Автор Тема: «Сказки Гофмана» Оффенбаха в МАМТ  (Прочитано 68873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Довольно хаять Хиблу за майскую Лючию! Она тогда очень удачно спела, гораздо удачнее, чем в декабре. Но насчёт Олимпии, конечно, возникают сомнения.

Но позвольте, а чем принципиально отличаются декабрьская «Лючия» от майской, если Герзмаве подобные партии уже давно не по голосу? Плюс-минус, более-менее удачно, какая разница? С нами на майской «Лючии» были две родственницы, они слушали эту оперу первый раз в жизни. Им очень понравилось всё, включая Хиблу. Хвала Доницетти. Но я-то уже слушала подобные партии в исполнении тех, кому они по голосу. И мне уже очень заметно, что у Хиблы более крупный, тяжёлый звук, особенно нижний регистр, грудной, а верхнюю ноту, ми бемоль, она только обозначает, а не пропевает, и вообще верхи звучат довольно визгливо. И финальную ноту партии Герзмава спела довольно неизящным звуком. Так почему же нельзя про это говорить, Герзмава что, священная корова вне обсуждения?

Да, Олимпия ещё сложнее, и за Олимпию, спетую в МАМТе в этом сезоне, Хиблу уже ругали даже самые лояльные слушатели, такие, как Буффон. И я не представляю, как Хибла это споёт в МЕТ и что это будет. Кроме того, если по планам МАМТа «Медея» с Хиблой в ноябре (ну раз Хибла в интервью говорила, что хочет спеть Медею, а в планах театра тут http://www.operabase.com/view.cgi?lang=ru&cal=ermos_1415 числится «Медея», значит, именно Хибла это споёт), а потом ей предстоит перпендикулярная задача спеть три совсем разные партии в «Сказках», причём надо не просто спеть, а спеть на высшем уровне. Я вообще с трудом представляю, как это возможно, в такие краткие сроки - такие разные и сложные задачи, особенно с учётом вокальной формы, в которой пребывает Герзмава.

Скажите, а какое исполнение партии Марфы лучше – среднестатистическое Елены Терентьевой или очень удачное Татьяны Печниковой? А как сравнивать Норму в исполнении Печниковой и Эльвиры Хохловой, даже если Печникова споёт очень удачно?!
Насчёт Хиблы - Лючии я рассказываю здесь. В декабре было гораздо больше шероховатостей, неточностей и слишком тяжёлого звука, и тембр казался никаким. Мне даже показалось, что до лучшего исполнения арии Лючии, которое я слышал, Хибле как до Луны пешком. Но в мае все те же недостатки присутствовали в гораздо меньшем количестве, и даже прозрачный тембр показался приятным.
Может быть, я Вас удивлю, но я ни разу целиком не слышал в Марфе ни Елену Терентьеву, ни Татьяну Печникову. Только Королёву, Гайсину и Лецкую. Что касается Нормы, то я затрудняюсь сказать, какие были самые удачные выступления в этой партии Печниковой, потому что сначала она мне нравилась, но я просто не понимал некоторых недостатков и не мог их заметить. Особенно хорошо дуэт из "Нормы" с обожаемой Яровой получился 13 марта прошлого года на концерте "Десять сопрано", но последний раз было очень много спадов. В принципе, у нынешней Хохловой голос по-любому лучше звучит, но я не знаю, что я сказал бы, если бы нашёл записи Печниковой и Хохловой пяти-семилетней давности.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В принципе, у нынешней Хохловой голос по-любому лучше звучит, но я не знаю, что я сказал бы, если бы нашёл записи Печниковой и Хохловой пяти-семилетней давности.

Сравнение актуально здесь и сейчас, так что... Кто как пел n лет назад, не имеет практического значения, когда выбираешь спектакли, на которые пойдёшь завтра или в следующем месяце. Рассказывают, что Герзмава когда-то хорошо пела в "Летучей мыши". Даже если это так, какое это имеет отношение к нынешней Лючии. Сейчас очень многие певицы споют Лючию лучше. А Хохлова вообще молодец, что так сохраняет вокальную форму.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
В принципе, у нынешней Хохловой голос по-любому лучше звучит, но я не знаю, что я сказал бы, если бы нашёл записи Печниковой и Хохловой пяти-семилетней давности.

Сравнение актуально здесь и сейчас, так что... Кто как пел n лет назад, не имеет практического значения, когда выбираешь спектакли, на которые пойдёшь завтра или в следующем месяце. А Хохлова вообще молодец, что так сохраняет вокальную форму.
Может быть, кто старается, тот всегда сохраняет вокальную форму и разрушает байки о недолгом веке колоратурных сопрано или меццо-сопрано. Ещё у Галины Королёвой прекрасная техника, только тембр бедный. Тоже прекрасная Марфа.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
8 июля, вторник, 19:00
Основная сцена

Дирижёр: Евгений Бражник

Гофман: Нажмиддин Мавлянов
Олимпия: Лилия Гайсина
Джульетта: Наталья Петрожицкая
Антония, Стелла: Мария Пахарь


А ведь еще на прошлой неделе на оф.сайте Хиблы стояла эта дата в календаре выступлений! Обидно, билеты брала на нее, грубо говоря.
Теперь вместо "Сказок" заявлено выступление с Хворостовским в новомодной деревеньке, а перед этим и ее участие в "Любовном напитке" 13 июля сняли...

Я как раз собиралась отрекламировать этот состав, опробовать жанр "отзыва" о спектакле, который ещё не состоялся :))

Вы напрасно обижаетесь, эти три партии будут исполнены лучше, чем если бы их пела Хибла. Вот аргументы. 1) В последнее время (хм, длительное время) Хибла не в лучшей форме - я это слышала, в частности, в майской "Лючии". Видимо, поэтому она и отказывается от спектаклей в театре, предпочитая им выступления в чисто коммерческих концертах. Наверное, это честная позиция. 2) Эти три партии написаны для разных типов голосов, и одной певице нереально их исполнить одинаково хорошо. В том, что Хибла поёт все три партии, намного больше самопиара, чем реального качества исполнения. 3) Олимпию споёт Лилия Гайсина, лучшее колоратурное сопрано МАМТа. Я её слушала в февральских "Сказках", и мне показалось, что именно куплеты Олимпии вызвали у зала наиболее восторженную реакцию по ходу всей оперы!
Кстати, Адину в "Любовном напитке" споёт Дарья Терехова, это тоже очень хорошо!

И вообще, посмотрите, какой удачный состав! Гофман - Нажмиддин Мавлянов. Мне больше всего в исполнении Мавлянова нравится Ленский, а Гофман, пожалуй, на втором месте. Голос очень хорошо подходит для этой партии, и в целом очень зрелая работа, спектакль идёт уже три года, партия хорошо отработана вокально и актёрски. Злодеев поёт Дмитрий Степанович - дааа, говорить об исполнительском классе сложно, он проделывает всякие упражнения со звуком, но в силу некоторых особенностей его психики (он общается с потусторонним миром!) у него получаются по-настоящему дьявольские Злодеи! Внушает, как говорится! Степанович не знает меры, весь аж извивается, он уж слишком подвижный артист :)), но здесь это уместно и по крайней мере это не скучно! Я в последний раз "Сказки" со Степановичем смотрела очень давно, года полтора назад или больше, но мне запомнилось, как в акте про Олимпию он в неподражаемо навязчивой манере продавал часы и прочие измерительные приборы Никлаусу и Гофману, а они от него так искренне отбивались :)) Это очень зажигательно! Тут, наверное, уже всем известно моё отношение к проделкам Степановича :)), но в "Сказках" с ним не скучно!

Джульетту поёт Наталья Петрожицкая, а не Ирина Ващенко! Это замечательно! Антония - Мария Пахарь, я 19 июня слушала её в "Травиате" и осталась очень довольна, Пахарь недавно дебютировала в партиях Аиды и Леоноры и явно находится на неком творческом подъёме. Чуть не забыла :)): Елена Максимова интересно делает брючную роль Никлауса! Денис Макаров очень хорошо поет и играет доброго и заботливого отца Антонии! Валерий Микицкий, Виктор Моисейкин и Владимир Свистов - замечательные артисты, украшающие спектакль своими небольшими работами!

Дирижёр Евгений Бражник, как правило, очень чуток и внимателен к певцам! Я не припомню, чтобы при нём оркестр заглушал кого-либо из певцов! И темпы у него вменяемые! Так что это должен быть хороший спектакль, и я на него иду!
8 июля, вторник, 19:00
Основная сцена

Дирижёр: Евгений Бражник

Гофман: Нажмиддин Мавлянов
Олимпия: Лилия Гайсина
Джульетта: Наталья Петрожицкая
Антония, Стелла: Мария Пахарь


А ведь еще на прошлой неделе на оф.сайте Хиблы стояла эта дата в календаре выступлений! Обидно, билеты брала на нее, грубо говоря.
Теперь вместо "Сказок" заявлено выступление с Хворостовским в новомодной деревеньке, а перед этим и ее участие в "Любовном напитке" 13 июля сняли...

Я как раз собиралась отрекламировать этот состав, опробовать жанр "отзыва" о спектакле, который ещё не состоялся :))

Вы напрасно обижаетесь, эти три партии будут исполнены лучше, чем если бы их пела Хибла. Вот аргументы. 1) В последнее время (хм, длительное время) Хибла не в лучшей форме - я это слышала, в частности, в майской "Лючии". Видимо, поэтому она и отказывается от спектаклей в театре, предпочитая им выступления в чисто коммерческих концертах. Наверное, это честная позиция. 2) Эти три партии написаны для разных типов голосов, и одной певице нереально их исполнить одинаково хорошо. В том, что Хибла поёт все три партии, намного больше самопиара, чем реального качества исполнения. 3) Олимпию споёт Лилия Гайсина, лучшее колоратурное сопрано МАМТа. Я её слушала в февральских "Сказках", и мне показалось, что именно куплеты Олимпии вызвали у зала наиболее восторженную реакцию по ходу всей оперы!
Кстати, Адину в "Любовном напитке" споёт Дарья Терехова, это тоже очень хорошо!

И вообще, посмотрите, какой удачный состав! Гофман - Нажмиддин Мавлянов. Мне больше всего в исполнении Мавлянова нравится Ленский, а Гофман, пожалуй, на втором месте. Голос очень хорошо подходит для этой партии, и в целом очень зрелая работа, спектакль идёт уже три года, партия хорошо отработана вокально и актёрски. Злодеев поёт Дмитрий Степанович - дааа, говорить об исполнительском классе сложно, он проделывает всякие упражнения со звуком, но в силу некоторых особенностей его психики (он общается с потусторонним миром!) у него получаются по-настоящему дьявольские Злодеи! Внушает, как говорится! Степанович не знает меры, весь аж извивается, он уж слишком подвижный артист :)), но здесь это уместно и по крайней мере это не скучно! Я в последний раз "Сказки" со Степановичем смотрела очень давно, года полтора назад или больше, но мне запомнилось, как в акте про Олимпию он в неподражаемо навязчивой манере продавал часы и прочие измерительные приборы Никлаусу и Гофману, а они от него так искренне отбивались :)) Это очень зажигательно! Тут, наверное, уже всем известно моё отношение к проделкам Степановича :)), но в "Сказках" с ним не скучно!

Джульетту поёт Наталья Петрожицкая, а не Ирина Ващенко! Это замечательно! Антония - Мария Пахарь, я 19 июня слушала её в "Травиате" и осталась очень довольна, Пахарь недавно дебютировала в партиях Аиды и Леоноры и явно находится на неком творческом подъёме. Чуть не забыла :)): Елена Максимова интересно делает брючную роль Никлауса! Денис Макаров очень хорошо поет и играет доброго и заботливого отца Антонии! Валерий Микицкий, Виктор Моисейкин и Владимир Свистов - замечательные артисты, украшающие спектакль своими небольшими работами!

Дирижёр Евгений Бражник, как правило, очень чуток и внимателен к певцам! Я не припомню, чтобы при нём оркестр заглушал кого-либо из певцов! И темпы у него вменяемые! Так что это должен быть хороший спектакль, и я на него иду!

Почему Вы считаете Лилию Гайсину лучшим колоратурным сопрано МАМТа? И к тому же, чем Ирина Ващенко так плоха в роли Джульетты?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Почему Вы считаете Лилию Гайсину лучшим колоратурным сопрано МАМТа? И к тому же, чем Ирина Ващенко так плоха в роли Джульетты?

Рекомендация этого состава - это моё личное мнение, составленное по итогам прослушивания разных составов. Я была на спектакле "Сказки Гофмана" 5 раз:

МАМТ   14.03.2012   Сказки Гофмана    Бражник   
Мавлянов   Гофман;   Терехова   Олимпия;   Гогешвили   Джульетта;   
Петрожицкая   Антония;   Степанович   Линдорф/Коппелиус/Дапертутто/Доктор Миракль;   Максимова    Никлаус;   Войнаровский   Спаланцани;   \
Макаров   Креспель;   Шишляев   Лютер/Шлемиль;   Моисейкин   Андрес/Кошениль/Питикиначчо/Франц;   Лобанова   Мать Антонии;   Полпудин   Натанаэль;   Осокин   Герман.

МАМТ   11.07.2012   Сказки Гофмана    Бражник   
Мавлянов   Гофман;   Терехова   Олимпия;   Петрожицкая   Джульетта;   
Пахарь   Антония;   Ульянов   Линдорф/Коппелиус/Дапертутто/Доктор Миракль;   Владимирская   Никлаус;   Микицкий   Спаланцани;   
Макаров   Креспель;   Шишляев   Лютер/Шлемиль;   Георгиян   Андрес/Кошениль/Питикиначчо/Франц;   Дудникова    Мать Антонии;   Иванов Натанаэль;   Осокин   Герман.

МАМТ   06.11.2012   Сказки Гофмана    Бражник   
Мавлянов   Гофман;   Герзмава   Олимпия   Джульетта   Антония Стелла;   Степанович   Линдорф/Коппелиус/Дапертутто/Доктор Миракль;   
Андреева   Никлаус;   Микицкий   Спаланцани;   Макаров   Креспель;   
Улыбин   Лютер/Шлемиль;   Моисейкин   Андрес/Кошениль/Питикиначчо/Франц;   Чистякова   Мать Антонии;   Полпудин   Натанаэль;   Осокин   Герман.

МАМТ   03.03.2013   Сказки Гофмана    Бражник   
Балашов      Гофман;   Герзмава   Олимпия   Джульетта   Антония Стелла;   Ульянов   Линдорф/Коппелиус/Дапертутто/Доктор Миракль;   
Максимова    Никлаус;   Микицкий   Спаланцани;   Зимненко   Креспель;   
Улыбин   Лютер/Шлемиль;   Георгиян   Андрес/Кошениль/Питикиначчо/Франц;   Чистякова   Мать Антонии;   Сафронов   Натанаэль;   Головушкин   Герман.

МАМТ   19.02.2014   Сказки Гофмана    Бражник   
Мавлянов   Гофман;   Гайсина   Олимпия;   Ващенко   Джульетта;   
Петрожицкая   Антония, Стелла;   Ульянов    Линдорф/Коппелиус/Дапертутто/Доктор Миракль;   
Андреева   Никлаус;   Войнаровский   Спаланцани;   Макаров    Креспель;   
Улыбин   Лютер, Шлемиль;   Георгиян    Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рекомендация этого состава - это моё личное мнение, составленное по итогам прослушивания разных составов. Я была на спектакле "Сказки Гофмана" 5 раз:

МАМТ   14.03.2012   Сказки Гофмана    Бражник   
Мавлянов   Гофман;   Терехова   Олимпия;   Гогешвили   Джульетта;   
Петрожицкая   Антония;   Степанович   Линдорф/Коппелиус/Дапертутто/Доктор Миракль;   Максимова    Никлаус;   Войнаровский   Спаланцани;   \
Макаров   Креспель;   Шишляев   Лютер/Шлемиль;   Моисейкин   Андрес/Кошениль/Питикиначчо/Франц;   Лобанова   Мать Антонии;   Полпудин   Натанаэль;   Осокин   Герман.

МАМТ   11.07.2012   Сказки Гофмана    Бражник   
Мавлянов   Гофман;   Терехова   Олимпия;   Петрожицкая   Джульетта;   
Пахарь   Антония;   Ульянов   Линдорф/Коппелиус/Дапертутто/Доктор Миракль;   Владимирская   Никлаус;   Микицкий   Спаланцани;   
Макаров   Креспель;   Шишляев   Лютер/Шлемиль;   Георгиян   Андрес/Кошениль/Питикиначчо/Франц;   Дудникова    Мать Антонии;   Иванов Натанаэль;   Осокин   Герман.

МАМТ   06.11.2012   Сказки Гофмана    Бражник   
Мавлянов   Гофман;   Герзмава   Олимпия   Джульетта   Антония Стелла;   Степанович   Линдорф/Коппелиус/Дапертутто/Доктор Миракль;   
Андреева   Никлаус;   Микицкий   Спаланцани;   Макаров   Креспель;   
Улыбин   Лютер/Шлемиль;   Моисейкин   Андрес/Кошениль/Питикиначчо/Франц;   Чистякова   Мать Антонии;   Полпудин   Натанаэль;   Осокин   Герман.

МАМТ   03.03.2013   Сказки Гофмана    Бражник   
Балашов      Гофман;   Герзмава   Олимпия   Джульетта   Антония Стелла;   Ульянов   Линдорф/Коппелиус/Дапертутто/Доктор Миракль;   
Максимова    Никлаус;   Микицкий   Спаланцани;   Зимненко   Креспель;   
Улыбин   Лютер/Шлемиль;   Георгиян   Андрес/Кошениль/Питикиначчо/Франц;   Чистякова   Мать Антонии;   Сафронов   Натанаэль;   Головушкин   Герман.

МАМТ   19.02.2014   Сказки Гофмана    Бражник   
Мавлянов   Гофман;   Гайсина   Олимпия;   Ващенко   Джульетта;   
Петрожицкая   Антония, Стелла;   Ульянов    Линдорф/Коппелиус/Дапертутто/Доктор Миракль;   
Андреева   Никлаус;   Войнаровский   Спаланцани;   Макаров    Креспель;   
Улыбин   Лютер, Шлемиль;   Георгиян    Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц.

Вот это я понимаю - статистика!
УБЕЖДАЕТ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кстати, все эти спектакли провёл Бражник, а у нас есть поток о нём:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1266.0.html

И мнения там были самые разные. Быть может, что-то можно сказать также и о дирижёре в его теме в связи с Оффенбахом?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
Большое спасибо, Papataci за действительно красноречивую аргументацию, но скажите пожалуйста, Вы дважды были на спектаклях с Хиблой... Что, оба раза это было некачественно сделано ею?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большое спасибо, Papataci за действительно красноречивую аргументацию, но скажите пожалуйста, Вы дважды были на спектаклях с Хиблой... Что, оба раза это было некачественно сделано ею?

Вдогонку ответ на Ваш предыдущий пост. Такое мнение о Гайсиной тоже основано на сравнении с другими певицами. Ирина Ващенко по голосу больше подходит на Джульетту, и эта партия даже укладывается в её рабочий диапазон (там верхняя нота си, а не до). Но Наталья Петрожицкая исполняет эту партию лучше, потому что она оперная певица, а Ващенко по своему предназначению скорее модель, чем певица.

Теперь про «Сказкам Гофмана». Вообще сама идея (пусть даже это авторское пожелание) исполнять все женские сопрановые партии в этой опере силами одной певицы – неправильна. Ибо три партии написаны для совершенно разных голосов. Олимпия – колоратурное, Джульетта – драматическое и Антония – лирическое сопрано. Конечно, лучше, когда партию поют подходящим для неё голосом.

Что считать качественным или некачественным пением? Хибла, если участвует в «Сказках», поёт все партии, в том числе и Олимпию. Это больше некий спортивный рекорд или самопиар, потому что слушатели от такого решения проигрывают. Олимпия Хибле сейчас уже не по голосу, нужен значительно более лёгкий и высокий голос. Достаточно послушать на youtube, как эти куплеты поют в приличных театрах, и разница очень заметна. А куплеты Олимпии – один из ярчайших фрагментов этой оперы, его нельзя просто озвучить или спеть просто хорошо. Его нужно спеть блестяще. Хибле это не по голосу, соответственно, блестяще не получится, и отзывы об Олимпии в последнем её спектакле (кажется, апрельском) были соответствующими. Оставшиеся две партии Петрожицкая и Пахарь поют никак не хуже, а скорее и лучше, чем Герзмава. И по актёрской составляющей и Петрожицкая, и Пахарь сильнее, чем Ващенко и Герзмава.

Тут мне придётся выйти за рамки «Сказок» и порассуждать про качественно или некачественно. Герзмава – профессиональная оперная певица. В своё время она поступила в московскую Консерваторию, по слухам, в которые я, конечно, не верю, благодаря наличию родственников в Министерстве культуры, или по квоте для национальных республик. Конечно, так не бывает, и это неправда, это слухи. Про дальнейший путь Хибла теперь сама рассказывает в интервью: дружила с председателем жюри конкурса им. Чайковского Соткилавой, получила награду в 1994 году. Далее Евгения Арефьева, один из концертмейстеров МАМТа, за руку привела Хиблу в театр им. Станиславского, где она с тех пор душа в душу работает с Александром Тителем. Постепенно её сделали известной оперной певицей, помогло этому и участие в концертах со Спиваковым. Вот тут ссылка на это интервью, всё достаточно прозрачно, из первых уст http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8683.msg129881.html#msg129881

Я регулярно хожу на оперу с 2011 года, и уже в 2012 году я с удивлением отметила, что Инга Кална в «Марии Стюарт» http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7034.msg94759.html#msg94759 спела лучше, чем Герзмава в «Лючии». Эта мысль мне пришла в голову в сравнении с зарубежной певицей, но и очень многие московские певицы поют лучше, чем Герзмава.

А то, что Хиблу подают как мировую звезду... Кто на самом деле мировая звезда? Как это определить? Хуан Диего Флорес – звезда или нет? Сравним его с другими певцами, в данном случае россиниевскими тенорами, можно всех послушать на ютубе. И обнаружится, что у Флореса уникальный, высокий, юношеский по звучанию голос, хотя певцу, если не ошибаюсь, 42 года. По технике Флорес феноменален, у него вообще нет вокальных недостатков, он поёт необыкновенно легко все ноты, включая самые высокие. Меня поражает, что абсолютно незаметно, где и когда он берёт дыхание. Вот он действительно уникальный певец, единственный на миллиарды. А если сравнить Герзмаву со многими другими сопрано, то вскоре обнаружится, что она не имеет ни выдающихся природных данных, ни особенных умений, ни техники, а уж актёрски она вообще очень неинтересна. Герзмава профессиональная оперная певица, но не более того, не мировая звезда и даже не лучшая певица Москвы. То есть, она поёт профессионально, но очень многие споют лучше.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, в этом плане Хибла на себя слишком много взвалила. Физически это возможно, но очень ли нужно в художественном плане?
А сегодня вы вроде были на спектакле? Все артисты, о ком мы тут пишем, мне уже почти как родные :))
Пишите, я там тоже побывал. С самого его появления было ясно, что хороший спектакль, поставлен вполне вменяемо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да, в этом плане Хибла на себя слишком много взвалила. Физически это возможно, но очень ли нужно в художественном плане?
А сегодня вы вроде были на спектакле? Все артисты, о ком мы тут пишем, мне уже почти как родные :))
Пишите, я там тоже побывал. С самого его появления было ясно, что хороший спектакль, поставлен вполне вменяемо.

Predlogoff сходил в МАМТ на рядовой спектакль - событие века :)) Мои впечатления почти совпадают с моими ожиданиями, я их подробно тут описывала перед спектаклем :) Мне очень понравилось! Но подробнее отпишусь чуть позже :)
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Состав удачный. Были там и случайности, но общее впечатление положительное, хотя спектакль уже не столь свеж по понятным причинам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
Большое спасибо, Papataci за действительно красноречивую аргументацию, но скажите пожалуйста, Вы дважды были на спектаклях с Хиблой... Что, оба раза это было некачественно сделано ею?

Вдогонку ответ на Ваш предыдущий пост. Такое мнение о Гайсиной тоже основано на сравнении с другими певицами. Ирина Ващенко по голосу больше подходит на Джульетту, и эта партия даже укладывается в её рабочий диапазон (там верхняя нота си, а не до). Но Наталья Петрожицкая исполняет эту партию лучше, потому что она оперная певица, а Ващенко по своему предназначению скорее модель, чем певица.

Теперь про «Сказкам Гофмана». Вообще сама идея (пусть даже это авторское пожелание) исполнять все женские сопрановые партии в этой опере силами одной певицы – неправильна. Ибо три партии написаны для совершенно разных голосов. Олимпия – колоратурное, Джульетта – драматическое и Антония – лирическое сопрано. Конечно, лучше, когда партию поют подходящим для неё голосом.

Что считать качественным или некачественным пением? Хибла, если участвует в «Сказках», поёт все партии, в том числе и Олимпию. Это больше некий спортивный рекорд или самопиар, потому что слушатели от такого решения проигрывают. Олимпия Хибле сейчас уже не по голосу, нужен значительно более лёгкий и высокий голос. Достаточно послушать на youtube, как эти куплеты поют в приличных театрах, и разница очень заметна. А куплеты Олимпии – один из ярчайших фрагментов этой оперы, его нельзя просто озвучить или спеть просто хорошо. Его нужно спеть блестяще. Хибле это не по голосу, соответственно, блестяще не получится, и отзывы об Олимпии в последнем её спектакле (кажется, апрельском) были соответствующими. Оставшиеся две партии Петрожицкая и Пахарь поют никак не хуже, а скорее и лучше, чем Герзмава. И по актёрской составляющей и Петрожицкая, и Пахарь сильнее, чем Ващенко и Герзмава.

Тут мне придётся выйти за рамки «Сказок» и порассуждать про качественно или некачественно. Герзмава – профессиональная оперная певица. В своё время она поступила в московскую Консерваторию, по слухам, в которые я, конечно, не верю, благодаря наличию родственников в Министерстве культуры, или по квоте для национальных республик. Конечно, так не бывает, и это неправда, это слухи. Про дальнейший путь Хибла теперь сама рассказывает в интервью: дружила с председателем жюри конкурса им. Чайковского Соткилавой, получила награду в 1994 году. Далее Евгения Арефьева, один из концертмейстеров МАМТа, за руку привела Хиблу в театр им. Станиславского, где она с тех пор душа в душу работает с Александром Тителем. Постепенно её сделали известной оперной певицей, помогло этому и участие в концертах со Спиваковым. Вот тут ссылка на это интервью, всё достаточно прозрачно, из первых уст http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8683.msg129881.html#msg129881

Я регулярно хожу на оперу с 2011 года, и уже в 2012 году я с удивлением отметила, что Инга Кална в «Марии Стюарт» http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7034.msg94759.html#msg94759 спела лучше, чем Герзмава в «Лючии». Эта мысль мне пришла в голову в сравнении с зарубежной певицей, но и очень многие московские певицы поют лучше, чем Герзмава.

А то, что Хиблу подают как мировую звезду... Кто на самом деле мировая звезда? Как это определить? Хуан Диего Флорес – звезда или нет? Сравним его с другими певцами, в данном случае россиниевскими тенорами, можно всех послушать на ютубе. И обнаружится, что у Флореса уникальный, высокий, юношеский по звучанию голос, хотя певцу, если не ошибаюсь, 42 года. По технике Флорес феноменален, у него вообще нет вокальных недостатков, он поёт необыкновенно легко все ноты, включая самые высокие. Меня поражает, что абсолютно незаметно, где и когда он берёт дыхание. Вот он действительно уникальный певец, единственный на миллиарды. А если сравнить Герзмаву со многими другими сопрано, то вскоре обнаружится, что она не имеет ни выдающихся природных данных, ни особенных умений, ни техники, а уж актёрски она вообще очень неинтересна. Герзмава профессиональная оперная певица, но не более того, не мировая звезда и даже не лучшая певица Москвы. То есть, она поёт профессионально, но очень многие споют лучше.

Действительно, Papataci, с Вами трудно не согласиться! Мнение вполне аргументировано и в целом абсолютно понятно! Однако, знаете, мне Гайсина на сегодняшнем спектакле понравилась, но некрасивые "верхи" у неё были, они бросались "в глаза"  даже музыкально необразованным людям, как я. Очень чувствовались "хрипящие" ноты и эпизодические выкрики... Разумеется это было и у Хиблы 24 апреля, но в этом отношении Гайсина, увы, расстроила... Хотя и вправду её колоратура красива. Что касается Петрожицкой и особенно Пахарь, то конечно они справились со своей задачей прекрасно! Мавлянов и Степанович были тоже весьма и весьма хороши! Но всё-таки то ли образ, то ли что-то ещё... вне конкуренции Никлаус, а точней Елена Максимова, вот уж кого приятно и слушать и лицезреть!
И маленький вопрос  Papataci: вот я, как лицо мужского пола питаю самые тёплые чувства к Хибле, что разумеется затмевает объективное восприятие, но скажите, почему ВЫ считаете неинтересной её актёрски и называете тембр обычным? И чем тогда объяснить её популярность? Конечно, она раскручена, бесспорно, но ведь она и трудится над собой, это видно и поёт тоже на мировых сценах? И ещё: ВЫ были на "Травиате" с Хиблой? Что можете сказать?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мой отзыв о вчерашнем спектакле в стадии подготовки, и ответ на вопросы Renato тоже. А где же ваши отзывы, товарищи? Насколько я поняла, Вольфрам вчера не был на "Сказках", но почему молчат Tatulek и Predlogoff? :)
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как почему?? Мы ждём ВАШЕГО отклика - как самой отважной посетительницы этого спектакля :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Гайсина на сегодняшнем спектакле понравилась, но некрасивые "верхи" у неё были, они бросались "в глаза"  даже музыкально необразованным людям, как я. Очень чувствовались "хрипящие" ноты и эпизодические выкрики ... в этом отношении Гайсина, увы, расстроила... Хотя и вправду её колоратура красива

Да, у Гайсиной были некоторые проблемы, которые я могу объяснить либо реальной предшествующей простудой, этой вечной спутницей всех певцов, либо нераспетостью. Знаете, такое ощущение было, что она "не проверила" свои высокие ноты, а это непременно нужно было сделать! Потому что к концу партии её верхи уже прочистились.
Тем не менее, по характеру вокал её (вернее, некоторые его качества) очень хорошо подходил этой "механической" партии.
Степанович при всей своей экстравагантности хорошо подошёл своим персонажам - в отличие от певиц, он в одиночку спел все эти роли. Собственно, сие заложил автор, но он же оставил возможность исполнения этих партий разными певцами. В данном случае был некий микс. Хороший микс.
Мавлянов очень хорошо подходил своей партии характером вокала - это и впрямь хорошее попадание, этакий запутавшийся в своих мечтаниях несчастный персонаж.
И всё же ..... Я должен сказать, что в строгой обстановке камерного концерта ему удаётся преподнести свои лучшие качества гораздо убедительнее. Поэтому я уверен, - и лишний раз в этом убедился, - что ему ни в коем случае нельзя покидать концертную стезю, ибо на ней он может добиться даже большего успеха, чем на оперной. Если не сейчас, то позже.

Что касается Петрожицкой и особенно Пахарь, то конечно они справились со своей задачей прекрасно! Мавлянов и Степанович были тоже весьма и весьма хороши! Но всё-таки то ли образ, то ли что-то ещё... вне конкуренции Никлаус, а точней Елена Максимова, вот уж кого приятно и слушать и лицезреть!

Да, Максимова была хороша, отлично играла голосом, тембром, а последний её крупный номер вызвал заслуженные овации. И на выходе после спектакля больше всего аплодировали ей, Степановичу и Мавлянову.
Степанович держал себя в руках, хотя я заметил, что в зале, когда он типически по-своему похохатывал, многие зрители кривились, как от кислого :)))))) Но этой роли, в значительной степени сатирической, даже кривлянья его вполне подходят, если не перебарщивать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вчера был мой шестой поход на «Сказки». Да, статистика неплохая :) Но наверняка есть люди, видевшие этот спектакль большее число раз, например, это Шварценштейн.

То, что я пишу, - это мой личный зрительский опыт. У любого другого зрителя опыт может сложиться иначе, и могут получиться другие выводы о составах. Я ратую главным образом за то, чтобы зрители смотрели разные составы, сравнивали их и делали самостоятельные выводы, а не ориентировались только на пиар… Вчера был отличный спектакль, но я знаю людей, которые сожалеют, что Гезмава не пела…

В этом спектакле последовательность историй любви Гофмана к трём героиням воспринимается по нарастающей: вначале это фарс, влюблённость в куклу, в робота. Потом – более серьёзная история с куртизанкой, и тут уже не до шуток, дело доходит до убийства. И третья история – настоящая трагедия, смерть прекрасной Антонии. Мне такая последовательность кажется вполне логичной. Ещё после просмотра нескольких «Аид» и «Дон Карлосов», где предусмотрены приостановки на смену декораций, «Сказки» смотрятся как единое целое, и это хорошо. Постановка технологичная, современная, не «нафталин», но при этом всё очень уместно и разумно. Думаю, что «Сказки Гофмана» и «Богема» - две лучшие постановки Тителя.

Я ради интереса прочитала весь этот поток, в частности, рецензии на премьерные спектакли. Летом 2011 года я ещё не так плотно интересовалась оперой, и эти статьи прошли мимо меня. Процитирую самое интересное, с чем я согласна – что касается составов.

Ходнев: «их пел бас-баритон Дмитрий Степанович, которому, конечно, на любую демоническую личность хватит фантазии и темперамента, но в данном случае, как обычно, певца подводило отсутствие чувства меры — и в результате утрированно-гротескная манера и склонность отчаянно переигрывать придавала всем его героям вряд ли запланированную комичность».

Дмитрий Морозов http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,4472.msg58679.html#msg58679

«И уж совсем неудачным показалось выступление Ирины Ващенко в партии Джульетты».

«Линдорф и все прочие злодеи (Коппелиус, Дапертутто, Миракль) были едины в обоих составах. Понятно, что Дмитрий Степанович просто не может не пережимать: чувство меры – понятие явно не из его лексикона. Но в “Гофмане”, пожалуй, это раздражало в наименьшей степени, а возникавший временами побочный комический эффект оказывался даже уместным. А вот Дмитрий Ульянов в принципе не слишком подходит на роль злодеев».

Теперь выскажу своё мнение. Партия Гофмана очень подходит Мавлянову по голосу, и сделана она тонко, интересно, он совсем по-разному спел песенку о Кляйнзаке – довольно напористо, и очень нежно и светло в дуэте с Антонией. Мавлянов-певец более силён, чем Мавлянов-актёр. Есть более артистичные и подвижные певцы, но Мавлянов достаточно хорошо играет. Как результат – очень удачный Гофман.

Я не отказываюсь от своих слов, что Гайсина – лучшее колоратурное сопрано МАМТа. По качеству голоса, по его объему, по чистоте и красоте тембра это так, она самая одарённая от природы, это слышно в сравнении с другими певицами театра. Но вчера она то ли не распелась как следует, то ли была нездорова, но действительно в первой половине партии были слышны подхрипывания на верхних нотах, и не все из них были аккуратно пропеты. Потом это прошло. В февральском спектакле никаких проблем не было, Гайсина спела очень удачно от и до. Ну что делать, певцы живые люди, и их форма может меняться, и могут иметь место вот такие случайности. И ещё это вопрос практики: певица молодая, ей нужно набираться опыта в спектаклях, а спектаклей у неё пока мало. Кстати, неподготовленные зрители подумали, что так и надо, то есть хрип сработал на образ механической куклы, у которой что-то заедает. :)

Я посмотрела по сайту театра и обнаружила, что вчерашний спектакль был всего лишь вторым для Марии Пахарь – Антонии (на первом, два года назад, я была, а ещё на нём был Вольфрам и оставил отклик в этом потоке). Пахарь всегда удаётся донести эмоции и переживания своих героинь, и играет она хорошо, а к её вокалу иногда придираются, в том числе и по делу. На мой взгляд, партия Антонии хорошо ложится на голос Марии Пахарь, и спела она удачно. Пахарь хорошая певица, актриса и вдобавок красивая женщина, и мне кажется, что она могла бы петь в театре больше.

Действие с Джульеттой несколько проиграло историям Олимпии и Антонии. Наталья Петрожицкая хорошо спела и сыграла, но тут и пение Степановича мне не понравилось, и тут музыка, кажется, менее яркая. Да и сама история драматургически не такая интересная, как две другие. Да, ещё мне не нравится город Венеция, наверное, поэтому я меньше люблю этот фрагмент спектакля :)

Я считаю Никлауса одной из самых удачных ролей Елены Максимовой, и её очень хорошо принял зал, но я всё-таки не поклонница её голоса. Мне раньше Максимова нравилась больше, но я в январе послушала живьем, в «Севильском» в Новой Опере, американскую меццо Кейт Линдси и её же в Сказках из МЕТ по Меццо. Она классная и по голосу, и совершенно необыкновенная по пластике, по игре. Линдси мне нравится больше.

К сожалению, на февральских «Сказках» мне было скучно. Партия четырёх Злодеев очень большая, значимая, её пел Дмитрий Ульянов очень профессиональный артист, он делает всё, что нужно. Поёт очень правильно, внушительно, партия проработана. Но всё равно остаётся впечатление «поёт, но не играет». А здесь нельзя не сыграть, не донести эмоции, а Ульянову этого сделать не удаётся. Это то, о чём написал в своей рецензии Дмитрий Морозов: «А вот Дмитрий Ульянов в принципе не слишком подходит на роль злодеев».

Я замечаю, что в МАМТе артисты, имеющие зарубежную карьеру, получают престижные партии, даже если они им не подходят по голосу или типажу. Кармен Максимова, не являющаяся колоратурным меццо, поёт Изабеллу. Герзмава, уже давно не являющаяся колоратурным сопрано, поёт престижные колоратурные партии. Дмитрий Ульянов, поющий на Западе в русских операх либо статичные роли в зарубежных операх, что больше подходит ему по типажу, в МАМТе исполняет харАктерные роли. Это ещё одно проявление провинциальности мышления Тителя. К таким проявлениям я отношу его попытки делать режоперу, брать пример с плохих европейских постановок. Так и тут, заметен провинциальный по своей сути принцип «раз поёт на Западе, то мировая звезда, значит, надо давать самые престижные партии».

Но надо же смотреть, что и где поёт. Посетив концерт Ильдара Абдразакова, я поняла, почему он не только в Мариинском театре, но на лучших сценах мира исполняет такие партии, как Злодеи в «Сказках», Мустафу, Лепорелло, Мефистофеля и тому подобный репертуар. Потому, что он хороший певец с красивым голосом и потому, что он умеет создавать разные образы, он актёрски подвижен. Сергей Артамонов поёт за границей и в Москве примерно один и тот же репертуар, и получается вполне гармонично.

А в МАМТе из-за такого подхода Тителя нередки явные вокальные и артистические промахи при назначениях на партии, и приходится ругать профессиональных артистов за вот такие несовпадения. Но ведь опера честный жанр, она расставляет артистов по местам, всё видно и слышно, кто на своём месте, а кто нет. И спектакль либо «сработает», произведёт сильное впечатление, либо наскучит.

Я с некоторых пор даже перестала стесняться выражения «скучно» по отношению к оперным спектаклям. Я слышала его от нескольких «старших товарищей», в том числе читала на форуме, что Predlogoff чуть не уснул на каком-то концерте :)) То есть, одно дело, если на спектакле скучно случайному человеку, и совсем другое – если скучает любитель оперы. Практика – критерий истины, и если правда было скучно, значит, в спектакле что-то не так.

Всем читателям форума известно, сколько гневных букв я написала про Степановича, но представьте, как мне было скучно, раз я на спектакле с Ульяновым вспомнила о Степановиче, особенно о Коппелиусе! Если Степанович на что и годится в оперном жанре - то на «Сказки Гофмана». Я наблюдаю за артистом и вижу, что ему то ли внушение в театре сделали, то ли он как-то пересмотрел своё отношение к делу. Но местами он выступает очень вменяемо: заметно, что он думает, что и зачем делает. А думать всегда очень полезно.

Конечно, когда Степанович вылезает из люка, сразу достигается демонический эффект, это не бытовой персонаж, а дьявол. Известно, что Степанович общается с иными мирами, и это помогает ему играть персонажей с такого рода «окраской». Артист начал свое выступление "мирно", пел абсолютно нормально, красиво, без фокусов - ровно до половины первой арии. Потом, видимо, у него в голове что-то перещёлкнуло, и его понесло в плане звуковых и актёрских эффектов, пошёл перебор, впрочем, терпимый, бывало и хуже.

Лучший Злодей – Коппелиус. Мы всей компанией в антракте обсуждали этого персонажа, передразнивали его и смеялись. Я не уверена, что комический эффект – это то, что нужно для этого персонажа, но тут по крайней мере остаётся окрашенное эмоциями впечатление. Это не скучно. В отличие от Дмитрия Ульянова, очень сосредоточенного на самом себе, Степанович выворачивается наизнанку, чтобы произвести впечатление на публику. Это часто делается без вкуса, без меры, и это не актёрская игра в нормальном понимании этого слова, это выпендрёж. Но впечатление остаётся. Вот такой выбор из двух Злодеев. Третьего не дано.

В случае с Копеллиусом практически все ужимки, гримасы и выверты Степановича попадают в точку. А вот когда он так же вокально и актёрски извивается в Базилио – это издевательство над образом, городской сумасшедший. Я наблюдала в мае в "Севильском", как партнёры старались утихомирить такого Базилио. Такая же «актёрская игра» в Раймондо – это вообще ужас-ужас-ужас, потому что добрый священник превращается в загробного идиота с завываниями.

И всё же замечания и к Злодеям есть. Степановичу надо поменьше выпендриваться и больше думать и соизмерять своё видение персонажей с оперными стандартами. Мне не очень понравилось, как Степанович спел арию про диамант, звучание голоса меня не устроило, надо петь аккуратнее. Слишком много громких вздохов и прочих посторонних звуков, а финальная нота фальцетом - и вовсе недопустимое хулиганство, куда смотрит строгий Бражник. В истории про Антонию Степанович пел довольно противным тембром. Я понимаю, что это самый жестокий Злодей. Да, голос Степановича звучал на контрасте по отношению к красивому звучанию голосов Макарова и Мавлянова, типа «плохой и два хороших», но всё-таки это опера, надо петь красиво. В то же время заметно, что он думал, как петь в трио, участвовал в ансамбле, не переорал коллег.

Периодически Степановича сильно заносило, и он переигрывал. Например, запоминается, как он играет на пианино и на скрипке, но нельзя делать такие зверские гримасы, это не психбольница, а оперный театр, надо знать меру. Хочу отметить, что я заметила стремление сделать Злодеев разными. Частично это удалось, и это плюс. Ещё на поклонах было заметно, что Степанович не хочет стоять в одном ряду с остальными, ему обязательно выделиться, выйти из ряда. В этом стремлении есть что-то болезненное. Но что делать, вот такой артист с такими психическими особенностями.

Я уже писала это на форуме и повторю: каждый артист хорош на своём месте. Степанович в «Сказках», при всех серьезных замечаниях, более-менее на месте. Тем страннее наблюдать, что в этом сезоне Степанович мало пел в «Сказках», ведь здесь он явно более интересный исполнитель. Но Степановичу никак нельзя давать петь Раймондо, Базилио и других «итальянцев», это порча спектаклей.

Вот тут http://www.operanews.ru/14032306.html Фёдор Борисович, любитель раздавать преувеличенные похвалы артистам, которые находятся в фаворе у руководителей театров, пишет про спектакль «Майская ночь»: «Те, кто привык видеть певца в статично-благородных ролях, будут не на шутку удивлены – это другой Дмитрий Ульянов» и далее расписывает, как хорошо Дмитрий Ульянов сыграл Голову. Я тоже была на этом спектакле, для Ульянова он был удачным, в чём-то он даже превзошёл сам себя, но такие похвалы преувеличены. И очень большое умолчание не упомянуть, что Денис Макаров в роли Головы значительно живее и интереснее, ибо он от природы более артистичен.

Креспель у Макарова тоже получается очень живым. Настоящий добрый отец с красивым выразительным тембром. Ему удаётся донести черты характера персонажа и вокально, и актёрски. Артист на своём месте! А представим, что Макарову дали бы петь Злодеев. Получился бы образ? Скорее нет, потому что у Макарова все персонажи добрые, и вряд ли у него получилось бы изобразить нечто диаметрально противоположное.

Лучшие годы Виктора Моисейкина в вокальном плане позади, но как он играет и двигается! Артист реально создал несколько разных образов. Все его герои имеют разную походку и разный характер. Браво! Валерий Микицкий как будто заражает меня оптимизмом. Замечательный артист, его небольшие роли всегда украшают спектакли, Спаланцани не исключение. Владимир Свистов (Лютер) и Алексей Шишляев (Шлемиль) выступили хорошо. Мне понравилось, как уверенно звучал голос Артёма Сафронова в одной из небольших ролей. А вот Михаила Головушкина хочется кормить мясом, чтобы его голос набирал силу. Для этой маленькой роли достаточно, но вообще для зала МАМТа этого маловато.

Прекрасной меццо Ксении Дудниковой в партии матери Антонии порой слегка не хватало дыхания, она микроскопически не успевала за оркестром, если совсем придраться. Может, тут надо было дать певице более удобный темп, тогда это вопросы как раз к дирижёру.

На форуме в потоке про Евгения Бражника сказано, что он не даёт певцам свободы творчества, требует от них петь так, как он считает нужным. Если судить по Степановичу, то Бражник слишком добр, надо более строго вправлять певцам мозги. Я, зритель, почти никаких трений между певцами и дирижёром не заметила, значит, всё в порядке. Внутренние производственные проблемы меня не интересуют, мне важен только результат. Результат чёткий. Ещё я не припомню, чтобы Бражник, сколько я хожу на «Сказки» и на «Кармен», заглушал певцов. И оркестр у него очень хорошо меняет громкость звучания, очень послушно и гибко, быстро «включает» громкость на хоровых моментах и «убирает» её, когда поют солисты. Темпы, по-моему, хорошие. Все фрагменты без пения звучали вдохновенно, живо.

С нами на спектакле были родители мужа, они первый раз слушали и смотрели эту оперу, причём практически без подготовки (так получилось). Первую половину они восприняли как комедию. Они сказали, что французы даже мистику сделали смешной (на самом деле комедию делает Степанович). Во второй половине настроение резко сменилось, особенно тяжёлой стала история смерти Антонии. Артисты очень хорошо донесли весь трагизм ситуации до зрителей.

Несмотря на лето, зал был почти полон, и зрители очень тепло реагировали на всё происходящее. Много аплодировали по ходу спектакля и на поклонах. Только опять в МАМТе слишком рано закрыли занавес!
« Последнее редактирование: Июль 09, 2014, 19:46:07 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
О, уже и в плохие артисты записали, и типаж определили... Может, наконец-то и петь научат?! :o

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я не согласен с тем, что это такая уж трагическая опера. Наоборот, те, кто ощутил в её мистике иронию, ближе к истине. Никто там реально не умирает, и вообще, всё происходящее нужно оценивать как плод воспалённого воображения. Смерть певицы является иносказанием её "падения" как "жертвы" успеха и славы. Об этом напрямую говорится под тем соусом, что некая реальная певица является олицетворением этих иносказаний. А сам Гофман спивается.
Так что постоянные издёвочки и ирония весьма здесь уместны, и не Степанович так делает, а сам автор, видимо, того желал, а Степанович точно попал в образ.
Кстати, ведь сам автор желал, чтобы многоликие персонажи исполнялись певицей и певцом, но если у певца это более реально, то одной певице исполнять столь разные партии очень трудно. Т.е. это, быть может, и правильно, но по музыкальному смыслу и удобству более логично спеть разные партии разным певицам. А вот дьявол может исполняться одним и тем же певцом гораздо более убедительно - ибо он многолик в своих проявлениях, а по сути это одно и то же.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я не согласен с тем, что это такая уж трагическая опера. Наоборот, те, кто ощутил в ней иронию, ближе к истине. Никто там не умирает, и вообще, всё происходящее нужно оценивать как плод воспалённого воображения. Смерть певицы является иносказанием её "падения" как "жертвы" успеха и славы. Об этом напрямую говорится под тем соусом, что некая реальная певица является олицетворением этих иносказаний. А сам Гофман спивается.
Так что постоянные издёвочки и ирония весьма здесь уместны, и не Степанович так делает, а сам автор, видимо, того желал, а Степанович точно попал в образ.
Кстати, ведь сам автор желал, чтобы многоликие персонажи исполнялись певицей и певцом, но если у певца это более реально, то одной певице исполнять столь разные партии очень трудно. Т.е. это, быть может, и правильно, но по музыкальному смыслу и удобству более логично спеть разные партии разным певицам. А вот дьявол может исполняться одним и тем же певцом гораздо боле убедительно - ибо он многолик в своих проявлениях, а по сути это одно и то же.

Можно понимать по-разному, открывать новые смыслы, в том числе в зависимости от составов :)), и это очень интересно. Про трагедию - это точка зрения людей, смотревших эту оперу практически без подготовки, они лишь прочитали либретто перед спектаклем.

Да уж, Оффенбах спал и видел, чтобы именно Дмитрий Степанович пел в "Сказках Гофмана" :)) Шучу!

Renato, я отвечу Вам завтра!
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да уж, Оффенбах спал и видел, чтобы именно Дмитрий Степанович пел в "Сказках Гофмана" :)) Шучу!

Не думаю, что это предел мечтаний, но для меня очевидно, что дьявольскую иронию, сарказм и этакую мелкую пакостную радость по поводу злоключений третируемых лиц автор в своём персонаже отразить хотел. Действительно, в МАМТе в этот образ привнесено много буффонного и в партиях других опер всё это неуместно, но в данном спектакле это очень даже ко двору.
И даже мания величия Степановича :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И маленький вопрос  Papataci: вот я, как лицо мужского пола питаю самые тёплые чувства к Хибле, что разумеется затмевает объективное восприятие, но скажите, почему ВЫ считаете неинтересной её актёрски и называете тембр обычным? И чем тогда объяснить её популярность? Конечно, она раскручена, бесспорно, но ведь она и трудится над собой, это видно и поёт тоже на мировых сценах? И ещё: ВЫ были на "Травиате" с Хиблой? Что можете сказать?

Против тёплых чувств я ничего не имею, Вам нравится Хибла, и это прекрасно :) Я не тембр называю обычным (он приятный, хотя я бы не назвала его уж очень узнаваемым), а сам голос, его возможности. У Хиблы есть голос, есть данные для оперы. Но они не выдающиеся. В МАМТе есть сопрано Елена Гусева. Хорошая певица. Но если бы её называли мировой звездой, я бы так же спросила, какие для этого есть основания, и их не было бы. С кем я сравниваю? Чтобы далеко не ходить, скажу, что я считаю выдающимися и природные данные (репертуарные возможности голоса, тембр, сила, красота, эмоциональная выразительность), и сами выступления Натальи Мурадымовой.

Популярность Хиблы я объясняю тем, что её рекламирует театр, пресса, а также Спиваков. Очень много добросовестных, профессиональных оперных певцов и певиц, которые над собой трудятся. Профессионалов, к счастью, намного больше, чем недобросовестных. На мировых сценах поют многие, границы открыты, певцы из разных стран поют в разных странах. Это не делает их всех поголовно мировыми звёздами.

Я не уверена в том, что Шагимуратова мировая звезда. Но для сравнения: она пела премьеру «Лючии» в Ла Скала в феврале этого года и будет петь Лючию в МЕТ. Ольга Перетятько живёт и работает на западе, на вольных хлебах, и тоже поёт в ведущих театрах. Хибла во всех интервью говорит, что никогда не помышляла об уходе из МАМТа, то есть на вольные хлеба уходить не готова. Недавно она пела по замене во Франкфурте http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9038.msg136133.html#msg136133 , во втором составе «Дон Жуана».

Да, Хибла заявлена на все сопрановые партии в «Сказках» в МЕТ в январе 2015 года. Но на месте зрителей я бы спросила администраторов театра, а) зачем отдавать три разные партии одной певице, б) неужели во ВСЕМ МИРЕ не нашлось более сильной исполнительницы, особенно для партии Олимпии? Там же заявлена Максимова на партию Джульетты. Я не поклонница Елены Максимовой. Она в МЕТ заявлена на Джульетту, и это, по моим представлениям о возможностях Максимовой в умозрительном сопоставлении их с вокальной партией и чертами персонажа, более удачный подбор исполнительницы. Но Максимова не лучшее меццо в мире. Из московских меццо мне значительно больше нравится Агунда Кулаева, и по голосу, и по общему впечатлению, а она пока очень мало поёт за границей. Почему, непонятно. И таких «почему» можно набрать немало.

Да, ещё интересно почитать диаметрально противоположные отзывы на творчество Динары Алиевой (что меня удивляет – это очень лестные отзывы обычно придирчивых критиков и резко нелестный отзыв Predlogoff'а http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8476.msg124491.html#msg124491 ). Её тоже очень активно раскручивают, и она тоже поёт за границей. А самое вопиющее «почему и откуда», это Елена Бочарова, выступавшая (надеюсь, я правильно ставлю прошедшее время, и мы её больше не увидим и не услышим!) в Большом театре и имеющая международную карьеру http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9038.msg136133.html#msg136133 . Часто в наши театры приглашают иностранных певцов, выдают их за мировых звёзд, и многие такие «звёзды» оказываются пшиком. Так что всякое бывает в оперном мире.

Иногда ответы на вопрос «почему» на поверхности. Анна Нетребко (как и Доминго, вот в чём секрет его творческого долголетия) сотрудничают с «Дойче граммофон» http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1332.msg137018.html#msg137018. Поэтому Нетребко при неидеальном вокале, как следует, например, из этой рецензии http://www.operanews.ru/14070705.html тоже считается мировой звездой и раскручена ещё больше.

Теперь про «Травиату». Я была на «Травиате» с Хиблой несколько раз, последний – в октябре 2013 года. К сожалению, всю часть оперы до действия в загородном доме я слушала с большим неудовольствием, голос Хиблы звучит в этой части неважно. Дальше – получше. Но я в этом сезоне слушала в «Травиате» Гимадиеву, Шилову, Шагимуратову (Большой) и Пахарь (МАМТ), и все они звучали и спели лучше. Самая сильная вокалистка из перечисленных – Шагимуратова, но её вокал, как и любое совершенное пение, несколько стерильно. Для меня эталон Виолетты – Венера Гимадиева, её выступления вызывают сильный эмоциональный отклик в моей душе. Я надеюсь услышать её в «Травиате» в конце декабря.

По актёрской игре – ни разу я не посочувствовала Виолетте, Лючии, Мими в исполнении Хиблы. Даже не знаю, почему, но это факт, отклик нулевой. Вообще многое зависит от подвижности и от мимики… Самой первой ролью, в которой я видела Герзмаву, была Адина. Я тогда не знала, что эта певица подаётся как звезда, а само по себе её выступление на меня не произвело впечатления. И позже Адина не вызывала у меня какого-либо отклика – тоже, и вот отзыв, с которым я согласна, автор предполагает, что Герзмаве мешали каблуки. http://www.echo.msk.ru/blog/okmmmko/952394-echo/ Но Дарье Тереховой каблуки ровно в той же постановке не мешают прекрасно петь и играть Адину, создавать образ.

Всё познаётся в сравнении, и в опере особенно. Если знаешь, что в том же театре есть певец или певица, которая сделает эту партию лучше, то с неудовольствием реагируешь на менее подходящего исполнителя. На форуме периодически обсуждается «Риголетто» Новой Оперы. Мне писали, что Галина Королёва – не лучшая Джильда. А я послушала её несколько раз (она поёт Джильду чаще других) и тут же, на форуме, писала, что Королёва – вполне приличная Джильда. Да, это так, но я не слушала других. А после того, как я сама послушала Эльвиру Хохлову, а особенно Ольгу Ионову (её голос лучше всего подходит для партии Джильды), я поняла, почему постоянные зрители Новой Оперы недолюбливают Королёву. Ей дают петь много и не всегда то, что ей подходит больше, чем другим. С Хиблой то же самое, только это значительно более ярко выражено. Постоянные зрители замечают такие вещи и высказывают недовольство.
« Последнее редактирование: Июль 10, 2014, 14:19:57 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Спасибо за рассказ о Сказках, насчёт мировых звёзд для меня вообще не существует понятия "мировая звезда" или "не совсем". Я просто хожу на тех, кто мне нравится, и для меня они в первую очередь звёзды. И Вы ошибаетесь, что Агунда Кулаева мало поёт за границей. Поёт, и очень часто. И вообще все объекты моего обожания имеют очень большой опыт выступлений по всему миру.
Может быть, для некоторых посетителей музыкальных театров важна актёрская игра солистов, но мне в первую очередь хочется слышать совершенное пение. Обычно за счёт владения различными тонкими оттенками голоса (и его объёма) достигается эта самая эмоциональность именно в самОм звуке, что ценнее, чем просто актёрская игра без яркого вокала. Венера тоже очень совершенно пела Виолетту зимой, но у Альбины более выдающийся голос, тоже пение исключительно совершенное с небольшими оговорками. Но эталонная Виолетта для меня не Альбина и не Венера, а я уже говорил, кто. У Венеры техника ничуть не хуже, чем у Альбины, только звук не настолько исключительный, хотя тоже очень хороший. Насчёт Джильд - на мой взгляд, Королёва и Ионова примерно одного уровня, и достаточно высокого. Но Ионову я давно не слышал, может быть, у неё голос и чуть более завораживающий в этой партии. Моё недовольство выступлением Королёвой в партии Джильды было вызвано только тем, что она, как мне показалось, пела эту партию чаще других заявленных на сезон певиц, притом, что некоторые из них вообще не исполнили эту партию ни разу в сезоне.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Спасибо за рассказ о Сказках, насчёт мировых звёзд для меня вообще не существует понятия "мировая звезда" или "не совсем". Я просто хожу на тех, кто мне нравится, и для меня они в первую очередь звёзды. И Вы ошибаетесь, что Агунда Кулаева мало поёт за границей. Поёт, и очень часто. И вообще все объекты моего обожания имеют очень большой опыт выступлений по всему миру.
Может быть, для некоторых посетителей музыкальных театров важна актёрская игра солистов, но мне в первую очередь хочется слышать совершенное пение. Обычно за счёт владения различными тонкими оттенками голоса (и его объёма) достигается эта самая эмоциональность именно в самОм звуке, что ценнее, чем просто актёрская игра без яркого вокала. Венера тоже очень совершенно пела Виолетту зимой, но у Альбины более выдающийся голос, тоже пение исключительно совершенное с небольшими оговорками. Но эталонная Виолетта для меня не Альбина и не Венера, а я уже говорил, кто. У Венеры техника ничуть не хуже, чем у Альбины, только звук не настолько исключительный, хотя тоже очень хороший. Насчёт Джильд - на мой взгляд, Королёва и Ионова примерно одного уровня, и достаточно высокого. Но Ионову я давно не слышал, может быть, у неё голос и чуть более завораживающий в этой партии. Моё недовольство выступлением Королёвой в партии Джильды было вызвано только тем, что она, как мне показалось, пела эту партию чаще других заявленных на сезон певиц, притом, что некоторые из них вообще не исполнили эту партию ни разу в сезоне.

Вольфрам, очень хорошо, что для Вас таких понятий не существует, и что Вы ходите и слушаете сами и делаете выводы. Но многие "ведутся" на разговоры о мировых звёздах.
 
Кулаева поёт за границей, но не поёт в Вене или в МЕТ (а Максимова поёт), хотя, на мой взгляд, Кулаева более достойна лучших сцен мира.

У Ионовой голос более плотный, чем у Королёвой, и для партии подходит больше. Я согласна с мнением Prochor'a http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3120.msg129382.html#msg129382. Но Королёва спела в этом сезоне Джильду, по-моему, не меньше или даже больше, чем все остальные исполнительницы, вместе взятые.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Так что постоянные издёвочки и ирония весьма здесь уместны, и не Степанович так делает, а сам автор, видимо, того желал, а Степанович точно попал в образ.

Вероятно, в опере "Сказки Гофмана" можно "прочитать" иронию и на сам оперный жанр. Во всяком случае в этом фрагменте я эту иронию увидела и услышала. Это куплеты Франца (в МАМТе они купированы).

http://www.youtube.com/watch?v=NC9ub_efWdc

Тут тоже есть и вокальные шутки, но это делается со вкусом и с чувством меры, чего нет у Степановича; и его вокал местами настолько далёк от академических стандартов, это перебор даже для ироничных "Сказок", не говоря об остальных операх. Я так поняла, что в случае со Степановичем даже такой любитель ловить вокальных блох, как Predlogoff, прощает enfant terrible МАМТа весьма серьёзные вокальные недочёты. :))
« Последнее редактирование: Июль 10, 2014, 15:47:22 от Papataci »
Che mai sento!