Автор Тема: «Норма» Беллини в «Новой опере»  (Прочитано 22729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #125 : Апрель 07, 2017, 17:49:22 »
Оперы Беллини нужно ставить только тогда, когда есть в избытке певцы с выдающимися голосовыми возможностями, и больше ни в каком другом случае. Сюжеты там слабые, музыка скучная, но вот развернуться блестящим вокалистам действительно есть где.
Что верно, то верно.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #126 : Апрель 08, 2017, 02:33:21 »
Теперь о халатах уборщиц. Возможно не лучшее визуальное решение. Нов чем его плюсы. Оно простое. Подчеркивает общность жриц,выделяя их.

Какая прелесть! Дёшево и сердито. Главное - просто, и это - плюс!
Жрицы выделяются тем, что одеты в халаты уборщиц. Вы себя вообще слышите?
Закупите на всю труппу халаты, и не надо тратиться на костюмы, артисты пришли в своей повседневной одежде, халатики поверх надели - и вперёд, на сцену!

Собственно, это всё вписывается в концепцию упрощения, низведения истории до бытовых разборок.

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 261
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #127 : Апрель 08, 2017, 22:55:44 »

Цитировать
Оперы Беллини нужно ставить только тогда, когда есть в избытке певцы с выдающимися голосовыми возможностями, и больше ни в каком другом случае. Сюжеты там слабые, музыка скучная, но вот развернуться блестящим вокалистам действительно есть где
   А вот что о музыке этого композитора написано на belcanto =
"Музыку Беллини, несмотря на отсутствие в ней всестороннего мастерства, любили П. Чайковский и М. Глинка, Ф. Шопен и Ф. Лист создали ряд произведений на темы из опер итальянского композитора." "...композитор сумел поднять итальянскую лирико-драматическую оперу на новый художественный уровень, во многом предвосхитив достижения Дж. Верди и итальянских веристов."
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2017, 23:04:11 от nilla »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 485
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #128 : Апрель 08, 2017, 23:45:00 »

Цитировать
Оперы Беллини нужно ставить только тогда, когда есть в избытке певцы с выдающимися голосовыми возможностями, и больше ни в каком другом случае. Сюжеты там слабые, музыка скучная, но вот развернуться блестящим вокалистам действительно есть где
   А вот что о музыке этого композитора написано на belcanto =
"Музыку Беллини, несмотря на отсутствие в ней всестороннего мастерства, любили П. Чайковский и М. Глинка, Ф. Шопен и Ф. Лист создали ряд произведений на темы из опер итальянского композитора." "...композитор сумел поднять итальянскую лирико-драматическую оперу на новый художественный уровень, во многом предвосхитив достижения Дж. Верди и итальянских веристов."

А вот фрагмент статьи о Беллини:

http://classicalforum.ru/index.php?topic=12193.msg178367#msg178367

Вообще надо поискать другие хорошие материалы, а ещё лучше книги об этом замечательном композиторе.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 118
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #129 : Апрель 12, 2017, 09:00:03 »
Эльвира Хохлова - великая Норма, тонкая и изящная

Великая? Неужели она так высока ростом при тонкости и изящности? Вот, например, москвичи и, как говорится, гости столицы продолжают обсуждать позавчерашний спектакль в МАМТе с гостями из Петербурга, совершенно великолепной О. Новиковой и К. Паришем, и рассуждают, велик или не велик для миниатюрной Олеси Ксандер с его около 185 см.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 363
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #130 : Октябрь 06, 2017, 22:48:14 »
20 ОКТЯБРЯ
пятница 19:00
Дирижер Евгений Самойлов
Норма Марина Нерабеева
Поллион Александр Скварко
Адальжиза Наталья Креслина
Оровезо Владимир Кудашев
Клотильда Александра Саульская-Шулятьева
Флавио Антон Бочкарёв

21 ОКТЯБРЯ
суббота 16:00

Дирижер Евгений Самойлов
Норма Эльвира Хохлова
Поллион Александр Богданов
Адальжиза Валерия Пфистер
Оровезо Отар Кунчулиа (дебют)
Клотильда Александра Саульская-Шулятьева
Флавио Антон Бочкарёв

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 118
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #131 : Октябрь 21, 2017, 15:19:56 »
21 ОКТЯБРЯ
суббота 16:00

Норма Эльвира Хохлова

Эльвира Хохлова -> Татьяна Печникова
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 261
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #132 : Октябрь 22, 2017, 17:14:05 »
У меня вчера была неудачная попытка послушать еще раз как поет Э.Хохлова  партию Нормы. Пока я доехала до театра, ее заменили  на Печникову. При входе  висело объявление о замене. За объявление театру -  спасибо, т.к. БТ и МАМТ  о таких мелочах не заботятся.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #133 : Октябрь 22, 2017, 17:45:07 »
... При входе  висело объявление о замене. За объявление театру -  спасибо, т.к. БТ и МАМТ  о таких мелочах не заботятся.
И еще большое спасибо уважаемой Новой Опере за то, что она в таких случаях разрешает сдать билет даже перед самым началом спектакля, буквально за полчаса. Я так же недавно попала с заменой исполнителя.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 118
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #134 : Октябрь 23, 2017, 16:37:28 »
Когда я покупал билет, составов ещё не было. Когда появились составы с Э. Хохловой в сб, я подумал, что поскольку её Норму я уже слышал, было бы неплохо, как говорил почтальон Печкин, в целях повышения образованности послушать и кого-то другого. Но не до такой же степени, как получилось в итоге! :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #135 : Октябрь 23, 2017, 20:28:13 »
Но не до такой же степени, как получилось в итоге! :o

Поделитесь впечатлениями?  ;D

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 759
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #136 : Октябрь 23, 2017, 21:18:22 »
Надо было на "Кольцо" ехать. Елену Витман в роли валькирии послушать, "в целях повышения образованности" ;D. Глядишь, и Хохлову не заменили бы...

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 261
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #137 : Октябрь 24, 2017, 02:14:41 »
Цитировать
Но не до такой же степени, как получилось в итоге
Я от такой замены(Хохлова===>Печникова) не ждала ничего приличного, поэтому билет продала. Сдать билет обратно в кассу не получилось, т.к. билет покупала на сайте театра и кассир попросила предъявить чек.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 118
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #138 : Октябрь 24, 2017, 10:05:07 »
Но не до такой же степени, как получилось в итоге! :o

Поделитесь впечатлениями?  ;D

Пела так (Норму! Касту диву!!!), что и поделиться нечем. ;) Ей самой всего не хватало, чем уж тут делиться! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 118
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #139 : Октябрь 24, 2017, 10:18:48 »
Надо было на "Кольцо" ехать. Елену Витман в роли валькирии послушать, "в целях повышения образованности" ;D.

Ну, на "Кольцо" можно было бы и пешком дойти. ;D А если и ехать, то проезд обошёлся бы в 36 рублёв. Правда, сколько можно ж даже и за 30. 8)

А что, вы, надеюсь, на самом деле думаете, что я в Москву за-ради слушанной-переслушанной "Нормы" в Новой опере помчался? ::)

Чем так Витман отличилась? Как и Воропаев, оказалась среди лучших? Как и Шиманович, была сносной? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 485
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #140 : Октябрь 25, 2017, 22:56:04 »
Вот ещё одно мнение о субботнем спектакле.

Иван Орлов добавил 10 новых фото.
23 октября в 13:27 ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1651013951639728&id=100001934181220&pnref=story

Несколько слов хочу сказать про Новую оперу. Попадаю туда последнее время редко. Редко, но метко, очень мне с попаданиями везёт. "Норму" я обожаю (как и всего Беллини), показов в Новой стараюсь не пропускать - аналогов-то нет, даром что спектакль подвергся уничтожающей критике после премьеры, досталось всем, и даже Феликс Палычу [Коробову], который музчастью шоу заведовал. Заслуженно досталось - приглашать чудовищно дорогих грековарягов для постановки, которую могли бы дилетанты в любой провинциальной студии совершить - не очень понятно зачем. Ну, в театрах всегда загадочного полны закрома, сделали и сделали, музыка-то от этого хуже не стала. Хотя - испохабить, как мы все хорошо знаем, можно всё (написал и поёжился, вспомнив чудовищного Онегина с БСО в КЗЧ в пятницу - с Федосеевым, со звёздной командой певцов и отличным хором - но абсолютно непереносимого и низкопробнейшего).

"Норма" и впрямь получилась странная - с переносом в 1940-е, решённая в стилистике европейского кино тех же (или близких) лет, со статичной, вовсе не работающей декорацией и скупой сценографией в целом. В общем - я знал, на что шёл, но действительность же всегда превосходит наши представления о ней: первое, что встретило меня в театре - объявление о замене исполнительницы главной партии, а я так надеялся Элю Хохлову услышать, которую не слышал уже очень давно. Заменившую Хохлову Татьяну Печникову я тоже не слышал целую вечность, даже мнения никакого уже не оставалось.

Голос у Татьяны оказался удивительно мягкий, с очень приятным тёплым тембром и начисто лишённой той бронзовой пронзительности на верхах, которой грешат нынче почти все. Забавно было прочитать в программке: Норма - Татьяна Печникова, лауреат премии "Casta Diva". Если судить по субботней Норме - премия у Татьяны была совершенно заслуженная, партию она сделал красиво, хотя из-за мягкой манеры и могло возникнуть ощущение того, что ей не хватало силы голоса - но не думаю, что это так. Впрочем - я тороплюсь. За пультом в тот вечер находился Евгений Самойлов - и перед началом оставалось только гадать, как будет выглядеть музыка. Наконец, все расселись, свет потушили - и полилась одна из моих любимейших увертюр (как Беллини удалось в трагичнейшей по сюжету опере сделать такую жизнерадостную музыку - всегда меня поражало). Маэстро вёл оркестр в своей традиционной неспешной манере - но звучало всё просто замечательно и так уместно, что ощущение успешного вечера возникло прямо с первых тактов. Возникло - и не обмануло, слава тебе, Господи, а ведь были варианты. Но нет, оркестр отрабатывал безукоризненно, хор был великолепен и состав солистов ничуть не уступал ни хору, ни оркестру. Маэстро вёл всю эту махину спокойно и мастерски - никаких темповых потерь (или приобретений, ха-ха), все сопряжения - естественны и гармоничны, в общем - оставалось только слушать и радоваться.

Очень меня удивила Адальжиза - Валерия Пфистер (вот у кого с пронзительностью всегда было хорошо) - певица очень выросла за последние пару лет и пела в первом акте чудесно - давая и объём, и эмоцию, и не теряя нежности музыки при этом (во втором, правда, девушка запела порой очень громко, но что тут поделаешь - они все, молодые, зачем-то это делают, да и спектакль это не испортило). Хорош был и Александр Богданов - Поллион. Чуть излишняя аффектация была вполне уместна в его положении, а голос он показал красивый и очень хорошо технически оснащённый. Хорош был и Отар Кунчулиа с партией Оровезо - очень уверенный в себе, и, надо признать, не без оснований - партия не выходила из-под контроля певца ни на секунду, спето всё было очень вкусно. Про роли второго плана и говорить нечего - Клотильда Александры Саульской-Шулятьевой была безупречна (Александра вообще из тех певиц, которые составили бы золотой фонд любого театра - способных справиться с любой задачей на стабильно высоком уровне в любых условиях, а очень дорого это стоит). Хорош был и Макс Остроухов в роли Флавио, даже жалко было, что партия такая маленькая. Собственно - так вот всё и было, очень уверенно, очень профессионально, но не бездушно и с любовью к профессии. Результат, в итоге, превзошёл ожидание - удовольствие получил я и даже наслаждение. Напоследок хочу отметить - это был самый рядовой репертуарный спектакль. Не премьера, не особый какой показ - вот обычная работа. И как же она славно была сделана - с какой самоотдачей, с каким трудом, с какими мужеством и любовью! Браво, браво, Новая опера! Снимаю шляпу и аплодирую стоя!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 485
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #141 : Октябрь 25, 2017, 23:00:14 »
Когда я покупал билет, составов ещё не было. Когда появились составы с Э. Хохловой в сб, я подумал, что поскольку её Норму я уже слышал, было бы неплохо, как говорил почтальон Печкин, в целях повышения образованности послушать и кого-то другого. Но не до такой же степени, как получилось в итоге! :o

Надо было на "Кольцо" ехать. Елену Витман в роли валькирии послушать, "в целях повышения образованности" ;D. Глядишь, и Хохлову не заменили бы...

Нет, лучше бы уважаемый Тантрис пошёл в этот день в МАМТ, ведь Мурадымова пела Тоску!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 118
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #142 : Октябрь 25, 2017, 23:14:48 »
"Уважаемый Тантрис" не мог в этот день в МАМТ, ибо "Юность Петра Великого, царя-работника" Гретри в Камерном зале филармонии! ;D

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау