Автор Тема: «Норма» Беллини в «Новой опере»  (Прочитано 15556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
«Норма» Беллини в «Новой опере»
« : Февраль 24, 2011, 23:53:42 »
Дирижер  Евгений Самойлов
 
Режиссеры  Йосси Вилер, Серджио Морабито
 
Сценография и костюмы  Анна Фиброк
 
Норма Печникова Татьяна
 
Адальжиза Ромишевская Ирина
 
Поллион Богданов Александр
 
Оровезо Ефанов Виталий
 
Клотильда Абакумовская Юлия
 
Флавио Остроухов Максим
 

Да утро сегодняшнего дня началось с удара, вместо Хохловой в списке исполнителей значилась Печникова, но этого было, видимо, мало...второй удар меня ждал по приходу в театр, вместо Креслиной в программке значилась Ромишевская....
такого хамства форменного я не ожидал, получается ради кого я шел на спектакль их не было...и что же это получается смысл похода, по крайней мере, для меня был утерян...и вопрос...кто виноват и что делать? и как быть если я опять захочу сходить на Норму но все-таки с Хохловой? второй раз попасть на Печникову таким же макаром мне не светит....но самое замечательное этокак все это обставил театр, все шито крыто типа тако но и было изначально Печникова и Ромишевская....

Мало того, это уже повторилось второй раз, примерно такая же ситуация была с моим походом на КавПаг...рядом со мной сидела милая женщина, которая пожаловалась примерно на такую же ситуацию, при чем она казала что угадать с составом в НО практически невозможно....

Весь идиотизм постановки не хочется описывать...но у меня сложилось впечатление что спектакль Норма это плавное продолжени спетакля Сельская честь, теже костюмы, теже ужимки и дергания...
По поводу певцов...
Я с большим напряжением ждал первых фраз от певцов...

Ефанов мне категорически не понравилась, типичный бас из разряда бубубу...вот как начал так и продолжил так и закончил спектакль.

Печникова - сначала я выдохнул, слава богу не свистулька писклявая...но потом напрягся, голос весь на горле, верха с великим трудом давались, причем получалось резко и визгливо, колоратуры практически отсуствовали, если нисходящие пассажи удавались, то все что шло наверх...было толи тремоляций толи еще чем-то....во втором действии как ни странно дело у Печниковой пошло лучше намного, но проблемы с верхами были все же слышны...кроме того самому голосу не хватало драматической силы, все-таки на мой взгляд Норма это драматическое сопрано...

Ромишевская - да голос большой, низы великолепные, но партия высоковата для певицы, и голос не такой подвижный как хотелось бы в этой партии

Богданов - на мой взгляд, хороший рабочий тенор, ну тембр не айс, баранит, но все пропел стабильно...
И напоследок, скажу, что оркестр в этот раз справился с оперой очень неплохо и понравился мне даже))
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 16:58:27 от Александр П. »

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Норма в НО
« Ответ #1 : Февраль 25, 2011, 01:03:16 »
Оркестр играл увертюру, будто сваи вбивал. Вот именно такие, благодаря серо-штукатурным с кляксами шпаклёвки стенам "темпио", у меня были первые сугубо строительные ассоциации: грубейше. Впрочем, дальше Самойлов показал себя довольно чутким аккомпаниатором (возможно, такое общее впечатление было несколько ложно - точнее, связано с тем, что дуэты, терцеты и т.п. большею частью пелись a capella? - то есть оркестр и не мог особенно помешать...) Ещё очень разочаровал, особенно в первом акте, хор: он расползался, подобно манной каше, звук был каким-то вялым и зыбким, будто то были томные утопленницы, а не оккупированные французы с назревшей идеей сопротивления (меж которых апологет непротивления, Ефанов, действительно был плоховато слышен, и это из 5 ряда!.. впрочем, на авансцене он обретал объём и краски... но, увы, не полётность). О постановке (смотрела это впервые) скажу лишь, что она явно просится в диптих с их же "Набукко". У них есть "Кав-Паг", и вот вам "Нор-Наб". И интересная линия-противопоставление: хасидский первосвященник - католическая священница. И заодно пара вопросов: 1) может ли женщина быть вождём? и 2) может ли женщина быть священнослужителем?

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Норма в НО
« Ответ #2 : Февраль 25, 2011, 07:09:43 »
О вы конечно правы на счет увертюры, но потом действительно, я как-то не подумал и не заметил, что дело все в пении a capella, поэтому оркестр не раздражал....
а на счет ли может ли быть женщина священнослужителем, ну так в протестанских цеквях точно уж такие есть, на счет католиков не знаю)
А что скажете на счет других певцов?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: Норма в НО
« Ответ #3 : Февраль 25, 2011, 17:55:02 »
Вчера я в третий раз за жизнь побывал на Норме, которая является одной из двух моих самых любимых опер, наряду с Травиатой, но в любом случае если бы мне предложили на выбор послушать Травиату и Норму, я бы выбрал Норму, так как Травиата доступнее (чаще идёт и в большем количестве театров). Норму я просто обожаю, там что ни фрагмент, то шедевр! Конечно, этого мало - всего 2 раза за сезон Норму давать, но в мире тьма городов, где не исполняли эту великую оперу никогда, так что спасибо и за это. Всегда я попадал на этих двух певиц, Печникова эти 3 раза оставляла положительное впечатление, но, читая различные комментарии, предполагаю, что потому, что пока мне не видать (по крайней мере живьём) других Норм. Что касается Креслиной, то я её видел только в роли Розалинды и на Марии Каллас, прочитав о ней восторженные отзывы, я, конечно, тоже хотел её послушать. Кажется странным, что её, по некоторым высказываниям, лучшую драмсопрано Москвы, на Марии Каллас выпустили всего 1 раз, и то в квинтете. Но зайдя на сайт Новой Оперы за 3 часа до начала, увидел, что подменили и Адальжизу. Хотя я ничуть не расстроился, потому что Ромишевская мне оба первых раза (13.12.09 и 7.10.10) очень понравилась в этой роли, даже, наверно, более,чем в большинстве остальных её выступлений, на которых я присутствовал (а их было около 15, не только в НО, так получилось, что на нынешний момент больше, чем любой другой певицы).
На этот раз я сидел близко к сцене и справа,  как раз там, где в оркестре ударные инструменты.
Цитировать
Оркестр играл увертюру, будто сваи вбивал
Обычно увертюра Нормы вызывает восхищение с самых первых звуков, что и было в январе в КЗЧ и в ноябре в зале Слободкина, но здесь ударные (а иногда духовые) заглушали весь остальной оркестр (струнные, расположенные слева), и фрагменты с участием ударных показались смазанными, остальные – лучше. С восьмого ряда в октябре никакого заглушения не ощущалось.
Цитировать
И напоследок, скажу, что оркестр в этот раз справился с оперой очень неплохо и понравился мне даже))
Да, все симфонические фрагменты, которых в опере много, понравились, за исключением описанного. Может, сзади зала и не было свайного впечатления, но, как мы видим, по крайней мере до 5-го ряда оно было. Тут я понял, почему с первых рядов может быть не очень хороший звук.
 
Цитировать
Ещё очень разочаровал, особенно в первом акте, хор: он расползался, подобно манной каше, звук был каким-то вялым и зыбким,
После увертюры, как и следовало, вышли бас и хор. Поначалу показалось, что оркестр заглушает не только баса, но и хор. Но бас вроде позже несколько распелся. Помимо уже сказанного, каватины и всего остального, хочу отметить дуэты Нормы и Адальжизы, который когда Норма ещё не знает, что избранник Адальжизы – Поллион и второй, самый знаменитый, “Mira о Norma…”, и дуэты Поллиона тоже. К сожалению, я до сих пор точно не знаю, где начинается и кончается кабалетта Нормы, потому что нигде в Интернете она не выложена отдельно, и поэтому я, идя в этот раз на Норму, задался целью это понять. Насколько я понимаю, она исполняется сразу после Каватины, и в конце каждого её куплета вступает хор. Или я ошибаюсь?
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Норма в НО
« Ответ #4 : Февраль 25, 2011, 20:11:48 »
Цитировать
После увертюры, как и следовало, вышли бас и хор. Поначалу показалось, что оркестр заглушает не только баса, но и хор. Но бас вроде позже несколько распелся. Помимо уже сказанного, каватины и всего остального, хочу отметить дуэты Нормы и Адальжизы, который когда Норма ещё не знает, что избранник Адальжизы – Поллион и второй, самый знаменитый, “Mira о Norma…”, и дуэты Поллиона тоже. К сожалению, я до сих пор точно не знаю, где начинается и кончается кабалетта Нормы, потому что нигде в Интернете она не выложена отдельно, и поэтому я, идя в этот раз на Норму, задался целью это понять. Насколько я понимаю, она исполняется сразу после Каватины, и в конце каждого её куплета вступает хор. Или я ошибаюсь?
Вольфрам :-)
Кабалетта - это часть арии, а каватина - это вид арии, т.е. каватина состоит из четырёх частей, так называемая la solita forma.

Первая часть четырехчастной формы тут, однако, отсутствует :(

II. Cantabile

Casta diva, che inargenti
queste sacre antiche piante,
tempra tu de' cori ardenti,
tempra ancora lo zelo audace.
Spargi in terra quella pace
che regnar tu fai nel ciel.

III. Tempo di mezzo

NORMA
       
Fine al rito. E il sacro bosco
sia disgombro dai profani.
Quando il nume irato e fosco
chiegga il sangue dei romani,
dal druidico delubro
la mia voce tuonerà.

TUTTI
       
Tuoni; e un sol del popolo empio
non isfugga al giusto scempio;
e primier da noi percosso
il proconsole cadrà.

NORMA
       
Sì, cadrà... punirlo io posso.
(Ma punirlo il cor non sa.)

IV. Cabaletta.


Первая строфа
Ah! bello a me ritorna
Del fido amor primiero,
E contro il mondo intiero
Difesa a te sarò.
Ah! bello a me ritorna
Del raggio tuo sereno
E vita nel tuo seno
E patria e cielo avrò.

Ритурнель
OROVESO E CORO
Sei lento, sì, sei lento,
O giorno di vendetta,
Ma irato il Dio t'affretta
Che il Tebro condannò!

Вторая строфа
Ah! bello a me ritorna
Del fido amor primiero,
E contro il mondo intiero
Difesa a te sarò.
Ah! bello a me ritorna
Del raggio tuo sereno
E vita nel tuo seno
E patria e cielo avrò.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Норма в НО
« Ответ #5 : Февраль 25, 2011, 20:24:57 »
Вольфрам !
Получается что уже 3 раза подряд поют Печникова и Ромишевская, а в предыдущие разы тоже изначально зявлены были другие певицы или как? Помоему это какой-то заговор!

По поводу увертюры...нет "вбивание свай" было слышно и на задних рядах, потом стало все более или менее приемлемо и узнаваемо, а в самом конце я даже как-то проникся музыкальной частью спектакля)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: Норма в НО
« Ответ #6 : Февраль 25, 2011, 20:38:31 »
Вольфрам !
Получается что уже 3 раза подряд поют Печникова и Ромишевская, а в предыдущие разы тоже изначально зявлены были другие певицы или как? Помоему это какой-то заговор!
Нет, не 3 раза подряд, если в марте Хохлова была. В прошлый раз (7.10.10) Печникова и Ромишевская значились задолго и они же пели. 14.03.10 я очень хотел, но не смог попасть на Норму. Задолго значились Хохлова и Ромишевская, кто пел Норму - не знаю. До этого, 13.12.09, когда я первый раз пошёл на Норму, Печникова значилась за несколько недель. Кто изначально был заявлен на Адальжизу, не помню, может, Ромишевская и была.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 742
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Норма в НО
« Ответ #7 : Июнь 24, 2013, 11:51:43 »
27 сентября 2013 (пятница) 19:00
Дирижер Евгений Самойлов
Норма - Эльвира Хохлова
Поллион - Александр Скварко
Адальжиза - Валерия Пфистер (дебют)
Оровезо - Владимир Кудашев
Клотильда - Александра Саульская-Шулятьева
Флавио - Антон Бочкарёв (дебют)
В составе исполнителей возможны изменения
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=norma
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Норма в НО
« Ответ #8 : Июнь 24, 2013, 12:33:19 »
Норма - Эльвира Хохлова

Глазам не верю... Неужели я дождался?

В составе исполнителей возможны изменения

Вот только попробуйте!:)))

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: Норма в НО
« Ответ #9 : Июнь 24, 2013, 12:37:40 »
Норма - Эльвира Хохлова

Глазам не верю... Неужели я дождался?

В составе исполнителей возможны изменения

Вот только попробуйте!:)))
Почему??? Я так страстно мечтал о дебюте другой Адальжизы! Которая могла бы стать главным украшением "Нормы" московской!
А Хохлова пела Норму в прошлом сезоне два раза.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Норма в НО
« Ответ #10 : Июнь 24, 2013, 13:02:54 »
Почему??? Я так страстно мечтал о дебюте другой Адальжизы! Которая могла бы стать главным украшением "Нормы" московской!

Что касается Адальжизы - мы, видимо, об одной и той же певице говорим:) И я бы тоже очень хотел ее услышать Адальжизой. Но в моей системе восприятия есть единственное и неповторимое украшение "Нормы" - Норма. Остальное - аккомпанемент. Да, соответствующий красоте и сложности главной партии, но - лишь аккомпанемент.

Если говорить о произвольном изменении в составе, я бы вот еще Оровезо заменил на Диденко. Жаль, Поллиона в "Новой опере" просто некому петь - "Va, crudele" и финальный дуэт от этого непоправимо страдают - даже больше, чем от несуразной постановки:(

А Хохлова пела Норму в прошлом сезоне два раза.

В прошедшем сезоне был лишь один спектакль (причем, аж в октябре), и Норму в нем пела Татьяна Печникова. А в прошлом сезоне... так это ж когда было!:)) Ожидание затянулось - отсюда и мой энтузиазм.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: Норма в НО
« Ответ #11 : Июнь 24, 2013, 13:21:13 »
Почему??? Я так страстно мечтал о дебюте другой Адальжизы! Которая могла бы стать главным украшением "Нормы" московской!

Что касается Адальжизы - мы, видимо, об одной и той же певице говорим:) И я бы тоже очень хотел ее услышать Адальжизой. Но в моей системе восприятия есть единственное и неповторимое украшение "Нормы" - Норма. Остальное - аккомпанемент. Да, соответствующий красоте и сложности главной партии, но - лишь аккомпанемент.

Если говорить о произвольном изменении в составе, я бы вот еще Оровезо заменил на Диденко. Жаль, Поллиона в "Новой опере" просто некому петь - "Va, crudele" и финальный дуэт от этого непоправимо страдают - даже больше, чем от несуразной постановки:(

А Хохлова пела Норму в прошлом сезоне два раза.

В прошедшем сезоне был лишь один спектакль (причем, аж в октябре), и Норму в нем пела Татьяна Печникова. А в прошлом сезоне... так это ж когда было!:)) Ожидание затянулось - отсюда и мой энтузиазм.
Похоже, мы с Вами всё-таки говорили о разных певицах, хотя ту певицу, о которой Вы говорите, мне тоже хотелось бы в Адальжизе услышать. Ох, если бы "Норму" любимую каждый месяц исполняли! Да, "Нормы" нет без Нормы. Но в реальности, как кто-то где-то написал несколько лет назад, обычно бывает либо серая Норма и по-настоящему яркая Адальжиза, либо наоборот. Нормы яркой в Москве нет. Пока. Может быть. И у Хохловой голос небольшой, хотя находясь в форме, она, возможно, и может очень понравиться. Поэтому вся надежда на Адальжизу. Была.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Норма в НО
« Ответ #12 : Июнь 24, 2013, 14:12:58 »
Похоже, мы с Вами всё-таки говорили о разных певицах, хотя ту певицу, о которой Вы говорите, мне тоже хотелось бы в Адальжизе услышать.
Ну, если речь о двух меццо, не поющих (пока) Адальжизу, то теперь можно точно сказать, что это Агунда Кулаева и Виктория Яровая. Ведь правда?:)

Ох, если бы "Норму" любимую каждый месяц исполняли! Да, "Нормы" нет без Нормы. Но в реальности, как кто-то где-то написал несколько лет назад, обычно бывает либо серая Норма и по-настоящему яркая Адальжиза, либо наоборот.

Дело в том, что драматургия оперы, объем и сложность партий заточены под титульную героиню. Это "опера одной партии" - опера для примадонны с аккомпанементом. И если Норма "серенькая", то по-моему лучше провести вечер за просмотром какого-нибудь футбола-хоккея:)

Нормы яркой в Москве нет. Пока. Может быть. И у Хохловой голос небольшой
Умоляю!:) В почти камерном зале "Новой оперы" в принципе не может быть маленьких голосов - они там все становятся большими:)) Что касается Эльвиры Хохловой, то она даже в партии Клоринды звучит как примадонна, выгодно выделяясь не только голосом, но и исполнительской культурой. А уж Норма она просто царственная, и звучит соответственно. Точно-точно - сам слышал:)

Вот за что люблю оперу - каждый буквально все в ней воспринимает (слышыт и видит) по-своему. Даже отзывы уважаемых и опытных критиков часто буквально противоречат друг другу, что уж говорить про простых маньяков-любителей, вроде меня:) Но полностью поддерживаю: то, что "Норму" дают не каждый месяц - форменное безобразие. Только в случае данной постановки я бы предпочел концертное исполнение (как, к моему восторгу, сделали с грядущим сентябрьским "пивом и лимонадом").
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2013, 15:40:25 от buffone »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: Норма в НО
« Ответ #13 : Июнь 24, 2013, 17:35:31 »
Похоже, мы с Вами всё-таки говорили о разных певицах, хотя ту певицу, о которой Вы говорите, мне тоже хотелось бы в Адальжизе услышать.
Ну, если речь о двух меццо, не поющих (пока) Адальжизу, то теперь можно точно сказать, что это Агунда Кулаева и Виктория Яровая. Ведь правда?:)

Ох, если бы "Норму" любимую каждый месяц исполняли! Да, "Нормы" нет без Нормы. Но в реальности, как кто-то где-то написал несколько лет назад, обычно бывает либо серая Норма и по-настоящему яркая Адальжиза, либо наоборот.

Дело в том, что драматургия оперы, объем и сложность партий заточены под титульную героиню. Это "опера одной партии" - опера для примадонны с аккомпанементом. И если Норма "серенькая", то по-моему лучше провести вечер за просмотром какого-нибудь футбола-хоккея:)

Нормы яркой в Москве нет. Пока. Может быть. И у Хохловой голос небольшой
Умоляю!:) В почти камерном зале "Новой оперы" в принципе не может быть маленьких голосов - они там все становятся большими:)) Что касается Эльвиры Хохловой, то она даже в партии Клоринды звучит как примадонна, выгодно выделяясь не только голосом, но и исполнительской культурой. А уж Норма она просто царственная, и звучит соответственно. Точно-точно - сам слышал:)
Да, я говорю о Яровой, в исполнении которой я уже слышал знаменитый дуэт из второго акта, и о Кулаевой. Не может быть маленьких голосов в том смысле, что никому из солистов театра совершенно не нужна подзвучка, однако во многих случаях объема звука может не хватать. Вам этого не понять, раз Вы так восторгаетесь писклявыми голосами (о Хохловой, которая мне позавчера очень понравилась, речи не идёт), а нам с Александром может не хватать. Чтобы маленьких голосов в принципе не было - нужен зал на 200-300 человек. Да и там большие голоса звучат красивее, льются свободнее. А на хоккей я бы ни за что не променял "Норму" любимую, даже если бы играли Россия - Канада, несмотря на то, что хоккеем я заинтересовался, к сожалению, гораздо раньше, чем оперой. И вообще "Норма" - единственная опера, на которую мне хочется независимо от состава, хотя всё равно чем более яркий состав, тем лучше, и, естественно, хотелось бы, чтобы Адальжизой была Яровая, а не Бадиковская.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Норма в НО
« Ответ #14 : Июнь 24, 2013, 23:34:01 »
Вам этого не понять, раз Вы так восторгаетесь писклявыми голосами (о Хохловой, которая мне позавчера очень понравилась, речи не идёт)
Да, я понял, что речь идет об Олеге Диденко, которым я мечтал заменить Кудашева двумя постами выше:)

Если серьезно, то никто в жизни не признается, что любит "писклявые", а так же "хрипящие", "стертые" и т.п. Все здесь любят красивые голоса, и я - не исключение. Пожалуйста, избавьте меня от навешивания ярлыков на мои же вкусы, это не только выглядит неуместным выпендрежем, но и затрудняет конструктивное общение.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: Норма в НО
« Ответ #15 : Июнь 24, 2013, 23:51:19 »
Вам этого не понять, раз Вы так восторгаетесь писклявыми голосами (о Хохловой, которая мне позавчера очень понравилась, речи не идёт)
Да, я понял, что речь идет об Олеге Диденко, которым я мечтал заменить Кудашева двумя постами выше:)

Если серьезно, то никто в жизни не признается, что любит "писклявые", а так же "хрипящие", "стертые" и т.п. Все здесь любят красивые голоса, и я - не исключение. Пожалуйста, избавьте меня от навешивания ярлыков на мои же вкусы, это не только выглядит неуместным выпендрежем, но и затрудняет конструктивное общение.
Речь идет совсем не об О.Диденко (я совсем о нём не подумал, у него вообще тембр очень красивый), а о Дарье Тереховой, например. Однако оффтоп желательно будет отсюда удалить.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: Норма в НО
« Ответ #16 : Сентябрь 30, 2013, 21:52:27 »
27 сентября я в седьмой раз услышал живьём самую-самую любимую оперу - "Норму". И в очередной раз убедился, что "Норма" - это самое прекрасное творение всей мировой оперы, если не всей её олицетворение. Как же я обожаю "Норму" - слов просто нет! Впечатления от музыки оперы (прямо от каждого фрагмента) просто неописуемо сильные! И мне показалось, что московская "Норма" ничуть не хуже мариинской, особенно если не говорить о Поллионе и увертюре, и лучше всех пяти первых. Сначала, в увертюре, оркестр под управлением Евгения Самойлова играл слишком громко и, возможно, не вписывался в некоторые интонационные нюансы - то же самое, возможно, ещё в большей степени, наблюдалось в начале 2011 года. Но потом оркестр прибавил и очень мне понравился во всех фрагментах, кроме самого начала - и это в таком сложном произведении, как "Норма". Как всегда, исключительно хорош был хор - а кульминацией его партии, как и наиболее впечатлившим ей фрагментом, стала вторая картина второго акта. Хотя всё остальное тоже было спето великолепно. В этот раз на протяжении такой длинной и сложной партии действительно очень восхищала Эльвира Хохлова, которой, возможно, я прежде никогда так сильно не восторгался. Может быть, многие фрагменты действительно больше подходят для драматического сопрано, но и Хохлова их спела так аккуратно и так проникновенно, что не возникает к ней никаких вопросов, а в некоторые фразы (конкретно мне так показалось в конце первого дуэта с Адальжизой) даже больше подходят для «лёгкого» голоса, чем для «тяжёлого». Эльвира Хохлова с самого начала до конца демонстрировала полноценный мягкий звук, в котором не было никаких недостатков в плане тембра, вокала и слышимости (главное, что искать их не хотелось) и, как всегда, великолепную кантилену. Мелкие ноты получились тоже хорошо, вообще, на мой взгляд, Хохлова нигде не смазала, только в двух одинаковых местах в кабалетте упростила. Однако я не могу ничего насчёт технических сложностей утверждать однозначно, потому что всю такую длинную партию Нормы знаю не так хорошо, как, например, Болеро Елены. Пение Хохловой было выразительным, во втором акте певица совсем растрогала слушателей. Может быть, только под конец кабалетты Хохлова немного устала и спела последние строчки как бы «на автомате», без эмоций, но, может быть, мне показалось. Настоящим открытием стало дебютное выступление очень порадовавшей меня Валерии Пфистер в партии Адальжизы. Звук был мощный, стабильный, лился свободно и гладко, владение голосом очень хорошее. Я заслушивался и восхищался. Мне только показалось, что в нескольких фразах звук был немного расфокусирован, в остальном это было очень впечатляющее исполнение. Красиво сливались голоса Хохловой и Пфистер, особенно в медленной части самого знаменитого (второго) дуэта. Ещё очень хорошо звучал Кудашев (Оровезо). К сожалению, пение Поллиона (Александра Скварко) оставляло желать лучшего, не понравились его звуковедение и тембр, хотя относительно неплохие моменты в его выступлении всё же были. Но, не считая Поллиона, это был интереснейший и захватывающий вечер! И я бы ооооочень хотел бы попросить любимую «Новую Оперу» не снимать с репертуара «Норму». Ну и ещё ввести в Адальжизу Яровую. Только вот вдруг новооперных исполнений «Нормы» осталось меньше, чем солисток театра, которых я не слышал в Адальжизе, но безумно мечтаю услышать? Очень хотелось бы верить, что это не так.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 742
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Норма в НО
« Ответ #17 : Февраль 24, 2014, 13:12:47 »
11 марта  (вторник) 19:00
Дирижер Феликс Коробов
Норма Татьяна Печникова
Поллион Александр Богданов
Адальжиза Ирина Ромишевская
Оровезо Виталий Ефанов
Клотильда Александра Саульская-Шулятьева
Флавио Антон Бочкарёв

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=norma
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: Норма в НО
« Ответ #18 : Февраль 24, 2014, 13:17:11 »
11 марта  (вторник) 19:00
Дирижер Феликс Коробов
Норма Татьяна Печникова
Поллион Александр Богданов
Адальжиза Ирина Ромишевская
Оровезо Виталий Ефанов
Клотильда Александра Саульская-Шулятьева
Флавио Антон Бочкарёв

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=norma
Да, это ужасно... Но я всё равно пойду на любимую "Норму", если ни с чем не пересечётся совсем уж желанным.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Норма в НО
« Ответ #19 : Февраль 24, 2014, 13:52:26 »
11 марта  (вторник) 19:00
Дирижер Феликс Коробов
Норма Татьяна Печникова
Поллион Александр Богданов
Адальжиза Ирина Ромишевская
Оровезо Виталий Ефанов
Клотильда Александра Саульская-Шулятьева
Флавио Антон Бочкарёв

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=norma
Да, это ужасно... Но я всё равно пойду на любимую "Норму", если ни с чем не пересечётся совсем уж желанным.

От души сочувствую, что Вам приходится слушать любимую оперу с таким составом и смотреть на такую постановку. Я не решаюсь на такое пойти.
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 742
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Норма в НО
« Ответ #20 : Март 06, 2014, 13:28:06 »
11 марта  (вторник) 19:00
Дирижер Феликс Коробов
Норма Татьяна Печникова
Поллион Александр Богданов
Адальжиза Ирина Ромишевская
Оровезо Виталий Ефанов
Клотильда Александра Саульская-Шулятьева
Флавио Антон Бочкарёв

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=norma


Замена в составе!
Адальжиза - Валерия Пфистер
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Норма в НО
« Ответ #21 : Март 06, 2014, 13:34:54 »
Ээээх, а вот если бы в составе появилась Эльвира Хохлова, я, так и быть, потерпела бы Богданова. Но увы.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Эльвира Хохлова?
« Ответ #22 : Март 06, 2014, 15:06:07 »
Ээээх, а вот если бы в составе появилась Эльвира Хохлова

Ой ......
Мы довольно часто её имя упоминали, а я только что обнаружил, что потока, ей посвящённого, у нас нет!
Быть может, вы инициируете его создание?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Re: Норма в НО
« Ответ #23 : Март 12, 2014, 19:28:23 »
11 марта я в восьмой раз посетил любимую "Норму", которой впервые на моей памяти продирижировал Феликс Коробов. Я уже не раз говорил, НАСКОЛЬКО я "Норму" ОБОЖАЮ, и поэтому я готов идти на эту великую оперу при любом составе. Однако именно в "Норме", как я уже давно заметил и чем дальше, тем убеждаюсь больше и больше, столько симфонических фрагментов, коротких и не очень, которые просто невероятно удачно, даже прямо как нигде, вписываются в события оперы, кроме того, всегда нужно сделать подходящий оттенок инструментального сопровождения во всех сценах и дуэтах и даже в каждой фразе, чтобы исполнение наилучшим образом воспринималось, поэтому именно в "Норме" моей любимой очень многое зависит от оркестра и дирижёра. И Феликс Коробов, на мой взгляд, со своей задачей справился. Мне оркестр понравился, всегда от этих невероятно проникновенных симфонических фрагментов (или даже просто фраз) было действительно очень яркое впечатление, может быть, если сидеть близко, то в самом начале и некоторые моменты казались чуть громкими, но никто на фоне оркестра не терялся, если хотя бы чуть-чуть хватало звука. И вообще, несмотря на имеющиеся у некоторых солистов недостатки, в целом мне «Норма» снова понравилась просто безумно, по силе и уровню эмоций – ничуть не меньше, чем в прошлые два раза. Но на примере временных спадов, возникавших у певцов, выступающих в главных партиях, в некоторых случаях можно было особенно наблюдать, как впечатление от фрагмента в первую очередь зависит от исполнения (как и от прочтения исполнителем), а уже потом – от самого произведения (что тоже предположение уже не новое), однако это утверждение касалось, может быть, всего нескольких отрывков по нескольку строчек, а великолепной финальной арии оно, к счастью, не коснулось. Мне очень понравился хор, особенно, конечно, во второй картине второго акта, тоже в плане музыки исключительно проникновенной, как и всё остальное. Очень впечатлили само звучание и необыкновенная выразительность пения, очень точно подобранные разнообразные динамические оттенки. В первой сцене тоже всё прозвучало захватывающе, только в самом начале звучание хора за плотным оркестром показалось чуть вялым (такие выводы тоже уже не первый раз я могу сделать).
С того дня, как я прежде последний раз в партии Нормы слушал Татьяну Печникову, когда-то очень удачно познакомившую меня с этой великой оперой, прошли долгих три года. То есть я бы с удовольствием посетил бы "Норму" и 11 октября 2012-го, но был, к сожалению, занят. В этот раз я благодарен Печниковой, что она хотя бы с начала и до конца этой длинной и сложной партии в кантиленных фрагментах очень хорошо контролировала звук в плане отсутствия шероховатостей (жаль, не всегда тембра). В удачно получившихся фрагментах звук был приятным и даже (особенно в первом акте) мягким, если низы не рассматривать. Верхи обычно были сравнительно красивые, иногда даже несколько завораживающие, в частности, в каватине, где понравилось, как сделаны последние фразы второго куплета, а нижние ноты звучали слабо и с некоторым напряжением. Всю партию Печникова пела достаточно тихо, слышно её в большинстве случаев было, но объёма и плотности звука (особенно притом, что Норма - это драматическое сопрано) не хватало, не говоря о том, что тембр обычно был сравнительно тусклый. Слушать певицу было можно, однако спадов, когда голос становился ещё более глухим и слабым, было слишком много, в частности, они были в середине первого дуэта с Адальжизой, потом в ариозо в начале второго акта и позже в начале большого дуэта с Поллионом. К счастью, Печникова гораздо более удачно по звуку спела последнюю часть дуэта, после того, как Норма уже сообщила, что нарушила обет. Но зато скомкала финальную арию. Эту неописуемо проникновенную финальную арию, которую я так обожаю (пожалуй, не меньше, чем Паче) и ради которой (наряду с куплетами Олимпии) я и ходил в первую очередь несколько раз на театрализованное представление «Всё это – опера». Однако, несмотря на слишком тусклый и не очень тягучий звук, певица этим фрагментом меня очень и очень растрогала. В кабалетте многие пассажи упрощены были либо спеты не очень аккуратно, в некоторых местах они получились вроде нормально (в частности, в следующих картинах), но хотелось бы в главной партии моей самой любимой оперы исполнения всё-таки более техничного. В одном из самых знаменитых фрагментов «Нормы» – втором дуэте с Адальжизой – Печниковой удалось избежать существенных недостатков, но звука в некоторых местах всё-таки не совсем хватало, и год назад на лучшем концерте в моей жизни «Десять сопрано» в этом фрагменте (исполненном вместе с моей любимой Викторией Яровой) голос всё-таки звучал ярче.
Жаль, что только в начале второго акта я вспомнил прочитанное несколько лет назад на одном из форумов высказывание, что в «Норме» обычно бывает либо серая Норма и прекрасная Адальжиза, либо наоборот. И в этот раз был как раз такой случай. В сентябре очень хороши были и Норма, и Адальжиза, в июле в Питере тоже, зато сейчас Валерия Пфистер спела, на мой взгляд, ещё лучше, и всегда очень прочувствованно. Это было просто потрясающе! Насыщенный, плотный и обволакивающий голос Валерии Пфистер звучал ярко во всех регистрах и мощно и при этом совершенно без напряжения летел в зал. По впечатлению от голоса, тембра и звуковедения во вчерашнем исполнении Валерию Пфистер однозначно можно отнести к многочисленным моим самым любимым меццо-сопрано! И звук в подавляющем большинстве фрагментов был гораздо более сфокусированным, чем в прошлый раз. Конечно, я не могу не мечтать услышать в этой партии (не обязательно на сцене любимого театра) и Яровую, и Кузьмину, и Кулаеву, но мы реально имеем замечательную Адальжизу, которая реально выступает в репертуарном спектакле и, мне кажется, совершенно столь же хороша. Очень впечатлили мягкость легато и продуманное разнообразие динамических оттенков, такое пиано красивое, и на форте звук гладкий. Возможно, совсем небольшой неприятный призвук в небольшом количестве фраз всё же присутствовал, однако он совершенно не повлиял на впечатление. И на поклонах Адальжиза имела наибольший успех! Дуэты хорошо получились. Валерия Пфистер очень внимательно относится к партнёрам и возможностям их голосов и делает такую силу звука, чтобы пение в дуэтах слышалось максимально слаженным. Красиво сливались голоса Печниковой и Пфистер.
Поллиона, к сожалению, в любимой «Новой опере» нет. То есть, может быть, и есть, но тут всё как с самой Нормой: многие певицы, которые могли бы подготовить и очень ярко исполнить целиком эту партию и (по крайней мере некоторые из них) сами того не отрицают, к огромному сожалению, вряд ли когда-нибудь будут приглашены эту партию исполнять. А очень жаль. В этот раз можно было сказать: «На безрыбье и рак рыба и Богданов Поллион». Сначала тенор вроде ничего (и даже хорошо, только плосковато) спел первые строчки дуэта с Флавием и более чем великолепной в плане музыки (как и всё в этой великой опере) арии «Сон Поллиона», но в самой её кульминации что-то совсем голос Богданова стал тускло звучать и в оркестре тонуть. Это, наверно, был самый неудачный момент вчерашнего исполнения. Однако затем дуэт с Адальжизой уже получился прекрасно: эмоционально, ярко и с минимальными шероховатостями, пусть и в некоторых местах обычным для этого певца чуть плосковатым звуком, но на это уже не хотелось обращать внимание – Поллиона вокально очень даже хватило на то, чтобы соблазнить Адальжизу. Однако дуэт из последней картины получился хоть и достаточно звучно, но манера звукоизвлечения немного мешала слушать, особенно в первой части этого развернутого фрагмента.
Несмотря на имеющиеся замечания, всем огромное спасибо! Это была незабываемая "Норма"!
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Норма в НО
« Ответ #24 : Май 29, 2014, 14:26:36 »
Состав на 31 ОКТЯБРЯ
пятница 19:00
Дирижер Евгений Самойлов
Норма Эльвира Хохлова
Поллион Александр Богданов
Адальжиза Галина Бадиковская
Оровезо Виталий Ефанов
Клотильда Юлия Абакумовская
Флавио Антон Бочкарёв
Che mai sento!