Автор Тема: «Сказки Гофмана» Оффенбаха в МАМТ  (Прочитано 64064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Степанович вновь нашел интересные и, главное,  разные мрачные краски для изображения четырех злодеев. Мне даже показалось, что в партии Линдорфа его голос в этот вечер скрипел еще больше обычного…

Кстати, Степановича-Линдорфа можно посмотреть и послушать http://www.youtube.com/watch?v=W2leNR5apNk
В данном случае выглядит и слушается более-менее органично, на мой взгляд.

Мне тоже так кажется. Я уже писала в этой ветке, что в «Сказках Гофмана» исполнительская манера Степановича более уместна (или менее неуместна...), чем в остальных операх. У него абсолютно все партии получаются с неким демоническим оттенком, а здесь это то, что нужно. Правда, все Злодеи получаются одинаковыми.

Кстати, Степановича-Линдорфа можно посмотреть и послушать [здесь была ссылка]

Знаю, что, в силу издержек Вашего воспитания, Вы неразборчивы в средствах - в данном случае в Вашей священной войне со Степановичем.

Это всего лишь видео, причем я выложила ссылку, никак ее не прокомментировав! Слегка офф-топ. Недавно у меня спросили, стоит ли идти на один спектакль (неважно, какой и в каком театре). Я на этом спектакле была один раз и больше не пойду, неинтересно. Слышала про него разные мнения, от восторженного до полного неприятия. Думала, что ответить, что посоветовать... и вспомнила, что на официальном канале театра есть видеореклама этого спектакля. Отправила человеку ссылку, и человек ответил, что после просмотра видео желания пойти на спектакль не возникло. Так что видео – это объективное свидетельство, его каждый воспримет напрямую, это не пересказ происходившего на спектакле, не чьи-то субъективные впечатления.

Возвращаясь к теме ветки – я считаю, что Степанович более подходящий исполнитель партий Злодеев, и не очень понимаю, почему из трех спектаклей в этом сезоне он спел всего один и четвертый поет тоже не он.

Как неоднократно указывалось на этом форуме, Дмитрий Степанович – ведущий солист МАМТа и поет в театре 23 партии. Трудно избежать встречи с ним, так что я волей-неволей слежу за его творчеством, как и за творчеством остальных солистов. Update: Перенесла ссылки в персональный поток Степановича http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9307.0.html
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2014, 01:41:58 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
В данном случае выглядит и слушается более-менее органично, на мой взгляд.

Да нет, там Степанович в своем неповторимом стиле перебирает с изобразительными средствами во втором куплете (со слов "Oui, chère Primadonna"). Но в любом случае, это не повод объявлять ему священную войну с потоками инсинуаций о певце в личку участникам форума, как это делает Papataci.

У Степановича зычный голос удивительной мощи. В прошлом году он как-то запустил голос и звучал, скажу так, странно - с хрипами и "трещинами". В этом сезоне певец по большей части радует (думаю, Вы согласитесь, что пластический рисунок роли на приведенном пиратском видео пролога очень органичен). А к эпизодическим выходкам Степановича на сцене я отношусь спокойно.

Кстати, а разве не сам театр выкладывает записи с целью привлечения внимания к спектаклям? Мне кажется, это правильно в плане рекламы.

А Вы спросите у сотрудников театра, раз они на огонек заходят ;)

Реклама - это качественные записи, снятые профессиональными операторами с нескольких камер и смонтированные при участии профессионального режиссера. Самопальные видеосъемки на мобилки и мыльницы для любого театра - головная боль и антиреклама.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кстати, а разве не сам театр выкладывает записи с целью привлечения внимания к спектаклям? Мне кажется, это правильно в плане рекламы.

Вот видеоролик о «Сказках Гофмана» http://www.youtube.com/watch?v=_haBldHMRqk

Самое сильное впечатление произвел Степанович, особенно плотное звучание его Дапертутто, хороший французский (чем может похвастаться далеко не весь хор) и успешное воплощение во всех персонажей.

Ария Даппертуто Scintille Diamant http://www.youtube.com/watch?v=N5Bo-XLyvRM
Che mai sento!

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Александр, большое спасибо за рассказ! Очень ждал Ваши впечатления, поскольку сам посетить спектакль не смог (вторые или третьи "Сказки" с момента премьеры, которые я пропустил). Что и говорить, один из лучших московских спектаклей с премьер-составом - большое событие и, уверен, сильные впечатления.

Дмитрий Ульянов у себя в блоге пишет захватывающе интересные (прежде всего раскрытием личного отношения певца к профессии) рассказы о своих ролях. В порядке фантазии - было бы здорово, если бы он подробно осветил четверых персонажей этой оперы. Дело в том, что мне четыре воплощения Дмитрием Ульяновым противника Гофмана не кажутся одинаковыми. Линдорф - холодный, насмешливый денди. Коппелиус - вспыльчивый и вредный, Дапертутто - элегантный и лукавый, Миракль - зловещий и жестокий до садизма. У всех четырех персонажей есть общие черты, но пластически и даже мимически они разные. Как раз я бы сказал, что эти роли - торжество не только Ульянова-певца, но и Ульянова-актера, и главная особенность спектакля - даже не Хибла Герзмава в трех главных женских партиях, а Дмитрий Ульянов во всех четырех ролях (в одной из которых - Дапертутто - партия с высокой для его густого баса тесситурой).

Прочитал ветку. Как приятно, что встречаются высокоинтеллектуальные зрители, могущие прочитать "второй" и "третий" план. Неожиданно близкое попадание, почти в "яблочко" - спасибо за ваше тонкое восприятие и ваше чуткое, уверен, музыкантское "ухо")
Так и быть, как-нибудь напишу в блоге (хотя вроде уже писал посты о "Сказках") про свою кропотливую работу над этими "четырьмя масками" (кстати, зацепочка для вас - ключевое слово "маска"))
Всем остальным хочется сказать - я не пел ПЕРВЫЙ спектакль в цикле премьерных трех только потому, что был связан по рукам недельным западным контрактом, а театр передвинул планируемые даты премьеры так, что именно первый спектакль выпадал на дату за день до моего возвращения. Руководство даже просило меня аннулировать контракт, но это были бы слишком большие неустойки, на которые я пойти не мог. Я спел оркестровые - улетел на неделю во Францию - вернулся и спел 2 оставшихся спектакля из премьерного цикла.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
как-нибудь напишу в блоге (хотя вроде уже писал посты о "Сказках") про свою кропотливую работу над этими "четырьмя масками" (кстати, зацепочка для вас - ключевое слово "маска")

Прошу вас оставить и у нас ссылочку на ваш рассказ или даже скопировать его сюда.
Я рад, что вы к нам заглянули, не так часто профессионалы нас балуют своими рассказами. Хотя я знаю, что наш форум довольно активно читают певцы, которых мы обсуждаем. Всё-таки наши обсуждения - это взгляд на их работу со стороны публики.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
как-нибудь напишу в блоге (хотя вроде уже писал посты о "Сказках") про свою кропотливую работу над этими "четырьмя масками" (кстати, зацепочка для вас - ключевое слово "маска")

Прошу вас оставить и у нас ссылочку на ваш рассказ или даже скопировать его сюда.
Я рад, что вы к нам заглянули, не так часто профессионалы нас балуют своими рассказами. Хотя я знаю, что наш форум довольно активно читают певцы, которых мы обсуждаем. Всё-таки наши обсуждения - это взгляд на их работу со стороны публики.

Я вот только недавно на ваш форум набрел. И прекрасно понимаю, что взгляды форумчан отражают некий средний срез публики.
Вообще-то, не собираюсь участвовать ни в каких дискуссиях, тем более "самого себя" (ей-богу, смешно) - хватает блога.
А ссылочка для начала - http://dmitryulyanov.livejournal.com/66045.html. Дальше можно поискать по тегу "Сказки Гофмана"
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2014, 13:43:32 от BassDU »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вообще-то, не собираюсь участвовать ни в каких дискуссиях

Жаль! :)
Нам было бы полезно получать какой-то отклик в виде обратной связи с реальностью, а то мало ли что мы понапишем, воспринимая её под своим углом зрения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Вообще-то, не собираюсь участвовать ни в каких дискуссиях

Жаль! :)
Нам было бы полезно получать какой-то отклик в виде обратной связи с реальностью, а то мало ли что мы понапишем, воспринимая её под своим углом зрения.

Да пишите на здоровье)
Вообще, зря я влез не в свою епархию... Видать, настроение было плохое. Ладно, кто прочитал - тот прочитал. Удаляюсь.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вообще, зря я влез не в свою епархию... Видать, настроение было плохое. Ладно, кто прочитал - тот прочитал. Удаляюсь

Я как раз прошу вас к нам заходить и рассказывать и о ваших собственных работах, и о том, что происходит в театрах. Взгляд изнутри очень интересен.
Да и вообще, мало кто из профессионалов высказывается достаточно открыто, чтобы обозначить собственную позицию и собственное отношение к тем или иным музыкальным событиям.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Муз. театр Станиславского - «Сказки Гофмана»

Автор: Анна Пешкова 28 Апрель 2014. http://niktaroff.com/categories/opera/tales-of-hoffmann-in-stanmus

Самозабвенные сказочники  и театральное закулисье МАМТ.  Фантастическая опера «Сказки Гофмана» в трех действиях с прологом и эпилогом.

После этого спектакля покидаешь Музыкальный Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко с удивительным и волшебным чувством в душе. Публика стекается к выходу с горящими глазами, увлеченно обсуждающая только что увиденное на сцене. А повод для разговоров, безусловно, есть. Сегодняшний спектакль далеко не премьерный, и, тем лучше, - все партии «прожиты» и филигранно отточены до мелочей. Опера обкатана и являет зрителю самое прекрасное зрелище. Удовольствие получаешь от всего спектакля в целом, от высокого музыкального и певческого уровня исполнителей, от чудесной сценографии и множества причудливых художественных решений, от потрясающе исполненной музыки.  Все гармонично, продуманно и красиво.

Режиссура Тителя необыкновенно бережна по отношению к произведению Оффенбаха. Она деликатна к музыке, тактично подробна и находчива. Режиссеру удалось тонко и увлекательно раскрыть внутренние миры главных героев, украсив действо занимательными внешними эффектами. Все метафоры и аллюзии подчеркивают общее настроение и держат зрителя в постоянном напряжении. Образ каждого героя воспринимается в согласии с общей концепцией постановки.  Мизансцены точны и наполнены тонким философским подтекстом. Удачны большие и малые роли, что немаловажно, а интеллектуальное соперничество добра и зла невероятно эстетично. Спектакль смотришь буквально на одном дыхании.

Сценография поражает. Перед глазами возникают детально проработанные, нежные, воздушные, живые и буквально «дышащие» картины. Мир Оффенбаха, воссозданный классиком отечественного сценографического искусства Левенталем роскошен и элегантен. Фирменные многоплановые Левенталевские конструкции добротны,  легки и мобильны, они сменяют друг друга прямо во время спектакля, чуть поскрипывая на старинный манер, что придает постановке еще больший шарм. Как редко сейчас можно увидеть такую фундаментальную и реалистичную художественную работу на современной сцене. От каждого задника просто дух захватывает! Какая потрясающая Венеция!

Первые секунды спектакля немного озадачивают и создают интригу. Пролог начинается практически пустым сценическим пространством и погружает зрителя в атмосферу театрального закулисья. Под дивную увертюру задумчивый осветитель в рабочей одежде возится с софитом, а по сцене проплывают вешалки из костюмерной и огромная фигура Пегаса, которая в финальной сцене эпилога предстает перед зрителем своей оборотной стороной, обнажая каркас из металлоконструкций. Создатели спектакля всякий раз подчеркивают неисчерпаемые возможности театральной условности, все время намекая зрителю на то, что театр в постановке – метафора, и что все, что увидит на сцене зритель говорит о некоем феномене ироничного противостояния театральной химеры и мира реальности… А затем зритель попадает в фантастически прекрасный мир Гофмана и его разбитых иллюзий.

Команда МАМТа представила оперу на языке оригинала с русскими субтитрами. Сюжет «Сказок» биографичен и основывается на трех душещипательных новеллах Гофмана, повествующих о трех  метафорических возлюбленных поэта: механической кукле неземной красоты Олимпии, коварной и продажной обольстительнице Джульетте и умирающей от таинственной болезни певице Антонии. Эти персонажи являются аллегориями на главную «занозу» в сердце Гофмана – оперную диву Стеллу.

Все женские образы зрителям представила несравненная Хибла Герзмава, мастерски справившаяся с трудной задачей своей сложной партии. Помимо диаметрально противоположных характеров своих героинь, безукоризненно сыгранных Хиблой, главная сложность исполняемой партии заключается в том, чтобы охватить диапазон от колоратурного «механического» с экстремальными высотами сопрано Олимпии до глубокой, соблазнительной  партии Джульетты, и совершено мягкой, исполненной благостным звучанием с болезненными придыханиями партии Антонии. Отличная работа.

А Зло может быть чертовски обворожительным! Сегодня меня покорил многоликий Дмитрий Степанович с потрясающим французским прононсом, слушать и смотреть на которого было одно удовольствие.  Каждый его злодей отличался своим тембром: холодно-высокомерным, скрипучим, гнусавым и бесконечно коварным.  Все демонические типажи сыграны очень органично и удивительно элегантно.

Гофмана исполнил Нажмиддин Мавлянов. Образ меланхоличного романтика получился продуманным, достоверным и глубоким. У Нажмиддина есть особенный шарм, его трагедии об утраченных иллюзиях и разбитых мечтах веришь и сопереживаешь. Удивительно пластичный голос и приятная манера исполнения.

С партией Никлауса достойно справилась Елена Максимова. Великолепный заключительный монолог. Никлаус в финале сбрасывает шляпу, рассыпая по плечам роскошную гриву длинных девичьих волос, и зритель видит самую главную музу Гофмана. Приняв обличие близкого друга  поэта она сопровождала его на протяжении всего спектакля, так трепетно  любящая и ревностно оберегающая его драгоценный талант.

Не могу не упомянуть об образе слуги (Андрес, автомат Кошениль и глуховатый Питикиначчо Франц), без которого спектакль не был бы таким цельным. Актерская игра Виктора Моисейкина вызывает самое искреннее умиление.  Еще одна забавная режиссерская находка - комичный образ венецианской служанки-коротконожки, в конце обернувшейся вполне длинноногим балеруном, - тоже добавила постановке «перчинки».

Оркестр играл настолько слаженно и хорошо, что через какое-то время о нем совершенно забываешь (что не может не радовать).  Музыка будто сама лилась из оркестровой ямы.

И правда, сказочный спектакль. Если Вам не хватает волшебства в повседневной жизни, -  то Вам сюда.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперомания http://vk.com/wall-47811323_12053

Ну вот - я снова побывала на Сказках – Сказочный спектакль! Один из моих любимых в Москве - и уж точно любимый спектакль Тителя (да простят меня мои екатеринбургские друзья)

Я уже рассказывала о своих ощущениях от этого воздушно кружевного чуда - но вчера я подумала вот о чём: и музыка, и (что редкость!) сценография удивительно точно попали в стиль самого Гофмана! Я имею ввиду Эрнста Теодора Амадея - одного из немногих моих любимых немецких писателей. Сказочник - вовсе не детский, волшебник, художник ... И образ того, как дается это, Какой ценой дарит поэт людям эту красоту - удивительно удаётся Нажмиддину Мавлянову! Честно говоря, мне уже трудно слушать (и смотреть) другого певца в этой роли ...

А вот вот Хибла взяла на себя рискованную задачу - следуя сюжету. Всё-таки три героини написаны для разного ... типа вокала, что ли, и Олимпия - не совсем ее... Но - свои недостатки примадонна умело превращает в художественные штрихи для создания образа! Браво!!!

Такая же задача стоит и перед Дмитрием Степановичем - образ четырех злодеев. В прошлый раз эта партия досталась другому исполнителю - я и по нему (Степановичу) скучала))) Он потрясающе инфернален в этом спектакле - вот бы Создательство получила удовольствие))))

И очень мне нравится в партии Креспеля Денис Макаров, ну очень! Ничуть не теряется но фоне Степановича - а контрастирует выгодно для обоих.

В партии Никлауса я предпочитаю Ларису Андрееву - но Елена Максимова тоже была очень неплоха и актерски весьма выразительно - вот только мне показалось(!) , что голос ее высоковат для меццо. Впрочем, справляться с партией ей это не мешает). А играет труппа спектакль с таким смаком - что не заразиться невозможно! До сих пор напеваю Крошку Цахеса ...))

Пишет Марина (marina_alt) http://marina-alt.livejournal.com/342558.html

В четверг ходили с Ежом на прекрасную постановку Оффенбаха "Сказки Гофмана" в любимом театре Станиславского. Жалко, что мальчишек не взяли, надо будет как-нибудь еще. Первый акт очень смешной, где кукольная ария, хотелось хохотать в голос, но люди у нас как-то не привыкли смеяться в опере, сидели все чинно-благородно.

Зато хлопали - мама! - после каждой арии. Ну, Оффенбах бы, конечно, не расстроился, но хлопать после арий пытаются даже на Вагнере, мы там же осенью наблюдали. Бедный, боролся, боролся и все одно - как услышат красивую каденцию, то давай в ладоши бить!

Правду сказать, Хибла Герзмава волшебная совершенно. И играет прям так, что веришь, ну а поет как соловей:-).
В программке был еще прописан Дима Степанович в качестве носителя Зла:-)), но, к сожалению, его не было. Зато был очень зловеще-харизматичный парень, прям эдакий Мориарти, а как фамилия, не знаю - на сайте его нет среди возможных исполнителей роли Линдорфа. В общем, мы очень рекомендуем. Для тех, кто боится оперы:-) - субтитры как всегда бегут вверху, так что весь текст понятен.
« Последнее редактирование: Август 29, 2014, 08:54:27 от Админ »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Видео екатеринбургского спектакля "Сказки Гофмана" Тителя, Бражника и Левенталя

I акт
http://www.youtube.com/watch?v=Z2tZs3NyCS4&feature=youtu.be

II и III акты
http://www.youtube.com/watch?v=q8Nm8ZkmzrQ&feature=youtu.be
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
8 июля, вторник, 19:00
Основная сцена

Дирижёр: Евгений Бражник

Гофман: Нажмиддин Мавлянов
Олимпия: Лилия Гайсина
Джульетта: Наталья Петрожицкая
Антония, Стелла: Мария Пахарь
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль: Дмитрий Степанович
Никлаус: Елена Максимова
Спаланцани: Валерий Микицкий
Лютер, Шлемиль: Владимир Свистов
Креспель: Денис Макаров
Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц: Виктор Моисейкин
Che mai sento!

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 168
8 июля, вторник, 19:00
Основная сцена

Дирижёр: Евгений Бражник

Гофман: Нажмиддин Мавлянов
Олимпия: Лилия Гайсина
Джульетта: Наталья Петрожицкая
Антония, Стелла: Мария Пахарь


А ведь еще на прошлой неделе на оф.сайте Хиблы стояла эта дата в календаре выступлений! Обидно, билеты брала на нее, грубо говоря.
Теперь вместо "Сказок" заявлено выступление с Хворостовским в новомодной деревеньке, а перед этим и ее участие в "Любовном напитке" 13 июля сняли...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
8 июля, вторник, 19:00
Основная сцена

Дирижёр: Евгений Бражник

Гофман: Нажмиддин Мавлянов
Олимпия: Лилия Гайсина
Джульетта: Наталья Петрожицкая
Антония, Стелла: Мария Пахарь


А ведь еще на прошлой неделе на оф.сайте Хиблы стояла эта дата в календаре выступлений! Обидно, билеты брала на нее, грубо говоря.
Теперь вместо "Сказок" заявлено выступление с Хворостовским в новомодной деревеньке, а перед этим и ее участие в "Любовном напитке" 13 июля сняли...

Я как раз собиралась отрекламировать этот состав, опробовать жанр "отзыва" о спектакле, который ещё не состоялся :))

Вы напрасно обижаетесь, эти три партии будут исполнены лучше, чем если бы их пела Хибла. Вот аргументы. 1) В последнее время (хм, длительное время) Хибла не в лучшей форме - я это слышала, в частности, в майской "Лючии". Видимо, поэтому она и отказывается от спектаклей в театре, предпочитая им выступления в чисто коммерческих концертах. Наверное, это честная позиция. 2) Эти три партии написаны для разных типов голосов, и одной певице нереально их исполнить одинаково хорошо. В том, что Хибла поёт все три партии, намного больше самопиара, чем реального качества исполнения. 3) Олимпию споёт Лилия Гайсина, лучшее колоратурное сопрано МАМТа. Я её слушала в февральских "Сказках", и мне показалось, что именно куплеты Олимпии вызвали у зала наиболее восторженную реакцию по ходу всей оперы!
Кстати, Адину в "Любовном напитке" споёт Дарья Терехова, это тоже очень хорошо!

И вообще, посмотрите, какой удачный состав! Гофман - Нажмиддин Мавлянов. Мне больше всего в исполнении Мавлянова нравится Ленский, а Гофман, пожалуй, на втором месте. Голос очень хорошо подходит для этой партии, и в целом очень зрелая работа, спектакль идёт уже три года, партия хорошо отработана вокально и актёрски. Злодеев поёт Дмитрий Степанович - дааа, говорить об исполнительском классе сложно, он проделывает всякие упражнения со звуком, но в силу некоторых особенностей его психики (он общается с потусторонним миром!) у него получаются по-настоящему дьявольские Злодеи! Внушает, как говорится! Степанович не знает меры, весь аж извивается, он уж слишком подвижный артист :)), но здесь это уместно и по крайней мере это не скучно! Я в последний раз "Сказки" со Степановичем смотрела очень давно, года полтора назад или больше, но мне запомнилось, как в акте про Олимпию он в неподражаемо навязчивой манере продавал часы и прочие измерительные приборы Никлаусу и Гофману, а они от него так искренне отбивались :)) Это очень зажигательно! Тут, наверное, уже всем известно моё отношение к проделкам Степановича :)), но в "Сказках" с ним не скучно!

Джульетту поёт Наталья Петрожицкая, а не Ирина Ващенко! Это замечательно! Антония - Мария Пахарь, я 19 июня слушала её в "Травиате" и осталась очень довольна, Пахарь недавно дебютировала в партиях Аиды и Леоноры и явно находится на неком творческом подъёме. Чуть не забыла :)): Елена Максимова интересно делает брючную роль Никлауса! Денис Макаров очень хорошо поет и играет доброго и заботливого отца Антонии! Валерий Микицкий, Виктор Моисейкин и Владимир Свистов - замечательные артисты, украшающие спектакль своими небольшими работами!

Дирижёр Евгений Бражник, как правило, очень чуток и внимателен к певцам! Я не припомню, чтобы при нём оркестр заглушал кого-либо из певцов! И темпы у него вменяемые! Так что это должен быть хороший спектакль, и я на него иду!
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2014, 14:15:38 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
эти три партии будут исполнены лучше, чем если бы их пела Хибла. Вот аргументы

Аргументы, быть может, хороши сами по себе, но не как объяснение безобразного поведения театра. Сначала объявили составы, многие слушатели купили билеты фактически на тех или иных исполнителей, а состав взяли и передёрнули.
О да, к примеру Мариинский этим занимался ВСЕГДА, причём, самым бесстыжим образом, но в Москве мы к этому как-то не привыкли пока что. Видимо, придётся привыкать и к этому. Ведь театр формально имеет право на замену.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
эти три партии будут исполнены лучше, чем если бы их пела Хибла. Вот аргументы

Аргументы, быть может, хороши сами по себе, но не как объяснение безобразного поведения театра. Сначала объявили составы, многие слушатели купили билеты фактически на тех или иных исполнителей, а состав взяли и передёрнули.
О да, к примеру Мариинский этим занимался ВСЕГДА, причём, самым бесстыжим образом, но в Москве мы к этому как-то не привыкли пока что. Видимо, придётся привыкать и к этому. Ведь театр формально имеет право на замену.

Вы не совсем правы! Театр опубликовал составы на июль только 19 июня, и я сразу их сюда скопировала. Хибла в этих "Сказках" на сайте театра не числилась, то есть по сути замены не было. Хибла заявляла июльские "Сказки" и "Любовный напиток" на своём личном сайте www.hibla.ru, но в какой-то момент их из расписания убрала. Наверное, одновременно с тем, как она заменила выступление в "Дон Жуане" с 14-го июня на 12-е. Это скорее её отношение к своим поклонникам: "заявила - отменила". На этом форуме когда-то Буффон высказывал просвещённое мнение, что примадонны имеют право на подобные капризы и выкрутасы. Я с этим мнением не согласна и, в частности, поэтому не являюсь сторонницей существования самого института "примадонн", которые могут действовать по принципу "что хочу, то и ворочу". Особенно, если этот ажиотаж вокруг имени не подтверждается качественным вокалом!
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хибла заявляла июльские "Сказки" и "Любовный напиток" на своём личном сайте www.hibla.ru, но в какой-то момент их из расписания убрала. Наверное, одновременно с тем, как она заменила выступление в "Дон Жуане" с 14-го июня на 12-е. Это скорее её отношение к своим поклонникам: "заявила - отменила"

Ах вот оно что, я не знал таких тонкостей. Т.е. она сама, звезда, вертит всеми, в т.ч. и театром, как хочет? И что же - у неё там такое положение, что она сама себя может назначать куда угодно и снимать откуда угодно, а по ходу дела ещё и мнение своё менять? Как мило.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 168
Papataci, спасибо :)
Да, состав все равно выглядит "вкусно", так что я в приятном ожидании 8 июля.

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Хибла заявляла июльские "Сказки" и "Любовный напиток" на своём личном сайте www.hibla.ru, но в какой-то момент их из расписания убрала. Наверное, одновременно с тем, как она заменила выступление в "Дон Жуане" с 14-го июня на 12-е. Это скорее её отношение к своим поклонникам: "заявила - отменила"

Ах вот оно что, я не знал таких тонкостей. Т.е. она сама, звезда, вертит всеми, в т.ч. и театром, как хочет? И что же - у неё там такое положение, что она сама себя может назначать куда угодно и снимать откуда угодно, а по ходу дела ещё и мнение своё менять? Как мило.

Послушайте, ну нельзя ж ерунду писать всякую - "заменила выступление"... Никто ничего не меняет просто так, что ему якобы там чего-то захотелось или расхотелось. На Лючии Х. реально разболелась - мы накануне еще вместе спели оркестровую, и она сразу предупредила, что возможно, заменится. А составы на ДЖ определяли постановщики спектакля, и определяли в самую последнюю минуту, после последней генеральной репетиции (9 июня), поэтому первоначальные данные, которые были размещены на сайте, оказались неточными. У меня тоже было неясно - 12 я спою или 14. Этот вопрос не к нам, а к руководству театра.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Послушайте, ну нельзя ж ерунду писать всякую - "заменила выступление"... Никто ничего не меняет просто так, что ему якобы там чего-то захотелось или расхотелось. На Лючии Х. реально разболелась - мы накануне еще вместе спели оркестровую, и она сразу предупредила, что возможно, заменится. А составы на ДЖ определяли постановщики спектакля, и определяли в самую последнюю минуту, после последней генеральной репетиции (9 июня), поэтому первоначальные данные, которые были размещены на сайте, оказались неточными. У меня тоже было неясно - 12 я спою или 14. Этот вопрос не к нам, а к руководству театра.

Спасибо за уточнение, только я про июньскую "Лючию" ничего не писала. Tatulek спрашивала про июльские "Сказки" и "Любовный напиток", которые были заявлены на сайте Хиблы, поэтому Tatulek купила билеты, а теперь обнаружилось, что Хибла в них не участвует.

К театру вопросов много, почему так поздно публикуются составы - первый из них! :)) Но вопрос и к Хибле остаётся, а зачем же тогда она на своём сайте заранее указывала точные даты выступлений в премьерных спектаклях "Дон Жуана" и в июльских спектаклях, если они не были определены театром? Люди следят за её выступлениями, смотрят афишу на её персональном сайте. Получается, что она ввела многих зрителей в заблуждение.
Che mai sento!

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Послушайте, ну нельзя ж ерунду писать всякую - "заменила выступление"... Никто ничего не меняет просто так, что ему якобы там чего-то захотелось или расхотелось. На Лючии Х. реально разболелась - мы накануне еще вместе спели оркестровую, и она сразу предупредила, что возможно, заменится. А составы на ДЖ определяли постановщики спектакля, и определяли в самую последнюю минуту, после последней генеральной репетиции (9 июня), поэтому первоначальные данные, которые были размещены на сайте, оказались неточными. У меня тоже было неясно - 12 я спою или 14. Этот вопрос не к нам, а к руководству театра.

Спасибо за уточнение, только я про июньскую "Лючию" ничего не писала. Tatulek спрашивала про июльские "Сказки" и "Любовный напиток", которые были заявлены на сайте Хиблы, поэтому Tatulek купила билеты, а теперь обнаружилось, что Хибла в них не участвует.

К театру вопросов много, почему так поздно публикуются составы - первый из них! :)) Но вопрос и к Хибле остаётся, а зачем же тогда она на своём сайте заранее указывала точные даты выступлений в премьерных спектаклях "Дон Жуана" и в июльских спектаклях, если они не были определены театром? Люди следят за её выступлениями, смотрят афишу на её персональном сайте. Получается, что она ввела многих зрителей в заблуждение.

Ну так это уже другой вопрос, к тем, кто ведет ее сайт - стоит ли выкладывать предварительные данные, или нет... Или стоит указать - возможно выступление тогда-то и тогда-то, подробности будут позже. А составы - да, это больная тема для всех...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Несколько сезонов назад очень часто именно на сайте театра была заявлена Хибла, а потом её заменяли в последний момент. Апофеозом стало, когда она не смогла спеть Виолетту, и замену искали перед самым спектаклем, задержав его на 45 минут http://fmd1976.livejournal.com/820146.html

И народ в том сезоне тоже сильно возмущался на сайте театра и в соцсетях. Потому что это очень похоже на ту уловку, о которой писал Predlogoff: театр заявиляет раскрученное имя, люди скупают билеты, а потом в составе вдруг происходят изменения. У меня такое субъективное ощущение, что теперь такая уловка делается с помощью персонального сайта Хиблы. Причём на её сайте не указывается, что спектакль был в афише, его убирают втихаря. Может быть, я преувеличиваю, но именно так это выглядит со стороны. Действительно, Хибле и тем, кто ведёт её сайт, следует более внимательно и чутко относиться к зрителям.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Вы напрасно обижаетесь, эти три партии будут исполнены лучше, чем если бы их пела Хибла. Вот аргументы. 1) В последнее время (хм, длительное время) Хибла не в лучшей форме - я это слышала, в частности, в майской "Лючи"
Довольно хаять Хиблу за майскую Лючию! Она тогда очень удачно спела, гораздо удачнее, чем в декабре. Но насчёт Олимпии, конечно, возникают сомнения.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Довольно хаять Хиблу за майскую Лючию! Она тогда очень удачно спела, гораздо удачнее, чем в декабре. Но насчёт Олимпии, конечно, возникают сомнения.

Но позвольте, а чем принципиально отличаются декабрьская «Лючия» от майской, если Герзмаве подобные партии уже давно не по голосу? Плюс-минус, более-менее удачно, какая разница? С нами на майской «Лючии» были две родственницы, они слушали эту оперу первый раз в жизни. Им очень понравилось всё, включая Хиблу. Хвала Доницетти. Но я-то уже слушала подобные партии в исполнении тех, кому они по голосу. И мне уже очень заметно, что у Хиблы более крупный, тяжёлый звук, особенно нижний регистр, грудной, а верхнюю ноту, ми бемоль, она только обозначает, а не пропевает, и вообще верхи звучат довольно визгливо. И финальную ноту партии Герзмава спела довольно неизящным звуком. Так почему же нельзя про это говорить, Герзмава что, священная корова вне обсуждения?

Да, Олимпия ещё сложнее, и за Олимпию, спетую в МАМТе в этом сезоне, Хиблу уже ругали даже самые лояльные слушатели, такие, как Буффон. И я не представляю, как Хибла это споёт в МЕТ и что это будет. Кроме того, если по планам МАМТа «Медея» с Хиблой в ноябре (ну раз Хибла в интервью говорила, что хочет спеть Медею, а в планах театра тут http://www.operabase.com/view.cgi?lang=ru&cal=ermos_1415 числится «Медея», значит, именно Хибла это споёт), а потом ей предстоит перпендикулярная задача спеть три совсем разные партии в «Сказках», причём надо не просто спеть, а спеть на высшем уровне. Я вообще с трудом представляю, как это возможно, в такие краткие сроки - такие разные и сложные задачи, особенно с учётом вокальной формы, в которой пребывает Герзмава.

Скажите, а какое исполнение партии Марфы лучше – среднестатистическое Елены Терентьевой или очень удачное Татьяны Печниковой? А как сравнивать Норму в исполнении Печниковой и Эльвиры Хохловой, даже если Печникова споёт очень удачно? Кстати, я так же ругала Большой театр за то, что Амину пела Лора Клейкомб, это тот же случай: ставят именитую солистку, чья форма уже не позволяет качественно петь колоратурные партии. И Герзмаве, и Клейкомб, и Печниковой уже поздно петь такие партии. А им почему-то и зачем-то дают их петь.

Ещё один пример. Я в этом сезоне слушала в партии Виолетты Хиблу Герзмава, Венеру Гимадиеву, Оксану Шилову, Альбину Шагимуратову, Марию Пахарь. Я, конечно, всех слушаю и сравниваю, это естественно. Мне из вышеперечисленных кто-то больше понравился, кто-то меньше, но Хиблу после Гимадиевой я уже просто не воспринимаю и на «Травиату» с Хиблой больше не пойду. Я не знаю ни одной партии, которая в исполнении Хиблы мне понравилась бы больше, чем в исполнении других певиц. Колоратурные, понятно, точно не понравятся. Было такое снисходительное мнение относительно Мими, но после Мими в исполнении Елены Евсеевой и это мнение исчезло.

И ещё мне очень жаль, что, пока Хибла поёт Лючию, Лилия Гайсина её не споёт. Объясню. Если Вы проследите за составами МАМТа в разных спектаклях, то обнаружите, что в МАМТе, в отличие от НО, действующих исполнителей одной и той же партии обычно двое, максимум трое. Исключение – Жермоны, их четверо, и каждый хотя бы один раз в сезон поёт эту партию. Лючию поют Герзмава, Евгения Афанасьева и Дарья Терехова. Афанасьева в этом сезоне Лючию не пела, она один раз спела Адину в начале сезона, не очень удачно, и в этом сезоне её ни на Адину, ни на Лючию не ставили, можно проследить по составам на сайте. На Лючии две действующих исполнительницы, Герзмава и Терехова плюс в запасе Афанасьева. Комплект. И если Хибла захочет петь Лючию ещё пять лет, то будет её петь, ведь у неё очень хорошее взаимопонимание с Тителем, она об этом рассказывает во всех интервью, и это вообще не секрет. А Гайсина так и будет сидеть в запасе.

Я не слышала каватину Лючии в исполнении Лилии Гайсиной, зато я слышала целую Марфу, и мне её Марфа понравилась как минимум не меньше, чем Марфа в исполнении моей любимой певицы Венеры Гимадиевой. По моим ощущениям, у Гайсиной голос по объёму и выносливости больше, чем у Тереховой. Так что в запасе сидит первоклассная Лючия, а век колоратурных сопран не так уж долог. Ну и как же это не обсуждать? «Лючия» - моя любимая опера, я слежу, интересуюсь! Мне жалко, что лучшая певица это не поёт! Хорошо, что хотя бы Олимпию в исполнении Лилии Гайсиной можно будет послушать 8 июля!
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2014, 13:03:07 от Papataci »
Che mai sento!