Автор Тема: скрипач Джулиано Карминьола  (Прочитано 2731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
скрипач Джулиано Карминьола
« : Апрель 19, 2011, 19:08:30 »
Журнал "Коммерсантъ Weekend", №13 (3609), 15.04.2011

http://www.kommersant.ru/doc/1618798

То, что в свои 60 лет Джулиано Карминьола числится одним из известнейших современных скрипачей, может показаться неудивительным: ну, заслужил человек, добился и вот продолжает поддерживать свой статус, несмотря ни на какую конкуренцию. Правда, однако, состоит в том, что заслуживать и добиваться Карминьоле пришлось не единожды, в начале карьеры, как это обычно бывает, а дважды, потому что в 90-е он свои исполнительские приоритеты довольно сильно поменял и фактически начал карьеру заново — с другим репертуаром, другими методами и другими музыкантами.

В самом начале карьеры он, выпускник Венецианской консерватории, выступал с двумя главными итальянскими камерными оркестрами той поры — "Солистами Венеции" и "Виртуозами Рима". Теперь, когда волна всеобщего обожания по отношению к ним давно схлынула (оставив после себя многочисленные ансамбли по всему миру, скроенные изначально по итальянским лекалам — взять хотя бы наших "Виртуозов Москвы" и "Солистов Москвы"), их успех уже приходится растолковывать. Сейчас странно об этом думать, но в то время идея небольшого камерного оркестра (почти одни струнные) с хлестким названием, узнаваемым имиджем и симпатичной музыкальной культурой, увлекающегося по преимуществу не музыкой романтической эпохи, а XVIII веком, была революционной. И именно эти "Виртуозы" и "Солисты", например, сделали из Антонио Лючио Вивальди, основательно забытого и практически неизвестного профанам композитора, "того самого" Вивальди — автора вездесущих "Времен года".

Первые несколько лет сотрудничества с "Виртуозами Рима", находившимися на пике популярности, стали для Карминьолы трамплином к славе. Молодого скрипача заметили большие дирижеры уровня Клаудио Аббадо и Джузеппе Синополи. Дальнейшее, уже более спокойное течение карьеры, казалось, несложно было предсказать: 10-15 лет активной концертной деятельности, накатанные гастрольные маршруты, а потом постепенный отход от дел: преподавание, ученики, кафедра в какой-нибудь почтенной консерватории.

Но вместо этого он предпочел переквалифицироваться — освоил жильные струны, старинный смычок и аутентичную манеру, причем не в том довольно туманном виде, в каком ее понимали в Италии начала 80-х, а уже в виде основательной системы, сложившейся к концу 90-х. Про скрипачей-аутентистов недоброжелатели из враждебного лагеря любят говорить, что это-де в массе своей недоучки и посредственности, которые от "обычной" скрипки ничего не добились и потому-то, пытаясь придать себе в глазах окружающих больший вес, с ученым видом пускаются в "старинное" музицирование. Карминьола — яркий пример совершенно обратной ситуации: успеха, связей и контрактов у него и без экспериментов могло бы хватить, но поди ж ты. Строго говоря, в этом пришедшем вместе со зрелостью стремлении к исполнительской переоценке ценностей он не одинок — можно вспомнить Викторию Муллову, также увлеченную долгим романом с барочной стилистикой, или того же Клаудио Аббадо, который сейчас исполняет музыку от Баха до Моцарта (в том числе, кстати, и с участием Джулиано Карминьолы) абсолютно не в той манере, что лет двадцать тому назад. Однако ясно и то, что эта метаморфоза — не заигрывание с модой, не эффектная ширма, отвлекающая внимание от того факта, что по существу музыканту сказать нечего: можно соглашаться или не соглашаться с постулатами "старинщиков", но это в любом случае не мешает в недавно выпущенных Карминьолой записях Моцарта, Локателли, Тартини, Вивальди слышать интересного и сильного музыканта.

Сергей Ходнев


26 апреля в Оружейной палате в рамках фестиваля "Посвящение Италии" (подробнее о фестивале на странице 21) выступит скрипач Джулиано Карминьола. В долгой биографии этого нелюдима не найдешь совместных проектов с поп-звездами или сенсационных побед на конкурсах, но зато ему довелось дважды оседлать волну и отметиться в самых ярких движениях, которые появились за последние полвека в европейском классическом исполнительстве

========================================
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 251
Re: скрипач Джулиано Карминьола
« Ответ #1 : Ноябрь 08, 2016, 23:31:20 »
Сегодня Карминьола играл с камерным оркестром Musica Viva в КЗЧ.
 Программа:
 Вивальди
Sinfonia до мажор, RV 111
Концерт для скрипки с оркестром ми минор, RV 273
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, RV 232
Sinfonia из оперы «Коронация Дария», RV 719
Джардини
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч.15 № 2
Концерт для скрипки с оркестром до мажор, соч.15 № 3

Потрясающий артист! Ни на что не похожее исполнение, какой-то фантастический тембр скрипки, очень непривычный и яркий, звучный. Если клавесин в третьем амфитеатре почти уже не слышен, то его скрипка легко перекрывает оркестр и долетает всюду! Очень живой звук, действительно человеческий голос.
Был незнакомый Вивальди (оно неудивительно, учитывая, сколько рыжий священник понаписал) и совершенно замечательная музыка Джардини, наглухо забытого (умер он в Москве, кстати, как пишут - в совершенной нищете).
Прекрасный музыкант.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: скрипач Джулиано Карминьола
« Ответ #2 : Ноябрь 09, 2016, 01:02:31 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3462783.html

оркестр "Musica viva", сол. Джулиано Карминьола в КЗЧ: Вивальди, Джардини

Реже, чем хотелось бы, удается попадать на концерты "Musica viva" - но возник дополнительный повод: Джулиано Карминьола, которого я раньше не слышал, хотя в Москве он уже не раз выступал. С другой стороны - отпугивал прилепленный скрипачу ярлык "виртуоза", который отдает ресторанным корпоративом и риторикой телеканала "Культура". По счастью, Карминьола - ничуть не "виртуоз" в этом примитивном смысле: никакого самолюбования, даже на технических сложных моментах, которых особенно много у Вивальди - сосредоточенная исполнительская работа, без показухи, без наигранного "демонизма", которым грешат иные бородатые Ванессы Мэй; где-то даже до аскетизма - только звук, только музыка. Но больше всего меня поразило безупречное взаимодействие солиста с оркестром - они существовали на одном дыхании буквально, и Карминьола ко двору пришелся коллективу "Musica viva". Всякий оркестр, имеющий свое лицо, свой ярко выраженный, отличный от других характер - в Москве таких по пальцам одной руки пересчитать: ГАСО, РНО, "Musica viva", да еще пожалуй, как это не покажется кому-то удивительным, оркестр МГК п/у Анатолия Левина - очень непросто входит в контакт с приглашенным солистом, и тут всегда видно, "свой" он для музыкантов или "чужой". Здесь все сложилось идеально. "Musica viva" и в чисто оркестровых номерах порадовала - первое отделение открывала Sinfonia До мажор Вивальди, второе - его же Sinfonia из оперы «Коронация Дария».

Карминьола сыграл в каждом отделении по два скрипичных концерта, в первом - ми-минорный и Ре-мажорный Вивальди, чисто, стильно и строго; во втором - До-мажорный и Ре-мажорный Джардини, чуть более экспрессивно, ну да у Джардини и музычка проще, веселее, попсовее. Кстати, Феличе Джардини - не самый репертуарный из барочных авторов, и не берусь судить, почему Карминьола взял в свою московскую программу именно его и так неплохо, достаточно объемно в рамках почти целого отделения представил - но, может быть, есть смысл вспомнить, что умер Джардини 80-летним стариком в Москве, разоренным полузабытым после некогда громкой славы неудачником, и случилось это 220 лет назад, в 1796 году.
Che mai sento!