Автор Тема: Михайловский театр (Санкт-Петербург)  (Прочитано 179541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Михайловский театр 25 января 2008 года представит первую оперную премьеру

http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/culture/721330.shtml

Выдержка:

Михайловский театр 25 января 2008 года  представит первую оперную премьеру сезона – «Сельскую честь» (“Cavalleria Rusticana”) Пьетро Масканьи в постановке Лилианы Кавани. Ученица Лукино Висконти, всемирно известный кинорежиссер, автор знаменитого фильма «Ночной портье»,  Кавани не раз выступала в амплуа оперного режиссера: в 1996 и 1998 гг. на знаменитом музыкальном фестивале в Равенне были представлены ее работы «Сельская честь» Пьетро Масканьи и «Паяцы» Руджеро Леонкавалло.  Обоими премьерными спектаклями дирижировал Риккардо Мути, в главных партиях выступили Вальтрауд Майер и Пласидо Доминго.
...
Постановка в Михайловском театре перекликается с европейским и американским кино не только благодаря Лилиане Кавани: оригинальные декорации созданы выдающимся итальянским дизайнером и художником Данте Ферретти,  работавшим в кино  с Федерико Феллини, Пьером Паоло Пазолини,  Мартином Скорсезе и многими другими выдающимися режиссерами. Костюмы разрабатывалась по рисункам Габриэлы Пескуччи, также много работавшей в кино, лауреатом «Оскара» за лучшие костюмы в фильме «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе. Постановка знаменует возвращение итальянского неореализма не только на киноэкраны: одно из самых волнующих течений современного искусства  вновь актуально как никогда. 
                                                                               
Полным ходом идут репетиции с оперной труппой Михайловского театра. Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Даниеле Рустиони, дирижер – Фёдор Леднёв. 25, 26, 31 января, 1 и 9 февраля  2008 года петербургские зрители смогут увидеть знаменитую оперу в постановке Михайловского театра.
« Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2008, 17:41:45 от Predlogoff »

Оффлайн Vagonny

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #1 : Декабрь 19, 2007, 13:44:33 »
Репетиции идут полным ходом????? На мой взгляд, их еще не было... Может, были с солистами и оркестром?

Оффлайн да, это я

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #2 : Январь 28, 2008, 00:03:12 »
Кто-нибудь был?
Какие впечатления от Сельской?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #3 : Январь 28, 2008, 11:08:03 »
Я была. Всё ждала, что, может быть, кто-нибудь еще был и напишет отзыв. Неужели ольше некому  :)?
О своих впечатлениях написала в специальной теме, посвященной этому событию:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=571.msg7236#msg7236

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #4 : Февраль 06, 2008, 16:47:35 »
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=207550&cid=2
Даниэле Рустиони – главный приглашенный дирижер Михайловского театра
 
Итальянец Даниэле Рустиони стал главным приглашенным дирижером Михайловского театра. Предложение занять эту должность поступило 24-летнему музыканту после успешной петербургской премьеры оперы Пьетро Масканьи "Сельская честь", которая состоялась 25 января. В этой постановке он выступил как музыкальный руководитель и дирижер. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе театра.

Даниэле Рустиони окончил Миланскую консерваторию Джузеппе Верди по специальностям: орган, сочинение музыкальных произведений для органа, фортепиано и дирижерское искусство. Затем он совершенствовался как оперно-симфонический дирижер в музыкальных заведениях Италии и Великобритании.

Сегодня музыкант является дирижером Регионального оркестра Тосканы во Флоренции, симфонических оркестров Вупперталя в Германии, оперы в Норвегии, Института Бард в Нью-Йорке, Королевской музыкальной академии и Кингс-колледжа в Лондоне.

Одним из музыкальных наставников Рустиони был его соотечественник Джанандреа Нозеда, который несколько сезонов работал главным приглашенным дирижером Мариинского театра. В петербургском театре Даниэле Рустиони в среду будет дирижировать оперой "Риголетто" Джузеппе Верди, а 9 февраля он представит первую оперную премьеру 175-го сезона Михайловского театра – "Сельскую честь" на сцене Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в рамках Международного открытого фестиваля искусств "Черешневый лес".

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #5 : Февраль 12, 2008, 17:05:36 »
Я была. Всё ждала, что, может быть, кто-нибудь еще был и напишет отзыв. Неужели ольше некому  :)?

Многие принципиально не пошли после знакомства с такой вот информацией:

http://www.novayagazeta.spb.ru/2007/82/1

Не поленитесь прочесть этот материал полностью.
После столь впечатляющих реформ возглавляющий Александринку Валерий Фокин не сдержался и в одном из своих интервью сравнил новый Михайловский театр c "купеческим клубом":

http://alexandrinsky.ru/magazine/rubrics/rubrics_130.html

« Последнее редактирование: Февраль 12, 2008, 20:36:26 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Jey Schumann

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #6 : Май 13, 2008, 15:49:01 »
Ба! Почитала тут по поводу "Нового русского театра"... Один туалет на 200 человек - это круто! Хотя у меня в вузе 13 тысяч учатся (не в одном здании, конечно), но когда три недели меняли сантехнику, тоже несладко пришлось. И еще до дома 2 часа добираться!..
Честно говоря, жалко не театр, а артистов и постоянных посетителей. Одни не могут нормально выступать, другим в зал вообще не попасть. Но истинный поклонник оперы... он все переживет!

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #7 : Май 23, 2008, 09:40:44 »
И.Губская  http://www.ng.ru/culture/2008-05-16/12_parade.html

 Нынешний «Спартак», безусловно, уровнем замысла и воплощения от прежних постановок отличается кардинально. И если театр ставил задачу оправдать самые пессимистичные прогнозы, связанные с прошлогодней сменой руководства, то справился с этим блестяще.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #8 : Май 23, 2008, 17:00:37 »
Но истинный поклонник оперы... он все переживет!

Неужто Вы имеете в виду самого г-на Кехмана?!  :o

P.S. A propos: по всему Петербургу расклеены афиши премьерного "Любовного напитка", на которых новый руководитель театра запечатлён в облике Дулькамары с растопыренными в стороны руками и со склянкой своего "магического" зелья. Оцените юмор тех, кто предложил эту идею...  :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #9 : Май 23, 2008, 17:54:13 »
Ещё любопытная информация:

http://www.pravda.ru/culture/theatre/22-05-2008/268823-sokurov-0

Даёт пищу для размышлений, не правда ли?
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #10 : Май 24, 2008, 11:05:19 »
Мне кажется, что на афише Кехман в роли Неморино. Но сути это не меняет. Слышал, что он будет петь Трике в готовящейся постановке "Евгения Онегина".

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #11 : Май 27, 2008, 01:00:58 »
Есть на эту тему анекдот:На сходке братвы один нов.русский говорит-Вот братва иду в консу на пианиста учиться.Ему говорят,зачем.Прикиньте пацаны-Большой театр,я во фраке.В зале братва,я сижу перед ними на сцене и пальцы гну. ;D

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #12 : Май 27, 2008, 08:37:30 »
 ;D

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #13 : Май 29, 2008, 00:55:29 »
Интервью, взятое у Сокурова в связи с отменой постановки "Орестеи" в Михайловском театре:

http://www.fontanka.ru/2008/05/20/050/

Сокуров Кехману не по карману?

20/05/2008 18:51
 
В Михайловском театре не состоится постановка Александром Сокуровым оперы «Орестея». Как уверен сам Сокуров - запрет вызван его подписью под письмом с критикой градостроительной политики администрации Петербурга. Свои автографы под обращением поставили известные сограждане и почетные горожане. Затем разразился скандал — некоторые подписанты отказались от авторства, заявив, что ошиблись.

«Считаю это решение директора театра политическим и абсолютно противоречащим интересам труппы и зрителей», - заявляет Сокуров. И добавляет: «Для меня запрет постановки – запрет на профессиональную деятельность». Наш корреспондент пообщался с режиссером.

Александр Николаевич, до нас дошла информация, что ваша постановка оперы «Орестея» в Михайловском театре не состоится. Почему?

- Постановка отменена. Причем у меня такое ощущение, что никакого официального объявления по этому поводу в театре нет. Все участники спектакля узнают, что работы прекращены, от меня. Я уверен, что запрет вызван моей подписью под известным письмом по поводу градостроительной политики в городе. Репрессивная реакция последовала незамедлительно именно после этого письма. Так что у меня сомнений по этому поводу нет.

Вам кто-то говорил об этом прямым текстом?

- Мне позвонил директор театра Владимир Кехман и высказал недовольство моим, так сказать, поведением. Открыто говорил, что «подпись под таким письмом – это очень, очень плохо…».

Когда все это произошло? Перед вашим отъездом в Лондон?

- Да, буквально накануне нашего с продюсером Андреем Сигле отъезда в Англию на получение премии ООН за фильм «Александра». Отмечу, что подобная санкция руководителя театра последовала после так же недавнего Указа о включении меня в состав Совета по культуре и искусству при президенте РФ.

Вам не привыкать к запретам на работу…

- Увы. Все фильмы, которые я делал при советском режиме, были остановлены или положены на полку цензурой именно по мотивам политическим. Как таковая ситуация с закрытием спектакля для меня не нова. Психологически я готов. Я ничего не забыл. Но сейчас испытываю какое-то особое чувство. При социализме мне прямо и говорили, что я сделал фильм политически вредный, что я ослеплен буржуазной идеологией и тому подобное, а сейчас ведь скажут, что закрыли спектакль потому, что, например, денег нет… Считаю это решение директора театра политическим и абсолютно противоречащим интересам труппы и зрителей. Ведь речь идет о постановке оперы Сергея Танеева, которая много-много лет не ставилась на русской сцене и мировой сцене.

На какой стадии была работа?

- Довольно долго, несколько месяцев, мы трудились, создавая постановочную редакцию вместе с дирижером Андреем Анихановым, художниками Юрием Купером, Павлом Каплевичем, Олегом Молчановым. Мы сдали театру макет, то есть полностью разработанную художественную и технологическую идею спектакля. Она была принята с восторгом, в том числе и директором театра. Никаких претензий ни по художественному решению, ни по стоимости не было. Обращаю ваше внимание: в театре все понимали, что историческая постановка затратна, но особо подчеркивали, что пришло время Михайловскому театру выпускать солидные, мирового уровня, спектакли. Деньги на постановку были.
У меня были первые, очень меня впечатлившие, встречи с хором. Шло разучивание партий. Вместе с Еленой Образцовой мы полностью определились с исполнителями всех главных ролей. Составлен график репетиций и производственных работ, премьера назначалась на ноябрь. И считалась одной из важнейших премьер театра в текущем году – поскольку задумывалась очень серьезная работа по самой своей художественной сути.
Этой работы я ждал с волнением и с тревогой. Но даже в большей степени «Орестея» была важна собственно для театра. С одной стороны, предполагался очень историчный, подробный спектакль, с другой - новаторский, с применением современных средств. Встречи с артистами очень меня обнадеживали, вся группа солистов воспринимала идеи с пониманием, и работа шла с большим обоюдным желанием.
Теперь мне остается лишь выразить сердечную благодарность всем артистам театра за творческое понимание.

Как Вы думаете, Владимир Абрамович сам принял такое решение, или ему кто-то посоветовал из администрации города?

- А разве такие решения принимаются без согласования с руководством?

Вы слышали, что не только у вас возникли проблемы с этим письмом, что некоторые люди отозвали свои подписи?

- Да, я знаю о таких фактах. Уверен, что отозвавшие подписи просто испугались. Особенно грустно и даже унизительно сознавать, что среди «раскаявшихся» почетные граждане города и известные в городе люди. Наше письмо – осознание необходимости большого, серьезного диалога между руководством Петербурга и хотя бы той частью общественности, которой не безразлично происходящее в городе. Думаю, появление письма свидетельствует о том, что на данном этапе возможность диалога, наверное, исчерпана. Так ведь? Нам нужны третейские судьи.
Мне приходилось разговаривать с руководителями города, когда мы решительно возражали против строительства на Дворцовой площади, фамильярного обращения с памятниками в городе. К сожалению, реакция руководителей была крайне раздражительная, чрезвычайно нервная. Не вижу ничего предосудительного в обращении граждан в Совет Федерации, Государственную Думу и Общественную палату. В демократической стране это рутинная и абсолютно неконфликтная ситуация. А тут возникла ситуация трагикомическая и абсурдная — граждане обращаются в государственные и общественные организации, а получают абсолютно репрессивную реакцию. Признаюсь, если бы это не было так неприлично, неприятно, я бы предал гласности ситуацию с закрытием спектакля раньше. А главное – позитивной реакции на письмо граждан в городе нет.

Почему Вы все-таки его подписали?

- Письмо предметное, с конкретными фактами, размышлениями и, что самое важное, - с конкретными предложениями. Возможно, оно не идеально, я допускаю, что общественность не в курсе каких-нибудь значимых деталей. Не все из нас специалисты в архитектуре и градостроительстве. Поэтому диалог и необходим.
Но ведь проблема отнюдь не только в деталях, хотя и они важны. Главное - каким инструментом работать в городе, вести его в будущее. Прорубать по Петербургу просеки или искать какие-то другие методы? Пока мы видим тотальное небрежение городом. Беда настоящая.

Что Вы будете теперь делать? Говорят, у вас есть мысли вообще покинуть Петербург?

- Как гражданин России, как русский режиссер я хочу работать в отечественном кино и театре. Мне не страшно заниматься самым сложным – оперными спектаклями. Это возможность профессионального, художественного совершенствования. Для меня запрет постановки – запрет на профессиональную деятельность. Удар по тому единственному, что у меня есть. Конечно, если не окажется возможности работать в Петербурге, то я буду вынужден уехать. В свое время так поступили Аркадий Райкин, Глеб Панфилов, Сергей Юрский и многие другие. Не говоря уж о тех, кого спровоцировали эмигрировать.
Но есть и более общая, существенная и больная, проблема. Так сложилось, что в городе все зависит от мнения, позиции и решения губернатора. Жизнь в Петербурге чрезвычайно политизирована. Для культурной столицы страны, для уникальности Петербурга в мире это слишком рискованно, даже может оказаться губительно. Мне приходилось говорить об этом и президенту В.В.Путину.
Хорошо понимаю, сколь тяжела работа руководителя такого города, как наш. Но быть во главе Петербурга – это Миссия, это Судьба. Можно исполнить предназначение, если ничего не бояться, а опираться на гражданское общество и содействовать его развитию. Если вместе будем ошибаться – вместе быстро исправим ошибки.
Хотел бы добавить: недавно во время встречи с Сергеем Мироновым я предложил начать разработку Федерального закона о культуре и памятниках архитектуры Санкт-Петербурга и пригородов. Это должен быть строжайший запретительный, ограничительный юридический документ. К сожалению, Законодательное собрание нашего города, мне кажется, против такого закона.

Редакция «Фонтанки» обратилась с просьбой прокомментировать изложенное к Владимиру Кехману, директору театра. Вот что он заявил:

- Александр Николаевич подготовил гениальное концептуальное решение постановки. Однако в процессе реализации проекта мы столкнулись с большим количеством трудностей. Предположительная стоимость реализации творческого замысла Сокурова составила 5 миллионов долларов – это фантастическая цифра даже для нашего театра. В репетиционном процессе была задействована практически вся труппа – мы должны были отменять уже запланированные на более ранний срок проекты – под угрозой оказалась и премьера «Любовного напитка», намеченная на конец мая.
Никакого давления на театр и на меня лично не было: решение об отмене постановки принимали художественный руководитель оперы Елена Васильевна Образцова, творческий коллектив, я прислушался к их мнению и подтвердил его. Отмена «Орестеи» никак не связана с письмом, которое подписал г-н Сокуров, несмотря на то, что я не разделяю взглядов Александра Николаевича по обсуждаемому вопросу.

Михаил Гончаров,
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру
« Последнее редактирование: Май 29, 2008, 01:10:04 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #14 : Май 29, 2008, 23:02:30 »
Видно,что в Коммерсанте работают  профи ;D

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #15 : Май 29, 2008, 23:37:06 »
А нынешние критики вообще не обязаны знать название оперы, на которой присутствуют. Это лишняя ненужная информация, тем более для такой бульварной газетки как Коммерсант.  ;)
Главное, чтобы на премьере было побольше гламурных личностей, жена главы государства и сама Валентина Иванна. Тогда все в ажуре.
Недавно по нашим питерским новостям передали, что на премьере Напитка присутствовала Светлана Медведева в элегантном черном костюме. Перечислили ее друзей, Пугачеву, Юдашкина - про спектакль в репортаже ни слова.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #16 : Май 30, 2008, 11:22:57 »
Есть на эту тему анекдот:

В продолжение анекдотической темы см. интервью с покинувшим Михайловский театр Андреем Анихановым - бывшим главным его дирижёром(полный текст: http://www.fontanka.ru/2008/05/26/030/ )

Выдержка из интервью:

"…О деятельности Владимира Кехмана в театре могут рассказать много историй из тех, что в девяностые годы составляли ядро анекдотов про «новых русских». С единственной разницей, что в случае с Владимиром Абрамовичем это не анекдоты, а быль. Некоторые из них Андрей Аниханов поведал, что называется, из первых рук, специально для читателей «Фонтанки».

– Когда прославленный Риккардо Мути приехал с концертным исполнением «Дон Паскуале», то на репетицию в концертный зал Мариинского театра пожаловал Владимир Кехман: он хотел провести переговоры с маэстро Мути о приглашении того в Михайловский театр. Переговоры закончились неудачей, но дело не в этом. В самом Михайловском в это время шла репетиция премьеры балета «Жизель». За пультом – дирижер Перунов, в яме – оркестр. В зале – худрук балета Фарух Рузиматов, другие работники балета, и так далее. И вдруг в зал буквально врываются какие-то люди и требуют… немедленно «вынуть» дирижерский пульт из оркестровой ямы. А дело в том, что во время ремонта театра был заказан и куплен новый дирижерский пульт – «точно такой же, как в Ковент Гарден». Почему, зачем? – оказалось, что г-ну Кехману не понравился тот пульт, что достался Риккардо Мути в концертном зале Мариинки, и он решил порадовать маэстро «своим». “Людей” уговаривали подождать хотя бы до перерыва. «Как вы смеете препятствовать?! – возмущались “люди”. – Это пульт Владимира Абрамовича, он куплен им на свои собственные деньги!»

Непосвященным надо пояснить, что дирижерский пульт – это не просто нотный пюпитр, но некая инженерная конструкция, в которую входят и световое оборудование, и средства связи дирижера с «закулисьем». Как только оркестр доиграл последний номер перед перерывом, бригада монтеров буквально выдрала пульт из-под дирижера Перунова. Это сделал генеральный директор театра, в котором готовилась премьера – для того, чтобы услужить кому-то на стороне.

И таких историй – с некими «людьми» и понятием «за свои деньги» - в театре великое множество. Например, для отладки акустики в Михайловском театре был приглашен представитель фирмы “Nagata-Acoustics”, мировая знаменитость Язухиса Тойота (уже известный в Питере свой работой по «настройке» акустики в концертном зале Мариинки). Г-н Тойота действительно несравненно улучшил акустику в бывшем МАЛЕГОТе. Но… совсем недавно, на репетициях балета “Спартак”, «прозрачный» барьер оркестровой ямы с изящными балясинами наглухо зашили пластиком. Почему? – так приказал г-н Кехман. А что? – «не вы же платили Тойоте, а я!».

Но вершинным достижением «бананового миллиардера» на поприще руководства театром стал его опыт музыкального руководства труппой. После премьеры «Спартака» он спустился в оркестр и стал говорить, что вот в этом месте надо «добавить барабанов», а вот там – играть «не тихо, а громко».

- Это просто невероятно!

– К сожалению, это не анекдот. Музыканты, конечно, возмущались (правда, в кулуарах), но по городу все разнеслось мгновенно. Дело в том, что в любом деле есть профессионалы, которые овладевали своей профессией с раннего детства, на протяжении многих лет, и занимают в жизни свое место по праву. И не нужно пытаться их подменить собой! Ни деньги, ни энтузиазм человека, не накопившего даже реальных музыкальных впечатлений, не смогут заменить знаний и профессиональных навыков. Мы же и не думаем о том, чтобы давать Владимиру Абрамовичу советы, как руководить его компаниями – или, скажем, какие корабли и в какую страну направлять за бананами. Его деловые таланты, его предприимчивость и даже его благие намерения никто не ставит под сомнение. Но когда человек, который на балете «Сильфида» поворачивается ко мне и говорит: «Ах, какая музыка! А кто автор?..» – говоря образно, начинает учить людей играть на скрипке, петь и танцевать – то это, на мой взгляд, ведет к разрушению театра.

- Да… «если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха»...

– Не только. Еще более важным, я думаю, является то, что подобная некомпетентность ведет к нарушению всяческих планов – и перспективных, и текущих. Для работы музыкального театра это катастрофа, потому что и постановки планируются на годы вперед – причем, это практика работы и контрактных, и репертуарных театров. Это ужасно для коллективов: хора, оркестра, солистов, которые должны должным образом подготовить спектакли; и это плохо для публики, которая теряет ориентиры: она уже не понимает, можно ли верить афише, состоится то, что заявлено пару месяцев назад, или нет.

- Очень хорошо зная многих артистов, я отмечал и другую деталь: если человеку сказать «Через два месяца ты будешь петь такую-то роль в таком-то спектакле», то он будет готовиться серьезно, истово и добросовестно. Но если тому же артисту сказать «Через два месяца ты, может быть, и споешь такую-то партию, но не в первом составе… а может, и не будешь!» – то человек сразу теряет мотивацию и относится к этому именно как к «может быть, когда-нибудь»…

– Именно об этом я и говорю! Когда нет четких планов, это ведет к тому, что артисты просто перестают понимать, чем им заниматься – а руководство при этом демонстрирует откровенно пренебрежительное отношение к людям. «А, подумаешь! Вчера пели-плясали это, завтра сделают другое» – такое отношение распространяется на всех: от оркестранта, хориста, артиста балета до самых известных деятелей культуры. Подумаешь, Левенталь! Эка невидаль – Сокуров! Люди работали, учили музыку, строили макеты, декорации… Да подумаешь, большое дело! «Я все куплю – сказало злато!». Такие вещи просто разъедают театр, как кислота.

- Лао-Цзы говорил: «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа их любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те, которых народ презирает»…

– Удивление – пожалуй, главное чувство, которое я испытывал в этом сезоне. Поначалу оно было исключительно со знаком «плюс»: этот удивительный ремонт, надежды на поступательное развитие. Затем знак начал меняться: я все больше задавался вопросом, зачем талантливый управленец начинает, как бы помягче сказать, все более беспардонно вторгаться в творческие сферы работы театра – где даже сама приглашённая им на должность художественного руководителя оперы авторитетнейшая Елена Образцова для него – не указ.

Вы спросили про обиду: нет, еще раз скажу – обиды у меня нет. Но есть удивление или недоумение по поводу всего происходящего. Умный человек не может обо всем этом не задумываться. Как бы ни рвался на сцену директор театра, на сцену и в оркестровую яму все равно выходят люди-профессионалы. И неуважение к ним ведет к разрушению театра. Невозможно «руководить» игрой человека на скрипке, если ты сам с пяти-семи лет не держал инструмент в руках, а потом еще долгие годы овладевал профессией. Нельзя пригласить маститого дирижера, а потом не заплатить ему за выступление только лишь потому, что на взгляд менеджера тот «плохо дирижировал»: даже если на спектакле у кого-то что-то не заладилось, контрактные взаимоотношения – это закон, они должны быть понятны даже фруктовому бизнесмену. А неуважение к приглашенным артистам, чей огромный вклад в отечественную культуру признается даже их оппонентами, я считаю недопустимым для театра, который является академическим и как государственное учреждение культуры представляет то самое государство. Это позорит академический театр.

- Забавно было слышать в новостях слова Владимира Кехмана, что «он в Петербурге для Сокурова сделал больше кого-либо другого», учитывая тот факт, что когда Сокуров уже снимал кино, Кехман еще ходил в школу в Куйбышеве…

– Мой уход из театра ускорили последние события в связи с упразднением постановки «Орестеи» – в знак солидарности с Александром Николаевичем Сокуровым, с которым обошлись просто грубо и непорядочно как в деловом, так и в человеческом плане. Ведь мы сделали уже достаточно много для этого проекта в творческом плане. Следующий этап включал в себя корректировку сметы на постановку и начало режиссерских репетиций. Но все смешалось… планы, деньги, общественные проблемы, организационная неразбериха.
Нельзя учить певцов, как им петь, дирижеров – как им дирижировать, а мастеров режиссуры – как им ставить. Умеешь петь, дирижировать, ставить? – добро пожаловать на сцену.

- Судя по всему, это событие - не за горами…
– Некоторое время я просто ждал, надеясь, что перехлесты в работе нового директора – это просто «болезнь роста»…

- Насколько я понимаю, ваш уход был достаточно внезапным: вы не готовили себе «запасных аэродромов», путей отхода и так далее. Каковы теперь ваши планы?

– Решение было быстрым, но внутренне обдуманным. У меня есть свои контракты; есть разные задумки, творческие планы. Я открыт любому сотрудничеству. Хочется верить, что за уже двадцатилетнюю творческую деятельность заслужил определенное человеческое и профессиональное доверие многих людей.

- Как к факту вашего ухода отнесся Комитет по культуре?

– Комитет решительно никак ни к чему не отнесся, поскольку переживает свои собственные проблемы: там сменилось руководство, и пройдет какое-то время, прежде чем комитет приступит к нормальной работе и выработает свои взгляды на происходящее в государственных учреждениях культуры – каким, напомню, и является Михайловский театр."
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #17 : Июнь 06, 2008, 13:50:43 »
«Порги и Бесс» в оригинале представляет Михайловский театр

http://www.rosbaltpiter.ru/2008/06/03/489803.html

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 июня. Премьера оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» под управлением дирижера Пасьена Мацагатти в постановке режиссера Уилла Роберсона в Михайловском театре. Об этом сообщает пресс-служба Комитета по культуре северной столицы.

Центр оперного пения Галины Вишневской и Peter Klein&Living Arts Inc. 3 и 4 июня 2008 года впервые представят оригинальную версию самой известной оперы Джорджа Гершвина. Ее исполнят солисты Нью-Йоркской Оперы в рамках своего мирового турне.

«Порги и Бесс» — лебединая песня 37-летнего композитора и подлинно американский шедевр. Это — история любви и трагедии калеки Порги и его подруги, красавицы Бесс. Эта первая в истории музыки опера на сюжет из жизни негритянской бедноты получила мировую известность.

В России «Порги и Бесс» в оригинале не звучала с 1951 года, так как по завещанию Джорджа Гершвина это произведение должны исполнять только темнокожие артисты. Постановка Уилла Роберсона с триумфом покоряет концертные и оперные сцены всего мира, и именно эту версию, отвечающую всем требованиям композитора, исполнят солисты Нью-Йоркской оперы.
------------------------


Люди !
Кто-нибудь поинтересовался этой премьерой ?
Что и как там было и вообще - вдруг кто-то удосужился посетить или читал интересные материалы в сети ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #18 : Июнь 10, 2008, 23:00:54 »
 :)) Я не была. "Теоретически" собиралась, но не получилось. Прадва, особой печали это у меня не вызвало :). Нельзя же на всё ходить. Но эта постановка несколькими днями позже была представлена и в Москве. Так что... имели возможность :).

Нашла такую информацию:
«ПОРГИ И БЕСС» В МОСКОВСКОМ ДОМЕ МУЗЫКИ
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/1450/

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #19 : Июль 13, 2008, 18:28:15 »
Вот такая есть обобщающая статья:

http://www.vremya.ru/2008/95/10/205094.html

02.06.2008
Освоение культуры
Предварительные итоги первого года новой жизни Михайловского театра

В мае исполнился год, как предприниматель Владимир Кехман водворился в кресле генерального директора петербургского Михайловского театра. В мае театр выпустил вторую за сезон оперную премьеру -- «Любовный напиток» Доницетти. В мае же стало известно, что театр не выпустит заявленную «Орестею» Танеева в постановке Александра Сокурова. Все события, как ни странно, очень монтируются друг с другом, поскольку имеют один, так сказать, источник: психофизический и социокультурный феномен г-на Кехмана.

Александр Сокуров полагает, что причиной закрытия «Орестеи» стала его подпись под письмом против разрушения нынешними городскими властями исторического центра Петербурга: Владимир Кехман либо сам решил не иметь дел с бунтовщиком, либо под давлением Смольного. Возможно, так оно и есть. Вот мой личный опыт: в свое время была закрыта телепрограмма про культуру, которую мы с Татьяной Москвиной делали на государственном телевидении, и причиной -- это было абсолютно точно известно всем -- стала наша политическая нелояльность, проявленная в печатных СМИ, однако руководство телеканала на голубом глазу заявило, что узнало о закрытии программы от нас самих. Поэтому сейчас, когда Кехман утверждает, что дело исключительно в деньгах -- мол, оказалось слишком дорого, а Сокуров вспоминает, как советская цензура уничтожала его картины, и говорит, что ситуация повторяется, мне слишком понятно, что прав тут может быть именно режиссер.

Однако возможно и другое.

За «Орестею» главный дирижер театра (теперь уже бывший) Андрей Аниханов агитировал еще прежнее руководство. Контакты Владимира Кехмана и Александра Сокурова начались отнюдь не в связи с этим проектом и носили характер достаточно близкий: именно в Михайловском театре была устроена петербургская премьера последнего фильма Сокурова «Александра», режиссер согласился стать председателем жюри журналистского конкурса, объявленного театром, и т.д. Логичным, казалось бы, продолжением этого сотрудничества стало предложение поставить монументальную оперу Танеева именно Сокурову.

Достоинства г-на Кехмана суть его же недостатки. Доброжелатель скажет: настоящий импресарио не может не иметь авантюрной жилки -- вспомним хоть Дягилева, хоть Сола Юрока, хоть Брайана Эпстайна. Недоброжелатель сформулирует иначе: да он же просто авантюрист. Осенью решили делать «Орестею». Что значит «решили»? Ну просто договорились. Сокуров сетует, что смету ему никто так и не показал -- это в самом деле так: ее и не могли показать. Потому что сметы не было. Судя по всему, не было и контрактов, а все творческие работы велись на основании устных договоренностей. И оплачивались, кстати, так же.

Когда весной был сдан макет, наконец решили посчитать, во что обойдется осветительная аппаратура, во что декорации, сколько будут стоить костюмы, а посчитав, прослезились: выплыла пресловутая сумма 5 млн долл., о неподъемности которой и заявил гендиректор.

Дальше сюжет в версии театра выглядит несколько водевильно: Владимир Кехман принялся звонить Александру Сокурову, но не дозвонился (что, вообще говоря, возможно -- режиссер как раз летел в Лондон получать награду ООН за «Александру»). Тогда директор попросил художника по костюмам Павла Каплевича осторожно известить постановщика о том, что за такие деньги театр делать спектакль не будет и смета нуждается в корректировке. Следующим узлом сюжета стало интервью Александра Сокурова петербургскому интернет-порталу «Фонтанка.ру», где он сообщил, что «постановка отменена. Причем у меня такое ощущение, что никакого официального объявления по этому поводу в театре нет. Все участники спектакля узнают, что работы прекращены, от меня».

Что именно произошло между разговором Кехмана с Каплевичем и интервью Сокурова, на момент написания этого материала выяснить, к сожалению, не удалось. Скорее всего и не удастся -- само собой, обе стороны конфликта интерпретируют все так, как интерпретируют, а если в этой истории не было подписанного пером, то диктофонные записи и подавно не велись. И уж тем более мы никогда не узнаем, приняла участие в судьбе «Орестеи» Валентина Матвиенко или попросту, как говорит одна героиня Евгения Шварца: «Он спросил, куда я иду. Услышав ваше имя, он поморщился. В нашем кругу мы все владеем одним искусством -- мы изумительно умеем читать по лицам сановников. Вам грозит беда». Или вообще никак не реагировала.

Да это по большому счету и неважно.

Случилось то, что рано или поздно должно было случиться.

В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань. Владимир Кехман -- квинтэссенция вкуса нынешней городской власти. Недаром премьера «Любовного напитка» стала частью фестиваля «Черешневый лес», проводимого компанией «Боско» -- той самой, которая минувшей зимой впендюрила свой пошлый каток на Дворцовую площадь, в сердце одного из красивейших классицистских ансамблей мира. Сокуров тогда, помнится, тоже возмущался, вместе с другими представителями так называемой общественности, но кто такая губернатору Матвиенко эта самая общественность? А вот возглавляющий «Боско» г-н Куснирович свой: не только по положению на социальной лестнице, но и эстетически, ментально. И достойной подпевкой катку стала вульгарная расписная русско-народная ярмарка, которую городское начальство на Новый год учинило в другом архитектурном шедевре -- на площади Островского, между Александринским театром и Публичной библиотекой. Да еще написало пятиметровыми буквами «здесь был Вася» на выходящих к Неве стенах величественной и грозной Петропавловской крепости (вернее, написано было «С Новым годом!», но это, собственно, то же самое).

А в Михайловском театре в конце апреля выпустили аляповатого, прямо-таки удушающего пурпурно-золотыми роскошествами «Спартака» -- сон о прекрасном человека, выросшего в коммуналке. И еще там теперь на поклонах из ближайших к сцене боковых лож сыплют лепестки и кидают пучки цветов -- подозреваю, оттого, что г-н Кехман в детстве видел какое-то костюмное кино про оперный театр или просто наслушался арии мистера Икс: «Дождем душистым на манеж летят букеты». Собравшийся на премьере «Напитка» народ, явно не слишком отличающий оперу от балета, тем не менее, заслышав свою любимую музыку для мобильных телефонов -- романс Неморино Una furtiva lacrima, заставил тенора его бисировать, тоже аккурат как в старом театре. Не берусь судить, какую роль в этой акции сыграло шампанское, которым перед началом щедро потчевали в специальном загоне перед входом в театр.

Что ж, буржуазия тянется к искусству. Она осваивает культуру -- не в ленинском значении про сумму знаний, выработанных человечеством, а как осваивают бюджет. Все равно приятно. Приятно, когда тот же Владимир Кехман, нажив миллиарды на импорте фруктов, не на Дибилана какого-нибудь тратится, а все-таки на оперу-балет. Как он их понимает. Но при чем тут «Орестея», огромное вокально-симфоническое полотно, совершенно неснисходительное к праздной публике. Которая, привыкнув за этот сезон, что здесь ей сделают красивенько и зажигательно, отхлынула бы, скучая.

Александр Сокуров назвал решение о закрытии постановки противоречащим интересам зрителей. Да, но не уверен, что зрителей нынешнего Михайловского театра. Всякий, кто видел хотя бы один фильм Сокурова -- художественно сложный, изысканный, насыщенный смыслами, побывав на том же «Спартаке», не может не задаться горестным вопросом: при чем тут Сокуров? Впрочем, то же можно сказать и о самом нашем времени.
Дмитрий ЦИЛИКИН, Санкт-Петербург
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #20 : Июль 20, 2008, 13:28:52 »
Я вообще считаю, что театр портится...

Вон в открытии следующего сезона - Онегин, Любовный напиток, по-моему, даже Пиковой нету.

А раньше Бориса Годунова давали, Хованщину, Фауста, Вердиевские оперы.

Мне, как фанату Мусоргского, очень жаль Хованщину... Конечно, не массовый спектакль, аншлаг на него собрать трудно, зато те, кто приходят - настоящие ценители...

Попсовеет театр. Недаром в интервью телеканалу СТС Кехман сказал, что ему скучно слушать оперы длиннее 2 актов - вот дословно, так и сказал ведь!

Оффлайн Jey Schumann

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #21 : Август 11, 2008, 21:25:56 »
Но истинный поклонник оперы... он все переживет!

Неужто Вы имеете в виду самого г-на Кехмана?!  :o


Да нет! Вы что! Я про себя и своих несчастных однокурсников, кот. раньше ходили в этот театр постоянно, а теперь не имеют этой возможности.

Оффлайн Ramzaj

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • ロマン
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #22 : Август 14, 2008, 17:41:49 »
Цитировать
Дело в том, что на этом форуме опусы и разглагольствования вышеуказанного автора из-за бывших ранее трений между нашими сайтами и форумами без согласования с администрацией сайта belcanto.ru не приветствуются.
Цитировать

Вот и правильно! Он хоть и господин образованный, характер имеет прескверный,  то есть  огромное самомнение, полное отсутсвие чувства юмора, чувства такта, ноль толерантности ну и о политкорректости я просто молчу! В обществе, где я живу это просто воспринимается, как хамство, ну по нашему просто "совок" " к тому же на своём форуме он имеет много возможностей высказываться, там он себе собрал группу подпевал и доволен ...

Я за разные мнения!

Одного форума а ля Веселаго мне вполне достаточно! Давайтеп его дружно проигнорируем! :)
« Последнее редактирование: Август 15, 2008, 00:58:19 от Ramzaj »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #23 : Сентябрь 16, 2008, 20:09:36 »
Михайловский театр отменил долгожданную премьеру "Евгения Онегина "

http://www.fontanka.ru/2008/09/14/019/

14/09/2008 22:55

Еще в прошлом году городские власти анонсировали небывалые торжества по поводу празднования в нынешнем сезоне 175-летия со дня основания Михайловского театра.

Однако его открытие ознаменовалось чрезвычайным происшествием: новая постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин» отменена за три дня до премьеры, передает корреспондент «Фонтанки».

Для «Онегина» был приглашен румынский дирижер (швейцарец «по паспорту») Ион Марин. Он является музыкантом достаточно востребованным и занятым, а посему договориться с ним удалось лишь на один спектакль. Именно из-за занятости Марина открытие сезона перенесли с 18 на 16 сентября.

Спектакль Михайловского театра планировался, как реконструкция знаменитой постановки «Евгения Онегина», созданной К.С. Станиславским в процессе работы с участниками оперной студии Большого театра в 1922 году.

Для возрождения постановки Станиславского на петербургской оперной сцене был приглашен маститый режиссер, профессор Михаил Дотлибов, уже имевший успешный опыт возобновления этого спектакля на сцене венской «Каммер Опер» и других сценических площадках Европы.

Однако спектакль Станиславского, родившийся в тяжелое время (гражданская война, разруха, голод), невзирая на внутреннюю гармоничность и художественную цельность, поражавшую современников, имел очень много купюр и шел практически без участия хора.

Об этом дирижера никто не информировал – более того, ему почему-то «забыли» рассказать о том, что это не очередная «дежурная» постановка «Онегина», а реконструкция исторического спектакля. И по приезду музыканта разразился скандал.

Маэстро Марин никак не мог взять в толк, почему в российском театре, отсутствуют хоры и сделаны иные купюры. На все разговоры о Станиславском он говорил, что не меньшее уважение имеет к П.И. Чайковскому и его партитуре. Возник конфликт дирижера и режиссера. Постановка распалась.

Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман заявил, что причиной отмены спектакля стало то, что «режиссер Михаил Дотлибов не смог справиться с поставленной задачей».

Михайловский театр обещает вернуть деньги за проданные на спектакли 16 и 20 сентября в течение двух недель.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ramzaj

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • ロマン
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #24 : Сентябрь 17, 2008, 17:27:41 »
Хотя г-н Кехман и продвинутый менеджер, но что то он в сфере искусства не очень удачно руководит .... по моему он не за то хватается, рассорился со многими деятелями МихТеатра ... грустно всё это

Ну посмотрим, что же будет дальше ... я думаю всё он уже себя исчерпал .... надо ему уходить ....  :(