Автор Тема: «Норма» Беллини в «Новой опере»  (Прочитано 19137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Норма в НО
« Ответ #25 : Октябрь 06, 2014, 16:42:59 »
Состав на 31 ОКТЯБРЯ
пятница 19:00
Дирижер Евгений Самойлов
Норма Эльвира Хохлова
Поллион Александр Богданов
Адальжиза Галина Бадиковская
Оровезо Виталий Ефанов
Клотильда Юлия Абакумовская
Флавио Антон Бочкарёв

Вольфрам, что скажете про этот состав? :)
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Норма в НО
« Ответ #26 : Октябрь 06, 2014, 16:53:39 »
Состав на 31 ОКТЯБРЯ
пятница 19:00
Дирижер Евгений Самойлов
Норма Эльвира Хохлова
Поллион Александр Богданов
Адальжиза Галина Бадиковская
Оровезо Виталий Ефанов
Клотильда Юлия Абакумовская
Флавио Антон Бочкарёв

Вольфрам, что скажете про этот состав? :)
Хохлова очень хорошо спела Норму прошлой осенью и до этого. Адальжизу, конечно, очень хорошо бы поменять. Ну и Поллиона тоже, но его - не на кого, не знаю, готовили ли более интересные московские тенора эту партию. Я однажды слушал Бадиковскую в Адальжизе, три года назад, она мне понравилась немного, но я тогда ещё не замечал некоторых недостатков а звучании голоса. Но я на любимой "Норме" очень постараюсь быть, независимо от состава. Если только не пересечётся с чему-нибудь совсем желанным типа выступления Оксаны Лесничей (кстати, лучшей исполнительницы, в частности, каватины Нормы, на моей памяти).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Норма в НО
« Ответ #27 : Октябрь 27, 2014, 10:41:39 »
Буду каждый день проверять, на месте ли Хохлова :)) Пока на месте! Кстати, и билеты пока есть:

Актуальное наличие билетов в кассах театра: 29 мест.
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=b201410311900
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Норма в НО
« Ответ #28 : Октябрь 30, 2014, 13:15:33 »


Я скопировала банер с сайта НО. Интересно, почему театр не сделает афишу и не напишет БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, что Норму 31 октября поёт Эльвира Хохлова? А ведь следовало бы!

На завтрашний спектакль ещё есть билеты

Актуальное наличие билетов в кассах театра: 24 места.
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=b201410311900
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Норма в НО
« Ответ #29 : Октябрь 31, 2014, 22:43:39 »
Эльвира Хохлова великолепна!!! Может быть, впечатлила даже больше, чем когда-либо!!! Ну и сама музыка, конечно, изумительна!!! Подробнее расскажу позже.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Норма в НО
« Ответ #30 : Ноябрь 01, 2014, 00:45:26 »
Эльвира Хохлова великолепна!!! Может быть, впечатлила даже больше, чем когда-либо!!! Ну и сама музыка, конечно, изумительна!!! Подробнее расскажу позже.

Вольфрам, конечно, пишите подробнее, хотя Вы уже сообщили самое главное: действительно, лучшими в этот вечер стали Винченцо Беллини и Эльвира Хохлова.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Норма в НО
« Ответ #31 : Ноябрь 02, 2014, 22:06:36 »
Любимая "Норма" с Эльвирой Хохловой в заглавной партии
2/11/2014 22:05

http://wolframmos.livejournal.com/12533.html

Пятничного исполнения "Нормы", безумно любимой "Нормы" я, естественно, ждал с нетерпением. До такой степени, что мечту о новой "Норме" даже не совсем затмила мечта услышать Оксану Лесничую в Костроме и увидеть Ярославль. Это была моя девятая "Норма", и если в прошлый раз меня приятно удивило то, что я уже теперь в самой любимой опере во многих случаях знаю, какая будет следующая фраза, то теперь в моё представление о последовательности сцен и отдельных фраз можно было внести некоторые уточнения, насчёт тех моментов, которые я, как оказалось, ещё не помнил. Как я уже, мне кажется, говорил, "Норма" мне нравится настолько безумно благодаря этому невероятному сочетанию белькантовой лёгкости и красоты музыки с её удивительными проникновенностью, наполненностью чувствами и драматизмом. У Верди, которого я тоже очень люблю, тоже есть как бы лёгкие фрагменты, но в целом звук представляется более тяжёлым, что в некоторых случаях как бы затрудняет полёт эмоций. Я не говорю, что Верди хуже, нет, его произведения тоже прекрасно позволяют вокалистам раскрыть свой талант и растрогать слушателей, но просто "Норма" - это явление в мировой классической музыке уникальное. Несмотря на то, что в том числе и в этот раз нашлись люди, которые, выходя из театра, говорили, что "Норма" гораздо менее интересна, чем творчество Верди. В "Норме", как я вчера особенно обратил внимание, есть и лёгкие, "летящие" в плане музыки фрагменты, в некоторой степени напоминающие ту же "Сомнамбулу", но здесь, дополненные сильнейшим драматизмом и пронизанные чувствами сами по себе, они впечатляют ещё сильнее. "Норма" удивительно захватывает с первого звука и с первого прослушивания. С тех пор, как 13 декабря 2009 года я впервые услышал эту великую оперу, я её просто обожаю, и каждое следующее прослушивание во всех отношениях ещё подтверждало такое мнение. Да, были в моей любви к "Норме" и тяжёлые времена, когда я больше года её не мог услышать, но потом, когда я летом прошлого года услышал две "Нормы", по исполнению самые лучшие по сравнению с тем, как прежде, я окончательно понял, что именно "Норма" - единственная моя самая-самая любимая опера. До этого мне казалось, что любимая  наряду с "Травиатой", но, честно говоря, всегда я больше всего хотел на "Норму" и всегда больше всего восторгался "Нормой". И от финальных сцен"Нормы" я всегда испытывал и испытываю просто сильнейшие чувства, фактически и с чем не сравнимые! И только Новая Опера (за что я всегда был любимому театру очень благодарен) уделяла должное внимание исполнению на концертах отдельных фрагментов "Нормы", таких, как второй дуэт Нормы и Адальжизы и заключительная ария. Нигде на концертах, кроме "Новой Оперы", я не слышал отдельно никаких фрагментов из "Нормы", кроме увертюры и каватины. Поэтому мне особенно жаль, что теперь так редко на сцене любимого театра стали давать концерты "Десять сопрано" и "Всё это - опера".
Оркестр под управлением Евгения Самойлова очень хорошо справился со своей очень сложной, как всегда бывает в "Норме", задачей - точно и с нужной силой звука аккомпанировать солистам и исполнить многочисленные симфонические фрагменты, в этот раз фактически нигде не было такого, кроме, может быть, самой первой сцены, чтобы оркестр играл слишком громко, хор понравился, но звучал, может быть, чуть более вяло, чем в прошлый-позапрошлый раз.
В этот раз особенно хороша была великолепная Эльвира Хохлова, которая мне понравилась больше, чем когда-либо. Певица продемонстрировала замечательную кантилену, удивительную тягучесть совершенного, не писклявого, чистого и мелодичного голоса и прекрасную колоратурную технику, в частности, в кабалетте, и всё было спето удивительно прочувствованно, в частности, неописуемо проникновенная финальная ария. Тембр у Хохловой был просто как никогда тёплый, чарующий и даже весьма звонкий, и, главное, в этот раз и плотность, и объём звука всегда соответствовали исполняемой партии и отдельным её фрагментам. Брависсима!!! Такой замечательной Нормы Москва ещё не слышала на моей памяти. Однако я не исключаю (нисколько не умаляя достоинств изумительной Эльвиры Хохловой), что настолько точно оценить её пение мне помогла ... Оксана Лесничая. Тем, что оставила такие сильные впечатления потрясающим концертом в Костроме и благодаря нему позволила ещё более тонко охарактеризовать её голос. Просто у Эльвиры Хохловой хоть и по тембру ничего общего нет с Оксаной Лесничей и по манере звукоизвлечения фактически тоже, но по звчанию длинных нот эти две певицы чем-то похожи... И внимательно послушав одну из них, можно найти больше достоинств в пении другой. Но, вне зависимости от предыстории, мне сразу захотелось взять у Эльвиры Хохловой автограф и живьём изложить все восторги от исполнения заглавной партии в моей самой-самой любимой опере. Но это пока остаётся мечтой...
О Поллионе Александра Богданова я могу сказать фактически то же самое, что и в марте. Скомканная первая сцена с тусклым и жёстким звуком, особенно в нижнем регистре, и более успешно спетое всё остальное. Конечно, мягкости и тягучести голоса до самого конца не хватало, но всё, кроме первой сцены, получилось хоть и иногда плосковатым звуком, но стабильно, без провалов и по сравнению с герцогом почти двухлетней давности - вообще удачно.
Вот уже второй раз подряд сработало правило, которое я где-то прочитал несколько лет назад: в "Норме" обычно бывает либо серая Норма и прекрасная Адальжиза, либо наоборот. Сначала Галина Бадиковская в своём первом ариозо нормально звук контролировала и пела стабильно и относительно ровно, и голос нормально тянулся, я даже подумал, что это будет лучшее её выступление за последние два года на моей памяти, хотя тембр всё-таки не совсем подходил для партии высокого меццо. Но вскоре начались спады, которых было слишком много. Иногда появлялся этот привычный для Бадиковской в некоторой степени стеклянный звук. В речитативах, даже тех, где были достаточно долгие ноты, всё получалось относительно хорошо, но длинные фразы звучали очень слабо, особенно в конце. Сначала я не мог понять, в чём дело, но потом разобрался - это просто дыхания не хватает. Очень тускло получались особенно быстрые фразы, в частности, в дуэтах были моменты, когда было слышно только фактически Хохлову, а Бадиковскую - еле-еле. Но с Адальжизой все недостатки поправимы - в любимом театре есть немало прекрасных исполнительниц этой партии. Оровезо (Виталий Ефанов) сначала звучал чуть вяло, потом, к последним двум картинам прибавил. Как и всегда, огромное спасибо Новой Опере за "Норму"! Её послушать было безумно интересно, несмотря ни на какие недостатки у некоторых солистов!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Норма в НО
« Ответ #32 : Ноябрь 03, 2014, 01:02:50 »
Любимая "Норма" с Эльвирой Хохловой в заглавной партии
2/11/2014 22:05

О Поллионе Александра Богданова я могу сказать фактически то же самое, что и в марте. Скомканная первая сцена с тусклым и жёстким звуком, особенно в нижнем регистре, и более успешно спетое всё остальное. Конечно, мягкости и тягучести голоса до самого конца не хватало, но всё, кроме первой сцены, получилось хоть и иногда плосковатым звуком, но стабильно, без провалов и по сравнению с герцогом почти двухлетней давности - вообще удачно.

"Вообще удачно"... Ну это смотря с чем сравнивать... Пожалуй, я завтра тоже более подробно выскажусь об этом спектакле.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Норма в НО
« Ответ #33 : Ноябрь 03, 2014, 17:28:03 »
Я впервые была на «Норме» в НО три года назад, 2 ноября 2011 года, состав - дирижёр Самойлов, Норма – Хохлова, Поллион – Скварко, Оровезо – Олег Диденко, Адальжиза – Бадиковская, Клотильда – Саркисян, Флавио – Егоров. В тот момент я слушала оперу «Норма» вообще без подготовки, по сути, с ней лишь ознакомилась. Опера и исполнительница главной партии мне понравились. Зато совсем не понравилась постановка, а также оба тенора, особенно Поллион – Скварко.

Увидев «Норму» в октябрьской афише НО и решив пойти, я хорошенько ознакомилась с оперой по записи 1984 года с участием Сазерленд, Паваротти, Кабалье и Рэми, дирижёр Ричард Бонинг. Напишу банальность :), но мне очень понравилась «Норма», действительно, она интересна и красивыми мелодиями, и жанром – это драматичное бельканто. (Ещё одна опера такого же типа, переходное произведение – «Вильгельм Телль» Россини, написанное на два года раньше). Параллельно я послушала «Пуритан». Эта опера Беллини мне тоже понравилась, жаль, что в Москве негде её живьём послушать.

И теперь, очень хорошо зная «Норму», я могу с уверенностью написать, что Эльвира Хохлова фантастически спела заглавную партию. Красивый, сильный, чистый голос, идеальный контроль звука и фразировка, точно спетые мелкие ноты и бесконечное дыхание на длинных нотах. Хохлова создала очень убедительный вокальный и зрительный образ женщины, которая является опорой для своей семьи и для своего народа, а также стержнем для всего спектакля. Тут было очень чёткое разделение – Норма недосягаемого вокального уровня и все остальные. Я слушала Хохлову в партиях Марии Стюарт (концертное исполнение этой оперы Доницетти), Джильды, сопрано в «Кармине Буране», в концертных исполнениях «Ломбардцев» и «Двое Фоскари» Верди, а теперь и партии Нормы (в сознательном, подготовленном восприятии), и всякий раз ею восхищаюсь.

Галина Бадиковская спела достаточно комфортно для уха и прилично, без явных огрехов или срывов (разве что в более быстрых пассажах не всегда успевала за темпом), но это было явно на класс ниже, чем Норма. Голос Виталия Ефанова кажется мне грубоватым по своей природе, но мне понравилось его звучание в «Набукко» в прошлом сезоне. В этот раз Ефанов мне понравился меньше: в первом действии голос не тянулся и звучал очень шершаво. Дальше певец распелся и зазвучал красивее.

При всех замечаниях Бадиковская и Ефанов спели нормально. А вот Александр Богданов и Юлия Абакумовская оставили ужасающее впечатление. По-моему, Богданов занимается не своим делом – поёт в опере, не имея соответствующих природных данных. В «Тенорах XXI века» есть похожий певец, Александр Захаров (мне даже попадалась на форуме тема, посвящённая этому певцу), только он в опере не поёт, и я против него ничего не имею.

Я отдаю себе отчёт в том, что после записи с Паваротти любой тенор померкнет. Можно как угодно относиться к Паваротти, но вряд ли кто-то поспорит с тем, что у него очень красивый, выразительный и запоминающийся голос. И вот, зная наизусть эту оперу, восхищаясь ею и имея «в ушах» Поллиона-Паваротти, я была вынуждена слушать в живом спектакле нечто визгливо-крикливое с козлетонистым тембром. Некоторые фразы звучали с таким блеянием, что казалось, будто голос уже совсем кончился (впрочем, оперный голос у Богданова и не начинался). Не знаю, может быть, какие-то отдельные ноты и звучали у Богданова удачно относительного него самого (мне вспоминается история про Россини, написавшего для плохой певицы арию из одной ноты), но партия Поллиона состоит не из одних этих «удачных» нот. Вот такое оценочное суждение относительно так называемого вокала Богданова мне подсказали мои несчастные уши.

Норма и Поллион явили нам своего рода вокальных красавицу и чудовище. В таких случаях добрые и/или угодливые критики или зрители пишут, что кастинг работает на контрасте, что Поллион отрицательный персонаж, поэтому его можно спеть плохо. Но здесь все эти отмазки не сработают, это не просто опера, а великая белькантовая опера. Как я уже писала, Скварко – Поллион ничем не лучше. Ну и как прикажете относиться к такой кадровой политике театров? Нам подсовывают в одном и том же составе великолепную, безупречную Хохлову, чьё выступление не хочется пропускать, и вот таких Поллионов! Хорошо, что об этом хотя бы можно написать на форуме!

Я ещё хотела спросить, не стыдно ли Богданову выходить на сцену и петь таким звуком, и не стыдно ли театру выставлять такие удивительные вокальные силы, но какой смысл спрашивать, если и так ясно. Сибирцев же сказал, «мы все его [Богданова] знаем, как очень яркого оперного певца с фантастическим верхом» http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9891.msg137609.html#msg137609 Значит, так оно и есть, а я глухая (или завидую славе Богданова и т.д.).

Не могу не сказать и про Юлию Абакумовскую. Я очень уважаю пожилых оперных певцов, когда они поют маленькие оперные партии или даже просто появляются на сцене в немых ролях. Но только у Абакумовской уже совсем нет голоса, это хриплый писк или писклявый хрип – как угодно. А партия всё-таки состоит из нескольких фраз, которые приходится слушать. А это не доставляет никакого удовольствия. Нужно уважать себя и зрителей и вовремя переставать петь.

Оркестр п/у Евгения Самойлова и хор мне понравились. В происходящее на сцене я старалась не вглядываться и в суть актуализации не вникла. Но нельзя же было совсем не смотреть на сцену. Поэтому пришлось увидеть, что высокие страсти низведены до бытовых разборок с киданием туфель и дракой между любовниками. Ну и как прикажете оценивать подобные оперные продукты? У меня от этого спектакля осталось крайне противоречивое впечатление. И что самое дурацкое – если Хохлова будет петь Норму, я снова пойду.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 194
Re: Норма в НО
« Ответ #34 : Ноябрь 03, 2014, 18:49:28 »
Но нельзя же было совсем не смотреть на сцену. Поэтому пришлось увидеть, что высокие страсти низведены до бытовых разборок с киданием туфель и дракой между любовниками. Ну и как прикажете оценивать подобные оперные продукты? У меня от этого спектакля осталось крайне противоречивое впечатление.

Если бы только туфель! Они там во время разборок чуть ли не нижнее белье по чемоданам раскладывают. Когда я был на "Норме" в НО несколько лет назад, меня тоже неприятно удивило такое несоответствие между высоким и бытовым.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Норма в НО
« Ответ #35 : Февраль 02, 2015, 09:04:39 »
Я, увы, не музыкант, поэтому в целостном оперном спектакле даже самые замечательные певцы и оркестр не могут для меня спасти оперу, если происходящее на сцене по каким-либо причинам разрывает единство произведения.  :(
   Понятно, что «Норма» – это прекрасно. И вот я сидел осенью на спектакле в Новой опере и всё не мог понять, что же тут не так. То, что действие происходит в иную эпоху – это для меня не страшно, привык; то, что вокруг серость и тусклость – пускай, такую вот красочку в настроение захотели добавить; то, что показаны какие-то бытовые домашние свары – ладно, вдруг я в результате увижу что-то в своей личной жизни. Но напрягало меня первую половину спектакля то, что происходящее было не логично; герои вели себя так, как вести не могли бы в условиях либретто. И так я мучился половину спектакля. Пока не произошло открытие.
   Я не знаю, в какой мере посетители Форума живут только классической музыкой или всё-таки погружены и в другие культуры. На всякий случай: в 2000-х годах было популярным смотреть фильмы в «гоблинском переводе». Это когда всё изображение остаётся прежним, а тексты герои произносят или другие или в другой манере (с кавказским акцентом, например, или «по фене»). И в варианте фильма «Матрица» («Шматрица») было сделано три сюжетных изменения: повстанцы были названы сумасшедшими, сбежавшими из дурдома; агенты – врачами, которые их ловят; ну а сбежавшие придурки считают врачей фашистами, которые хотят их уничтожить. После этого можно было не менять ни одного слова: всё было абсолютно логично, связно, объяснимо – только всё становилось наоборот.
   Так вот, на «Норме» я в какой-то момент предположил: а вдруг это нам показывают какую-то тоталитарную секту с жуликами во главе и оболваненными подопечными (да ещё, может, и под психотропными препаратами), которые могут и себя сжигать, а могут и других взрывать. И всё стало совершенно логично, понятно: и скандалы, и массовые действа. Это просто была ОПЕРА В ГОБЛИНСКОМ ПЕРЕВОДЕ.  :o Правда, не было смешно.  >:(
   И тут же на ум пришёл ещё один классический образец такого же гоблинского перевода: «Лоэнгрин» там же, в «Новой». Всё действие сохранено; все взаимоотношения персонажей; только одно изменение: Лоэнгрин – не светлый рыцарь, а циник-популист. И отсюда всё, что делают другие персонажи приобретает абсолютно иной смысл при полном сохранении текста и сюжета.
   Так что «режопера» ещё нуждается в изучении и классификации.   ::)

Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
Re: Норма в НО
« Ответ #36 : Февраль 02, 2015, 09:44:04 »
Режопера - это отрыжка лихих 90-х. Когда оперу ставили все, кому не лень: драмрежи, клипмейкеры, массовики-затейники типа Вэйро и прочие случайные квнщики и мастера капустников. Опять же, приглашение сомнительных западных режиссёров с явно педерастическим уклоном (толерантность, мать её!) довершило общую картину. Это болезнь не только НО, эта парша заразила все оперные театры. Что удивительно: многие деятели не знают нот! Почти все страдают амнезией, не могут вспомнить, что делалось на предыдущей репетиции, орут на помрежей и артистов! В такой обстановке рождаются "шыдэвры"! Вина целиком на пофигистически относящихся к оперной режиссуре либо непрофессиональных худруках и директорах. И в первую очередь - на руководителях культуры, допускающих непрофессионалов до руководства процессами.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Норма в НО
« Ответ #37 : Февраль 02, 2015, 11:45:59 »
Судя по воспоминаниям Лемешева или того же Рейзена о 20-х и 30-х годах, явление уже тогда было в очень резких формах. Да и те же некоторые Мейерхольдовские постановки - их как классифицировать?
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 172
Re: Норма в НО
« Ответ #38 : Апрель 04, 2015, 20:55:57 »
9 ИЮНЯ вторник  19:00


Дирижер Евгений Самойлов
Норма Марина Нерабеева (дебют)
Поллион Александр Скварко
Адальжиза Галина Бадиковская
Оровезо Владимир Кудашев
Клотильда Александра Саульская-Шулятьева
Флавио Вениамин Егоров

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 194
Re: Норма в НО
« Ответ #39 : Январь 14, 2016, 21:59:41 »
Редкая "Норма" долетает к мариинским берегам. В последний раз сценическая версия этой выдающейся оперы была представлена в Петербурге где-то в конце 19 века. Из "недавних" исторических показов вспоминается блистательная "Норма" 1974 года с Монтсеррат Кабалье в Большом театре. А в наши дни этот шедевр Беллини идет только в Ижевске – и то не наверняка. Мариинский же театр ограничивается редкими концертными исполнениями, правда последнее из них было "не так давно" – аж в позапрошлом сезоне.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

http://calendar.fontanka.ru/events/8376

:o :o :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Норма в НО
« Ответ #40 : Январь 14, 2016, 22:02:47 »
Редкая "Норма" долетает к мариинским берегам. В последний раз сценическая версия этой выдающейся оперы была представлена в Петербурге где-то в конце 19 века. Из "недавних" исторических показов вспоминается блистательная "Норма" 1974 года с Монтсеррат Кабалье в Большом театре. А в наши дни этот шедевр Беллини идет только в Ижевске – и то не наверняка. Мариинский же театр ограничивается редкими концертными исполнениями, правда последнее из них было "не так давно" – аж в позапрошлом сезоне.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

http://calendar.fontanka.ru/events/8376

:o :o :o

Это, наверное, проявление петербургоцентризма со стороны Хакназарова. В кои-то веки защищу Москву. У нас есть "Норма" :)) Опера идёт редко, но всё-таки идёт и на сайте театра числится, можно было и проверить http://www.novayaopera.ru/?repertoire=
« Последнее редактирование: Январь 14, 2016, 22:19:12 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 194
Re: Норма в НО
« Ответ #41 : Январь 14, 2016, 22:19:01 »
В кои-то веки защищу Москву. У нас есть "Норма" :)) Опера идёт редко, но всё-таки идёт и на сайте театра числится, можно было и проверить http://www.novayaopera.ru/?repertoire=

О том и речь! :D

К тому же, по хакназаровской формулировке получается, что Ижевск просто единственный хранитель "Нормы" в её сценическом варианте во всём оперном мире, а в загранице-то она, чай, почаще появляется. Но это уж сильно шИроко для узкого кругозора Хакназарова. ;D
 
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 194
Re: Норма в НО
« Ответ #42 : Январь 14, 2016, 22:23:17 »
Это, наверное, проявление петербургоцентризма со стороны Хакназарова.

Какой, скажите на милость, у Хакназарова может быть петербургоцентризм, если для него СПб всего лишь "наше маленькое болотце"! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 194
Re: Норма в НО
« Ответ #43 : Январь 14, 2016, 22:53:18 »
А вот в его ижевскоцентризме нисколько не сомневаюсь! ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 657
Re: Норма в НО
« Ответ #44 : Январь 14, 2016, 23:41:59 »
Ну Ижевск к центру России пожалуй и поближе будет, чем захолустные окраины типа МСК и СПБ

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #45 : Декабрь 22, 2016, 08:37:22 »
31 МАРТА 2017
пятница 19:00
Музыкальный руководитель и дирижер Феликс Коробов

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=norma

Какая несчастливая судьба у этого произведения - идёт в Москве раз в год, постановка - типичный образец немецкой режоперы, Поллионы очень плохие, без вариантов, музыкальный руководитель и дирижёр - Коробов. Может, хоть с исполнительницей заглавной партии повезёт?
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 958
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #46 : Декабрь 22, 2016, 12:31:33 »
Какая несчастливая судьба у этого произведения - идёт в Москве раз в год, постановка - типичный образец немецкой режоперы, Поллионы очень плохие, без вариантов, музыкальный руководитель и дирижёр - Коробов. Может, хоть с исполнительницей заглавной партии повезёт?
Чтоб повезло, это вторая Каллас нужна. А кто поет Норму в НО?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 194
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #47 : Декабрь 22, 2016, 13:48:58 »
Я, например, слушал с Э. Хохловой.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 958
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #48 : Декабрь 22, 2016, 14:22:06 »
Я, например, слушал с Э. Хохловой.
И Ваши впечатления?
(имя Хохловой мне, не завсегдатаю НО, естественно, ни о чем не говорит :) )

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 194
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #49 : Декабрь 22, 2016, 14:31:35 »
Точно помню, что точно не Каллас. ;)

Но есть и другие мнения:



Я скопировала банер с сайта НО. Интересно, почему театр не сделает афишу и не напишет БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, что Норму 31 октября поёт Эльвира Хохлова? А ведь следовало бы!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау