Автор Тема: Даниил Трифонов (р.1991, Нижний Новгород), пианист  (Прочитано 247251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #100 : Октябрь 14, 2011, 23:16:34 »
У меня такое подозрение, что Трифонов давно уже был намечен в победители КЧ.
Кем намечен?
Совершенно очевидно - Бабаяном и Гергиевым. Конкурс явно фиктивный и договорной, причем не обязательно, что  сами конкурсанты  знали, как и о чем договаривались за их спинами. Меня, выросшей на Кавказе и знающей как тонко и искусно там плетут интриги,  удивляет только одно - как эти два человека с кавказскими корнями могли осуществить свои планы  так грубо и топорно :o  Ведь с самого начала, с объявления результатов отборочного тура, когда к конкурсу не допустили элитных пианистов (и не только Ю.Фаворина) стало ясно, что эти люди создают оранжерейные условия для своих протежистов (я об этом писала, еще в конце февраля с.г.).
В этом отношении к брюссельскому конкурсу не подкопаешься.  настолько там все завуалировано.

А вот суждения профессиональных музыкантов.
Ник. Петров
http://www.pianoforum.ru/magazine
И еще: я боюсь влияния извне. Будут искать подходы к Диме Алексееву, к Нельсону Фрейре… И вообще, в жюри первых двух туров всего семь человек
(Мы знаем, чем кончилась попытка повлиять на Н.Фрейре -человек приехал после объявления результатов 1-го тура в гостиницу, собрал вещи и выехал в ночь)
Дм. Башкиров   http://www.musokno.ru/events/?catalogue_id=28&item_id=423
Даниила Трифонова я в мае слушал на Международном конкурсе им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, где он получил первую премию. В Москве, на мой взгляд, он не всю программу сыграл на своём уровне, многое получалось «мелковато». Его игра иногда была недостаточно широкой, просторной, крупной по ощущению музыкального материала.
Мацуев http://www.moskva.fm/share/2101/20111011/fromtime:20:29:06
Скажем, когда были Ван Клиберн, Михаил Плетнев, Григорий Соколов, Владимир Ашкенази, все программы были сыграны идеально, а сейчас явного лидера по результатам всех трех туров не было.
----------------------------------------
хочу подчеркнуть, что Даниила Трифонова считаю очень талантливым пианистом, а его исполнение 1-го шопеновского концерта на конкурсе им. Рубинштейна мне кажется вообще гениальным и я не раз об этом уже писала.
Мы сейчас обсуждаем не самого Даниила, а конкурсных деятелей.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #101 : Октябрь 14, 2011, 23:28:22 »
О, lorina, какой точный подбор информации !
Шикарные цитаты.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #102 : Октябрь 14, 2011, 23:59:26 »
Шикарные цитаты.
:)

Что касается отъезда Нельсона Фрейре, это было абсолютно невыгодно для Трифонова - на конкурсе Шопена он был в восторге от игры Даниила и вместе с Мартой Аргерих ставил его на 1 место.

Башкиров в приведенной Лориной цитате сравнивает Трифонова с самим же Трифоновым, считая, что на конкурсе Рубинштейна он играл ярче, а на конкурсе Чайковского был, возможно, усталым. Он ни слова не говорит о том, что кто-то играл лучше чем Трифонов.
Из интервью  Дмитрия Башкирова  на радио "Орфей":
"Победителем конкурса стал Даниил Трифонов. Я его знаю. Год с лишним назад у меня был курс в Израиле, и он был моим студентом. Еще тогда я сразу обратил на него внимание, потому что этот человек, несмотря на свой юный возраст, уже имеет свою точку зрения, причем эта точка зрения не спекулятивная, а музыкантская. Это человек, который прекрасно играет на рояле, я имею в виду не количественно, а качественно. Это то, что у нас подразумевается под термином «пианизм», который включает в себя звуковую культуру, пластику, благородство исполнения. Он умница, и это правда. Но я не считаю, что все его выступления на протяжении конкурса были на максимальном уровне его таланта. Ну и что, ведь он играет уже третий конкурс за полгода. Возможно, сказывается усталость. Но я верю в его большой талант, который, мы все увидим, будет еще меняться. "
http://www.moskva.fm/share/2101/20110701/fromtime:16:02:10

Возможно сам Мацуев и считает, что явного лидера не было, однако он отмечает, что Трифонов был выбран на первую премию единогласно при одном воздержавшемся.
Из интервью Дениса Мацуева  в Российской газете об итогах Конкурса Чайковского :
"Теперь уже я могу рассказать о финальном голосовании, чтобы не было слухов. Я был секретарем жюри на третьем туре и, когда слушал конкурсантов, отчетливо понимал, что от нас - всего нескольких людей, зависит их судьба, может быть, вся дальнейшая жизнь. И, когда мы все собрались в комнате для голосования, я предложил: давайте, до начала компьютерного подсчета подискутируем друг с другом. Я понимал, что, если машина даст результат по первой премии, который не будет устраивать многих членов жюри, это будет неправильно. Я задал первый вопрос: у нас есть победитель? Да, есть, однозначно ответили все. Тогда, чтобы понять, есть ли у нас единодушие по этой позиции, я спросил: кто победитель? И все показали - Трифонов, Трифонов, Трифонов, Трифонов... Только один воздержался: сказал, не будет комментировать, а будет ставить баллы. Через секунду компьютер подтвердил, что Трифонов идет с огромным отрывом по баллам. "

http://www.rg.ru/2011/07/11/akademia.html


Пианист такого склада как Трифонов как раз совсем не типичен для  победителя конкурса Чайковского. особенно последних лет. И я как раз и усматриваю в нем "изюминку", о которой говорит и  Марта Аргерих:
Last night I listened to him again on YouTube – he has everything and more. What he does with his hands is technically incredible. It’s also his touch – he has tenderness and also the demonic element. I never heard anything like that.”

Sergey

  • Гость
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #103 : Октябрь 15, 2011, 00:06:21 »
......Вы можете смеяться сколько угодно, но мне прекрасно известен механизм "пропихивания" - для этого вовсе не обязательно сидеть в жюри. Но я имела в виду немного другое...  не важны детали - важно то, что до начала КЧ, скорее всего,  в общих чертах было заранее решено (Гергиевым и Co), кто обязательно должен пройти отбор (странный отборочный тур тому доказательство), кто должен быть в финале и кому желательно победить. Мы это столько обсуждали в другой теме - неужели вам это до сих пор не стало ясно? :) ....
Абсолютно не ясно! Абсолютно! Хорошо помню, как на форуме "Классика" недовольные первым местом Авдеевой и четверым местом Божанова на шопеновском конкурсе тоже выискивали признаки заговора. Писали, что именно в результате заговора накануне третьего тура были изменены правила оценки конкурсантов и только благодаря этому Авдеева победила. Причем во главе этого заговора кого только не ставили, начиная от Марты Аргерих и кончая неведомой мне Никитиной из какого-то российского фонда. Помнится, от души тогда поиздевался по поводу последнего варианта. При желании можно найти некоторые из моих сообщений - см. http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=67333&page=8&p=1042458&viewfull=1#post1042458 и далее http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=67333&page=11&p=1042622&viewfull=1#post1042622.
Можно также вспомнить обмен репликами уже во время конкурса Чайковского между мной и участницей форума "Классика" Варварой Туровой (на форуме Классика она пишет под ником "flo") - той самой, что организовала журналистский приз Лубянцеву! Постараюсь сейчас и эти сообщения найти. Вот пожалуйста, нашел, тема называется "Ху из мистер Клиберн?" (см. http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=76110). Извините, но не откажу себе в удовольствии привести обширные цитаты из этого потока:
Цитата: flo
Вот такие у меня вопросы к уважаемым форумчанам.
Верите ли вы, что Ван Клиберн приехал из творческих/ностальгических/человеческих соображений?
Как вы считаете, повлияет ли его приезд на место, которое получит его любимица Йол Юм Сон на этом конкурсе?
Как вы считаете, допустимо ли то, что сегодня он (если я ничего не перепутала!) послушал 2 финалистов, а Трифонова не стал? В смысле - насколько это корректно?

Буду дико благодарна за развернутые ответы по существу. Ибо интересны ваши мнения!
И вот что я тогда ей ответил:
Цитата: Читатель
На первый ваш вопрос Варя – почему Ван Клиберн приехал на конкурс, ответ давно известен. Вот что сообщало агенство РИА Новости еще 12 января 2010 г. см - http://ria.ru/culture/20100112/204063143.html
Цитировать
По словам Клиберна, которого цитирует оргкомитет, он был "очень тронут", когда министр культуры РФ Александр Авдеев предложил ему место почетного председателя жюри, и с честью принял данное предложение. "Этот важный культурный проект проводится не только в память о любимом во всем мире Чайковском, но и отдает дань тому возвышенному чувству, которое питает к классической музыке великий русский народ", - считает музыкант.
То есть, Ван Клиберн принял приглашение стать Почетным председателем конкурса еще в самом начале 2010 г., когда о конкретных участниках конкурса Чайковского, в том числе и об участии в этом конкурсе кореянки Сон, речь не шла. Тем более, тогда никто не мог знать, кто из более чем 160-ти человек из числа подавших заявки на участие в конкурсе, пройдет отборочный тур и будет допущен на конкурс.
Цитата: flo
Как вы считаете, повлияет ли его приезд на место, которое получит его любимица Йол Юм Сон на этом конкурсе?
 
Во-первых, откуда Вам известно, что Йол Юм Сон его любимица. Источники – в студию! А во-вторых, мой ответ таков: его участие никак не повлияет на место Сон на этом конкурсе, поскольку Клиберн не является членом жюри конкурса, он всего лишь его почетный председатель. Что касается его возможностей как-то влиять на оценки членов жюри, я очень в этом сомневаюсь, поскольку члены жюри никак от него не зависят. А главное, я на сто процентов уверен, что Клиберн не из тех, кто будет этим заниматься.
Цитата: flo
Как вы считаете, допустимо ли то, что сегодня он (если я ничего не перепутала!) послушал 2 финалистов, а Трифонова не стал? В смысле - насколько это корректно?
Не понял, а почему он должен высиживать все вечернее прослушивание. Даже для меня это было бы не совсем легко, а я на 16 лет его младше. А поскольку он является только почетным председателем жюри, то есть оценки не ставит, он может слушать кого-угодно, и уходить, когда ему этого захочется. А теперь у меня будет к Вам вопрос, дорогая Варя. Извините, что обращаюсь к вам так фамильярно. Интернет и форум Классика – странная и любопытная все-таки штука. Когда виртуальные собеседники по форуму, с которыми в реальной жизни не знаком, становятся персонажами, жизнь которых, по крайней мере виртуальная, тебе не безразлична. Вот одним из таких персонажей для меня являетесь вы, Варя. Называю вас по имени, поскольку вы не скрываете, что ник Flo принадлежит журналистке Варваре Туровой. Поэтому на правах старого виртуального знакомого хочется посоветовать – не забивайте себе голову всякими конспирологическими теориями, которые "накручиваются" некоторыми людьми вокруг нынешнего конкурса Чайковского. Теперь, как я понял из ваших вопросов, дело дошло уже и до обвинений в адрес Вана Клиберна. Так вот, на мой взгляд, также как и другая конспирология, вроде происков сионских мудрецов, это не очень-то умно, а главное не совсем безобидно. Вы забываете, что интернет – в последнее время стал фактически одним из средств массовой информации и ваши инсинуации о Клиберне может прочесть многотысячная аудитория. Конечно, по крайней мере, я на это надеюсь, большинство только улыбнется и не примет всерьез ваших вопросов. Но не исключено и обратное. А это только в поговорке говорится, что брань на вороту не виснет. Еще как виснет! И в заключение. Дорогая Варвара, вы же, насколько я знаю, не блондинка. Так помните, что только им позволительно нести всякую ахинею. Заранее извиняюсь, если обидел.
Ваш Читатель.
Примечание: на всякий случай поясню, что Читатель - это мой ник на форуме "Классика".
« Последнее редактирование: Октябрь 15, 2011, 00:23:23 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #104 : Октябрь 15, 2011, 00:22:46 »
:)) Так ведь само по себе нагнетание ситуации и концентрация таких вот имён, особенно если известно об их вкусах, взаимоотношениях и мнениях по поводу конкретных участников - это уже и есть "влияние" !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #105 : Октябрь 15, 2011, 14:36:51 »
Что касается отъезда Нельсона Фрейре, это было абсолютно невыгодно для Трифонова - на конкурсе Шопена он был в восторге от игры Даниила и вместе с Мартой Аргерих ставил его на 1 место.
Не факт, учитывая  редкостную приниципиальность Нельсона Фрейре, м.б. даже и напротив, его отъезд  был на руку Трифонову - Н.Фрейре вовсе не обязан до конца жизни голосовать за Трифонова.
И вообще это не о Трифонове, а об атмосфере конкурса -один уехал, другой не приехал (Ашкенази) и всего 7 или даже 6 человек в жюри первых туров (чем меньше членов жюри, тем легче ими управлять -не мною сказано))


Возможно сам Мацуев и считает, что явного лидера не было, однако он отмечает, что Трифонов был выбран на первую премию единогласно при одном воздержавшемся.
Из интервью Дениса Мацуева  в Российской газете об итогах Конкурса Чайковского :
"Теперь уже я могу рассказать о финальном голосовании, чтобы не было слухов. Я был секретарем жюри на третьем туре и, когда слушал конкурсантов, отчетливо понимал, что от нас - всего нескольких людей, зависит их судьба, может быть, вся дальнейшая жизнь. И, когда мы все собрались в комнате для голосования, я предложил: давайте, до начала компьютерного подсчета подискутируем друг с другом. Я понимал, что, если машина даст результат по первой премии, который не будет устраивать многих членов жюри, это будет неправильно. Я задал первый вопрос: у нас есть победитель? Да, есть, однозначно ответили все. Тогда, чтобы понять, есть ли у нас единодушие по этой позиции, я спросил: кто победитель? И все показали - Трифонов, Трифонов, Трифонов, Трифонов... Только один воздержался: сказал, не будет комментировать, а будет ставить баллы. Через секунду компьютер подтвердил, что Трифонов идет с огромным отрывом по баллам. ".

Ха-ха. И, конечно, не подлежит сомнению, что фамилию Трифонова первым назвал Мацуев. Я смеялась, когда читала этот фрагмент интервью Мацуева, поскольку он полностью выдает тот факт, что первое место у пианистов (так же как, впрочем, и по другим специальностям) присуждалась не по разрекламированной громогласно Родзинским и купленной за большие деньги компьютерной системе, которая якобы должна была обеспечить невиданную до того  беспристрастность и объективность судейства на КЧ, а все тем же доморощенным способом -кулуарными разговорами. А между тем, еще задолго до начала  конкурса Мацуев в одном из интервью, помнится. говорил: "У нас будет не так, как на конкурсе Шопена -мы не будем менять правила". А получилось, что все поизошло точно также как на конкурсе Шопена, только намного хуже - там  члены жюри собрались за день или даже пусть за несколько часов до финала и   официально изменили регламент голосования в финале (да еще и обнародовали результаты голосования), а здесь обошлись без официальных церемоний и особых заморочек - для публики сойдет и так. Пришел секретарь, назвал фамилию- все проголосовали. Зато
Цитировать
Остальных лауреатов определяли только по компьютеру.
 Ну спасибо и на этом.
К чести Мацуева стоит все-таки сказать, что в этом же интервью он заявил
Цитировать
Уже сейчас могу сказать, что вряд ли когда-нибудь сяду еще раз в жюри. Я готов помогать в организационном плане, содействовать, но только не быть членом жюри.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #106 : Октябрь 15, 2011, 16:26:10 »
Не факт, учитывая  редкостную приниципиальность Нельсона Фрейре, м.б. даже и напротив, его отъезд  был на руку Трифонову - Н.Фрейре вовсе не обязан до конца жизни голосовать за Трифонова.
Лорине говорят:
"Белое это не черное."
Лорина отвечает:
"Не факт, учитывая  редкостную приниципиальность белого,
м.б. даже и напротив, белое вовсе не обязано до конца жизни быть белым"

Я конечно утрирую, но Лорина использует именно такой способ убеждения.

И давайте не будем ставить в пример конкурс Шопена, на котором правила поменялись уже на отборочном туре, когда ради Авдеевой пропустили еще 55 человек с такими же баллами как у нее, которых потом благополучно отсеяли практически сразу же.
При желании можно выстроить цепочку из Ямахи, Фу Тсонга(препод), Давидович(общий менеджмент), припомнить
деда Авдеевой (по материнской линии), работавшего консулом в Польше и ее мать, долгое время живших в Кракове
Об этом вы можете прочитать здесь в комментариях - http://szwarcman.blog.polityka.pl/2011/08/30/najwazniejsze-jest-byc-soba/

На любом конкурсе есть неудовлетворенные его результатами. И при желании можно найти или притянуть за уши все что угодно.

Предлагаю в теме о Трифонове, которого вы так "любите" и "искренне переживаете", ЛЮБИТЬ его и ИСКРЕННЕ ПЕРЕЖИВАТЬ, а не упиваться сплетнями, слухами и домыслами


Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #107 : Октябрь 15, 2011, 16:35:35 »
 «Очень важно поддерживать молодые таланты. Я помню свои первые работы с великими учителями - Ростроповичем, Рихтером, Мравинским, -которые сформировали мои представления и видение классической музыки. Даниил Трифонов  - очень талантливый пианист и фантастический музыкант. Я думаю, он станет настоящим открытием для всех меломанов во всём мире, и я планирую и дальше продолжать с ним работать, наблюдать за его развитием будет чрезвычайно интересно».
Валерий Гергиев: "У классической музыки большое будущее" - http://rus.ruvr.ru/2011/10/14/58751294.html

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #108 : Октябрь 15, 2011, 17:14:28 »
Лорине говорят:
"Белое это не черное."
Лорина отвечает:
"Не факт, учитывая  редкостную приниципиальность белого,
м.б. даже и напротив, белое вовсе не обязано до конца жизни быть белым"

Всё правильно lorina говорит: тот факт, что Фрейре отдавал предпочтение Трифонову на шопеновском конкурсе, никак не означает, что на чайнике он хотел видеть победителем тоже Трифонова. И потом, Фрейре мог оскорбиться самим фактом, скажем, телефонного звонка Мацуева с просьбой поставить тому-то такие-то баллы с целью не нарушения внутрижюристской идиллии ;)

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #109 : Октябрь 15, 2011, 17:28:04 »
тот факт, что Фрейре отдавал предпочтение Трифонову на шопеновском конкурсе, никак не означает, что на чайнике он хотел видеть победителем тоже Трифонова. И потом, Фрейре мог оскорбиться самим фактом, скажем, телефонного звонка Мацуева с просьбой поставить тому-то такие-то баллы с целью не нарушения внутрижюристской идиллии ;)
С вашим первым утверждением Muusika я согласен, но Лорина говорила совсем о другом:
"м.б. даже и напротив, его отъезд  был на руку Трифонову"

Со вторым утверждением не соглашусь, и вам не надо пользоваться методами Лорины ("Фрейре мог оскорбиться самим фактом, скажем, телефонного звонка Мацуева") - это она здесь мастер предположений и фантазий, слухов и домыслов :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #110 : Октябрь 15, 2011, 17:45:37 »
Мне  очень жаль, что о конкурсном произволе и беспределе мы вынуждены разговаривать в потоке о Трифонове,  потому что мальчик очень талантлив, я ему очень  благодарна за  то, что он своим неординарным и тонким исполнением  шопеновского концерта на конкурсе Рубинштейна возродил мою давнюю любовь к этому концерту, который я уже была не в состоянии слушать. На мой взгляд, из молодых пианистов никто так свежо и проникающе не может сыграть этот концерт, как это делает Трифонов.  И концерт Чайковского, сыгранный  Даниилом  в финале конкурса свежо и полноценным глубоким звуком, меня тоже порадовал. Так что я ему желаю всяческих успехов на нелегком пути концертирующего музыканта. А те перегрузки, которые сейчас испытвает Даниил в  связи с конкурсными обязательствами, надеюсь, не выльются в синдром хронической усталости или того хуже, в опустошение души.
И, конечно же, не Трифонов является причиной недовольства многих реалиями прошедшего конкурса - это надо четко понимать.


P.S. А  предположение Suffixoff о том , что Фрейре, оставшись на КЧ, поставил бы Трифонова на 1-е место, тоже относится к области домыслов  ;))
(если только Suffixoff  не сам Нельсон Фрейре)
« Последнее редактирование: Октябрь 15, 2011, 17:59:47 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #111 : Октябрь 15, 2011, 18:25:13 »


Лорина, еще раз внимательно прочитайте то, что я написал:
Что касается отъезда Нельсона Фрейре, это было абсолютно невыгодно для Трифонова - на конкурсе Шопена он был в восторге от игры Даниила и вместе с Мартой Аргерих ставил его на 1 место.

Я не строю предположений, как бы голосовал Фрейре, на финальном туре Чайника.

Но если бы в жюри Чайника входили Фу Тсонг и Давидович, откровенно заваливавшие Трифонова на конкурсе Шопена, и ВДРУГ, они испарились бы сразу же после 1 тура, Трифонов точно был бы счастлив ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #112 : Октябрь 16, 2011, 12:41:21 »
К чести Мацуева стоит все-таки сказать, что в этом же интервью он заявил :

Цитировать
Уже сейчас могу сказать, что вряд ли когда-нибудь сяду еще раз в жюри. Я готов помогать в организационном плане, содействовать, но только не быть членом жюри.

Он в этом мнении не одинок:

- Вам приходилось быть председателем жюри многих престижных конкурсов, включая конкурс им. П.И. Чайковского, лауреатом которого стали в далёком 1970 году. Что сложнее: быть участником конкурса или вершить судьбы других?
- Не люблю ни то, ни другое. В этом году отказался сидеть в жюри конкурса им. П.И. Чайковского.

- Почему?
- По многим причинам. Во-первых, я разочаровался в коллегах, потому что так или иначе, какие-то «действия под водой» наблюдаются.

Вот так.

Кроме того:

- То есть абсолютно беспристрастного судейства априори быть не может?
- Разве что за редким исключением. Частично мне это удаётся на конкурсе имени Пабло Сарасате в Памплоне. Я уже много лет возглавляю жюри этого конкурса и ввёл там следующее правило: после первого и второго туров участники, не прошедшие в финал, имеют возможность прийти со своими педагогами или родственниками и услышать от каждого члена жюри причину, по которой их не допустили на третий тур.

- Таким образом, перспектива, глядя в глаза конкурсантам, объяснить своё решение должна на протяжении конкурса напоминать жюри об ответственности, взывать, так сказать, к совести? А Вы предлагали Российскому Министерству культуры позаимствовать опыт испанского конкурса?
- Предлагал. К сожалению, министерство не посчитало это предложение целесообразным.

- Многие маститые музыканты, как, кстати, и маститые руководящие работники, оправдывают несправедливость судейства самой природой субъективного восприятия музыки.
- Нет. Кроме предвзятости, объясняемой «подводными течениями», на конкурсах существует ещё и понятие момента – радостного или печального. Бывает, человек оторвётся от земли и сыграет не просто удачно, а потрясающе. Говоря простым языком, - забил гол. А бывает, талантливый человек разнервничается, или что-то его огорчит перед выступлением, или он просто плохо себя чувствует – и сыграет ниже своих возможностей. Конечно, сочувствуешь, видя талант, попавший в тот самый «момент», но ты обязан судить по сегодняшнему выступлению.

К тому же вот ещё что:

- Как происходит набор в оркестр «Виртуозы Москвы»? Вы проводите конкурс?
- Конкурса нет.

Вот и всё ! :))))
Никакого конкурса !
Он сам решает, "быть или нет быть".
Т.е. это то, о чём говорил я: всё равно отбор осуществляется ведущими профессионалами на основе их личного мнения о том или ином молодом музыканте.
То же подтверждают его помощники:

.........
Бессменный председатель международного благотворительного фонда Владимира Спивакова Екатерина Ширман любезно согласилась ответить на несколько вопросов:
- Екатерина Романовна, по какому принципу Вы отбираете стипендиатов и от кого непосредственно зависит окончательное решение?
- Критерий отбора один – ТАЛАНТ. Сначала претендентов прослушивает экспертный совет фонда, а окончательное решение выносит Маэстро.
.........

Всё решает авторитетный диктатор.
Кстати, в этом своём интервью он приводит любопытное высказывание: самый страшный диктатор - ласковый ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #113 : Октябрь 17, 2011, 03:57:01 »
я ему очень  благодарна за  то, что он своим неординарным и тонким исполнением  шопеновского концерта на конкурсе Рубинштейна возродил мою давнюю любовь к этому концерту, который я уже была не в состоянии слушать. На мой взгляд, из молодых пианистов никто так свежо и проникающе не может сыграть этот концерт, как это делает Трифонов.  
Вот эта запись:
http://youtu.be/9XG9ueR0guE
Полностью согласен с Лориной.

Sergey

  • Гость
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #114 : Октябрь 17, 2011, 14:02:32 »
Непонятно - какие конспирологические версии в отношении Трифонова (и Чо) тут можно еще строить?!

Речь не идёт о прямом влиянии, что, дескать, кто-то сговорился или, не дай бог, "подкупил" и т.п. Не об этом речь, а о том, что возникает такой эффект, когда "есть мнение" ! Я выше уже говорил о мнении специалистов - это очень серьёзный "подковёрный" ресурс, который нельзя недооценивать ! Более того, я считаю, что если "есть мнение", то противостоять ему почти невозможно.

А кстати, раз уж к слову пришлось: не столь давняя победа в Брюсселе довольно серой Винницкой, как и победа на последнем конкурсе довольно серого Кожухина - это тоже дань "мнениям"....
Насчет Винницкой ничего не могу сказать - не слышал. Я тот конкурс не слушал вообще. Я и последний пианистичекий  -  слушал выборочно: все выступления на всех турах Фаворина и Божанова, ну а уж остальное (или вернее, остальных) - как придется. В частности Кожухина слышал только в финале. Поэтому ничего не могу сказать – был ли он на конкурсе серенькой мышкой или же не был, но не могу не отметить, во-первых: довольно часто именно серенькие - ровнее выдающихся, да нестандартных проходят  дистанцию конкурса, да плюс обычно они выступают, что называется, по нарастающей: от серенького первого тура к блестящему выступлению в финале. Так бывает. Примерно об этом же говорит в своем интервью Спиваков:
Цитировать
Бывает, человек оторвётся от земли и сыграет не просто удачно, а потрясающе. Говоря простым языком, - забил гол. А бывает, талантливый человек разнервничается, или что-то его огорчит перед выступлением, или он просто плохо себя чувствует – и сыграет ниже своих возможностей. Конечно, сочувствуешь, видя талант, попавший в тот самый «момент», но ты обязан судить по сегодняшнему выступлению.
Возможно, так и было на брюссельском конкурсе, поскольку в финале  концерт Прокофьева Кожухин, на мой взгляд, сыграл отменно. Недаром же публика приветствовала его стоячей овацией и аплодировала и дольше, и жарче, чем Фаворину.
А вот Фаворин своим исполнением концерта Листа в финале меня разочаровал. Нет, разумеется, это не было плохо, но не случайно же бельгийские критики, резюмируя свои впечатления от его игры в финале, писали об "интеллектуальности, точности и зрелости". Но вот не знаю, как для вас, но для меня первый концерт Листа это, прежде всего, яркая виртуозность, блеск, романтика, а уж никак не интеллектуальность или даже  точность  Просто не верилось, что это тот же самый пианист, который на том же конкурсе с феерическим виртуозным блеском сыграл увертюру к Тангейзеру Вагнера-Листа.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #115 : Октябрь 17, 2011, 16:38:51 »
О Фаворине продолжим вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1964.msg66368#msg66368

А здесь всё-таки о Трифонове !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #116 : Октябрь 17, 2011, 16:41:44 »
Трифонов - замечательный пианист, настоящий лирик ! Я думал, что такие люди уже не рождаются в наши времена, а вот поди ж ты ! И мне в нём дорого именно это. Да, быть может, он не столь универсален, как многие его коллеги, но в его игре есть нечто такое, что давным давно осталось в XIX веке, а он это сумел возродить, причём, очень убедительно и без тени пародии - подлинно и свежо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #117 : Октябрь 18, 2011, 00:34:35 »
У меня такое подозрение, что Трифонов давно уже был намечен в победители КЧ.
Кем намечен?
Совершенно очевидно - Бабаяном и Гергиевым. Конкурс явно фиктивный и договорной, причем не обязательно, что  сами конкурсанты  знали, как и о чем договаривались за их спинами. Меня, выросшей на Кавказе и знающей как тонко и искусно там плетут интриги,  удивляет только одно - как эти два человека с кавказскими корнями могли осуществить свои планы  так грубо и топорно :o  ....
Лорина, извините меня, ну кто такой этот Бабаян, что вы приписывате ему такие возможности. Между прочим, до сравнительно недавнего времени мне эта фамилия была почти неведома. Хотя я не совсем случайно взял себе на форуме «Классика» ник "Читатель" - потому что стараюсь читать почти все, что относится к музыке. Я слышал, конечно, что есть такой пианист, лауреат международных конкурсов. Но в современном мире пианистов – лауреатов международных конкурсов, извините, как говорится, пруд пруди. Каюсь, до сих пор не удосужился ни сходить на его концерт, ни послушать какую-либо из его записей. Из Википедии можно узнать еще, что он является профессором Кливлендского музыкального института. Но, опять же извините, и профессоров в Кливлендском институте тоже немало. И потом, почему вы приписываете профессорам из Кливленда такую супер-пуперную влиятельность, что они запросто могут повлиять на остальных членов жюри? Или же вы намекаете, говоря о кавказских традициях, что Бабаян этих самых членов жюри попросту подкупил. Тогда у меня встречный вопрос, а он что, этот самый Бабаян такой олигарх-богатей среди пианистов и профессоров, что ему ничего не стоит подкупить всех остальных членов жюри, некоторые из которых, между прочим, тоже лауреаты и профессора?!
Вот Гергиев, тут спорить не буду, человек в музыкальном мире известный и, безусловно, влиятельный. Только никак не пойму - на кой черт ему нужно было бы лоббировать победу Трифонова?  Зачем? Его интерес на этом конкурсе Чайковского, после назначения председателем Оргкомитета, очевидно, состоял в том, чтобы вернуть этому конкурсу несколько утраченный за последние годы престиж. Для этого желательно было обеспечить увеличение количества участников конкурса, а главное, поднять их уровень, для чего привлечь участников из разных стран, желательно, прежде всего из США и Европы, которые в последние годы почти перестали приезжать на конкурс Чайковского. Особенно важно это было для самой главной (по традиции) части конкурса – конкурса пианистов. Вот эту последнюю задачу Гергиеву, как мы знаем, решить не удалось. Американцы и европейцы на конкурс почти не приехали. Что, впрочем, не смогло помешать тому, что уровень пианистического конкурса (в отличие от скрипичного и вокального) был очень высок. В первую очередь за счет российских участников, для которых по традиции конкурс им. Чайковского является самым важным. Но также и за счет участия в конкурсе ярких пианистов из Южной Кореи.
Важно было также собрать жюри из известных музыкантов. Вот эта задача за счет авторитета Гергиева была частично решена. Хотя, и здесь случались огрехи и промахи: согласившийся участвовать в жюри конкурса пианистов Владимир Ашкенази так и не приехал, а Нельсон Фрейре вскоре покинул конкурс (как было заявлено из-за усталости) и вернулся домой.
Ну и наконец, главное, что удалось сделать Гергиеву (и его команде) – это привлечь к конкурсу общественное внимание на Западе. Здесь важнейшую роль, на мой взгляд, сыграла интернет-трансляция, которая (и это не случайно) велась преимущественно на английском языке. Да, мы с вами этим справедливо возмущались. Но эта трансляция была рассчитана не столько на нас с вами, сколько на европейцев и американцев. И, кстати, как мне рассказывали, там она прошла практически без накладок, так раздражавших нас здесь, в России.
Вот эти задачи были приоритетными для Гергиева. А уж зачем бы ему при этом надо было «тащить» на первое место именно Трифонова, и «гнобить» Фаворина,  мне вот совершенно непонятно. Если только не считать, что он не полагал, скажем, подобно мне, что рассудочно-интеллектуальный Фаворин вряд ли может стать победителем на конкурсе Чайковского, где сердцевину репертуара составляет в первую очередь музыка романтического плана, в которой Фаворин, увы, пока не так силен, как, например тот же  Божанов или ставший одним из победителей шопеновского конкурса Трифонов. Но я очень сомневаюсь, что конфуз с не попаданием Фаворина в финальную часть конкурса произошел именно в силу этого обстоятельства. Там сыграли роль какие-то другие подводные течения, которые, кто ж будет спорить, есть практически на любом конкурсе.
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2011, 10:01:20 от Sergey »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #118 : Октябрь 18, 2011, 22:41:54 »
Ох, а как было бы красиво остановиться на последнем посте  Predlogoff'а
 
To Sergey  Отвечу, наверно, в личку 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #119 : Октябрь 23, 2011, 13:43:28 »
Репортаж польского телевидения с репетиции концерта в Гданьской филармонии:
http://telewizja.pomorska.tv/index.php?option=com_content&view=article&id=1978%3Aeuropa-w-polsce&catid=36%3Akultura&Itemid=1
Дирижер Сэр Невилл Марринер, ф-но Даниил Трифонов.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #120 : Октябрь 23, 2011, 21:47:26 »
Даже по этим коротеньким эпизодам с репетиции первого шопеновского концерта  видно, что Даниил находится в хорошей форме -чудесно играет
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #121 : Октябрь 28, 2011, 03:54:13 »
Дельное интервью с Трифоновым провело и распечатало известное наше интернет-издание:

http://www.gazetaigraem.ru/a2201109


Даниил Трифонов: «В ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТА ЕСТЬ НЕЧТО МАГИЧЕСКОЕ»

Имя Даниила Трифонова сейчас, пожалуй, самое звучное среди имен молодых пианистов. О нем, 20-летнем русском студенте американского Кливлендского института музыки, ранее окончившем МССМШ им. Гнесиных, впервые широко заговорили в октябре прошлого года - тогда Даниил взял третью премию на XVI Конкурсе пианистов имени Ф.Шопена в Варшаве. Затем внимание к музыканту усилилось победой на XIII Конкурсе пианистов имени А.Рубинштейна в Тель-Авиве и, наконец, триумфом на XIV Международном конкурсе имени П.Чайковского, где Даниилу присудили и первую премию, и Гран-при, и приз зрительских симпатий.
О том, какова сегодня жизнь талантливого исполнителя, которую не могли не изменить престижные конкурсы, прошедшие в течение 8 месяцев одного года, корреспондентка «Играем с начала» беседовала с Даниилом Трифоновым после его великолепного августовского выступления в Москве.

 

- Даниил, как известно, конкурс и его победители всегда связаны взаимными обязательствами. Какие обязательства и на какой срок берет перед вами оргкомитет Конкурса Чайковского и, соответственно, с кем, где и когда вы обязуетесь выступить в качестве его победителя?

- На самом деле, ситуация несколько более гибкая. Насколько известно, три агентства занимаются победителями этого конкурса. В Азии это «Japan Arts», в Европе это «Intermusica», в Америке - «Opus 3». С этими компаниями подписаны контракты о сотрудничестве и вот сейчас уже проведена работа над графиком. Изначально мне было предложено очень большое количество концертов - некоторые пришлось переносить на следующий сезон, а у некоторых менять дату, так как у меня сохраняются еще ангажементы от конкурсов имени Рубинштейна и Шопена. Я считаю, что в 20 лет слишком много концертировать довольно опасно: в таком случае фактически не будет возможности учить новый репертуар. К тому же я еще студент и, составляя концертный график, должен был позаботиться о том, чтобы было время на учебу. В итоге на этот год, с августа по август, у меня запланировано около 80 концертов, и большая их часть организована названными агентствами. Есть предложения и от конкретных концертных залов, но все они согласовываются с этими тремя агентствами, а также с генеральным менеджером, работающим со мной уже несколько лет.

- Какая предполагается география выступлений?

- Россия, США, Южная Америка, Япония, Китай, несколько европейских стран – Польша, Германия, Франция, Италия, Дания, Швейцария, Великобритания и другие.

 

- Какие новые программы или новые произведения планируете подготовить?

- Уже на первую часть сезона сольная программа частично обновлена Шубертом и Шуманом в обработке Листа и некоторыми произведениями Шопена. Но абсолютно новая программа появится к зиме. В ней будет, например, Соната B-dur Шуберта, будет Дебюсси, будет новый для меня 10-й опус Шопена (на конкурсе я играл вторые 12 этюдов и вот хочу выучить первые 12, чтобы у меня был полный этюдный цикл). Готовлю также Рахманинова - Рапсодию на тему Паганини, а в более дальних планах - Третий концерт.

 

- Какой из трех конкурсов одного года (если считать от осени до осени) - имени Шопена, Рубинштейна или Чайковского - был самым трудным для вас?

- Для пианистов все эти три конкурса входят в число наиболее ценимых, если можно так сказать, и сложных в мире по уровню требований. Лично для меня сложность Конкурса Шопена была, прежде всего, в том, что надо было играть только Шопена: часа три, может быть, даже больше, музыки исключительно Шопена. Четыре тура. Год до конкурса практически целиком пришлось посвятить Шопену. В чем-то это, конечно, хорошо, потому что такая концентрированность дает тебе большой рост в мире конкретного композитора. Я когда-то участвовал в Конкурсе Скрябина в Москве, на котором также надо было играть большое количество произведений Скрябина. Это очень помогло мне понять композитора и заново в него влюбиться.
Конкурс Рубинштейна усложнен по сравнению с другими тем, что на нем надо играть и камерно-ансамблевую музыку, причем выносить на сцену произведение буквально с одной репетиции. В моем случае это был Квинтет Шумана – благо в струнном квартете играли прекрасные музыканты.
А Конкурс Чайковского, конечно, невероятно сложен по своим репертуарным задачам. Взять, хотя бы, финал, где надо сыграть два концерта, а перед этим, во второй части второго тура, еще один концерт – Моцарта. К тому же сложность часто увеличивает некая особая личная ответственность, и для меня она заключалась в данном случае в том, что Конкурс Чайковского проходил в родном для меня городе. Я родился в Нижнем Новгороде, но с уже 9 лет жил в Подмосковье и учился в Москве, где меня очень многие к моменту конкурса знали. Играть «в родных стенах» - это дополнительная ответственность.

 

- Кому вы более всего обязаны своими успехами?

- Конечно, огромную роль в воспитании меня как музыканта сыграли мои педагоги – Татьяна Абрамовна Зеликман в Москве и Сергей Бабаян, у которого я учусь в Кливленде. Я благодарен Татьяне Абрамовне за ту школу, которую она дала мне (и не только мне – много замечательных пианистов вышло из класса Татьяны Абрамовны). И вот уже два года я учусь у Сергея Бабаяна, и мне тоже невероятно интересно.
Татьяна Абрамовна и Сергей Бабаян - это, по сути, единая нейгаузовская школа. Они оба учились у учеников Генриха Нейгауза. Татьяна Абрамовна у Теодора Гутмана, а Сергей Бабаян у Льва Наумова и Веры Васильевны Горностаевой. И я стараюсь комбинировать то замечательное, что мне дала Татьяна Абрамовна Зеликман, и то новое, что я получил от Сергея Бабаяна. На меня очень повлияли мои педагоги и в том плане, что предлагали мне слушать огромное количество разных записей. Еще учеником Татьяны Абрамовны я переслушал Владимира Софроницкого, Сергея Рахманинова, Альфреда Корто, Игнаца Фридмана, Дину Липати и многих других выдающихся пианистов. Уверен, что это сильно помогает в развитии – слушать записи великих исполнителей, воспринимать разные точки зрения на одни и те же произведения.

 

- Даниил, а что представляет собой Кливлендский институт музыки?

- Это не самое старое учебное заведение США (институт был основан в 1920-м году), здание, в котором мы учимся, построено в 60-х. Там замечательные «стейнвеи». Студентам с полной стипендией (то есть покрывающей стоимость обучения) институт безвозмездно предоставляет на все время обучения рояль. Вот у меня, например, полная стипендия, и у меня на квартире в Кливленде стоит институтский «стейнвей». В институте огромная библиотека – с большим количеством нот и музыкальных записей. Отличная композиторская комната, где установлено современное музыкальное оборудование для поисков любых красок, любых звуков. Есть концертные залы - в общем, все условия.
Сначала я учился на бакалавриате, и мне приходилось изучать немало предметов общеобразовательного характера. Но довольно скоро я поменял программу обучения. Дело в том, что бакалавриат не предполагает пропусков занятий, то есть надо обязательно ходить на занятия в институт. Но я поехал на Конкурс Шопена – а конкурс был очень длинный, шел практически месяц, после чего у меня был еще месяц гастролей, - и вернулся в институт только через два месяца. Стало ясно, что на бакалавриате я продержаться не смогу, и перешел на программу, которая специально создана для музыкантов, ведущих концертную жизнь, - с гибким графиком и меньшим количеством предметов.

 

- Не трудно ли вам учиться на английском языке?

- Вначале, когда я говорил по-английски лишь немножко, мне пришлось заниматься на дополнительных курсах английского языка. Но по прошествии уже первого полугодия я смог сдать тест по английскому, очень сложный экзамен. Сейчас с английским проблем нет.

 

- На каком курсе вы учитесь?

- Пошел третий год из положенных четырех лет. Не знаю, продолжу я потом обучение или нет – у меня пока нет точных планов.

 

- Вы уже решили, останетесь ли в США или вернетесь в Россию по окончании учебы?

- Мне сейчас сложно судить о том, как все будет развиваться. Вот пройдет этот сезон – тогда что-то станет яснее. А в течение года у меня будет равно мало времени для постоянного пребывания и в США, и в России, потому что установленный концертный график просто не позволит привязать себя сколько-нибудь надолго к одному месту, придется почти все время только переезжать с концерта на концерт.

 

- Скажите, ваши сегодняшние достижения - являются ли они осуществленной давней мечтой?

- Я, безусловно, очень мечтал выступить на этих трех конкурсах – Шопена, Рубинштейна и Чайковского.

 

- Выступить или победить?

- Быть честным по отношению к той музыке, которую я буду исполнять - вот так я бы сказал. Сейчас мои мечты связаны с новыми репертуарными замыслами: я скоро выучу все этюды Шопена и хотел бы их записать через год или, может быть, даже раньше. Я буду учить произведения, с миром которых раньше мало сталкивался: поздние сонаты Бетховена, уже упоминавшаяся Соната B-dur Шуберта. Новые произведения - это творческий рост, которому все время нужно уделять внимание, чтобы мечты сбывались.

 

- Вы быстро учите наизусть?

- Чисто выучить ноты можно за полторы недели. Но это еще не означает окончание работы над произведением. Эта работа - безлимитный по времени процесс, который не останавливается и влечет изменения в исполнении, более глубокое осмысление музыки.

 

- Когда я слушала, как вы играете Шопена, я невольно думала о том, откуда в вас такая зрелость души? От чего вы отталкиваетесь, где собираете богатства вашей исполнительской палитры?

- Это сфера такая, я бы сказал, мистическая, конечно духовная и неоднозначная. Во-первых, все уже заложено в музыке, я ничего специально не добавляю, не «выжимаю» какое-то особое вдохновение. Для меня самое оптимальное состояние на сцене - абстрагироваться от всего внешнего и как бы раствориться в музыке, отдать ей все свои мысли, чтобы музыка просто повела меня за собой. Пианист, мне кажется, должен выступать в роли передатчика, должен тонко чувствовать и чутко реагировать на музыку, «передавая» ее залу. Я считаю, что в профессии музыканта есть нечто магическое. Мне, например, бывают по-настоящему интересны только те концерты, на которых я чувствую себя завороженным, где мне удается ощутить нечто чудесное, приобщиться к некоему таинству исполнения. И я сам стараюсь двигаться по пути приближения к этому идеалу.

 

- Все же хочется вернуться к Шопену. Что вам помогло так глубоко почувствовать этого композитора?

- Оперы Моцарта. Как известно, Моцарт был одним из любимейших композиторов Шопена, и в Шопене, особенно в его ранних работах, можно почувствовать присутствие Моцарта – не в прямом, конечно, смысле, а скорее как музы. Когда я готовился к Конкурсу Шопена, где-то за год до того, как на нем выступил, я слушал очень много вокальных произведений Моцарта, и думаю, это помогло мне ближе понять природу шопеновского звука. Самое главное при изучении любого композитора – изучить природу именно его звука, понять, как сам композитор мог бы сыграть свою музыку, каким туше и так далее. Вообще, очень помогает прием, к которому я иногда прибегаю. Я прошу своих друзей в Кливленде сделать вокальную версию какого-нибудь фортепианного произведения - шопеновского ноктюрна, например. А потом надо просто взять и исполнить его с певцом. Это невероятно помогает понять интонационную природу инструментального сочинения. То же можно сделать, скажем, с фортепианными миниатюрами Чайковского. Есть потрясающие вокальные версии «Сентиментального вальса». Не надо ограничиваться звуком рояля как базовым, надо стараться расширить звук за пределы возможностей фортепиано.

 

- Есть ли у вас занятия и мечты, не связанные с музыкой?

- Чтение книг, просмотр серьезных фильмов, наслаждение природой, новыми для меня прекрасными городами, общение с интересными людьми. Существуют, конечно, интересы, вовсе не связанные ни с каким из искусств: например, посмотреть по телевизору футбольный матч. Но на это практически не остается времени. Это, знаете, как самое последнее хобби.

 

- Считаете ли вы нужным хотя бы минимально заниматься спортом, чтобы следить за своей физической формой?

- Если есть возможность поплавать – я обязательно плаваю, бегаю. В принципе, сейчас забота о здоровье для меня важна, ведь мне предстоит сложный сезон. Вообще, я считаю, это очень помогает на сцене – чувствовать себя не только морально, но и физически здоровым. Скажем, перед выступлением важно выспаться. И если есть возможность немножко поспать непосредственно перед выходом на сцену, надо обязательно это сделать. Морально и физически здоровый человек минут за 40 до концерта может спокойно вздремнуть полчасика в артистической комнате, а потом, когда кто-нибудь разбудит его минут за 10 до начала, быстренько одеться и выйти к роялю. Я так несколько раз пробовал – это путь к уменьшению волнения, это невероятно восстанавливает твои силы и совершенно по-новому тебя заряжает.


- Какой необычный совет! Спасибо, Даниил.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #122 : Октябрь 28, 2011, 10:17:51 »
Да, Даниил в очень хорошей форме! Говорю это с уверенностью, т.к. побывала на двух концертах Даниила в КЗМТ 25 и 26 октября.Надеялась, что кто-то из корифеев прокомментирует эти выступления,потому что моей подтоговки недостаточно, чтобы описать это фантастическое действо!
25 октября Даниил выступал с орекстром Мариинского театра
Николай Римский-Корсаков
«Шехеразада»
Петр Чайковский
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
 Солист – Даниил Трифонов (фортепиано)
Игорь Стравинский
«Петрушка»
Программа концерта была выстроена так, как я написала.
Чайковского Даниил играл беспободобно, мне показалась, что как-то более уверенно и спокойно, по-мужски что-ли.Публика очень тепло принимала Даниила, был один "бис",по-моему ,-"Посвящение" Брамса.
Мне было странно после Чайковского слушать Стравинского, долго пыталась проникнуть в глубокий замысел маэстро,но потом подумала,что  может все гораздо прозаичнее? После Стравинского  бисов не будет, мы вежливо похлопаем и все!
И оркестр  свободен и публика быстрее домой доберется :D

26 октября был сольный концерт Трифонова,зал был полон!! На концерте производилась запись,может появится в эфире "Орфея".
Фредерик Шопен. «Баркарола», соч. 60. Этюды соч. 25
Франц Шуберт – Ференц Лист. «Весенние надежды», «Баркарола», «Форель», «Лесной царь»
Роберт Шуман – Ференц Лист. «Посвящение»
Никколо Паганини – Ференц Лист. «Кампанелла»
Ференц Лист. «Мефисто-вальс» № 1 ля минор
Как он исполнял Шопена!!! До сих пор нахожусь под впечатлением!! Этюды Шопена-это просто брилллианты!!
Прошу не судить меня строго, анализировать игру Даниила я не вправе, да и не смогу, но это была игра большого мастера!! Вдохновенно!! Красиво! Талантливо! Выступление было просто триумфальным, публика стоя аплодировала Даниилу, было  четыре!!! биса. Шопен и Чайковский.Жаль было расставаться, хотелось слушать еще и еще!
Ждала каких-то официальных рецензий на эти концерты, дабы подкрепить свое сообщение хоть какими-то ссылками, но пока не нашла.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #123 : Октябрь 28, 2011, 11:24:44 »
26 октября был сольный концерт Трифонова,зал был полон!! На концерте производилась запись,может появится в эфире "Орфея"

Оба концерта записаны, ожидается, что будут выпущены диски лейблом "Мариинский". С другой стороны, как отмечают многие меломаны, наблюдается весьма странное молчание прессы !
Но я уже много раз высказывался о нашей "критике", вернее, о её фактическом отсутствии, поэтому я не слишком удивлён. И все же, игнорирование выступлений победителя конкурса им.Чайковского и обладателя приза зрительских симпатий я считаю признаком журналистского непрофессионализма.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2011, 11:44:01 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #124 : Октябрь 28, 2011, 11:35:39 »
Потерпите немножечко - скоро Ренанский напишет очередной свой шедевр :)))