапазона драматических оттенков в рисунке роли. Я считаю, что ее трактовка вполне имеет право на существование, тем более в такой механистической, начисто лишенной галантности постановке про современность. Уж к дежурным и неинтересным исполнение точно не отнесешь, да и голос красивый – поэтому я тут не могу встать на одну сторону с теми, кто Герзмаву привык поругивать.

Сергей Балашов – певец очень добросовестный, в нынешних условиях, когда институт звезд этим звездам многое позволяет списывать, за таких певцов немного обидно. После слышанного осенью в Турине полуразобранного Варгаса, например. Не говоря уже об отдельных сюрпризах в составах Большого. Нормальный, в общем, Альфред.

А вот отдельное украшение спектакля – это Жермон в исполнении Андрея Батуркина. У исполнителя это партии ведь совершенно нет шансов распеться и войти в форму по ходу спектакля – надо с ходу и как следует. У Батуркина с этим никаких проблем, и очень странно, что такого певца так редко сейчас можно услышать в больших ролях. А Жермон у него впечатляющий, настоящий, и вообще голос очень подходит для Верди, у которого практически во всех баритоновых партиях лучше звучат более «темные» голоса (а в Большом эту партию регулярно отдают почему-то легким лирическим баритонам). Очень хочется надеяться, что в мартовской «Форце» именно Батуркин составит пару Мавлянову – тогда можно смело идти, даже несмотря на очевидный дефицит Леонор.

Ну, и самый забавный момент в этой «Травиате», конечно, присутствие пары очень хороших басов – Дениса Макарова и Романа Улыбина – в очень моржовых партиях маркиза и барона. Впрочем, подобные казусы легко объяснить – плохих басов в России мало, национальный голос, куда деваться. Потому имею желание выступить с рационализаторским предложением (через онлайн-петицию, например) – траспонировать теноровые партии в наиболее часто исполняемых операх для баса. Надо уже отходить от этой примитивной трактовки, что раз юноша бледный со взором горящим – то сразу звонкий и сладкоголосый. Молодые басовитые дурачки тоже попадаются - даешь реализм в массы!

Впрочем, обратно к теме. С музыкальной частью все получилось если и не идеально, то во всяком случае очень и очень хорошо. Даже темпы были вполне пристойными, правда, за исключением бриндизи – она у Коробова всегда какая-то не шибко искрящаяся получается, выдохшаяся слегка. Вот только по тем движениям дирижера, что были видны из ямы, в который раз сложилось впечатление, что несчастный оркестр Стасика работает в режиме Персимфанса, а маэстро старательно машет что-то свое, имеющее мало общего с написанным в партитуре. Впрочем, с искусством дирижирования я знаком чисто по визуальным наблюдениям – может, это просто стиль такой особенный.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #179 : Февраль 08, 2016, 21:39:28 »
Кстати, в качестве заметки на полях – «Травиата» со стриптизом в Москве есть, «Риголетто» тоже был, надо срочно сделать в том же ключе «Трубадура», потому что все должно доходить до логического завершения. Кого и где раздевать в «Трубадуре» - отдельный вопрос, но придумать что-нибудь можно.

Не иначе, как режиссёра – на поклонах.

и по части не слишком большого диапазона драматических оттенков в рисунке роли

Я сегодня уже один раз не просекла иронию, но тут мне всё ясно, и эту фразу я утаскиваю в коллекцию :))

А вот отдельное украшение спектакля – это Жермон в исполнении Андрея Батуркина. У исполнителя это партии ведь совершенно нет шансов распеться и войти в форму по ходу спектакля – надо с ходу и как следует. У Батуркина с этим никаких проблем, и очень странно, что такого певца так редко сейчас можно услышать в больших ролях. А Жермон у него впечатляющий, настоящий, и вообще голос очень подходит для Верди, у которого практически во всех баритоновых партиях лучше звучат более «темные» голоса (а в Большом эту партию регулярно отдают почему-то легким лирическим баритонам). Очень хочется надеяться, что в мартовской «Форце» именно Батуркин составит пару Мавлянову – тогда можно смело идти, даже несмотря на очевидный дефицит Леонор.

А я слышала в исполнении Батуркина и Родриго, и Макбета, и Ренато – с Капеллой п/у Полянского.

Впрочем, обратно к теме. С музыкальной частью все получилось если и не идеально, то во всяком случае очень и очень хорошо. Даже темпы были вполне пристойными, правда, за исключением бриндизи – она у Коробова всегда какая-то не шибко искрящаяся получается, выдохшаяся слегка. Вот только по тем движениям дирижера, что были видны из ямы, в который раз сложилось впечатление, что несчастный оркестр Стасика работает в режиме Персимфанса, а маэстро старательно машет что-то свое, имеющее мало общего с написанным в партитуре. Впрочем, с искусством дирижирования я знаком чисто по визуальным наблюдениям – может, это просто стиль такой особенный.

:)) Персимфа́нс (сокращение от Первый симфонический ансамбль, также Первый симфонический ансамбль Моссовета) — оркестр, существовавший в Москве с 1922 по 1932 год. Отличительной чертой этого оркестра было отсутствие в нём дирижёра (отчасти восполнявшееся позицией концертмейстера, располагавшегося на возвышении лицом к оркестру).
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2016, 21:51:43 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #180 : Март 15, 2016, 01:31:14 »
8 апреля 2016 года, пятница, 19:00
Основная сцена


Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Мария Пахарь
Альфред Жермон — Александр Нестеренко
Жорж Жермон — Евгений Поликанин
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Ирина Ващенко
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Дмитрий Степанович
Аннина — Валерия Зайцева

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #181 : Апрель 14, 2016, 15:45:19 »
8 апреля 2016 года, пятница, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Мария Пахарь
Альфред Жермон — Александр Нестеренко
Жорж Жермон — Евгений Поликанин
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Ирина Ващенко
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Дмитрий Степанович
Аннина — Валерия Зайцева

Бобр Старый

http://vk.com/wall333050658_81

Так за последние полгода сложилось, что из опер особое отношение к "Травиате" (и всему Верди в целом) и к "Садко" (и соответственно к товарищу Николаю нашему Андреичу) "Травиата" оказалась первой услышанной оперой на романском языке, а "Садко" - соответственно на русском. К обоим настоящий интерес появился уже после собственно первичного употребления на театре (соответственно - в МАМТе и в ленинградском императорском). Обе были затем заслушаны до дыр в разных вариантах и в результате обе сидят в памяти целыми кусками. Отдельные куски из Садка даже пытался перепевать акапелла на недавнем квартирнике в Михайловке.
Но с "Садко"-то это понятно и естественно, ибо родное там всё.

А вот с Травиатой странно получилось.

Когда я в прошлом декабре на театр-то собрался, то конечно подготовился обзорно. Ну, там первоисточники, история постановок (все премьеры проваливаются). Ну, даже кусок первого акта послушал. Собственно о постановке в Станиславском решил ничего не читать, пусть, думаю, сюрприз будет.

Да, был сюрприз.
 
Это потом стало понятно, что обращать внимание на оформление и декорации не стоит. А тогда помню, смотрю я на эти психоделические столбы и на пуфики, которые исполнители сами на сцену выносят и думаю - и тут, блин, любители творческого переосмысления первоисточников.

Потом, к середине первого акта это стало совершенно неважно. Потому, что поют же. Имеющий уши и далее по тексту. Потому что живое исполнение неожиданно и ожидаемо вообще нельзя заменить никакой даже наиболее лучшей записью.
Даже сравнивать нельзя.

А тем более потом, после того как посмотрел действительно замороченные постановки с ув. тов. Нетребкой с красным диваном и мужской массовкой и в особенности с ув. тов. Перетяткой со страшными масками - обе по-своему талантливые - наша московская постановка оказалась вообще весьма в пределах.
А совсем недавно заметил, что всё - испорчен современными постановками, ибо теперь классические постановки Травиаты воспринимаю уже с трудом.

А опера - живая. Живет и дышит в любых проявлениях.
Так-то оно всё и покатилось.
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #182 : Май 14, 2016, 16:38:41 »
30 июня 2016 года, четверг, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик - Феликс Коробов
Виолетта Валери — Мария Пахарь
Альфред Жермон — Нажмиддин Мавлянов
Жорж Жермон — Алексей Шишляев
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Наталья Владимирская
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева


Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #183 : Июль 01, 2016, 00:34:52 »
Ни с того, ни сего, пошла на Травиату.
Очень захотелось услышать растерянное È strano Виолетты. И вообще все. А тут как раз состав такой хороший и билетов полно.

Мария Пахарь разочаровала в первом акте ужасно. То вообще не слышно, то крик... Второй и третий акты - то ли я привыкла, то ли лучше стало. Addio del passatо настолько красиво, что видимо, все равно кто поет и как...
А вот Мавлянов - лучший Альфред, которого я вообще когда-нибудь слышала. Ни разу у меня его персонаж не вызывал никаких эмоций, да и вообще... А тут - проняло не на шутку. Особенно поразил в третьем акте.
Ожидаемо хорош был Шишляев.
Ожидаемо ужасен был маэстро Коробов, даже еще хуже, чем в "Силе судьбы"... Так разъезжаться с исполнителями - это надо уметь! А оркестр - молодцы, несмотря на. И все вступления вышли нежнейшими, прозрачными, и соло были прекрасны...
А вообще эту оперу, видимо, практически невозможно испортить, такая музыка невероятная.

Буду ждать Мавлянова в Фаусте. Питаю большие надежды!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #184 : Сентябрь 15, 2016, 11:49:50 »
24 октября 2016 года, понедельник, 19:00
Основная сцена


Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Мария Пахарь
Альфред Жермон — Александр Нестеренко
Жорж Жермон — Евгений Поликанин
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Ирина Ващенко
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #185 : Октябрь 19, 2016, 13:41:27 »
24 октября 2016 года, понедельник, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Мария Пахарь
Альфред Жермон — Александр Нестеренко
Жорж Жермон — Евгений Поликанин
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Ирина Ващенко
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева

Замена в составе.
Травиата
24 октября
(Жорж Жермон) Евгений Поликанин → Андрей Батуркин
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #186 : Октябрь 25, 2016, 01:29:55 »
Посетил «Травиату» 24.10.2016 (был впервые на этой постановке)

Виолетта Валери — Мария Пахарь
Альфред Жермон — Александр Нестеренко
Жорж Жермон — Андрей Батуркин
...
Дирижер — Феликс Коробов



Если кратко: Александр Нестеренко — очень хороший Альфред, полностью меня устроивший, причем даже больше, чем опытный Н. Мавлянов, которого я слушал в прошлом сезоне в БТ. Мавлянов поет тоже хорошо, но у него все время чувствуется какая-то напряженность, плюс он поет то лирическим голосом, то вдруг начнет садить спинтовым, т.е. у него то Альфред периодически превращается в Трубадура (который ему даже больше подходит и, собственно, МТ  и теперь уже и ROH это поняли).

Нестеренко поет совершенно спокойно, свободно, ровно, хорошим приятного, хотя, может быть, и не очень теплого тембра лирическим голосом. Ну разве что вставное верхнее до в конце O mio rimorso брать не стал. Ну если ее нет, то даже и хорошо, что не стал. Зато всю партию спел — практически не придерешься и удовольствие получаешь. А то ведь имеются у нас (в частности, в Астрахани) певцы, которые во главу угла ставят пронзительное взятие предельного верха, при том, что остальные 99,99% нот партии поют — умри всё живое

В общем, услышав Нестеренко в маленьких партиях, я возложил на него определенные надежды и в этот раз он их очень даже оправдал. Посмотрим, как он будет развиваться дальше. Надо будет протестировать его Де Грие...

Второй целью было послушать Андрея Батуркина в вердиевской партии. Андрей Батуркин тоже оправдал доверие. Красивый, звучный баритон. Красивый, стройный артист, благородный и опытный артист в расцвете сил для своего типа голоса.

Из зала он совсем не выглядит на свои 50 лет, и совсем не понятно, почему он не занят в театре в Онегине и Елецком (в новой ПД). Если получится, схожу на ближайшую Форцу, там он будет петь Дона Карлоса — партию, на мой взгляд ему очень подходящую сейчас. Да и в качестве Родриго в «Дон Карлосе» БТ он смотрелся бы, думаю, достойно, жаль его туда не позвали ни разу...

Кое-какие претензии я бы ему предъявил по части четкости дикции (кстати, к Нестеренко таких претензий роде бы нет) и по части спокойного кантиленного исполнения арии Жермона (были там небольшие «перегибы на местах»).

Но, правда, ариях певцам усиленно помогал опытный маэстро, который обоим Жермонам откровенно загнал темпы. Вступление к Застольной сыграл в стиле вальса черепах (ну потом рванул, конечно). А в дуэте Parigi, o cara выдал такое оригинальное прочтение сложнейшего по ритмической структуре аккомпанемента вида бум-ца-ца, что я вообще не понял: что это было? кто кому аккомпанировал? кто кому задавал темп? Что тенор, что сопрано, когда пели свою сольную тему дуэта, приходили на свою сильную долю гораздо раньше, чем струнные бумкали свой бас. Бред какой-то...

Но в дуэт и в целом весь финальный акт оказались провальными и чисто по постановочной причине. Очень много движений и суеты в акте посвященном медленному умирания главной героини. Не было никакой пронзительности, какая-то сплошная суета и беготня ( и на сцене, и в оркестровой яме), как будто это «Севильский цирюльник», а не финал «Травиаты».

Акт должен быть, на мой взгляд, более статичным. Вот они встретились и дальше должны петь этот красивый дуэт в одном месте без особых движений — всё выражает вокал.   А здесь Виолетта постояла-постояла, а потом пошла руками махать, кружиться (ну типа помирает — ухи просит), потом они зачем-то легли. В итоге эффект полностью смазался, потому то и певцы отвлекали себя от хорошего вокала и слаженного пения, и дирижер «старался» в том же направлении, и постановщик все сделал для того, чтобы и зритель не испытал катарсис, а просто дожидался окончания оперы. После дуэта, кстати, не аплодировали.

Кстати, и после первого тоже (Un di felice), хотя он был спет гораздо более удачно. Да и после арии Альфреда я только похлопал и вызвал еще несколько жидких хлопков. :) Видимо, зритель еще не понял, что Нестеренко крут. :)

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #187 : Декабрь 10, 2016, 23:01:33 »
8 января 2017 года, воскресенье, 19:00, основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Хибла Герзмава
Альфред Жермон — Сергей Балашов
Жорж Жермон — Евгений Поликанин
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Наталья Владимирская
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #188 : Январь 10, 2017, 23:00:46 »
8 января 2017 года, воскресенье, 19:00, основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Хибла Герзмава
Альфред Жермон — Сергей Балашов
Жорж Жермон — Евгений Поликанин
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Наталья Владимирская
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева

Мадина Малинкина
вчера в 11:17
https://vk.com/wall3689383_2636

Посетили театр Станиславского. Опера Дж.Верди "Травиата"
Этот спектакль, пожалуй,- лучшая постановка "Падшей" на данный момент не только в России, но и в мире."Стасик" - театр "режессёрский", это не секрет, и большинство спектаклей, в нём идущих, с огромным удовольствием не только "слушаешь", но и "смотришь",и первым номер среди них - она - "Травиата". Алесандр Борисович Титель сумел раскрыть,вытащить на ружу из музыкально драматургии Верди такие пласты,что этот спектакль будет идти в "ногу со временем" ещё много лет.Ничего лишнего, ничего того, что нет у Верди, всё гармонично и замотивированно.

А по поводу нападок на этот великий спектакль "любителей классики" и ревнителей "чистоты и нравственности" скажу что они и есть именно "любители" и тратить время на споры с ними - последнее дело!

Музыкальный театр
вчера в 0:20
https://vk.com/stanmus2?w=wall-57323907_7543
Мария Сизова
8 янв 2017 в 23:45
"Травиата" Дж.Верди в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко! Восторг и мурашки от гениального исполнения народных артистов Х.Герзмавы и Е.Поликанина. Спасибо и дирижеру Ф.Коробову за то, что оркестр не заглушал чистое пение артистов! Сегодня всё сошлось замечательно! Высокий уровень, что, к сожаление, большая редкость в последнее время в Москве!

Елена Тури
Да, пение великой Хиблы Герзмавы, Е.Поликанина и С.Балашова было великолепным! Оркестр п/у Ф.Колобова-тоже.Чего не скажешь об остальном.Я ожидала большего.Имея в труппе театра таких прекрасных артистов, ставить великие оперы в такой вялой, невнятной режиссуре, с убогими декорациями и очень дешевыми костюмами-это преступление!Понятно,что таких возможностей, как в Большом, у театра нет. Но вкус-то должен быть!Вы же ставите шедевр Верди-"ТРАВИАТУ"!И у вас в заглавной партии-Хибла Герзмава! Зачем там голые девки ?!Лучше измените все остальное. А то приходится смотреть пол-оперы,закрыв глаза, чтобы не испортить общее впечатление...

Раиса Намазгалиева ответила Елене
Елена, как сказала Ольга Перетятько: "Если тебя не изнасиловали на сцене, считай, что тебе повезло!" В погоне за зрительским интересом и оголяют, и эпатируют

Ольга Жукова
Мы тоже вчера слегка обалдели (простите) от такой режиссуры..."Цыганки" - это что-то...А ещё подумывала сына-подростка взять...Представляю, как бы нам было "удобно" смотреть это вместе. Надо на сайте писать не только 16+, но и стриптиз+ 😂Постановка убогая и устаревшая по всем пунктам. Жаль было артистов, вынужденных в такой пошлой обстановке изображать высокую трагедию, и нас, зрителей, которых ни за что ни про что угостили стриптизом. Хибла прекрасна!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #189 : Январь 15, 2017, 21:39:11 »
8 января 2017 года, воскресенье, 19:00, основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Хибла Герзмава
Альфред Жермон — Сергей Балашов
Жорж Жермон — Евгений Поликанин
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Наталья Владимирская
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева


Елена Тури
Да, пение великой Хиблы Герзмавы, Е.Поликанина и С.Балашова было великолепным! Оркестр п/у Ф.Колобова-тоже.Чего не скажешь об остальном.Я ожидала большего.Имея в труппе театра таких прекрасных артистов, ставить великие оперы в такой вялой, невнятной режиссуре, с убогими декорациями и очень дешевыми костюмами-это преступление!Понятно,что таких возможностей, как в Большом, у театра нет. Но вкус-то должен быть!Вы же ставите шедевр Верди-"ТРАВИАТУ"!И у вас в заглавной партии-Хибла Герзмава! Зачем там голые девки ?!Лучше измените все остальное. А то приходится смотреть пол-оперы,закрыв глаза, чтобы не испортить общее впечатление...

https://www.facebook.com/stanislavskymusic/posts/1581775798504324

Наталья Д. Согласна, ждешь декораций, ярких костюмов, а получаешь пшик. Стриптиз, который абсолютно ни к чему. Люди уходили после него в антракте. В конце концов, для кого идут спектакли? Наверно, для зрителей. Но так как "Травиата" в этой постановке идет много лет, пока в ней поет великая Хибла Герзмава, ничего не изменится.
Нравится · Ответить · 1 · 9 января в 11:33

Елена Тури Согласна с Вами. Хибла Герзмава-оперная дива , и на нее всегда будут аншлаги. Но это не отменяет того,чтобы и весь спектакль был достоин великой певицы и знаменитого композитора! Постановка должна жить,развиваясь и меняясь,как и сама жизнь. И во всем должен быть вкус и чувство меры. Да и экономить на постановке" ТРАВИАТЫ" стыдно.
Нравится · Ответить · 9 января в 21:40 · Отредактирован

Наталья Д. Полностью с вами согласна, только, боюсь, Александр Титель с нами не согласится((((, увы. Это не только Травиаты касается. Медея та же. Вот уж поток сознания в режиссуре. За гранью понимания обычного любителя оперы,который тратит свои деньги,чтобы послушать оперу. Ну как плевок,честное слово!
Нравится · Ответить · 10 января в 9:41
Che mai sento!

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 168
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #190 : Январь 16, 2017, 12:19:16 »
Раза три была на этой постановке (и лишь один с Герзмавой) и что-то не замечала, чтоб после Цыганок уходили :)) наоборот, многие оживлялись )))

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #191 : Январь 16, 2017, 12:40:00 »
Раза три была на этой постановке (и лишь один с Герзмавой) и что-то не замечала, чтоб после Цыганок уходили :)) наоборот, многие оживлялись )))

Оживлялась мужская часть зала, а все остальные по желанию в антракте уходили, благо действие короткое, ведь в МАМТовской постановке два антракта.

Онлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 590
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #192 : Январь 16, 2017, 17:43:42 »
Раза три была на этой постановке (и лишь один с Герзмавой) и что-то не замечала, чтоб после Цыганок уходили :)) наоборот, многие оживлялись )))

Оживлялась мужская часть зала, а все остальные по желанию в антракте уходили, благо действие короткое, ведь в МАМТовской постановке два антракта.

Ну что все ополчились на эту "Травиату"? Всё в рамках музыки и сюжета. Довелось тут (29.12.2016) посмотреть "Любовный напиток" в Новой опере. Вот там постановка - апофеоз идиотизма. Адина - дворовая девка среди алкашей, катается на инвалидной коляске и хлещет пиво из кружки советских времён. Смотреть категорически невозможно, если бы не отличные певцы - Костина, Татаринцев, Головатенко, которые ещё и сыграли очень хорошо, попытавшись оправдать мотивы своих персонажей - делать там нечего.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #193 : Январь 16, 2017, 19:28:56 »
Нет, в сюжете там нет стриптиза

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #194 : Январь 16, 2017, 19:51:22 »
Ну что все ополчились на эту "Травиату"? Всё в рамках музыки и сюжета.

Вот именно!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #195 : Январь 16, 2017, 22:19:15 »
Ну что все ополчились на эту "Травиату"? Всё в рамках музыки и сюжета. Довелось тут (29.12.2016) посмотреть "Любовный напиток" в Новой опере. Вот там постановка - апофеоз идиотизма. Адина - дворовая девка среди алкашей катается на инвалидной коляске и хлещет пиво из кружки советских времён. Смотреть категорически невозможно, если бы ни отличные певцы - Костина, Татаринцев, Головатенко, которые ещё и сыграли очень хорошо, попытавшись оправдать мотивы своих персонажей - делать там нечего.

Прекрасное сравнение двух очень плохих постановок. А вы что, впервые смотрели "Любовный напиток" в Новой опере, что так возмущаетесь? :))

Ну ок, если в "Травиате" в пост. Тителя в МАМТе перенос во времени в нашу эпоху (что напрочь убивает конфликт, ибо сословий нет, ну подумаешь, обычная, небогатая девушка погуляла по свету и решила выйти за богатого юношу - что в этом такого??), стриптиз, вентиляторы, дурацкие костюмы и пр., это нормально, то и в "Любовном напитке" в пост. Ю. Александрова в Новой Опере "банкет" (ведь в этой опере есть такое слово) среди алкашей,  - что в этом такого? И Неморино поёт романс в издевательском виде - а что такого, он же солдат! Люди ходят, многие довольны. Я вот на обе не хожу, кто бы ни пел.
Che mai sento!

Онлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 590
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #196 : Январь 17, 2017, 00:21:24 »
А вы что, впервые смотрели "Любовный напиток" в Новой опере, что так возмущаетесь? :))

Впервые! :)) Представляете себе мой шок?! :)))
Кстати, ничего не имею против "бритого" налысо Неморино, он же в армию уходит. А вот то, что во время романса дико гудит машина, производящая снегопад - форменное безобразие!
Кроме того, музыка Доницетти - это брызги шампанского и молодое вино, но никак не пивко из бидона или бочки.

Ну ок, если в "Травиате" в пост. Тителя в МАМТе перенос во времени в нашу эпоху (что напрочь убивает конфликт, ибо сословий нет...

Как это - нет???  ;D
« Последнее редактирование: Январь 17, 2017, 00:42:37 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #197 : Март 21, 2017, 00:30:01 »
13 апреля, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов

Виолетта Валери — Мария Пахарь
Альфред Жермон — Александр Нестеренко
Жорж Жермон — Андрей Батуркин
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Ирина Ващенко
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева
________________

Изначально был заявлен Мавлянов, но не успели повесить составы, как появилась замена %)
Che mai sento!

Онлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 590
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #198 : Март 21, 2017, 02:23:23 »
13 апреля, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов

Виолетта Валери — Мария Пахарь
Альфред Жермон — Александр Нестеренко
Жорж Жермон — Андрей Батуркин
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Ирина Ващенко
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева
________________

Изначально был заявлен Мавлянов, но не успели повесить составы, как появилась замена %)

Нажмиддин 12 апреля поёт Манрико в "Трубадуре" в Мариинском, и там состав висит уже давно. В МАМТе этого не знали?

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Ответ #199 : Апрель 13, 2017, 19:36:02 »
18 мая 2017 года, четверг, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Мария Макеева (дебют)
Альфред Жермон — Сергей Балашов
Жорж Жермон — Алексей Шишляев
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Ирина Ващенко
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева