Автор Тема: Лера Ауэрбах - кто это такая ?  (Прочитано 19264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« : Февраль 02, 2011, 19:36:08 »
Лера Ауэрбах – незамеченное сокровище России

http://www.rian.ru/analytics/20110201/329168905.html


Премьера балета "Русалочка" на музыку Леры Ауэрбах состоится в Москве

01/02/2011

Дмитрий Бабич, обозреватель РИА Новости.

Валерия Львовна Ауэрбах известна во всем цивилизованном мире (но, увы, не в России) как Лера Ауэрбах. Это вполне объяснимо – уроженка Челябинска и пианистка-вундеркинд, она оказалась с концертным туром в Нью-Йорке в семнадцатилетнем возрасте в судьбоносное для России лето 1991 года. Оказалась – и решила остаться. Так 17-летняя Лера и не стала никогда Валерией, а уменьшенный вариант ее имени пристал к ней навсегда. В отличие от многих, она не изображала из себя "жертву режима", не стремилась удивить окружающих ужасами жизни на исторической родине. Просто окончание Джульярдской музыкальной школы в Нью-Йорке она, по собственным словам, "восприняла как шанс". Довольно точная оценка, особенно учитывая незавидные перспективы, открывшиеся как раз тогда перед классической музыкой в России.

Сегодня Лера Ауэрбах – "один из самых обещающих современных композиторов" (цитата из Нью-Йорк таймс»), балет "Русалочка" на ее музыку поставил знаменитый балетмейстер Джон Ноймаер, с 1973 года бессменно возглавляющий прославленный им Гамбургский театр оперы и балета. 4 февраля состоится премьера этого балета в России. В России, где Леру совсем не знают…

Если подлинная судьба автора – это судьба его произведений, то судьба Леры Ауэрбах отражает абсолютно искаженную ценностную структуру нашего общества. В информации недостатка не было. О сольных концертах пианистки Ауэрбах уже лет десять регулярно пишут ведущие газеты США (ее дебют в "Карнеги-холле" состоялся еще в 2002 году), Германии (в последние годы Лера живет в Гамбурге, где Ноймаер ставит ее произведения), да и всех других цивилизованных стран мира. Не писали только у нас.

Не замечали ее у нас и как композитора, хотя почти все произведения Леры доступны в Интернете, а исполняли их другие наши замечательные соотечественники: например, скрипач Гидон Кремер и его ансамбль "Кремерата Балтика". Объяснить эту слепоту нашим высокодуховным "просвещенным" музыкальным  консерватизмом невозможно: Леру Ауэрбах никак не назовешь безродной космополиткой-авангардисткой. Большую часть ее пианистического репертуара составляют немецкие романтики и русские классики девятнадцатого века, а в своем композиторском творчестве она очевидно опирается на традиции Рахманинова и Шнитке, что не считает нужным скрывать даже в названиях некоторых своих работ. Одно из самых известных ее произведений, "Диалоги о Stabat Mater", представляет собой своеобразную музыкальную перекличку с оригинальным духовным Stabat Mater (“И стояла Матерь Божья») Джованни Батиста Перголези – увы, рано умершего автора восемнадцатого века. Переложение Ауэрбах выполнено без тени постмодернистского насмешничества, порой ее следование канонам восемнадцатого века кажется даже нарочитым.

Саму Леру невнимание к ней в России явно тяготит ("Тот факт, что Россия – самая равнодушная ко мне страна, стал для меня источником постоянной печали",- сказала она в интервью журналу "Сикорский").  Дело тут, наверное, не в обычном авторском честолюбии. Просто уже по количеству ее произведений на русскую тему – взять хотя бы девяностоминутную ораторию "Русский реквием" или ставящуюся в этом году оперу "Гоголь" - видно, что Россия играет в ее сознании и творчестве не последнюю роль. Кроме того, сколь ни странно это может прозвучать для анархо-индивидуалистического уха среднего российского меломана, Ауэрбах – очень ответственный композитор. У нее есть произведения, посвященные жертвам кораблекрушений (совершенно замечательные "Мечты и шепоты Посейдона"), не говоря уже о созданных явно не для галочки произведениях о теракте 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и сталинских репрессиях.

Для того, чтобы лед тронулся, понадобилось приглашение уже удостоившейся десятков международных призов Леры на мировой экономический форум в Давосе. Выступая перед сильными мира сего в качестве приглашенного признанного композитора и исполнителя, Лера уже не могла остаться не замеченной со стороны российской делегации. После Давоса, будем надеяться, последует Москва.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #1 : Февраль 02, 2011, 19:37:12 »
Коллеги, кто может прокомментировать эту восторженную статью ?
Кто такая эта Лера ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн jhendr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #2 : Апрель 28, 2011, 19:08:54 »
Коллеги, кто может прокомментировать эту восторженную статью ?
Кто такая эта Лера ?
Вот ссылка на запись Lera Auerbach (Лера Ауэрбах) – 24 Preludes for Violin and Piano - T'filah (Prayer) – Postlude (24 Прелюдии для скрипки и фортепьяно – Молитва – Постлюдия)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #3 : Декабрь 13, 2012, 18:49:49 »
ParaClassics
Опергруппа Василия Бархатова представляет - российская премьера оперы «Слепые» Леры Ауэрбах!
13 декабря в 19:00 Москове [GMT+4] смотрите прямую трансляцию российской премьеры оперы «Слепые» Леры Ауэрбах и «Песни у колодца» Лены Лангер на сцене МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в рамках закрытия программы «Лаборатории Современной оперы» в 2012 году.
Одноактная опера Леры Ауэрбах "Слепые" на сюжет одноименной пьесы Мориса Метерлинка написана в 2001 году. В этой необычной партитуре нет ни одного инструмента. В ней звучат только 12 голосов, поющих a cappella.
Вокальные сцены Елены Лангер "Песни у колодца" на русские фольклорные тексты были впервые исполнены в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Для постановки в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко автором были сочинены новые эпизоды. Произведение посвящено главному дирижеру театра Феликсу Коробову.


Ну вот, можно будет послушать.
Было бы любопытно узнать, что думают о её творчестве наши посетители. Если будут слушать, конечно ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #4 : Декабрь 13, 2012, 23:46:45 »
Я слышала ее музыку в "Русалочке" - то, что это оригинальное сочинение, чувствовалось, пожалуй, только в самом конце - в финальных сценах это действительно сильное, интересное и вызывающее сопереживание произведение. Интересно, что в одном из интервью Лера Аурбах сама призналась, что больше всего ей в этом произведении нравится финал.

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #5 : Декабрь 18, 2012, 19:13:15 »
На classic-online есть её музыка:

http://classic-online.ru/ru/composer/Auerbach/1318
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #6 : Декабрь 18, 2012, 20:10:40 »
Послушал третью сонату для скрипки и фортепиано.
По первым впечатлениям - сочинение интересное. Так как не слышал другой музыки Ауэрбах - трудно говорить о чертах стиля, но есть явные пересечения с Шостаковичем, с Musica ricercata Лигети (конечно в первую очередь 2-й номер, использованный Кубриком в фильме "С широко закрытыми глазами" - явная аналогия с первой же темой сонаты), где-то ощущается влияние музыки кинематографа, ну, наверное Шнитке и Рахманинов тоже где-то опосредованно присутствуют. Опора в гармонии на низкие ступени, чередование вариантной диатоники и красочных тональных сопоставлений при хроматической основе звукоряда. Правда есть некоторые вопросы к форме сочинения. Образ передан точно, но он по сути один: либо в активном варианте, либо в некой "роковой застылости", а краткие и редкие "светлые" эпизоды даны лишь для того, чтобы чётче выявить суть основного колорита. Мне не хватило подлинного контраста (так как он по мне явно намечался) и большей тематической рельефности. Но думаю, что это талантливый и разносторонне образованный музыкант. Во всяком случае появился интерес познакомиться с её другими сочинениями.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2012, 21:35:50 от Zvolinskiy »
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #7 : Декабрь 22, 2012, 23:03:26 »
На classic-online есть её музыка:

http://classic-online.ru/ru/composer/Auerbach/1318

Опер её на этом ресурсе пока нет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #8 : Июнь 28, 2014, 01:17:35 »
Цитировать
Музыку, создаваемую нашими современниками, профессиональными композиторами, исполнит во вторник, 15 июля, Pincode Ensemble в программе Criss-cross. В ней прозвучат музыкальные произведения Леры Ауэрбах (Нью-Йорк), Олега Пайбердина (Москва), Алексея Шмурака (Киев), Ольги Шайдуллиной (Нижний Новгород), Ольги Викторовой (Екатеринбург), Александра Жемчужникова (Екатеринбург).

http://www.apiural.ru/news/society/104736/
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #9 : Июнь 28, 2014, 18:01:21 »
Посмотрел и послушал балет "Русалочка".

В смысле спектакля это всё довольно интересно. Но у меня сразу возникла мысль, а существует ли музыка к балету самостоятельно, независимо от того, что делается на сцене, представляет ли она ценность сама по себе?

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #10 : Июль 02, 2014, 20:44:53 »
Кстати, на ю-тубе достаточно много её музыки!

Симфония №1
http://www.youtube.com/watch?v=rpRr-tTEpfw

Симфоническая поэма "Икар":
http://www.youtube.com/watch?v=ngY4Bc3hTKw

Sogno di Stabat Mater
http://www.youtube.com/watch?v=W__KMi_kHh0
http://www.youtube.com/watch?v=t5UkNtRxxQQ

Dialogues on Stabat Mater
http://www.youtube.com/watch?v=psnEwE0_KGM

Проще посмотрите сами, там длинный список в разных исполнениях с участием весьма именитых музыкантов:
http://www.youtube.com/results?search_query=Lera+Auerbach

Многотысячные просмотры и многостраничные обсуждения, при том, что это явно "музыка" даже на достаточно взыскательный вкус! Действительно странно, что у нас её совершенно не знают...
« Последнее редактирование: Июль 02, 2014, 21:02:45 от Zvolinskiy »
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #11 : Июль 02, 2014, 20:46:11 »
Посмотрел и послушал балет "Русалочка".

В смысле спектакля это всё довольно интересно. Но у меня сразу возникла мысль, а существует ли музыка к балету самостоятельно, независимо от того, что делается на сцене, представляет ли она ценность сама по себе?

А где Вы его посмотрели? Я как раз балет не нашёл, во всяком случае не нашёл полную версию (правда не сильно искал, но всё же). На ю-тубе, там же?
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #12 : Июль 02, 2014, 22:58:34 »
Посмотрел и послушал балет "Русалочка".

В смысле спектакля это всё довольно интересно. Но у меня сразу возникла мысль, а существует ли музыка к балету самостоятельно, независимо от того, что делается на сцене, представляет ли она ценность сама по себе?

А где Вы его посмотрели? Я как раз балет не нашёл, во всяком случае не нашёл полную версию (правда не сильно искал, но всё же). На ю-тубе, там же?

http://classic-online.ru/ru/production/52969

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #13 : Июль 02, 2014, 23:39:32 »
Александр, спасибо! Интересно будет взглянуть.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Название ветки странное, тем более, что подобный вопрос (кто это такая/такой?) можно приписать большинству именных потоков данного раздела. Возможно его изменить (название)? Или, как вариант, добавить вопрос "кто это такой" ко всем остальным именным темам :D Выйдет забавно))
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #15 : Июль 03, 2014, 08:59:37 »
А я и сегодня не знаю, кто это такая - я вам по секрету скажу, что я хоть в курсе, что некая Лера есть на свете, а широкая публика вообще ни бум-бум - и за 3 года в этом плане ничего не изменилось, как бы это ни тяготило Леру.
Я разместил статью в заглавном посте, но она абсолютно сумасбродная, вот, например:

в своем композиторском творчестве она очевидно опирается на традиции Рахманинова и Шнитке

ОДНОВРЕМЕННО??

Название ветки странное, тем более, что подобный вопрос (кто это такая/такой?) можно приписать большинству именных потоков данного раздела. Возможно его изменить (название)? Или, как вариант, добавить вопрос "кто это такой" ко всем остальным именным темам :D Выйдет забавно))

На самом деле ничего забавного - ведь это факт. Ну мы тут о них знаем, а кто о них знает за пределами нашего форума, кроме них самих? Тем более, о зарубежной их деятельности.
На сей момент у меня сложилось впечатление, что Лера - это типичная конъюнктурщица по типу "хотите симфоний - их есть у меня".
Ну а вам-то самому как её творчество? Что скажете? А то вдруг там чего гениальное, а я прошёл мимо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #16 : Июль 03, 2014, 09:45:58 »
Цитировать
На самом деле ничего забавного - ведь это факт. Ну мы тут о них знаем, а кто о них знает за пределами нашего форума, кроме них самих?

По-моему, как-то один раз на Орфее про неё упоминали.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #17 : Июль 03, 2014, 09:59:10 »
Вот вы не знаете, а одноактная опера Леры Ауэрбах "Слепые" на сюжет одноименной пьесы Мориса Метерлинка, написанная в 2001 году, шла в МАМТе на малой сцене. Только, по-моему, её уже снимают, так что вы упустили шанс приобщиться :)

В этой необычной партитуре нет ни одного инструмента. В ней звучат только 12 голосов, поющих a cappella. http://stanmus.ru/performance/85
Che mai sento!

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #18 : Июль 03, 2014, 10:05:51 »
В этой необычной партитуре нет ни одного инструмента. В ней звучат только 12 голосов, поющих a cappella. http://stanmus.ru/performance/85

Интересная мысль! Ведь у голосов тембр в некотором смысле одинаковый. Как они будут различаться друг от друга, кроме высоты тона? И зачем тогда 12 голосов?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #19 : Июль 03, 2014, 13:02:30 »
Партитура Леры Ауэрбах ничем особенным не примечательна, это хоровая сцена a cappella с сольными партиями, отдельные ее фрагменты напоминают литургическое письмо, отдельные – песни группы Queen. Есть еще зловещее инструментальное вступление, ничем не оправданное, поскольку никак в дальнейшем этот материал не развивается и не «работает».
17 декабря 2012, Марина Гайкович, Независимая газета http://stanmus.ru/press/444

Та же команда поставила и оформила и вторую половину спектакля — оперу «Слепые» Леры Ауэрбах по пьесе Метерлинка. Здесь царит постапокалиптическое настроение, а фильм вспоминается другой — «Письма мертвого человека» Константина Лопушанского. На обломках цивилизации сидит и бродит выводок брошенных на произвол судьбы слепых — слепых, конечно же, метафорически. Чем дальше, тем больше в подтексте действия мерещится библейский Исход, а в конце появляется свет надежды (художник по свету Александр Сиваев). Рифмуя «Слепых» с «Песнями у колодца», на сцену выходят дети — а значит, у человечества еще есть продолжение.

Опера Ауэрбах, за исключением электронной увертюры, написана только для голосов — без сопровождения. Артисты театра под управлением хормейстера Александра Топлова превосходно справляются со сложными, нередко намеренно высоко написанными партиями. Текст Метерлинка поется по-английски, и в смысловой багаж оперы словно вкладывается английская традиция консортного полифонического пения, идущая еще от Возрождения.
17 декабря 2012, Петр Поспелов, Ведомости http://stanmus.ru/press/443
Che mai sento!

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #20 : Июль 03, 2014, 13:03:06 »
На самом деле ничего забавного - ведь это факт. Ну мы тут о них знаем, а кто о них знает за пределами нашего форума, кроме них самих? Тем более, о зарубежной их деятельности.
Кто-то да знает. Опять же посмотрите, у данного автора на ю-тубе не так-то мало резонанса. И некоторые другие широко известны в узких кругах.

На сей момент у меня сложилось впечатление, что Лера - это типичная конъюнктурщица по типу "хотите симфоний - их есть у меня".
Ну а вам-то самому как её творчество? Что скажете? А то вдруг там чего гениальное, а я прошёл мимо.

Я ещё не слушал внимательно, пока нет времени. Но "конъюнктурщица" - странное определение. Оно что-то говорит о качестве музыки или глубине таланта? 11 симфония Шостаковича - это такая уж похая конъюнктура? А "20-летию Октября" Прокофьева? Я не сравниваю их с Ауэрбах, но мне кажется что данный аспект не имеет большого значения. Иначе прийдётся признать, что Бах, Гайдн и многие другие - преимущественно конъюнктурные композиторы и тогда будет не столь очевидно, как к ним вообще относится.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #21 : Июль 03, 2014, 13:08:53 »
Да уж, не конъюнктура! Произведения о теракте 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и сталинских репрессиях - это не конъюнктура? Впрочем, вы правы - это уже не конъюнктура, это политическая проституция.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #22 : Июль 03, 2014, 13:11:51 »
Да уж, не конъюнктура! Произведения о теракте 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и сталинских репрессиях - это не конъюнктура?
Нет, нет, как раз это точно конъюнктура! Но так ли это плохо? Опять же, вспомним предшественников, других конъюнктурщиков: их в истории музыки было весьма не мало, и они занимают не последнее место в пантеоне академического репертуара. "Жизнь за царя" - чем не конъюнктура? Или ещё страшнее :) Что не сказывается отрицательно на месте этого сочинения и его значимости.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #23 : Июль 03, 2014, 13:14:09 »
Вопрос в качестве.
Вот было недавно это ... как его ... ну ария на текст "Последнего слова" Толоконниковой. Это была музыка!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #24 : Июль 03, 2014, 13:19:26 »
Вопрос в качестве.
Вот было недавно это ... как его ... ну ария на текст "Последнего слова" Толоконниковой. Это была музыка!
Да, мне оно сразу понравилось. А про Ауэрбах такого сказать не могу. Надо ещё послушать, может что-то упустил. Прелюдии для фортепиано весма не плохи (d-moll, например), но не более того. Крупные сочинения пока не слушал.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)