Автор Тема: Действия властей в области образования - это вредительство  (Прочитано 67539 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Девятиклассники России отстают от сверстников в ОЭСР по базовым дисциплинам.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20131203155904.shtml

РБК 03.12.2013, Париж

Учащиеся девятых классов России отстают от своих сверстников в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), куда страна собирается вступать, по таким базовым школьным дисциплинам, как математика, чтение и естествознание. Об этом свидетельствуют итоги исследования ОЭСР "Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся" (PISA) за 2012г.

Так, средний балл российских школьников по математике составил 482, чтению - 475, естествознанию - 486. Это ниже средних показателей, набранных учащимися в ОЭСР (494, 496 и 501 соответственно).

Исследование охватило 65 стран, включая 34 страны, входящие в ОЭСР - "клуб" наиболее развитых экономически государств. Результаты были опубликованы сегодня.

В каждой стране школьникам в возрасте от 15 лет 3 месяцев до 16 лет 2 месяцев был предложен тест, состоящий из различных вопросов и заданий (с акцентом на математику).

Самые сильные знания и навыки продемонстрировали школьники в странах Восточной Азии (Китай, Сингапур, Тайвань, Южная Корея). При этом абсолютным лидером рейтинга стали китайские школьники (по результатам тестирования в школах Шанхая), набравшие 613 баллов по математике, 570 - по чтению и 580 - по естественно-научной грамотности.

На вершине таблицы по качеству среднего образования также находятся Сингапур, Гонконг (Китай), Тайвань, Южная Корея, Макао (Китай) и Япония, и лишь затем следуют такие западные страны, как Лихтейнштейн, Швейцария, Нидерланды, Эстония, Финляндия и Канада.

США находятся в середине списка, отставая от среднего по ОЭСР уровня по математической грамотности (481 балл) и демонстрируя сопоставимые с ОЭСР результаты по чтению и естествознанию.

Математический уклон исследования ОЭСР объясняется тем, что, по мнению организации, именно математические знания и навыки во многом определяют жизненный выбор, в конечном счете влияя на заработок человека.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Чтобы оценивать результаты подобного тестирования, нужно знать детали.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
Разрыв между умными и глупыми нарастает

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

— По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?

— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР и в США и в Европе и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых, людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…

Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.

По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.

— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?

— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.

Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5-классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника и животный мир и человек и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.

С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем". Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.

— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?

— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.

Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.

— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?

— Да и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.

— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?

— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.

— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми, также как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?

— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.

Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.

На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.

Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.

А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.

Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.

— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?

— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.

Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.

Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-85 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.

Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".

— А какая под этим теоретическая подкладка?

— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.<..>

Беседовала Татьяна Чеснокова


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 685
Плыть на лодке без мотора
Почему нельзя ликвидировать книжную палату

В начале декабря 2013 года Владимир Путин объявил о ликвидации Российской книжной палаты. Ее имущество и, как минимум, часть функций должны быть переданы информационному агентству ИТАР-ТАСС. Палата собирала статистику о книжном рынке, выдавала уникальные номера ISBN, получала всю бумажную продукцию, изданную тиражом более 100 экземпляров. Многие сотрудничающие с организацией специалисты уже возмутились ликвидацией палаты и составили петицию с требованием прекратить слияние. «Лента.ру» попыталась выяснить, чем полезна Российская книжная палата для издателей, библиотекарей и ученых.
Далее по ссылке: http://lenta.ru/articles/2013/12/17/books/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://www.echo.msk.ru/blog/hmulkara/1219997-echo/

Андрей Тюняев, главный редактор газет «Президент» и «Le Monde diplomatique» в России
Россия: тьма религии вместо света учения
17 декабря 2013, 19:09

Беспрецедентная деятельность по разрушению изнутри лучшей в мире системы образования бывшим министром Фурсенко и нынешним министром Ливановым в очередной раз принесла свои печальные результаты. Теперь уже на глобальном уровне.

Факты, только факты. По сообщению ИА REGNUM и других информационных агентств, первое место в глобальном рейтинге образования PISA досталось школьникам из Шанхая. Юные китайцы заняли первые строчки во всех трёх категориях исследования - по математике, чтению и научной грамотности. В число лидеров попали дети из Сингапура, Тайваня, Японии и Южной Кореи. В первые десятки по всем трём категориям из азиатских стран вошёл Вьетнам, а из западных — Ирландия, Польша, Лихтенштейн, Швейцария, Нидерланды, Эстония и Канада.

Первая в мире космическая держава отдыхает. Российские школьники заняли 34-е место по математике, 41-е по чтению и 37-е по уровню научной грамотности из 65.

И отдыхать, судя по уверенной эстафете г-на Ливанова, нам ещё предстоит и по другим направлениям.

Взять, к примеру, учреждения дополнительного образования - бывшие дворцы и дома пионеров. В этом учебном году, беспрерывно купающееся в нефтедолларах государство российское, исправно обслуживающее преимущественно не русских олигархов, резко снизило финансирование центров дополнительного образования. Педагогов этих центров и без того годами держали в напряжении: сократят - не сократят, запретят индивидуальные занятия с детьми - не запретят. В этом году свершилось: педагогов в очередной раз выдавили с работы, а финансирование индивидуальных занятий музыкой переложили на плечи родителей. Поскольку большинство из них не являются родственниками Абрамовича, Фридмана, Алекперова, Усманова, Керимова и прочих гусинских, то дети остались без музыки. Более того - многие администраторы ставят вопрос ребром: в следующем учебном году и групповые музыкальные занятия будут платными, поэтому, мол, ищите работу, граждане педагоги. Или валите на пенсию.

А детям куда валить? Ошиваться по дворам и подъездам? Или бесцельно и бездарно сидеть у телевизора, который наносит колоссальный вред формирующейся психике.

Тестирование одних только московских школьников на наркотики обойдётся государству в 600 миллионов рублей.

Узнав об этом, педагоги дополнительного образования растерялись. Можно сказать опешили. А некоторые возмутились. По поводу очевидного игнорирования нынешней властью причинно-следственных отношений. Прививать детям любовь к прекрасному, создавать условия для духовного роста, формирования гармоничной личности - на это денег нет. Зато констатировать последствия такой политики, регистрировать наркоманов - на это и 600 миллионов найдётся, и больше, если понадобится.

Борьба со следствием. А причина никого не интересует!

Другой вектор, не менее, а то и более опасный. О том, что сегодня творится в школах.

Когда московские учителя и родители раз, другой и третий говорят одно и то же, поневоле задумываешься: что же происходит, кто виноват и что делать. Говорят же люди буквально следующее: никогда ещё «культослужители» не чувствовали себя в школах столь вольготно, как в последнее время. Открываешь дверь, в светское учебное заведение, а навстречу грузный поп. Идёшь по коридору, а по лестнице вальяжно спускается какой-нибудь муфтий и мулла. Заходишь в учительскую, а там сидит раввин.

И вот накануне нового 2014 года стало известно следующее. Русская православная церковь (РПЦ) получит из федерального бюджета 1 миллиард 158 миллионов рублей в 2014 году и еще 600 миллионов — в 2015 году в качестве финансирования объектов епархиального управления. Как сообщили СМИ, средства выделяются в рамках федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и культурное развитие народов России». Соответствующая поправка была внесена депутатами Государственной думы при подготовке ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы и одобрена в ходе заседания комитета по бюджету и налогам. А ещё 50 миллионов будет выделено из бюджета на реставрацию Николаевского женского епархиального монастыря в Тверской области…

Если бы в бюджете на всё хватало, то и вопросов бы не возникало. А так…

Короче говоря, никакой вам музыки, детишки! Псалмы будете петь на уроках.

На сообщение о далёких от лидерства местах российских школьников в глобальном рейтинге образования PISA  мощно откликнулся Рунет. Вот один из первых комментариев: «Введите еще какой-нибудь ЕГЭ, сократите часы на математику, литературу и языки в пользу абстрактных псевдоучебных дисциплин - и страна не займёт сотого места из ста. Пишет это учитель с почти 30-летним стажем».

Когда в образовании - особенно в московском департаменте - властвуют не педагоги, а экономисты, нацеленные на получение скорострельной выгоды из родительских карманов, то может случиться так, что и покорение космоса останется в памяти народной в качестве красивой легенды: было - не было…

Что мне к этому добавить?

Только что вернулся с собрания Московской городской организации Союза писателей России. Фактически - это внеочередной съезд московских литераторов.

Организация есть, писатели есть, но даже самые талантливые из них перемолоты жерновами рыночных отношений. Сие означает, что люди либо получают символические гонорары - это в лучшем случае! - либо издают книги за свой счёт. Причём, вынуждены делать это авторы, чьи произведения когда-то выходили огромными тиражами и раскупались на корню.

Не позор ли это для власти, которая, целомудренно философствуя о духовных скрепах, не писателей привлекает для воспитания достойных членов общества, а культослужителей. Чтобы учили детей правильно становиться на колени…
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Педагогическая утопия. Зачем школе трудовик со знанием английского?
00:05 18/12/2013 Юлия Борта  Статья из газеты:  АиФ №51. Генно-заМинированы

Минобрнауки утвердило профстандарт педагога, который заработает в 2015 г. Эксперты уже назвали его утопией.

И швец, и жнец

Тот, кто найдёт в себе силы прочитать сей реформаторский документ до конца, наверняка изумится. С одной стороны, от непонятных канцеляризмов, с другой - от требований, которые он предъявляет к учителям. Вот лишь некоторые из них: все педагоги должны знать ино­странный язык, прекрасно владеть компьютером, общаться в соцсетях, владеть приёмами психодиагностики, составлять индивидуальные программы для учащихся. Наверное, это замечательно, если учитель труда, физкультуры или химии иногда будет вести урок на англий­ском или по скайпу. Но зачем? Отдельным пунктом прописали «умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.)». То есть авторы полагают, что есть в стране учителя, которые не умеют читать?

Но особые требования предъявили к учителям русского языка и математики. От первого требуется в числе прочего «вести постоянную работу с семьями учащихся и местным сообществом по формированию речевой культуры», «осуществлять     ­квалифицированный (по скорости, безошибочности и используемым приёмам) текстовый ввод» (в переводе с чиновничьего на русский - уметь печатать на машинке), определять «вместе с учащимся, его родителями предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития». А от учителя математики требуется «формирование у учащихся позитивных эмоций от нахождения ошибки в своих построениях и позитивного отношения к интеллектуальным достижениям товарищей по классу». Ага, прекрасно, что у тебя у самого ошибки, зато за успехи товарища порадуйся!

Порочная практика

«Масса школьных учителей и преподавателей вузов напугана этим стандартом, - говорит Всеволод Луховицкий, учитель рус­ского языка и права, член межрегионального совета профсоюза «Учитель». - Наш профсоюз неоднократно разъяснял: данный стандарт - это образ учителя будущего, причём не ближайшего, а лет этак через 50. Но стандарт принимается для другого. Его будут использовать, чтобы принимать на работу, решать вопросы зарплаты, премий и надбавок. И с этой точки зрения он неприемлем. Многие просто вынуждены будут уйти из школы. Наиболее опасное требование: все учителя должны уметь работать одновременно и с одарёнными детьми, и с умственно отстающими, со слепыми и глухими, с мигрантами, социально запущенными и даже с малолетними преступниками и наркоманами. Но для работы с каждой из этих категорий детей есть отдельная профессия».
«Сами по себе чёткие требования к квалификации учителей нужны, - считает Виктор Панин, председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг. - Сейчас недобросовестные учителя не несут никакой ответственности за низкое качество образования. Но содержание нынешнего документа - это однозначный минус».

Эксперты утверждают, что подобный формализм вообще характерен для работы Мин­обрнауки. Группа разработчиков пишет какой-то документ, на который выделены большие деньги. Затем заявляется, что он поддержан самим министерством и профессиональным сообществом - чтобы ни у кого не возникло желания протестовать. А иначе возникнет неизбежный вопрос: на что потрачены деньги? А если бы он возник, то наверняка особое внимание уделили бы другим, более естественным требованиям - скажем, любит ли учитель поэзию, увлекается ли спортом и, главное, любит ли детей.

Недавно президент В. Путин заявил, что причина всех этих странных новшеств в том, что «представители так называемого креативного класса пробрались в Министерство образования и там всё это «рисуют»... они иногда перебарщивают». Может быть, пора уже умерить креативность и начать решать насущные проб­лемы?

http://www.aif.ru/society/education/1067116

Если я правильно поняла, вот оно: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3071/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/1734/12.02.15-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82).pdf

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Педагогическая утопия. Зачем школе трудовик со знанием английского?

Учительское сообщество бурлит!
Все те, кто имеет отношение к учебному процессу, считают, что над ними целенаправленно издеваются, чтобы свести их в могилу. Нынешняя власть, говорят мне все профессиональные педагоги с более чем четвертьвековым стажем, стремится их всех уничтожить, чтобы уничтожить образование как таковое. Власть стремится отбить учителям всякую охоту работать, поэтому всячески даёт им понять, что и сами они не нужны, и работа их не нужна. Отсюда все эти "новации", самыми одиозными из которых стали, конечно, инициативы внедрять в учительский состав обязательное знание английского языка, вменить в обязанность обучать тех школьников, которые даже не знают русского языка, а также чудовищная мысль об объединении учащихся из спецшкол для умственно отсталых с обычными школьниками.
Просто нет слов!
При обучении в отдельных школах по специальным программам у интеллектуально отсталых детей был хоть какой-то шанс подняться на средний уровень и адаптироваться к жизни в современном обществе, а теперь и их не сумеют вытянуть на общеобразовательные тройки, и уровень нормальных учеников опустят ниже плинтуса. Это просто какая-то диверсия.
Собственно, Пyтин уже высказывался в том духе, что в образовании засели вредители, но тот факт, что он этих вредителей оттуда нарочно не вычищает, наталкивает на немудрёную мысль, что главный вредитель - это он сам и есть. Просто он ищет стрелочников и сваливает вину за угробленное образование на низовые уровни, а на самом деле главный враг образования и всех интеллектуальных профессий - это Пyтин. Именно он хочет угробить в России всё сколько-нибудь мыслящее и образованное, чтобы никто не смог понять, что нами правят интеллектуально ущербные моральные уроды.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Нда, а вот про то, чтобы, в дополнение к знанию хотя бы одного иностранного языка, учитель ещё и умел играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, там совершенно напрасно ничего нет.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это прям как у Барто:

"Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали".

Но в стихотворении Барто нашлась некая Марья Марковна, которая призвала к порядку:

"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок"

А вот кто призовёт к порядку наших авантюристов из министерства образования? И скажет им: "Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок", .т.е. если учитель учит физике или математике, то на фига ему владеть английским и обладать навыками преподавания своего предмета иностранцам? Он что - международный сертификат должен получать? Но простите, уважаемые чинуши, это будет стоить отнюдь не те копейки, которые вы кидаете учителям! Если учителя будут владеть иностранными языками и обладать теми навыками, которые вы им желаете в обязательном порядке привить, то они найдут себе работу поприбыльнее!
Пyтин же ясно выразился, что в минобразовании засели вредители, и я не могу понять: если проблема обозначена, если враги выявлены, то что мешает их оттуда турнуть за вредительство?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Не, это прям как у Соловьёва :)
Цитировать
      — О владыка! — громко сказал Ходжа Насреддин. — Будет ли справедливо, чтобы этих мелких укрывателей предали казни, в то время как останется живым самый главный укрыватель, у которого Ходжа Насреддин жил всё последнее время и живёт сейчас, который поил, кормил, награждал его и проявлял о нём всяческую заботу?
      — Ты прав, — сказал эмир важно. — Если есть такой укрыватель, то по справедливости ему должно отрубить голову первому. Но укажи нам этого укрывателя, Гуссейн Гуслия.
      По толпе прошёл сдержанный ропот; передние передавали задним слова эмира.
      — Но если великий эмир не захочет казнить этого главного укрывателя, если великий эмир оставит его живым, то справедливо ли будет тогда предавать казни малых укрывателей? — спросил Ходжа Насреддин.
      Эмир ответил, удивляясь всё больше:
      — Если мы не пожелаем казнить главного укрывателя, то, конечно, откажемся от казни мелких укрывателей. Но одно непонятно нам, Гуссейн Гуслия: какие причины могут заставить нас воздержаться от казни главного укрывателя? Где он? Укажи его нам, и мы немедленно отделим его голову от его туловища.

      …Ходжа Насреддин сказал твёрдым, звонким голосом:
      — Самый главный укрыватель — это ты, эмир!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Нда, а вот про то, чтобы, в дополнение к знанию хотя бы одного иностранного языка, учитель ещё и умел играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, там совершенно напрасно ничего нет.

Сейчас прочитают и добавят.

16 января 2014, 18:34   |   Политика   |   Егор Созаев-Гурьев
Путин призвал избавиться от идеологического мусора в учебниках истории
Президент обсудил единую концепцию отечественной истории с разработчиками новой концепции преподавания

В Кремле президент Владимир Путин встретился с разработчиками нового
учебно-методического комплекса российской истории и обсудил спорные
моменты. Глава государства также поручил уже к будущему учебному году
подготовить новые вопросы по истории для Единого государственного экзамена.

Дискуссия по новой методике не прекращалась до начала встречи —
историки спорили, чем закончить учебник — 2000 годом или нашими днями.
Большинство за второй вариант.

http://izvestia.ru/news/564100

Что ценного могут предложить люди, не понимающие, что ни 2000 год, ни, тем более, наши дни, не есть история?

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Вузы могут изменить список экзаменов

В Минюсте зарегистрирован новый приказ Минобрнауки, который определяет, какие вступительные экзамены и на какие специальности придется сдавать абитуриентам в этом году.

Поступающих ждут сюрпризы. Список вступительных экзаменов может немного поменяться. Русский язык и математика - по-прежнему обязательные дисциплины и тут перемен нет. Но главное отличие этого года будет в том, что вузам дадут большую свободу в выборе вступительных экзаменов. К примеру, кроме двух обязательных, это может быть русский язык и математика, русский язык и обществознание. Высшим учебным заведениям дается право выбрать третий экзамен из списка предложенных. И дается право ввести дополнительный экзамен по иностранному языку. Такие меры, по мнению Минобрнауки, должны привести к тому, чтобы школьники выпускных классов учили все предметы, а не только три-четыре, необходимых для поступления в вузы.

К примеру, на специальность "пожарная безопасность" придется сдать обязательные русский язык, математику. Дальше вуз должен выбрать какой-то предмет из трех предложенных - физику, химию или ИКТ. И имеет право ввести дополнительный экзамен по иностранному языку. На самую популярную специальность юриспруденция придется сдать обязательные русский язык, обществознание, и на выбор вуза - историю или ИКТ. И также вуз имеет право проводить дополнительный экзамен по иностранному языку. На экономику кроме русского и математики может быть заявлен обязательный экзамен - обществознание, история или ИКТ. И опять же может быть введен иностранный.

По закону вузы до 15 февраля должны вывесить списки вступительных испытаний. В МГЮА им. Кутафина, например, на юриспруденцию надо будет сдавать русский, историю, обществознание и дополнительный экзамен - обществознание в письменной форме. На специальность "экономика" в Финансовой академии придется сдавать математику, русский язык, обществознание. А если вы поступаете, допустим, на профиль "международные финансы", то еще и иностранный язык. Заметим, правом вводить экзамен по иностранному языку наверняка воспользуются немногие вузы. Слишком велик риск потерять абитуриентов, которые, честно говоря, еще не очень готовы к тому, чтобы повально сдавать ЕГЭ по иностранному языку. В той же Финансовой академии иностранный язык есть лишь на нескольких профилях специальности экономика и на специальности "туризм".

Списки вступительных испытаний вывесили далеко не все вузы. У многих пока информация 2013 года. Заметим, так или иначе списки экзаменов каждый год менялись, но у вузов никогда не было столько возможностей для самостоятельных решений. Другое дело, что всем хотелось бы знать о переменах как можно раньше.

И все же есть для абитуриентов и хорошая новость: "Никаких содержательных изменений в ЕГЭ в этом году не будет!" - официально заявил "РГ" глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

http://www.rg.ru/2014/02/14/obrazovanie-site.html

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Минобрнауки рекомендует вузам не менять перечень вступительных экзаменов

МОСКВА, 14 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Виктория Еремина/. Минобрнауки рекомендует вузам не менять перечень вступительных экзаменов, чтобы не дезориентировать абитуриентов. Об этом сообщила директор департамента информационной и региональной политики Минобрнауки Анна Усачева.

Российские вузы вносят коррективы в списки вступительных экзаменов менее чем за четыре месяца до начала ЕГЭ. Связано это с январским приказом Минобрнауки, который изменил перечень ЕГЭ, обязательных для поступления на определенный факультет. По новым правилам абитуриенты также обязаны сдавать обязательный экзамен по русскому языку и "профильный" предмет, но изменяется количество и перечень экзаменов, которые выбирает вуз. В департаменте госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки объясняют это тем, что еще один-два предмета добавлены, чтобы вузы сами могли выбрать из более широкого перечня нужный им предмет. Прошлогодние предметы при этом должны оказаться и в новом приказе, "так как дети уже начали к ним готовиться".
"С учетом того, что поступающие уже начали готовиться к вступительным экзаменам, мы рекомендуем вузам выбирать тот же экзамен, что и в прошлом году, чтобы не дезориентировать абитуриентов", - отметила Усачева.
В министерстве уверены, что выбор дисциплин для экзаменов, а также их количество - три или четыре - собственное право каждого конкретного вуза. "Они сами попросили дать им возможность выбирать вступительные испытания, в целях необходимости проверки базовых знаний абитуриентов", - подчеркнула Усачева. По ее словам, все требования к вступительным экзаменам, которые действовали в прошлом году, сохранены, но сегодня, вузы, согласно закону, могут изменить их состав.
Учитывая то, что все тесты ЕГЭ составлены на основе школьной программы, 3 месяца, добавляет директор департамента, - срок достаточный для подготовки. "Если школьник освоил всю программу обучения, то сдать экзамен для него не составит труда", - сказала Усачева.
Вузы должны опубликовать правила приема до 15 февраля. По словам Усачевой, пока сложно сказать, сколько из них изменили списки вступительных испытаний.
Проект приказа для общественного обсуждения был опубликован на сайте regulation.gov.ru еще в середине ноября прошлого года и не вызвал каких-либо нареканий. Опубликован приказ был в январе.

http://itar-tass.com/obschestvo/967116

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
За четыре месяца до ЕГЭ Минобрнауки вынуждает вузы менять списки вступительных испытаний

Из тех вузов, которые уже опубликовали список вступительных экзаменов на это лето, у абитуриентов и их родителей больше всего вопросов возникло к МГИМО: так, в 2013 году на юридическом факультете был обязательным ЕГЭ по иностранному языку, теперь вуз заменил его на историю. На факультете "международные отношения" теперь вместо иностранного языка абитуриентам необходимо сдать географию, которую в школе заканчивают изучать в девятом классе.
По словам ректора МГИМО Анатолия Торкунова, "предметы были заменены из-за решения Министерства образования". Речь идет о приказе Минобрнауки №1 от 9 января 2014 года (зарегистрирован Минюстом 23 января). Прежде вузы требовали от абитуриентов сдать обязательный ЕГЭ по русскому и так называемый профильный экзамен — в зависимости от факультета. Кроме этого, Минобрнауки устанавливало для каждого направления подготовки два экзамена по своему усмотрению: вуз мог выбрать один из них или оба. Таким образом, поступающий в вуз сдавал три или четыре экзамена и, при наличии, творческий конкурс.
По новым правилам у вузов сохраняется обязательный экзамен по русскому и "профильный" ЕГЭ, но меняется та часть, где вуз мог выбрать одно из испытаний. "Мы добавили еще один-два предмета, чтобы вузы сами могли выбрать из более широкого перечня нужный им предмет",— пояснили "Ъ" в департаменте госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки. В министерстве заверили, что прошлогодние предметы при этом должны оказаться и в новом приказе, "так как дети уже начали к ним готовиться".
Однако в МГИМО сделали выбор в пользу новых предметов. В Высшей школе экономики не хотели бы менять правила для абитуриентов, однако в рамках нового приказа на некоторых факультетах иностранный язык переводится в разряд предметов по выбору, а вместо него предлагается выбрать обществознание, географию или информатику. В МГУ также обещают изменения, но пока не говорят, какие. МАДИ и МФТИ заверяют, что ничего менять не будут.
15 февраля все вузы страны должны опубликовать официальные перечни вступительных испытаний для абитуриентов 2014 года.

http://itar-tass.com/obschestvo/965826

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так "не рекомендует менять" или таки "вынуждает менять"? Чем всё закончилось, а главное, как всегда непонятно, с чего это вдруг всё вздыбилось? Что случилось? Нельзя же всякий раз всю страну на уши ставить своими "рекомендациями"? В Минобразовании что - совсем с ума сошли что ли?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Такие меры, по мнению Минобрнауки, должны привести к тому, чтобы школьники выпускных классов учили все предметы, а не только три-четыре, необходимых для поступления в вузы.

А в Минобрнауки не в курсе, что для получения аттестата недостаточно просто сдать ЕГЭ? Что годовые оценки в 11 классе ещё никто не отменял? И что по 2-3 предметам готовятся дополнительно (русский и математику сдавать всем, это задача школы - научить)?
Для тех, кто сразу захочет обругать ЕГЭ - система, в которой знание школьной программы не гарантирует поступление в ВУЗ, сложилась несколько раньше, просто когда были обычные экзамены, школьники бегали после школы на подготовительные курсы в ВУЗы, а теперь они отдельно готовятся к ЕГЭ по необходимым дисциплинам. При этом имеют возможность подать документы сразу в несколько мест. Т.е. дело не в форме экзамена, а в том, как всё организовано. В нашей стране - как обычно.
Я потом про ГИА (экзамен 9 класса) по русскому попробую поискать, мне недавно рассказали, что там, это нечто.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Так "не рекомендует менять" или таки "вынуждает менять"? Чем всё закончилось, а главное, как всегда непонятно, с чего это вдруг всё вздыбилось? Что случилось? Нельзя же всякий раз всю страну на уши ставить своими "рекомендациями"? В Минобразовании что - совсем с ума сошли что ли?

Если я правильно поняла, они вроде как не рекомендуют, но предоставляют такую возможность. В статье, если, опять же, я правильно поняла, приводится пример, когда ВУЗу прислали принципиально иной список, и при всём желании нельзя поставить прежний экзамен, потому что в списке его нет. В прошлом году тоже меняли, зачем всё это делается, непонятно.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Вступительные экзамены в вузы изменят через год
14.02.2014   18:05

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1284211&1284211

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 685
"Главное — преподаватели"

Глава ВАК Владимир Филиппов — о грядущем закрытии магистратур и аспирантур в некоторых вузах

Минобрнауки объявило о том, что во многих вузах будут закрыты магистратуры и аспирантуры. Очередное наступление эффективных менеджеров на образование? Ситуацию прояснил Владимир Филиппов, председатель ВАК Минобрнауки, ректор РУДН

Журнал "Огонёк" № 32 от 18.08.2014, стр. 48
http://www.kommersant.ru/doc/2543036
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 685
"Я всегда буду действовать в интересах государства"

О будущем российского образования из первых уст

Министр образования Дмитрий Ливанов провел свой отпуск в горах. Полина Никольская поднялась с ним на высоту 3560 м и выяснила, что станет с российским образованием.

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 34 от 01.09.2014, стр. 9
http://www.kommersant.ru/doc/2552448
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вместо школ – органы образования

Александр Блинков о том, почему исчезает профессия учитель

http://www.gazeta.ru/comments/2014/08/29_x_6194845.shtml (полностью читайте на Газете.ру)

0О переходе московских школ на пятидневку, нехватке профессиональных педагогов и переизбытке «эффективных менеджеров» от образования, а в итоге — о проблемах родителей, которые хотят научить своих детей чему-то помимо сдачи тестов ЕГЭ, накануне нового учебного года рассказал «Газете.Ru» замдиректора школы №218, заслуженный учитель России Александр Блинков.

– В 90-х школам предоставили возможность быть разными, появились гимназии и лицеи с профильными классами, школы с разными системами обучения и воспитания – Монтессори, Вальдорфские… Сегодня чиновники вдруг решили, что все школы должны быть одинаковыми. В Москве идет процесс слияния нескольких школ (бывает, что разных типов) и детских садов в единый организм. Как вы к этому относитесь?

– Школа вряд ли станет лучше, если в нее вольются еще четыре-пять учебных заведений и в ней столпится пять тысяч народу. Я недавно общался с директором такой школы: она говорит, что после объединения у нее ни на что не остается времени. Успевает только принимать с жалобами родителей из тех семи школ, которые присоединили к ее учебному заведению. А еще сейчас под лозунгом доступности легко могут объединить детский сад, школу для детей с девиантным поведением и гимназию для одаренных. Это как?

...При этом, когда у нас с директором школы возникает какой-то вопрос, мы зачастую не понимаем, кому его можно задать. Нет нормальной структуры управления, очень мало компетентных людей. Одни «эффективные менеджеры» кругом, им все равно, чем руководить, образованием или баней.

– В этом году мы получили сравнительно честные результаты ЕГЭ. И тут же пришлось понижать планку для тройки. Иначе 40% выпускников не стали бы обладателями аттестатов. О чем это говорит?

– Одной из причин является катастрофа с учительством. Во-первых, разгромили часть педагогических вузов, в том числе множество провинциальных. Они, дескать, неэффективные. Но каковы критерии оценки? Например, вузы сравнивают по числу иностранцев, которые получили в нем диплом, или по количеству квадратных метров на одного студента. Последнее зависит только от учредителя вуза, но о его качестве не говорит ничего. А что касается иностранцев, то они обычно не учатся в педвузах. В итоге учителей не хватает, и перспективы нерадостные.

– Как вы относитесь к решению, что все столичные школы, независимо от того, обычные они или углубленные, должны с этого года перейти на пятидневку?

– Плохо отношусь.

Формально это должно делаться по решению управляющего совета школы. Но школе говорят: мы вам настоятельно советуем переходить на пятидневку.

..Но в итоге перегрузка станет чудовищной. Боюсь, такое решение является лишь очередной завуалированной формой сокращения учителей. Понятно, что, если сократить учебные планы, педагогов понадобится меньше.

– Сокращение учителей и педвузов оправдывают демографией – детей стало меньше. Но ведь за спадом рождаемости следует подъем, и скоро детей станет гораздо больше. Учителей для них хватит?

– Если заглянуть в обычную массовую школу, то молодежи в ней очень мало. В московских школах лучше, в провинции совсем беда.

– Сегодня многие родители чуть ли не с начальной школы нанимают репетиторов. Это оправданно?

– Боюсь, что часто да. Ввели ЕГЭ, ГИА.

Если директор не очень компетентен и ему важны лишь формальные показатели, то где-то с третьего класса детей начинают лишь натаскивать на определенного рода тесты. А если вместо обучения натаскивать – итог всем понятен...

– Ваше учебное заведение во многом опирается на модель финской школы, которая, как известно, признана лучшей в Европе. В чем ее плюсы?

– В Финляндии реализуется система индивидуальных учебных планов. У нас директор когда-то, еще в 90-е годы, съездил в эту страну, увидел это и захотел сделать примерно так же. Что это такое?

В нашей школе начиная с восьмого класса у каждого ребенка – свой набор предметов, часть из которых он изучает на базовом уровне, а часть – на повышенном.

Можно все изучать на базовом (у нас же обычная школа), но бывают и противоположные случаи. У меня был ученик, у которого на повышенном уровне были математика, физика, химия и биология. У кого-то – математика, физика и литература для души...

– Как вам все это разрешают?

– Пока что разрешают. Мы начинали это в 2000 году, будучи городской экспериментальной площадкой. Пока на нас не посягают, но, если все школы переведут на пятидневку, мы работать не сможем.

Я не понимаю, почему все время нужно оправдываться в том, что мы хотим детей учить хорошо?

– Вам достаточно, чтобы вашу школу просто не трогали?

– Ну да. Мы не претендуем на какие-то гигантские деньги. Ведь за счет чего в начале 90-х поднялось образование? Нам тогда честно сказали: денег не даем, но делайте то, что считаете нужным. И множество школ на этом поднялись! И мы, и «Интеллектуал», и многие, ставшие настоящими, а не по названию гимназиями и лицеями. Сейчас вот обещана поддержка математического образования. Директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко добился, что, если школа выдала хорошие результаты по математике, она получит дополнительное финансирование. Это безусловный плюс. Для школы любые деньги – это хорошо.

...Вот яркий пример идиотизма: недавно мы взяли в школу физика, кандидата наук. Но не можем дать ему высокий разряд: он раньше почти не работал в школе. Теперь человек с университетским образованием обязан либо окончить педагогический факультет МГУ, либо получить квалификацию учителя на курсах. В итоге наш учитель физики будет оплачиваться по низшему разряду. И такого – много.

Никого не волнует качество образования. Я не был в восторге от проверок советского времени, но тогда проверяющих хоть как-то волновало качество. Сейчас – нет. Ликвидирован даже институт методистов.

Учителю практически некуда ткнуться за помощью. В итоге – страшно упал общий уровень преподавания. Типичная ситуация: приходит ребенок, который хочет учиться в нашей школе. Видим, что неглупый. Но ничего не знает.

– Есть ли аналоги вашей школе?

– В Москве было 10–12 школ, которые начинали работать с индивидуальными планами еще в рамках экспериментальных площадок. В скольких из них это сохранилось, не знаю, вот в «Интеллектуале» – похожая система работы. Сейчас школы стараются хотя бы удержать то, что было достигнуто. Ведь у человека должен быть реальный выбор.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тольятти не нужна консерватория

http://www.classicalmusicnews.ru/news/rossiyskomu-gorodu-tolyatti-ne-nuzhna-konservatoriya/

09.10.2014

В зале Тольяттинской консерватории 2 октября прошло собрание, на котором студентам, их родителям и преподавателям представители министерства образования Самарской области и мэрии Тольятти объявили о решении ликвидировать муниципальное бюджетное учреждение высшего профессионального образования “Тольяттинская консерватория (институт)”.

8 октября студенты организовали специальную группу “ВКонтакте”, и под петицией в защиту вуза подписалось около 2,5 тысячи человек.

На другой день всех студентов пытались заставить в срочном порядке написать заявления о переводе в другие образовательные учреждения по собственному желанию, но они не согласились с этим. Профессорско-преподавательский состав до сих пор не извещен в соответствии с установленным законом порядком о предстоящей ликвидации учреждения.

Отметим, что Тольяттинская консерватория (до 2011 года — институт искусств) существует с 1998 года. Первый выпуск состоялся в 2003 году. В консерватории семь кафедр: фортепиано, концертмейстерского мастерства и камерного ансамбля, три кафедры оркестровых инструментов (струнных, духовых и ударных, народных), академического сольного пения, истории и теории музыки, гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Учреждение является центром культуры 720-тысячного города, организатором концертных программ и фестивалей с признанными мастерами. По программам Научно-методического центра, который создан в консерватории, проходят курсы повышения квалификации преподавателей городских учреждений дополнительного образования детей. По словам руководителя департамента культуры мэрии Тольятти Надежды Булюкиной, консерватория будет расформирована до 2 ноября.

Решение о ее закрытии принято из-за отсутствия средств в бюджете Тольятти после того, как учебное заведение не прошло мониторинг эффективности.

Отметим, что Тольяттинская консерватория — одна из 12 консерваторий России и одна из двух, находящихся не в областном городе.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кабмин готов рассмотреть отмену ЕГЭ для школьников, не идущих в вузы

http://ria.ru/society/20141017/1028820288.html

МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Правительство готово проработать возможность отмены единого госэкзамена (ЕГЭ) для выпускников, которые не намерены продолжать обучение в вузах, заявила журналистам в пятницу вице-премьер по социальной политике Ольга Голодец.

Соответствующее предложение было высказано в рамках форума Общероссийского народного фронта в среду, президент Владимир Путин сказал, что оно может быть рассмотрено. ЕГЭ с 2009 года является в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Для получения школьного аттестата выпускники должны сдать обязательный экзамен по русскому языку и математике.

"Мы такую тему пока не прорабатывали, но готовы ее проработать. Ситуация с ЕГЭ у нас очень гибкая, то есть человек может прийти сдавать ЕГЭ в любом возрасте, что у нас и происходит",- сказала Голодец.
Che mai sento!