Автор Тема: Михайловский театр (Санкт-Петербург)  (Прочитано 171196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #100 : Август 14, 2012, 16:57:14 »
http://news.rambler.ru/15107381/

«Мариинский театр — машина, которая поедет и без меня»
 Известия  вчера, 16:13
Закончив сезон гала-концертами культурной олимпиады в Сочи, дирижер Михаил Татарников готовится к масштабным свершениям на посту музыкального руководителя Михайловского театра. В чем Татарников опередит коллег из Большого и почему не собирается соревноваться с Мариинским — молодой маэстро рассказал обозревателю «Известий».

― Что предложите в будущем сезоне публике Михайловского театра?

― 26 октября будет новая постановка «Евгения Онегина». У нас есть неплохой старый «Онегин», но ехать с ним на гастроли нельзя — нас за него отругают, да и просто никуда не возьмут. Это все-таки немножко вчерашний день. Новый спектакль сделает Андрий Жолдак, для которого это первый опыт в оперном театре, он всегда был драматическим режиссером. С нашим выдающимся хореографом Начо Дуато в декабре мы ставим «Ромео и Джульетту». Это, пожалуй, единственный балет, который любой дирижер хочет поставить как музыкальный руководитель. Потом будет опера «Билли Бад» Бриттена — перенос постановки Вилли Деккера из Венской государственной оперы. Еще планируется «Летучий голландец» Вагнера.

― Две последние оперы стоят и в плане Большого театра. Как-то вы параллельно движетесь.

― Но мы все-таки слегка опережаем. А оркестр Михайловского театра будет выступать как симфонический коллектив, поскольку он сейчас сильно набирает вес, чему я очень рад.

― За счет чего он набирает? Лет десять назад никто не мог назвать этот оркестр выдающимся коллективом.

― Больше того: это был ужасный оркестр. Дело вот в чем: когда руководство ставит амбициозные задачи, стремится конкурировать с ведущими коллективами, это передается всем, в том числе оркестрантам. Когда все спокойно и тихо, неизбежно начинается деградация. Я очень благодарен своему предшественнику Петеру Феранцу, который ввел здесь немецкую дисциплину. Музыканты очень хотят играть. Не все — оркестр большой, но один состав есть очень сильный. Ну и, конечно, немного свежей крови приходится вливать.

― На предложение возглавить Михайловский вы сразу ответили «да»?

— Это было не единственное предложение из театров, которое мне поступило. Но я выбрал Михайловский, потому что быть главным дирижером в знаковом театре, в родном городе — это шанс от которого не отказываются.

― Вам не жаль, что ради Михайловского театра вы покинули Мариинский?

― Я буду продолжать там дирижировать. Но вообще Мариинский — такая машина, которая поедет и без меня, и без любого другого. «Отряд не заметит потери бойца».

― Пикантность вашей эмиграции в том, что Михайловский театр и его директор Кехман неизбежно соперничают с Мариинкой.

― Нет, уже давно нет. Понимаете, конкурировать с Мариинским театром в наше время невозможно. Можно идти параллельно, немножко другим путем — этим мы и занимаемся. У нас разные подходы.

― В чем разница?

― Трудно так сказать, чтобы не обидеть оба театра. Михайловский — более европейский, ажурный театр. Упор здесь делается на репетиции. Главная цель — качество любого спектакля. Неготовый спектакль ни в коем случае не будет выпущен, скорее всего его отменят. А Мариинский — мощный репертуарный театр, где с открытием Новой сцены будет по три спектакля в день.

― Дирижируя разными сочинениями, вы то берете дирижерскую палочку, то откладываете ее. В этом есть определенная логика?

― Что-то хочется дирижировать с палочкой, что-то — без. Не знаю, почему так происходит. Я Василия Синайского (музыкальный руководитель Большого театра. — «Известия») об этом спрашивал, он тоже не знает. Вот берешь палочку, а через две минуты понимаешь, что не надо, — и откладываешь.

― Как вы восприняли новость о назначении Василия Петренко главным приглашенным дирижером Михайловского?

― Вы думаете, это для меня новость? Я с Васей еще в футбол играл. Мы с ним в хороших отношениях, тут не надо никакой интриги искать. Надо думать о том, что хорошо для оркестра. А Петренко как дирижер всегда интересен. К тому же мы с ним абсолютно разные.

― Вы завершили сезон гала-концертом в сочинском Зимнем театре. Играли с подзвучкой. Зачем это хорошему оркестру?

― Мы долго думали и все-таки решили сделать подзвучку. В прошлом году я выступал здесь с оркестром Мариинского театра без звукоусиления, но мы несколько иначе сидели на сцене. Поймите, выдающимся коллективам выступать в залах с плохой акустикой непривычно и некомфортно. Как говорит мой учитель Валерий Абисалович Гергиев, наша страна — рекордсмен по числу абсолютно бесполезных концертных залов с плохой акустикой. Даже в Москве в последнее время появлялись такие залы. Зато в Омске недавно был возведен великолепный зал. Очень надеюсь, что и в Сочи появятся такие же. Важно, чтобы культурная олимпиада не ограничилась гастролями выдающихся музыкантов в Зимнем театре, а превратила Сочи в настоящий культурный центр с достойными площадками. Нужен зал, нужен свой оркестр, а в идеале — и свой оперный театр. Все возможности здесь для этого есть.

― При таких масштабах спортивного строительства можно было заложить в программу и не один зал.

― Я надеюсь, что хотя бы все спортивные объекты будут сданы вовремя. Видя, с каким удовольствием наши чиновники подмечают недостатки лондонской Олимпиады, я серьезно переживаю за Сочи. Не уверен, что у нас все пройдет гладко.

― То есть на концертный зал к Олимпиаде вы уже и не надеетесь?

― Я делаю все, чтобы встречаться с людьми, от которых это зависит. Очень надеюсь, что зал будет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #101 : Сентябрь 03, 2012, 00:03:36 »
Театр одного банана
http://www.kommersant.ru/doc/2001745

Судьба мецената в России печальна. Пока банановый король Владимир Кехман был занят возрождением Михайловского театра оперы и балета, его компания JFC начала процедуру банкротства. Впрочем, проблемы с бизнесом Кехмана начались вовсе не из-за театра, культурное же поприще он мог использовать как раз для решения этих проблем.

РОМАН ОВЧИННИКОВ
<....>
К этому времени, однако, Кехман уже отошел от оперативного управления бизнесом. Произошло это весной 2007 года, когда по договоренности с тогдашним губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко Кехман возглавил Михайловский театр оперы и балета. Театр пребывал в плачевном состоянии, нуждался и в реставрации здания, и в новом импульсе для творческого развития. Кехман заявил, что полностью посвящает себя искусству.

В интервью журналу "Деньги" несколько позже Кехман описывал свои мотивы открыто и простодушно: было это, конечно, движением души, но связанным в большей степени с политическими амбициями. "С театром, оперой и балетом до этого лета меня не связывало ничего,— рассказывал Кехман нашему изданию.— В юности вообще-то больше любил джаз... Но я считаю, это самый важный проект в моей жизни. В дореволюционное время директор императорского театра был фигурой более важной, чем министр культуры... Мне кажется, было бы хорошо, если бы в России создали дирекцию императорских театров. Я мог бы ее возглавить". До этого, впрочем, было еще далеко. Прежде всего взбунтовался коллектив. "Торгаш, профан в искусстве, "тыкает" артистам, оскорбляет,— писали артисты Михайловского театра на интернет-форумах.— Почему нам не назначат художественного руководителя? Ведь генеральный директор — по уставу это только руководитель, отвечающий за хозяйственный и финансовый сектор". Артисты даже написали коллективное письмо Дмитрию Медведеву. "Он ведет себя как хозяин,— рассказывал "Деньгам" один из бывших сотрудников Михайловского.— Указывает, часто в грубой форме, что и как делать — от создания декораций до поклонов".

Сам Кехман в таком подходе к искусству не видел ничего дурного: в спектакле "Чипполино" он даже однажды станцевал партию принца Лимона. Но профессионалы расстраивались. "Кехман позвонил мне в антракте и предложил выпить коньяку, чтобы как-то оживить лебедей в "Лебедином озере", потому что слишком "медленно и печально" они плыли",— с гневом рассказывал бывший главный дирижер театра Андрей Аниханов.

Впрочем, ставку на местных Кехман и не делал. Проведя косметический ремонт здания, Кехман начал приглашать звезд. Фарух Рузиматов и Елена Образцова стали художественными руководителями балетной и оперной трупп, потом их сменили звезда мировой величины испанец Начо Дуато и Михаил Татарников.

Переманивать звезд Большого театра для Кехмана было особенно увлекательно. Так, например, за две недели до завершения шестилетней реконструкции исторического здания Большого работать в Михайловский уехали ведущие танцовщики Наталья Осипова и Иван Васильев. Руководители Большого и Мариинского театров от новоявленного мецената были, конечно, не в восторге. Тем не менее именно благодаря столь активной экспансии Кехман добился искомой славы: о нем узнал Путин.

В 2010 году в Михайловском театре состоялась знаменитая встреча Путина с творческой интеллигенцией, на которой премьера критическими высказываниями прогневал Юрий Шевчук. Двумя месяцами позже Путин снова побывал в Михайловском — открывал гала-концерт "Мост Дрезден—Петербург", посвященный 50-летию установления связей между двумя городами. Через год здесь же прошел благотворительный концерт "Поможем тигру" — снова с участием Путина, после концерта он разговаривал с Леонардо Ди Каприо. И вообще, Кехман со своим театром становится важной фигурой культурного и политического ландшафта: у него проводят выездную церемонию ТЭФИ, устраивают приемы во время экономического форума и т. д., и т. п.


Елена Образцова недолго смогла выносить темперамент Владимира Кехмана: пробыв год руководителем оперной труппы Михайловского театра, от должности она отказалась

<...>

Однако в этом году финансовое положение JFC снова ухудшилось, на сей раз из-за собственно банановых проблем. Опытный игрок бананового рынка Кехман не угадал с объемами закупок и завез бананов в два раза больше, чем обычно. Возможно, конечно, это вина его управленцев — сам-то он был занят проблемами театра. Поскольку то же самое почему-то сделали его нынешние конкуренты (теперь это Banana Exchange, Mango, Tander), рынок оказался затоварен, и бананы у всех в итоге сгнили.

В феврале этого года группа обратилась в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием признать банкротами ряд своих же дочерних компаний. С тех пор идут переговоры с кредиторами. Универмаг "Фрунзенский" и комплекс "Аэроплаза" уже перешли в счет погашения части долгов структурам крупнейшего кредитора — Сбербанка, гостиница "Речная" — холдингу "Мегалит". "Размер долгов превышает финансовые возможности компании на данный момент,— сообщили "Деньгам" в JFC.— Но у нас есть четкий план по работе с долгами. Рано или поздно компания выплатит все долги своим банкирам". Впрочем, уже тот факт, что банкротство компания инициировала сама и никто не потребовал разбирательства по признакам "преднамеренного банкротства", как сделал в свое время с конкурентами Кехман, уже говорит о том, что свой путь в сторону "дирекции императорских театров" он начал не зря.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #102 : Сентябрь 10, 2012, 22:39:17 »
Михайловский театр рассказал о планах на сезон
 http://www.teatral-online.ru/news/7597/


Очередной театральный сезон посвящен подготовке к знаменательной дате – 180-летию со дня основания Михайловского театра, которое будет торжественно отмечено через год, осенью 2013 года. О планах театра рассказывает Владимир Кехман, генеральный директор. «Новый сезон для Михайловского театра – юбилейный: в 2013 году мы отметим 180-летие. Эта дата совпадает со знаковыми для театрального мира событиями: будет широко отмечаться 200-летие Вагнера, 200-летие Верди и 100-летие Бриттена - титанов, во многом определивших музыкальную тональность XIX и XX веков. Планируя свой оперный репертуар, мы обратили на это особое внимание: труппа готова к встрече с музыкой подобной сложности и глубины. И, что не менее важно, к этому готова наша зрительская аудитория. Впервые в репертуаре театра появится Бриттен; его опера «Билли Бад» в постановке Вилли Декера – наш совместный проект с Венской оперой. Василий Петренко в содружестве с режиссером-постановщиком из Франкфурта Верой Немировой выпустит «Летучий голландец» Вагнера. Эта опера в театре шла в далеких 1950-х; тогда спектаклем дирижировал знаменитый Курт Зандерлинг. В сентябре 2013 года в Михайловском театре, в честь 180-летия со дня его открытия, выступит легендарный маэстро Даниэль Баренбойм и оркестр Берлинской Штатскапеллы».

Уже в ближайшие месяцы состоятся две премьеры, из которых первая – оперная: 26 октября зрители увидят новую постановку оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Свою трактовку классики представит Андрий Жолдак; для знаменитого режиссера, прочно интегрированного в европейский театральный контекст, это станет дебютом на оперной сцене. 13 декабря состоится первая балетная премьера сезона: художественный руководитель балетной труппы Начо Дуато работает над новой хореографической версией «Ромео и Джульетты» С. С. Прокофьева. Дирижер-постановщик в обоих спектаклях – музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Михаил Татарников.

До конца 2012 года, наряду с премьерами, театр представит несколько специальных событий. 6, 7 и 9 ноября в рамках фестиваля «Дягилев. P. S.», партнером которого является Михайловский театр, сцена будет предоставлена для гастрольных выступлений Балета Гамбурга – всемирно известного коллектива, которым руководит Джон Ноймайер. В программе – балет «Дама с камелиями» и гала-концерт. 10 ноября состоится торжественное открытие Санкт-Петербургского международного культурного форума. Идет активная подготовка к смотру воспитанников балетных школ «Гран-при Михайловского театра», который пройдет 21-22 ноября; по традиции, он завершится гала-концертом звезд мировой балетной сцены. Наконец, 31 декабря на сцене театра в праздничной новогодней программе, которую готовит главный приглашенный дирижер Василий Петренко, выступит итальянская оперная дива Барбара Фритолли – одно из самых знаменитых сопрано нашего времени.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #103 : Сентябрь 21, 2012, 16:31:25 »
http://twitter.com/Mikhailovsky/status/249122657352699905/photo/1
Сегодня день рождения Михаила Татарникова.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #104 : Ноябрь 15, 2012, 19:58:22 »
Директор Михайловского Театра, бизнесмен Владимир Кехман признан банкротом. Газета «Коммерсант» сообщила, что решение принял Лондонский суд.

http://www.echomsk.spb.ru/news/istoricheskiy-tsentr/direktor-mikhaylovskogo-teatra.html

После признания Владимира Кехмана банкротом ни российские, ни западные кредиторы бизнесмена не смогут претендовать на его зарубежные активы, несмотря на то, что структуры бизнесмена задолжали 1 миллиард 300 миллионов долларов. И в этом смысле за Кехмана можно порадоваться. Однако новости о банкротстве заставляют ценителей оперы и балета строить печальные прогнозы, ведь за время нахождения бизнесмена в кресле директора Михайловского театра Петербург привык к гастролям громких имён. После таких банкротств бизнесмены живут хорошо, но теряют имя и им больше не дают кредитов, что может сказаться и на судьбе театра, считает доцент Высшей Школы Экономики Павел Усанов:
«Он ведь привлёк очень известных и ярких исполнителей из за рубежа. Вложил определённое количество денег. Смена администрации, возможно, приведёт к разрушению творческих коллективов».
Подробный комментарий Павла Усанова о банкротстве Владимира Кехмана доступен здесь.

В свою очередь театральный критик Марина Дмитревская уверена, что Михайловсикй театр вряд ли ждут перемены:
«Думаю, что это никак не может сказаться на работе Михайловского театра. Михайловский театр Кехман взял, именно понимая, что грозит его бизнесу. Давно уже понятно, что это был шаг не только из-за любви к искусству, но и по неким гарантиям своего благополучия. Звёзд же он не на свои деньги привозил. Он их на государственные деньги привозил. Уже давно его капитал не играет в театре никакой роли».

Подробный комментарий Марины Дмитревской доступен здесь 
http://www.echomsk.spb.ru/interviews/dumayu-chto-priznanie-kekhmana-bankrotom-nikak-ne-mozhet-skazatsya-na-.html   .

Кехман возглавляет Михайловсикй Театр уже 5 лет.

В самом театре пока не комментируют, как на его работе может сказаться банкротство Владимира Кехмана.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #105 : Ноябрь 20, 2012, 21:39:17 »
Не опера, но вдруг кто-то интересуется.

Гран-при Михайловского театра, смотр ведущих хореографических школ, будет транслироваться в интернете. Трансляцию можно будет смотреть бесплатно на сайтах www.mikhailovsky.ru, www.paraclassics.com. Начало трансляции 21 и 22 ноября в 19:00 (GMT + 4).
Запись будет доступна на сайтах www.mikhailovsky.ru и www.paraclassics.com в течение суток после окончания трансляции.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #106 : Ноябрь 22, 2012, 15:13:13 »
http://www.ng.ru/culture/2012-11-22/2_kehman.html

Владимир Кехман говорит, что в Михайловском театре все будет хорошо
Впереди – семь премьер и грандиозный гала-концерт к 180-летию театра
2012-11-22 / Григорий Заславский


Информация о том, что Владимир Кехман признан банкротом как частное лицо, размещенная на сайте Регистра частных банкротств Великобритании, вызвала дополнительный интерес, поскольку Владимир Кехман многим уже известен как директор Михайловского театра. Причем театр этот с приходом Кехмана переживает очевидный подъем. Только что и с большим успехом состоялась премьера «Евгения Онегина» в постановке Андрия Жолдака (см. «НГ» от 01.11.12). Приглашение известных солистов, знаменитых на весь мир дирижеров и Начо Дуато – на пост руководителя балетной труппы, – совершенно ясно, что все эти шаги требуют не только энтузиазма, но также и денег. Корреспондент «НГ» Григорий Заславский попросил ответить Владимира Кехмана на несколько вопросов.

– Естественно, всех, кто ходит в театр, интересует, не повлияет ли новость о банкротстве на жизнь Михайловского театра?

– Нет. Скажу так – абсолютно не повлияет. Не повлияет никоим образом. Не повлияет ни на что в жизни театра. Говорю так, потому что сегодня мы формируем план на сезон 2014–2015 годов, строим планы на следующий за ним – сезон 2015–2016 годов, а 2013/14 год уже сделан полностью. Вообще к театру эта история абсолютно никакого отношения не имеет.
– И планы театра не меняются?
– Нет. Абсолютно. Повторяю: к театру это не имеет никакого отношения. Мало того – на это даже никто не реагирует.
– И ближайшая премьера не сдвинута?

– Нет же, я же сказал. Первая оперная премьера – это будет опера Бриттена «Билли Бад», которой мы празднуем грядущее столетие со дня рождения композитора. Ставит оперу Вилли Декер. Следующий год для нас – юбилейный, и под знаком 180-летия Михайловского театра пройдут все премьеры. Первая балетная премьера – «Ромео и Джульетта» в постановке Начо Дуато выйдет в декабре. В марте нас приедет поздравить с юбилеем Римская опера во главе с Риккардо Мути, затем в марте премьерой «Двое Фоскари» Джузеппе Верди мы отметим и 200-летие со дня рождения Верди. После этого в разгар сезона мы отправляемся в Лондон – это последняя неделя марта и первая неделя апреля. Возвращаемся и в конце мая выпускаем «Весну священную» Начо Дуато. После этого – наверное, главное событие сезона – «Летучий голландец», снова совпадают наш юбилей и юбилей Вагнера. Вера Немирова ставит, а дирижирует Василий Петренко, наш главный приглашенный дирижер. В июле – премьера балета «Пламя Парижа», свою редакцию готовит Михаил Мессерер. После этого мы уходим в отпуск и открываем сезон 5–6 сентября – Берлинская штаатскапелла во главе с Даниэлем Баренбоймом поздравляют нас с 180-летием, с выдающейся, не побоюсь этого слова, программой – они исполнят Девятую симфонию Бетховена и гала-концерт из сочинений Вагнера. Все это – с нашим хором и с нашими солистами. В октябре Андрей Могучий делает «Царскую невесту», и закрываем год «Щелкунчиком» в постановке Начо Дуато. А 8 ноября на нашей сцене – основное празднование, с выдающейся программой, которую я пока держу в секрете. И конечно, приглашаю всех 31 декабря этого года на новогодний концерт Василия Петренко с Барбарой Фриттоли.
Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2012-11-22/2_kehman.html

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #107 : Ноябрь 28, 2012, 00:01:48 »
Впервые в России: «Билли Бадд»
24, 25, 26 января
Михайловский театр совместно с Венской оперой готовит к постановке оперу «Билли Бадд». Это произведение — одно из самых значительных в творческом наследии Бенджамина Бриттена, 100-летие которого будет отмечаться в 2013 году.

Прежде эта опера никогда не ставилась в России. Между тем «Билли Бадд» — произведение притягательное, неординарное; на мировой оперной сцене аналогов ему нет. Премьера оперы состоялась на сцене театра Ковент Гарден в декабре 1951 года. За прошедшие шесть десятилетий «Билли Бадд» появился в репертуаре крупнейших оперных домов: Английской национальной оперы, Метрополитен оперы, Гранд-опера. «Это большая опера с пульсирующей партитурой, массовыми хоровыми сценами, сложными ансамблями, написанная пышно, для большого оркестра, — отмечал после американской премьеры обозреватель Нью-Йорк Таймс. — При этом Бриттена занимает острый психологический анализ добра и зла, невинности и извращенной жестокости, противоречивой притягательности. Целые фрагменты партитуры отданы тонко проработанным вокальным партиям с прозрачной оркестровкой».

http://www.mikhailovsky.ru/events/for_the_first_time_in_russia_billy_budd/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #108 : Декабрь 08, 2012, 15:54:32 »
Концерт оркестра и хора Михайловского театра
08.01.2013 / Вт 19:00
Дирижёр —  Михаил Татарников
В программе: Сергей Прокофьев. Кантата «Александр Невский» и Симфония № 5
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/detail/225880/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #109 : Декабрь 15, 2012, 19:51:05 »
«Музыка Прокофьева очень театральна»
Традиционные симфонические концерты на оперной сцене 8 января будут продолжены программой из произведений Сергея Прокофьева. В исполнении симфонического оркестра и оперного хора Михайловского театра прозвучат Пятая симфония и кантата «Александр Невский». О предстоящем концерте рассказывает музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Михаил Татарников.

— Пятая симфония — это синтез всего, что есть в творчестве Сергея Сергеевича Прокофьева. Это драматически насыщенная, сложная, виртуозная музыка, очень интересная по форме, очень актуальная. Мне представляется, что сейчас наш оркестр имеет такой уровень, который позволит достойно исполнить это произведение; мы готовы решать сложнейшие задачи. Эта работа будет интересна для музыкантов и, конечно же, она очень интересна для дирижера. Пятую симфонию я уже исполнял с другими оркестрами — в России и в Италии, и естественно, теперь мне хочется сделать это с нашим оркестром, тем более что мы только что подготовили премьеру балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Как музыкант, я воспитывался в театре, и вся музыка Прокофьева — не только оперная и балетная, но и симфоническая — очень театральна. В свое время Валерий Абисалович Гергиев обратил на это мое внимание, и я тоже в этом убежден — музыка Прокофьева очень театральна.

Выбирая хоровое сочинение, — а нам очень хотелось, чтобы в концерте был активно занят наш хор, и мы долго обсуждали программу с его руководителем Владимиром Васильевичем Столповских, — решили в итоге исполнить кантату «Александр Невский». Как известно, она рождалась вместе с легендарным фильмом Сергея Эйзенштейна. Наш концерт состоится сразу после православного Рождества. Мне кажется, что эта музыка — очень русская, патриотическая в самом высоком смысле этого слова — как нельзя лучше соответствует духу этого праздника.

http://www.mikhailovsky.ru/events/muzyka_prokofeva_ochen_teatralna/

Helene

  • Гость
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #110 : Декабрь 16, 2012, 18:47:43 »
rpb, а будет ли прямая трансляция "Иоланты" 18.12.?

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #111 : Декабрь 16, 2012, 20:41:08 »
Нет, трансляции в МихТе, к сожалению, пока ещё приятное исключение, а не правило.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #112 : Декабрь 20, 2012, 00:52:44 »
Концерты в Каминном зале
15, 16, 17, 19, 20 января
В январе Михайловский театр впервые приглашает зрителей на концерты в Каминном зале бельэтажа, доверительная атмосфера которого как нельзя лучше подходит для вокальной камерной музыки. В исполнении лучших голосов оперной труппы прозвучат старинные русские романсы, народные песни и фрагменты классических оперетт.

Рахманинов — к 140-летию со дня рождения композитора
17 января 19:00
В зале Эстонского культурного центра Яани Кирик продолжается цикл концертов с участием ведущих солистов оперы Михайловского театра. Программы вокальных вечеров составлены таким образом, чтобы в равной мере представить широко известные и редко исполняемые произведения. Январский концерт будет посвящен 140-летию со дня рождения Сергея Рахманинова.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #113 : Декабрь 21, 2012, 13:49:38 »
24 марта 12:00 Вс
Гензель и Гретель Премьера
детская опера в 3-х картинах по мотивам сказки братьев Гримм
музыка Энгельберта Хумпердинка
Абонемент «Путешествие в Закулисье»

24 марта 14:00 Вс
Гензель и Гретель Премьера
детская опера в 3-х картинах по мотивам сказки братьев Гримм
музыка Энгельберта Хумпердинка
Абонемент «Путешествие в Закулисье»

http://www.mikhailovsky.ru/afisha/2013/3/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #114 : Январь 09, 2013, 11:34:54 »
Концерт оркестра и хора Михайловского театра
08.01.2013 / Вт 19:00
Дирижёр —  Михаил Татарников
В программе: Сергей Прокофьев. Кантата «Александр Невский» и Симфония № 5

Татарникова нужно было в балетное в своё время отдавать, мир, может, очередного Барышникова лишился.
Если серьёзно, хороший получился концерт, солисткой была И.Шишкова, и даже, вопреки моим ожиданиям, понравилась, вопреки, поскольку её Ольга в МТ у меня не пошла.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #115 : Февраль 04, 2013, 11:59:17 »
Мой ласковый и нежный Бадд. К премьере оперы Бриттена в Михайловском
27 января 2013

http://calendar.fontanka.ru/articles/280/

В нынешнюю зиму, сотрясаемую бурными околотеатральными скандалами, душа оперомана как никогда тянется к светлому и чистому. Весьма кстати для этого пришелся «Билли Бадд» Бенджамина Бриттена в Михайловском театре. Первая постановка этой оперы в России является переносом спектакля Венской государственной оперы 2001 г. И это тот самый случай, когда упреки к театру по поводу отсутствия собственного прочтения излишни: премьерный показ увенчался заслуженной овацией, а незанятые кресла в зале казались досадным недоразумением.

И корабль поёт...

Бриттен писал «Билли Бадда» в домике на побережье Саффолка в восточной Англии под непрекращающееся завывание ветра и рокот мутных волн; ровно эти же мотивы и составляют музыкальную ткань оперы - мрачную и неуютную. Неспокойный ритм повествования и речитативы действующих лиц перемежаются четырьмя симфоническими картинами, с которыми блестяще справился Михаил Татарников и его оркестр. Именно его звучание задаёт основной тон действию, а так как музыка Бриттена предельно далека от такого понятия, как “напевность” и вовсе не каждый зритель, выходя из зала, сможет промурлыкать себе под нос что-нибудь из только что услышанного, становится ясным: Михайловский театр легких путей не искал и за популяризацию бриттеновского наследия в его столетний юбилей заслуживает приподнятой шляпы.

Сценическое решение режиссера-постановщика Вилли Деккера просто - декорации представляют собой различные части военного парусного корабля. Щиты из белых досок превращаются то в палубу, то в капитанскую каюту, то в кубрик для матросов. Немного канатов, исторических ружей и знамен добавляют аутентичности, но главные акценты расставляют свет и тьма (художник-постановщик Вольфганг Гуссманн, художник по свету Ганс Тёльштеде). Почти непроглядная темень инфернального злодея-старшины Джона Клэггарта простирает свою длань к мятущемуся капитану Виру, но бессильна против в прямом смысле лучезарного фор-марсового матроса Билли Бадда. Для полноты картины остаётся добавить великолепно звучащий хор матросов (худрук Владимир Столповских) и перед нами - поющий корабль «Неустрашимый», являющийся по задумке Бриттена слепком со всего мира, в котором переплетены добро и зло, причем победа светлых сил достаётся весьма дорогой ценой. Настолько дорогой, что задаёшься вопросом - победа ли это?

Всё мужское: от начала до конца

Именно так - в «Билли Бадде» нет ни одной женской партии или эпизода, прекрасная половина труппы Михайловского отправлена на кратковременный заслуженный отдых. Страсти разгораются между Билли Баддом (украинский баритон Андрей Бондаренко, являющийся участником Академии молодых певцов Мариинского театра), старшиной корабельной полиции Клэггартом (английский бас Грэм Бродбент, выпускник Евгения Нестеренко в Московской консерватории, поющий в Ковент-Гардене и на многих других европейских площадках) и капитаном Виром (тенор Виктор Алешков, Санктъ-Петербургъ опера). Действие таит множество подтекстов; показывая борьбу добра и зла, постановщики явно не выпускают из виду особенностей личной жизни самого Бриттена. Метки расставлены повсюду, наблюдательный зритель отметит отсылки и к доминированию в коллективе самцов, и к фетишизации страстного влечения-отвращения мужчины к мужчине. В общем, если бы на этом поющем корабле присутствовал доктор, то его фамилия была бы Фрейд. Хотя и его ученику, доктору Юнгу, работа тоже нашлась бы – ибо не все здесь определяет физиология, для архетипов тоже оставлено место.

И Клэггарт, и капитан Вир напуганы своими чувствами, неодноплановость и многослойность образов, создаваемых Грэмом Бродбентом и Виктором Алешковым, впечатляют драматизмом и великолепной интерпретацией. Бродбент буквально играет звуками, плетет дьявольские кружева из своих реплик и речитативов - мятущийся демон, чье поведение ужасно, но, в то же время, логично и понятно: если кто-то смущает твоё естество и грозит разрушить твой пусть постылый, но устоявшийся мир - его нужно уничтожить любым путём: «Свет сияет во мраке, и мрак видит его, и страдает!... Если любовь останется жить и окрепнет, туда мне нет дороги... Где для меня надежда в моём царстве мрака? Нет!... Это будет слишком ужасная мука. Я, Джон Клэггарт, каптенармус “Неустрашимого”, уничтожу тебя».

Совсем на другой дороге капитан Вир. Вырисовывая текстуру своего персонажа, Виктор Алешков демонстрирует замечательный по качеству вокал - уверенное сильное пение в образе знающего и много повидавшего капитана, а после, в сцене убийства Билли Баддом Клэггарта, - поднимающийся до трагических высот крик потрясённого человека: «Ангел сразил его, но теперь ангел должен быть повешен!» Без сомнения, Виктору Алешкову блестяще удалось донести, что именно образ капитана - центральный в опере, самая горькая чаша выпала именно ему: во исполнение буквы закона обречь на смерть вовсе не заслуживающего её любимого человека.

Печенька для настоящего мужчины

Портрет самого Билли Бадда, созданный Андреем Бондаренко, в сравнении с остальными главными персонажами, прост и однопланов донельзя. Верный товарищ собратьям-матросам, по самоопределению “царь над всеми птичками”, ангел света, в нежных телодвиженьях припадающий к отправляющему его в итоге на рею капитану Виру - это всё он, Билли Бадд. Образ ласковый, светлый - до лёгкой степени неадекватности. Чего стоит одна из последних сцен, когда связанный Билли в свою последнюю ночь тоскует о друзьях, которые принесли бы ему печеньице и глоточек грога. Понятно же, что Бриттен, пропитавший действие христианскими аллюзиями, желал вызвать прямую ассоциацию с Причастием - но нет, Андрей Бондаренко в образе Билли Бадда настолько наивен и инфантилен, что вполне возможно, именно печеньки ему в тот момент и не хватало. Впрочем, здесь претензии, скорей всего, нужно адресовать авторам либретто - сама по себе работа Бондаренко крепка и добротна, но не более того.

Подводя итог, остаётся сказать: премьера в Михайловском удалась, зрители получили несказанное удовольствие. Хотя в труппе театра и не нашлось певцов, которым можно было бы доверить премьерные спектакли (только во второй день партию Билли Бадда исполнил штатный баритон Михайловского театра Юрий Ившин, но капитана Вира пел Олег Балашов из Мариинки, а Клэггарта - немец Йоханнес фон Дуйсберг). Одно дело, если предположить, что нашествие "варягов" на премьеру стало просто модным трендом (вспомним жолдаковского «Онегина»). И совсем другое, - если постановщикам стало ясно, что певцы Михайловского не отвечают общему высокому уровню и постановки и оркестра. Но в любом случае - по сравнению с недавними петербургскими новинками - тем же «Онегиным» и мариинским «Доном Карлосом» – «Билли Бадд», выражаясь в рамках заданной морской тематики, - просто луч света в тёмном трюме. Спешите слышать.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #116 : Февраль 10, 2013, 12:40:40 »
У Владимира Абрамовича вчера был юбилей (45 лет), а мы даже не отметили...

Сегодня, 10 февраля 2013, в 19:00, будет Иоланта. С Водемоном-Карповым. В классической постановке.

13 февраля 2013 в 19:00 - опера Бриттена "Билли Бадд". В заглавной партии - Бондаренко. Для любителей приглашённых звёзд - Эдвард Фейрфакс Вир — Нил Шикофф. Дирижёр - М.Татарников.

http://www.mikhailovsky.ru/afisha/2013/2/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #117 : Февраль 10, 2013, 12:52:35 »
У Владимира Абрамовича вчера был юбилей (45 лет), а мы даже не отметили...

О да !! Великое событие ! :)
Кехман, Владимир Абрамович (09.02.1968, Куйбышев) — российский бизнесмен, председатель совета директоров компании JFC, с мая 2007 года генеральный директор Михайловского театра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #118 : Февраль 19, 2013, 00:14:57 »
3 мая 2013 19:00 и 5 мая 2013 19:00
Манон Леско
концертное исполнение оперы
музыка Джакомо Пуччини
Музыкальный руководитель и дирижер — Михаил Татарников

http://www.mikhailovsky.ru/afisha/2013/5/

6 июля 2013 19:30 и 7 июля 2013 19:30
Летучий голландец
опера в 3-х действиях
музыка Рихарда Вагнера

http://www.mikhailovsky.ru/afisha/2013/7/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #119 : Февраль 21, 2013, 00:47:02 »
Концертный зал Яани кирик
29 марта, пятница, 19.00
РЕКВИЕМ МОЦАРТА
Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр «Классика»
художественный руководитель и главный дирижер заслуженный артист России Александр КАНТОРОВ
Хор Михайловского театра
художественный руководитель  заслуженный артист России Владимир Столповских

http://jaanikirik.ru/concerts.html

Хор, по-моему, просто отличный.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #120 : Февраль 22, 2013, 23:27:27 »
http://mikhailovsky.ru/afisha/detail/225992/
Билли Бадд    Премьера
23 марта , Суббота,  19:00

опера в 4-х действиях
 музыка Бенджамина Бриттена

 Эдвард Фейрфакс Вир — Виктор Алешков
 Билли Бадд — Андрей Бондаренко
 Джон Клэггерт — Грэм Бродбент
 Дональд — Иван Крутиков
 Датчанин — Карен Акопов

 Дирижёр —  Михаил Татарников

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #121 : Февраль 25, 2013, 20:52:54 »
http://mikhailovsky.ru/afisha/detail/321530

 Римская опера на сцене Михайловского театра

 19 и 21 марта 2013 г.

 Двое Фоскари
 опера в концертном исполнении
 музыка Джузеппе Верди

 Петербургские зрители получат незабываемый подарок: в год 200-летнего юбилея Джузеппе Верди его редко исполняемую оперу «Двое Фоскари» представит в концертной версии на сцене Михайловского театра Римская опера.

 За дирижерским пультом — один из самых выдающихся музыкантов наших дней Риккардо Мути.

 

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #122 : Февраль 25, 2013, 22:07:30 »
Ничего себе! Во везет питерцам! :)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #123 : Февраль 25, 2013, 22:16:25 »
Ничего себе! Во везет питерцам! :)
Надеемся, что повезет!
Сайт Риккардо Мути пока не подтвержает эту информацию :(
http://www.riccardomutimusic.com/ita/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #124 : Февраль 25, 2013, 22:41:39 »
Да уж, будет очень мило, если они даже и оркестр свой привезут, а не только дирижёра, солистов и хор. Несмотря на то, что это очень дорого - возить столько народу и инструменты, подобные визиты трудно переоценить с т.з. пропаганды, ибо такие вложения всегда оправдываются в долгосрочной перспективе, потому что популяризируют музыку и страну, побуждают слушателей искать записи, слушать именно этих исполнителей, а также конечно, посещать ИХ театры там, откуда они приехали.
Так что они считать умеют.
Ну и наши толстосумы здесь тоже, наверное, кошельками своими потрясли и отстегнули что-то "на искусство", а также чтобы дам своих на спектакль продвинуть поблистать, изобразить культур-мультур.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица