Автор Тема: Приморский театр оперы и балета (г. Владивосток)  (Прочитано 73458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
На филиал Мариинки во Владивостоке уйдёт 285 миллионов

Краевой театр получит не только новое название, но и федеральное финансирование, которое позволит региональному бюджету сэкономить до 300 миллионов рублей в год.

Присоединение к Мариинке позволит увеличить бюджет театра до 930 миллионов рублей, что в три раза больше, чем сейчас. Создание филиала Мариинского театра в Приморье финансирует Министерство культуры России.

http://www.vostokmedia.com/n259958.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Драматическое финансирование: Мариинка может спасти театры Владивостока

Учреждения культуры недовольны распределением бюджетных средств

При этом вполне комфортно чувствует себя Приморский оперный дом, получая ежегодно из краевого бюджета 320 млн рублей. В 2016 году финансирование может быть увеличено до 930 млн. По словам руководителя театра Антона Лубченко, сложившаяся ситуация, при которой одним все, другим ничего – вполне справедлива.

- А вы мне назовите хотя бы один очаг культуры в Приморье, который делает хотя бы половину того, что делаем мы. Посмотрите, сколько спектаклей ставим мы, сколько играем опер, балетов, концертов, сколько раз выезжаем на гастроли, в том числе и по краю. Сколько мы проводим социальных акций – для детей, пенсионеров, инвалидов. Один фестиваль «Приморский ключ» чего стоит. Я с большим уважением отношусь к Ефиму Семеновичу, но драматический театр нельзя сравнивать с оперным. Драматические существуют в каждом городе, оперные – только в столицах, – отметил Лубченко.

http://vladnews.ru/2015/10/23/99237/dramaticheskoe-finansirovanie-mariinka-mozhet-spasti-teatry-vladivostoka.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
"Трансаэро" отсудила 200 тысяч рублей за статью о плохой еде на борту

В статье говорилось, что 38 артистов Приморского театра оперы и балета, летевшие в ноябре 2014 года в Москву рейсом "Трансаэро", отравились едой авиакомпании.

http://m.ria.ru/incidents/20151109/1316935241.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
10 ноября 2015 г.

Повесть о настоящем человеке

Опера в 2-х действиях

Исполнители:

Дирижер – Антон Лубченко 

Алексей – Владимир Мороз
Ольга – Анастасия Кикоть
Андрей – Евгений Плеханов
Клавдия – Татьяна Макарчук
Комиссар – Сергей Плешивцев
Дед Михайло, Главврач – Алексей Костюк

Авторы и постановщики

Музыка Сергея Прокофьева

Либретто Сергея Прокофьева и Миры Мендельсон-Прокофьевой по одноименной повести Бориса Полевого
Музыкальный руководитель и дирижёр – Антон Лубченко
Режиссер-постановщик – Иркин Габитов
Художник-постановщик – Петр Окунев
Хореограф-постановщик – Ольга Китаева
Ответственный концертмейстер – Марина Нюхова
Главный хормейстер – Лариса Швейковская

Премьера: 7 мая 2015 года, Государственный Приморский театр оперы и балета

Вчера в театре вспомнил :D вот это:

Хорошо тем, кто живет в Питере

Хорошо настолько, что даже во Владивосток не пришлось ехать, чтобы послушать "Повесть о настоящем человеке", Владивосток сам приехал в Петербург. Т.е. "Мариинский-4" в Мариинском-2. :D

Постановка строго по либретто. БОльшая часть 10-й, последней, картины (ожидание на лесном аэродроме возвращения Алексея из первого после госпиталя боевого вылета) исполняется перед опущенным занавесом, на котором небо с облаками. В принципе, логично, хотя подумалось, что под финал постановщики исчерпали свои возможности.

Впервые слушая эту оперу, этот оркестр и А. Лубченко за пультом, этих певцов (кроме исполнителя главной партии Владимира Мороза, солиста Мариинки), сложно оценить, насколько им удалось воплотить то, что было задумано и написано С. Прокофьевым, но, по-моему, с непростой задачей справились они очень достойно. Можно представить, как непросто В. Морозу было ещё и играть, взять те же вальс и румбу, которые по сюжету главный герой танцует на протезах. У Е. Плеханова роскошный бас. А. Кикоть, известная по Молодежной программе Большой театра, немного потерялась на фоне остальных солистов. Кстати, у всех певцов, включая хористов, очень хорошая дикция.

Вопреки либретто в кратком содержании оперы в программке главный герой наделён фамилией - Мересьев. Там же и в перечне действующих лиц изменена фамилия одного из персонажей: вместо Гвоздева Гвоздёв (хотя со сцены звучал первый вариант). Место действия всей оперы в программке отнесено к Карелии, но как-то подмосковный санаторий, о котором пишут там же ниже, выбивается из этих географических рамок. Несколько небрежно сделаны титры (сплошной текст без разбивки на реплики, продолжения фраз начинаются с заглавной буквы). Титры двуязычные.

Зал заполнился наполовину, но принимали тепло. Судя по дружному возгласу из-за занавеса после поклонов, приморские гости тоже остались довольны.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В Мариинском театре представили последнюю оперу Прокофьева

Приморский театр оперы и балета представил «Повесть о настоящем человеке» Сергея Прокофьева в постановке Иркина Габитова.

http://lifenews78.ru/mobile/news/169091
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Пишет evg_ponomarev (evg_ponomarev)   
2015-11-12 12:47:00

Повесть о настоящем человеке

10 ноября
Спектакль Приморского театра оперы и балета
на сцене Мариинского-2

На этой неделе у петербуржцев была возможность услышать самую, наверное, редко исполняемую оперу Сергея Прокофьева, а также одну из самых анекдотических опер мирового репертуара (наверное, только опера Тихона Хренникова "Мать" может составить ей конкуренцию по количеству шуток, анекдотов и переделок). Однако широкий петербургский зритель это событие почти проигнорировал: билеты, похоже, распространялись по социалке (рядом со мной, по крайней мере, оказался муниципальный совет какого-то округа в полном составе, искренне радующийся, что в кои-то веки попал в Мариинский театр - изобразив собой ветеранов), что всегда ведет к невыключенным мобильникам и активной болтовне во время исполнения музыки. Свободных мест, тем не менее, осталось много даже в партере, а на ярусах зияли огромные дыры.

В принципе, склонность к соцреализму в определенные периоды отличала маэстро Гергиева и репертуар Мариинского театра. Однако даже прокофьевский "Семен Котко" поставлен и играется(поется) в Мариинке не без прикола. Особенность спектакля Приморского театра в том, что это музей в чистом виде - это опера об Алексее Мересьеве (в начале и в конце спектакля на задник проецируется портрет прототипа героя - Маресьева), как она была бы поставлена в СССР, доживи Советский Союз до 2015 года. Никаких приколов в ней нет, все всерьез и надолго. Декорации совершенно реалистические, костюмы исторические, и только современная сценография да широко использующиеся видеопроекции напоминают о том, что на дворе не восьмидесятые.

Главную роль исполнил солист Мариинки Владимир Мороз - баритон, во многом специализирующийся на Прокофьеве (первый раз я слушал его как раз в роли князя Андрея Болконского), по-настоящему умеющий выпевать эти бесконечные прозаико-распевные фразы, и обладающий при этом очень красивым и запоминающимся тембром. Он четко интонирует и четко произносит - и если бы не он, то стало бы скучно еще на первой картине. Остальные вокалисты поют не столь ярко, но для солистов провинциального театра весьма на уровне, то же можно сказать про хор и оркестр под управлением Антона Лубченко.

Музыка Прокофьева - самое прикольное из того, что есть в этом спектакле. Написана опера без той любви и интереса, что отличает "Войну и мир" или "Игрока". Ничего индивидуального в ней не слышно, типовое задание соцреализма. Поэтому можно углядеть в музыке и опереточные элементы (вступление, танцы перед выпиской из госпиталя) и советскую песню, которая, как кажется - за неимением других источников - и стала главной опорой композитора (все сольные номера невесты Алексея Оли отсылают к тогдашней советской эстраде). С точки зрения оперного искусства, это очень интересный материал. Трудно представить менее оперный сюжет: с падающим самолетом, ползаньем по лесу, госпиталем, аэродромами после выписки. И в то же время советское послевоенное искусство, включая литературу и кинематограф, традиционно называют оперным: слишком непохоже все оно на реальную жизнь. Так что композитор Прокофьев и сценаристы (Прокофьев и его жена Мира Мендельсон-Прокофьева, дочь "старого большевика") решали сложный ребус - как вывести на сцену самолеты и летчиков в самом неповоротливом театральном жанре. Можно было бы ожидать какой-нибудь сверхмодернистской музыки и головокружительных сценических решений - но соцреализм образца 1940-х не позволял экспериментировать ни на йоту. Поэтому вышло то, что вышло.

Самое поразительное: публика оказалась соответствующей постановке. В большинстве своем она все это воспринимала всерьез. Многим нравилось - не знаю, насколько искренне. Интересные мысли навевают эти музейные оперные спектакли: не сидит ли соцреализм где-то в крови у сотрудников районных администраций и депутатов муниципальных советов? Может быть, это и есть их искусство? Может быть, слишком рано списали в 1970-е и 1980-е весь скопом соцреализм в закрома детской и школьной литературы? Может, у него по-прежнему есть свой читатель и слушатель?

http://evg-ponomarev.livejournal.com/98410.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В 2015 году последняя опера Прокофьева ["Повесть о настоящем человеке"] впервые с момента написания предстала в полной сценической версии. Партитуру подготовил к постановке Антон Лубченко — он же возглавил оркестр на спектакле в Петербурге.

По ссылке фото спектакля в М2: http://m.vk.com/wall81344132_89198
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера оперы "Мавра" в Приморье: Маленькое приключение "большой" любви

http://primamedia.ru/news/society/23.11.2015/474719/premera-operi-mavra-v-primore-malenkoe-priklyuchenie-bolshoy.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Отечественный раритет с берегов Японского моря

«Повесть о настоящем человеке» Приморского театра представлена в Петербурге

Нора Потапова
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/15112307.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Мариинка привезёт "Пиковую даму" во Владивосток

http://www.oreanda.ru/culture/Mariinka_privezet_Pikovuyu_damu_vo_Vladivostok/article958321/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Режиссер-постановщик «Мавры» в театре оперы и балета: «Мне хотелось, чтобы это было смешно»

В Приморском театре оперы и балета не так давно отгремела премьера оперы-буфф Игоря Стравинского «Мавра».

Корреспонденту «Комсомольской правды» удалось попасть за кулисы Малой сцены и пообщаться с теми людьми, которые поставили оперу-анекдот на приморской сцене.

http://www.kp.ru/daily/26464.5/3334358/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гергиев представил во Владивостоке оперу "Пиковая дама" в постановке Темирканова

"Пиковая дама" стала третьим спектаклем Мариинки, который полностью перенесен на сцену во Владивостоке

ВЛАДИВОСТОК, 5 декабря. /Корр. ТАСС Марина Шатилова/. Оперу Чайковского "Пиковая дама" в постановке Юрия Темирканова представил в субботу на сцене Приморского театра оперы и балета художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев.

Заглавные партии в спектакле исполнили ведущие солисты Мариинки: Михаил Векуа (Герман), Татьяна Павловская (Лиза), Лариса Дядькова (Графиня), Эдем Умеров (Граф Томский), Владимир Мороз (Князь Елецкий) и Юлия Маточкина (Полина). Помимо петербургских артистов в спектакле приняли участие хор и балетная труппа Приморского театра, а также хор Владивостокской детской школы искусств им. С. С. Прокофьева.

http://tass.ru/kultura/2502008
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В связи со случившимся изменением статуса Приморского театра оперы и балета предложение администраторам и модераторам форума: или изменить название этой темы, приведя его в соответствие с действительностью, или закрыть этот поток, создав новую тему, посвящённую Приморской сцене Мариинского театра.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Объединять эту тему с темой про Мариинский театр, мне кажется, не следует. Тем более, что Мариинский у нас идёт отдельно по сезонам. Закрывать тоже незачем - Предлогов открыл тему оперного театра во Владивостоке аж в 2010 году и отслеживал развитие событий. Так что переименуем весь поток и будем продолжать собирать информацию.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Объединять эту тему с темой про Мариинский театр, наверное, не следует (этого, кстати, никто и не предлагал ;)). Остальные варианты не так бесспорны. Как говорится, оба хуже. Предлогов открыл тему об оперном театре во Владивостоке в 2010 г., а вчера её не стало. По-моему, это хуже, чем закрыть. Закрыть тему не значит её уничтожить. Закрытая тема остается на форуме. В т.ч. и как часть творческого наследия Предлогова. Написанная книга стоит на полке, её читают. Теперь же созданной Предлоговым темы нет. Есть тема про Приморскую сцену Мариинского театра. И в этой теме есть посты о Приморском театре оперы и балета. С книги содрали обложку и приделали новую - с другим названием, не отражающим содержание. Если уж выбирать такой вариант, то нельзя ли внутри этой темы, теперь уже новой, оставить сообщения от начала потока и до 01.01.2016, т.е. относящиеся к Приморскому театру оперы и балета, под прежней шапкой? Так, может быть, хотя бы будет понятна логика развития событий. Или для этого нет технических возможностей?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Как говорится, оба хуже. Предлогов открыл тему об оперном театре во Владивостоке в 2010 г., а вчера её не стало. По-моему, это хуже, чем закрыть. Закрыть тему не значит её уничтожить. Закрытая тема остается на форуме. В т.ч. и как часть творческого наследия Предлогова. Написанная книга стоит на полке, её читают. Теперь же созданной Предлоговым темы нет. Есть тема про Приморскую сцену Мариинского театра. И в этой теме есть посты о Приморском театре оперы и балета. С книги содрали обложку и приделали новую - с другим названием, не отражающим содержание. Если уж выбирать такой вариант, то нельзя ли внутри этой темы, теперь уже новой, оставить сообщения от начала потока и до 01.01.2016, т.е. относящиеся к Приморскому театру оперы и балета, под прежней шапкой? Так, может быть, хотя бы будет понятна логика развития событий. Или для этого нет технических возможностей?

Ничего смертельного в этом не вижу, потому что название потока отражает то, что происходит в жизни. Был отдельный оперный театр - теперь его название и статус поменялись.

С помощью нехитрых манипуляций можно вернуть всем постам в теме прежнее название. Это не проблема. Но первый пост должен носить тот же заголовок, что и поток в целом (это название отображается здесь http://www.classicalforum.ru/index.php/board,44.0.html). Первый пост в 2010 году был посвящён Приморскому оперному театру. Тогда, получается, нужно начинать новую тему (Приморская сцена), обозначив, что тема Приморской сцены выросла из темы Приморского оперного театра. Устраивает такой вариант? Возвращаю прежнее наименование этой темы и отделяю новую?
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Был отдельный оперный театр - теперь его название и статус поменялись.

С помощью нехитрых манипуляций можно вернуть всем постам в теме прежнее название. Это не проблема. Но первый пост должен носить тот же заголовок, что и поток в целом (это название отображается здесь http://www.classicalforum.ru/index.php/board,44.0.html). Первый пост в 2010 году был посвящён Приморскому оперному театру. Тогда, получается, нужно начинать новую тему (Приморская сцена), обозначив, что тема Приморской сцены выросла из темы Приморского оперного театра.
На мой взгляд вполне можно и начать новую тему. А можно и изменить название старой темы примерно следующим образом: Приморский оперный театр, с такого-то - преобразован в Приморскую сцену Мариинского театра. Или наоборот: Приморская сцена Мариинского театра (до такого-то Приморский оперный театр)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Ничего смертельного в этом не вижу, потому что название потока отражает то, что происходит в жизни. Был отдельный оперный театр - теперь его название и статус поменялись.

С помощью нехитрых манипуляций можно вернуть всем постам в теме прежнее название. Это не проблема. Но первый пост должен носить тот же заголовок, что и поток в целом (это название отображается здесь http://www.classicalforum.ru/index.php/board,44.0.html). Первый пост в 2010 году был посвящён Приморскому оперному театру. Тогда, получается, нужно начинать новую тему (Приморская сцена), обозначив, что тема Приморской сцены выросла из темы Приморского оперного театра. Устраивает такой вариант? Возвращаю прежнее наименование этой темы и отделяю новую?

Наверное, такое решение будет оптимальным. Но на тему о Приморском театре замок всё-таки лучше не вешать, т.к. нельзя исключать того, что в будущем у кого-то появится желание прокомментировать сообщения, отразившие процесс становления оперы во Владивостоке.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Поток о Приморской сцене Мариинского театра

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11713.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Прокуратура заинтересовалась судьбой сокращенных работников Приморского оперного дома

Владивосток, 13 января, PrimaMedia. Прокуратурой Фрунзенского района Владивостока проводится проверка сообщения о нарушении трудовых прав и сокращении численности работников Приморского театра оперы и балета, часть из которых сейчас "отрабатывают" оставшиеся дни, сидя здании в краевой филармонии, сообщила РИА PrimaMedia старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина.

http://primamedia.ru/news/society/13.01.2016/484089/prokuratura-zainteresovalas-sudboy-sokraschennih-rabotnikov-primorskogo-opernogo.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Экс-директор Приморской оперы перевез в Архангельск "бородатую" франшизу из Приморья

http://primamedia.ru/news/society/28.01.2016/486710/eks-direktor-primorskogo-teatra-operi-i-baleta-otkrivaet-tsiryulnyu-v-arhangelske.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 648
Известный французский режиссер Ален Маратра, поставивший в Мариинском театре оперу Сергея Прокофьева "Любовь к трем апельсинам", прибыл в понедельник во Владивосток, чтобы заняться переносом и адаптацией этой постановки для Приморской сцены Маринки. Премьера оперы состоится 27 февраля, рассказали корреспонденту ТАСС в пресс-службе Приморской сцены.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/2647308

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Во Владивостоке в ДТП погиб директор оперной труппы Приморского театра оперы и балета Виталий Ишутин
http://www.newsvl.ru/vlad/2015/06/18/136125/

Также он был солистом Мариинского театра
http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_85527
http://www.mariinsky.ru/company/opera/troupe/tenora/ishutin_vitaly/

Насмерть сбивший солиста Мариинки водитель получил 1,5 года колонии

https://m.lenta.ru/news/2016/05/17/ishutin/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 573
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
29 августа 2016, 23:50, Дейта. Антон Лубченко – бывший художественный руководитель Приморского театра оперы и балета 29 августа был задержан и доставлен во Владивосток, сообщает ИА «Дейта».

«Антон Лубченко был доставлен в аэропорт Владивостока в понедельник утром. В настоящее время он задержан, но не находится под арестом», — рассказал источник агентства.

Художественный руководитель Мариинского театра ранее заявлял, что Антон Лубченко не сможет реализовать потенциал театра, и выражал недовольство частыми отлучками бывшего худрука.

Ранее в отношении Лубченко было заведено административное дело по факту задержек и невыплат заработной платы сотрудникам театра. Помимо этого были подозрения в злоупотреблении полномочиями и неэффективном расходовании бюджетных средств.

http://deita.ru/news/incidents/29.08.2016/5167358-byvshego-khudruka-teatra-opery-i-baleta-dostavili-vo-vladivostok/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Антону Лубченко припомнили старые дела во Владивостоке

http://m.deita.ru/news/society/30.08.2016/5167412-antonu-lubchenko-pripomnili-starye-dela-vo-vladivostoke/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау