Автор Тема: оперы Моцарта  (Прочитано 14606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
оперы Моцарта
« : Январь 28, 2011, 23:06:26 »
Исполняется 255 лет со дня рождения Моцарта

http://www.rg.ru/2011/01/27/mocart-anons.html

www.rg.ru, 27.01.2011

Сегодня (27.01.2011) исполняется 255 лет со дня рождения австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

Справка

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге в семье Леопольда Моцарта, скрипача и композитора при дворе зальцбургского архиепископа. Уже в три года Вольфганг мог воспроизвести услышанную музыку, подобрать аккорды, импровизировать, а в пять лет начал сочинять музыку.

Зимой 1763-1764 годов в Париже были изданы первые сочинения Моцарта. В апреле 1764 года семья приехала в Лондон, где дети, как и в других городах, давали публичные концерты, пользовавшиеся большой популярностью. На одном из таких концертов Вольфганга заметил композитор Иоганн Кристиан Бах (сын Иоганна Себастьяна Баха), которого Моцарт впоследствии считал своим учителем.

В Лондоне Вольфганг сочинил свои первые симфонии. В сентябре 1767 года началась новая поездка в Вену. Там в 1768 году Моцарт написал оперу "Мнимая простушка", премьера которой, однако, не состоялась.

В начале 1769 года семья Моцартов вернулась в Зальцбург, где по распоряжению архиепископа опера все же была поставлена. Опера понравилась архиепископу, и он присвоил Вольфгангу титул придворного концертмейстера.

В декабре 1769 года началась большая концертная поездка в Италию, куда поехали только Вольфганг с отцом. В декабре 1771 года отец и сын вернулись в Зальцбург. В это время там скончался прежний князь-архиепископ Сигизмунд, и его место занял граф Иероним Коллоредо. Он принял молодого композитора на службу с годовым жалованьем в 150 гульденов. В 1777 году композитор уволился со службы у архиепископа и отправился с матерью через Германию в Париж в поисках нового места.

По дороге они остановились в Мангейме, где Моцарт влюбился в певицу Алоизию Вебер. Композитор безуспешно пытался найти службу в Париже. 3 июля 1778 года скончалась его мать. Моцарт вернулся в Зальцбург через Мангейм, где узнал, что Алоизия Вебер к нему равнодушна.

В 1779 году Моцарт вернулся на службу к архиепископу. Он стал органистом при архиепископском дворе. В этот период он сочинял в основном церковную музыку, однако были и исключения - в 1781 году в Мюнхене была поставлена опера "Идоменей, царь критский", написанная Моцартом по заказу курфюрста Карла Теодора. В том же году он снова ушел со службы, поссорившись с архиепископом.

В 1782 году в Вене Вольфганг Амадей Моцарт женился на Констанции Вебер, сестре Алоизии Вебер. В этом браке родилось шестеро детей, из которых выжило двое - сыновья Карл Томас и Франц Ксавьер.

В июле 1782 года в одном из венских театров была поставлена опера Моцарта "Похищение из сераля". Она имела большой успех. Историки музыки полагают, что этим произведением композитор положил начало немецкой национальной опере. 1782-1787 годы принято считать периодом расцвета творчества композитора.

1 мая 1786 состоялась премьера оперы "Свадьба Фигаро", написанной в соавторстве с Лоренцо да Понта, который писал либретто и добился разрешения на постановку, поскольку в то время постановка "Свадьбы" в Австрии была запрещена цензурой. Опера имела большой успех в Вене и в Праге. В мае 1787 года скончался отец композитора.

29 октября 1787 года в Праге состоялась премьера оперы "Дон Жуан", которая имела огромный успех. Премьера "Дон Жуана" в Вене в 1788 году закончилась провалом. В том же году Моцарт получил должность придворного композитора и капельмейстера императора Иосифа II. Несмотря на место при дворе, в семье композитора начались проблемы с деньгами: его жалование было небольшим, а его произведения перестали пользоваться большим успехом у публики.

Поездка в Берлин в 1789 году с целью заработать денег и получить новое место результатов не принесла. В 1791 году Моцарт получил заказ на две оперы - "Волшебную флейту" и "Милосердие Тита". Изначально ни одна из них успеха не имела, хотя впоследствии "Волшебная флейта" завоевала популярность. В этом же году заболели жена композитора и он сам. Уже будучи больным, Моцарт получил заказ на реквием. Моцарт продолжал работать над "Реквиемом" даже после того, как его болезнь приняла тяжелый характер. Однако закончить его он так и не успел. 5 декабря 1791 года.

Вольфганг Амадей Моцарт скончался в Вене. Денег у его вдовы и детей было очень мало, поэтому композитор был похоронен в могиле для бедняков на кладбище святого Марка. Впоследствии могилу пытались найти, но безрезультатно. Высказывались различные догадки о причинах смерти Моцарта. Одна из самых популярных - версия об отравлении, в качестве подозреваемого называли конкурента Моцарта, композитора Сальери, однако убедительно подтвердить или опровергнуть ту или иную точку зрения никому не удалось.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: оперы Моцарта
« Ответ #1 : Январь 28, 2011, 23:09:29 »
Некоторые оперы Моцарта мы уже обсуждали, я завёл обобщающий поток специально, чтобы выделить и обсудить лучшие исполнения лучших его опер. Не знаю, все ли его оперы одинаково гениальны - наверное, нет ? И всё же Моцарт - гений оперы, и в этом не может быть никаких сомнений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: оперы Моцарта
« Ответ #2 : Февраль 03, 2011, 18:46:27 »
http://www.rian.ru/games/20110127/326049486.html

Аудиовикторина микроформата по творчеству Моцарта :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #3 : Февраль 08, 2014, 05:55:16 »
http://lenta.ru/news/2014/02/07/librettos/

Либретто всех опер Моцарта выложат в Сеть

Международный фонд Моцарта начал публиковать на своем сайте либретто всех опер австрийского композитора. Об этом сообщает блог Arts Beat издания The New York Times. Увидеть библиотеку с текстами опер можно здесь http://dme.mozarteum.at/DME/libretti-edition/wrkliste.php?sec=libedi&l=.

Тексты доступны на тех языках, на которых были написаны. На сайте можно посмотреть как на первоначальные рукописи либретто, так и на все варианты их последующих изданий. Помимо либретто на сайте размещена партитура каждого произведения (как инструментальная, так и вокальная часть). Также там можно прослушать любой отрывок сочинения.

В настоящее время на сайте Моцартеума (консерватория в Зальцбурге, которая носит имя Моцарта) опубликованы шесть опер. В их число входят «Женитьба Фигаро», «Милосердие Тита», а также четыре ранних произведения Моцарта — «Асканий в Альбе», «Сон Сципиона», «Луций Сулла» и «Царь-пастух».

Либретто к остальным операм композитора представители Моцартеума пообещали выложить в течение двух лет. Всего на сайте в итоге появятся 24 произведения: оперы и оратории. Интернет-библиотека Моцартеума будет периодически обновляться, однако как часто там будут появляться новые оперы, пока неясно.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: оперы Моцарта
« Ответ #4 : Февраль 08, 2014, 11:37:24 »
Интернет-библиотека Моцартеума будет периодически обновляться, однако как часто там будут появляться новые оперы, пока неясно.
По мере написания, вероятно...
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: оперы Моцарта
« Ответ #5 : Февраль 08, 2014, 11:57:21 »
Интернет-библиотека Моцартеума будет периодически обновляться, однако как часто там будут появляться новые оперы, пока неясно.

По мере написания, вероятно...

:)) Да, я тоже об этом подумал. Надо ж было так сформулировать: "как часто".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: оперы Моцарта
« Ответ #6 : Июль 14, 2014, 21:12:18 »
О сакральном предназначении Искусства

«Дон Жуан» Штефана Херхайма в Аалто-театре Эссена

14.07.2014 в 20:59, Александр Курмачёв.

Штефан Херхайм — режиссёр настолько самодостаточный, что его работы интересно смотреть даже безо всякой приуроченности к первоисточнику. Опасность этой самодостаточности очевидна: с талантом, заслуживающим лучшего применения, режиссёр виртуозно визуализирует совершенно любой материал без оглядки на мифологические шлейфы, сопровождающие любой исторически значимый архетип. Так было с «Парсифалем» Вагнера (лучшей, на мой взгляд, работой Херхайма), то же случилось с «Евгением Онегиным» Чайковского (перегруженность историческим китчем серьёзно пошатнула художественную ценность этой постановки), этот же подход был использован и в постановке моцартовского «Дон Жуана».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: оперы Моцарта
« Ответ #7 : Июль 21, 2014, 15:32:01 »
ДНИ МОЦАРТА ПРОЙДУТ В ТУРИНЕ

http://www.euromag.ru/events/38298.html

В ТУРИНЕ ПРОЙДЕТ СЕРИЯ КОНЦЕРТОВ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ МОЦАРТА.

Фестиваль, посвященный знаменитому австрийцу, запланирован с 18 по 23 июля.
Центр города превратится в большой концертный зал: все желающие смогут послушать музыку Моцарта в исполнении Национального симфонического оркестра и оркестра Туринской филармонии, сообщает ANSA.
В открытии и закрытии фестиваля поучаствуют музыканты и исполнители, включая хор, туринского Королевского театра - одного из старейших оперных театров страны.

Фестиваль будет бесплатным, так как задуман как грандиозный всеобщий праздник классической музыки. Таким образом культура становится всеобщим достоянием, подчеркнул мэр Турина Пьеро Фассино.

Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: оперы Моцарта
« Ответ #8 : Июль 21, 2014, 20:15:13 »
Видео из Турина.

Mozart, Don Giovanni, Finale atto I. Torino, piazza San Carlo, 18/07/2014

https://www.youtube.com/watch?v=SU9p26SUKr4

"Exsultate jubilate", Mozart, Torino, piazza San Carlo, 19/07/14

https://www.youtube.com/watch?v=P_ZpHyJ4VCs
Che mai sento!

Оффлайн ЛиПо

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: оперы Моцарта
« Ответ #9 : Июль 22, 2014, 23:46:45 »
Jчень хотелось бы поделиться впечатлениями от  июльского просмора "Дон Жуана" в Станиславского и узнать мнения кто эту премьеру посмотрел.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #10 : Июль 23, 2014, 05:06:25 »
С этими мнениями можно ознакомиться в специальном потоке, посвященном премьере "Дон  Жуана" в МАМТ: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9756.0.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: оперы Моцарта
« Ответ #11 : Октябрь 09, 2014, 12:05:27 »
В Будапеште нашли рукопись Моцарта

http://www.intermedia.ru/news/265986

В Национальной библиотеке Szechenyi в Будапеште была обнаружена оригинальная рукопись фортепианной сонаты Nr. 11 A-Dur KV 331 Моцарта, ранее считавшаяся утраченной. Рукопись из четырех листов нашли в процессе изучения старых бумаг, сообщает «Специальное радио». Найденные страницы дополняют рукописный фрагмент сонаты на одном листе, который хранится в австрийской академии «Моцартеум» в Зальцбурге. Пока неясно, как рукопись попала в Будапешт, ведь сам Моцарт никогда не был в Венгрии.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #12 : Октябрь 20, 2014, 23:46:31 »
Накоротке с Моцартом

«Так поступают все» в Будапештской опере
 
Будапештская опера – театр с богатыми художественными традициями, как и венгерская вокальная школа, давшая миру много выдающихся певцов. Среди них такие имена, как Каролина Унгер, Йожеф Эллингер, Катарина (Каталин) Клафски, Мария Ифогюн, Мария Штадер, Коломан фон Патаки, Шандор Конья, Ева Мартон – список можно продолжать. Как показывает современная практика, театр и нынче продолжает славные традиции прошлого, а его оперные постановки пользуются большим успехом. Сегодня в статье нашего нового автора пойдет речь об одной из них – опере «Так поступают все» Моцарта, премьера которой состоялась 10 октября с. г.

http://www.operanews.ru/14102007.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #13 : Октябрь 20, 2014, 23:48:46 »
Дарья Денисова

Великолепный Моцарт
 
«Дон Жуан» в Лирик-опере Чикаго
 
Триумф талантливых исполнителей и смелой постановки «Дон Жуана» в Лирик-опере Чикаго

http://www.operanews.ru/14102003.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #14 : Ноябрь 10, 2014, 07:07:44 »
"Я удивляюсь и радуюсь тому, насколько меня здесь люди понимают"

Говорит художественный руководитель Пермского театра оперы и балета имени Чайковского, дирижер Теодор Курентзис

В Пермском театре оперы и балета Теодор Курентзис закончил запись "Дон Жуана", завершив тем самым серию из трех опер Моцарта, написанных на либретто Лоренцо да Понте. Об особенностях звучания исторических инструментов, своих взаимоотношениях с местной властью и причинах происходящего в России дирижер рассказал корреспонденту "Власти" Константину фон Эггерту.

"Моцарт имеет невероятную способность лишать человечество чувства вины"

...

В одном интервью вы сказали, что, с вашей точки зрения, Моцарт видит Дон Жуана не как отрицательного героя, а скорее как жертву, которая ищет и не находит идеальную женщину...

Моцарт имеет невероятную способность лишать человечество чувства вины. Если мы пристально всмотримся в самих себя, то поймем, что нас мучает больше всего именно чувство вины. И многое из того, что мы делаем, мы делаем, руководствуясь именно этим чувством. Но, когда мы были детьми, ничего подобного не было. И, если ты любил одну девочку вчера, а сегодня другую, ничего страшного. А если такое происходит, когда тебе сорок лет, общество будет тебя осуждать. В музыке Моцарта живет юность, и там вина "не считается". Люди как бы снимают скафандр. И в нашей постановке показано, как герои это делают. То же самое Моцарт делает в опере "Так поступают все". В ней девушки готовы умереть от любви к мальчикам, которые якобы уходят на войну, а на самом деле переодеваются албанцами и, меняясь невестами, просят их руки и сердца. И эти девушки уже готовы выйти замуж на "новых" женихов. Причем каждый из этих "албанцев" тоже по-настоящему влюбляется в новую девушку. Что делает Моцарт? Его музыка превращает этот ад морализма в рай. Поэтому и Дон Жуан у него — неоднозначная фигура. Он обманщик, готовый сделать все, что угодно, чтобы добиться свободы влюбленности. Но он в какой-то момент говорит, что желает добра всем. Это они, мол, они виноваты, а не я.

У Моцарта доброжелательный дон Оттавио — очень скучный персонаж, никто в него не влюбляется. Но все готовы стать на сторону Дон Жуана, потому что этот персонаж избавляет от скучного морализма. Он исследователь многих миров, таким способом он проклинает смерть. И даже его смерть кажется ненастоящей.

Но в опере Дон Жуан уходит туда, куда не хотелось бы уходить!

Но прислушайтесь, вчитайтесь в венскую версию оперы! Как скучно остаться в этом мире без Дон Жуана! В своем стихотворении "В ожидании варваров" Кавафис (известный греческий поэт Константинос Кавафис (1863-1933).— "Власть") саркастически пишет: сказали, что варвары не придут, так как теперь нам дальше жить без варваров?

...

Полностью:

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 44 от 10.11.2014, стр. 40
http://www.kommersant.ru/doc/2603421
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: оперы Моцарта
« Ответ #15 : Декабрь 29, 2014, 22:35:06 »
«Идеальный дом» Айвора Болтона

Еще раз о мюнхенской «Свадьбе Фигаро»

Татьяна Белова

Джеральд Финли сохранил для своего Графа и обаяние, и непринужденность звучания, которыми он так пленял летом. Но повышение общей эмоциональной насыщенности действия вынудило его добавить своему герою напора, подчеркивая доминирующую позицию Графа в сюжете через открытый эротизм и агрессию. В декабрьской версии Граф оказался персонажем однозначно отрицательным. Но тем более эффектным в финале оказалось его раскаяние, тем больше зрительского сострадания вызывали его поиски прощения и любви.

http://www.operanews.ru/14122903.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #16 : Февраль 03, 2015, 13:51:58 »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #17 : Февраль 03, 2015, 13:54:37 »
Дирижёр Оксана Лынив о «Милосердии Тита»

Аделина Ефименко
Музыковед


02 февраля 2015

http://www.operanews.ru/15020203.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #18 : Февраль 23, 2015, 14:39:02 »
Опера seria — всё серьёзно?

«Идоменей в Лионе

Антон Гопко
Оперный обозреватель

23 февраля 2015

Новая постановка раннего шедевра Моцарта, которую осуществили дирижёр Герард Корстен и режиссёр Мартин Кушей, - событие во всех отношениях примечательное. Этот спектакль является совместной продукцией «Ковент-Гардена» и Лионской национальной оперы. После ноябрьской премьеры в Лондоне незадачливый критский царь снова сошёл на берег, уже по сю сторону Ла-Манша.

http://www.operanews.ru/15022303.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #19 : Сентябрь 01, 2015, 07:01:23 »
С чего начинается Моцарт

Антон Долин

В Вене реабилитировали раннюю оперу композитора — «Мнимую садовницу»

http://expert.ru/2015/08/20/s-chego-nachinaetsya-motsart-vena/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #20 : Октябрь 13, 2015, 18:21:47 »
В театре Аугсбурга поставят неоконченную оперу Моцарта «Заида». Среди актеров — мигранты из Сирии, Афганистана, Ирака и Нигерии.

http://ponedelnikmag.com/post/v-germanii-postavyat-operu-s-uchastiem-bezhencev
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #21 : Ноябрь 24, 2015, 08:41:57 »
Северная свадьба

Ольга Борщёва, 23.11.2015 в 10:20

http://www.belcanto.ru/15112301.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #22 : Октябрь 09, 2016, 09:35:51 »
Фэнтези от Амадея

Владимир Абаринов

225 лет назад, 30 сентября 1791 года, в Вене состоялась премьера оперы Моцарта "Волшебная флейта".

http://www.svoboda.org/a/28029046.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #23 : Ноябрь 14, 2016, 08:33:54 »
Искусство быть Моцартом

Дмитрий Ренанский о новой записи «Дон Жуана» Теодора Курентзиса и еще пяти главных аудиоверсиях оперной трилогии Моцарта — да Понте

http://kommersant.ru/doc/3134177
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: оперы Моцарта
« Ответ #24 : Ноябрь 14, 2016, 11:09:14 »
Очень интересный анализ Ренанского.
Странно, что мимо "пролетела" трилогия Моцарта- Да Понте, записанная Ёстманом.