Автор Тема: 2011-03  (Прочитано 24498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #25 : Март 16, 2011, 20:30:00 »
Номер ссылки| 2011031610
Тема|
Авторы|
Заголовок| Ингеборга на Неве
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3152562/
Аннотация|

Мариинский театр показал премьеру оперы Рихарда Штрауса "Ариадна на Наксосе". За дирижерским пультом - Валерий Гергиев, в качестве приглашенной звезды - знаменитая кинодива Ингеборга Дапкунайте.

Камерная опера Штрауса по сюжету, придуманному любимым либреттистом композитора Гуго фон Гофмансталем, имеет весьма опосредованное отношение к мифу об Ариадне. Действие разворачивается по популярному принципу "театра в театре" с элементами commedia dell'arte и венской сатиры XVIII века.

Упрекнуть опусы немецкого классика первой половины ХХ века в примитивности невозможно. Звуковых ассоциаций и интеллектуальных аллюзий - всегда в избытке. Примитивная, казалось бы, "интермедия" превращается в психоаналитический сеанс.

Постановщик Михаэль Штурмингер (в прошлом году на фестивале "Звезды белых ночей" он показывал "Адскую комедию" с Джоном Малковичем в главной роли") предлагает излишне гротесковую и осовремененную концепцию. Действие перенесено в Россию наших дней. Некий богатый меломан Олег Олегович (на сцене не появляющийся) заказывает Композитору оперу. Пролог демонстрирует, как вдохновение художника переходит в отчаяние и наоборот. Второй акт - собственно "Ариадна на Наксосе", которую и создал страдающий в Прологе Композитор. Она иллюстрирует, как быстро женщины забывают пережитые муки и страсти, получив новое любовное признание. Эту часть постановщик сделал, естественно, в более романтическом ключе, но и тут не обошелся без гротеска.

Желание быть понятным, а не понятым толкнуло постановщиков к очень спорному решению: исполнять Пролог и сцены commedia dell'arte на русском, а арии и ансамбли - на немецком, языке оригинала. Во-первых, перевод Леонида Корчмара не слишком точен, не всегда совпадают текстовые и музыкальные кульминации, к тому же по своим литературным достоинствам либретто местами смахивает на капустник. Кроме того, артисты постоянно озадачены, как бы не сломать ногу, осваивая трудные декорации Ренате Мартина и Андреаса Донхаузера. Мариинские музыканты под руководством своего шефа являют то образцы изящества, то какую-то утомленную бесцветность звучания.

Этот спектакль придуман для молодежи - и на сцене, и в зале. Анне Маркаровой заметно не хватило не только вокальной выучки, но и примадоннской стати, столь необходимых для заглавной героини. Удачно играли и пели Ольга Пудова, готовящаяся штурмовать высоты Конкурса Чайковского (неугомонная предводительница труппы комедиантов Цербинетта), и наследница знаменитой фамилии Мария Максакова, которой досталась меццо-сопрановая роль Композитора. Певицы, играя любовь, несколько раз застывали в смачных поцелуях, чем подарили публике возможность поразмышлять: нет ли в операх Штрауса лесбийского подтекста? Тем более что в партитуре много декадентского эротического флера в любовных диалогах разновысоких женских голосов.

Главной звезде премьеры - Ингеборге Дапкунайте - тоже досталась брючная роль. Ее Мажордом выходит на сцену дважды, всякий раз - по полторы минуты. Управделами с айподом в руках славит своего хозяина Олега Олеговича... Появление звезды выглядит сколь очаровательным, столь и случайным. Будь, например, приглашен на роль Танцмейстера вездесущий Николай Цискаридзе, режиссерский ход выглядел бы более продуманно и сбалансированно. Возможно, Штурмингеру удастся этого добиться в его новом музыкальном проекте для Мариинки - "Вариации Джакомо". Премьера, посвященная Казанове, запланирована на нынешнем фестивале "Звезды белых ночей". На этот раз в главных актерских ролях выступят и Малкович, и Дапкунайте, уже вместе снимавшиеся в кино.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #26 : Март 16, 2011, 20:31:00 »
Номер ссылки| 2011031611
Тема|
Авторы|
Заголовок| Музыкантам тапочки мешают
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3152506/
Аннотация|

Председатель оргкомитета ХIV Международного конкурса имени Чайковского Валерий Гергиев подвел итоги отборочного тура. В Москву и Петербург нынешним летом приедут более 120 музыкантов из 25 стран

Отборочной комиссии пришлось прослушать около 600 записей в формате DVD, присланных претендентами из полусотни стран для участия в конкурсе по четырем специальностям - "фортепиано", "скрипка", "виолончель" и "сольное пение". "Даже в самых смелых ожиданиях мы вряд ли рассчитывали на такое представительство. Радует то, что Северная Америка - это не только музыканты из США, но и канадцы. Азия представлена не только Японией, Южной Кореей, Китаем, но и Монголией. Мы видим, как меняется мир, и на промежуточном этапе констатируем новую ситуацию подготовки творческой молодежи к таким форумам", - заметил Валерий Гергиев.

"Некоторые записи были достаточно высокого качества, близкого к профессиональному, некоторые делались в условиях, слишком приближенных к любительским: соискатель музицировал в домашних тапочках на фоне шифоньера...", - поделился впечатлениями один из отборщиков. "Это, может быть, стоило нескольким одаренным музыкантам места в заключительной стадии конкурса", - отметил Гергиев. В итоге претендовать на победу получили право только 30 пианистов, 27 скрипачей, 25 виолончелистов (один из двух участников-россиян - Александр Рамм, сын кинообозревателя "Известий"), 20 певиц и 20 певцов. Самое внушительное представительство, естественно, остается за Россией.

"Сейчас мы не можем предсказывать, кто будет лучшим из лучших. Но я могу привести сравнение со сливками, которые поднимаются в бутылке с молоком. Все участники великолепны", - сказал генеральный директор конкурса Ричард Родзинский.

Еще не до конца определены составы жюри по всем специальностям и не названы их председатели. Конкурсанты, без сомнения, мечтают заполучить достаточно внушительные денежные награды в несколько десятков и тысяч евро. Однако главный приз для них, по мнению Валерия Гергиева, заключается в открывающихся профессиональных возможностях. Впервые в истории конкурса три крупных менеджерских агентства мирового уровня подпишут со всеми лауреатами трехлетний контракт. Московская филармония осуществит выступления победителей конкурса в России, агентство Opus 3 Artists - в Северной и Южной Америке, а агентство Intermusica - в остальных странах мира.

Сенсационная новость: Большой зал Московской консерватории успеют отремонтировать к началу конкурса. Там будут соревноваться пианисты. Это значит, что закрытие БЗК, которое называли главной причиной дробления конкурса меж двух столиц, теряет актуальность. Однако певцы и скрипачи все равно отправятся на берега Невы с 14 июня по 2 июля.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #27 : Март 16, 2011, 20:31:30 »
Номер ссылки| 2011031612
Тема|
Авторы|
Заголовок| Среднерусская возвышенность. Дмитрий Ренанский о "Мертвых душах" в Мариинском театре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/Doc/1594148
Аннотация|
<...>
Перенявший эстафету лишь в 2005 году Леонид Десятников не случайно сделал сверхсюжетом написанных для Большого "Детей Розенталя" невозможность существования "большой оперы" в современном мире, мозаичность и суетливость которого отторгает эпическую природу этого жанра.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #28 : Март 16, 2011, 20:32:04 »
Номер ссылки| 2011031613
Тема|
Авторы|
Заголовок| Греческий салат//"Ариадна на Наксосе" в Мариинском театре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/Doc/1597749
Аннотация|
<...>
Игра с культурными моделями и ироническая саморефлексия — сюжеты, способные увлечь режиссеров-интеллектуалов. Вроде Йосси Вилера и Серджо Морабито, десять лет назад поставивших на Зальцбургском фестивале отличную "Ариадну на Наксосе", сполна отыграв заложенные штраусовской драматургией антиномии мифа и истории, искусства и жизни, массовой и элитарной культуры. Спектакль австрийца Михаэля Штурмингера, два года назад дебютировавшего в Мариинке моцартовским "Идоменеем", составлен из многократно пережеванных временем постановочных клише.

Современность действия конкретизируется не столько повадками театрально-невсамделишных фигурантов спектакля, сколько кричаще (а вовсе не иронически, как думают сценографы Ренате Мартин и Андреаса Донхаузера) безвкусными костюмами и непременно алыми ковровыми дорожками. В заказчиках представления значится богатый нувориш? Значит, щеголеватый мажор в белом на несколько секунд появится на сцене в самом начале действия, чтобы затем вернуться на подмостки уже в образе премьера-тенора, а потом — в личине Вакха. Вот и думай до конца: это режиссерское решение, или кроме Сергея Скороходова в мариинской труппе просто-напросто не оказалось статных мачо.


Композитор, разумеется, выведен закомплексованным очкариком, оперная Примадонна — корпулентной дивой, прима Цербинетта — шустрой сексапильной красоткой, ее соратники — попсовиками-затейниками. Станцевав финальный тур вальса, фигуранты мариинской "Ариадны на Наксосе" застывают в объятьях под дождем видеофейерверка. В буклете постановки шеф-драматург спектакля Дерек Вебер толкует о "вторжении импровизации", хотя еще не так давно представленное его подопечным зрелище классифицировали бы как обыкновенную халтуру.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #29 : Март 16, 2011, 20:34:26 »
Номер ссылки| 2011031614
Тема|
Авторы|
Заголовок| Маскпарад-2011
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/Doc/1590126
Аннотация|
<...>
Опера

В оперной программе "Золотой маски" традиционный тяжеловес в конкурсной борьбе, Мариинский театр, часть своих спектаклей уже показал в Москве сепаратно — это "Замок герцога Синяя Борода" Белы Бартока и, еще раньше, "Женщина без тени" Рихарда Штрауса. "Троянцев" Берлиоза жюри посмотрело в Петербурге. Потому что грандиозный спектакль каталонской труппы La Fura dels Baus, лихо перенесший вергилиевские события куда-то в развитую космическую эру и играющий с лексической близостью Троянского коня и компьютерного вируса-"трояна", в Москве пока что негде показывать.

Такое происходит в последние годы регулярно, и столь же регулярно в основной афише оказываются работы других питерских музтеатров. Например, руководимого Юрием Александровым театра "Санкт-Петербургъ Опера". В этом году ближе к концу фестиваля в Москве можно будет увидеть александровскую постановку "Паяцев" Леонкавалло, где исходная коллизия "театр в театре" превращена в гротескный памфлет о странностях и неправильностях театральной жизни. Но теперешняя "Золотая маска" должна запомниться еще и первыми московскими гастролями еще одного петербургского театра, чья деятельность, может статься, нарушит привычную расстановку московско-питерских сил на конкурсе,— Михайловского. Театр не просто показывает в Москве единичный спектакль, это-то бывало и раньше, а привозит и балет, и оперу — в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко он будет показывать свою "Иудейку". Опера, когда-то известная русскому слушателю не хуже чем "Жидовка" или "Дочь кардинала", поставлена в Михайловском театре Арно Бернаром, которому сюжет о средневековой христианско-еврейской розни представился поводом для переноса событий в контекст холокоста. Раздирательной любовно-религиозной драме в любом случае прибавляет притягательности участие большой и уважаемой интернациональной звезды — американского тенора Нейла Шикоффа, одного из претендентов на "Маску" за лучшую мужскую роль в опере.

За регионы в программе этого года отвечают показанные на прошлой неделе спектакли "Князь Игорь" Бородина из Ростова-на-Дону и отважно освоенный "Лоэнгрин" Вагнера из Челябинска. Так что остаются московские номинанты. Сразу двумя спектаклями представлен Музтеатр Станиславского. Это меланхолично-разреженный и транспортированный из времен Гете в fin de siecle "Вертер" Жюля Массне и хорошо пригнанная, сделанная с изысканным желчно-гиньольным юмором пара французских же одноактных опер ХХ века — "Сократ" Сати и "Бедный матрос" Мийо. Кого-то наверняка заинтригует "Бег", опера Николая Сидельникова (1930-1992) по Булгакову, поставленная Камерным театром имени Покровского, и надо признать, что при бедном постановочном решении это произведение само по себе очень стоящее. Его, например, можно рекомендовать тем, кто уверен, будто современная опера — это обязательно или что-то невозможное для слуха, или лобовая стилизация. К тому же этот "Бег" и с литературным первоисточником находится в на редкость удачных отношениях.

Московским тяжеловесом в этом году довелось выступить Большому театру: одним из главных фаворитов, по общему мнению, является "Воццек" Альбана Берга в версии Дмитрия Чернякова — первая постановка одной из главных опер ХХ века в Большом и всего-то вторая (с 1929 года) в стране. Под флагами "Золотой маски" пройдут очередные представления так нашумевшего в недолгое правление в Большом Леонида Десятникова спектакля. И очень возможно, что после этого "Воццек" будет из репертуара исключен вовсе — его дирижер-постановщик Теодор Курентзис, без участия которого это зрелище не имеет особого смысла, торжественно поклялся при недавнем своем переезде в Пермский театр оперы и балета, что с остальными российскими театрами работать не станет.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #30 : Март 16, 2011, 21:46:11 »
Номер ссылки| 2011031615
Тема|
Авторы|
Заголовок| Ногтями по стеклу
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10274657@SV_Articles
Аннотация|

В Центральном музее связи им. А. С. Попова подвели итоги IV молодежного композиторского конкурса «Шаг влево», учрежденного фондом Про Арте и проходящего при поддержке Фонда Форда и Министерства культуры РФ. На почетный диплом лауреата и денежный приз претендовали пять финалистов, среди которых на этот раз не было ни одного петербуржца. Авторские сочинения исполнил коллектив eNsemble фонда Про Арте под руководством дирижера Федора Леднева
Полина ВИНОГРАДОВА



От прочих музыкальных конкурсов «Шаг влево», как понятно по названию, отличает ориентация на такое непопулярное среди соотечественников направление, как авангард. Жюри поощряет выпускников постсоветских консерваторий, выбравших узкую тропинку, протоптанную немногочисленными предшественниками. Надо отдать должное конкурсантам: они показали себя «натренированными ходоками», знакомыми с авангардными техниками и спецификой так называемого ансамблевого письма. Оно предполагает ограниченное число инструментов и небольшую продолжительность действия.

Главный приз получил двадцатитрехлетний москвич Василий Стругальский, который дважды становился финалистом предшествующих конкурсов. Его сочинение Miserere единственное предполагало вокальную партию (сопрано Ирина Андрякова). Автор сразу же оговорился, что в его музыке «нет ничего такого, что нужно было бы при прослушивании иметь в виду». И правда, новаторский подход для новейшего искусства.

Мнение жюри высказал петербургский композитор Борис Филановский: «Здесь важно ощущение распластанного времени, как будто длящегося целую вечность... Это возвышенный композитор и эпическое произведение – крайне редкое явление для сегодняшнего дня».

Занявшая второе место москвичка Наталья Прокопенко назвала свой опус «Экстремум» по аналогии с математическим термином. По замыслу композитора, в финале музыка должна достигнуть «крайней точки». Похоже на сигнал тревоги: все звуки на высоких нотах, инструменты стонут в один голос, струны готовы порваться, а духовые, казалось, предупреждают об опасности. Сделалось как-то жутко.

Напряжение создал в зале и Эльмир Низамов из Ульяновска. Я все ждала, когда же прогремит гром и начнется гроза. Действительно, какую еще можно писать музыку в эпоху, когда мир сотрясают катаклизмы и никто не застрахован от внезапного взрыва?

Самая юная участница Анна Аркушина написала музыку, будто призванную подчеркивать тишину. Чувство тревоги в зале возрастало за счет частых внезапных пауз.

И только один конкурсант позволил себе немного пошутить и дать зрителям возможность улыбнуться. Антон Васильев представил на суд экспертов и публики пьесу «Борис и Наташа», состоящую из шести частей. Название каждой части противоречило тому, что звучало, – своего рода обман зрительских ожиданий (прием не оригинальный, зато иронии автору не занимать). «Музыка для молитвы» похожа на военный марш; «музыка для танцев» – всего лишь мертвая тишина и редкие вздохи-скрипы; «музыка для получения эстетического удовольствия» (в современной культуре отсутствует как вид) – как ногтями по стеклу или ножом по металлу... Были еще «музыка, под которую композитор Лахенман достает чистую посуду из своей посудомойки» (тех, кто ждал звуки разбитого стекла, настигло разочарование – Лахенман, очевидно, благополучно донес посуду до серванта в полной тишине с редкими вкраплениями случайных скрипов) и «музыка, вызывающая отвращение на физическом, психическом и душевном уровнях»





Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #31 : Март 16, 2011, 21:48:00 »
Номер ссылки| 2011031616
Тема|
Авторы|
Заголовок| Зал для пока неизвестных
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10274573@SV_Articles
Аннотация|
В Концертном зале Мариинского театра впервые выступила скрипачка Алина Ибрагимова. С оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева она исполнила сольную партию в Первом скрипичном концерте Прокофьева
Владимир ДУДИН
<...>

Огромный успех у петербургской публики, традиционно обожающей искусство пианистов, получила серия концертов пяти лауреатов последнего конкурса Шопена в Варшаве. Трое из выступавших (Авдеева, Трифонов, Генюшас) представляли российскую школу. Этот парад победителей дал российским меломанам уникальную возможность оценить выбор именитого жюри, в котором сидели такие мэтры фортепианного искусства, как Марта Аргерих, Белла Давидович и Нельсон Фрейре.

Все пятеро молодых пианистов – абсолютно разные индивидуальности, что обнадеживает: будущее у академической музыки есть. В программе каждого были произведения Шопена плюс либо музыка его современников, либо сочинения его последователей, к примеру Александра Скрябина.

Феноменальную игру пианиста моцартовского типа Даниила Трифонова уравновешивала созерцательность, взвешенность и обстоятельность австрийца Ингольфа Вундера, а ослепительную виртуозность болгарина Евгения Божанова, наследника пианизма и артистизма листовского типа, выгодно оттеняли цифровые скорости, трезвость и холодность современного дэнди Лукаса Генюшаса.

Главная интрига заключалась, пожалуй, лишь в том, как сыграет свой сольный концерт обладательница первой премии Юлианна Авдеева. Вероятнее всего, это был не совсем ее день, поскольку уровень волнения и зажатость этой «железной девушки» были очевидны. Однако ближе к финалу пианистка разыгралась, а бисы, к удовольствию публики, она исполнила уже совсем раскрепощенно.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #32 : Март 16, 2011, 21:48:38 »
Номер ссылки| 2011031617
Тема|
Авторы|
Заголовок| Концерт как послушание
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10274499@SV_Articles
Аннотация|
В зале Академической капеллы выступил праздничный хор Свято-Елисаветинского монастыря из города Минска под руководством регента монахини Иулиании (Денисовой). Концерт под названием «Се время покаяния...» прошел в рамках второго Великопостного концертного сезона, во время которого у нас выступят лучшие хоры из Сербии, Болгарии, Грузии, Греции и России.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #33 : Март 16, 2011, 21:49:18 »
Номер ссылки| 2011031618
Тема|
Авторы|
Заголовок| По страницам ненаписанных опер
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=946&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1143010
Аннотация|

Владимир Кобекин занимает особое место среди современных российских композиторов, будучи не просто самым плодовитым, но и самым востребованным на театре сочинителем опер: из написанных им двадцати лишь две или три пока еще не поставлены. Только в одной столице к творчеству Кобекина обращались четыре театра (в том числе Театр имени Наталии Сац, где буквально на днях состоялась мировая премьера оперы “Принцесса и Cвинопас”, о которой мы расскажем в следующем номере). Гораздо меньше известен Кобекин в качестве автора инструментальной музыки. Соответственно, и филармонической аудитории имя его говорит не в пример меньше, нежели театральной. Наверное, этим именно обстоятельством и объясняется до обидного скромное количество публики, что пришла на его вечер в Камерный зал Московской филармонии, проводившийся в рамках цикла Андрея Устинова “Персона – композитор”.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #34 : Март 18, 2011, 19:52:34 »
Номер ссылки| 2010031901
Тема|
Авторы|
Заголовок| Москвичей приобщат к еврейской музыке
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2011/03/17/962879.shtml
Аннотация|

Московская мужская еврейская капелла подготовила цикл концертов. В основе художественной концепции проекта - еврейская музыка, разные формы ее существования и трансформации.

Музыка является неотъемлемой частью еврейской литургии. И хотя эта традиция существует уже многие тысячелетия, музыку, сопровождающую еврейское богослужение, знают немногие.

Предки многих знаменитых советских композиторов, евреев по национальности, были до революции канторами, раввинами, ведущими молитв в синагогах, клезмерскими музыкантами (например, дед Исаака Дунаевского был известным кантором и композитором). Многие из них с детства слышали еврейскую литургическую музыку в стенах синагог во время богослужений и еврейскую народную песню в маленьких местечках, откуда они были родом.

Эта древняя музыкальная традиция передавалась из поколения в поколение как в виде изданных дореволюционных нотных сборников и граммофонных пластинок, так и в устной форме. Поэтому очень часто в самых популярных советских песнях можно услышать отдельные интонации и гармонические обороты из еврейского богослужения и народных песен на языке идиш. Иногда это буквально прямые музыкальные цитаты.

Эта музыка завоевала любовь и признание огромного количества советских людей, принадлежавших к разным поколениям и социальным кругам. И даже коммунистические вожди, запрещавшие проявление любой (не только еврейской) религии и всего с нею связанного, буквально влюбились в эти массовые песни. Пропагандируя и популяризируя их, они не подозревали, что созданы эти песни на материале и интонациях самобытного еврейского музыкального фольклора и духовной музыки.

Всего планируется три концерта, первый из них пройдет 10 апреля в Политехническом музее. Программа концерта будет состоять из двух частей. В первом отделении прозвучит еврейская литургическая и народная музыка, во втором - песни советских композиторов еврейского происхождения: Исаака Дунаевского, Владимира Шаинского, Александра Цфасмана, Матвея Блантера, Леонида Утесова и других.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #35 : Март 18, 2011, 20:19:47 »
Номер ссылки| 2011031902
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Доме музыки завершается фестиваль
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-03-18/142260/
Аннотация|
20 марта состоится заключительный концерт фестиваля симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», приуроченный к десятилетию коллектива. В программе концерта Симфония №4 Чайковского и кантата «Александр Невский» Прокофьева. Солировать будет Елена Заремба (меццо-сопрано), за дирижерский пульт встанет Дмитрий Юровский. Сама история создания оркестра объясняет, как этому коллективу удается исполнять не только широко известную слушателям классику или следовать неким программным стандартам, но и открывать зрителям новые, не менее интересные произведения и жанры. Оркестр был создан уникальной женщиной – Гаяне Шиладжян, которой удалось создать коллектив, не зависящий от репертуарной политики театра, концертной площадки или конкретного дирижера. «Русская филармония» старается воплощать в жизнь свою цель – превратить Москву в ведущую культурную столицу мира. Ярким примером этому служат уникальные проекты «Сказка в русской музыке», «Танго со звездами», мировая премьера сочинения «Слава святому Даниилу, князю Московскому», специально созданного для оркестра выдающимся польским композитором Кшиштофом Пендерецким, участие в Венских балах в Москве. Отдельно надо отметить проект «Кармина Бурана» К. Орфа в сопровождении слайд- и видеопроекций, который собирает каждый раз неизменные аншлаги.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #36 : Март 18, 2011, 20:20:23 »
Номер ссылки| 2011031903
Тема|
Авторы|
Заголовок| Юрий Темирканов и оркестр петербургской филармонии отправляются в турне по Америке
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/2011/03/18/Yurii-Temirkanov-i-orkestr-peterburgskoi-filarmonii-otpravlyayutsya-v-turne-po-Amerike-194021
Аннотация|
Санкт-Петербург, 18 марта. Знаменитый Заслуженный Коллектив России оркестр петербургской филармонии, возглавляемый Юрием Темиркановым, 20 марта вылетает на длительные гастроли по США. Как сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе Санкт-Петербургской филармонии, 22 марта в Лос-Анджелесе начнется месячное турне прославленного оркестра.

Американская публика услышит в исполнении оркестра сочинения Римского-Корсакова, Лядова, Рахманинова, Шостаковича, Брамса и Дворжака. Солистами в гастрольных программах оркестра выступят американская виолончелистка Алиса Вейлерстайн и российский пианист Николай Луганский.

Начнется турне в штате Калифорния, на Западном побережье США, где пройдут шесть концертов турне. Два концерта пройдут в Нью Йорке 13 и 14 апреля в Айзек Стерн Аудиториум. 16 апреля музыканты дадут заключительный концерт в городе Гринвейл.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #37 : Март 18, 2011, 21:12:19 »
Номер ссылки| 2011031904
Тема|
Авторы|
Заголовок| Отцы-убийцы//Сергей Ходнев об опере «Иудейка»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/Doc-y/1597514
Аннотация|
Назвав "Иудейкой" оперу Жака Фроманталя Галеви "La Juive", известную в России некогда как "Жидовка", а потом как "Дочь кардинала", Михайловский театр отдал не только благоразумную дань политкорректности. Если разбираться, главная героиня оперы, Рахиль — именно что иудейка по вере, в которой ее воспитал ее приемный отец, еврей-ювелир Елеазар. Но на самом деле она дочь итальянского аристократа, графа Броньи, который с ней расстался во младенчестве при довольно сложных обстоятельствах. А потом стал кардиналом, да. А сама Рахиль о его отцовстве не знает. А Елеазар знает. А влюбленный в Рахиль принц Леопольд тоже не знает — а в Леопольда-то как кошка влюблена племянница германского императора принцесса Евдокия. Но это только предыстория и завязка либретто, написанного Эженом Скрибом, отдают милой и безобидной изощренностью сценария для сериала. Кончается "Иудейка" одной из самых жутких развязок в оперной литературе — Рахиль и Елеазара казнят, причем либретто уточняет, что умерщвляют их, публично сварив заживо.
<...>
Естественно, при этом не обходилось без купюр, и в этом отношении поставленная в Михайловском театре "Иудейка" не исключение — великолепно-мишурный "контент" изрядно подсокращен, исходный конфликт от этого выглядит тем более заостренным. Агрессивность этого конфликта на самый брутальный лад подчеркнута и режиссурой француза Арно Бернара, и сценографией немца Герберта Мурауэра, перенесших действие оперы во времена холокоста. Переводить всякую социальную неурядицу в тоталитарный антураж с шинелями и галифе — мягко говоря, не самый редкий прием в режиссерском оперном театре последних двух десятилетий, но в этом-то случае как им не воспользоваться. И в результате в финале Елеазар, отвечая на вопрос кардинала о том, где его дочь, с возгласом "Вот она!" показывает не на котел, а на внезапно открывающийся на сцене дантовский ужас преддверия газовой камеры.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #38 : Март 18, 2011, 22:28:51 »
Номер ссылки| 2011031905
Тема|
Авторы|
Заголовок| Мёртвые души» Родиона Щедрина на сцене Мариинского театра
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=621088&cid=178
Аннотация|


«Мёртвые души» Родиона Щедрина музыковеды называют «последней великой оперой ХХ века». Со времен премьеры в Большом в 1977 году и последовавшей за ней ленинградской постановки в тогда ещё Кировском театре это эпическое сочинение ни разу не ставилось на отечественной сцене. Попытка найти адекватное воплощение «музыкальной метафоры России» любому театру предъявляет колоссальные требования. Маэстро Валерий Гергиев рискнул – сегодня «Мёртвые души» возвращаются в афишу Мариинки. Режиссёр спектакля Василий Бархатов эту свою постановку в Мариинском театре назвал «самой трудной». За последними приготовлениями к премьере наблюдала наша съёмочная группа. Рассказывают «Новости культуры».

Это возвращение «мертвых душ» в афишу Маринки заставляет нервничать Родиона Щедрина. Тридцать лет, прошло после того нашумевшего спектакля, который даже на видео не найти. И вот снова они на сцене.

«Поменялась эстетика, жизнь в корне поменялась. Все мы поменялись. Только Россия поменялась не слишком. Тема книги Гоголя актуальна, а может и острее стала еще», - говорит композитор.

Перед Щедриным Худрук Мариинки Валерий Гергиев снимает шляпу. Говорит - работа с таким композитором держит уровень театра. И методично год за годом заполняет репертуар музыкой Щедрина. «Очарованный странник», «Конек Горбунок», «Кармен-сюита», «Анна Каренина» - классика ХХ века. Теперь очередь «Мертвых душ», которым Щедрин отдал десять лет своей жизни.

«У нас идут уже десятки произведений Щедрина, - говорит Валерий Гергиев. - Вот так незаметно он стал нашим классиком. Кому-то это может, не нравится, но это наш выбор, это мой выбор».

За постановку Мертвых душ взялся молодой авангардист Василий Бархатов. Тот отправил по следу Чичикова съемочную группу. Из окна поезда Москва-Херсон на камеру сняли места, где прошелся первый российский олигарх. Оказалось в русской провинции все тоже бездорожье, ничего не изменилось со времен Чичикова.

«Спектакль вне времени, - рассказывает режиссер. – Вроде сегодняшний день, а вроде нет. Стоит 100 километров от Петербурга отъехать и на поезде, телеге, машине и не поймешь в каком веке, то ли мужчины, то ли женщины на улице, но все будет понятно».

Гоголевских персонажей теперь не узнать. Манилов обзавелся пасекой, разводит пчел. Мертвых душ продает Чичикову, не снимая защитной сетки. У Коробочки швейная мастерская с гастарбайтерами, обшивает всю округу. Местная бизнес-вумен, своего не упустит.

«Гоголь ее характеризует как «тупоголовая Коробочка», но здесь она ведет бизнес. Она может настоять», - говорит солистка Мариинского театра Лариса Дядькова.

Она помнит ту старую постановку. Там она пела эпизодическую партию солдатки. Теперь масштаб другой. У Сергея Романова тоже задача не из легких - дожить до премьеры. Из трех Чичиковых, он один без травмы — порванный мениск не в счет. Его конкуренты с переломом ноги и руки вышли из игры. Теперь за мертвые души ему отдуваться, с дистанции не сойти.

«Современная опера, ее написали, когда меня не было, в этой музыке есть все и персонажи, и трагедия этого времени – все», – говорит Романов.

Два огромных колеса, то ли брички, то ли джипа, таранят российское бездорожье. Их не остановить - снесут все, все, что на пути попадется. О такой России, которую ни за день, ни за два не проедешь, говорил Щедрин художнику Зиновию Марголину

«Это он сказал, сделайте дорогу, а с помещиками разберемся», - говорит художник.

Перед тем, как идти на премьеру, надо как минимум вспомнить первоисточник. Опера Щедрина — не пересказ романа Гоголя, а вариация на тему.


http://www.tvkultura.ru/news.html?id=620888&cid=178

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #39 : Март 18, 2011, 22:45:41 »
Номер ссылки| 2009031906
Тема|
Авторы|
Заголовок| Премьера оперы «Мёртвые души» в Мариинке
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.iskusstvo-tv.ru/News/2011/03/18/premera-opery-mertvye-dushi-v-mariinke
Аннотация|

На сцене Мариинского театра проходят генеральные репетиции оперы «Мертвые души». Новую жизнь в произведение Гоголя вдохнули дирижер Валерий Гергиев, молодой режиссер Василий Бархатов и художник-постановщик Зиновий Марголин. Либретто для оперы написал Родион Щедрин. Композитор признался, что поэма «Мертвые души» - одна из его любимых книг. У каждого героя в опере - своя ария-портрет. Например, Манилову сопутствует флейта, Коробочке – фагот, Ноздреву – валторна, Плюшкину – гобой, Собакевичу – два контрабаса.
<...>
К сожалению, во время репетиций «Мертвых душ» не обошлось без травм: один из солистов сломал руку. Однако, режиссер Василий Бархатов, комментируя эту ситуацию, отметил, что не хотел бы создавать лишнего мистического пафоса вокруг этого происшествия.

Долгожданная премьера оперы Родиона Щедрина состоится на сцене Мариинского театра 18 марта и 5 апреля.
« Последнее редактирование: Март 19, 2011, 00:47:11 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #40 : Март 22, 2011, 19:27:45 »
Номер ссылки| 2011032201
Тема|
Авторы|
Заголовок| Святослав Рихтер - сверхмощный дух и глубина
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ruskline.ru/monitoring_smi/2011/3/21/svyatoslav_rihter_sverhmownyj_duh_i_glubina/
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #41 : Март 22, 2011, 19:30:37 »
Номер ссылки| 2011032202
Тема|
Авторы|
Заголовок| Сейдзи Одзава отменил все концерты до 2012 года
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.lenta.ru/news/2011/03/17/seiji/
Аннотация|

Японский дирижер Сейдзи Одзава из-за болезни отменил все концерты, запланированные на 2011 год, сообщает The Independent со ссылкой на Agence France-Presse. Одзава, у которого в начале 2010 года диагностировали рак пищевода, последний раз выступал в декабре 2010 года.

В январе 2011 года Одзаве сделали операцию, для восстановления после которой он и был вынужден отменить концерты. В марте дирижер должен был принять участие в десяти концертах - в Японии, США, Франции и Австрии. Одзава пообещал, что вернется на сцену уже в январе 2012 года.

Сейдзи Одзава - один из величайших современных дирижеров. Наибольшего успеха он добился, работая с Бостонским симфоническим оркестром на протяжении почти 30 лет (начиная с 1973 года). В 2000-х годах Одзава был музыкальным руководителем Венской государственной оперы, откуда ему пришлось уйти из-за болезни.

Одзава регулярно выступает с ведущими оркестрами мира, в том числе Венским филармоническим и Берлинским филармоническим оркестрами. Он является лауреатом многочисленных наград, причем не только музыкальных. Одзава - почетный доктор Гарварда, Массачусетского университета, Консерватории Новой Англии и Сорбонны, а также обладатель ордена Почетного легиона и многих других наград.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #42 : Март 22, 2011, 19:34:44 »
Номер ссылки| 2011032203
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Доме музыки завершается фестиваль
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-03-18/142260/
Аннотация|
20 марта состоится заключительный концерт фестиваля симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», приуроченный к десятилетию коллектива. В программе концерта Симфония №4 Чайковского и кантата «Александр Невский» Прокофьева. Солировать будет Елена Заремба (меццо-сопрано), за дирижерский пульт встанет Дмитрий Юровский. Сама история создания оркестра объясняет, как этому коллективу удается исполнять не только широко известную слушателям классику или следовать неким программным стандартам, но и открывать зрителям новые, не менее интересные произведения и жанры. Оркестр был создан уникальной женщиной – Гаяне Шиладжян, которой удалось создать коллектив, не зависящий от репертуарной политики театра, концертной площадки или конкретного дирижера. «Русская филармония» старается воплощать в жизнь свою цель – превратить Москву в ведущую культурную столицу мира. Ярким примером этому служат уникальные проекты «Сказка в русской музыке», «Танго со звездами», мировая премьера сочинения «Слава святому Даниилу, князю Московскому», специально созданного для оркестра выдающимся польским композитором Кшиштофом Пендерецким, участие в Венских балах в Москве. Отдельно надо отметить проект «Кармина Бурана» К. Орфа в сопровождении слайд- и видеопроекций, который собирает каждый раз неизменные аншлаги.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #43 : Март 22, 2011, 19:35:19 »
Номер ссылки| 2011032204
Тема|
Авторы|
Заголовок| Театр начинается с мечты. "Новая опера" Евгения Колобова празднует 20-летие
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/03/22/ubilei-poln.html
Аннотация|

Московская "Новая опера" родилась в начале 90-х, когда о новых театрах, казалось, нельзя было и думать. Но чудо свершилось: один из лучших оперных дирижеров Евгений Колобов после долгих мытарств получил свой театр.

Напомню: это имя впервые прогремело, когда в качестве художественного руководителя Свердловской академической оперы Колобов показал в Москве "Силу судьбы" Верди, впервые поставленную в СССР и к тому же на языке оригинала. Спектакль стал сенсацией, и Юрий Темирканов пригласил Колобова в Мариинский театр. Соблазн вернуться в родной Ленинград был велик, но уверенный взлет его творчества на этом вдруг притормозился. О том, что происходило потом, мы говорим с вдовой Евгения Колобова, руководителем театра "Новая опера" известным хормейстером Натальей Попович и его дочерью Марфой Колобовой.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #44 : Март 22, 2011, 19:36:27 »
Номер ссылки| 2011032205
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гергиев вернет Японии бесланский долг
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/03/21/gergiev/
Аннотация|

Дирижер Валерий Гергиев объявил о намерении дать благотворительный концерт в поддержку Японии, тяжело пострадавшей от стихийных бедствий. Слова художественного руководителя Мариинского театра, произнесенные на пресс-конференции, посвященной десятому Московскому пасхальному фестивалю, передает агентство РИА Новости.

Как заявил Гергиев, он собирается организовать концерт вместе со своими японскими друзьями. "Понятно, что он не вернет тех, кто пострадал, не заглушит боль тех, кто потерял близких, но мне кажется, это чисто российское душевное свойство - реагировать на боль других и не закрываться", - сказал дирижер. По его словам, концерт пройдет в Японии, но может быть повторен и в Москве, например - на Пасхальном фестивале, которым руководит Гергиев и который пройдет с 24 апреля по 9 мая в Концертном зале имени Чайковского.

Музыкант рассказал, что выступал в Японии вскоре после бесланских событий 2004 года, и тогда местные организаторы попросили провести благотворительный концерт в поддержку семей погибших детей. "Несмотря на то, что о концерте было объявлено за 24 часа, он прошел в переполненном зале. Мы собрали значительную сумму и через посольство России в Японии перечислили ее пострадавшим. Об этом забывать нельзя", - сказал Гергиев.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #45 : Март 22, 2011, 19:37:08 »
Номер ссылки| 2011032206
Тема|
Авторы|
Заголовок| Еврейская дочь кардинала.Михайловский театр показал в Москве оперу «Иудейка»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-03-21/142331/
Аннотация|

Гастроли петербургской труппы с «Иудейкой» прошли на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Михайловский театр привез редко исполняемую оперу Галеви, написанную в 1835 году. Спектакль поставил французский режиссер Арно Бернар вместе с интернациональной командой (часть певцов, художники по костюмам и свету, сценограф и дирижер). «Иудейка» из Петербурга оказалась безупречной в музыке и вокале, но спорной по режиссуре.
<....>
Режиссер Бернар пошел по пути актуализации и перенес время действия из 1414 года в Европу XX века и атмосферу холокоста – решение, лежащее на поверхности. Вместо средневекового города мы видим условное фашистское государство. Персонажи одеты в черные мундиры с галифе и красные рубашки, гербом государства служит зловещий орел с распахнутыми крыльями. Действие происходит в глухой серой коробке, играющей то роль еврейского гетто, то городской площади, где происходит праздник (у Бернара – антисемитский митинг), то военной комендатуры с бездушными машинистками, суетящимися штабистами и картой очередного блицкрига. Лейтмотив событий – подготовка массового уничтожения евреев. Конечно, Бернар задался благородной целью воспеть чувство достоинства у жертв, особенно сильное у ювелира и его дочери, и обличить погромщиков. Уже во время увертюры краснорубашечники избивают дубинками и ногами беззащитных молящихся иудеев, причем так достоверно, что зал не обращает внимания на музыку – все смотрят на побоище. Дальше – больше: евреев станет поносить толпа горожан, их будут бить, запугивать и всячески унижать, а под конец отправят в концлагерь, заменяющий костер для иноверцев. Но ведь опера не совсем (или не только) о расовой или религиозной ненависти. Скорее она о губительности фанатизма (что относится и к непреклонно-мстительному Елеазару), о невозможности счастья в мире, где царит тотальная предвзятость. А мизансцены Бернара эффектны и драматически насыщенны, но несколько декоративны. Пожалуй, слишком много тычков и толчков на квадратный метр действия.

Видимо, пережитый шок благотворно сказался на исполнителях: от потрясения они как будто заиграли и запели еще лучше. Оркестр под управлением Петера Феранеца (музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра) играл так, что музыка Галеви казалась глубже, чем она есть. Татьяна Рягузова (Рахиль) вдохновенно играла своим лирическим сопрано. Наталья Миронова (Евдокия) покорила публику трелями другого сопрано – колоратурного. Кардинал (Гарри Питерс) был убедителен в роли человека, обремененного страданием. Джан-Лука Пазолини (Леопольд) работал несколько слабее, но голос у него серьезный. Юрий Ившин (Мэр) спел ничем не хуже, чем его западные коллеги. Но всех затмил Нил Шикофф (Елеазар). Это ему устроила овацию публика, которая (редкий случай!) ради благодарности певцу не стремилась срочно убежать в раздевалку. Американский тенор любил, издевался и страдал своим замечательным голосом, который стал у Шикоффа главной актерской краской. В общем, шесть номинаций на «Золотую маску» «Иудейка» получила не зря. Таким кастингом и таким спектаклем (несмотря на отдельные недостатки) Михайловский театр может гордиться.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #46 : Март 22, 2011, 19:37:40 »
Номер ссылки| 2011032207
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Зале имени Чайковского прошел юбилейный концерт
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-03-21/142334/
Аннотация|

Корифею отечественного дирижерского искусства Юрию Симонову исполнилось 70 лет. С Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, который юбиляр возглавляет, в Концертном зале имени Чайковского дирижер представил большую симфоническую программу, в полной мере продемонстрировавшую, что внушительный возраст отнюдь не помеха для реализации самых новаторских и смелых замыслов маэстро.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #47 : Март 22, 2011, 19:38:09 »
Номер ссылки| 2011032208
Тема|
Авторы|
Заголовок| Высокая месса . В Доме музыки продолжается Баховский фестиваль
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/03/21/buch.html
Аннотация|
Одной из кульминаций развернувшегося в Доме музыки трехнедельного Баховского марафона стало исполнение Мессы си минор Баха. Шедевр барочной эпохи прозвучал под руководством Александра Рудина с участием Московского камерного оркестра Misica Viva, Государственного академического русского хора им. А. Свешникова и солистов из Германии, Франции, Нидерландов и России.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #48 : Март 22, 2011, 19:38:55 »
Номер ссылки| 2011032209
Тема|
Авторы|
Заголовок| Собакевич запел. В Мариинском театре показали главную премьеру сезона
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/03/21/mariinka.html
Аннотация|

Оперу "Мертвые души", сочинение Родиона Щедрина 1977 года, вернули к жизни в Мариинском театре. Новый спектакль поставили режиссер Василий Бархатов, художник Зиновий Марголин и музыкальный руководитель Валерий Гергиев.
<...>
Никакой специальной метафизики в изображении мертвых душ Василий Бархатов не придумывал, напротив: чем больше реализма, тем страшнее. О метафизике в свое время позаботился композитор, заменив группу скрипок в оркестре на голоса хорового ансамбля, часть которого разместил в оркестровой яме, часть - за сценой. Интерьеры и характеры помещиков были выстроены согласно их говорящим фамилиям. Ноздрев в бесшабашном азартном исполнении тенора Сергея Семишкура постоянно празднует жизнь в халате псевдоаристократа. Коробочка - тетка с кичкой в темном полосатом платье с белым воротничком, владелица швейной мастерской, в подчинении которой группа девушек-гастарбайтеров из бывшей союзной республики. Ее блистательно, сочно, заостренно, гротескно спела и сыграла Лариса Дядькова. Одной из самых эффектных получилась сцена у Собакевича, из которого постановщики вылепили подобие бровастого Брежнева. Бас Сергей Алексашкин создал образ партийного босса за трибуной. В его кабинете-архиве мертвые души - крестьяне в лохмотьях с бирками на пальцах ног вылезали из ящиков каталога. Карина Чепурнова и Александр Тимченко сахарно-елейно пропели реплики четы Маниловых, представ в спектакле пчеловодами. Сцена с бомжеватым Плюшкиным досталась Светлане Волковой: загримированная до полной неузнаваемости, певица сделала своего фирменного персонажа противным, жалким и одновременно обаятельным. "Кулем заплатанным" назвал его Родион Щедрин по совету поэта Андрея Вознесенского, который подметил, что пропетое слово "куль" в зале услышат как слово из трех букв. Самого Чичикова из трех претендентов выпало исполнить баритону Сергею Романову, для которого выход в этой партии стал звездным часом. Хамелеонистому прохиндею, лихо менявшему наряды (художник по костюмам - Мария Данилова), никакого труда не составляло входить в доверие к одноклеточным плюшкиным и собакевичам. Домиками одноклеточных художник сделал емкие конструкции на колесах, напоминавшие и гробы с окошками, и туалетные кабинки, и дорожные сундуки, и корпус брички. Чувство неосознанного страха и клаустрофобии не могло не охватить зрителей, когда в финале эти домики выстроились в ряд вдоль сцены, словно призраки, уползавшие под тревожный звон колокольчиков вдаль за горизонт.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #49 : Март 22, 2011, 19:39:26 »
Номер ссылки| 2011032210
Тема|
Авторы|
Заголовок| Валерий Гергиев и радость бытия
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3153017/
Аннотация|
24 апреля стартует десятый Московский Пасхальный фестиваль. В этом году он охватит 38 городов России, а также столицы Белоруссии, Украины, Латвии и Казахстана. В юбилейном мероприятии примут участие исполнители из одиннадцати стран, в том числе более пятидесяти оркестров и хоров