Автор Тема: «Сказки Гофмана» Оффенбаха в МАМТ  (Прочитано 68870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mezzo 138

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Я ещё ни одной объективной статьи от Г-на Морозова в своей жизни не читала..к сожалению.Полпудин просто замечательно прозвучал в партии Гофмана,Ващенко была как никогда свободна и голос звучал как у меццо. Что касается маэстро Бражника-провинция во всех смыслах. Никакого французского очарования и лёгкости!Лучше всё видеть своими глазами и слышать своими ушами..

Оффлайн Winter

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Спасибо за отзывы! Так люблю Сказки Гофмана, не ожидала, что можно будет у нас сходить на хорошую постановку. Теперь, конечно, только в следующем сезоне, на 11 июля нормальных билетов уже нет.

Оффлайн Winter

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Ниже пишу впечатления от вчерашнего посещения.

Состав:
Гофман - Балашов
Олимпия, Джульетта, Антония, Стелла - Герзмава
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Доктор Миракль - Степанович
Никлаус - Андреева

Постановка интересная и, как уже здесь отмечалось, целостная. Действие логичное, не затянутое. Порадовало, что построение картин традиционное: Олимпия, Джульетта, Антония. Может быть, для кого-то это не имеет значения, но я после яркой трагической картины с Антонией не могу адекватно воспринимать Джульетту. И еще мне понравилось, что из картины Антонии убрали песню слуги :). Было несколько интересных решений, не встречавшихся в ранее виденных (в записи) постановках, например, театральность акта Джульетты. Также для меня плюсом является то, что воплощения дьявола исполняет один певец, а не несколько, как во многих постановках.  Насколько я понимаю, единство исполнения соответствует задумке Оффенбаха. Не встречала ни разу, чтобы женские партии исполняла одна певица, видимо, Герзмава настолько хороша :).

Самое большое впечатление произвели Герзмава и Степанович, и вокалом, и актерской игрой. Герзмава в роли Джульетты и Антонии прекрасна. Олимпия тоже хороша, но не прекрасна :). Степанович был очень органичен в своей роли.

Андреева очень хороша!

Балашов не произвел особенного впечатления.

В целом, постановка очень понравилась и режессурой, и голосами. По возможности, схожу еще раз, но в следующий раз хотелось бы увидеть другого Гофмана и тогда состав будет идеальным.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В Москве в понедельник (16-04-2012) вручали Национальную премию "Золотая маска". Итоги этого крупнейшего в стране театрального смотра для многих стали сюрпризом: лучший спектакль — детский, лучшие опера и балет — не у Большого или Мариинки, а у музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Певицей года стала Альбина Шагимуратова из Татарского театра оперы и балета.

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6181.0

Цитата:
---------------
Настоящий триумфатор — музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. У них лучший балет "За вас приемлю смерть" в постановке Начо Дуато. Лучшая опера – "Сказки Гофмана".
---------------

ПОЗДРАВЛЯЕМ ТЕАТР С ПРЕМИЕЙ !!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Наконец-то я дорвался до "Сказок Гофмана", которые хотел посетить с самой первой премьеры! В плане музыки опера очень понравилась, сначала в некоторых местах казалось, что музыка самых известных оперных композиторов всё-таки может передать больше чувств, но чем дальше, тем больше я понимал, что большинство фрагментов Сказок Гофмана производят очень яркое впечатление и они ничуть не хуже величайших оперных шедевров. Постановка нравится, в ней не видно особых несуразиц, в отличие от многих постановок современных театров (например, стальные пещеры в Силе судьбы в этом же театре я не перевариваю). Только вот Олимпию положено заводить ключом, а не целовать! А здесь изобретатель Олимпию целовал после тех фраз, когда завод должен заканчиваться, и Олимпия продолжала петь. Все солисты были очень хороши, кроме Олимпии. Лучше всех, наверно, всё-таки Мавлянов, партия Гофмана настолько длинная, что я даже не могу сразу вспомнить хотя бы одну теноровую партию с таким продолжительным выступлением, но на протяжении всей оперы Мавлянов очень восхищал красотой тембра и зависающими в воздухе длинными нотами. Его Гофман производит более яркое впечатление, чем его Альфред. Дмитрий Ульянов в четырёх своих партиях также продемонстрировал красивый, насыщенный тембр. Пахарь приятно удивила, очень красиво прозвучала выходная ария Антонии. Всё-таки в этой партии её голос завораживает!Потом, в середине третьей сказки у Пахарь проскакивали не очень красивые низы, но всё равно она намного превзошла мои ожидания и ближе к концу сказки снова пела без заметных недостатков (сравнить только пока не с кем). Петрожицкая хороша, как и всегда, её пение почти во всех случаях восхищает с первых звуков, но здесь партия у неё была достаточно маленькая и всё-таки её Леонора и Мими нравятся чуть больше. Наталья Владимирская (Никлаус) была в неплохой вокальной форме, всю оперу оставляла положительное впечатление, но особенно распелась к концу, к финальному романсу. Да, бывают меццо и с ещё более красивыми голосами, и я таких живьём слышал в том числе и с романсом Никлауса, но Наталью Владимирскую тоже обидеть не хочу: мне показалось, что она пела очень достойно, особенно в конце. В очень маленькой партии матери Антонии Ксения Дудникова также успела приятно удивить, голос очень даже неплохой. Олимпию пела Дарья Терехова, которую я слышал впервые, в отличие от всех остальных исполнителей основных партий. Сразу стало заметно, что голос слабоват, даже при подзвучке, и тембр совершенно неинтересный. А в некоторых местах Дарья ещё и хрипела. Естественно, совершенно не понравилась такая Олимпия, особенно притом, что мне однажды посчастливилось услышать живьём куплеты Олимпии в гораздо более потрясающем исполнении. Совершенно непонятно, как с такими данными Дарья Терехова поёт Лючию, Адину и Снегурочку, о которых написано на её странице на сайте Стаса.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Олимпию пела Дарья Терехова, которую я слышал впервые, в отличие от всех остальных исполнителей основных партий. Сразу стало заметно, что голос слабоват, даже при подзвучке, и тембр совершенно неинтересный. А в некоторых местах Дарья ещё и хрипела. Естественно, совершенно не понравилась такая Олимпия
В прошедшем сезоне четыре раза был на "Сказках", три из них Олимпию пела Дарья Терехова, один - Хибла. Свидетельствую: на последнем, июльском, спектакле действительно внизу у Дарьи проскакивало посипывание (прямо-таки а-ля Каллас), что портило картину, но не так уж фатально. В остальных двух случаях Дарья оставила самое приятное впечатление - и, судя по аплодисментам, не только у меня. Если говорить об образе, то по опросу знакомых Олимпия Дарьи единодушно понравилась всем больше Олимпии Хиблы. Нет, Хибла очень хороша - просто Дарья лучше:) Ей лучше удаются "кукольные" повадки и эмоции - игра своенравного ребенка на публику, догонялки с Гофманом и остальные "фишки" образа.
Совершенно непонятно, как с такими данными Дарья Терехова поёт Лючию, Адину и Снегурочку,
А что? Весьма достойно поёт:)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Все-таки «Сказки Гофмана» - это один из самых лучших оперных спектаклей в Москве. Может быть, самый лучший! А когда поет лучший состав – и подавно. А когда у них практически всё получается, то мы имеем совершенно незабываемое зрелище! Люди! Если Вы сегодня не были в МАМТ СНД, Вы очень много потеряли! Как здорово Хибла Герзмава сегодня спела Олимпию! А ведь на премьере, помнится, именно эта партия ей далась, пожалуй, с наибольшим трудом. Сегодня голос звучал чисто, светло и радостно. Олимпия удалась и вокально, и, конечно, актерски. А Джульетту она спела совершенно другим голосом – побольше и потемнее. Но тоже здорово. А бедная Антония? Она была одновременно беззащитной, одержимой и исключительно очаровательной. Пожалуй, два-три раза проскользнула у нее небольшая тремоляция на самом верху, но это была уже третья партия за вечер, все-таки.  На самом деле, все было блестяще! Снимаю шляпу! А как пел и играл сегодня Нажмиддин Мавлянов! Эту длиннейшую и сложнейшую партию Гофмана он практически довел до ума, во всяком случае, актерски уж точно! А звучало как! Голос плотный, гибкий, яркий с прочным спинтовым стержнем. Звук летел прекрасно. Ну, чисто технически, была пара опасных моментов на верхних нотах в акте Джульетты, но в итоге все обошлось. А фразировка, выразительность – на самом высоком уровне, всё исполнено тонко, с нюансами, очень музыкально. Впервые в  партии Никлауса я слышал Ларису Андрееву. Изумительное выступление! Причем, и с актерской, и с вокальной точки зрения. Сегодня голос у нее звучал так наполненно, так красиво, как никогда… Дмитрий Степанович пел своих злодеев, выбирая самые дьявольские, инфернальные, роковые  и скрипучие свои тембры. Про его актерский талант, харизму и точнейшее попадание в типаж даже и не говорю.  Кстати, без него я этого спектакля не представляю. А как опять дирижировал оркестром Бражник! В прошлый раз я сидел достаточно далеко и сообразил, что он очень здорово вел оркестр, только тогда, когда понял, что за весь спектакль я об оркестре ни разу и не вспомнил. И никаких подробностей не уловил. Теперь я понял, в чем дело (или в чем секрет), точнее, увидел это собственными глазами: по-моему, он не только хорошо знает и любит оперу, но и очень хорошо относится ко всем певцам. Во всяком случае, очень внимательно и бережно. И не в ущерб музыке. В общем, думаю, что не только я, а все, кто там был, запомнят этот вечер надолго. Огромное спасибо всем! Низкий Вам поклон!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Александр, спасибо огромное за такой подробный и интересный отчет! Всё-таки как же мне не везет с составами! Уж слишком часто хорошие составы бывают в неудобное для меня время! И когда Хибла пела Виолетту с некоторыми недостатками (но тоже с не очень значительными, а в целом понравилась даже тогда), то я был на "Травиате", а когда она была в максимально хорошей форме, то я не был ни на "Травиате", ни на "Сказках"! В принципе, как потом оказалось, у меня была возможность сходить и на "Травиату", и на "Сказки", уж по крайней мере по "входному билету", но узнавал я каждый раз о такой возможности в самый последний момент. Когда я смотрел афиши всех театров и залов, то просто не обратил внимание на эти два мероприятия, раз предполагал, что они будут в неудобное для меня время. А 1 ноября я пересмотел афиши всех театров и залов, когда понял, что будет свободный вечер, но вот афишу Стаса посмотреть не подумал! Вот такое невезение. Но зато хотя бы Мавлянова в партии Гофмана я слушал. И он летом произвел очень яркое впечатление.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Наталья Петрожицкая, Евгений Бражник, Нажмиддин Мавлянов и Дмитрий Ульянов после спектакля "Сказки Гофмана" 27.01.2013 г.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/530516/

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 299
 Я тоже вчера была на этом спектакле. Наконец-то в МАМТе появился Гофман! Шла специально послушать Наджмиддина Мавлянова. Слушала его впервые. Он отличный Гофман! Очень красивый, пластичный, плотный теноровый голос, спел всю партию отлично! Также вчера очень хороши были Лариса Андреева и Наталья Петрожицкая. Ващенко-Джульетта как не понравилась мне на премьере 2 года назад так и вчера не понравилась. Оркестр был на высоте.

 Но сценография спектакля непродуманная, странная.
Не могу успокоиться- ну как можно было не обыграть песенку про Кляйнзака!!!! Ее же можно  творчески поставить и мужской балет задействовать и такой номер забабахать, что зал пустится впляс!
А вместо этого зрителю предлагают лицезреть, как бедный Наджмиддин вынужден на самой высокой ноте петь из-под коленки артистки массовки, скрючась в три погибели! Зачем? Что за выкрутасы? Непонятно,что ему очень это неудобно!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Я все-таки решил написать несколько слов об этом спектакле. Да, на премьере мне показалось, что Мавлянову тоже не очень удобно в этой сцене с песенкой о Кляйнзаке, потому что на фоне сложной пластики нужно еще и петь сложный кусок. На первом премьерном спектакле он был немного скован актерски. Но сейчас явно привык, даже, я бы сказал, вошел во вкус, темпераменту с каждым спектаклем только прибавляется – уже практически искры от него летят! Так что сцена теперь выглядит вполне органично. Вот и 27 января тоже. Правда, мне показалось, что 6 ноября он спел песенку о Кляйнзаке еще лучше, но разница только в деталях, а качество теперь, как говорится, «фирма гарантирует». На этот раз ему, кажется, акт Джульетты (который, на мой взгляд, сложнее!) удался даже лучше, чем акт Антонии. А в двух спектаклях, которые я слышал перед этим, было наоборот.
Очаровательная Лариса Андреева очень эмоционально и выразительно спела и сыграла Никлауса. На этот раз она, пожалуй,  выглядела чуть уставшей вначале, но потом запела с присущей ей энергией и шармом. На самом деле, небольшую ее усталость я заметил только на фоне ее прошлого, поистине выдающегося выступления 6 ноября. А вокал и, опять-таки, уровень взаимодействия с партнерами, были на высоте.
Молодая певица Лилия Гайсина очень достоверно выглядит в образе Олимпии. Замечательно ей сделали грим и прическу! И играла она очень здорово. Спела она тоже хорошо, но мне показалось, что в некоторых местах голос звучал немного «широковато» для этой партии и чуть дребезжал. Впрочем, она справилась со сложнейшей арией и завершила ее такой блестящей верхней нотой. Аж дух захватывало!
Ирину Ващенко я впервые видел в роли Джульетты. Мне показалось, что ее голос – такой достаточно плотный и немного прохладный – как раз очень хорошо подходит для этой партии. Пела она чуть жестковато, а играла – немного отстраненно, но это тоже, на мой взгляд,  вовсе не противоречит образу Джульетты.
Наталья Петрожицкая очень здорово спела Антонию. Я даже не ожидал, что у нее эта партия прозвучит так щемяще-пронзительно. Кстати, вокал был весьма и весьма высокого качества. Чудесный голос передавал мельчайшие оттенки всех переживаний. Потрясающая выразительность, прекрасная актерская игра. Ну, а такого уровня взаимопонимания на сцене между партнерами, какой я наблюдаю между Петрожицкой и Мавляновым, я вообще не припомню. К сожалению, сейчас такое редко можно увидеть в оперном театре.
Но спектакль на этот раз получился совсем другим не из-за того, что женские роли исполняли три разные певицы! Дело в том, что это не имеет особого значения для восприятия идеи этой постановки. Ведь эти три женщины, по сути, являются разными проекциями характера единственной возлюбленной поэта – Стеллы в его затуманенном мучительной страстью  мозгу.  Именно ее он видел и в образе бездушной заводной куклы, и в образе вероломной куртизанки, и в образе одержимой музыкой певицы. Но я уже писал, что спектаклеобразующим фактором здесь является образ демонического зла в четырех воплощениях: Линдорф, Коппелиус, Дапертутто и Миракль. И всё зависит от исполнителя этих четырех ролей. На этот раз я впервые услышал в этих партиях Дмитрия Ульянова. Прекрасный певец с большим и хорошим голосом приятного тембра, очень наполненным и выразительным. С вокальной точки зрения, исполнение было практически безупречным и даже вызывало восхищение: все-таки партия получается не только очень длинная, но и весьма сложная. Голос звучал мягко и красиво по всему диапазону с большим количеством динамических оттенков и разнообразных обертонов, звук прекрасно летел в зал. Но… в этом образе не было ничего инфернального или даже необычного. Если у Степановича без всяких пояснений понятно, что Линдорф вылезает прямиком из преисподней, то у Ульянова кажется, что зажиточный обыватель (бюргер) поднимается из своего погребка и идет в кабачок около Парижской оперы, где он надеется встретить так нравящуюся ему примадонну Стеллу и отбить ее, наконец, у своего счастливого соперника – поэта Гофмана. А Коппелиус, Дапертутто и Миракль – это, скорее, безобидные пакостники с психическими отклонениями различной степени тяжести. Даже появление Миракля из шкафа выглядит каким-то совершенно обыденным. Ну, зашел человек случайно в гости и спрятался, чтобы сделать хозяевам сюрприз! Самое главное, что рисунок роли у Степановича и Ульянова, как мне показалось, не так уж сильно отличается. И движения многофункциональной тростью, в общем-то,  те же. Только вот впечатление получается абсолютно другое. В конце, когда Никлаус подливает Гофману в бокал то, что ему дал Линдорф из своей многофункциональной трости, совершенно ясно, что это просто снотворное, которым бюргер хочет на время устранить соперника или (если это клофелин) отбить у него память, чтобы, наконец, завоевать Стеллу. И никакой ужасающе трагической ноты не возникает, ибо деяние носит вполне банальный бытовой характер. Конечно, всё это  - мое чисто субъективное восприятие тех образов, которые создал Дмитрий Ульянов. Я подчеркиваю, мне очень нравится этот певец, просто в этой роли он совершенно меняет смысл спектакля и уровень идеи постановки, если можно так выразиться. И еще одно странное наблюдение. У Дмитрия Ульянова замечательная дикция. Все фразы по-французски он произносит очень четко и абсолютно правильно, все звуки на месте, я не заметил ни одной фонетической ошибки и понял каждую фразу и каждое слово. Интонация тоже не может быть неправильной, ведь ее определяет музыка. Тем не менее, общее впечатление таково, что язык, на котором он поет – не французский. Почему так кажется, для меня загадка. Нужно еще раз послушать.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да, а вчера, 12 июля, спектакль тоже необыкновенно удался. О Мавлянове-Гофмане я уже написал в посвященной ему теме. Но мне, конечно, хотелось бы отметить и всех остальных. И прежде всего исполнителя четырех «дьявольских» ролей Дмитрия Ульянова. Может быть, мне показалось (и у меня уже развивается мания величия), но у меня возникло впечатление, что Ульянов прочитал всё то, что я написал о создаваемых им образах в прошлый раз, и, как говорится, принял к сведению. Потому что на этот раз не только его роскошный вокал стал более разнообразным, а обертоны – более дифференцированными (в зависимости от  исполняемого персонажа), но и актерский рисунок явно изменился в лучшую сторону. Он стал более ярким. Его герои приобрели, если можно так выразиться, очень своеобразную элегантную наглость – краску, весьма обогатившую спектакль! Вот еще уладить бы дело с появлениями четырех воплощений сатаны на сцене. А то там ведь задумано, что как только упоминается, слово «дьявол», должен появляться Ульянов, а вчера, он, к сожалению два раз на полсекунды припоздал.  А это уже не то. Впрочем, возможно, это претензия относится к помощнику режиссера, а не к артисту, которого я вчера слушал с восхищением.
Очень хорошо играла Никлауса вчера Елена Максимова! Что касается вокала, что, мне показалось, что звук был немного широковат и иногда тяжеловат. Но, возможно, просто показалось. Все равно, впечатление очень хорошее!
Лилия Гайсина еще лучше, чем в прошлый раз спела Олимпию! По-моему, ее техника совершенствуется, а звуковедение стало более уверенным. А наверху вообще все замечательно. Спасибо! Такой яркий образ!
Я впервые слышал, как Елена Гусева поет партию Олимпии, причем, как я понимаю, после долгого перерыва. Но она меня вчера очень порадовала. Не только тем, что ей явно удалось восстановиться, и голос звучал ярко, сочно и светло. Но, прежде всего тем, что пела она более тонко и разнообразно, чем раньше. Прежде всего, это касается динамических оттенков, последнее пиано я не скоро забуду. Возможно, некоторые фразы прозвучали чуть угловато, но это, наверное, можно списать на мои придирки. Играла она тоже очень хорошо.
А Наталью Петрожицкую я впервые увидел в образе Джульетты. Это была неожиданная для меня трактовка образа. Петрожицкая – очень сильная актриса. Кто бы мог подумать, что ее Джульетта окажется гораздо более ветреной, бессердечной и лживой, чем у остальных исполнительниц этой роли? И более жестокой. Очень интересный образ получился.  Образ с двойным дном, там можно сочинить целую судьбу ее героини, и это было очень интересно. А пела она ее отчаянно, даже с некоторым вызовом, как мне показалось. Здорово! Тоже открылась масса новых смыслов в спектакле. Я, как всегда, с восхищением смотрел на мою любимую певицу и артистку, но в глубине души ловил себя на мысли, что я бы очень хотел, чтобы всё было, как раньше… Но это уже, пожалуй,  мечта на новый сезон…
Огромное спасибо всем за прекрасный спектакль!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Надо сказать, что на этот  замечательный спектакль я практически всегда иду, как на праздник, и, как правило, получаю огромное удовольствие! И заслуга в этом, безусловно, принадлежит в первую очередь солистам.

Конечно, прежде всего, я восхищаюсь Хиблой Герзмавой, каждый раз рискующей петь сразу три такие разные партии. Сегодня она, пожалуй, спела Олимпию особенно энергично, напористо  и выпукло. Мне так больше понравилось, хотя показалось, что в двух местах она немного «пережала» звук. А Джульетта у нее была не столько жестокой и коварной, сколько деловой и знающей себе цену. Голос в венецианском акте у нее бесподобно звучал. Очень разнообразно. Пару раз там проскочила небольшая тремоляция, но это, конечно, мелочь, которая на восприятие образа не повлияла и не испортила общего впечатления. Антония получилась на этот раз весьма целеустремленной и даже одержимой. Впрочем, она такой и должна быть. И опять Хибла нашла какие-то новые краски для этого образа, в том числе и тембральные. Каждый раз по-новому… Мне так нравится…

Как всегда, очень интересно было слушать Нажмиддина Мавлянова в партии Гофмана, о чем я более подробно расскажу в его теме.

По-моему, впервые сегодня я слышал Наталью Владимирскую в партии Никлауса. Как я понял, она заменила заболевшую Ларису Андрееву. И вообще исполняла эту роль после долгого перерыва, поэтому я немного беспокоился за нее. Но, знаете, в первом действии она пела просто БЛЕСТЯЩЕ! Такой хороший, ровный, яркий звук! С таким замечательным нижним регистром! И играла она эту брючную роль просто прекрасно: держалась очень естественно, ни одного нарочитого движения, и взаимодействие с партнерами было хорошо отработано. Интересный образ получился. Правда, во втором действии, как мне показалось, у нее немного сел голос, и звучность на какое-то время уменьшилась. И начало знаменитого романса она спела темного тускловатым тембром. Но слава богу, потом голос снова «вылез». Вообще, я очень рад, что она уже практически набрала форму и в целом удачно спела такую непростую партию и, самое главное, так здорово сыграла.

У Дмитрия Ульянова голос просто роскошный! Он в очень хорошей форме, звучит все прекрасно: объемно и красиво. Но, на мой взгляд, все-таки опять мне у него не хватает дифференциации между его четырьмя злодеями, прежде всего в звуке. Я уже писал об этом, если не ошибаюсь. Наиболее ярко у него сегодня получился вздорный Коппелиус. А остальные три персонажа были, как мне кажется, слишком «однотипными». И с виду они все такие очень серьезные и солидные люди. Но приземленные, а не «оттуда»… И еще в них было, конечно, больше бытового начала, чем демонического. Конечно, это трактовка имеет право на существование, но, все-таки, пожалуй, в рамках какого-то другого спектакля…

Как всегда, очень хорошо играет Креспеля Денис Макаров.
 
Два ярких и совершенно разных образа  - Лютера и  Шлемиля - создал Роман Улыбин. Я, как всегда, сидел с открытым ртом, боялся упустить какую-нибудь деталь.

Совершенно незаменим в ролях всевозможных слуг Виктор Моисейкин!

Дирижер Евгений Бражник бы, как всегда, очень внимателен к солистам, оркестр звучал прекрасно.

 Короче, общими усилиями вот уже в который раз получился замечательный спектакль! Спасибо!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Александр, большое спасибо за рассказ! Очень ждал Ваши впечатления, поскольку сам посетить спектакль не смог (вторые или третьи "Сказки" с момента премьеры, которые я пропустил). Что и говорить, один из лучших московских спектаклей с премьер-составом - большое событие и, уверен, сильные впечатления.

Дмитрий Ульянов у себя в блоге пишет захватывающе интересные (прежде всего раскрытием личного отношения певца к профессии) рассказы о своих ролях. В порядке фантазии - было бы здорово, если бы он подробно осветил четверых персонажей этой оперы. Дело в том, что мне четыре воплощения Дмитрием Ульяновым противника Гофмана не кажутся одинаковыми. Линдорф - холодный, насмешливый денди. Коппелиус - вспыльчивый и вредный, Дапертутто - элегантный и лукавый, Миракль - зловещий и жестокий до садизма. У всех четырех персонажей есть общие черты, но пластически и даже мимически они разные. Как раз я бы сказал, что эти роли - торжество не только Ульянова-певца, но и Ульянова-актера, и главная особенность спектакля - даже не Хибла Герзмава в трех главных женских партиях, а Дмитрий Ульянов во всех четырех ролях (в одной из которых - Дапертутто - партия с высокой для его густого баса тесситурой).

Хибла говорила (и я с ней соглашусь), что Олимпия - совсем не ее партия. Ей больше подходят "теплые", по-человечески страстные героини, не заколачивающие беспощадные ми-бемоли. Но куколка Олимпия у Хиблы оснащена такой отточенной пластикой и мимикой, что может показаться, что это как раз самая роль певицы из трех.

Очень рад, что Нажмиддин Мавлянов после Каварадосси-марафона в Антверпене за один день вернулся в спектакль и спел так, что никто не заподозрил, что он "с корабля на бал". Признаться, я за него волновался - и эмоциональная, и физическая, и вокальная нагрузка этой осенью у него нешуточная.

Еще раз спасибо за то, что поделились впечатлениями. По-хорошему завидую тем, кто был сегодня на спектакле.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Короче, общими усилиями вот уже в который раз получился замечательный спектакль! Спасибо!

Большое спасибо за такой интересный и подробный отчет! Как здорово, что спектакль удался на славу.

Я была на «Сказках Гофмана» четыре раза, по два раза слушала обоих Дьяволов. Как ни удивительно, но именно в «Сказках», на фоне моего более прохладного отношения к французской опере и на фоне, мягко говоря, мистического, а по-простому, наркоманского сюжета этой оперы, я не очень возражаю и против Степановича. Не скажу, что у него все четыре злодея получаются разными (откровенно говоря, не помню деталей, чтобы говорить уверенно, надо освежить воспоминания). Но в «дьявольских» ролях особенности исполнения Степановичем оперных партий смотрятся и слушаются чуть более уместно, чем в остальных. Правда, и в этом случае об исполнительском классе говорить не приходится, поэтому на встречу с прекрасным я не спешу. 12 января, когда Степанович споет в «Сказках», я скорее всего пойду на «Травиату» в БТ, ибо надеюсь, что в этот день Виолетту споет Гимадиева (вот и вчера я из всех музыкальных событий выбрала именно «Травиату» и ничуть об этом не пожалела :) )
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
и на фоне, мягко говоря, мистического, а по-простому, наркоманского сюжета этой оперы

Кстати, сюжет "Сказок Гофмана" никогда не вызвал у меня вопросов и сразу показался очень крепким и строгим. Может, потому что в детстве я почитывал сказки Братьев Гримм, Шарля Перро и других европейский писателей (без особого энтузиазма, правда, - предпочитал русские сказки). А вот ситуационно строго осмыслить происходящее в "Силе судьбы", "Трубадуре" или, например, в авторском финале "Дона Карлоса" у меня так и не получилось. Но я, честно говоря, давно перестал воспринимать оперу как истории с сюжетом.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
и на фоне, мягко говоря, мистического, а по-простому, наркоманского сюжета этой оперы

Кстати, сюжет "Сказок Гофмана" никогда не вызвал у меня вопросов и сразу показался очень крепким и строгим. Может, потому что в детстве я почитывал сказки Братьев Гримм, Шарля Перро и других европейский писателей (без особого энтузиазма, правда, - предпочитал русские сказки). А вот ситуационно строго осмыслить происходящее в "Силе судьбы", "Трубадуре" или, например, в авторском финале "Дона Карлоса" у меня так и не получилось. Но я, честно говоря, давно перестал воспринимать оперу как истории с сюжетом.

Слово «наркоманский» ни в коем случае не означает наезд. Мне «Сказки Гофмана» нравятся. Да что уж там, в сюжете «Севильского цирюльника» тоже есть нестыковки. :))
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
и на фоне, мягко говоря, мистического, а по-простому, наркоманского сюжета этой оперы

Кстати, сюжет "Сказок Гофмана" никогда не вызвал у меня вопросов и сразу показался очень крепким и строгим. Может, потому что в детстве я почитывал сказки Братьев Гримм, Шарля Перро и других европейский писателей (без особого энтузиазма, правда, - предпочитал русские сказки). А вот ситуационно строго осмыслить происходящее в "Силе судьбы", "Трубадуре" или, например, в авторском финале "Дона Карлоса" у меня так и не получилось. Но я, честно говоря, давно перестал воспринимать оперу как истории с сюжетом.

Слово «наркоманский» ни в коем случае не означает наезд. Мне «Сказки Гофмана» нравятся. Да что уж там, в сюжете «Севильского цирюльника» тоже есть нестыковки. :))
Какие?

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Слово «наркоманский» ни в коем случае не означает наезд.

Я так и понял, что это означает "фантасмагорический, освобождающий сознание". Но в этом смысле в сравнении с "Любовью к трем апельсинам" "Сказки Гофмана" - "Травиата" :) (Для деформации сознания достаточно даже чтения либретто)

Да что уж там, в сюжете «Севильского цирюльника» тоже есть нестыковки. :))

Если говорить об операх с комическим сюжетом, то здесь все просто: по-моему, нет ни одной психологически достоверной оперы-буффа. Это всегда очень условные комедии положений с переодеваниями, неузнаваниями, идиотической глупостью или такой же легковерностью. Но за то и люблю смешные оперы - в их светлом мире отдыхает душа.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У меня сегодня день выкладывания ссылок на youtube получился. Вот видео по «Сказкам Гофмана».

Раз http://www.youtube.com/watch?v=nedZkDFtgEs

Два http://www.youtube.com/watch?v=HVzr_q5fQdw&list=PL41FB0CF93A69AA8C

Три http://www.youtube.com/watch?v=W2leNR5apNk

Четыре http://www.youtube.com/watch?v=LHZ_1jOQHfo

Пять http://www.youtube.com/watch?v=N5Bo-XLyvRM

Шесть http://www.youtube.com/watch?v=uNUWabXDayg
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2013, 17:39:36 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Сегодня, т.е. уже вчера была на спектакле. Гофмана пел Мавлянов, вселенское зло ( :)) - Дмитрий Степанович, Олимпию - Дарья Терехова, Джульетту - Наталья Петрожицкая, Антонию - Елена Гусева, Никлауса - Елена Максимова.

Самое сильное впечатление произвел Степанович, особенно плотное звучание его Дапертутто, хороший французский (чем может похвастаться далеко не весь хор) и успешное воплощение во всех персонажей. Мавлянов был слегка неровен в актерском плане, если бы не одинаковый костюм, можно было бы подумать, что прологе, эпилоге и в разных актах он поет разных героев. С легендой из пролога ему было непросто, особенно учитывая рисунок движения по сцене, но в любовных признаниях далее он был вполне убедителен.

В фойе встретили группу французских подростков, чему была приятно удивлена.
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Сегодня, т.е. уже вчера была на спектакле. Гофмана пел Мавлянов, вселенское зло ( :)) - Дмитрий Степанович, Олимпию - Дарья Терехова, Джульетту - Наталья Петрожицкая, Антонию - Елена Гусева, Никлауса - Елена Максимова.

Самое сильное впечатление произвел Степанович, особенно плотное звучание его Дапертутто, хороший французский (чем может похвастаться далеко не весь хор) и успешное воплощение во всех персонажей. Мавлянов был слегка неровен в актерском плане, если бы не одинаковый костюм, можно было бы подумать, что прологе, эпилоге и в разных актах он поет разных героев. С легендой из пролога ему было непросто, особенно учитывая рисунок движения по сцене, но в любовных признаниях далее он был вполне убедителен.

В фойе встретили группу французских подростков, чему была приятно удивлена.
Ну, наконец, я добрался до фотографий с этого спектакля (12.01.2014) , а то всё некогда было! мне всегда очень нравится, как Евгений Бражник дирижирует – тонко, чутко и на одном дыхании! А Мавлянов каждый раз поет по-разному, особенно это касается легенды о Кляйнзаке, которая в тот вечер прозвучала очень ярко и с огромным эмоциональным зарядом. А из любовных сцен мне больше всего запомнилась сцена с Антонией, такое щемящее чувство утраты после нее осталось. И спето было великолепно: и вся сцена, и особенно дуэт...

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/745119/
А Валерий Микицкий всегда очень здорово играет взбалмошного Спаланцани!
Очаровательная Дарья Терехова замечательно спела и классно сыграла «заводную куклу» Олимпию!

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/745120/
А Наталья Петрожицкая перевоплотилась в вероломную Джульетту. И весьма убедительно спела эту трудную партию.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/745121/
Елена Гусева хорошо сыграла несчастную Антонию.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/745122/
Дмитрий Степанович вновь нашел интересные и, главное,  разные мрачные краски для изображения четырех злодеев. Мне даже показалось, что в партии Линдорфа его голос в этот вечер скрипел еще больше обычного…

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/745123/


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Степанович вновь нашел интересные и, главное,  разные мрачные краски для изображения четырех злодеев. Мне даже показалось, что в партии Линдорфа его голос в этот вечер скрипел еще больше обычного…

Кстати, Степановича-Линдорфа можно посмотреть и послушать http://www.youtube.com/watch?v=W2leNR5apNk
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Кстати, Степановича-Линдорфа можно посмотреть и послушать [здесь была ссылка]

Papataci, Вы регулярно козыряете своей причастностью к скандалам, интригам расследованиям сплетням "ОБС" внутри МАМТа. В таком случае Вы должны знать, что руководство театра крайне негативно относится к пиратским фото и видеозаписям спектаклей театра, появляющимся в открытом доступе. В частности для борьбы с пиратством не так давно был подписан отдельный приказ "об усилении мер..." (все это модератор может уточнить у ответственных сотрудников театра, раз он с ними общается)

Знаю, что, в силу издержек Вашего воспитания, Вы неразборчивы в средствах - в данном случае в Вашей священной войне со Степановичем. Не могу требовать, но как читатель форума вынужден попросить Вас, Papataci: будьте добры, сейчас и впредь, - не выкладывайте в открытый доступ ни пиратские видеозаписи из МАМТа, ни ссылки на них. Во-первых, из уважения к театру - тем более, Вы, если память мне не изменяет, позиционируете этот театр, как свой любимый. Во-вторых, чтобы не подставлять форум своими действиями.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дмитрий Степанович вновь нашел интересные и, главное,  разные мрачные краски для изображения четырех злодеев. Мне даже показалось, что в партии Линдорфа его голос в этот вечер скрипел еще больше обычного…

Кстати, Степановича-Линдорфа можно посмотреть и послушать http://www.youtube.com/watch?v=W2leNR5apNk

В данном случае выглядит и слушается более-менее органично, на мой взгляд.
Кстати, а разве не сам театр выкладывает записи с целью привлечения внимания к спектаклям? Мне кажется, это правильно в плане рекламы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица