Автор Тема: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр  (Прочитано 5314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
12.12.2010

http://www.pravda.ru/culture/theatre/opera/12-12-2010/1060521-budapest_opera-0/







По обоим берегам Дуная раскинулся один из красивейших европейских городов — Будапешт. Венгерская столица состоит из трех исторически сложившихся частей: Пешт, Буда и Обуда, которые объединились в конце XIX века. Примерно в те же времена в городе было решено создать собственный оперный театр — чтобы не отставать от культурной жизни остальной Европы. Своим рождением Королевский оперный театр Будапешта обязан двум выдающимся венгерским композиторам, двум Ференцам: Листу и Эркелю. Уникальный зал в форме подковы, памятники основателям у фасада здания и роскошные балы — вот чем знаменит Венгерский оперный театр и в наши дни.
От идеи учредить оперный театр до его постройки прошло двенадцать лет. Конечно, опера в Венгрии существовала задолго до создания королевского театра. Уже двести лет, как спектакли такого рода ставились в домах венгерских аристократов. Известно, что например, в особняке графа Яна Эрдеди шли оперы А. Гретри, Г. Бенды, К. Диттерсдорфа, А. Сальери и др. Но каждая такая опера была событием камерным, принять участие в котором имела возможность лишь верхушка общества. Лист и Эркель решились популяризовать высокое искусство. Задумав театр, в 1872 году они создали специальный комитет, который возглавил работы по организации проектирования и строительства нового здания оперы.
Театр было решено расположить на проспекте Андраши — в наиболее представительной улице Будапешта. Проект оперы создал знаменитый архитектор Миклош Ибли, который выдержал здание в стиле неоренессанс. Строительство театра началось в 1875 году, причем в его создании использовался труд исключительно венгерских мастеров и художников. Через девять лет, 27 сентября 1884 года, оперный театр был торжественно открыт.

Взору публики предстало роскошное здание, богато украшенное орнаментами, выполненными в стиле барокко, скульптурами и картинами. Гостей оперы поразила настенная живопись работы Кароя Лотца, Берталана Шекели и Мора Тана — вдоль лестниц внутри здания и в зрительном зале. Сам зал был сделан в форме подковы — для лучшей акустики — и рассчитан на 1261 место.

В торжественной церемонии открытия театра участвовал лично император Австро-Венгерской империи Франц-Йозеф. Первым директором оперы стал композитор Ференц Эркель — один из инициаторов ее создания и автор национального гимна Венгрии. Первыми же постановками, показанными на сцене нового театра, стали две венгерские оперы "Банк Бан" и "Ласло Хуньяди" того же Эркеля, а закрепил успех театра первый акт немецкой оперы Вагнера "Лоэнгрин".

В 1888 году директором театра на три года стал Густав Малер. Вместе со своим венгерским коллегой Иштваном Кернеромоном, гениальный австриец поднял уровень этого театра на очень высокий музыкальный уровень. Помимо бережного отношения к местным исполнителям, Малер пригласил в труппу и зарубежных певцов.

Перед Первой Мировой войной широкой публике в Будапеште были впервые представлены два произведения венгерского композитора Белы Бартока — опера "Замок герцога Синяя Борода" и балет "Деревянный принц".

С окончанием войны начался "золотой век" этого театра: в это время здесь выступали самые знаменитые дирижеры — Томас Бичем, Бруно Вальтер, и даже сам Герберт фон Караян. Дважды ставил свои оперы в этом венгерском театре Джакомо Пуччини. В те годы было объявлено, что по акустике Венгерская опера занимает третье место в Европе — после миланской "Ла Скалы" и Парижского Оперного театра.

Вторая Мировая война особых разрушений театру не принесла, и планы о реконструкции главной оперы Венгрии появились лишь в 1970 году. Начавшись через 10 лет, реставрация будапештского театра завершилась его грандиозным открытием в 1984 году, приуроченным к столетнему юбилею Венгерской оперы.

Перед зданием театра установили скульптуры его основателей: Ференца Листа, самого известного венгерского композитора, и Ференца Эркеля, первого музыкального директора оперного театра и основателя Будапештского Филармонического оркестра. Театральный сезон продолжается здесь с сентября до конца июня, причем, помимо "дома" для оперной труппы, это же здание является резиденцией Венгерского Национального Балета и входит в число главных архитектурных достопримечательностей Будапешта.

А недавно старая опера оказалась в центре грандиозного скандала. После аудиторской проверки было отправлено в отставку все руководство этого венгерского театра. Дело в том, что ревизоры, направленные по поручению правительства, выявили огромную задолженность оперного театра. Сумма, которую потратили руководители культурного учреждения, потянула на один миллиард форинтов, что эквивалентно пяти миллионам долларов. Объяснить, куда были направлены эти средства, директор оперы Лайош Ваш и его финансист Аттила Сабо не смогли, так что в конце октября 2010 года они были отправлены в отставку.

Театр было решено расположить на проспекте Андраши — в наиболее представительной улице Будапешта. Проект оперы создал знаменитый архитектор Миклош Ибли, который выдержал здание в стиле неоренессанс. Строительство театра началось в 1875 году, причем в его создании использовался труд исключительно венгерских мастеров и художников. Через девять лет, 27 сентября 1884 года, оперный театр был торжественно открыт.

Взору публики предстало роскошное здание, богато украшенное орнаментами, выполненными в стиле барокко, скульптурами и картинами. Гостей оперы поразила настенная живопись работы Кароя Лотца, Берталана Шекели и Мора Тана — вдоль лестниц внутри здания и в зрительном зале. Сам зал был сделан в форме подковы — для лучшей акустики — и рассчитан на 1261 место.

В торжественной церемонии открытия театра участвовал лично император Австро-Венгерской империи Франц-Йозеф. Первым директором оперы стал композитор Ференц Эркель — один из инициаторов ее создания и автор национального гимна Венгрии. Первыми же постановками, показанными на сцене нового театра, стали две венгерские оперы "Банк Бан" и "Ласло Хуньяди" того же Эркеля, а закрепил успех театра первый акт немецкой оперы Вагнера "Лоэнгрин".

В 1888 году директором театра на три года стал Густав Малер. Вместе со своим венгерским коллегой Иштваном Кернеромоном, гениальный австриец поднял уровень этого театра на очень высокий музыкальный уровень. Помимо бережного отношения к местным исполнителям, Малер пригласил в труппу и зарубежных певцов.

Перед Первой Мировой войной широкой публике в Будапеште были впервые представлены два произведения венгерского композитора Белы Бартока — опера "Замок герцога Синяя Борода" и балет "Деревянный принц".

С окончанием войны начался "золотой век" этого театра: в это время здесь выступали самые знаменитые дирижеры — Томас Бичем, Бруно Вальтер, и даже сам Герберт фон Караян. Дважды ставил свои оперы в этом венгерском театре Джакомо Пуччини. В те годы было объявлено, что по акустике Венгерская опера занимает третье место в Европе — после миланской "Ла Скалы" и Парижского Оперного театра.

Вторая Мировая война особых разрушений театру не принесла, и планы о реконструкции главной оперы Венгрии появились лишь в 1970 году. Начавшись через 10 лет, реставрация будапештского театра завершилась его грандиозным открытием в 1984 году, приуроченным к столетнему юбилею Венгерской оперы.

Перед зданием театра установили скульптуры его основателей: Ференца Листа, самого известного венгерского композитора, и Ференца Эркеля, первого музыкального директора оперного театра и основателя Будапештского Филармонического оркестра. Театральный сезон продолжается здесь с сентября до конца июня, причем, помимо "дома" для оперной труппы, это же здание является резиденцией Венгерского Национального Балета и входит в число главных архитектурных достопримечательностей Будапешта.

А недавно старая опера оказалась в центре грандиозного скандала. После аудиторской проверки было отправлено в отставку все руководство этого венгерского театра. Дело в том, что ревизоры, направленные по поручению правительства, выявили огромную задолженность оперного театра. Сумма, которую потратили руководители культурного учреждения, потянула на один миллиард форинтов, что эквивалентно пяти миллионам долларов. Объяснить, куда были направлены эти средства, директор оперы Лайош Ваш и его финансист Аттила Сабо не смогли, так что в конце октября 2010 года они были отправлены в отставку.

С тех пор, в последнюю субботу перед Великим постом, в Будапештской опере проходит торжественный прием. На один вечер великолепный театр превращается в самый большой, самый красивый и пышный бальный зал в стране. Традиция проведения праздника, однако, прерывалась в 1934 году, но была возрождена в 1996-ом. Юные дебютанты и самая именитая публика, венгерский бомонд, — все стремятся блеснуть на этом вечере. Дамы в пышных вечерних платьях и кавалеры во фраках олицетворяют аристократические традиции этой роскошной оперы, которые живы и в наш суетный век.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #1 : Ноябрь 11, 2014, 09:34:56 »
Собственные силы

Юбилей Венгерской национальной оперы и осенний фестиваль CAFe обозначили топ-события будапештского оперного сезона

Гюляра Садых-заде

Венгерская национальная опера празднует 130-летие со дня открытия и по этому поводу объявила в текущем сезоне аж 20 премьер: 17 оперных и три балетные. Премьерный марафон развернулся на основной сцене, в роскошном оперном доме на проспекте Андраши.

С интервалом в две-три недели здесь показывают премьеры и возобновления: налицо преимущества системы stagione. Прошло возобновление «Фальстафа» (режиссер — Арно Бернар), в котором заглавную партию с потрясающим шармом и артистизмом провел Александру Агаке — похоже, один из лучших Фальстафов наших дней.

В пандан с оперой Верди показали премьеру Cosi fan tutte («Так поступают все») Моцарта. Спектакль получился чудесный, ажурный, исполненный света и воздуха; никаких режиссерских вывертов (режиссер — Юри Менцель), декорации и мизансцены просты и функциональны, музыка и исполнение — первичны. Молодые певцы демонстрировали идеальную интонацию, ансамбли составлялись пластично и точно. Музыканты оркестра под руководством Петера Халаша, музыкального руководителя оперы, явно получали удовольствие от самого процесса музицирования и демонстрировали изысканную, породистую манеру игры.

Отлично сбалансированное, тембристое, тонко градуированное звучание оперного оркестра оказалось приятным сюрпризом; заодно ухо отметило, как разительно отличается звукоизвлечение, фразировка и плотность звучания в операх Моцарта и Верди. В оркестровой яме сидели крутые профессионалы и дело свое знали туго.

В Венгрии негласно придерживаются принципа «опоры на собственные силы» отчасти из-за стесненности в средствах, отчасти из национальной гордости. В оперном театре поют и играют местные кадры, приглашенных очень мало. Это доказывает, что Венгрия может обеспечить себя музыкантами и певцами вполне приличного уровня. За что отдельная хвала венгерскому музыкальному образованию и главной образовательной институции страны, Академии Листа.

В списке дирижеров оперы значится почти три десятка имен. Солисты исчисляются сотнями; мудрено ли, что выпуск премьер поставлен на конвейер. С перерывом в шесть дней в Будапеште показали новые постановки: «Поругание Лукреции» и «Кармен».

...

Составной частью CAFe в этом году стал оперный Армел-фестиваль. Это не только фестиваль, но и конкурс, на котором определяются победители по трем номинациям: лучший исполнитель, лучший спектакль, лучший творец (режиссер либо композитор или сценограф). Миссия Армел-феста — в продвижении инновационного оперного продукта и представлении широкой публике новых авторов, новых опер и молодых исполнителей. Модель Армела проста и результативна: на конкурс представляется пять спектаклей из пяти театров пяти разных стран. В этом году на конкурс были представлены спектакли из провинциальных театров Пльзеня, Сегеда, швейцарского городка Биль и Тбилисского оперного театра.

Фаворитом Армела стала постановка «Панча и Джуди» Харрисона Бертуистла — жутковатый скетч об «ужасах нашего городка», в котором традиционные персонажи английского кукольного театра превратились в монстров-садистов. Спектакль Neue Oper Wien наделал в Вене много шума в прошлом сезоне; именно ему Армел-жюри присудило победу в номинации «лучший спектакль». Автору же достался приз аудитории телеканала Arte, который в режиме Live транслировал все пять спектаклей.

Кульминацией и одновременно завершением оперной программы осеннего фестиваля CAFe стала премьера оперы Петера Этвеша «Леди Сарашина», поставленная в Академии Листа на сцене Камерного зала имени Георга Шолти. Музыка Этвеша оказалась поразительно красива той хрупкой красотой, что сияет неярко, как лунный свет. Тихие звоны челесты сплетались с бряцанием арф, резкие реплики флейт отсылали к звуковой эстетике гагаку. Это было полуконцертное исполнение с рассаженным на сцене Струнным оркестром Будапешта (дирижер — Гергей Вайда) и минималистичным оформлением, главным элементом которого стала большая двуспальная кровать.

Будапешт

Полностью:

Ведомости. 11.11.2014, 209 (3713)
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/35795911/sobstvennye-sily#ixzz3IjtOIEBd
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2014, 13:07:37 »

http://nvspb.ru/stories/opernaya-spes-55999

А поглядим, например, на Венгерскую национальную оперу. Театр не первого ряда, с роскошным зданием, имеющий вторую сцену (Театр Эркеля) и достаточно скромный бюджет. Не то чтобы провинциальный, но и не из мировых лидеров. Недавно я имела удовольствие послушать там два спектакля: «Фальстафа» Верди, постановку прошлого сезона, и премьеру «Так поступают все» Моцарта. Честно скажу, была поражена: не ожидала такого. Исполнение на высшем уровне, чувство стиля, красота оркестрового звучания, отличные певческие ансамбли – всё на месте, ничто не раздражает слух, не шокирует вкус. Спектакли отнюдь не были шедеврами, но уровень сценической культуры венгры показали превосходный.

Все детали пригнаны, видно, что спектакли доведены до ума. Свободно и непринуждённо существуют на сцене певцы, оркестр звучит аккуратно, и нет нужды замазывать тремя форте и преувеличенным драйвом технические огрехи исполнения (как частенько случается у нас). Ни певцов, ни дирижёров я не знала, имён их ранее не слыхала – в мире они не то чтобы очень известны. В Венгерском оперном театре, как, впрочем, и везде в Венгрии, принят принцип «опоры на собственные силы», редко приглашаются певцы или дирижёры со стороны. В условиях культурной герметичности венгры умудряются тем не менее не лишаться качества исполнения. Может, потому, что живут в центре Европы и не теряют исторически сложившиеся контакты с Австрией? А может, потому, что у них музыкальное образование на высоте в Академии Листа? Но и в России с музыкальным образованием некогда дела обстояли лучше всего в мире, во всяком случае до 1990 года. Так почему же в Венгерской опере исполнительский уровень выше, чем в Мариинском?

В Будапеште пестуют национальные кадры, но при этом венгры поют порой не хуже, чем солисты Венской оперы. В этом сезоне в оперном театре Будапешта заявлено 20 премьер: 17 оперных и 3 балетных – вот вам преимущества системы stagione. Как известно, в Мариинском театре нам представляют как особенное достижение 7–8 премьер в сезон.

К чему я это веду? Да к тому, что у венгров и бюджет поменьше, чем в Мариинском, и певцы только местные, а качество и уровень спектаклей таковы, что заслуживают всяческого уважения. А ведь Венгрия – небогатая страна, и зарплаты у них невысокие. А у нас, похоже, бюджет театра и качество спектаклей находятся в обратной зависимости. На одну удачную премьеру приходится по три неудачных. Почему? Лично я знаю ответ. А вы?

Гюляра Садых-заде
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2014, 23:43:06 »

http://nvspb.ru/stories/opernaya-spes-55999

А поглядим, например, на Венгерскую национальную оперу. Театр не первого ряда, с роскошным зданием, имеющий вторую сцену (Театр Эркеля) и достаточно скромный бюджет. Не то чтобы провинциальный, но и не из мировых лидеров. Недавно я имела удовольствие послушать там два спектакля: «Фальстафа» Верди, постановку прошлого сезона, и премьеру «Так поступают все» Моцарта. Честно скажу, была поражена: не ожидала такого. Исполнение на высшем уровне, чувство стиля, красота оркестрового звучания, отличные певческие ансамбли – всё на месте, ничто не раздражает слух, не шокирует вкус. Спектакли отнюдь не были шедеврами, но уровень сценической культуры венгры показали превосходный.
...
Гюляра Садых-заде

Уважаемый Tantris, Вы согласны с таким мнением о Венгерской национальной опере?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #4 : Ноябрь 20, 2014, 02:01:09 »
Вполне. У меня очень приятные воспоминания о тех спектаклях, на которых мне довелось побывать.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #5 : Ноябрь 20, 2014, 13:15:25 »
Вполне. У меня очень приятные воспоминания о тех спектаклях, на которых мне довелось побывать.

А что Вы там слушали?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #6 : Ноябрь 20, 2014, 14:14:30 »
"Набукко", "Тангейзер" и "Волшебную флейту".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #7 : Февраль 05, 2015, 07:07:28 »
Эдем на окраине

Премьера «Похождений повесы» Стравинского продолжила юбилейный, 130-й сезон Национальной оперы Венгрии. Пели по-английски, но спектакль вышел венгерский

Гюляра Садых-заде для "Ведомостей"

Далее:

Ведомости. 05.02.2015, 19 (3765)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/838071/edem-na-okraine
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #8 : Февраль 09, 2015, 22:16:34 »
И все повторится снова…

«Похождения повесы» в Будапештской опере

Я. Ф.
Оперный обозреватель

09 февраля 2015

http://www.operanews.ru/15020906.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #9 : Февраль 14, 2015, 10:35:16 »
Otello Magyar Állami Operaház, Budapest 08.02.2015

dolchev
11 февраля, 3:06

http://dolchev.livejournal.com/174654.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Набукко» побеждает Будапешт

Я. Ф., оперный обозреватель

Постановщик задействует не только сцену, но и зрительский зал, что создает дополнительный эффект присутствия. Так, хор в самой первой сцене спектакля появляется из боковых дверей в партер, а сам Набукко возвышается над исполненными ужаса иудеями, спускаясь по лестнице бельэтажа. Авторы спектакля делают все для того, чтоб хоровые сцены, являющиеся ключевой особенностью оперы, выглядели эффектно, масштабно и были органично вписаны в действие. Но, к сожалению, иногда чувствуется, что они не всегда уделяли достаточно внимания проработке сценического движения артистов хора. И если в какие-то моменты обобщенная статичность сценографии выглядит выигрышно, подчеркивая известную условность происходящего, словно мы смотрим красочную иллюстрацию в старинной книге, то иногда случались и откровенно нелепые с точки зрения драматической убедительности моменты. К примеру, в тот момент, когда Абигайль проникает в храм вместе с переодетыми воинами, те чуть ли не вползают на сцену, сгибаясь в три погибели, чтобы «незаметно» занять свои места на сцене.

http://www.operanews.ru/15030903.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ

Опера как символ идентичности

В текущем сезоне легендарная Венгерская Национальная Опера, отпраздновавшая в сентябре 130-летнюю годовщину со дня своего открытия, объявила девятнадцать премьер: семнадцать оперных и две балетных, не считая нескольких возобновлений. Премьерный марафон развернулся на основной сцене, в роскошном оперном доме на проспекте Андраши, и на второй сцене, в театре Эркеля, где идут спектакли преимущественно на венгерском языке

Тут стоит оговориться: дело в том, что оперный театр в Будапеште – это «место силы» и предмет неиссякаемой гордости венгров, свидетельство их национальной   независимости и культурной мощи. На поддержание оперы венгры не жалеют ни сил, ни средств, справедливо считая ее одним из самых важных символов своей национальной идентичности.

Далее:

Музыкальная жизнь. - 2015. - № 2
http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-02/r-hno.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Аида» на будапештской сцене

Я. Ф., Оперный обозреватель

Декорации созданные Зольтом Келлом красочны и величественны. Художнику удалось совместить исторический размах и экзотику с популярным в наше время минимализмом и дизайнерским подходом к оформлению сценического пространства. Вкрапления современных контекстов были – куда уж без автоматов и отсылок к этническим конфликтам, но они были аккуратны и не перетягивали одеяло на себя. Да, можно, конечно, сделать из этого и такой вывод, что режиссер-постановщик не до конца определился между историческим и актуальным подходами к спектаклю, а вслед за ним эту странную смесь решили поддержать и художники-оформители. Тем не менее, визуально спектакль выглядел достойно, так что можно сказать, что некий баланс был найден и выдержан. Костюмы, созданные Кристой Ремете, концептуально были неплохи и выписывались в общей стиль постановки, однако визуальным образам главных героев определенно не хватило выразительности.

http://www.operanews.ru/15050404.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Битва Фаустов

Премьеры «Фауста» Гуно и «Доктора Фауста» Бузони в Будапеште

Я. Ф.
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/15060108.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #14 : Август 18, 2015, 05:38:46 »
Барочные экзерсисы Будапешта

«Фарначе» Вивальди в Будапештской опере

Я. Ф.
Оперный обозреватель

http://operanews.ru/15081707.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #15 : Октябрь 26, 2015, 22:27:17 »
Премьера «Отелло» в Будапештской Опере

Я. Ф.
Оперный обозреватель


http://operanews.ru/15102604.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #16 : Ноябрь 17, 2015, 20:53:08 »
«Царица Савская» Гольдмарка в Будапеште

Я. Ф.
Оперный обозреватель

В Венгрии эта опера была поставлена впервые спустя год после австрийской премьеры, дирижировал тем спектаклем Шандор Эркель, сын знаменитого венгерского композитора Ференца Эркеля в честь которого назван театр, где теперь после долгих лет забвения, наконец-то вновь появилась сияющая и таинственная «Царица Савская». Из-за сложности и дороговизны постановки даже в Венгрии, где Гольдмарка почитают, эта опера не ставилась давно. Многие венгры никогда не видели «Царицы Савской» на сцене и довольствовались лишь периодическим концертным исполнением отрывков из нее. Сейчас, когда оперная жизнь в Будапеште переживает ренессанс, эта постановка стала не только редким подарком для ценителей, но и знаковым событием.

http://operanews.ru/15111605.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Опера-сказка для детей и балет-триллер для взрослых

Игорь Корябин, 08.03.2016 в 16:07

http://belcanto.ru/16030801.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #19 : Октябрь 19, 2016, 08:10:52 »
На сцене Венгерской национальной оперы поставили «Секейскую прядильню» Золтана Кодая

Спектакль на фольклорном материале рассказал о жизни и смерти

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/10/18/661485-vengerskoi-operi-sekeiskuyu-pryadilnyu
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Два Ференца подарили Венгрии оперный театр
« Ответ #20 : Ноябрь 25, 2016, 00:01:11 »
На сцене Венгерской национальной оперы поставили "Секейскую прядильню"

Текст: Ирина Муравьева

В постановке польского режиссера Михала Знанецкого опера Золтана Кодая "Секейская прядильня", собранная из народных песен, баллад и танцев Трансильвании, предстала как притча о жизни, смерти и любви. Художник постановки  - Луиджи Скоглио, дирижер - Балаш Кошар.

https://rg.ru/2016/11/24/na-scene-vengerskoj-nacionalnoj-opery-postavili-sekejskuiu-priadilniu.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Современная опера говорит о венгерских событиях 1956-го

Премьера спектакля прошла в рамках фестиваля современного искусства CAFe

Марина Гайкович

http://www.ng.ru/culture/2017-03-06/100_budapest.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау