Автор Тема: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)  (Прочитано 20699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« : Май 13, 2011, 20:13:11 »
«Малер. Дирижер Марис Янсонс»
http://www.tv100.ru/program/view/5077/
«Вторая симфония» Малера под руководством дирижера Мариса Янсонса

Прославленный дирижер Марис Янсонс по случаю юбилея Густава Малера намерен исполнить «Вторую симфонию» австрийского композитора. Марис Янсонс – дирижер, достигший высочайшего, невероятного уровня понимания музыкального текста.

По словам дирижера, музыка Малера для него – «особый мир». В интервью ведущему «100 ТВ» Александру Маличу Янсонс напомнил, что в 2010 году отмечались 150 лет со дня рождения Малера. А 18 мая текущего года исполнится 100 лет с момента смерти великого композитора.

«Есть ряд композиторов, которые всегда популярны: Моцарт, Бетховен, но Малер был всегда. В музыке австрийского дирижера каждый слушатель может найти то, что его волнует. Кому-то близок вопрос: зачем мы существуем, почему страдаем, на который Малер дает ответ во «Второй симфонии». Я надеюсь, что наше исполнение понравится публике. Это гениальная музыка, и, я думаю, она не может не захватить слушателей» – говорит Марис Янсонс.

Прямую трансляцию концерта хора и оркестра Баварского Радио из филармонии Мюнхена смотрите на «100 ТВ» 13 мая в 22:00.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #1 : Май 14, 2011, 22:39:35 »
Марис Янсонс на сцене Мюнхенской филармонии

Гениальная музыка в превосходном исполнении. Это реакция зрителей на концерт Мариса Янсонса. Накануне маэстро дирижировал оркестром и хором Баварского радио. Выступление прошло в Мюнхене. Звучала вторая симфония «Воскресение» Густава Малера.

Зрители «100 ТВ» имели уникальную возможность перенестись на два часа в столицу Баварии. Наш канал вел прямую трансляцию концерта.

В эфире программы «Встречи на набережной Макарова» Марис Янсонс рассказал, что перед концертом он посетил места, где жил Малер, познакомился с его письмами. Это помогло лучше понять настроение композитора в момент создания сочинения.

Вторая симфония «Воскресенье» – очень сложное произведение. На сцене было два оркестра и хор. В Мюнхенской филармонии не было свободных мест, когда дирижер Марис Янсонс сделал последний взмах, в зале раздались оглушительные аплодисменты. Зрители еще долгое время не отпускали артистов со сцены.

Фрагменты  трансляции можно посмотреть  на сайте 
http://www.tv100.ru/news/Maris-JAnsons-na-scene-Mjunhenskoj-filarmonii-40424/

Интервью с М.Янсонсом
http://www.tv100.ru/video/view/51104/
« Последнее редактирование: Май 14, 2011, 23:56:28 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #2 : Октябрь 11, 2011, 16:54:12 »
Марис Янсонс назван дирижером года
  http://www.nvspb.ru/stories/maris-yansons-nazvan-dirijerom-goda-46564

Народный артист России Марис Янсонс объявлен победителем конкурса, проведенного немецким журналом «Мир оперы». Пятьдесят авторитетнейших музыкальных критиков со всего мира выбрали его дирижером года.

Марис Арвидович удостоен столь высокой чести за интерпретацию оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Концерты, в которых Марис Янсонс дирижировал этим шедевром русской музыки, прошли в Мюнхене и Амстердаме.

Немецкая пресса отмечает, что маэстро крайне редко берется дирижировать оперными произведениями в концертах, но всякий раз это большой подарок для слушателей.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #3 : Январь 11, 2012, 22:07:02 »
Европа начала год с Янсонса
 http://nvspb.ru/stories/evropa-nachala-god-s-yansonsa-47237

Российскому дирижеру доверили «национальное достояние» Австрии – Новогодний концерт Венского филармонического оркестра


Старушка Европа славится своими традициями, и одна из важнейших среди них в области классической музыки – Новогодний концерт Венского филармонического оркестра. Он проводится в Большом зале Музикферайн с 1939 года и собирает самую блестящую публику всей Европы. Билеты на него так просто не достать: если, к примеру, вы захотите посетить подобный торжественный вечер в следующем году, придется прямо сейчас подавать в интернете заявку на участие в конкурсе за право приобрести билет. Однако, к счастью, стать свидетелем знаменательного концерта можно и не побывав в зале: телетрансляцию в прямом эфире проводят в 73 странах (в том числе и в России), и благодаря этому аудитория концерта составляет примерно 50 миллионов слушателей.

Многие годы на этом концерте оркестром управляли исключительно австрийские дирижеры. Однако с 1987-го приглашают лучших дирижеров из других стран. Лишь немногим дается право управлять Венским филармоническим оркестром, и единственный российский дирижер за всю историю, выбранный самими музыкантами для Новогоднего концерта, – Марис Янсонс. Даже великий Герберт фон Караян управлял коллективом на Новогоднем концерте лишь однажды. А для Мариса Янсонса выступление в этом году стало уже вторым (первый раз маэстро удостоился такой чести в 2006 году).

Как всегда на мероприятиях такого уровня, на концерте в Музикферайн все четко регламентировано: зал утопает в цветах, подаренных итальянским городом Сан-Ремо, в программе всегда звучит музыка Штраусов, а на бисы исполняется вальс «На прекрасном голубом Дунае», во время которого дирижер останавливает музыку после первой ноты и поздравляет публику.

Так было и на сей раз. Золотой зал, украшенный белыми лилиями, белыми и алыми розами, а также ромашками, полон. Под управлением Янсонса оркестр заиграл «Отечественный марш» Иоганна и Йозефа Штраусов, затем, ловко укорачивая первую долю, – вальс «Танец на балу в Ратуше». Так же как и последовавшая за ним полька «Или-или», он впервые звучал на Новогоднем концерте.

На знаменитой польке «Трик-трак» к оркестру присоединился Венский хор мальчиков – коллектив с более чем 500-летней историей, работавший в разное время с Глюком, Моцартом, Шубертом, Брукнером… Последний раз в Венском новогоднем концерте он участвовал в 1998 году с дирижером Зубином Метой и вот вышел на сцену снова – с Марисом Янсонсом. Также в первом отделении прозвучал вальс «Венские граждане» Карла Михаэля Цирера, полька Иоганна Штрауса «Альбион», исполнение которой посвящалось грядущей Олимпиаде в Лондоне, и полька «Жокей». В телетрансляции кадры с концерта во время исполнения этих произведений чередовались с видами Вены.

Во время антракта телезрителей развлекали музыкальным фильмом «Музыка в воздухе», в котором прозвучали произведения Шостаковича, Годовского, Дебюсси, Римского-Корсакова в исполнении музыкантов оркестра. Герои короткометражки – туристы из разных стран – гуляли по улицам старой Вены и, вдохновленные увиденным, по замыслу режиссера взлетали в воздух над дворцами, фонтанами и садами…

После антракта также по традиции к оркестру присоединился балет – правда, виртуально. В нескольких номерах телезрители переносились под музыку оркестра в другой венский дворец – Верхний Бельведер. Там, среди картин Австрийской галереи, танцевали солисты Венского балета, причем в одном из номеров хореография Давида Бомбаны перекликалась с композицией картины Густава Климта, выставленной в том же зале.

Вторая часть концерта оказалась более зрелищной – и в том заслуга Мариса Янсонса. На галопе «Первая паровая железная дорога в Копенгагене», написанном «северным Штраусом» Гансом Кристианом Лумбье, маэстро свистел в свисток, изображая поезд, а несколько оркестрантов, изображавших шум поезда, надели фуражки железнодорожников.

Шоу продолжилось и во время польки Йозефа Штрауса «Праздник огня», когда Марис Арвидович «орудовал» аж двумя молотками, создавая ощущение пребывания в кузнице.

Непревзойденный интерпретатор музыки Чайковского, Янсонс не смог отказать себе в удовольствии чуть-чуть нарушить австрийские традиции и добавить в концерт пару фрагментов из «Спящей красавицы». Еще одним «мостиком в Россию» стало исполнение оркестром написанных для концертов в Павловске польки «Пиццикато» и «Персидского марша». Исполненная на пианиссимо легкая, «порхающая» полька вызвала восторг в зале, и без того с огромным наслаждением слушавшем концерт. То, как тонко Янсонс чувствует музыку, как искренне он передает оркестру интонации, с которыми должен прозвучать тот или иной фрагмент, незабываемо. Где-то – ослепительная улыбка наслаждения маэстро, где-то – убранные руки, предоставляющие оркестр на несколько секунд самому себе (но так, чтобы не выпустить его ни на секунду из-под контроля), – эта теплота отношений с коллективом, доверие и любовь к нему, безусловно, обращают на себя внимание публики.

После официальной части концерта прозвучали бисы, также заранее оговоренные. Для начала это была полька «Тик-так», которую завершило появление на сцене огромного будильника, в который «позвонил» Марис Янсонс. Затем зазвучал вальс «На прекрасном голубом Дунае», после первой ноты которого дирижер поворачивается к залу и говорит: «Венский филармонический оркестр и я желаем вам счастливого Нового года!» Завершил выступление «Марш Радецкого», во время которого публика аплодировала в такт, а маэстро дирижировал уже всем залом, то снижая громкость аплодисментов, то увеличивая ее и тем самым превращая публику в один огромный музыкальный инструмент.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #4 : Май 18, 2012, 13:57:16 »
Маэстро Марис Янсонс: «Если начать говорить оркестру такое, через час они тебя возненавидят»
http://www.fontanka.ru/2012/05/15/139/

Латыш по происхождению, петербургжец по прописке Марис Янсонс, один из плеяды великих дирижеров XXI века - на пороге 70-летия. Следующий сезон пройдет под знаком его юбилея. Он совершит два почти кругосветных турне: с амстердамским оркестром Концертгебау, который под его руководством впервые поднялся с третьего места на первое в рейтинге журнала Grammophon, и с оркестром Баварского радио, который при нем вошел в десятку лучших оркестров мира, заняв шестое место. В маршруты гастролей включены обе российские столицы. По просьбе «Фонтанки» маэстро открыл тайны творческого процесса.

- Вы – руководитель двух оркестров, входящих в «высшую лигу». Как вам удается распределяться время между двумя городами и двумя оркестрами? По каким принципам вы выстраиваете репертуарную политику?

- Конечно, положение мое довольно сложное. Я все время должен думать о новом репертуаре для оркестров, разучивать с ними новые сочинения. Я не могу повторять произведения. То есть, я могу сыграть с баварцами Четвертую Брукнера, в Мюнхене, а потом повторить ее же, но уже с оркестром Концертгебау в Амстердаме – это не страшно. Но, допустим, что мы сыграли с баварцами Четвертую Брукнера на BBC PROMS, в Лондоне.. . И всё, два-три года я не смогу ее там играть. Я постоянно озабочен обновлением репертуара, поиском незаигранных сочинений. Необходимость быть всегда новым, оригинальным в подборе программ довлеет надо мною. Тут есть и положительный момент: ты развиваешься, нет застоя, нет успокоения. На Западе главный дирижер должен владеть широким репертуаром. Это не значит, что он всегда должен дирижировать идеально. Караян, который имел самый широкий репертуар в мире, тоже не все делал идеально – но его исполнение никогда не опускалось ниже какого-то уровня. И, скажу вам, планка качества, даже при неудачном исполнении, была очень высока.

- То, как вы исполнили в Люцерне симфонию Брамса – было эталоном качества, стиля и глубины. «Леонору№3» вы провели, не побоюсь сказать, гениально. Каждая нота вступления прозвучала значительно, веско.

- Думаю, это результат моей основательной подготовительной работы. Эту «Леонору» я в своей жизни играл много раз. И Брамса тоже. В принципе, я могу открыть партитуру утром, провести репетицию – и вечером сыграть концерт. Тем не менее, перед исполнением «Леоноры» я за три недели начал погружаться в эту музыку, представлять себе картины, как это должно звучать. Эта музыка прошла через меня. Я выходил на сцену – и у меня была потребность рассказать, передать, то, что я пережил вместе с ней. А можно было бы выйти и просто так сыграть – я вас уверяю, это было бы очень неплохое исполнение. Все было бы на месте.

- После концерта вы сказали, что порой чувствуете себя Бетховеном, становитесь им, будто влезаете в его кожу…

- Да, такое чувство у меня бывает. Например, перед исполнением Первой симфонии: мы сейчас готовим цикл бетховенских симфоний к гастролям в Токио. Теперь я глубже понимаю метод Мравинского: хотя я и раньше уважал то, как он работал. Но по молодости я не до конца понимал, что он делает, и зачем. Многие вокруг говорили: «Ну, сколько можно мусолить «Пятую» Чайковского?» Однако, если ты хочешь по-настоящему глубоко понять, что несет сочинение, – надо погрузиться в партитуру, пропустить ее через свои нервы, нутро, проникнуться каждой нотой. В ином случае, твой профессионализм и профессионализм оркестра обеспечит приемлемое исполнение. Но прорыва, откровения не случится.

- Наверное, именно это постоянное стремление преумножить смыслы музыки и делает дирижера великим.

- Не только дирижера – любого музыканта: то, что он идет вглубь, не боится идти вглубь. Великие музыканты ищут то, что стоит за знаками-нотами. Чем больше у человека фантазии, чем богаче ассоциативные ряды, которые вызываются музыкой – тем насыщенней, ярче, интересней будет его интерпретация. Я дирижировал «Леонорой». Эта тяжелая поступь нисходящих тонов во вступлении… И у меня возникло явственное ощущение, что это я сам, как Флорестан, опускаюсь в темницу. Так это работает: чем ярче фантазии – тем артистичней и глубже исполнение.

- Наверное, великий дирижер, исполняя музыку, задумывается о каких-то фундаментальных, корневых понятиях: о жизни и смерти, о вечности и бессмертии…

- И тут очень помогает музыка Малера. В этом году справляли юбилей Малера, и я продирижировал практически всеми его симфониями. Вся его музыка посвящена этой проблематике: он неустанно размышляет об этих вещах, бесстрашно пытаясь заглянуть за грань жизни .

Перед исполнением, я всегда много читаю об авторе: воспоминания современников, мемуары. Именно погружение в контекст – исторический, культурный, понимание того, что думал и чувствовал композитор, когда создавал симфонию, – это придает исполнению глубину, пробуждает воображение.

Вообще, настоящее осмысление великих произведений приходит с возрастом. Поэтому я считаю, неправильным обвинять молодых музыкантов, дирижеров в легковесности, или поверхностности. Они еще мало что пережили – а ясность и глубина интерпретаций напрямую зависит от личного, чувственного и жизненного опыта.

- А что делает оркестры великими?

- Когда музыканты оркестра видят за знаками, за нотным текстом скрытый смысл, играют не ноты – а то, что за нотами. Хороший оркестр – это не просто перфектная игра, красивый звук, хороший ансамбль. Это необходимо, конечно: техника - основа исполнения. Однако по-настоящему интеллигентным оркестрам, оркестрам высшего класса интересен ты сам, твои мысли. Они ждут от тебя импульса, вдохновения. Таким оркестрам не стоит говорить: «тут сыграйте потише, а тут замедлите темп» - это для них примитивно. Если начать говорить оркестру Венской филармонии такое – через час они тебя возненавидят.

Да, я могу, как говорится, «организовать процесс»: здесь играйте вместе, а тут я дирижирую не на 2, а на 4 доли. В принципе, сейчас уровень оркестровой игры в мире так высок, что оркестры топ-класса могут отлично сыграть с первой же репетиции – и свободны. Особенно американские оркестры – уровень подготовки у них фантастический. Но амстердамский оркестр, и баварцы ждут от меня большего. Им интересно, что я делаю, и как я слышу эту партитуру. Если им сказать: тут царит такое-то настроение, – они сразу сыграют иначе. А если просто сказать – тут потише, пожалуйста, – они сделают, но это будет немотивированно, и потому – неубедительно. Это такая музыкальная режиссура. Тонкая психологическая настройка – вот в чем задача дирижера.

- Вам удалось вывести оркестр Концертгебау с третьего – на первое место. Как вам это удалось? Каковы вообще показатели, по которым определяется качество оркестра: общественное мнение, реклама, количество гастролей, выступление на статусных фестивалях?

- Вы знаете, что оценка качества оркестров – и вообще, оценки в сфере искусства - вещь довольно субъективная. Если бы меня спросили, какой оркестр сегодня лучший в мире – я бы не взялся отвечать. Скорее, назвал бы группу оркестров. Но рейтинг десяти лучших оркестров составляется на основании суждения 60 независимых критиков из разных стран: и, если уж их мнения совпали, значит, есть в этой оценке нечто объективное. Значит, это не случайность, что мы поднялись на высшую ступеньку. Значит, наша кропотливая работа принесла плоды.

Это можно сравнить со спортом: приходит новый хороший тренер, и команда сразу начинает лучше играть, побеждает, выигрывает матчи. Наверняка, они лучше заиграли, потому что появился азарт, мотивация. В моем случае, было примерно так же: я очень хотел работать с оркестром Концертгебау. А они хотели работать со мной. Еще ведь нужно, чтобы оркестр и дирижер нашли друг друга. Бывает, и дирижер, и оркестр, сами по себе замечательные: а друг другу не подходят. А потом дирижер выходит к другому оркестру – и все прекрасно. Потому что они говорят на одном языке.

Я вообще-то человек очень требовательный, репетирую столько, сколько нужно. В молодости, бывало, репетировал больше, чем нужно, – и передерживал оркестр, им становилось скучно. Я буквально, влезал музыкантам в печенку – и тем их раздражал. В молодости я, возможно, был не так уж интересен музыкантам: скован, чересчур скромен, куча комплексов. И оставался я таким долго - даже когда уже работал в Осло. Мой «веер» раскрылся довольно поздно: появилась свобода, непринужденность.

Сейчас я больше доверяю оркестру. И, как мне кажется, уже могу угадать момент, когда пора прекращать репетиции, сказав оркестру: «Спасибо, достаточно, теперь пойдет». Если недорепетируешь - плохо: вечером, на концерте, может пронести, а может, и нет. Перерепетируешь – вечером все пройдет нормально, но неинтересно. Но если ты угадал момент, остановил репетицию вовремя – вечером появится невероятная свобода, спонтанность, драйв. Потому что оркестр чувствует, что подготовлен, но ему оставлено пространство для самовыражения, есть некая недоговоренность, риск, который подхлестывает, возбуждает.

- В будущем сезоне не только вы лично, но и ваш оркестр, Концертгебау, справляет юбилей. Как собираетесь отмечать?

- Я лично – никак, и хотел бы избежать всяких торжеств. Я не кокетничаю: действительно, хочу избежать шумихи. В этом году я сократил выступления на 50 процентов, в преддверии юбилея: предвидел, что 2013 год выдастся хлопотный. Хотел вообще взять отпуск на год – но посчитал, что не годится так надолго оставлять оркестры без главного дирижера. Они должны чувствовать, что я с ними. В честь юбилея амстердамского оркестра, нам предстоит мировое турне: сначала оно охватит всю Европу, потом мы поедем в Москву и Петербург, оттуда – в Китай, Японию, Австралию. А потом вернемся – и вновь полетим в Южную и Северную Америку. После этого я поеду в турне уже со своим вторым оркестром - Баварского радио: мы заедем в Москву и в Петербург, в рамках фестиваля Ростроповича. Это будет в конце апреля.

- 70 лет – это важная веха в биографии. Что вы чувствуете, что думаете, подходя к этому рубежу?

- Многое. Например, есть чувство удовлетворения. Я достиг признания, выступаю в лучших концертных залах, с лучшими оркестрами. Меня знают, многие меня любят. Есть еще гордость перед самим собой. Я знаю, что всего этого достиг своим трудом. И гордость моя растет, когда сравниваю, какими путями, порой, делаются карьеры, как люди ищут и достигают желанного признания. Я даже не хочу обсуждать эти пути. Горжусь тем, что никогда не прибегал к таким методам.

Но есть и другое чувство, оставшееся еще с детства: неудовлетворенность собой, чувство, что я что-то делаю недостаточно хорошо, что я мог бы провести концерт или репетицию лучше, интереснее, полнее.

Я никогда не вхожу на репетицию или на концерт, как победитель. У меня нет этого в характере. На самом деле, находиться на вершине пирамиды, как вы сказали, всегда быть в фокусе общественного внимания, занимать высшие строчки в рейтингах – это тяжелый груз, и огромная ответственность. Иногда груз ответственности так давит, что это сказывается на здоровье. Я знаю, что от меня ждут наивысшего результата, что я должен показать высокий класс. Это уже – жуткая ответственность: ты всегда, каждый день должен быть чуточку лучше, чем вчера, чтобы просто поддержать свою репутацию.

Гюляра Садых-заде, «Фонтанка.ру»
Фото из архива Мариса Янсонса


Справка:

Мать Мариса Янсонса — оперная певица Ираида Германовна Янсонс, родила его в укрытии, в котором, будучи еврейкой, скрывалась в годы оккупации Риги войсками нацистской Германии. Все родственники Янсонса по материнской линии погибли в Холокосте. В детстве обучался у отца игре на скрипке. В 1962 году окончил специальную музыкальную школу при Ленинградской государственной консерватории и поступил в Ленинградскую государственную консерваторию в классы фортепиано и дирижирования Николая Рабиновича. С 1969 по 1972 год совершенствовался в Вене у Ганса Сваровски и в Зальцбурге у Герберта фон Караяна. После победы Янсонса на Караяновском конкурсе дирижёров в Берлине в 1971 году, Караян предложил молодому музыканту стать его ассистентом в Берлинской филармонии, однако советские власти наложили на это запрет. Два года спустя Янсонс получил место ассистента дирижёра оркестра Ленинградской филармонии, c 1985 — ассистент главного дирижёра (Евгения Мравинского). С 1979 года занимал место музыкального руководителя оркестра Филармонии Осло, за время работы с коллективом (до 2000) значительно поднял его исполнительский уровень, доведя его до мировых стандартов. С этим оркестром Янсонс выступал в Карнеги-холле, на Зальцбургском фестивале, в Токио и на других концертных площадках, а также сделал ряд записей сочинений русских и европейских композиторов, в том числе всех симфоний Чайковского, оркестровых произведений Дворжака, Сибелиуса и других авторов. Среди других коллективов, с которыми работал Янсонс — оркестр Концертгебау, Берлинский филармонический оркестр, симфонический оркестр Баварского радио, Чикагский, Кливлендский и Питтсбургский симфонические оркестры. С 1994 сотрудничает с Венским филармоническим оркестром. В 2006 и в 2012 дирижировал Новогодним концертом. С 2004 года и по настоящее время является главным дирижером нидерландского Концертгебау. Также руководит оркестром Баварского радио.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #5 : Июнь 06, 2012, 14:26:31 »
«Большой зал Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича»
http://www.tv100.ru/program/view/8186/

из серии «Лучшие концертные залы мира с Марисом Янсонсом»

премьера на «100 ТВ» 12 июня 2012 года в 20:00

«Говорят, что у стен есть уши».... В отношении стен, о которых говорится в новом фильме телеканала «100 ТВ», это утверждение абсолютно справедливо.

«100 ТВ» представляет фильм о Большом зале Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича из серии «Лучшие концертные залы мира с Марисом Янсонсом».

Знаменитый дирижер, чья собственная жизнь теснейшим образом связана с Петербургской филармонией, проведет зрителя сквозь более чем полуторавековую историю одной из самых известных концертных площадок мира. Здесь всегда выступали и продолжают выступать первые лица мира высокой музыкальной культуры. Эти стены помнят Ференца Листа, Гектора Берлиоза, Густава Малера и многих других великих музыкантов. Здесь состоялись премьеры многих шедевров классической музыки. Этот зал видел балы, революционные бури, блокадные зимы… Редкие хроникальные материалы дополняют волнующий рассказ о любимом всеми петербуржцами и знаменитом на весь мир белоколонном зале бывшего Дворянского собрания.

Текст за кадром читает народный артист России Николай Буров.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #6 : Август 06, 2012, 13:39:06 »
http://www.tv100.ru/tvprog/2012/08/09/
9  августа, четверг,  23:15
"Лучшие  концертные залы  мира  Марисом Янсонсом"
«Большой зал Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича»

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #7 : Январь 12, 2013, 00:14:10 »
СПб, БЗФ
31 марта 2013, Воскресенье 19.00
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР БАВАРСКОГО РАДИО
Дирижер - Марис ЯНСОНС
БЕТХОВЕН. Симфония № 5
БЕРЛИОЗ. Фантастическая симфония

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #8 : Июнь 05, 2013, 10:15:08 »
http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/06/04/n_2953505.shtml

В Германии «Нобелевскую премию по музыке» вручили российскому дирижеру Марису Янсонсу

Известному российскому дирижеру Марису Янсонсу вручена одна из самых престижных в области академической музыки наград — премия имени Эрнста фон Сименса, которая с 1974 года присуждается выдающимся композиторам, дирижерам и вокальным исполнителям. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
По мнению жюри, 70-летний Янсонс «является личностью, которая всецело живет музыкой». Российского дирижера решили отметить «в знак уважения его жизненного пути, преисполненного служения музыке». Денежная часть награды, которую часто называют ''Нобелевской премией по музыке'', составляет €250 тысяч.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #9 : Ноябрь 07, 2013, 13:09:59 »
http://www.baltinfo.ru/2013/11/03/Dirizher-Maris-Yansons-posvyaschen-v-rytcari-Ordena-niderlandskogo-lva-388911

Дирижер Марис Янсонс посвящен в рыцари Ордена нидерландского льва

Амстердам, 3 ноября.
Марис Янсонс, народный артист России и главный дирижер Королевского голландского оркестра, в субботу был посвящен в рыцари Ордена нидерландского льва, сообщает «100 ТВ».
Церемония прошла накануне прямо во время концерта в Голландии. Награду дирижеру вручила министр образования культуры и науки Нидерландов.
Присуждение титула совпадает со 125-летним юбилеем Королевского голландского оркестра, который по праву считается одним из лучших в мире.

====================================================

http://www.nvspb.ru/tops/ya-ne-mogu-vyyti-k-orkestru-pustym-52763

«Я не могу выйти к оркестру «пустым»

Выдающийся дирижёр Марис Янсонс рассказал «НВ» о том, как ему заново открылась лирика Чайковского и на что он решил потратить «нобелевскую премию по музыке»

Маэстро Марис Янсонс наведывается в родной город нечасто. В этот раз он впервые приезжает с Королевским оркестром «Концертгебау», совершая кругосветное турне в честь 125-летия коллектива. Нелишне заметить, что под руководством маэстро Янсонса амстердамский оркестр очутился на высшей строчке мирового рейтинга оркестров, сместив с насиженного места Венские и Берлинские филармоники.
В Петербург оркестр заедет лишь на день, перед двухдневными выступлениями в Москве, завершающими Год Нидерландов в России. На московских концертах будет присутствовать королевская чета – король Виллем-Александр и королева Максима. А перед тем в Петербурге в Большом зале Филармонии 8 ноября музыканты сыграют Вторую симфонию Густава Малера.
– Оркестр «Концертгебау» не случайно называется Королевским. Патронессой его четверть века была королева Беатрикс. В апреле королева отреклась от престола в пользу своего сына Виллема-Александра. Кто сейчас является патроном оркестра?
– Королева Максима, супруга короля. Она очень любит наш оркестр и, кстати, делает многое для развития детского музыкального образования в стране. В этом году в Нидерландах очень сильно сократили финансирование культуры. Многим оркестрам, хорам урезали бюджет вдвое, им пришлось сократить концертную деятельность, иные оркестры просто закрылись. Общественность возмущена: люди не ожидали, что в Голландии может произойти подобное. Но правительство отговаривается финансовым кризисом.
Слава богу, нашего оркестра сокращение бюджета не коснулось: всё-таки это лучший оркестр мира, и в этом году у него юбилей – 125 лет. Королевская семья всегда очень внимательно относилась и относится к оркестру. Когда королева Беатрикс приезжала в Латвию с официальным визитом, она пожелала, чтобы оркестр сыграл на концерте в Оперном театре Риги: нам оплатили дорогу, перевозку инструментов – всё абсолютно!
И ещё один раз был такой же случай, когда королева Беатрикс встречалась с президентом Германии в Берлине. Тогда мы тоже выступали на официальном вечере.
– Оркестр обязан выступать на протокольных мероприятиях?
– Это случается нечасто. Вот недавно, например, королева Максима праздновала своё сорокалетие. Она попросила нас дать концерт в зале «Концертгебау». Мы сыграли, Даниэль Баренбойм выступил в концерте как солист-пианист, потом ещё сыграл на бис аргентинское танго… Ведь королева Максима родом из Аргентины, как и сам Баренбойм. А после концерта приглашённые гости – 3000 человек – вышли в фойе. Ну, вы ведь знаете, какие там роскошные фойе… И гости королевы веселились до утра, танцевали всю ночь.
– Да, правда, мне очень понравилась атмосфера зала – радушная, гостеприимная, всем наливают в антракте. А потом гуляешь по фойе, рассматриваешь картины, скульптуры в гостиных... Интерьеры такие замечательные…
– Амстердам вообще очень толерантный, свободный город, мультикультурный, прогрессивный. У них там такая демократия – нам и не снилось…
– Но я слышала, кофе-шопы сейчас прикрыли…
– Не то чтобы прикрыли – так, немного навели порядок. Там сложно: своим всё разрешено, туристам – не совсем всё, но если очень попросишь – то и им можно…
– Вы опытнейший дирижёр с огромным послужным списком: сотни раз вы играли с разными оркестрами симфонии Малера, Бетховена, Брамса, Шостаковича. Как сейчас происходит работа над партитурой? Как вам удаётся находить новые смыслы в давно и хорошо известной музыке?
– Я не позволяю себе расслабляться, невзирая ни на что. Конечно, я играл симфонии Малера или, скажем, Шостаковича и в Осло, и с Питтсбургским оркестром. Мог бы теоретически не открывать партитур, не готовиться к концертам. Но я вновь и вновь перечитываю литературу о сочинении, погружаюсь в атмосферу музыки, чтобы оживить её, переосмыслить, найти новое звучание хорошо знакомой партитуры.
Скажем, Вторая симфония Малера – я делал её год назад. Летом играл её в турне с Баварским оркестром – в Зальцбурге, в других городах. Но я взглянул на неё как бы впервые и почувствовал, что в меня вливается какая-то новая энергия.
– В Зальцбурге вы играли также две Шестые симфонии – Шостаковича и Чайковского, обе – крайне трагические. И это стало для меня лично настоящим потрясением…
– С Чайковским – особый случай. Когда я прекратил работу в Санкт-Петербургской филармонии, я решил для себя, что Чайковского больше играть не буду. Я столько переиграл здесь симфоний Чайковского, что решил: нужно переходить на другой репертуар. Правда, когда я пришёл в оркестр Осло, мне снова пришлось начать с Чайковского, так как меня пригласили туда именно для освоения оркестром русского репертуара. И мы тогда переиграли все симфонии, причём начал я почему-то с «Манфреда».
Но последние восемь лет я Чайковского не играл. И думал уже, что проживу и без Чайковского. Я полюбил немецкую музыку – Бетховена, Штрауса, Малера, Брамса. А что там, у Чайковского? Секвенции, квадраты, каденции…
Но как-то перед гастролями в Японии меня попросили сыграть Четвёртую симфонию Чайковского. И я почувствовал, что слышу его по-новому: как будто в моей душе вновь распахнулись двери, ведущие к этой музыке! Потом я сыграл Пятую симфонию и вот прошедшим летом – Шестую.
Но это так трудно – быть всё время в форме, предлагать оркестру новое слышание, новые интерпретации! Всё время нужно заниматься. Ирина, моя жена, говорит, что это невозможно – так долго мусолить партитуры. Говорит, что я и так всё наизусть знаю.
А я не могу остановиться, боюсь, что окажусь не готов к концерту, что выйду к оркестру «пустым» – и тогда музыки не случится. Я всегда готовлюсь: читаю, просматриваю партитуру, прикидываю звучание. И к концерту «наедаюсь», знаю, что я «сыт». Многое из прочитанного мне, может, и вовсе не пригодится. Но для меня важно это внутреннее ощущение уверенности в своих силах, знаниях, эрудиции, когда я выхожу к оркестру.
– Только что в Амстердаме прямо во время концерта вам был пожалован орден «Нидерландского льва» – это был такой сюрприз от правительства Нидерландов. А в июне, в Мюнхене, вам была присуждена «нобелевская премия по музыке» – таково неофициальное название премии Эрнста фон Сименса. Награды наипочётнейшие.
– Да, мне даже неловко говорить об этом. Ведь премию Эрнста фон Сименса вручали таким великим людям – Бриттену, Караяну, Штокхаузену, Ростроповичу, Аббадо, Лигети.
Кстати, на церемонии вручения премии я был обязан сыграть одно из сочинений прошлых лауреатов премий – и мы с оркестром Баварского радио сыграли четвёртый танец из сюиты Лигети «Румынские танцы».
Церемония проходила ужасно торжественно. В очаровательном зале Принцрегентен-театра собрались сливки мюнхенского общества: графы, меценаты, бизнесмены. Томас Хэмпсон читал мне Laudacio – это такой род дифирамба. В денежном выражении премия составила 250 000 евро. И я сразу же при всех заявил, что отдаю премию на строительство концертного зала для оркестра Баварского радио. Мы много лет добиваемся, чтобы в Мюнхене построили современный зал с хорошей акустикой. Моя премия стала первой лептой в общую копилку, надеюсь, теперь власти Мюнхена уже не смогут отвертеться и концертный зал будет построен.









Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #10 : Ноябрь 08, 2013, 12:53:15 »
http://www.rg.ru/2013/11/08/orkestr.html
08/11/13

Сыграть по-королевски
Впервые за сорок лет в России выступит оркестр Консертгебау

Выступления Королевского оркестра Консертгебау под управлением маэстро Мариса Янсонса в Москве и Петербурге завершат культурную программу Года России - Голландии. Концерты пройдут в присутствии королевы Нидерландов Максимы и короля Виллема-Александера. Консертгебау, отмечающий в этом году свое 125-летие, выступит в России впервые за сорок лет. Маэстро Янсонс составил программу из сочинений своих любимых композиторов Малера, Рихарда Штрауса и Бетховена - коронных номеров оркестра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #11 : Ноябрь 09, 2013, 22:10:17 »
БЗФ
14 декабря, Суббота 17.00
XIV Международный зимний фестиваль «ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»
Открытие
ГАЛА-КОНЦЕРТ к 75-летию Юрия Темирканова
Заслуженный коллектив России академический СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижеры
Марис ЯНСОНС
Николай АЛЕКСЕЕВ
Солисты
Юрий БАШМЕТ альт,
Элисо ВИРСАЛАДЗЕ фортепиано
Наталья ГУТМАН виолончель,
Евгений КИСИН фортепиано
Денис МАЦУЕВ фортепиано,
Вадим РЕПИН скрипка
Саяка СЁДЗИ скрипка,
Виктория ЯСТРЕБОВА сопрано
Ведущий концерта — Михаил ШВЫДКОЙ
http://www.philharmonia.spb.ru/rus/afishabzf2013-12

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #12 : Ноябрь 11, 2013, 19:54:05 »
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10303460@SV_Articles

 11.11.2013


Малер, шепоты и крики
Владимир ДУДИН

Королевский оркестр «Концертгебау» из Амстердама под управлением Мариса Янсонса впервые выступил в Петербурге при поддержке Минкульта РФ. Своими выступлениями в Петербурге и Москве, куда оркестр отправился сразу по окончании концерта в Большом зале Филармонии, он завершил большую культурную программу Года России – Голландии.


Москва и Петербург стали двумя городами на карте России в маршруте беспрецедентного мирового турне, которое оркестр совершает в год своего 125-летия. Следующими пунктами станут города Китая, Японии и Австралии. Если в Москве этот оркестр выступал сорок лет назад, когда его главным дирижером был прославленный маэстро Бернард Хайтинк, то в нашем городе он оказался впервые. На вопрос, почему так долго оркестр не приезжал с гастролями в Россию, маэстро Янсонс высказался лукаво и дипломатично: «Лучше поздно, чем никогда».

По мнению британского журнала Gramophone, «Концертгебау», который получил статус «королевского» в 1988-м, спустя сто лет с момента возникновения, признан симфоническим оркестром номер один в мире. Но даже если в этом мнении и есть капля рекламного преувеличения, то уж в тройку лучших оркестров он входит наверняка. Марис Янсонс наглядно продемонстрировал, что такое лучший оркестр: это коллектив, который играет музыку, во-первых, так, как ее задумал композитор, а во-вторых, как того требует дирижер.

Мариса Янсонса всегда ждут в Петербурге, где бы и с кем бы он ни выступал. Выпускник Ленинградской консерватории, он – плоть от плоти настоящей ленинградской культуры, воспитанный в дирижерском классе Николая Рабиновича, помнящий выступления Евгения Мравинского. Но он в равной степени наследник и золотого века европейской культуры, заставший эпоху Герберта фон Караяна, у которого стажировался в Зальцбурге и от которого получил предложение стать его ассистентом в Берлинской филармонии (этого не случилось по политической воле советских властей). В его интерпретации Второй симфонии Густава Малера невозможно было не услышать приношения этой великой симфонической традиции прошлого, которая, как выяснилось, может великолепно чувствовать себя и в настоящем.

Маэстро выбрал программу из произведений Густава Малера и Рихарда Штрауса: оба композитора сотрудничали с «Концертгебау», когда главным дирижером там был знаменитый Виллем Менгельберг. Симфоническую поэму «Жизнь героя» Штраус посвятил этому оркестру. Марис Янсонс, шестой главный дирижер в «Концертгебау» (с 2004 года) от начала его существования в 1888 году, выбрал эти произведения, чтобы во времена девальвации ценностей преподать мировой мастер-класс по качеству сохранения традиций.

Вторая симфония до минор Малера носит название «Воскресение», она несет внутреннюю программу, эмоционально-философское описание которой можно найти в письмах и дневниках композитора: «Почему ты жил? Почему ты страдал? Неужели все это только огромная страшная шутка? Мы должны как-то решить эти вопросы, если нам предстоит жить и даже если нам предстоит только умереть!».

Малер решает проблему бетховенским методом – от мрака к свету, от трагического до минора к проясняющему до мажору. Но в отличие от знаменитой Пятой симфонии Бетховена с аналогичной тональной драматургией Малер находит ответ в слове, вводя в свою симфонию вокальную партию сопрано (россиянка Вероника Джиоева) и контральто (шведка Анна Ларссон), которая в IV части – «Первозданный свет» – поет о свете, который «во тьме светит», дабы «озарить путь к блаженству жизни вечной». В финальной, V, части вопрошающий получает ответ: «Ты воскреснешь», который звучит в форме хорала (государственный академический хор «Латвия»).

Всю эту эсхатологическую проблематику публика выслушала с замиранием сердца, «приручив» мобильники почти на два часа. Такова была сила и магия дирижерского жеста и оркестрового мастерства. Огромный оркестр можно было сравнить с книгой, точнее, романом, в котором есть все – крупные и мелкие планы, соло, ансамбли и тутти (исполнение отдельных эпизодов произведения всем составом оркестра или хора – Прим. ред.), шепоты и крики. Ни одной упущенной краски, ни одного незамеченного оркестрового голоса, все работало на одну громадную симфоническую идею. В этом оркестре все слушают всех, каждый отвечает и за себя, и за соседа, и за целое: струнники за духовиков (с блистательной медью), а ударники за струнников, флейта-пикколо – за большой барабан, арфа за контрабасы – и так далее по цепочке.

Марис Янсонс снова приедет в Петербург в декабре, чтобы поздравить своего старшего коллегу Юрия Темирканова с его 75-летием на фестивале «Площадь искусств».


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #13 : Март 05, 2015, 15:36:10 »
«Всё чаще вспоминаю детские годы»

Марис Янсонс – о том, каким заветам отца он следует, зачем в оркестре демократия и что он думает о нерадивых слушателях в зале

Сегодня Марис Янсонс отмечает день рождения. Главный дирижёр оркестра Баварского радио и амстердамского Концертгебау, он уже долгие годы – желанный руководитель для лучших музыкальных коллективов мира. Его трактовки музыкальных произведений получали высочайшие из наград в мире классики, включая «Грэмми» и премию Эрнста фон Сименса, которую принято считать «нобелевской» премией по музыке.

– Марис Арвидович, хотя у вас крайне напряжённый график зарубежных выступлений, встречать наступление Нового года вы приехали в Петербург. Это традиция?

– Да, я всегда приезжаю на Новый год, потому что Петербург – мой дом.

...

Вы знаете, ведь на Западе дирижёров выбирают оркестры. Там нет организаций и министерств, которые бы назначали, всегда идёт голосование оркестра (так и в моём случае было), когда большинство музыкантов решают и как бы говорят: «Мы хотим вас». А потом уже дирижёр отвечает, согласен он или нет. Метод, я считаю, очень правильный. Потому что, если оркестр выбирает, значит, он чувствует, что этот дирижёр может быть у них главным. А если это не их желание – им потом может оказаться довольно сложно вместе работать, возможны конфликты. Сами понимаете, для кого-то такой дирижёр будет нежеланным гостем.

– А как вы считаете, применим ли этот метод в России? Или всё-таки он часть той, западной демократии, которая воспитана давно в людях, которые живут в Европе?

– Это хороший, интересный вопрос. Я думаю, у нас тоже так следовало бы сделать. Ведь так и было задумано: когда началась перестройка, в коллективах стали выбирать директоров, но потом это сошло на нет. Хотя мы всё-таки не воспитаны на подобных традициях. Наши люди не всегда понимают, что если большинство решило, то ты, хоть ты и против, должен подчиниться мнению коллектива. Люди начинают протестовать, интриговать. Но ведь они не всегда на 100 процентов понимают, что нужно коллективу, а не им лично. Ведь часто, когда решается вопрос выборов, главенствует принцип: «А как это отразится на мне?» Да, это естественно, так природа создала: человек в первую очередь думает о себе. Но в оркестре одно дело – что хорошо тебе, а другое – что нужно твоему коллективу. Ты же не один, тут 120 человек! И тогда, если коллективу будет хорошо, будет хорошо и тебе. Это целая школа, воспитание и чувство морали, конечно. Поэтому, с одной стороны, я считаю, что этот принцип должен бы быть и у нас, но с другой стороны, я не уверен, готовы ли мы к нему.

И второе: у нас многие люди считают, что, если нет крепкой руки и нет боязни наказания, что-то можно не делать. Выполняют свои обязанности из страха потерять работу или быть отчитанным начальником. Но ведь на самом деле чувство собственной ответственности за работу, атмосферу, за всё в своём коллективе и вообще в этой жизни должно быть в крови! Это опять же вопрос морали, нравственности. И в оркестре такие вещи крайне важны: единение в коллективе необходимо для того, чтобы создать чувство единения у слушателя.

Беседовала Алина Циопа

Полностью:

Невское время. 14 января 2015 г.
http://www.nvspb.ru/tops/vse-chashche-vspominayu-detskie-gody-56387
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #14 : Апрель 25, 2015, 04:38:53 »
"В конфликте с режиссером дирижер проигрывает"

Известный дирижер, педагог, потомственный музыкант Марис Янсонс уже несколько десятилетий продолжает дело своего отца Арвида Янсонса - также дирижера, скрипача, педагога, лауреата Сталинской премии второй степени. 25 апреля в Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича он даст концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Янсонса-старшего. В преддверии концерта маэстро рассказал "Росбалту" о грамотном построении отношений с оркестром, фальшивой экспрессии дирижеров и интеллектуальной стороне исполнительства.

Далее:

Росбалт. 01:55, 25.04.2015
http://m.rosbalt.ru/piter/2015/04/25/1392027.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #15 : Сентябрь 05, 2015, 10:51:49 »
Егор КОВАЛЕВСКИЙ

"От мрака к свету"

В столице Германии в мае прошел концерт Мариса Янсонса, вставшего за пульт, пожалуй, самого титулованного симфонического коллектива мира - оркестра Берлинской филармонии

http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-07/r-yansens.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #16 : Апрель 02, 2016, 23:01:01 »
Марис Янсонс - одно из самых громких имен на мировой музыкальной сцене, без которого невозможно представить историю современной музыки.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/60307/episode_id/1279916/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #17 : Апрель 30, 2016, 18:32:30 »
Марис Янсонс: "Воспринимаю мир с позитивной точки зрения"

Радиопрограмма: Рандеву с дилетантом
Владимир Молчанов
Время выхода: Суббота, 19.00; Воскресенье, 10.00
Дата выпуска: 02.04.2016

Владимир Молчанов в гостях у выдающегося дирижёра, народного артиста России, профессора Мариса Янсонса.

Сын известного дирижера Арвида Янсонса, Марис Янсонс родился в 1943 году в столице Латвии. Обучался игре на скрипке, альте и фортепиано. Дирижерское образование получил в Ленинградской консерватории, которую окончил с отличием. В дальнейшем занимался под руководством Г.Сваровски (в Вене) и Г. фон Караяна (в Зальцбурге). В 1971 году в Берлине победил на Международном конкурсе дирижеров Фонда Г. фон Караяна.

Марис Янсонс — один из наиболее выдающихся музыкантов нашего времени. Благодаря активной гастрольной деятельности, многочисленным записям, теле- и радиотрансляциям его выступлений мастерство дирижера признано во всем мире.

29 марта 2016 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского прошёл юбилейный авторский вечер Александра Чайковского, на котором Марис Янсонс был дирижёром.

Марис Янсонс: "И только после конкурса Г. фон Караяна, когда я получил вторую премию в Берлине, я первый раз в жизни почувствовал (а мне тогда было 28 лет), что я - Марис Янсонс. До 28 лет всё время у меня были комплексы, всё время я боялся, был не в себе".

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/rendezvousdilettante/19000-maris-yansons-vosprinimayu-mir-s-pozitivnoj-tochki-zreniya
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #18 : Август 24, 2016, 06:28:20 »
Новогодний концерт Мариса Янсонса стал дважды платиновым

http://calendar.fontanka.ru/articles/4240/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 330
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #19 : Ноябрь 25, 2016, 18:40:27 »
Марис Янсонс: "За выступления в Санкт-Петербурге я никогда не беру денег"
http://www.ng.ru/culture/2016-11-24/8_6867_yansons.html

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Ответ #20 : Январь 14, 2017, 11:16:29 »
Средь шумного мира

Текст: Виктор Александров

Выдающийся российский дирижер Марис Янсонс, руководитель симфонического оркестра Баварского радио, один из самых востребованных дирижеров в мире, скоро выступит в конкуренции со своими коллегами. 12 февраля в Лос-Анжелесе состоится объявление лауреатов GRAMMY - 2017.

В списке номинантов - запись Мариса Янсонса Симфонии № 5 Сергея Прокофьева, сделанная им с Королевским оркестром Консертгебау на лейбле RSO. Эта работа выдвинута как Лучшее оркестровое исполнение (Best Orchestral Performance). Сам Янсонс считает, что для него удачным был весь предыдущий год, в котором было много гастролей, записей и новых работ.

Поговорить об этом с ним удалось в Петербурге, куда он приехал на несколько дней.

https://rg.ru/2017/01/14/maris-iansons-rasskazal-ob-orkestrah-opernyh-rezhisserah-i-rajmonde-paulse.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау