Автор Тема: «Сказки Гофмана» Оффенбаха в МАМТ  (Прочитано 63146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Бирюков о "Сказках Гофмана" в МЕТ: "Притом зрелищно постановка довольно экономна: к так называемому большому стилю с подробными декорациями, с раскрывающимся вглубь пространством (вечерний сад в огнях, полный пестрой публики), можно отнести разве что первое действие — у фанатика-ученого Спаланцани с его коллекцией механических кукол во главе с поющей и танцующей куклой Олимпией. Все остальное — да, костюмировано довольно красочно, но декорации весьма условны. Кабинет Гофмана — просто высвеченный угол авансцены с письменным столом и пишущей машинкой (ну нельзя же совсем без анахронизмов, хотя для зрителя XXI века вид машинки, пожалуй, так же архаичен, как и гусиного пера). Кабачок Лютера, где завязывается конфликт (Линдорф ссорится с Гофманом и решает отбить у него оперную примадонну Стеллу), — незатейливые столы с лавками в полутьме. Дом чахоточной певицы Антонии — розовый задник и черные драпировки. Даже последнее приключение Гофмана — неудачная интрижка во время венецианского карнавала — иллюстрирована очень скромно: куда там до роскоши нашего Театра Станиславского и Немировича-Данченко, где Валерий Левенталь выстроил чуть ли не целую Венецию почти в натуральную величину..."

http://www.trud.ru/article/02-02-2015/1321781_u_amerikanskogo_gofmana_nashlas_russkaja_strast.html
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274
29 апреля, среда, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Евгений Бражник
Гофман: Нажмиддин Мавлянов
Олимпия: Дарья Терехова
Джульетта: Ирина Ващенко
Антония, Стелла: Елена Гусева
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль: Дмитрий Степанович
Никлаус: Лариса Андреева
Спаланцани: Вячеслав Войнаровский
Лютер: Владимир Свистов
Шлемиль: Роман Улыбин
Креспель: Денис Макаров
Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц: Виктор Моисейкин

Почему-то печалит факт выступления в роли Антонии и Стеллы Елены Гусевой.
Радует, что будет Мавлянов и Степанович!  :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
29 апреля, среда, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Евгений Бражник
Гофман: Нажмиддин Мавлянов
Олимпия: Дарья Терехова
Джульетта: Ирина Ващенко
Антония, Стелла: Елена Гусева
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль: Дмитрий Степанович
Никлаус: Лариса Андреева
Спаланцани: Вячеслав Войнаровский
Лютер: Владимир Свистов
Шлемиль: Роман Улыбин
Креспель: Денис Макаров
Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц: Виктор Моисейкин

Почему-то печалит факт выступления в роли Антонии и Стеллы Елены Гусевой.
Радует, что будет Мавлянов и Степанович!  :D

А Ващенко не печалит?
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274

А Ващенко не печалит?

Скажем так... Глобально печалит, но учитывая факт не очень большой партии, не очень печалит. Хотя вот баркароллу спеть надо хорошо. Кстати, вопрос Вам, как она её поёт обычно?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

А Ващенко не печалит?

Скажем так... Глобально печалит, но учитывая факт не очень большой партии, не очень печалит. Хотя вот баркароллу спеть надо хорошо. Кстати, вопрос Вам, как она её поёт обычно?

Обычно Ващенко поёт плохо.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274

Обычно Ващенко поёт плохо.

Так и что делать-то?  :(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

Обычно Ващенко поёт плохо.

Так и что делать-то?  :(

То же, что Вы делали, слушая Богданова в "Риголетто" (о котором Вы пока не написали). Во время её пения думать о чем-нибудь другом :))
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439

Обычно Ващенко поёт плохо.

Так и что делать-то?  :(

То же, что Вы делали, слушая Богданова в "Риголетто" (о котором Вы пока не написали). Во время её пения думать о чем-нибудь другом :))
А я всегда, если кто-то не нравится, стараюсь пл крайней мере для себя сформулировать, чем именно не нравится, в связи с какими именно недостатками, и нет ли всё-таки достоинств.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А я всегда, если кто-то не нравится, стараюсь пл крайней мере для себя сформулировать, чем именно не нравится, в связи с какими именно недостатками, и нет ли всё-таки достоинств.

Да-да, такой метод существует, и его в совершенстве разработал Шварценштейн.

Ирину Ващенко я впервые видел в роли Джульетты. Мне показалось, что ее голос – такой достаточно плотный и немного прохладный – как раз очень хорошо подходит для этой партии. Пела она чуть жестковато, а играла – немного отстраненно, но это тоже, на мой взгляд,  вовсе не противоречит образу Джульетты.

Но только я не Шварценштейн. Впрочем, я на этот спектакль иду и обязательно напишу отзыв, в том числе о пении Ирины Ващенко.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274
27 Мая 2015, Среда, 19:00
Основная сцена


Дирижер - Евгений Бражник
Гофман - Сергей Балашов
Олимпия - Лилия Гайсина
Джульетта - Наталья Петрожицкая
Антония, Стелла - Мария Пахарь
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль - Дмитрий Степанович
Никлаус - Елена Максимова
Спаланцани - Валерий Микицкий
Лютер - Роман Улыбин
Шлемиль - Роман Улыбин
Креспель - Денис Макаров
Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц - Виктор Моисейкин

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274
Какой же приличный состав на 29 мая, кроме самого Гофмана! Балашова я не слышал в этой партии, но боюсь, что мне не понравится. Ничего лично против него не имею, но уж больно "жидковат" он для Гофмана. :(

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274

Впрочем, я на этот спектакль иду и обязательно напишу отзыв, в том числе о пении Ирины Ващенко.

Обещание обязательно написать отзыв очень радует, но всё же опережу Papataci и расскажу о спектакле от 29 апреля.
Важно, что "Сказки" давненько не давали, последний раз 3 декабря. Прошло почти 5 месяцев, и я успел соскучиться по прекрасной опере. Вообще, чем больше я смотрю и слушаю эту оперу, тем больше проникаюсь её лирическими и мелодраматическими аспектами, и как следствие, начинаю больше любить. Материал замечательнейший, и не устану повторять, что в МАМТе он прекрасно реализован, во всей красе...   Невероятно продуман порядок, наилучшим образом выглядит баркаролла в начале спектакля, точнее не она сама, а вариант без слов в качестве увертюры. Да и про режиссёрскую работу вновь говорить не буду, ибо она не просто меня устраивает, а вызывает самые приятные эмоции! Браво Тителю!

В этот вечер очень прилично звучал оркестр, как и обычно бывает под предводительством Евгения Бражника. Вот только уж очень скромный он, не кланяется почему-то перед началом спектакля... Но он исправится, наверное...   :)  Мне очень импонирует то, как работает этот музыкант. Чётко, слаженно... Никогда не издевается над певцами, пытается под них подстроиться, приспособиться к ним. В этот раз заметил подобное в момент исполнения арии Олимпии. Была ситуация… Оркестр преимущественно на forte звучит именно в хоровых сценах и интермеццо. Всё очень ровно и качественно! Главное, что ему удаётся передать всю красоту музыки, сделано со вкусом, с чувством меры, без намёков на посредственность. Браво, маэстро!

Как бы то ни было, но без Гофмана "Сказок" нет... Хороший Гофман этому спектаклю нужен как воздух. Нажмиддин Мавлянов неоднократно доказывал свою "хорошесть" и пригожесть для этой партии. Не было исключения и в этот раз. Он давно уже научился быть в образе того самого Гофмана, изобразить которого хотел автор либретто. У меня не возникало сомнений, ни на каплю, в полной достоверности происходящего. И если в прошлом спектакле Нажмиддину пришлось подраспеться, исполняя песенку про крошку Цахеса, то на этот раз, он с самого начала на высоких нотах звучал замечательно. Да, наблюдалась резкая манера и игры и исполнения в прологе, но это не только не портило ситуацию, а скорее украшало её. Ведь во время пьянки в кабаке имеет место словесное фехтование между Гофманом и всеми остальными, а он вдобавок ко всему явно удручён и обеспокоен чем-то, а надо "играть", не подавать виду... Вот он с некоторым ожесточением и реагирует на всё происходящее, и на всех окружающих. В голосе это тоже нашло своё отражение. Да и по ходу спектакля Нажмиддин демонстрировал высокий уровень вокала. Верить его герою хотелось. Так что в этот вечер, пожалуй, именно он лучше всего справился со своей задачей. Молодец, браво!

"Не отходя от кассы" замечу, что друг Гофмана - Никлаус в исполнении Ларисы Андреевой выглядел не хуже. Мне очень нравится этот герой, равно как и его воплощение певицами... Слышал я как Ларису, так и Елену Максимову. Работа выглядит очень убедительно, и что уж может показаться очень странным, так это женственность этого героя/героини в исполнении уважаемых певиц. Несмотря на мужское одеяние, они сразу дают понять, кто этот Никлаус - тот, кто действительно любит Гофмана. Апофеозом всей мистификации является романс Никлауса в самом конце. Он так кстати звучит, аж слов не подобрать. Я просмотрел постановку "Сказок" в МЕТе и вообще не понял места этого романса в спектакле. А здесь - просто чудо! И это чудо создают наши Никлаусы!  :) С подачи понятно кого, но тем не менее… Как всегда Лариса работала с полной самоотдачей, ну а про особенности дикции говорить не стану, это не критично здесь.

Скажу немного о злодеях во всех мыслимых и немыслимых обличиях, точнее про исполнителя - Дмитрия Степановича. Очевидно, что лучше него вряд ли кто может изобразить их, равно как и спеть, в свойственной ему манере. Правда, если не выходить за рамки. А рамки как раз вчера и были... Это удивительно, но казалось, что Дмитрий образумился и изображает степенного и вдумчивого злодея... Всё бы хорошо, если  не простуда певца. С самого начала было всё слышно. На forte так вообще, весь звук оказывался в носовых ходах и была сплошная гнусавость. Может и к лицу это французу, но очень непривычно. Конечно, местами были завывания, были кривляния со скрипкой в конце сцены с Антонией, но очень сдержанные для него самого. А если бы не гнусавость, то ария про бриллиант в сказке про Джульетту, смело можно сказать, была прекрасной! Так что вот такое противоречие. Но в целом, по мне, всё очень хорошо, кроме простуженного голоса!

Прежде чем упомянуть девушек, главных "заноз" в сердце Гофмана, скажу про героев и героинь второго плана.
Как всегда, очень убедительна и просто хороша Ксения Дудникова в роли матери Антонии. И пение, и игра  - замечательно!
Очень достойно выглядел Денис Макаров в качестве Креспеля - эмоционально, и сдержанно одновременно. Получается просто замечательный папа! Браво!
Забавный и душевный Лютер - Владимир Свистов, очень похож на того, кого хотят "прикончить" лоботрясы из кабака!
Про Вячеслава Войнаровского в роли подлеца Спаланцани говорить особо не хочется, ибо все видят, что он очень нездоров.. Ему можно посочувствовать, но ловит Олимпию он исправно... Очень смело она на руки к нему прыгает!    :D
Основательность подхода даже к исполнению крошечной роли Шлемиля видна в работе Романа Улыбина. Он создал нужную ноту драматизма среди фарса во второй сказке своим падением после дуэли с Гофманом.
Пусть не обижаются на меня завсегдатаи кабака - два приятеля Гофмана, но сказать мне особо нечего!
 
Кукла Олимпия - невероятно интересна не только своей арией Les oiseaux dans la charnille, но и самой кукольностью... Дарья Терехова точно попадает во второе, по идее и в первое должна бы. Но... как-то не очень получилось. Внешность у неё куклы, но движения... живого человека. Другие исполнительницы делали это гораздо выразительнее. Да и пение разочаровало. Нельзя сказать, что плохо, нет... Но очень посредственно. Во-первых, не было звонкого голоса. Нигде. Ни на forte, ни на piano. Будто бы глушитель в горле стоит. Сначала мне казалось, что ноты у неё без опоры получаются, потом она стала тихо петь, оттого в зале наступила тишина, все прислушивались. Затем она местами отставала от оркестра, Бражник притормаживал, но всё равно меня не оставляло ощущение, что Дарье что-то мешало петь. Думаю, что только она знает, что именно, но ми-бемоль она брала крайне осторожно и заведомо на piano. Хотя в этом каскаде  исполнительских неудач слышалась определённая подвижность голоса Дарьи, да и тембрально было очень приемлемо, то есть Дарье подходит эта партия... Но этот раз был не ёе, судя по всему. А жаль!

Особых надежд на Джульетту этого вечера я не возлагал, ибо Ирина Ващенко как-то не очень подходит для этой партии. Обидно, что прекрасная баркаролла звучит так посредственно. Ничего плохого не хочу сказать про Ларису Андрееву, баркароллу подпортила именно Ирина Ващенко. Понимаю, что она не так часто поёт партию Джульетты, но почему она не попадает в такт, исполняя такую известную вещь, как баркаролла, и почему расходится с оркестром? Вот вопрос. Вообще, голос звучал крайне резко и даже неприятно, часто как-то неподвижно, увы. К тому же в ансамблях Джульетту практически не было слышно. Ещё один вопрос… Без всякого спора на роль соблазнительности-куртизанки Ирина подходит лучше всех, манерничает просто замечательно, но почему она не была готова хотя бы средне спеть не очень большую партию? Повторюсь, но я не считаю Ирину Ващенко плохой певицей, ибо раньше мне не казалось, что она плохо поёт. Но с каждым разом я убеждаюсь, что либо она стала хуже петь, либо что-то ещё... Печально!  :( 

Вот и до Антонии дошёл черёд. Самое "страшное" для меня. Не в то смысле, что мне неприятна эта сказка. Нет, она мне очень симпатичная своим лиризмом и необыкновенно душевной и мягкой музыкой, как в самой арии Антонии, так и в дуэте с Гофманом. Меня пугала на этот раз исполнительница - Елена Гусева. Не знаю, то ли я становлюсь жутким брюзгой, то ли мир перевернулся с ног на голову, но когда я услышал "БРАВО" после выходной арии, у меня вырвалось - "За что?" Печально, но факт - по другому петь Елена Гусева не может. Она явно злоупотребляет forte, а оно получается визгливо-крикрливым и крайне неприятным. Звук практически всегда прямой, про нюансы говорить не приходится, а эмоций в голосе вообще нет. Отчего такая статичность абсолютно во всём?  Жуть... А когда она пела в дуэте с Гофманом... Уверяет, что любит, а смотрит вообще в никуда. Как это называется? Бедолага Нажмиддин. Как можно петь про любовь с настолько безэмоциональной Антонией? Одним словом, не хотелось бы обижать симпатичную чисто внешне Елену, но такую Антонию лучше не слышать. Это вредит психике заинтересованного слушателя, уж простите.

Таким образом, вывод напрашивается такой: моя любовь к этому спектаклю стала ещё крепче, и если говорить про состав, то мне понравились мужские партии, но разочаровали женские. Но что поделать... Жизнь...



« Последнее редактирование: Май 04, 2015, 21:21:33 от Renato »

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Уважаемый Renato! Не слишком ли Вы строги к солисткам Вашего любимого театра? А о том, что он ваш любимый, позволяют судить Ваши отзывы только по "Стасику",  и ни по каким другим  театрам.
Да, Вы основательно и скурпулезно изучили весь репертуар, оценку каждому спектаклю и исполнителю даете всестороннюю, с подробным описанием всех успехов и огрехов.  Но обратите внимание, как безоговорочно и преданно освещают в других темах почитатели "Новой  Оперы" -Вольфрам и Schwarzenstein выступления своих любимых певиц.  Из эпитетов- " ярко, чарующе, более отточенно и сфокусированно, глубина тембра неописуема",   и т.д."
А если уж и журят, то очень мягко и тактично.
А ведь если честно судить- мастерство солистов МАМТ несоизмеримо выше , чем во многих других театрах.
Так что, если Вы  по-настоящемуу любите "Стасик",- будьте снисходительней и добрее в своих оценках! Ведь за каждой,даже самой незначительной ролью-  огромный труд и самоотдача! Судя по Вашим основательным "разборам", Вы-человек, очень близкий к тому, что бы это понять.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Уважаемый Renato! Не слишком ли Вы строги к солисткам Вашего любимого театра?

Вы были на этом спектакле? Если да и особенно если считаете, что Ренато несправедлив, будьте добры, поделитесь своими впечатлениями!
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274
Уважаемый Renato! Не слишком ли Вы строги к солисткам Вашего любимого театра? А о том, что он ваш любимый, позволяют судить Ваши отзывы только по "Стасику",  и ни по каким другим  театрам.

Не менее уважаемая notabene (если в чём-то ошибся, поправьте пожалуйста), Ваши вопросы (в том числе риторические) принимаются. Частично на них постараюсь ответить!
Вы верно заметили, что именно этот театр мною любим. Очень даже любим, поэтому и работа его солистов мне не безразлична!
Присоединяюсь к предложению Papataci^
Вы были на этом спектакле? Если да и особенно если считаете, что Ренато несправедлив, будьте добры, поделитесь своими впечатлениями!

ибо хотелось бы предметно обсуждать отдельные вопросы, вызывающие разночтения.

Но обратите внимание, как безоговорочно и преданно освещают в других темах почитатели "Новой  Оперы" -Вольфрам и Schwarzenstein выступления своих любимых певиц.  Из эпитетов- " ярко, чарующе, более отточенно и сфокусированно, глубина тембра неописуема",   и т.д."
А если уж и журят, то очень мягко и тактично.
Дело в том, что я привык говорить правду "в глаза" так сказать, и дело здесь не в личностях вовсе. Я не движим ненавистью к той же Ирине Ващенко, либо к Елене Гусевой, но на мой совершенно непрофессиональный взгляд они выглядели бледно даже на общем фоне. Я не берусь ни в коем случае судить об их непригодности, ибо всякое может случиться. Так что личного ничего нет, ну а насчёт мягкости и тактичности... В этой ситуации не удаётся таковым быть, потому что, повторяюсь, не безразлично.

А ведь если честно судить- мастерство солистов МАМТ несоизмеримо выше , чем во многих других театрах.
Так что, если Вы  по-настоящемуу любите "Стасик",- будьте снисходительней и добрее в своих оценках! Ведь за каждой,даже самой незначительной ролью-  огромный труд и самоотдача! Судя по Вашим основательным "разборам", Вы-человек, очень близкий к тому, что бы это понять.
Я совершенно согласен с тем, что профессия у певцов очень непростая, и огульно выносить суждения - дело крайне неделикатное. Я, конечно, постараюсь смотреть ещё и с другой стороны, но любить этот театр я не перестаю. Да и все мои выводы не несут в себе какого-то "чернушного" осуждения. А если так выглядит, то уж простите! :)

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Принимается, спасибо! :D
Что касается меня, то я, будучи,действительно,непрофессионалом, в отличии от Вас, уважаемые Renato и Papataci, не считаю возможным давать свои оценки, так как они слишком субъективны и могут показаться дилетантскими. Я очень люблю этот театр и мои впечатления чисто зрительские (вчера очень понравилось, сегодня -не очень и т.д.). Так что не судите и меня слишком строго ::).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Принимается, спасибо! :D
Что касается меня, то я, будучи,действительно,непрофессионалом, в отличии от Вас, уважаемые Renato и Papataci, не считаю возможным давать свои оценки, так как они слишком субъективны и могут показаться дилетантскими. Я очень люблю этот театр и мои впечатления чисто зрительские (вчера очень понравилось, сегодня -не очень и т.д.). Так что не судите и меня слишком строго ::).

Вы напрасно стесняетесь писать. Написание отчётов помогает систематизировать собственные впечатления и разобраться, почему что-то понравилось, а что-то нет.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274
Вы напрасно стесняетесь писать. Написание отчётов помогает систематизировать собственные впечатления и разобраться, почему что-то понравилось, а что-то нет.

Совершенно согласен! Именно так, поэтому ждём и Вашего отзыва, notabene!


Что касается меня, то я, будучи,действительно,непрофессионалом, в отличии от Вас, уважаемые Renato и Papataci, не считаю возможным давать свои оценки, так как они слишком субъективны и могут показаться дилетантскими. Я очень люблю этот театр и мои впечатления чисто зрительские (вчера очень понравилось, сегодня -не очень и т.д.). Так что не судите и меня слишком строго ::).

В данной ситуации трудно сказать, что даётся оценка... Она такая же дилетантская, и такая же субъективная. Но вот, скажем, Вы ведь можете сказать, кто поёт, тенор или баритон. И это вполне объективно. Точно так же и про многие другие вопросы, который освещаются в отзывах. В целом же, правда, "красная линия" отзыва - это понравилось или нет!  :)

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Но вот, скажем, Вы ведь можете сказать, кто поёт, тенор или баритон.


Ну в этом-то я большой спец!   :)
14 и 15 буду слушать "Медею".  Свое скромное субъективное мнение,если, конечно, решусь-напишу.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274

14 и 15 буду слушать "Медею".  Свое скромное субъективное мнение,если, конечно, решусь-напишу.

Вот и прекрасно! С удовольствием ждём в соответствующем потоке! : ;)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Но вот, скажем, Вы ведь можете сказать, кто поёт, тенор или баритон.

Ну в этом-то я большой спец!   :)
14 и 15 буду слушать "Медею".  Свое скромное субъективное мнение,если, конечно, решусь-напишу.

Обязательно пишите!!!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ренато так подробно написал про этот спектакль, что мне практически нечего добавить :)) Но я всё-таки попробую, раз уж обещала написать. Если честно, мне не всё пение понравилось, поэтому я в большей, чем обычно, степени, сосредоточилась на рассматривании происходящего на сцене. Спектакль красивый и хорошо сделанный, «картинка» отличная.

Действительно, Мавлянов спел Гофмана очень хорошо, но мне всё-таки показалось, что в песенке о Кляйнзаке Мавлянов был чуть местами более агрессивен, чем требовалось. Я ждала более рафинированного исполнения, зная, как тонко Мавлянов относится к музыкальному материалу. Или что-то изменилось в моём восприятии, потому что раньше у меня такой "претензии" не возникало. Впрочем, и такая трактовка имеет право на существование, так что моя «придирка» – лишь вкусовщина, и это именно «показалось». В остальном Гофман был очень хорош по всем статьям.

А вот от Степановича я ждала отвязного исполнения, драйва, безбашенности. Но Степанович в этот вечер был на удивление расчётлив! К вопросу о том, насколько его действия на сцене контролируемы или нет, вменяем артист или не совсем. Мой ответ – вменяем, и все его выходки просчитаны, артист понимает, что делает. В это спектакле это было почти на 100% так, всё было под контролем. В этот раз Степанович по неведомым причинам пел более прилично, чем обычно. Да, гнусавил и таким звуком злоупотреблял, но почти не завывал, не рычал и не ревел (согласитесь, это достижение для Степановича :)) ). Мне очень не нравится концовка арии о диаманте фальцетом, не понимаю, как это дозволяется дирижёром, поэтому я не аплодировала после этой арии. Да, в третьей истории Степановича всё-таки понесло, он многовато кривлялся за роялем и со скрипкой. Но перед этим прилично спел в ансамбле с Мавляновым и Макаровым терцет, очень чутко по отношению к партнёрам, не выпячивал себя. Не знаю, что такое случилось со Степановичем, что на него так повлияло? И при всём при том у меня от июльского спектакля осталось более яркое впечатление от ужимок Степановича. В этот раз он был слишком рационален, прагматичен, не «искрил».

По-моему, для Дениса Макарова партия Креспеля очень подходит по масштабу и по окраске. Очень добрый душевный отец, а уж по сравнению с холодной Антонией-Гусевой – в особенности! Вячеслав Войнаровский достаточно прилично спел Спаланцани, звука хватало, несмотря на явные проблемы со здоровьем. Только Ренато ошибся, конечно, Олимпия не прыгала к нему на руки. Её поймал кто-то из миманса. Зато мне в связи с этим вспомнилось, как Валерий Микицкий, другой исполнитель партии Спаланцани, поймал прыгнувшую к нему на руки Олимпию – Хиблу Герзмаву. С тех пор я прониклась уважением к могучему Микицкому :)))

К сожалению, я вынуждена присоединиться к Ренато в не очень высокой оценке выступлений всех трёх исполнительниц главных женских партий. Я хорошо отношусь к Дарье Тереховой, считаю её добросовестной певицей. Вот только она была явно не в лучшей форме… Она почему-то немного отставала от оркестра (Терехова любит немного затягивать темпы и в других исполняемых партиях, например, в Адине и в Церлине, и на мой вкус она зря это делает… как будто не хватает темперамента, и героини становятся сонными), и голос звучал недостаточно объёмно и звонко. Хотя моей свекрови, полюбившей оперу «Сказки Гофмана» и арию Олимпии в особенности, Терехова очень понравилась.

Да, Ирина Ващенко действительно звучала, мягко говоря, посредственно. При всём желании не получается назвать её тембр чарующим. Голос потёртый (такой же, как в Сусанне («Хованщина»), и якобы там было так нужно для создания образа, но здесь, в красивой французской музыке разве такой голос нужен?..). Были слышны «переключения» между регистрами, как в коробке передач у старого автомобиля, а также подъезды к нотам. Как она таким голосом поёт Тоску, не очень представляю. Ирина Ващенко – очень красивая женщина, но, мне кажется, что она рождена не для оперной сцены, а скорее для подиума (она начинала как модель), поэтому её труды на оперной сцене в большой степени бесплодны, как ни старайся. И ведь она не начинающая певица. Получается артель «Напрасный труд»!

Теперь об Антонии. Я стараюсь составлять впечатление о певцах и певицах по нескольким выступлениям. Действительно, мало ли, выдался неудачный день, исполнитель не в голосе, не в настроении – или же партия не подходит по голосу или по характеру. Да, профессия очень сложная. Но я уже достаточно много слушала Елену Гусеву в разных партиях или в других выступлениях – а это и Татьяна, и донна Эльвира, и Антония, и, если не ошибаюсь, Мими, и совершенно точно Эмма в "Хованщине", а также на февральском концерте в МЗК с Арсеном Согомоняном, где исполнялись романсы Чайковского и арии из опер Верди. Вроде у Гусевой и голос есть, и тембр достаточно яркий, звонкий (хотя, опять же, не чарующий). Ей дают большие партии, и её продвигают, потому что она молодая. Вот только Гусева везде поёт громко, крикливо, одинаково, бездушно. Ни одно произведение, ни камерное, ни оперное, не прозвучало в её исполнении сколь-нибудь интересно, не зацепило меня. Эдакая барышня-крестьянка с громким визгливым голосом. Бывает, что вокалистка поёт хорошо, но стерильно, бесстрастно (как, например, Шагимуратова – на мой вкус). То есть ноты звучат хорошо, но не хватает эмоций. В случае с Гусевой и ноты поются некомфортно для уха, и никаких образов за довольно посредственным вокалом нет. Заурядная певица! Но именно её почему-то пригласили петь на недавний концерт в память о Елене Образцовой. Но всему есть объяснение... Как и у криков «браво». Я наблюдала их источник на вышеупомянутом концерте в МЗК. «Браво» громко кричала свекровь Елены Гусевой, меццо-сопрано Валентина Щербинина, она раньше пела в МАМТе, а теперь преподаёт вокал. http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10496.msg150583.html#msg150583. На «Сказках» я сидела в бельэтаже, а крики «браво» раздавались из партера. Я не видела их источник, но слышала именно женский голос. Наверняка источник был тем же самым, что и в МЗК. Чему тут удивляться и спрашивать «за что «браво»? Не стоит быть такими наивными. Антония, к сожалению, не оставила того впечатления, которого ждёшь от трагического образа в этой опере, – она должна быть мягкой, чувственной, романтичной, наивной! А была просто крикливой и холодной. Третья история, столь трогательная и трагичная, очень проиграла из-за Гусевой, не вызвала отклика. Увы!

Опять же, я тоже не хочу никого обидеть, но если люди заведомо занимаются не своим делом, как минимум поют не свою партию (вынужденно или по блату) или вообще заняты не своей профессией (не всем же природой дано петь в опере, причём дело не только в наличии или отсутствии оперного голоса…), и если это слышно из раза в раз, если это система, какой смысл списывать неудачи на случайности и верить, что все плохие заурядные певцы со временем научатся петь или вдруг обретут недостающие качества голоса? Сколько ни говори «сахар», сколько ни пиши слащавых отчётов, это не поможет. И к тому же блатные заурядности занимают чьё-то место - не лучше ли посочувствовать хорошим певцам и певицам, которых лишают спектаклей, чтобы занять блатных?.. Я не верю, что одна я слышу, что кто-то из певцов или певиц раз от раза поёт плохо с вокальной точки зрения и бездушно - с эмоциональной.

Да, в следующем спектакле исполнительницы женских партий будут значительно интереснее (это Гайсина – Олимпия, Джульетта – Петрожицкая и Пахарь – Антония), зато Гофмана будет петь Сергей Балашов, которому эта партия объективно не совсем по голосу...
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274
Ренато так подробно написал про этот спектакль, что мне практически нечего добавить :)) Но я всё-таки попробую, раз уж обещала написать.

Да уж... практически ничего не добавили, действительно!  ;D
Если серьёзно, то спасибо, что написали, поскольку стало как-то объективнее, на мой взгляд.

В этот раз Степанович по неведомым причинам пел более прилично, чем обычно. Да, гнусавил и таким звуком злоупотреблял, но почти не завывал, не рычал и не ревел (согласитесь, это достижение для Степановича :)) ). Мне очень не нравится концовка арии о диаманте фальцетом, не понимаю, как это дозволяется дирижёром, поэтому я не аплодировала после этой арии. Да, в третьей истории Степановича всё-таки понесло, он многовато кривлялся за роялем и со скрипкой. Но перед этим прилично спел в ансамбле с Мавляновым и Макаровым терцет, очень чутко по отношению к партнёрам, не выпячивал себя.

Для Степановича не реветь - это достижение, бесспорно! Тем не менее, сама ария про диамант была исполнена очень прилично, но зачем он этот фальцет учудил? И не первый раз! Я знаю, что это очень плохой тон, вот так безобразничать и переходить на фальцет. Но я всё же аплодировал!  :) А что касается ансамбля в третьей сказке, то он был действительно на редкость необычно хорошим. Всегда бы так. Да там и музыка такая, что аж до мурашек.

Только Ренато ошибся, конечно, Олимпия не прыгала к нему на руки. Её поймал кто-то из миманса. Зато мне в связи с этим вспомнилось, как Валерий Микицкий, другой исполнитель партии Спаланцани, поймал прыгнувшую к нему на руки Олимпию – Хиблу Герзмаву. С тех пор я прониклась уважением к могучему Микицкому :)))

Возможно я не доглядел, ибо переживал за арию Олимпии, но мне показалось, что это он. И вот почему... ВЫ пишете, что могучий Микицкий ловил Хиблу Леварсовну... Так вот, год назад, когда она в последний раз пела все три партии, именно она запрыгнула на руки к Войнаровскому, да так, что никто ничего и не почувствовал... Я имею ввиду, что это вообще не выглядело хоть как то искусственно. Вообще, мне очень нравится, что Олимпия, как испуганная девочка прыгает к папе на ручки. Вот Гайсина, по-моему, не делает этого... Боится может, что не поймают её?  ;D

Да, Ирина Ващенко действительно звучала, мягко говоря, посредственно. При всём желании не получается назвать её тембр чарующим. Голос потёртый (такой же, как в Сусанне («Хованщина»), и якобы там было так нужно для создания образа, но здесь, в красивой французской музыке разве такой голос нужен?..). Были слышны «переключения» между регистрами, как в коробке передач у старого автомобиля, а также подъезды к нотам. Как она таким голосом поёт Тоску, не очень представляю. Ирина Ващенко – очень красивая женщина, но, мне кажется, что она рождена не для оперной сцены, а скорее для подиума (она начинала как модель), поэтому её труды на оперной сцене в большой степени бесплодны, как ни старайся. И ведь она не начинающая певица. Получается артель «Напрасный труд»!

Переключения так мне в глаза не бросились, но подъезды - да... Были, да ещё и довольно грубые. Знаете, а вот когда впервые я услышал "Тоску" именно с Ириной Ващенко, претензий к вокалу, как таковых, у меня не было. Равно как и её Чио не вызывало вопросов. Это странно, пока я не могу примирить противоречия!  :o

Но я уже достаточно много слушала Елену Гусеву в разных партиях или в других выступлениях – а это и Татьяна, и донна Эльвира, и Антония, и, если не ошибаюсь, Мими, и совершенно точно Эмма в "Хованщине", а также на февральском концерте в МЗК с Арсеном Согомоняном, где исполнялись романсы Чайковского и арии из опер Верди. Вроде у Гусевой и голос есть, и тембр достаточно яркий, звонкий (хотя, опять же, не чарующий). Ей дают большие партии, и её продвигают, потому что она молодая. Вот только Гусева везде поёт громко, крикливо, одинаково, бездушно. Ни одно произведение, ни камерное, ни оперное, не прозвучало в её исполнении сколь-нибудь интересно, не зацепило меня. Эдакая барышня-крестьянка с громким визгливым голосом. Бывает, что вокалистка поёт хорошо, но стерильно, бесстрастно (как, например, Шагимуратова – на мой вкус). То есть ноты звучат хорошо, но не хватает эмоций. В случае с Гусевой и ноты поются некомфортно для уха, и никаких образов за довольно посредственным вокалом нет. Заурядная певица! Но именно её почему-то пригласили петь на недавний концерт в память о Елене Образцовой. Но всему есть объяснение... Как и у криков «браво». Я наблюдала их источник на вышеупомянутом концерте в МЗК. «Браво» громко кричала свекровь Елены Гусевой, меццо-сопрано Валентина Щербинина, она раньше пела в МАМТе, а теперь преподаёт вокал. http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10496.msg150583.html#msg150583. На «Сказках» я сидела в бельэтаже, а крики «браво» раздавались из партера. Я не видела их источник, но слышала именно женский голос. Наверняка источник был тем же самым, что и в МЗК. Чему тут удивляться и спрашивать «за что «браво»? Не стоит быть такими наивными. Антония, к сожалению, не оставила того впечатления, которого ждёшь от трагического образа в этой опере, – она должна быть мягкой, чувственной, романтичной, наивной! А была просто крикливой и холодной. Третья история, столь трогательная и трагичная, очень проиграла из-за Гусевой, не вызвала отклика. Увы!

У меня не было такого большого опыта прослушивания Гусевой, ибо избегаю её после Мими. По сути, Мими в той "Богеме" не было. Так вот всё подтвердилось и с Антонией. Не знаю насколько могущественна свекровь нашей Елены, но вообще-то понятия этики и элементарной совести никто не отменял. И это не наивность... У меня были подозрения, что крики "браво" женским голосом из партера "дело рук" протеже певицы, но к чему это? Все остальные зрители слепые и глухие? К чему такая выпирающая наглость? Нет уж, увольте, так не подобает приличным людям поступать.
Вообще-то, все эти семейные подряды порядком надоели. Они же сейчас везде и всюду. Ладно... не буду "разгоняться". Но вывод прост - надо подальше держаться от таких исполнителей!


Да, в следующем спектакле исполнительницы женских партий будут значительно интереснее (это Гайсина – Олимпия, Джульетта – Петрожицкая и Пахарь – Антония), зато Гофмана будет петь Сергей Балашов, которому эта партия объективно не совсем по голосу...

В том то и дело, зачем издеваться и над Сергеем, и над зрителями? Но всё же сходить стоит, дабы услышать трогательную Антонию, звонкую Олимпию, и коварную Джульетту. Так что ждите звуков протеста про Гофмана!  :D

Оффлайн Наталья Бурчанова

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Тут мне придётся выйти за рамки «Сказок» и порассуждать про качественно или некачественно.

А то, что Хиблу подают как мировую звезду... Кто на самом деле мировая звезда? Как это определить? Хуан Диего Флорес – звезда или нет? Сравним его с другими певцами, в данном случае россиниевскими тенорами, можно всех послушать на ютубе. И обнаружится, что у Флореса уникальный, высокий, юношеский по звучанию голос, хотя певцу, если не ошибаюсь, 42 года. По технике Флорес феноменален, у него вообще нет вокальных недостатков, он поёт необыкновенно легко все ноты, включая самые высокие. Меня поражает, что абсолютно незаметно, где и когда он берёт дыхание. Вот он действительно уникальный певец, единственный на миллиарды.

Спасибо за хорошие слова о Флоресе. Я тоже считаю его уникальным певцом, и что второго такого нет. И тембр уникальный, и техника совершенная. И просто очень приятный парень и замечательный актер. Спасибо!
« Последнее редактирование: Май 14, 2015, 23:47:59 от Papataci »

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 271
"В огороде - бузина, а в Киеве- дядька."

 А ХДФ здесь-то причём, в потоке о Сказках Гоффмана?!