Автор Тема: «Травиата» Верди в МАМТ  (Прочитано 45679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 170

В Вашем вопросе, вернее, в отсутствии ответов на него, содержится ответ. А где её можно было услышать? Я и имя такое услышала, точнее, прочитала, впервые в связи с этим спектаклем. Вот такой сюрприз :) Впрочем, может быть, кто-нибудь отзовётся :)

Зато в этом составе можно не сомневаться в Альфреде и его папе! :)

В ёмкости и точности ответа Вам нет равных!
Насчёт Жермонов-на все 100% уверены, но всё же по записям этой красавицы нечего сказать?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Всё же по записям этой красавицы нечего сказать?

Делать какие-либо выводы по видеоролику неправильно. Нужны живые впечатления, лучше всего - от спектакля. Так что Виолетта - кот в мешке, хотя мы и знаем её имя :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 170

Делать какие-либо выводы по видеоролику неправильно. Нужны живые впечатления, лучше всего - от спектакля. Так что Виолетта - кот в мешке, хотя мы и знаем её имя :)
Трудно даже пытаться спорить-истина абсолютная!
Но нам остаётся только ждать этого очень даже симпатичного "кота в мешке"  ;D!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

Делать какие-либо выводы по видеоролику неправильно. Нужны живые впечатления, лучше всего - от спектакля. Так что Виолетта - кот в мешке, хотя мы и знаем её имя :)
Трудно даже пытаться спорить-истина абсолютная!
Но нам остаётся только ждать этого очень даже симпатичного "кота в мешке"  ;D!

Пойдёте на спектакль?
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 170
Пойдёте на спектакль?
Да, собираюсь. Эту Тителевскую "Травиату" я не видел, так что посмотрим на этого "котика"! :o

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
20 октября

Виолетта Валери: Катажина Мацкевич

http://stanmus.ru/person/1087
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 170
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #31 : Октябрь 10, 2014, 14:38:38 »
Неужели же они признались в этом?  :o

Ещё в конце той недели наша приглашённая солистка подтвердила этот факт! Очень интресно увмдеть!

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #32 : Октябрь 10, 2014, 22:07:05 »

Её страница:     
http://vk.com/id21363053

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #33 : Октябрь 10, 2014, 23:52:04 »

Её страница:     
http://vk.com/id21363053

Странички в интернете - это хорошо, но вот слышал ли кто-нибудь эту певицу в опере? Судя по страничкам, она поёт в основном оперетту.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #34 : Октябрь 15, 2014, 22:07:29 »
Театр сообщает вот что:

Главную женскую партию в опере Дж. Верди "Травиата" исполнит Катажина Мацкевич. Уроженка Польши с отличием закончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и с равным успехом выступает на оперной сцене и в постановках классических оперетт. Спектакль 20 октября станет дебютом Катажины Мацкевич в роли Виолетты.

http://stanmus.ru/event/3270

Ну, раз пишут, что с равным успехом, значит, с равным :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 170
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #35 : Октябрь 15, 2014, 22:23:14 »
Театр сообщает вот что:

Главную женскую партию в опере Дж. Верди "Травиата" исполнит Катажина Мацкевич. Уроженка Польши с отличием закончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и с равным успехом выступает на оперной сцене и в постановках классических оперетт. Спектакль 20 октября станет дебютом Катажины Мацкевич в роли Виолетты.

http://stanmus.ru/event/3270

Ну, раз пишут, что с равным успехом, значит, с равным :)

Не напишет же театр, что основная деятельность певицы-это оперетты! А вообще Катажина Мацкевич молодец, на мой взгляд, что согласилась исполнять ведущую партию в такой опере, да и особенно в такой специфической интерпретации,как в МАМТе. Так что хотелось бы пожелать успешного выступления и хорошего звучания, потому что остальное, надеюсь, уже есть!  :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #36 : Октябрь 15, 2014, 22:37:10 »
Не напишет же театр, что основная деятельность певицы-это оперетты! А вообще Катажина Мацкевич молодец, на мой взгляд, что согласилась исполнять ведущую партию в такой опере, да и особенно в такой специфической интерпретации,как в МАМТе. Так что хотелось бы пожелать успешного выступления и хорошего звучания, потому что остальное, надеюсь, уже есть!  :D

Да, театр много чего не напишет :)) Renato, я радуюсь Вашему светлому восприятию оперных реалий :) Безусловно, пожелаем певице успешного выступления в столь непростой постановке и акустических условиях.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 170
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #37 : Октябрь 15, 2014, 22:43:12 »

Renato, я радуюсь Вашему светлому восприятию оперных реалий :) Безусловно, пожелаем певице успешного выступления в столь непростой постановке и акустических условиях.

Скорее всего, я с этими реалиями совсем плохо знаком, потому и восприятие светлое!  ;D
Но совершенно искренне надеюсь, что Питерская вокалистка "освежит" нашу "любимую" "Травиату"!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #38 : Октябрь 16, 2014, 01:17:19 »
Катажина Мацкевич родилась в Польше. В 2009 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Н. Дроздовой-Вайнер).

С 2009 года – солистка Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии. С 2011 года – приглашенная солистка Татарского государственного академического театра оперы и балета им. М. Джалиля (Казань). С 2014 года – приглашенная солистка Государственной оперы Банска-Быстрица (Словакия).

В репертуаре партии: Виолетта ("Травиата" Дж. Верди), Микаэла ("Кармен" Ж. Бизе), Лиу ("Турандот" Дж. Пуччини), Мими, Мюзетта ("Богема" Пуччини), Памина ("Волшебная флейта" В.А. Моцарта), Лейла ("Искатель жемчуга" Бизе), Розалинда ("Летучая мышь" И. Штрауса), Марица ("Графиня Марица" И. Кальмана), Одетта ("Баядера" Кальмана), Теодора ("Мистер Икс" Кальмана), Мадлен ("Холопка" Н. Стрельникова), Ганна ("Веселая вдова" Ф. Легара), Карлотта ("Гаспарон" К. Миллекера) и др.
Лауреат Международных конкурсов.
http://stanmus.ru/person/1087
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #39 : Октябрь 16, 2014, 09:00:21 »
Катажина Мацкевич родилась в Польше. В 2009 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Н. Дроздовой-Вайнер).

С 2009 года – солистка Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии. С 2011 года – приглашенная солистка Татарского государственного академического театра оперы и балета им. М. Джалиля (Казань). С 2014 года – приглашенная солистка Государственной оперы Банска-Быстрица (Словакия).

В репертуаре партии: Виолетта ("Травиата" Дж. Верди), Микаэла ("Кармен" Ж. Бизе), Лиу ("Турандот" Дж. Пуччини), Мими, Мюзетта ("Богема" Пуччини), Памина ("Волшебная флейта" В.А. Моцарта), Лейла ("Искатель жемчуга" Бизе), Розалинда ("Летучая мышь" И. Штрауса), Марица ("Графиня Марица" И. Кальмана), Одетта ("Баядера" Кальмана), Теодора ("Мистер Икс" Кальмана), Мадлен ("Холопка" Н. Стрельникова), Ганна ("Веселая вдова" Ф. Легара), Карлотта ("Гаспарон" К. Миллекера) и др.
Лауреат Международных конкурсов.
http://stanmus.ru/person/1087
Я её слышал более трёх лет назад в Питере на концерте фрагментов оперетты. К сожалению, тогда ещё не мог подробно и аргументированно оценить пение. Она пела Джудитту. Понравилась, но без восторга. В принципе, тембр хороший, хотя не "колокольчиком", и до лучшей на моей памяти Джудитты, услышанной гораздо позже, конечно, очень далеко, в том числе и по тембру. Я, наверно, не Скусниченко постараюсь попасть, хотя там состав не такой хороший, как я ждал. Не слушал Травиату в Стасе уже два с половиной года, вчера исполнилось, до этого слушал часто. Может быть, причиной стало то, что Травиату в Большом поставили.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #40 : Октябрь 16, 2014, 10:22:55 »
Катажина Мацкевич родилась в Польше. В 2009 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Н. Дроздовой-Вайнер).
...
Лауреат Международных конкурсов.
http://stanmus.ru/person/1087
Я её слышал более трёх лет назад в Питере на концерте фрагментов оперетты. К сожалению, тогда ещё не мог подробно и аргументированно оценить пение. Она пела Джудитту. Понравилась, но без восторга. В принципе, тембр хороший, хотя не "колокольчиком", и до лучшей на моей памяти Джудитты, услышанной гораздо позже, конечно, очень далеко, в том числе и по тембру.

Спасибо, Вольфрам! Хорошо, что нашёлся человек, который слышал Мацкевич живьём хотя бы где-то и когда-то :))

Не слушал Травиату в Стасе уже два с половиной года, вчера исполнилось, до этого слушал часто. Может быть, причиной стало то, что Травиату в Большом поставили.

Да, пожалуй, по совокупности, если оценивать не только составы, в которых всегда есть сильные и слабые участники, но ещё и из-за постановки и дирижёров, "Травиата" в Большом театре интереснее.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 170
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #41 : Октябрь 21, 2014, 01:38:58 »
Позволю себе кратко поделиться впечатлениями о сегодняшнем спектакле!
Признаюсь сразу, что видел "Травиату" в МАМТе впервые... о, ужас, видел в театре впервые, позор мне! Но тут, как люблю говорить, долго "заигрывал" именно с этим спектаклем, всё откладывал на потом, поскольку был наслышан о его скандальных фрагментах, да и вообще нелестных отзывах. Даже, несмотря на то, что Виолетту поёт моя любимая Хибла, я всё же опасался. Но, как ни странно, после июльских "Сказок" решил, что готов услышать любую Виолетту, в том числе и Пахарь. Посему, приобретая билеты ещё в июле, был готов к любому варианту. Но и тут оказалось, что будет петь приглашённая солистка! Я даже обрадовался, признаться!

Так вот: лишними будут разговоры о прекраснейшей музыке Верди, да и либретто настолько всем известно и характеры героев настолько хрестоматийны, что лучше не тратить на это время. Всё-таки, когда готовишь себя к плохому (в плане режиссуры) потом не разочаровываешься так сильно!  :) Это мой случай!

Начнём: режиссёрская работа действительно очень специфическая. Трудно понять, что было в голове у творцов этого спектакля, но отдельные моменты удивляли, но не раздражали. Те же самые стеклянные параллелепипеды с постоянно вращающимися бумажками не мешали восприятию, хотя вот на балу у Флоры сам игральный стол был внутри пространства, заставленного этими фигурами, что создавало впечатление некоего междусобойчика и не совсем всё было ясно. Ну и, разумеется, звуку они тоже мешали попадать в зал! Казались очень странными эти пуфики, на которых большинство вокалистов подпрыгивали во время застольной. К чему это? Да и на протяжении всего спектакля функциональность этих стеклянных фигур не всегда ясна, ну да ладно, это ведь не главное. В целом, декораций немного, костюмы понятны, свет не раздражал, посему, конечно, не шедевр режиссёрско-художественной мысли, но и не сильно мешает восприятию происходящего. Что мешает, так это совершенно непонятные телодвижения ряда молодых людей и девушек во время бала у Флоры. Насколько я понимаю, это редуцированная форма того, что было раньше. К слову: моя уважаемая коллега по вечеру поведала, что это как-то и на стриптиз не очень похоже, так детская шалость! Вот оно юное поколение, всем нам "старикам" нос утрёт!  :D Но мне и этот вариант, прямо скажем, не очень понравился, он лишний и никому не нужный, особенно с хором, исполнявшим очень приличную "вещь" пусть в переводе и не очень литературно совершенную, но в музыкальном отношении приятную. Но и за эту редакцию благодарность режиссёру, иначе я бы научился свистеть и после окончания этой арии всех их гневно освистал! ;D Да. В дополнении: зачем нужны в самом первом акте те самые девушки из стриптиза на чёрных пуфах с бутафорскими виолончелями между ног? Я понимаю, что суперпозиция во время работы у девушек-виолончелисток не является верхом эстетики, но к чему такой вид этих странных девиц в чёрном одеянии? Ладно, перестаю брюзжать!  :)

Продолжаем. Работа оркестра хороша, но, знаю, что Феликса Коробова часто ругают за невнимательное отношение к певцам и слишком громкий оркестр. Так вот сегодня этого не заметил, хотя было место, где был чуть заглушён Евгений Поликанин в дуэте с Альфредом , да и грубовато местами контарабасы звучали и трубы с тромбонами где-то позволяли лишнего. В остальном-выразительно и ровно. Да,  какой-то  действительно не быстрый был brindisi, но только в тех местах, где певцы солируют. Мне это показалось уместным и даже неплохим вариантом.

Теперь к певцам! Сразу скажу, что все вокалисты второго плана в этом спектакле моего внимания не приковывали в силу объективных причин и "из рук вон" мест за ними я не увидел. Всё было очень даже качественно. Поэтому перейду к ведущим партиям, но начну с очень важных, но всё же не главных мужских партий.

Нажмиддин Мавлянов по моему наблюдению вчера в "Кармен" берёг всё-таки голос для сегодняшнего Альфреда. Мне он очень понравился, был на своём месте, пел очень прилично, выразительно... Где надо очень лирично, где требовался драматизм - было всё с нужным натяжением и качественным вокалом. И самое главное, он определённо создал образ любящего, но слабого мужчины! Да тут и обсуждать нечего, он молодец, БРАВО ему!
 
Евгения Поликанина услышал впервые и остался очень доволен. Плотный и выразительный баритон во всех местах звучал чётко, правдиво и приятно во всех отношениях. Его образ Жоржа Жермона полностью соответствует моему представлению о том, что это за человек. Да и в дуэтах он внимателен был и к Виолетте, и к Альфреду. Вот она, старая школа, БРАВО!

Что касается самой главной сегодняшней героини, то можно очень многое сказать...
Катажина Мацкевич на мой взгляд очень подходит для роли Виолетты и я уверен, что если она её будет систематически петь, то всё будет очень хорошо, даже отлично! Ну а сегодня у неё дебют, поэтому надо поздравить молодую солистку с этим событием!  :D УРА!
А теперь по сути! Мне очень понравилось, что эта юная вокалистка вышла на сцену и была на ней всё время спектакля не так, как многие молодые "дарования" с откровенной заявкой: "Вот Я такая пришла и вы все меня любите и уважайте! И всё, что бы я ни сделала, всё идеально"! Посему скромность и старания её просто заслуживают большого уважения!
Конечно, непросто ввестись в спектакль, поживая в другом городе, и чтобы всё сразу "как по маслу". Проблемы были, куда же без них! Но образ воплощён был очень выразительный, яркий. Такой Виолетту я себе и представлял. Увы, не мог лицезреть ни Пахарь, ни Хиблу в этой роли, поэтому может так и говорю, но мне она понравилась. Да, вокально не всегда была точна, на многие верхние ноты заходила без crescendo, местами форсировала звук вверху, открывала эти самые верхние ноты... но с piano всё было гораздо лучше, практически всё понравилось и середина звучала хорошо. Да и тембр, на мой вкус, очень приятный. Кроме того, ту часть арии, которая мною любима 'Ah force..." она спела хорошо, в другой части были моменты... Но простить это и можно, и нужно!
Далее она была очень неплоха в дуэте с отцом Жермоном, ну и в финальной сцене... Разве что "Addio" где-то сбилась с дыхания... Но может мне и показалось!
Что касается её актёрского статуса, то она очень подвижная, живая, первая половина вообще не вызывала вопросов, но потом... Вот не знаю, все ли Виолетты так себя ведут в этой постановке? К чему в финальном акте так много угловатых движений? Вот какое дело... С одной стороны полностью согласен, что Виолетта пребывает в некой агонии, оттого бегает по сцене очень много, но мне представлялось, что всё же эта "убитая" болезнью женщина более статична. Но это совершенно дискуссионный вопрос! Несмотря на это Виолетта действительно вызывала искреннюю жалость и очень хотелось помочь ей, разделить её мучения! Таким образом, скажу, что очень много было сделано с большим старанием и это было видно, актёрски очень убедительно, а все недочёты наша приглашённая солистка Катажина Мацкевич исправит, ведь она так молода и прекрасна! Больших успехов ей в этом труде, чистого звука и неувядающего таланта! БРАВО!

Подводя итог всему вышесказанному, для меня эта "Травиата"не оказалось верхом безумия во всех отношениях и я даже готов посетить её с любой из Виолетт ещё раз. Ну и конечно, с этого спектакля (во многом благодаря трогательной молодой вокалистке) в каком-то смысле появилась у меня ещё одна любовь-опера, хотя всегда либретто считал примитивным. Но вот оно, изменение стереотипов! :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #42 : Октябрь 21, 2014, 10:06:46 »
Renato, спасибо за рассказ! Я тоже выскажусь, когда будет возможность (много дел на работе).
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #43 : Октябрь 21, 2014, 10:09:09 »
Спасибо огромное за рассказ! В арии Жермона был более быстрый темп, чем обычно? А кабалетта Жермона была?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 170
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #44 : Октябрь 21, 2014, 11:41:57 »
Спасибо огромное за рассказ! В арии Жермона был более быстрый темп, чем обычно? А кабалетта Жермона была?

Насколько я понимаю, ресь идёт об арии "Di provenza il mare"? Действительно, тем был быстрее, чем обычно поют, но не так уж, чтобы сильно бросилось в глаза... Тем не менее, разницу уловить получилось, да. Вот насчёт кабалетты... Её обычно ведь купируют? Боюсь ошибиться, но ввиду того, что я очень не опытен в этой части, врать не буду. Вот Papataci квалифицированно ответит на этот вопрос!  :)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #45 : Октябрь 21, 2014, 12:26:06 »
Спасибо огромное за рассказ! В арии Жермона был более быстрый темп, чем обычно? А кабалетта Жермона была?

Насколько я понимаю, ресь идёт об арии "Di provenza il mare"? Действительно, тем был быстрее, чем обычно поют, но не так уж, чтобы сильно бросилось в глаза... Тем не менее, разницу уловить получилось, да. Вот насчёт кабалетты... Её обычно ведь купируют? Боюсь ошибиться, но ввиду того, что я очень не опытен в этой части, врать не буду. Вот Papataci квалифицированно ответит на этот вопрос!  :)
Когда я часто ходил на Х. Герзмаву в этой партии, то кабалетту купировали, и я даже не знал о её существовании. Потом, в сезоне 11/12, стали исполнять. Как сейчас - не знаю. На днях исполнилось два с половиной года, как я не был на этом спектакле.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 170
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #46 : Октябрь 21, 2014, 17:02:02 »
Когда я часто ходил на Х. Герзмаву в этой партии, то кабалетту купировали, и я даже не знал о её существовании. Потом, в сезоне 11/12, стали исполнять. Как сейчас - не знаю. На днях исполнилось два с половиной года, как я не был на этом спектакле.

Да, о Вашем перерыве в просмотре этого спектакля в МАМТе я читал уже... Подобно вашему случаю с Хиблой об этой кабалетте я не в курсе был и потому не прислушался, но Ваш вопрос предметный. В следующий раз обязательно прислушаюсь. Но т.к. обычно я её не слышу, то и в этом случае не бросилось в глаза.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #47 : Октябрь 21, 2014, 17:08:00 »
Кабалетта есть, а ария была в терпимом темпе и оркестр играл на удивление синхронно с Жермоном-Поликаниным :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #48 : Октябрь 22, 2014, 12:49:31 »
Renato в своём отчёте ответил на вопрос, зачем люди ходят на плохие постановки. Затем, чтобы слушать солистов :) Я шла послушать Поликанина-Жермона (до сих пор не слышала Поликанина в этой партии). Заодно возник исследовательский интерес – присутствовать на выступлении приглашённой солистки Катажины Мацкевич. И не знаю, когда ещё соберусь, ибо смотреть на эту нелепость не хочется, особенно с учётом наличия хорошей «Травиаты» в Большом театре.

Зачем нужны пуфики? Так и хочется ответить детской присказкой: «чтоб вы спросили». Действительно, все спрашивают. Про стриптиз и говорить не хочу, этот «оригинальный» фрагмент перестал быть оригинальным для оперы -дцать лет назад, а украшением для оперного спектакля он не станет никогда. Функциональности у стеклянных колб нет, так они ещё и мешают слушать солистов, особенно в первом действии. Рисунок роли Виолетты в финале этой «Травиаты» именно такой – она очень подвижна, и заваливается на пол, и много бегает по сцене, и это нелепо.

Дирижёр Коробов был очень внимателен прежде всего к приглашённой солистке, и заодно эта благодать была милостиво распространена на остальных участников спектакля. Темпы были относительно нормальными и, самое главное – оркестр не гремел. Действительно, странновато (пикантно? :)) ) звучали духовые, я тоже обратила внимание. Как пели двое главных персонажей в первом действии мне не понравилось совсем, но дальше ситуация значительно улучшилась.

Теперь по порядку, начнём с Альфреда. В первом действии Мавлянов мне не понравился. Я понимаю, что у него очень плотный график выступлений, но мне хочется в спектакле слышать полнозвучное исполнение, а не такое, в котором всё меряется на граммы. Странно слышать от тенора, претендующего на международный статус и имеющего свободный верх, верхние ноты фальцетом (в частности, накануне в партии Хосе он спел их именно так). В первом действии «Травиаты» Мавлянов откровенно экономил звук, а фразы, которые поются из-за сцены (в E strano) прозвучали напряжённо. Во втором действии и Коробов не гремел, и Мавлянов пел с полной отдачей, и Lunge da lei per me non v'ha diletto!прозвучала очень хорошо. Отсюда и далее мне Мавлянов понравился и, пожалуй, это был лучший Альфред в исполнении Мавлянова из всех, что я слышала. Максимальная лиричность в финальном дуэте с Виолеттой была уместна, он как бы пел ей «на ушко».

Но Мавлянов явно берег силы в первом действии, и вот эта манера мне не нравится: «тут пою, тут думаю о других выступлениях и экономлю звук». Количество выступлений идёт в ущерб качеству с точки зрения самоотдачи. Поскольку я не являюсь безоговорочной поклонницей тембра Мавлянова, то его вокал нравится мне выборочно (в партиях, которые ему по голосу, то есть не драматических; в драматических я его не воспринимаю, голос слишком лёгкий). Когда Мавлянов выкладывается на полную, мне нравится. Когда экономит силы – нет. Если сравнивать с этой точки зрения, то мне Ерохин нравится больше, он работает честнее: у него есть голос (шикарный), и он всегда поёт в полную силу.

А самый интересный Альфред, которого я слышала, - это Франческо Мели в веронской «Травиате». Поскольку он пел свой репертуар, лирическую партию, голос отлично прозвучал на Арене. Для этой партии светлый звонкий лирический тенор – то, что надо.

Евгений Поликанин вышел и показал класс. Спел с запасом по звуку (обычно оркестр под управлением маэстро Коробова играет громче). На поклонах Поликанина приняли едва ли не лучше всех, и вполне заслуженно – это самое высококлассное исполнение в этом спектакле. Дай оперный бог каждому певцу такой силы и качества звука в таком возрасте. У иных молодых баритонов такого голоса нет и не будет. Владение голосом, дыхание – всё при Поликанине, это великолепный мастер. В этой постановке Жермон в какой-то момент практически ложится в постель к Виолетте (полагаю, это означает, что он тоже претендует на её, так сказать, руку и сердце). Обычно эта нелепость тоже сбивает и заставляет задавать вопросы, зачем и почему. В этом спектакле Поликанин лишь присел на краешек кровати, и это было абсолютно уместно, не возникло лишних вопросов. Жермон-старший – приличный человек из благородного семейства.

Теперь самый сложный с точки зрения оценки участник спектакля – Виолетта Катажина Мацкевич. Сложный, потому что её есть за что серьёзно и похвалить, и покритиковать. Определённые оперные данные у Мацкевич есть, хотя я бы не сказала, что выдающиеся. У певицы лирическое сопрано, тембр не показался мне очень индивидуальным, но он вполне приятный. Голос большого объёма, в зале МАМТа прозвучал хорошо, порой даже избыточно громко. В первом действии потерь было предостаточно – и невозможность быстро пропеть мелкие пассажи, и неточности на верхних нотах, местами неаккуратное звуковедение. Коробов максимально замедлил темп в Застольной, лишь бы Мацкевич хоть как-то это пропела. Не знаю, исправимы ли все эти недочёты, а они серьёзны.

Что понравилось – абсолютная добросовестность. Мацкевич очень старалась, выложилась на 100%. Во втором действии и далее пела значительно лучше (эта часть партии ей по голосу), хотя не без резкости на верхних нотах. Эмоции в голосе прозвучали, и мне это понравилось. Мацкевич хорошо вошла в постановку и создала образ, вызвавший симпатию. Да и тем представителям сильной половины человечества, которые не ищут в спектакле образов, а просто глазеют на сцену, певице есть что показать. :))

Допустим, что в опере у Мацкевич есть перспективы, но насчёт именно Виолетты, с учётом качества вокала в первом действии (голос недостаточно подвижный) – я сомневаюсь. При всей симпатии, которую она вызвала, остаётся вопрос, для чего МАМТ пригласил эту певицу на данном этапе её развития как оперной певицы вообще и Виолетты в частности, потому что не все ноты звучат должным образом. Ведь обычно приглашают солистов со стороны, чтобы усилить спектакль. Но Мацкевич поёт Виолетту слабее, чем Мария Пахарь. Многие певицы хорошо поют Виолетту, выбор у меня как у зрителя большой, слушать не совсем зрелое исполнение в полноценном "взрослом" спектакле лично мне не очень хочется. Нужно дождаться, чтобы Мацкевич доработала эту партию, впела её на каких-то других площадках и добилась не просто качественного исполнения (если ей вообще по голосу партия Виолетты), а ещё и более сильного, чем другие певицы. Пока исполнение самих нот местами довольно сырое.

От спектакля не осталось целостного впечатления. Первое действие не понравилось по качеству вокала. Дальше вокал стал лучше, но не скажу, что меня уж очень захватило действие. Я ничего особенного от этого спектакля не ждала и ничего особенного не получила, лишь в некоторой степени удовлетворила любопытство :)
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2014, 13:07:05 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 170
Re: "Травиата" в театре Станиславского
« Ответ #49 : Октябрь 22, 2014, 21:21:12 »
На этот раз Вам, Papataci, спасибо за отчёт и свой взгляд.

Признаюсь сразу, что первый акт вообще, сам по себе, какой-то суматошный. Не совсем понятно, что да как, бега вокруг всех этих стеклянных декораций и очень непросто оценить вокал, хотя, прочитав Ваш отзыв, соглашусь, что Мавлянов не блистал вначале, да и Катажина очень неровной была. Действительно, возникали проблемы с мелкими пассажами, они, скорее всего, существуют в принципе, но надеюсь, что это пока.


 Да и тем представителям сильной половины человечества, которые не ищут в спектакле образов, а просто глазеют на сцену, певице есть что показать. :))

Вот это замечание "не в бровь, а в глаз", но скажите, разве таких много? Да и как же тут не искать образов? Даже при такой специфической сценографии и режиссуре в целом, как же не раскрывать суть явлений? Ведь это добросовестность зрителя правильно домыслить всё!

Допустим, что в опере у Мацкевич есть перспективы, но насчёт именно Виолетты, с учётом качества вокала в первом действии (голос недостаточно подвижный) – я сомневаюсь. При всей симпатии, которую она вызвала, остаётся вопрос, для чего МАМТ пригласил эту певицу на данном этапе её развития как оперной певицы вообще и Виолетты в частности, потому что не все ноты звучат должным образом. Ведь обычно приглашают солистов со стороны, чтобы усилить спектакль. Но Мацкевич поёт Виолетту слабее, чем Мария Пахарь. Многие певицы хорошо поют Виолетту, выбор у меня как у зрителя большой, слушать не совсем зрелое исполнение в полноценном "взрослом" спектакле лично мне не очень хочется. Нужно дождаться, чтобы Мацкевич доработала эту партию, впела её на каких-то других площадках и добилась не просто качественного исполнения (если ей вообще по голосу партия Виолетты), а ещё и более сильного, чем другие певицы. Пока исполнение самих нот местами довольно сырое.


Ответить на этот вопрос не легко, но может дорогая Хибла не может или не хочет исполнять Виолетту, а на "плечи" Пахарь ведь всё это не ляжет. Партия ведущая, не так ли?
Да и сырость думаю, что пройдёт. Время нужно, к тому же она молодая и учиться ей тоже надо, как без этого?
Конечно, Вы скажете, что зрителя, заплатившего деньги это не должно интересовать и пытаться понимания этого от него не требуется, однако, понимание тоже нужно проявлять. Вот мне хотелось быть максимально доброжелательным по отношению к Катажине... Ни в коем случае никого не обвиняю в противоположенном!