Автор Тема: Михайловский театр (Санкт-Петербург)  (Прочитано 152308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр
« Ответ #25 : Сентябрь 17, 2008, 17:45:29 »
Микроблог Михайловского театра:

http://twitter.com/Mikhailovsky

===================================

Михайловский театр отменил долгожданную премьеру "Евгения Онегина "

http://www.fontanka.ru/2008/09/14/019/

14/09/2008 22:55

Еще в прошлом году городские власти анонсировали небывалые торжества по поводу празднования в нынешнем сезоне 175-летия со дня основания Михайловского театра.

Однако его открытие ознаменовалось чрезвычайным происшествием: новая постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин» отменена за три дня до премьеры, передает корреспондент «Фонтанки».

Для «Онегина» был приглашен румынский дирижер (швейцарец «по паспорту») Ион Марин. Он является музыкантом достаточно востребованным и занятым, а посему договориться с ним удалось лишь на один спектакль. Именно из-за занятости Марина открытие сезона перенесли с 18 на 16 сентября.

Спектакль Михайловского театра планировался, как реконструкция знаменитой постановки «Евгения Онегина», созданной К.С. Станиславским в процессе работы с участниками оперной студии Большого театра в 1922 году.

Для возрождения постановки Станиславского на петербургской оперной сцене был приглашен маститый режиссер, профессор Михаил Дотлибов, уже имевший успешный опыт возобновления этого спектакля на сцене венской «Каммер Опер» и других сценических площадках Европы.

Однако спектакль Станиславского, родившийся в тяжелое время (гражданская война, разруха, голод), невзирая на внутреннюю гармоничность и художественную цельность, поражавшую современников, имел очень много купюр и шел практически без участия хора.

Об этом дирижера никто не информировал – более того, ему почему-то «забыли» рассказать о том, что это не очередная «дежурная» постановка «Онегина», а реконструкция исторического спектакля. И по приезду музыканта разразился скандал.

Маэстро Марин никак не мог взять в толк, почему в российском театре, отсутствуют хоры и сделаны иные купюры. На все разговоры о Станиславском он говорил, что не меньшее уважение имеет к П.И. Чайковскому и его партитуре. Возник конфликт дирижера и режиссера. Постановка распалась.

Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман заявил, что причиной отмены спектакля стало то, что «режиссер Михаил Дотлибов не смог справиться с поставленной задачей».

Михайловский театр обещает вернуть деньги за проданные на спектакли 16 и 20 сентября в течение двух недель.

----------------------------------------------------------------------------------------


Хотя г-н Кехман и продвинутый менеджер, но что то он в сфере искусства не очень удачно руководит .... по моему он не за то хватается, рассорился со многими деятелями МихТеатра ... грустно всё это

Ну посмотрим, что же будет дальше ... я думаю всё он уже себя исчерпал .... надо ему уходить ....  :(

Куда это он уйдёт от своей собственности ? :)
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2013, 15:44:10 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #26 : Сентябрь 17, 2008, 18:07:42 »
Михайловский театр отменил долгожданную премьеру "Евгения Онегина "

http://www.fontanka.ru/2008/09/14/019/

Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман заявил, что причиной отмены спектакля стало то, что «режиссер Михаил Дотлибов не смог справиться с поставленной задачей».


Т. е. добиться нужного результата от исполнителя партии Трике?  :o ;)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #27 : Сентябрь 19, 2008, 00:53:53 »
В связи со случившимся казусом появилась такая информация:

"ТЕАТР  ОДНОГО
Новый сезон вместо премьеры открыли скандалом


Михайловский театр в этом году отмечает 175-летие. Несколько месяцев назад нынешний генеральный директор «императорской сцены» Владимир Кехман бравировал: «Мы планируем отметить этот юбилей так, чтобы о нашем театре уже никогда не забыли». До юбилея еще есть время. Но главной цели Кехман, похоже, уже добился…


   Ребенок получился уродом
   Скандала, подобного тому, который сейчас сотрясает его стены, Михайловский театр не знал за всю 175-летнюю историю существования.
   В год юбилея открытие сезона в театре обещали сделать необычным. И обещание выполнили. Вместо премьерного спектакля сезон начался с происшествия — в театральных кругах — чрезвычайного. Премьера на бывшей императорской сцене знаменитой оперы Чайковского «Евгений Онегин» (в реконструкции спектакля по постановке Станиславского 1922 года), которую в театре готовили с весны, сорвалась. Спектакль отменили буквально за три дня до премьеры. Деньги за все проданные (на 16 и 20 сентября) билеты — около тысячи штук — руководство театра обещает вернуть в течение двух недель. По официально озвученным данным, бюджет спектакля составлял 20 миллионов рублей. Те, кто мало знаком с Владимиром Абрамовичем, считают, что он «погорел».
   15 сентября, выступая по этому скандальному поводу на пресс-конференции, генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман заявил: «Причиной отмены стало то, что режиссер Михаил Дотлибов не смог справиться с поставленной задачей… Когда я с ним договаривался, принципиально было, чтобы для молодежи... Я не делал этот спектакль, чтобы отдать дань Станиславскому... Я хотел, чтобы именно молодежь увидела современную историю, потому что Онегин — это современная история». Кехман не сдерживал эмоций: «Я был в шоке от увиденного на прогоне спектакля. Никогда не известно, каким будет ребенок, но этот получился уродом».
   Художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра Елена Образцова не просто соглашалась со своим «шефом», но и переживала за него: «Мои художественные критерии не позволили разрешить эту постановку, поскольку режиссер допустил много ошибок. Я была шокирована вещами, которые сделал режиссер, которые невозможны, которые идут против воли Чайковского...» Спустя несколько месяцев после начала репетиций Елена Васильевна вдруг обнаружила, что «спектакль неактуальный», и добавила, что «впредь будет тщательнее контролировать выбор своего любимого директора, чтобы он не совершал таких ошибок».
   Чья это ошибка — оставим на суд специалистов. Но даже крайняя степень непосвященности не позволяет проигнорировать тот факт, что в предложенной к постановке опере «Евгений Онегин» сочетаются волеизъявления трех авторов, которые с 1922 года и до сих пор успешно сосуществовали на разных сценах. «До конца моих дней я буду помнить первое оперное детище Станиславского, рожденное в его оперной студии, — это дивное слияние трех русских гениев — Пушкина, Чайковского и Станиславского», — писал о спектакле композитор Сергей Рахманинов.

   Хотели как лучше…
   Наверное, по изначальному замыслу спектакль должен был получиться грандиозным. Для постановки «Евгения Онегина» на петербургской сцене был приглашен румынский дирижер швейцарского происхождения Ион Марин и специально выписан из Германии известный русский режиссер Михаил Дотлибов (81-летний постановщик живет сегодня в Бонне). Еще в 1992 году Дотлибов ставил оперу «Евгений Онегин» в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (режиссер работал в этом театре около 30 лет), а в 1994 году — в Вене. Критики Германии, Австрии, Англии, США горячо приветствовали реконструкцию этого спектакля на сцене венской «Каммер Опер», назвав Михаила Дотлибова «учеником Станиславского»:
   «Михаил Дотлибов намеренно дает почувствовать оперу Чайковского «по-чеховски»: публика словно подглядывает за жизнью семьи Лариных, глубоко погруженная в атмосферу старинного помещичьего дома. …Весь спектакль поразительно музыкален. В венской постановке «Евгения Онегина» система Станиславского проявила себя как вечно живой и плодотворный метод» (Лондон, «Таймс»).
   «Европа впервые встретилась с шедевром, с которого начался современный этап развития оперы во всем мире. Никогда прежде не доводилось видеть на сцене оперу Чайковского в решении, столь близком по своему строю, духу и поэтике к своему первоисточнику — великому русскому поэту Александру Пушкину» (США, «Чикаго трибьюн»).
   — Реконструкция спектакля в петербургском театре соответствует всем историческим материалам. Утверждать, что с постановкой спектакля не справился я — все равно что сетовать: «не справился Станиславский», — 81-летний режиссер, заслуженный деятель искусств России Михаил Дотлибов не столько возмущен, сколько обескуражен произошедшим. — Я не могу искажать Станиславского. Крайне важно донести дух великого спектакля.
   Но результат, достигнутый Дотлибовым, Кехман назвал «скучным музейным посвящением». И, видимо, за это почтенный режиссер за десять дней до премьеры был отстранен от репетиций.

   «Я обязательств врать не давал»
   — Все настолько беспредельно глупо, что объяснить это невозможно, — прокомментировал в интервью «Новой» разрыв взаимоотношений с руководством Михайловского театра Михаил Дотлибов (которого, кстати, не позвали на пресс-конференцию).
   История этих отношений с самого начала складывалась так некрасиво, что всякому приличному человеку впору стыдиться за культурную столицу.
   — Когда я приехал в Петербург, я привез две видеозаписи — два варианта постановки спектакля на московской и венской сцене. Я сразу предложил посмотреть их Владимиру Кехману и Елене Образцовой. Но, по-моему, никто ничего так и не посмотрел. Записи до сих пор валяются где-то в дирекции…
   Затем оказалось, что в Михайловском театре нет помещений для репетиций оперы.
   — Я так и поставил весь спектакль возле гардероба, в коридорчике, внизу, — тяжело переживает неприятную ситуацию именитый режиссер. — Потом для меня арендовали спортивный зал напротив гимназии Русского музея.
   В этих условиях — без декораций, без музыки, без света — около месяца велись репетиции. Там же, в спортзале, режиссер Михаил Дотлибов показал спектакль Кехману и Образцовой.
   — Я лично на сцене репетировать не мог, — говорит Дотлибов. — Я просил: дайте мне сцену, я покажу итог. Кехман отвечал: «Не дам, я и так знаю, что это плохо».
   На сцену Дотлибова все-таки пустили. Один раз — первый и последний — вечером 16 сентября. В тот день, на который была намечена премьера — несостоявшаяся для сотен зрителей, состоялся закрытый показ для избранных.
   Молодые актеры — кстати, раскритикованные и отстраненные вместе с режиссером, — по мнению Дотлибова, «совершили подвиг»: на сцене Малегота, в декорациях, со светом 16 сентября они выступали впервые. Некоторые из них в тот же вечер получили приглашение на работу в другие петербургские театры. Однако неизвестно, получат ли они деньги за свою работу.
   Михаил Дотлибов на оплату не рассчитывает:
   — Я ничего не получил за свою работу и не получу. Потому что договор со мной не подписан. С самого начала мне предложили подписать липовый договор, чтобы скрыть сумму, которую мне должны заплатить. На липовый договор я не согласился, а настоящий театр со мной не подписал. Поэтому получается, что я у них не работал, и они мне и не заплатят.
   — Сознательно работали за бесплатно?
   — Я же не знал, что все это кончится конфликтом. Не знал, что меня обманут. Они обещали до последних дней, что договор будет. Вчера мне в театре сказали: «Если вы будете встречаться с журналистами и все им рассказывать, то выметайтесь из театральной гостиницы, где живете…» А перед моим лицом Владимир Кехман символично помахал конвертом с деньгами, видимо, в знак того, что они мне не достанутся. Но я обязательств врать не давал. Как не давал я и обещаний умиляться. Я не могу умиляться глупости.

   ...А получилось как всегда
   «Спасать» спектакль в конце прошлой недели поручили румынскому дирижеру Иону Марину и Елене Образцовой. Но Марин — фигура европейского истеблишмента — тут же выразил неудовольствие выбором солистов, отсутствием хоров, сделанными купюрами.
   — Совершенно некорректно повел себя дирижер по отношению к труппе, — рассказывает концертмейстер Михайловского театра Ирина Дайнеко. — Не осталось ни одного цеха, про который не было бы сказано плохих слов.
   — Ион Марин — дирижер способный, но он совершенно не знает русской музыки и презирает русское искусство, — объясняет Дотлибов, которого Кехман познакомил с Марином несколько недель назад в Праге. — А когда дирижер из Румынии приехал сюда, он сказал, что не знал про реконструкцию Станиславского, — продолжает Дотлибов, — и разозлился: «Зачем мне столько покойников: Чайковский, Пушкин, Станиславский?» Он хотел ставить только Чайковского и непосредственно так, как хочет он.
   Постановка погибла окончательно.
   Дирижер Ион Марин улетел в Румынию. Режиссер Михаил Дотлибов завтра отбывает в Германию. Владимир Кехман сегодня открывает сезон — выступлением балета…
   Вместо «небывалых торжеств», давно обещанных и широко анонсированных городским и театральным руководством, Михайловский театр постиг небывалый позор.
   Дело даже не в том, чья постановка не состоялась — Станиславского или Чайковского, Дотлибова или Марина. А в том, что в год юбилея в Михайловском театре вновь сорвана премьера и смазано начало сезона. Самое главное, отмечают небезразличные к Михайловскому театру люди искусства, так уже было, и не единожды. Лишь за последние полгода с громким скандалом сорвана «Орестея» в постановке Александра Сокурова, менее шумно, но также отменены спектакли «Тоска», «Кармен», «Вертер», «Борис Годунов». Не слишком ли много за короткий срок?

Нина ПЕТЛЯНОВА


   Прямая речь
   Александр СОКУРОВ, режиссер: «Могу только сожалеть о художественном развале театра»
   — История с профессиональной точки зрения тривиальная. Теперь уже периодически в Михайловском театре отменяются спектакли. Я полагаю, это очередная большая профессиональная ошибка директора театра Владимира Кехмана.
   Постановщик спектакля «Евгений Онегин» — известный режиссер, а не вынырнувший вдруг откуда-то человек. У него — имя, опыт. С этим режиссером заключили контракт. А значит, все с самого начала прекрасно понимали, что режиссер хотел сделать. Он ничего не скрывал и не собирался заниматься какой-то революционной деятельностью. Тем более что в театре нет никаких скрытых процессов. Там все наружу, все наглядно. Есть эскиз декорации, макет декорации, либретто. Есть четко сформулированная режиссером его позиция. Все все знали.
   Я как житель Петербурга и творческий человек могу только сожалеть о художественном развале театра. Неприятно, что у Михайловского театра в городе складывается такая плохая репутация. Я считаю, к этому привела цепь сумбурных непрофессиональных решений. Непрофессиональная работа всего механизма руководства театром и отсутствие художественного руководителя, принимающего все те решения, которые сейчас берет на себя Владимир Абрамович: он просто нанятый городом администратор. В театре должны существовать фигуры гораздо более значимые, чем главный администратор театра. Но в Михайловском театре нет настоящего художественного руководства, которое могло бы составить противовес административному волюнтаризму директора Владимира Кехмана. Это государственное учреждение, видимо, отдано в его единоличное владение. Нет художественного руководителя, нет главного дирижера, нет режиссера. Есть отремонтированные стены и некоторые внешние для театра акции. А самого театра — как художественного организма — на мой взгляд, нет.
   Во время работы над спектаклем «Орестея» в Михайловском театре у меня лично с Владимиром Абрамовичем пересечений не было. Потому что я не знаю, какие профессиональные постановочные вопросы можно обсуждать с таким директором театра. Он не режиссер, не музыкант, не драматург, не певец. Я работал только с художественным руководителем оперной труппы Еленой Образцовой, с главным дирижером Андреем Анихановым, с артистами, с художниками, с хором. С Кехманом у меня по определению не могло быть никаких пересечений, поскольку он не является специалистом музыкального театра.
   Боюсь, мы потеряем театр, если Валентина Матвиенко не пересмотрит свое решение (назначение Кехмана. — Ред.). Этот театр может превратиться постепенно в кафешантан с какими-то постоянно существующими там корпоративными акциями и т. п. Между тем вспомню только одно историческое событие: именно в Михайловском театре Галина Вишневская в первый раз в своей жизни, во время блокады, услышала оперу. А сколько еще подобных событий в истории этого театра…
   Я хочу надеяться, что мои негативные прогнозы не оправдаются, в том числе и в отношении деятельности Владимира Кехмана.
   
   Станислав ГАУДАСИНСКИЙ, экс-директор Михайловского театра: «Надеемся, что на происходящее как-то отреагирует власть»
   — За время моей работы в театре (с 1980 по 2007 год) никогда не было ни одного случая отмены премьерной постановки, и более того — те премьеры, которые назначались, выпускались точно день в день. Потому что театром руководили профессионалы (я говорю в целом о художественном руководстве) и должны руководить профессионалы. Иначе ничего не получится. Это — искусство. Искусство — категория, которую не купишь ни за какие деньги.
   Самое главное и самое обидное: театру — 175 лет. И ничего не сделано к 175-летию. А сделать что-то надо было. Видимо, хотели поставить этот спектакль. И вот какой получился результат. Причину провала надо искать внутри театра, во взаимоотношениях, которые мне сегодня совершенно неведомы. Может быть, там возникли какие-то личные сложности. Я изнутри не знаю ситуацию. Потому что в своей жизни я перевернул, закрыл страницу этого театра. Будем надеяться на то, что на происходящее как-то отреагирует власть".

(Приводится по:  http://www.novayagazeta.spb.ru/ ; печатный вариант: Новая Газета в Санкт-Петербурге. Четверг, № 69 (1387), 18.09. - 21.09.2008 г. С. 9 - 10.)

Что касается слов г-на Кехмана о том, что "Онегин" - "современная история" и ставить его надо так, "чтобы для молодежи", то обратите внимание на следующее высказывание:

"<В. А. Кехман:> И окончательно в правоте своего жесткого решения я утвердился, когда на днях в Париже посмотрел "Онегина" Большого театра в постановке Дмитрия Чернякова. Может, я и не во всем согласен с версией Чернякова. Например, с тем, как решен образ Ленского. Но все равно то, что сделано, сделано гениально. Лучшей режиссерской работы в опере я не видел".

(Цит. по: http://www.izvestia.ru/culture/article3120533/ )

Так что радуйтесь и веселитесь, юные поклонники Чернякова в Питере!  :-*  :D Есть шанс, что обрящете своего кумира в Михайловском театре!  :o ;)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр
« Ответ #28 : Сентябрь 19, 2008, 12:00:00 »
Честно говоря, я не знаю детально, что там в театре творится, но в любом случае я не склонен доверять мнению режиссёра, которому там не разрешили поставить спектакль.

P.S. Это я о Сокурове.
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2008, 15:06:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Михайловский театр
« Ответ #29 : Сентябрь 19, 2008, 14:07:30 »
Что значит "не разрешили"? Он его поставил. Другое дело, что его не пустили. Вот этого я и боялся больше всего - выйдут интервью с Дотлибовым, которым не будут верить, ибо он в роли обиженного.
Поверьте, ничего плохого Дотлибов поставить не мог, он профессионал высокого класса. А вот где были Кехман и Образцова, если только на генеральной поняли, что им не нравится такая постановка?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр
« Ответ #30 : Сентябрь 19, 2008, 15:09:20 »
Что значит "не разрешили"? Он его поставил. Другое дело, что его не пустили. Вот этого я и боялся больше всего - выйдут интервью с Дотлибовым, которым не будут верить, ибо он в роли обиженного.

Простите, я оплошал, не сообщив напрямую, кого имею в виду в предыдущем сообщении. Я говорил о Сокурове, который критикует театр после того, как ему не разрешили там осуществить последнюю постановку.
Что было с Дотлибовым, я пока понять не могу, т.к. ни репетиций не видел, ни сценических планов режиссёра не изучал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #31 : Сентябрь 19, 2008, 21:37:55 »
Честно говоря, я не знаю детально, что там в театре творится, но в любом случае я не склонен доверять мнению режиссёра, которому там не разрешили поставить спектакль.

P.S. Это я о Сокурове.

А дело, собственно, не в том, что именно хотели продемонстрировать публике Сокуров или Дотлибов. Дело прежде всего в абсолютной непоследовательности руководства, у которого семь пятниц на неделе и которому "реконструкцию Станиславского" подавай как "современную историю" "для молодежи". Кто, простите, захочет работать в таких условиях?

Об этом как раз и говорил Аниханов (полностью его интервью см.: http://www.fontanka.ru/2008/05/26/030/ ):
"– Когда нет четких планов, это ведет к тому, что артисты просто перестают понимать, чем им заниматься – а руководство при этом демонстрирует откровенно пренебрежительное отношение к людям. «А, подумаешь! Вчера пели-плясали это, завтра сделают другое» – такое отношение распространяется на всех: от оркестранта, хориста, артиста балета до самых известных деятелей культуры. Подумаешь, Левенталь! Эка невидаль – Сокуров! Люди работали, учили музыку, строили макеты, декорации… Да подумаешь, большое дело! «Я все куплю – сказало злато!». Такие вещи просто разъедают театр, как кислота. <...> Умный человек не может обо всем этом не задумываться. Как бы ни рвался на сцену директор театра, на сцену и в оркестровую яму все равно выходят люди-профессионалы. И неуважение к ним ведет к разрушению театра. Невозможно «руководить» игрой человека на скрипке, если ты сам с пяти-семи лет не держал инструмент в руках, а потом еще долгие годы овладевал профессией. Нельзя пригласить маститого дирижера, а потом не заплатить ему за выступление только лишь потому, что на взгляд менеджера тот «плохо дирижировал»: даже если на спектакле у кого-то что-то не заладилось, контрактные взаимоотношения – это закон, они должны быть понятны даже фруктовому бизнесмену. А неуважение к приглашенным артистам, чей огромный вклад в отечественную культуру признается даже их оппонентами, я считаю недопустимым для театра, который является академическим и как государственное учреждение культуры представляет то самое государство. Это позорит академический театр".

« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2008, 22:22:30 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Михайловский театр
« Ответ #32 : Сентябрь 19, 2008, 23:03:35 »
Да, Аниханов тысячу раз прав.
Позор - вот слово, которым можно охарактеризовать то, что происходит сейчас в Михайловском. И с человеческой, и с творческой точки зрения.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Михайловский театр
« Ответ #33 : Октябрь 02, 2008, 12:12:38 »
http://kp.ru/daily/24174.4/384674/
http://www.newizv.ru/news/2008-10-02/98983/

Пиковая дама» рассталась с «банановым королем
В Петербурге очередной громкий «культурный» скандал: прима Елена Образцова написала заявление об уходе с поста художественного руководителя оперы Михайловского театра и улетела на мастер-классы в Японию. Директор театра Владимир Кехман объяснил это увольнение чрезвычайной занятостью оперной дивы в международных проектах.

/.../
Конец прошлого и начало нынешнего сезона ознаменовались крупными скандалами. Во-первых, режиссеру Александру Сокурову, «провинившемуся» своими публичными выступлениями против разрушения исторической части Петербурга, было отказано в премьере оперы Танеева «Орестея». Вскоре от г-на Кехмана ушел главный дирижер театра Андрей Аниханов, заявивший, что директор вмешивается в творческий процесс и пытается указывать музыкантам, где играть погромче, а где потише. Наконец, начало нынешнего сезона ознаменовалось срывом премьеры оперы «Евгений Онегин» в постановке Станиславского 1922 года, намеченной на 15 сентября. На историческую реконструкцию спектакля пригласили именитых музыкантов – режиссера Михаила Дотлибова и румынского дирижера Иона Марина. Дирижер, прибывший в театр за пару дней до премьеры, возмутился отсутствием в оперной постановке хоров и потребовал их вернуть. Видимо, он был не слишком знаком с купюрами, сделанными в 1922 году самим Станиславским. В свою очередь, Елена Образцова была явно недовольна исполнительским мастерством своих артистов и поменяла всех солистов за две недели до премьеры. Нервную атмосферу рождения спектакля подогрела директорская воля Владимира Кехмана, который попросту отстранил от работы маститого режиссера Дотлибова. Скандал накалился до того, что новый глава городского комитета по культуре Антон Губанков попросил журналистов больше не трепать имя Кехмана в связи со срывом «Евгения Онегина» – ведь бизнесмен от всей души финансирует городской театр, претендующий на статус федерального.

В заявлении об увольнении, которое было найдено сотрудниками театра в кабинете Образцовой, она написала: «Я вижу свое обязательство перед артистами и обществом выполненным – Михайловский театр уже не будет забыт. Я готова и дальше помогать Михайловскому в огромном деле создания великолепного ансамбля, однако уверена, что, учитывая мою занятость в большом количестве международных проектов, будет честнее и правильнее, если я буду делать это в другой роли». В свою очередь, г-н Кехман обещал по-прежнему помогать оперной певице в ее проектах и верит, что она найдет время для проведения в Михайловском театре мастер-классов.

Главным детищем Елены Образцовой в Петербурге остается ее собственный Культурный центр на Невском проспекте. Исполнительный директор Культурного центра Елены Образцовой Виктор Бочаров отказался комментировать решение «шефа» уйти из Михайловского театра. «Я к Михайловскому не имею никакого отношения, – заявил «НИ» Виктор Бочаров, – но если уж даже Образцова не вытянула этот воз, значит, никому не под силу».


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр
« Ответ #34 : Октябрь 02, 2008, 13:29:01 »
Главным детищем Елены Образцовой в Петербурге остается ее собственный Культурный центр на Невском проспекте. Исполнительный директор Культурного центра Елены Образцовой Виктор Бочаров отказался комментировать решение «шефа» уйти из Михайловского театра. «Я к Михайловскому не имею никакого отношения, – заявил «НИ» Виктор Бочаров, – но если уж даже Образцова не вытянула этот воз, значит, никому не под силу».

:((
Да, наверное, так оно и есть, а ведь сколько надежд было в прошлом году !
Я сам был уверен, что ЕВО со своей-то энергией сумеет там что-то встряхнуть и поставить на ноги, вроде даже какие-то проекты начали осуществляться.
Вообще, как кто-то сказал, руководить культурой, это всё равно что руководить стаей котов: всё равно они будут гулять сами по себе и вечно искать приключений на стороне, даже если у них дома всё будет ОК. А уж если дома не всё в порядке, то и вовсе все разбегутся.
Вот так и получается.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: Михайловский театр
« Ответ #35 : Октябрь 03, 2008, 11:25:53 »
Главным детищем Елены Образцовой в Петербурге остается ее собственный Культурный центр на Невском проспекте. Исполнительный директор Культурного центра Елены Образцовой Виктор Бочаров отказался комментировать решение «шефа» уйти из Михайловского театра. «Я к Михайловскому не имею никакого отношения, – заявил «НИ» Виктор Бочаров, – но если уж даже Образцова не вытянула этот воз, значит, никому не под силу».

:((
Да, наверное, так оно и есть, а ведь сколько надежд было в прошлом году !
Я сам был уверен, что ЕВО со своей-то энергией сумеет там что-то встряхнуть и поставить на ноги, вроде даже какие-то проекты начали осуществляться.
Вообще, как кто-то сказал, руководить культурой, это всё равно что руководить стаей котов: всё равно они будут гулять сами по себе и вечно искать приключений на стороне, даже если у них дома всё будет ОК. А уж если дома не всё в порядке, то и вовсе все разбегутся.
Вот так и получается.

А она и встряхнула  ;D только поставила с ног на голову  ;D почитайте полное интервью с режиссером Онегина М. Дотлибовым, а то журналюги понадергали удобных цитат, так что и картина была неясна, а здесь судя по всему практически полный текст и все становится понятным....
http://www.zaks.ru/new/archive/view/50594

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр
« Ответ #36 : Октябрь 03, 2008, 12:59:26 »
почитайте полное интервью с режиссером Онегина М. Дотлибовым, а то журналюги понадергали удобных цитат, так что и картина была неясна, а здесь судя по всему практически полный текст и все становится понятным....
http://www.zaks.ru/new/archive/view/50594

Что ж, давайте почитаем.
Цитата:
--------------
Константин Сергеевич Станиславский не участвовал в переносе своего спектакля на "большую" сцену, поскольку был тогда уже тяжело болен. Но он оставил завещание: "На любой сценической площадке спектакль должен сохранить те основные принципы, в которых он выкристаллизовался за годы моей репетиционной работы над ним. Это: условная колонность декорации, интимность, правдивость взаимоотношений на сцене, яркое сквозное действие и сверхзадача, которые определяют саму суть спектакля. … Я не люблю прибегать к ультиматумам, но в данном случае я просто запрещаю изменять план постановки "Евгения Онегина" в целом и в деталях, ибо многие из них драгоценны. … Это я завещаю".
--------------
(конец цитаты)

"Завещает" он !
А что, собственно, он нам завещал ? Свою "камерную версию" оперы Чайковского ?
Но мы же все прекрасно помним, чем было вызвано появление, к примеру, одного из её вариантов: более чем скромными размерами помещения (его и сегодня можно посетить и убедиться в этом) и отсутствием оркестра. Или что - ради выполнения "завещания" Станиславского и ради сохранения его вариантов в одной из версий мы будем теперь слушать "Онегина" под фортепиано ?? Кстати, как мне рассказали (ужас !) в 90-х годах где-то в Москве именно ТАК и поставили "Онегина" - т.е. пели эту оперу под ф-п. (!!!!)
Нет, увольте !
Вообще-то это разговор для потока о "правде в опере", но тут я хочу сказать определённо, что независимо от того, получился бы у Образцовой собственный спектакль или нет (это уже другой вопрос), я целиком и полностью на стороне Образцовой в деле оценки околооперной древней лажи Станиславского, в которую он превратил спектакль Чайковского: сегодня ТАК СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ И АБСУРДНО. Это всё "режиссёрский театр" и имя Станиславского мне в данном случае не указ: это всё было от бедности, нельзя же это безобразие тиражировать "в веках" ! Это должно остаться легендой и памятником своему времени, но никак не руководством к действию.
Нет, я понимаю, что режиссёрам Чайковский и Пушкин надоели хуже горькой редьки ещё во времена их (режиссёров) профессиональной деятельности или (сегодня) подготовки к ней, но надо же и совесть хоть какую-то иметь !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: Михайловский театр
« Ответ #37 : Октябрь 03, 2008, 14:23:57 »

 
 я целиком и полностью на стороне Образцовой в деле оценки околооперной древней лажи Станиславского, в которую он превратил спектакль Чайковского...
Теперь я процитирую  ;D:
Цитировать
- В Михайловский театр Вас пригласили делать ту же постановку "Евгения Онегина"?
- Да. Более того, когда я приехал в Петербург, я привез две видеозаписи – два варианта постановки спектакля на московской и на венской сцене. Я сразу предложил посмотреть их Владимиру Кехману и Елене Образцовой. Но, по-моему, никто ничего так и не посмотрел. Записи до сих пор валяются где-то в дирекции…
и далее:
Цитировать
Потом мне врали: отдохните пока. Дирижеру надо еще позаниматься музыкально. А вместо этого они в классе у Образцовой поменяли весь спектакль. Всё перекорежили. И я даже не знаю: кто теперь может считаться режиссером? Но никак не Станиславский и не я. Образцова говорила: мы сделаем шикарный спектакль, новый. Но, видимо, они поняли, что так спектакль поставить нельзя…

Я не понимаю, господин Predlogoff какие у Вас могут быть претензии именно к режиссеру. Директор театра по совету худрука пригласил его на определенную заранее оговоренную постановку, а не ставить что-то новое. Были предоставлены даже видеозаписи того, что именно режиссер будет делать. Нет, проблема здесь не в режиссере, а если Вы на стороне госпожи Образцовой, то почему же ее все устраивало в апреле, мае, июне, июле...и только за 2 недели до премьеры ВДРУГ выяснилось, что все никуда не годится?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр
« Ответ #38 : Октябрь 03, 2008, 14:38:37 »
Я не понимаю, господин Predlogoff какие у Вас могут быть претензии именно к режиссеру. Директор театра по совету худрука пригласил его на определенную заранее оговоренную постановку, а не ставить что-то новое. Были предоставлены даже видеозаписи того, что именно режиссер будет делать. Нет, проблема здесь не в режиссере, а если Вы на стороне госпожи Образцовой, то почему же ее все устраивало в апреле, мае, июне, июле...и только за 2 недели до премьеры ВДРУГ выяснилось, что все никуда не годится?

Знаете, разобраться в этих закулисных процессах и понять, кто там прав, а кто виноват, нам с вами вряд ли удастся. Я вам честно скажу, что по имеющимся материалам я не могу разобраться, что там произошло :)) А уж тем более, слишком внимательно слушать Сокурова и Дотлибова ПОСЛЕ изгнания их из театра я не стал бы в любом случае. Мне больше импонирует поведение Образцовой, которая просто всё бросила и ушла, но не стала ни на кого катить бочку. Я не утверждаю, что она в данной ситуации во всём права и всё держала под контролем (и могла ли это делать), но мне кажется, что это не тот случай, когда надо на весь мир кричать о своих обидах - уж она-то без дела не останется. Кстати, как и оба режиссёра, поэтому я не понимаю, что они так сильно разобиделись - ну сорвалась постановка и что теперь ? Три дня не есть что ли ? Или ещё что ?
Кстати, эта ситуация ещё раз доказывает, что всякие режиссёрские "эксперименты" - собственные ли, повторённые ли и т.п., - до добра ни один театр не доведут.
Существует некий высокий стандарт, на базе которого ВСЕГДА (в прошлом) удавалось договориться, а когда стандарты отбрасываются и начинаются столь сильные искажения, что к ним нельзя приспособиться "по ходу дела", то договориться на этой почве просто так не удастся: вот и бросают спектакли дирижёры, отказываются петь певцы, на ходу переделываются постановки и т.п.
Это называется "бардак" и причина его всё в том же: отказ от высоких стандартов, которые всегда были базой для поиска компромиссов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
    • Андрей Ковалев
Re: Михайловский театр
« Ответ #39 : Октябрь 03, 2008, 15:41:00 »
Простите, что немного запоздало включаюсь в тему об отмене постановки "Евгений Онегин", но когда слышу столь недоброжелательные оценки гениальной постановки К.С.Станиславского, промолчать не могу. Прежде всего о купюрах. Их там совсем немного. В 1 картине - это хоровая сцена с крестьянами со слов "Здравствуй, матушка" и далее хор "Уж как по мосту-мосточку" и в 6 картине, которую завершает ариозо Онегина, а не танцевальная сцена. Думается, что эти незначительные купюры никак не вредят общей музыкальной композиции оперы. тем более. что они драматургически оправданы. В частности. 1 картина от и до сохраняет лирически камерное звучание, несет в себе атмосферу уютной провинциальной усадьбы, теплого домашего очага. (Кстати, хор "Болят мои скоры ноженьки" исполняется за сценой. как бы доносясь  издалека).
Да. Эту постановку на Большой сцене Станиславский скорее всего не видел. Тем не менее этот спектакль шел в театре им.Станиславского и Немировича-Данченко с 1926 (или 1925. не помню точно в каком году он был перенесен на Большую сцену) по 2000 г. вот такое долголетие! Я не буду сейчас подробно описывать все замечательные сценические находки режиссера. находящиеся в полной гармонии с музыкой Чайковского, с ее образно-эмоциональным строем. Другое дело. что этот спектакль весьма сложен для "посторонних". В него надо вжиться. почувствовать его особую атмосферу. ну и конечно же мастерски владеть актерской игрой. (это относится не только к солистам. но и к хору, особенно в сцене Ларинского бала). И наверняка спектакль много потерял на чужой сцене. Отдавая должное благородной миссии М.Дотлибова, стремящегося сохранить гениальный спектакль. не дать ему уйти в забвение (особенно после изгнания "Онегина" с родной сцены ), все же, думаю, Дотлибов - не та личность, которая могла бы возродить этот шедевр (хорошо помню постановки Дотлибова на сцене Театра им.Станиславского и Немировича-Данченко), тем более, как я уже говорил. этот спектакль с трудом поддается "транспортировке". Поэтому, очень обидно, что питерцы получили превратное представление  о постановке Станиславского,и что тем самым была дискридитирована сама идея возрождения старого спектакля, его жизнеспособность.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Михайловский театр
« Ответ #40 : Октябрь 03, 2008, 16:43:39 »
Predlogoff
Цитировать
Знаете, разобраться в этих закулисных процессах и понять, кто там прав, а кто виноват, нам с вами вряд ли удастся. Я вам честно скажу, что по имеющимся материалам я не могу разобраться, что там произошло  :))

Да, с этим я совершенно согласна – вынести вердикт мы не сможем. Но уверена, что виноваты все. 

Predlogoff
Цитировать
Кстати, эта ситуация ещё раз доказывает, что всякие режиссёрские "эксперименты" - собственные ли, повторённые ли и т.п., - до добра ни один театр не доведут.
Существует некий высокий стандарт, на базе которого ВСЕГДА (в прошлом) удавалось договориться, а когда стандарты отбрасываются и начинаются столь сильные искажения, что к ним нельзя приспособиться "по ходу дела", то договориться на этой почве просто так не удастся: вот и бросают спектакли дирижёры, отказываются петь певцы, на ходу переделываются постановки и т.п.
Это называется "бардак" и причина его всё в том же: отказ от высоких стандартов, которые всегда были базой для поиска компромиссов
А вот с этим - не согласна. Вернее, соглашусь, что бардак :). Но полагаю, что дело не в режиссерских экспериментах :), а в политике. Никакой режиссер не смог бы развалить театр, да и нынешний политический кризис вряд ли обусловлен только лишь данной несостоявшейся постановкой.
Михайловский находился в весьма плачевном состоянии, и для  его возрождения нужна была кропотливая и последовательная работа. Вместо этого наблюдались какие-то хаотичные действия, за которыми не просматривалась какая-то внятная политика. И за это в ответе весь административный и художественный аппарат.

За 10-15 лет  я была в этом театре считанное число раз, т.к. предлагались истрепанные постановки, слабый музыкальный уровень и вялые репертуарные потуги. Меня все время удивляло, как в ТАКОМ городе, самом его центре, может существовать подобный театр - зачем он есть и почему никому до него нет дела? Петербург обладает огромным потенциалом для того, чтобы развивать музыкальное и оперное искусство, которое не должно ограничиваться сценой одной Мариинки. И такое чувство, что проблемы не в одних лишь деньгах, даже, пожалуй, деньги здесь не на первом месте. Нужны желание, воля, художественное чутье.

andris
Цитировать
Поэтому, очень обидно, что питерцы получили превратное представление  о постановке Станиславского,и что тем самым была дискридитирована сама идея возрождения старого спектакля, его жизнеспособность.

Что касается исторических реконструкций – то мне бы было интересно, я за них, т.к. это тоже часть истории. Я думаю, что как «классические» реконструкции, так и «режиссерские» вполне могут предприниматься. 

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Михайловский театр
« Ответ #41 : Октябрь 03, 2008, 23:58:00 »

 Мне больше импонирует поведение Образцовой, которая просто всё бросила и ушла, но не стала ни на кого катить бочку.
А вот тут подождите. Во-первых, придет время и она откроет рот и даст множество интервью с подробностями. Тем более, что есть много чего рассказать.
Во-вторых, капитан покидает тонущее судно последним.
Бросила артистов, бросила планы, подставила людей и их веру в нее. Сколько артистов все побросали и пошли в Михайловский в надежде на лучшее.
Другое дело, что и с Кехманом каши не сварить. Но тут вопрос к властям города Петербурга - как можно делать такие вельможные подарки в виде театра на площади Искусств?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Михайловский театр
« Ответ #42 : Октябрь 05, 2008, 18:12:41 »
Александр
Цитировать
Уважаемая Кантилена, а почему бы петербуржцам-меломанам не предложить Мариинке взять под своё крыло Михайловский театр..... в качестве камерной сцены? 


Ну, во-первых, кто ж петербургских меломанов будет слушать?
Но есть и другие соображения. Я думаю, что более верным был бы принцип «много театров – хороших и разных». Наверное, было бы разумно, если бы в крупных городах существовали оперные труппы, которые бы развивались с учетом имеющихся у них сил и возможностей, выбрав определенные художественные ориентиры - например, камерный репертуар, или «режиссерский театр», или уклон на современную оперу и т.п. Не так узко, конечно, но, я думаю, это было бы лучше и для этих небольших  театров (зачем им замахиваться на то, что они не в состоянии реализовать?), и для крупных – чтобы они  не спали, теша себя своей исключительностью. Вот, например, Курентзис в своем театре экспериментирует с аутентичными штучками, Пермский оперный театр в последнее время  осваивает барочный репертуар – Генделя и Монтеверди. И это правильно. Если все столичные театры считают своим долгом представить «Кармен» или «Пиковую даму», но при этом некоторые не могут их исполнить на должном уровне – разве это хорошо? Развивали бы другие направления и получили бы исключительные преимущества.
Кроме того, я думаю, что дальнейшее движение Мариинки  экстенсивному пути к хорошему вряд ли приведет, с учетом будущих «строительных» перспектив. Уже сейчас театр не всегда справляется со своими масштабными планами и частенько выдаёт халтуру. На данный момент у МТ две сцены – историческая и новый концертный зал. Концертный зал был загружен достаточно серьезно летом. Сейчас в регулярном  режиме он не используется. На данный момент на октябрь намечено 5 или 6 концертов, плюс, наверное, ещё 2-3 пройдут в рамках фестиваля «Новые горизонты». (Кстати, мне кажется, что окупаемость зала идет с жирным минусом: билеты на большинство концертов достаточно дешевы, весь зал обычно не заполняется, персонала – много, а мероприятия организуются нечасто. Но это другой вопрос). То есть - уже две сцены насыщать репертуаром оказывается тяжело. Симфонические концерты и концертные исполнения опер дает в основном только Гергиев, другие дирижеры – редко. Гастролеры в течение сезона тоже не очень часто бывают, да и вряд ли театр имеет возможность принимать их на ежедневной основе. Гергиев значительную часть сезона работает за рубежом.
А в планах театра – ТРИ сцены! Конечно, это будет не скоро. Не знаю, когда мы до этого доживем. Потому что сначала вторую сцену будут строить бог знает сколько времени (с учетом того, что до сих пор не ясно, что с проектом). А затем ещё старую должны реконструировать.   (На стройплощадке Мариинки-2, кстати, опять началось какое-то движение. А проект, кажется, изменили и хотят сделать что-то более спокойное, без мусорных мешков с куполами). Но три сцены – это огромная нагрузка, требующая колоссальных сил! Да и публике нужно что-то такое предложить, чтобы залы не пустовали. Однако в любом случае даже две сцены – это уже тяжело.  У Мариинки тоже есть проблемы, заслуживающие отдельного разговора. Потому не думаю, чтобы (если рассуждать теоретически) Михайловскому крыло Мариинки очень помогло. Вот сотрудничество – да, наверное.
Я удивляюсь, почему Михайловский утратил свою роль площадки для современной оперы и оперы 20 века. Это могло служить «изюминкой» театра. Некоторые советские оперы начинали свою жизнь в Малом оперном – в том числе и «Война и мир», и «Катерина Измайлова».  Да  и редко исполняемых произведений разных эпох, которые были бы интересны, море.


Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #43 : Октябрь 07, 2008, 23:25:53 »
придет время и она откроет рот и даст множество интервью с подробностями. Тем более, что есть много чего рассказать.

А пока Елена Васильевна молчит, г-н Кехман уверенно разговаривает:

Лимон с лимонами
Владимир Кехман — сам себе Станиславский

Какую бы хорошую мину ни делал генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман, после ухода с его сцены известной оперной певицы Елены Образцовой откровенно патовая ситуация в театре ретушируется плохо. Впрочем, в узком кругу посвященных фруктовый король этого и не скрывает, хотя и преподносит в свойственной ему манере…

   Уже на следующий день после увольнения художественного руководителя оперной труппы Образцовой директор устроил в театре общее собрание артистов оперы и балета, где признался:
   — Обстановка, какая существует сегодня, мне невероятно не нравится. За год не выработана стратегия, которая должна быть в театре. У нас сейчас уникальная возможность. В театре нет никого (ни главного режиссера, ни главного дирижера, ни художественного руководителя. — Ред.), и это хорошо, потому что можно все создавать с нуля. Я лично буду этим заниматься, — заявил подчиненным Кехман. — Пока я не создам свою систему — никакого художественного руководителя в театре не появится. Я сам разработаю уникальную систему, — пообещал 2 октября Владимир Абрамович. — Мы будем ее внедрять. Все те, кто станут частью системы, останутся в театре. Но мы расстанемся с теми, кто не станет частью системы и не захочет ей помогать. Это жестокий процесс.
   Опустим параллели. Хотя бы из-за их очевидности. Хуже другое. Пока еще ни один процесс, затеянный Кехманом в Михайловском, не был щадящим, с точки зрения специалистов в сфере культуры и искусства. Так, в частности, когда минувшей весной руководитель Михайловского театра попробовал себя в роли Принца Лимона в детском спектакле «Чиполлино», критики разразились резкими отзывами:
   — В том случае, если это действительно произойдет, то это будет такой Лимон, который стоит многих лимонов, — выставила свою оценку «дебютанту» театральный критик Надежда Таршис. — Потому что Лимон с лимонами — это уже Лимон в кубе. Главное, чтобы зрителям не было слишком кисло.
   Единственное, за что можно точно поручиться: в ближайшее время Михайловский едва ли даст зрителю заскучать. Даже в своих прогнозах и планах Кехман непредсказуем и противоречив:
   — В Италии стоит очередь из режиссеров, дирижеров и певцов, желающих работать в нашем театре, — хвалится Владимир Абрамович и жалуется спустя 15 минут, что ему негде взять хорошего дирижера. Профессионалы расписаны и заняты до 2013 года. А те, что свободны, — молодежь, которая мало на что способна…
   Однако амбиции Владимира Кехмана — студента-второкурсника Театральной академии (платное отделение) и в то же время советника губернатора Петербурга Валентины Матвиенко по культуре — только растут.
   — Я сам буду заниматься всем: оркестром, концертмейстерами, режиссерами. Через полгода я буду знать оперное дело так же, как знаете его вы, — объявил на собрании руководящий Михайловским театром банановый бизнесмен. — Попробую вдохнуть в вас часть своей энергии. Если это получится — мы будем двигаться вперед семимильными шагами…
   Как минимум сложно (если не страшно) представить, к чему будет двигаться театр «семимильными шагами» на тех ходулях, при помощи которых перемещается сейчас. Конечно, и самолет может лететь на автопилоте. Вопрос только в том, сколь долго. А еще — когда и как он совершит посадку.
   — Будьте готовы к серьезной работе, которая скоро обрушится на вас, — предупредил напоследок артистов директор бывшей императорской сцены. — Дай бог, чтобы вам хватило сил ее вынести. А что касается зарплат — ничем хорошим вас порадовать не могу. Работы будет много, а денег мало — это справедливо и правильно.

Нина ПЕТЛЯНОВА

(Приводится по: http://www.novayagazeta.spb.ru/2008/74/2 )

А что касается таинственной стратегии, вырабатываемой для Михайловского театра г-ном Кехманом, то свет на нее проливают его собственные слова:

"Для нас стратегически важно, чтобы практически на любой наш спектакль можно было прийти всей семьей. Поэтому многие вещи будут с элементами шоу" (Цитируется по: Вкус "Любовного напитка". Михайловский театр: триумфы и скандалы // Музыкальное обозрение. 2008. № 9 (297). С. 14).

Короче говоря, пир Тримальхиона только начинается...

« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2008, 23:44:54 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Михайловский театр
« Ответ #44 : Октябрь 08, 2008, 11:08:34 »
Владимир Кехман
Цитировать
— Я сам буду заниматься всем: оркестром, концертмейстерами, режиссерами. Через полгода я буду знать оперное дело так же, как знаете его вы, — объявил на собрании руководящий Михайловским театром банановый бизнесмен. — Попробую вдохнуть в вас часть своей энергии. Если это получится — мы будем двигаться вперед семимильными шагами…

Какой ужас!

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Михайловский театр
« Ответ #45 : Октябрь 08, 2008, 14:01:56 »
Кантилена, почему же ужас? Видите, сколько слов новых Кехман уже выучил - концертмейстер, режиссёр, дирижёр. Глядишь, через год будет знать расположение нот первой октавы в скрипичном ключе, а через два - чем терция отличается от квартсекстаккорда. 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр
« Ответ #46 : Октябрь 09, 2008, 11:20:39 »
Я  напомню, что в своей  "тронной"  речи, посвященной  завершению  ремонта  Михайловского театра,   господин Кехман заявил о том, что он   "сделал настоящий подарок театралам — построил в Михайловском театре четырнадцать новых туалетов".

Его замысел  преобразований в Михайловском театре  можно пояснить  так:  не допустить смешения высокопоставленной публики (в прежние времена — аристократической) с обычными театралами (ранее — разночинцами) и  непрерывная  подача  еды  из местного ресторана обитателям  VIP  лож.

    Естественно, что для  осуществления таких замыслов  требуется  известный профессионализм,  и   наш   бывший   банановый   король  решил  стать  первокурсником   Театральной академии  (на платной основе).

Результаты  его  студенческих   экзаменов   мне неизвестны,  но, судя по последним событиям, его аппетиты  растут  не по дням,  а  по часам. 

Увидим   ли  мы  его  с  дирижерской   палочкой  за чтением  партитуры  - покажет время.           

Здесь стоит вспомнить историю.  После  революции  1917  года   жена видного революционера  - О.Д.Каменева -  курировала  пролетарское  искусство.  Вот как   описывает  поэт  С. Ходасевич  их  беседу: 
(цитирую по книге  http://1001.vdv.ru/books/kremlin_wife/issue27/  )

   «Мы с Ольгой Давидовной коротаем вечер. Она меланхолически мешает угли в камине и развивает свою мысль: поэтами, художниками, музыкантами не родятся, а делаются, идея о прирожденном даре выдумана феодалами для того, чтобы сохранить в своих руках художественную гегемонию; каждого рабочего можно сделать поэтом или живописцем, каждую работницу — певицей или танцовщицей: дело все только в доброй воле, в хороших учителях, в усидчивости…"

Нельзя не согласиться с О.Д.Каменевой - все дело в усидчивости.   ;)


Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #47 : Октябрь 09, 2008, 14:48:17 »
Я  напомню, что в своей  "тронной"  речи, посвященной  завершению  ремонта  Михайловского театра,   господин Кехман заявил о том, что он   "сделал настоящий подарок театралам — построил в Михайловском театре четырнадцать новых туалетов".

Неужели эти VIP-туалеты выглядят так же, как помывочная для артистов балета? Фотографию сей помывочной опубликовала "Новая газета":



http://www.novayagazeta.spb.ru/2008/74/1

Может быть, это неотъемлемая часть новейшей "уникальной системы"? Если так, то каковы же прочие ее составляющие?  :o

« Последнее редактирование: Октябрь 09, 2008, 15:19:56 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Михайловский театр
« Ответ #48 : Октябрь 19, 2008, 22:55:13 »
Какой ужас!

"...но если уж даже Образцова не вытянула этот воз, значит, никому не под силу.."
Соб.говоря, кто такая ЕВО в кач-ве худрука?..явно не профи.
("можно всю жисть есть картошку и не стать ботаником")
Когда она начинает выражаться прозой, он напоминает др.певицу: А.Б.Певзнер (Пугачёву), когда она пытается сделать то же. Не гворя уже о том, что ЕВО не избегает мата при общении с артистами на темы искусства.. Происхождение у них у обеих прорывается.
---
"<В. А. Кехман:> И окончательно в правоте своего жесткого решения я утвердился, когда на днях в Париже посмотрел "Онегина" Большого театра в постановке Дмитрия Чернякова. Может, я и не во всем согласен с версией Чернякова. Например, с тем, как решен образ Ленского. Но все равно то, что сделано, сделано гениально. Лучшей режиссерской работы в опере я не видел".
Исключтельно авторитетное мнение банановеда-деньголюба, который только что в 1-й раз удосужился прочитать первоисточник.
---
"..В театре нет никого (ни главного режиссера, ни главного дирижера, ни художественного руководителя. — Ред.), и это хорошо, потому что можно все создавать с нуля. Я лично буду этим заниматься, — заявил подчиненным Кехман. — Пока я не создам свою систему — никакого художественного руководителя в театре не появится. Я сам разработаю уникальную систему, — пообещал 2 октября Владимир Абрамович. — Мы будем ее внедрять. Все те, кто станут частью системы, останутся в театре. Но мы расстанемся с теми, кто не станет частью системы и не захочет ей помогать. Это жестокий процесс."
Ещё цитата:
"Когда умирает мудрец, его некем заменить. Когда умирает царь, весь Израиль, без исключения, готов взойти на престол". Евр.посл.
Задание: найти 3 отличия эрэфии от израиля.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр
« Ответ #49 : Октябрь 20, 2008, 11:29:43 »
Какой ужас!

"...но если уж даже Образцова не вытянула этот воз, значит, никому не под силу.."
Соб.говоря, кто такая ЕВО в кач-ве худрука?..явно не профи.
("можно всю жисть есть картошку и не стать ботаником")
Когда она начинает выражаться прозой, он напоминает др.певицу: А.Б.Певзнер (Пугачёву), когда она пытается сделать то же. Не гворя уже о том, что ЕВО не избегает мата при общении с артистами на темы искусства. Происхождение у них у обеих прорывается.

:) Надо же, а я был уверен, что происхождение у всех людей одинаковое.
Что касается способа общения в художественной среде, то мне всегда казалось, что не нужно бы идеализировать эту среду в духе советских сказок о прекрасном коммунистическом будущем, где все люди – братья и т.п.
В этой среде довольно жёстко обходятся  друг с другом, и чтобы в ней выжить и добиться успеха, нужно обладать крепким характером, а чтобы быть понятным и понятым, надо с нею говорить на её языке. Это называется "правда жизни". Не хотите же вы сказать, что в этой среде - причём, не в елейных рассказах на телекамеру, а в рабочей обстановке, -  можно обойтись исключительно светскими манерами ? Да вас там если не растопчут, то слушать уж точно не будут. Поэтому предлагаю быть поближе к жизни и не требовать несбыточного.
Я никого не оправдываю, я просто хочу сказать, что манера общения ещё ни о чём не свидетельствует, кроме как о царящих там нравах, а кроме того, она не имеет отношения к искусству как таковому.
Что касается Елены Васильевны в том плане, что она "не профи" как худрук, то у неё там была несколько другая задача – ОЛИЦЕТВОРЯТЬ. Поэтому о том, что она должна была САМА ЛИЧНО что-то ставить или "руководить" в том смысле, чтобы тащить на себе реальный административно-хозяйственный груз, на мой взгляд, даже и речи не было.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2008, 13:08:55 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица