Автор Тема: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка  (Прочитано 155158 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #100 : Февраль 16, 2011, 16:14:57 »
:))
Сообщайте оттуда о том, как обстоят дела.
Да я уже вновь в Москве  :) -  вашу просьбу не успела прочесть до отъезда, но, клянусь, все равно  не смогла бы ее выполнить -я ездила всего на несколько дней и нельзя сказать, что единственно ради лауреатских  концертов  - просто давно запланированную поездку в С-П я приурочила к этим концертам, а программа поездки была очень насыщенной.  Я очень рада, что побывала на концертах лауреатов - и Евгений Божанов и Юлианна Авдеева воспринимаются в живых концертах совершенно иначе, нежели  он-лайн. Подробней напишу позже.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #101 : Февраль 16, 2011, 20:32:21 »
Да я уже вновь в Москве  :)
Я очень рада, что побывала на концертах лауреатов

И, наверное, вернулись не с пустыми руками ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #102 : Февраль 16, 2011, 22:13:12 »
Да, конечно,не с пустыми руками :)  А никто не смотрел вчера интернет-трансляцию концерта?
Я должна сказать, но это мои личные впечатления, я не настаиваю. что это так, но меня удивило психологическое состояние и Евгения Божанова и Юлианны - они оба, выступавшие в разные дни и возможно, даже  не пересекшиеся  друг с другом, выглядели  какими- то одинаково сникшими -  возможно, исчез конкурсный кураж, возможно повлияли какие-то другие причины  -  но не было той раскованности, которая наблюдалась у Божанова и не было того блеска в глазах, с каким Юлианна выходила на конкурсную сцену. Оба они были несколько скованными, задумчивыми и закрытыми, но это состояние, к счастью не отразилось на их игре. Концерты, я считаю, прошли вполне удачно.  О Божанове я поговорю в его потоке, а что касается Юлианны, то я была приятно удивлена тем, что ее Шопен был вовсе не таким тяжеловесным, в чем ее многие упрекали, и в чем даже я соглашалась, напротив - звучание рояля  было вполне мягким, утонченным и благородным.. То ли наши причитания в виде обратной связи дошли до Юлианны, то ли она сама, что скорее всего, работает над Шопеном, несмотря на колоссальные нагрузки, которые она сейчас испытывает,  давая подряд множество концертов в разных странах и континентах. Я всегда считала, что она очень правильно делает, что играет сейчас исключительно шопеновскую программу, поскольку это помогает ей совершенствоваться в Шопене.
Хотя я не могу исключить и того, что такое удивительно мягкое звучание рояля вызвано в определенной мере  и  акустическими особенностями  Концертного зала при МТ, который, на мой взгляд,   вызывает довольно сильное ослабление звука. Если сравнивать, к примеру, звучание рояля в Гнесинским КЗ, в котором я слушала Гиндина буквально за день до лауреатских концертов, то контраст поразительный - почти в самой дальней точке ГКЗ (на балконе) звук рояля воспринимется раз в 10 громче, чем в первых рядах КЗ МТ  :o
(продожение следует)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #103 : Февраль 16, 2011, 22:23:10 »
я не могу исключить и того, что такое удивительно мягкое звучание рояля вызвано в определенной мере  и  акустическими особенностями  Концертного зала при МТ

:)) Скорее всего проблема была в том, что мы её слушали по трансляции и в записи по трансляции, что всегда чревато привнесением "интеллектуальной составляющей" со стороны проводов, преобразующей аппаратуры, а также личного вкуса звукооператора ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #104 : Февраль 16, 2011, 23:05:09 »
Профессиональный музыкант, сотрудник PR-департамента Санкт-Петербургской филармонии так описал состоявшийся концерт Ю. Авдеевой (далее - цитата из LiveJornal):

"Фредерик Шопен
Скерцо № 3 до-диез минор
Два ноктюрна, соч. 27 (№ 1 до-диез минор, № 2 ре-бемоль мажор)
Соната № 2 си-бемоль минор
Четыре мазурки соч. 30 (№ 1 до минор, № 2 си минор, № 3 ре-бемоль мажор, № 4 до-диез минор)
Скерцо № 4 ми мажор
Ноктюрн соч. 62 № 1 си мажор
Полонез-фантазия соч. 61 ля-бемоль мажор

Ну что сказать? На Жорж Санд она не тянет, хоть и одета во фрак и брюки, да и с чего все взяли.... Просто маскарад. слишком банальна. Играет, в общем, очень хорошо. Но что нового она нам сегодня сказала? - вот вопрос корень.
Вообще-то она уже несколько раз в последние годы играла в Питере, не привлекая к себе особого внимания. Если бы не "сенсационная победа", вряд ли бы Авдеева обратила на себя внимание именно своей игрой. Еще раз: она прекрасная пианистка, претензий к ней практически нет. наверное, про нее с детства говорили: конкурсная девочка. А чего не играть на конкурсах? Стопроцентный пианизм, стабильность, исполнительская воля, и "все слышит", и "яркая" и "глубокая", и "программа сделана". Педагоги в экстазе. Но на этом все пока и заканчивается, черт возьми. С Шопеновской программой она объездила полмира, и везде, говорят, от Шанхая до Нью Йорка, играет одинаково.
пожалуй, лучше она выглядит в пьесах драматичных, конфликтных, таких как b moll Соната. Е dur скерцо - вообще ни о чем, изящества и обаяния отпущено Авдеевой в ограниченном количестве. В общем, Двойственное впечатление: с одной стороны, безусловно вызывает уважение, сыграла хороший концерт. С другой стороны: а что хорошего?"

Что вы, форумчане, думаете о такой точке зрения?

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #105 : Февраль 16, 2011, 23:43:11 »
Но что нового она нам сегодня сказала? - вот вопрос корень.

Все эти пресыщенные снобы хотят каждый раз услышать что-то новое, отличное от авторского замысла! Если бы, приходя в Лувр, я видел каждый раз новую Мону Лизу - то с подрисованными усами, то с моноклем в глазу, то с глубоким декольте, а то и вообще без всяких одеяний? Что бы я сказал? (отмодерировал сам нецензурное высказывание).

Вот потому-то и расцветает ныне режопера, как выражается уважаемый Предлогов, что им подавай новое в старых вещах. Они не могут создававать СВОЁ новое, потому и уродуют старое, выдавая это за СВОЁ новое.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 433
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #106 : Февраль 17, 2011, 00:42:32 »
Цитировать
наверное, про нее с детства говорили: конкурсная девочка. А чего не играть на конкурсах? Стопроцентный пианизм, стабильность, исполнительская воля, и "все слышит", и "яркая" и "глубокая", и "программа сделана". Педагоги в экстазе. Но на этом все пока и заканчивается, черт возьми.

Да, конкурсная, но гораздо интереснее, чем конкурсная Винницкая. Винницкая просто играет идеально и очень громко, а у Авдеевой ещё есть какие-то мысли и концепции в голове, и это слышно. С ними можно не соглашаться, но они есть и имеют право на существование.

Цитировать
С Шопеновской программой она объездила полмира, и везде, говорят, от Шанхая до Нью Йорка, играет одинаково.

Я не понимаю, а что плохого в том, что играет одинаково? Обязательно в каждом концерте придумывать что-то новое?
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2011, 14:56:52 от Muusika »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #107 : Февраль 17, 2011, 17:50:25 »
Tiferet
Цитировать
Профессиональный музыкант, сотрудник PR-департамента Санкт-Петербургской филармонии так описал состоявшийся концерт Ю. Авдеевой (далее - цитата из LiveJornal):.....
Что вы, форумчане, думаете о такой точке зрения?
Я лично порадовалась, что профессиональный музыкант сказал много хороших слов о Юлианне (м.б. даже вопреки своим намерениям):
Цитировать
Играет, в общем, очень хорошо.
Цитировать
она прекрасная пианистка, претензий к ней практически нет
Цитировать
Стопроцентный пианизм, стабильность, исполнительская воля, и "все слышит", и "яркая" и "глубокая", и "программа
сделана".
Далее он пишет очень юморную фразу, я посмеялась
Цитировать
Но на этом все пока и заканчивается, черт возьми.
:))))
 
Цитировать
На Жорж Санд она не тянет, хоть и одета во фрак и брюки, да и с чего все взяли....
Да, она была во фрачном  брючном клстюме  - и сколько можно обсуждать эту тему? Я часто хожу на концерты и много раз видела девушек на сцене в брючных костюмах - это и стильно и удобно, ничего экстраординарного в этом  я не нахожу. И Юлианне с ее стройной фигуркой этот костюм очень подходит, хотя согласна, что выбор именно фрачного верха -это очень пикантно и необычно.
Цитировать
и везде, говорят, от Шанхая до Нью Йорка, играет одинаково.

Ну это просто брюзжание- и если бы это говорил человек, который действительно слушал все ее концерты от Шанхая до Нью-Йорка.
Цитировать
Но что нового она нам сегодня сказала? - вот вопрос корень
Это  кто как  слушает -  я, услышав Юлианну в третьем туре  на конкурсе, сразу сказала, что такого подчеркнутого драматизма и трагизма в шопеновской музыке давно не слышала (я в общем  имею в виду молодых музыкантов, которых слушаю в живую) и  после С-П концерта могу повторить то же самое. Кстати, моим двум спутницам, с которыми я ходила на  оба лауреатских концерта,  Божанов очень понравился и они были почти в восторге от него, особенно во втором отделении. Но Юлианной они были впечатлены гораздо больше и именно вот этой редкой психологической тонкостью и глубиной ее исполнения Шопена.
Я сама готова бесконечно слушать ее в медленных и негромких местах шопеновских призведений - медленную часть скерцо второй сонаты, медленную тему траурного марша, медленную часть третьего скерцо и т.п. -здесь она умеет  непревзойденно передавать  нобычайную хрупкость и зыбкость  шопеновских образов.
Слушая Юлианну на конкурсе, я отмечала некоторую ее техническое несовершенство, но сейчас на концерте с технической стороны она была совершенно  безукоризнена,  особенно меня порадовали ее одухотворенные виртуозные пассажи, которые обычно нашими молодыми музыкантами играются очень гладко и бессодержательно.
Кроме того, она прекрасно выстривает драматургию произведения, ее кульминации выглядят очень мощно и эергетически насыщенными.

Доп. материалы  http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2465.msg53938#msg53938
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2011, 18:12:01 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #108 : Февраль 17, 2011, 18:58:50 »
:)) lorina, очень хорошо, что вы меня опередили с критикой этого отклика. Вот уж не подумаешь, - правда ? - что это отклик "профессионального музыканта" ! :))
Я написал маленькую и гаденькую статейку по поводу этого отклика, но теперь призадумался: нужно ли её размещать после вашего поста, где вы прошлись по тем же пунктам, но гораздо более сдержанно ? :)) И даже тему "брючки-каблучки" затронули ! :))
А критикессе надо посоветовать завидовать молча ! А то вся эта наглая левацкая команда с Опенспейса слишком зарвалась, на мой взгляд.
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2011, 19:10:53 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #109 : Февраль 17, 2011, 19:21:31 »
А критикессе надо посоветовать завидовать молча ! А то вся эта наглая левацкая команда с Опенспейса слишком зарвалась, на мой взгляд.
А что за критикесса? дайте, пожалуйста ссылку
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #110 : Февраль 17, 2011, 19:35:08 »
Цитировать
и везде, говорят, от Шанхая до Нью Йорка, играет одинаково.

Ну это просто брюзжание- и если бы это говорил человек, который действительно слушал все ее концерты от Шанхая до Нью-Йорка.
Да, особенно восхитительно это "говорят, везде". :D Где найти такого человека, который бы имел право так говорить?!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #111 : Февраль 17, 2011, 19:38:05 »
А критикессе надо посоветовать завидовать молча ! А то вся эта наглая левацкая команда с Опенспейса слишком зарвалась, на мой взгляд.
А что за критикесса? дайте, пожалуйста ссылку

Запросто:

Ссылка

Не уверен только, что этот вздор достоин того, чтобы на него реагировать и тем самым его популяризировать ! :)) Это пишет одна деваха - самомнящая и невежественная, что я показал и доказал на примерах из её статей. Но завидует Авдеевой "глубоко, мучительно" - почище чем пушкинский Сальери пушкинскому же Моцарту ! :)))
Я ведь уже издевался над одной её вздорной статейкой:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3677.msg47965#msg47965

Там я отметил, что статьи этой критикессы представляют собой такой вздор, что даже не знаешь, за что в первую очередь хвататься, чтобы отругать её ! :))
Но знаете, особенно меня развеселило то, что в разговорах о "хорошем вкусе" и в сожалениях о его недостатке в наши времена она ВСЕРЬЁЗ (!!) страдала в своём ЖЖ по поводу того, что не Култышев взял 1-ю премию. Я хохотал до упаду ! :))
Знаете, после ЭТОГО её "акции" в моих глазах упали до нуля.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #112 : Февраль 17, 2011, 21:17:18 »
Цитировать
Не уверен только, что этот вздор достоин того, чтобы на него реагировать и тем самым его популяризировать
А-а-а! Если бы я знала, что это написала М. Аршинова, то может и не стала бы комментировать. Жаль, что сначала написала, а потом выбросила из своего комментария фразу про  Фрейда, уоторого всегда не хватает  :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #113 : Февраль 17, 2011, 21:41:50 »
Я лично порадовалась, что профессиональный музыкант сказал много хороших слов о Юлианне (м.б. даже вопреки своим намерениям):
Цитировать
Играет, в общем, очень хорошо.
Цитировать
она прекрасная пианистка, претензий к ней практически нет
Цитировать
Стопроцентный пианизм, стабильность, исполнительская воля, и "все слышит", и "яркая" и "глубокая", и "программа
сделана".
......
Цитировать
На Жорж Санд она не тянет, хоть и одета во фрак и брюки, да и с чего все взяли....
Да, она была во фрачном  брючном костюме  - и сколько можно обсуждать эту тему?

Отдаю должное вашему остроумию ! :)) Фрейдистский подтекст тут действительно угадывается ! :))
Но я не только об этом хотел сказать - хотя и об этом тоже.
Первая мысль моя по прочтении её "живого отклика" была такая: "Зачем так много букв ? Завидуй молча" ! :))
Но на самом деле сей отклик, выдернутый из контекста других писаний этой же критикессы, в отдельности понять и оценить невозможно. А вот если знать ещё кое-что, например, что критикесса на 1-е место в этом конкурсе ставила …… Вы обхохочетесь ! – еле-еле (незнамо какими правдами и неправдами – вот уж действительно, "рулетка" и "интриги") дотянувшего до финала и провалившегося уже в нём Култышева !! Кроме того, ведь именно ей принадлежит одиозная статья по результатам конкурса им. Шопена 2010 года, над которой я уже издевался (ссылка была выше). Вот если знать ЭТО, то её писания об Авдеевой при всей их претенциозности будут выглядеть уже не так острО ! А то фраки, брючки, каблучки …… Эк её этот фрак задел ! :)) Прям как у Алексея Толстого в его бессмертном романе:

–––––––––
- В центре -- я. Мне  принадлежит всё. Я отчеканиваю свой  профиль на  кружочках: с бородкой, в  веночке, а  на  обратной стороне профиль мадам  Ламоль ….
- С чего же начнёте-то? Деньги с бородкой чеканить?
- Ишь ты,  как эта  бородка вас  задела. 
––––––––-

Ишь как её брючки-то задели ! :))
Собственно, чего ещё ожидать от типичной авторши типично левацкого Опенспейса ?
Если почитать её ЖЖ, то там можно встретить ещё и не такие перлы ! :)) И вот я, "ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный", изучив ЖЖ обсуждаемой нами критикессы, обнаружил, что в рамках её мировоззрения всё написанное ею вполне укладывается в определённую систему, а также свидетельствует о явной необъективности и тенденциозности критикессы. К примеру, она критикует Трифонова за отсутствие смыслового рельефа (излагаю эту мысль своими словами, потому что тиражировать чужое скудоумие нет желания) в исполняемых им произведениях и за отсутствие выраженных кульминаций – но простите, ровно в том же, точно такими же словами и даже ещё более жёстко можно упрекнуть и игру Култышева ! Даже Ренанский это понял, когда писал применительно к игре Култышева, что у того, образно говоря, страницы перелистываются, а музыка топчется на месте. Почему же одному пианисту критикесса благоволит, а другого гнобит почём зря ЗА ТО ЖЕ САМОЕ ? Где же "логика" ? По-видимому, "логика" критикессы определяется то ли фактом личного знакомства (я не в курсе), то ли совпадением города проживания (я не в курсе), то ли симпатией своеобразно-романтическому мужскому типажу (я не в курсе) – предложите, чем ещё обосновать никак не объясняемое объективными свойствами его игры возвышение критикессой Култышева ? Любопытно, кстати, а если бы критикессе дать послушать игру Култышева и Трифонова, надписав файл Култышева фамилией Трифонова и наоборот – каковы были бы её выводы ? :))
Кстати говоря, критикесса в откликах об Авдеевой оставила для себя лазейку, как и в случае Божанова, которого она во время конкурса именовала "клоуном", а затем вдруг, прислушавшись к "общественному мнению", заговорила о его "гениальности" ! :))))) Вот ведь как ловко можно развернуться на полном скаку ! Прямо какое-то "кругом-марш" ! А критикессина лазейка в случае Авдеевой состоит в том, что критикесса, уничижительно посудачив о "фраках-брюках-каблуках", ВДРУГ (!) опять на полном скаку разворачивается и пишет буквально следующее, что и вы тоже отметили: "прекрасная пианистка, претензий к ней практически нет", "стопроцентный пианизм, стабильность, исполнительская воля, и "все слышит", и "яркая" и "глубокая", и "программа сделана"", и даже "педагоги в экстазе". Вот тебе и на ! Чего ж вам боле, казалось бы ?? И я готов объяснить – дико противоречивыми откликами по принципу "и нашим, и вашим" критикесса оставила себе лазейку на будущее, когда у неё строго спросят, что же она, мол, прошляпила молодое дарование ? :))))) И тогда критикесса сходу отбреет: "Ну как же, ядр..ыть, я же русским языком сказала, что она …….."  – и далее все похвалы по только что процитированному мной (и вами) тексту.
Двоемыслие и наличие сразу нескольких точек зрения – по-видимому, это и есть "современная принципиальность " ? :))
И вот, наконец, вопросец в адрес Авдеевой: "что нового она нам сегодня сказала ?"
Если не быть в курсе современных веяний в области искусства, то можно было бы не обратить должного внимания на этот вопрос, но, как правильно отметили мои собеседники, за этим вопросом скрывается целое мировоззрение: это типичный вопрос "прогрессистов", готовых и далее гнать давно уже загнанную лошадь "прогресса в искусстве". Но эта лошадь уже издохла, сколько же можно стегать её труп, неутомимые господа прогрессисты ? Чего такого "нового" вам вечно желательно, чего такого "разного" вы хотите услыхать СЕГОДНЯ в Шопене или Бетховене ?? Насколько адекватно это пожелание ?
Или вот ещё одна "претензия" из той же серии: "от Шанхая до Нью Йорка играет одинаково".
Позвольте, а как один и тот же (!) человек, исполняющий в XXI веке (!!) Шопена (!!!), может играть его в разных городах по-разному ? :))) А как же тогда быть со словами "стабильность, исполнительская воля", "программа сделана" ? Значит программа НЕ сделана или нету "стабильности", если всякий раз будет по-разному ? :)) Опять двоемыслие ? Ведь "стиль это человек", не так ли ? Что значит "играет одинаково" – многие слушатели как раз отметили, что в сравнении с конкурсом Шопена трактовки Юлианны уже претерпели некоторые изменения, причём, в лучшую сторону – и это пишут отнюдь не поклонники ея ! Но с другой стороны, если интерпретация является глубоко продуманной и примат интеллектуального начала вполне очевиден, то каким же образом она может быть "разной" от города к городу и от исполнения к исполнению ? Что за выморочные парадоксы ? И кому ж верить ??
Я считаю, критикесса запуталась в своих недодуманных мыслях, а в своём стремлении на будущее "соломки подстелить" переборщила, доведя дело до кричащих противоречий и типичного двоемыслия. Впрочем, по прочтении её ЖЖ я пришёл к выводу, что её пожелание "не играть одинаково" плавно выводится из способа её собственного мышления, когда она сама наперёд не знает, что в следующем своём сообщении брякнет.
 
––––––––––
"Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся" (с) :))
––––––––––
 
Но мой отклик на писания этой критикессы был бы неполон, если бы я не отметил ещё одну её мысль, которая, на мой взгляд, свидетельствует о трагическом положении классической музыки в нашей стране, а именно: "Вообще-то она [Авдеева] уже несколько раз в последние годы играла в Питере, не привлекая к себе особого внимания. Если бы не "сенсационная победа", вряд ли бы Авдеева обратила на себя внимание именно своей игрой".
И вот я спрашиваю, КАК такое могло получиться ?? "Вот вопрос корень" (с) :))
Почему у нас в своём отечестве "нет пророков" ? Почему для того, чтобы сделаться известным и популярным у нас в стране, нужно или выскакивать из штанов, изо всех сил рекламируя себя, или же непременно получать премии на ЗАРУБЕЖНЫХ конкурсах ? Софроницкий, Станислав Нейгауз, Обухова, М.П.Максакова, Козловский, Лемешев и многие другие знаменитые и невероятно популярные у нас в стране артисты ни в каких международных конкурсах не участвовали и за рубежом посредством конкурсного ажиотажа не продвигались  – что же такое изменилось в нашем отечестве, что мы НЕ ЦЕНИМ сегодня НАШИХ артистов просто за то, что они НАШИ и хорошо отвечают и соответствуют каким-то граням НАШЕГО менталитета ? Или сам упомянутый "менталитет" уже не вполне "НАШ" ?? Наверное, "разруха в мозгах" ? (с)
Авдеева вполне была "сама собой нынешней " уже в 2008-2009-2010 годах, почему же так получилась, что никто не уделял ей должного внимания ? Где же все наши "критики", которых, между прочим, не любит также и А.Володин ? Чем они все заняты ? И почему понадобился "прожектор конкурса Шопена", чтобы высветить это дарование, кстати, не вполне "профильное" для этого конкурса ? Почему зарубежные судьи ВЫШЕ ценят наших артистов, чем наши критики и мы сами в массе своей ? Опять "вопрос корень" ?
А почему на Луганского десятилетиями не обращали внимание, и понадобилась смена эпох и зарубежные триумфы, чтобы его "признали на родине" ?? Почему концерты Володина – ВОЛОДИНА ! – до сих пор пользуются меньшей популярностью, чем выступления каких-то второстепенных азиатских "повторюшек" ?
Так не угодно ли в поисках ответа на вопрос "кто такая, почему не знали" подойти к зеркалу и внимательно посмотреть на самих себя ? Нам что – нужны "директивы партии" в лице жюри зарубежных конкурсов, чтобы оценить НАШИХ собственных артистов ? А без забугорных жюри мы сами и словечко вымолвить боимся ? У нас, убогеньких, "умишка сваво не хватат" ?
Всегда внутри любой страны существуют артисты если не для мирового, то хотя бы "для внутреннего потребления", которых не понимают и никогда не поймут за рубежом именно в силу их внутрироссийской специфичности, так разумно ли ожидать из-за бугра рекомендаций по поводу того, кого нам тут, внутри, любить и жаловать ? Понимаете, какая вещь ? Ну хорошо вот Авдеевой "повезло" в том плане: её мощно высветил конкурс им.Шопена, хотя, по-моему, было бы более логично, если бы её высветил какой-нибудь другой конкурс. А без этого конкурса что же – мы так и не смогли бы САМОСТОЯТЕЛЬНО обратить внимание на эту уникальную пианистку ? Почему зарубежные специалисты были знакомы с её игрой, с её конкурсным "послужным списком", с её репертуаром, с её творческими возможностями, а наши и ухом не вели ? Ведь потому и досталась Авдеевой 1-я премия, что (я скалькировал известное выражение) вручили её "по совокупности заслуг", почему же МЫ ничего об этих "заслугах" не знали, причём, до такой степени не знали, что у меня до сих пор спрашивают, что за "заслуги" такие ? :))
В общем, ничего хорошего, а главное, нет особой надежды, что в будущем наше собственное отношение к нашим артистам изменится в лучшую сторону.
Или я слишком мрачно смотрю на жизнь ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 433
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #114 : Февраль 18, 2011, 00:12:58 »
Да даже в Скрябине, я считаю, надо продумать агогику и т.п. и играть каждый раз так, как задумал. Два раза абсолютно одинаково всё равно не получится сыграть, это просто невозможно.

Я, честно говоря, думала, что это мужчина пишет, но на месте этой девочки я бы просто постыдилась писать про брючный костюм и т.д. Такая откровенная, незавуалированная зависть :))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #115 : Февраль 18, 2011, 23:26:37 »
Послушав фонограмму питерского концерта Юлианны Авдеевой, сделанную другим способом, я понял, насколько сильно искажался звук Авдеевой: теперь я слышу, что её звук намного мягче, чем можно было бы подумать, отслушивая материалы конкурса Шопена и трансляцию из КЗМТ.
Теперь мне показалось, что её Шопен сделался намного более мягким и женственным. Многие лирические моменты в 3-м скерцо звучали совершенно завораживающе ! Да и всё 3-е скерцо в целом было подано очень хорошо и вполне в романтическом ключе: никакого бравирования виртуозностью, всё осмысленно и стильно. Поймал себя на мысли, что послушал его даже и не без удовольствия ! Ожидал чего-то более прямолинейного.
В Ноктюрнах были мастерски преподнесены кульминации, хотя мне показалось, что эти пьесы у Юлианны выглядели намного более весомыми и масштабными, нежели были задуманы. Т.е. она подаёт их примерно в той же "концертной" манере, в которой в больших залах играл Шопена, например, Рахманинов (это ясно из воспоминаний и слышно в его записях). Юлианна мастерский выстраивает кульминации в Ноктюрнах: так, в каждом из них была только одна главная кульминация – у 1-го Ноктюрна в середине, а у 2-го – ближе к концу. Реализовано великолепно: и подъём и спад, прямо как у дирижёра в оркестре. Я доволен.
2-я соната, как мне показалось, была более "романтичной" и более непосредственной, чем на конкурсе. В этот раз Юлианна была более склонна подчёркивать во 2-й сонате параллели не столько с классицистским Бетховеном, сколько с романтически всклокоченным Шуманом. Не знаю, какой вариант меня убеждает больше. Знаю и помню, что Рахманинов тоже играет эту вещь не по-шопеновски, но именно ему принадлежит по сей день наиболее убедительное и нетленное исполнение этой вещи.
Но мне вообще трудно судить об исполнении этой сонаты кем бы то ни было по субъективным причинам: я НЕ ЛЮБЛЮ эту сонату !
Юлианна вывела Скерцо непосредственно из мощного подъёма конца 1-й части – это выглядело убедительно. Да и само Скерцо было на сей раз более органичным и само по себе и в сочетании с 1-й частью: за счёт перераспределения темпов внутри него Скерцо теперь не вываливалась из сонатного целого (на конкурсе 2-я часть получилась не столь органичной).
Похоронный марш отмечен прекрасным ощущением формы и умением пианистки делать продолжительные подъёмы и спады с целью очерчивания этой формы. Вообще, формообразованием за счёт манипуляций с темпом и динамикой (где нужно не рубато, а крупные "волны") она владеет просто великолепно.
Удивительно, что в этот раз шопеновские трактовки Юлианны были наполнены какой-то ностальгией – или мне это померещилось ??
Публика встречала её восторженно, это хорошо было слышно.

Мазурки были сыграны достаточно изящно и музыкально, всё с тем же ностальгическим настроением, но мне показалось, что стилистические претензии вполне могут быть предъявлены: мазурки шли "единым потоком", многие мелкие особенности каждой пьесы не были подчёркнуты. А без этого они теряют своеобразие.
В 4-м скерцо совершенно изумительно прозвучал средний эпизод – "грустный ангел со сломанными крылышками" (Рихтер), но собственно "скерцозные" эпизоды прозвучали недостаточно характерно для этого жанра, в результате появилось ощущение некоторой жанровой неопределённости этой пьесы. Мне кажется, имея в виду драматургическую сложность этой пьесы, скерцозные признаки в ней нужно подчёркивать и играть во многих моментах более острым штрихом на предельно скупой педали, не боясь подчеркнуть контраст с лирическими эпизодами, которые при этом лишь ещё более выгодно оттенят скерцозные.
Вообще же, как я считаю, к жанру "скерцо" могут быть отнесены лишь 1-е и 2-е шопеновские Скерцо, а 3-е и 4-е более похожи на "поэмы", теряющие жанровую определённость. Сие, впрочем, не означает, что исполнитель должен помогать этим потерям ! :)))))
А вот в "Полонезе-фантазии" у Юлианны оказались более подчёркнутыми признаки "полонеза", нежели "фантазии". Но для меня эта пьеса слишком сильно связана с игрой Г.Нейгауза, чтобы я смог оценить другой подход.
Бисы были свободны и раскованны. Но что она сыграла 3-м номером на бис, по-видимому, так и останется "страшной тайной" ? :)) Удивительно, что не нашлось ни одного человека, который опознал бы его. Фонограммы тоже не было – быть может, где-то будет выложена запись интернет-трансляции ??

Я думаю, что в завершение моего рассказа о моих субъективных впечатлениях о питерском клавирабенде Юлианны надо сказать следующее. Я осознаю, что Шопен Юлианны Авдеевой – это НЕ МОЙ Шопен. С другой стороны, я не могу претендовать на единственно правильное его понимание ! :))
Могу лишь предположить (и понадеяться), что, расширив свой репертуар за счёт других авторов, Юлианна опять вернётся к Шопену уже на новой основе, по-иному оценив взаимоотношения его стиля со стилями других авторов.
И всё же я должен сказать, что меня не оставляет странное ощущение, что Юлианна воздействует и на меня, и, судя по овациям, на всю остальную свою аудиторию как бы помимо авторов и их стилей: в её игре есть нечто  – значительное само по себе, - что заставляет внимать её исполнению, несмотря даже на явное расхождение во вкусах. Наверное, это и есть "магия артистической личности" ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Apolinaria

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #116 : Февраль 19, 2011, 10:49:57 »
Последний бис - И.С.Бах Partita No.1 B-dur Gigue

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #117 : Февраль 19, 2011, 12:01:25 »
Последний бис - И.С.Бах Partita No.1 B-dur Gigue
Да, это она, Жига -ну наконец-то все успокоятся :))) , спасибо, Apolinaria!

Хочу отметить, что зал на концерте Юлианны был полон, 20 человек  сидели даже  на сцене, хотя в самом зале кое-где оставались пустые места, видимо, тех людей, которые в связи со сложными транспортными и погодными условиями не смогли доехать до КЗ. Публика очень хорошо встречала Юлианну -вдруг все полюбили ее :o, во всяком случае в С-П (а вот  на концерте Божанова зал был не полон и встречали его с меньшим энтузиазмом :()

Predlogoff
Цитировать
Шопен Юлианны Авдеевой – это НЕ МОЙ Шопен

Шопен Юлианны - это МОЙ Шопен,  именно такого Шопена я и хочу слушать. Даже драматизм, показанный ею в мазурках, мне очень по душе - я усматриваю здесь  влияние московского учителя Юлианны Вл. Троппа, который однажды на концерте потряс меня прочтением мазурок ор.33  как философских притч.  Когда  я услышала те же самые  мазурки в исполнении Юнди Ли, играющего их с филигранной выделкой, но просто как красивые безделицы , мне хотелось плакать от досады.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #118 : Февраль 19, 2011, 18:48:18 »
Последний бис - И.С.Бах Partita No.1 B-dur Gigue
Да, это она, Жига -ну наконец-то все успокоятся :)))

Так ещё бы не беспокоиться: пианистка сыграла единственное произведение, не принадлежащее Шопену (о чём я мечтал), которое никто не мог назвать, а запись пропала и по интернет-трансляции все всё прощёлкали ! :)))
Мне вот интересно, неужели никто не записал этот концерт по трансляции ? Надо будет покараулить на Ютубе.
Юлианне пока оставить Шопена в покое и переключиться на что-нибудь другое, например, на Бетховена или Шумана. На мой взгляд, её Шопена мы уже достаточно хорошо узнали.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #119 : Февраль 23, 2011, 13:57:07 »
... Я осознаю, что Шопен Юлианны Авдеевой – это НЕ МОЙ Шопен. С другой стороны, я не могу претендовать на единственно правильное его понимание ! :)) ?
Очень точно сказано, Предлогофф!  :)
Самый надежный способ получить "своего" Шопена. Нужно иметь подходящего молодого исполнителя, проспонсировать конкурс Шопена, и тогда почти наверняка на выходе будет то, что нужно именно тебе :) .

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #120 : Февраль 26, 2011, 16:26:06 »
Телеканал «Культура», 01.03.11 (вторник), начало в 19:45
Передача – «Главная роль»
Гость – Юлиана Авдеева
http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=6444

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #121 : Февраль 26, 2011, 18:31:11 »
Каштан
Цитировать
Телеканал «Культура», 01.03.11 (вторник), начало в 19:45
Гость – Юлиана Авдеева
Спасибо, обязательно посмотрим Юлианну :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #122 : Март 02, 2011, 21:08:16 »
Каштан
Цитировать
Телеканал «Культура», 01.03.11 (вторник), начало в 19:45
Гость – Юлиана Авдеева
Спасибо, обязательно посмотрим Юлианну :)

Я посмотрел и остался в целом доволен.
Передачу можно посмотреть в записи на сайте ТВ "Культура":

http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=103511

Мне очень понравилась вчерашняя телепередача с участием Юлианны: в любом своём интервью она предстаёт красивой, умной женщиной, которая, по-видимому, ещё не выработала стандартных "домашних заготовок", которые должны входить в ответы на все те вопросы, которые ей задают, но именно поэтому её ответы-импровизации столь очаровательны своей непосредственностью. Она не выглядит как гранд-дама пианизма, не обрела ещё (не дай то бог) статуарной монументальности, выработанной с годами Мартой, или облика воплощённой мудрости, выработанного с годами Беллой, но она ведёт себя так, что не может не вызывать симпатии ни своей живой реакцией на вопросы, ни своими интересными ответами.
Я ей симпатизирую, несмотря ни на что - несмотря даже на то, что не считаю Шопена её самой интересной и сильной стороной сегодня. Но я уже калькировал знаменитое высказывание Нейгауза, что её Шопен мне, может, и не нравится, но зато ОНА мне нравится, поэтому я ожидаю от неё успехов в другом репертуаре и клавирабендов и выступлений с оркестрами в Москве, Петербурге и других городах нашей страны. А к Шопену она ещё вернётся на другом уровне понимания.

Юлианна, мы вас любим и хотим услышать произведения новых авторов и новые концертные программы !!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #123 : Март 02, 2011, 22:53:25 »
Да, я  тоже послушала эту передачу в записи и мне  понравилась Юлианна. Умная девушка -умная игра,  поэтому  я ее сразу и выделила на конкурсе Шопена.
Мне импонирует, что она сказала о том, что музыка Шопена ей очень дорога и  как не пытался ведущий сбить ее прозаическим объяснением  этой любви ее победой на конкурсе, она не сдавалась и было понятно, что она действительно искренно любит Шопена безотносительно конкурса.
Я ее Шопена могу слушать всегда и везде и надеюсь. что она не расстанется с ним по жизни :)
На всякий случай я сделала и запись передачи, а то потом будет трудно найти ее в архиве
http://files.mail.ru/E6BGSZ
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #124 : Март 17, 2011, 07:43:10 »
Свежее интервью Юлианны Авдеевой:
http://gazetaigraem.ru/a8201103