Автор Тема: Нападение на С.Филина: злоумышленник облил кислотой худрука Большого театра  (Прочитано 49897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Человеку годами трепят нервы, издеваются и выживают из родного дома - своей работы, чеи это может быть ему выгодно

Да уж, разве это он начал травить сам себя ещё в предыдущем десятилетии ? Его шпыняли и вместе с Волочковой, и за Волочкову, они оба об этом рассказывали. А теперь его сольная карьера постепенно заканчивается, и дирекция, я так понял, начала наезжать на него ещё более активно, потому что он как артист уже должен уходить в тень, а заняться в театре какой-то оргработой ему просто не дадут, потому что там и без него полным-полно желающих поруководить.
Вообще, безобразие: нынешняя дирекция - это типичные выходцы из "лихих 90-х", и именно поэтому их ВСЕХ надо как можно скорее оттуда удалять на покой. Им давно уже пора играть в домино.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Человеку годами трепят нервы, издеваются и выживают из родного дома - своей работы, чеи это может быть ему выгодно, Вы, по моему, не понимаете то, что сами говорите, или же  Вы-  циник.
А что значит "Человеку годами трепят нервы, издеваются и выживают из родного дома "?
Какими годами???? Кто ему нервы трепал? Танцевал ,что хотел и сколько хотел. И где, кстати, хотел!!!
Представьте, если БЫ (к сожалению - "бы") Ц назначил Иксанов на место Филина?
Если сейчас Цискаридзе занимает более-менее принципиальную позицию, то это не от хорошей жизни. Это, скорее, от безвыходности!
А я - да. Я ЦИНИК, потому что ситуация с БТ цинична до невозможности! И Вам спасибо.
Подожду , кто ещё меня как-нибудь обзовёт.

Оффлайн Mimi

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
 Я не понимаю, почему люди так оголтело кидаются сразу обзывать тех, кто имеет другое мнение? Я вот никого не обзываю. Вы посмотрите на ситуацию со стороны. Я тоже прекрасно отношусь к Цискаридзе (тепреь уже у меня закрались сомнения, очень жаль, так не хотелось разрушать идеал) но вообще предпочтительнее воспринимать артистов на сцене и лучше не знать ничего об их личной и общественной жизни. Так легче сохранить идеалы.   Просто рисуется такая ситуация: в театре назревал давно конфликт. Конечно, Цискаридзе очень талантливый человек и заслужил давно должность, а еще он видимо пользуется большим авторитетом и уважением в коллективе. И вот все эти несправедливые гонения в его адрес он просто обсуждал со своими коллегами, а такие вспыльчивые молодые люди, как Дмитриченко, не вытерпели....Все бы это ничего, если бы не дошло до преступления. Не будем заранее говорить, кто его совершил, но преступление было совершено. И до сих пор никто из коллектива не осознал, что это преступление и не посочувствовал пострадавшему. А Вы думаете, что все всегда довольны бывают руководством? Вот спросите любого, кто любит своего начальника? Кто всегда доволен своим уровнем зарплаты и кто считает, что его всегда на работе оценивают по заслугам? Наверное мало таких найдется. И еще всегда есть серые кардиналы, уважаемые всеми люди, которых незаслуженно руководство недооценивает и не дает ходу. Это есть везде и всегда. Но если при этом бы все кислотой обливали своих начальников, то что бы было?

Оффлайн Mimi

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
  Я - за то, чтобы таких талантливых людей, как Цискаридзе оценивали по достоинству. Очень жаль, что ему не давали достойную должность в театре. Но, его расуждения о том, что может это и не кислота была, что-то слишком хорошо лицо выглядит и брови не обожжены - вот это цинично действительно. Я таких слов от Цискаридзе не ожидала, считала его благородным человеком, не способным до такого опуститься. 
 И я бы поняла, если бы Дмитриченко дал по морде Филину в запале и пр.... Но ведь, то , что было сделано - планировалось заранее, готовилось, вынашивался план, был сговор! Это совсем другое, этому я не могу найти оплавдания.
 

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Не будем заранее говорить, кто его совершил, но преступление было совершено.

И я бы поняла, если бы Дмитриченко дал по морде Филину в запале и пр.... Но ведь, то , что было сделано - планировалось заранее, готовилось, вынашивался план, был сговор! Это совсем другое, этому я не могу найти оправдания. 

Вы бы уж определились, что ли.

И до сих пор никто из коллектива не осознал, что это преступление и не посочувствовал пострадавшему.

Это кто Вам сказал?

Так рьяно кинулись защищать Дмитриченко! Такое впечатление, что они все там скинулись, чтобы заказать Филина. Все это очень некрасиво! Жаль портить карьеру парню, который заказал искалечить человека! Где вообще христианское сострадание?

Цитату, пожалуйста.

Оффлайн Mimi

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Вы бы уж определились, что ли.

 А противоречий никаких нет. Дмитриченко сознался в том, что как минимум! заказал избить Филина! Не сам в запале дал в морду, а заранее нашел исполнителей и согласовал с ними время и место.... как-то это не похоже на поступок спонтанный.


Это кто Вам сказал?

 Во-первых, в то время, как пострадавший лечится, весь коллектив выбирает Дмитриченко профсоюзным лидером, а Цискаридзе высказывает сомнения о составе жидкости. И все хором высказываются о том. какие нарушения допускались руководством и как несправедливо Филин обходился с солистами.  Хоть бы подождали пока человек выздоровеет и может хоть начнет видеть.


Цитату, пожалуйста.

Какую цитату? мы что на суде? Итак все видно и понятно, все очень прозрачно.
Вы ведь лично не начали свой ответ со слов, что выражаете сочуствие Филину.

Оффлайн Mimi

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
 Вот еще цитата:

  " Очень и очень жаль Павла. Нашли козла отпущения. Все блин там в театре радуются, что такое произошло с худруком, а сидеть будет только он один? … А Дмитриченко в самом расцвете Зачем парню карьеру портить?!"

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Вот еще цитата:

  " Очень и очень жаль Павла. Нашли козла отпущения. Все блин там в театре радуются, что такое произошло с худруком, а сидеть будет только он один? … А Дмитриченко в самом расцвете Зачем парню карьеру портить?!"

Цитаты взяты из комментариев к статье в КП, принадлежат разным людям, кто они - неизвестно. Зачем Вы это сюда принесли - непонятно.

Вы ведь лично не начали свой ответ со слов, что выражаете сочувствие Филину.

Ваш первый пост в этой теме - на 8 странице, если Вы вдруг не заметили.

И так все видно и понятно, все очень прозрачно.

На этом, пожалуй, и закончим.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2013, 07:37:19 от rpb »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Ещё чуть-чуть и здесь начнут "давать цитаты" из Дедюховой!
И всё тогда!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Ещё чуть-чуть и здесь начнут "давать цитаты" из Дедюховой!
И всё тогда!
Еще чуть-чуть, и здесь начнут плескать кислотой!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Это логика!
Сначала - "ах, какой ужас"!
Далее - "Цискаридзе - бог"!
Далее - "Руки свои поганые от бога убери, тварь"!
Далее - "Только я да Дедюхова Колю защищаем. А вы - циники и прихвостни"!
Далее - "У нас длинные руки"  и т.д.

На соседнем форуме дискуссия в таком стиле уже прошла во всех смыслах. И там в меня обещали ливануть чего-нибудь. Не освежающего))))!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
30 апреля 2013, 17:25    |   Культура    |   Ярослав Тимофеев
Гергиев: нападение на Сергея Филина связано с билетным бизнесом

Глава Мариинского театра озвучил «Известиям» свою версию трагедии

Валерий Гергиев считает, что причины нападения на худрука Большого балета Сергея Филина лежат в финансовой плоскости.

— Они связаны далеко не с искусством, — заявил дирижер «Известиям», — скорее всего, с переделом сфер влияния в продаже билетов. Все решают деньги, алчность, жадность — беспредельный, граничащий с криминальным аппетит ловкачей, зарабатывающих рядом с гигантскими организациями с мировой репутацией.

Худрук Мариинского театра добавил, что «всегда сопереживал Большому». Он убежден, что стране необходимы два театра-гиганта в двух столицах.

— Если вы посмотрите на реальное положение музыкально-театральной России в мире, то, как бы ни поднимались театры в регионах (чего я искренне желаю коллегам), это всегда будет полет огромной птицы, у которой два крыла: Большой и Мариинский театры. И когда одно крыло подбито, хуже всем, — убежден г-н Гергиев.

Сам Сергей Филин неоднократно заявлял, что считает версию о связи преступления с билетным бизнесом несостоятельной.

Нападение на художественного руководителя балета ГАБТа было совершено 17 января в Москве. В настоящее время Сергей Филин проходит реабилитацию в университетской клинике Аахена. Полиция арестовала троих подозреваемых: ведущего солиста ГАБТа Павла Дмитриченко и жителей Подмосковья Юрия Заруцкого и Андрея Липатова.

http://izvestia.ru/news/549761

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://echo.msk.ru/news/1073234-echo.html

Экспертиза признала тяжким вред здоровью, причиненный худруку балета Большого театра Сергею Филину
13 мая 2013 | 17:30

Официально с результатами защиту ознакомят в пятницу, рассказала адвокат Виолетта Волкова, представляющая интересы главного обвиняемого по делу солиста Большого театра Павла Дмитриченко. Она отметила, что защита будет проверять правильность и правомерность экспертизы. Волкова недоумевает, почему она проходила в отсутствие самого Филина.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Да, как в "Алисе" : все страньше и страньше...Иксановская мафия поломала кучу жизней

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Следствие распределило роли в Большом театре
Нападение на Сергея Филина получило оценку гособвинения

http://www.kommersant.ru/doc/2331202

В Мещанском суде Москвы вчера начался процесс по делу о покушении 17 января этого года на худрука балетной труппы Государственного академического Большого театра (ГАБТ) Сергея Филина. В организации этого преступлении прокуратура обвиняет ведущего солиста балета ГАБТа Павла Дмитриченко, а исполнителями считает безработных — Андрея Липатова и Юрия Заруцкого.

Вчера судебные слушания начались с выступления прокурора. Гособвинитель Юлия Шумовская рассказала, что подсудимых — солиста Большого театра Павла Дмитриченко, а также двух безработных, ранее судимого Юрия Заруцкого и его знакомого Андрея Липатова,— обвиняют в "умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, совершенном группой лиц и по предварительному сговору" (ч. 3 ст. 111 УК РФ). Организатором покушения на худрука Большого театра, по версии следствия, стал солист балета ГАБТа Павел Дмитриченко, который "был недоволен его руководством балетной труппой театра по назначению артистов на роли в постановках и распределению между ними денежных выплат". Как сообщал "Ъ", непосредственно подсудимый Дмитриченко решил отомстить Сергею Филину за то, что он не давал достойных партий балерине Анжелине Воронцовой, состоявшей в близких отношениях с Павлом Дмитриченко. По версии следствия, последний, "испытывая неприязнь к Сергею Филину", подговорил своего знакомого Юрия Заруцкого, проживавшего неподалеку от загородного коттеджа Павла Дмитриченко в Ступинском районе Подмосковья. Следствие считает, что Юрий Заруцкий, имея малолетнюю дочь, надеялся с помощью Павла Дмитриченко устроить ей достойную балетную карьеру и пристроить в хорошую балетную школу. В обмен на это Павел Дмитриченко предложил Юрию Заруцкому наказать Сергея Филина. Для переговоров о совершении преступления Павел Дмитриченко, по версии следствия, купил сообщникам незарегистрированные сим-карты. После чего с Юрием Заруцким и Андреем Липатовым несколько раз приезжал к дому Сергея Филина для изучения места готовящегося преступления и путей отхода.

Для совершения преступления Юрий Заруцкий купил в автомагазине электролитную жидкость для аккумулятора. Но для усиления концентрации выпарил ее в котелке, после чего вылил оставшийся концентрат кислоты в стеклянную банку.

17 января 2013 года он прибыл вместе с Андреем Липатовым на автомобиле последнего к дому Сергея Филина. Как говорится в деле, когда Павел Дмитриченко сообщил по телефону Юрию Заруцкому, что художественный руководитель Большого поехал домой, занял место недалеко от входа в подъезд. А когда Сергей Филин прибыл к дому и, припарковав машину, направился к подъезду, Юрий Заруцкий подбежал и плеснул ему в лицо концентрированной кислотой. После чего на автомобиле под управлением Андрея Липатова скрылся с места преступления. По словам прокурора Юлии Шумовской, в результате Сергею Филину были причинены тяжкие телесные повреждения, из-за которых он чуть не лишился зрения.

После выступления прокурора судья Максимова предоставила подсудимым выразить отношение к предъявленному обвинению. Из всех троих вину, и то частично, признал лишь непосредственный исполнитель преступления — ранее судимый Юрий Заруцкий. Он заявил, что действовал в одиночку и по личным соображениям. Подробности обещал сообщить в ходе последующих выступлений. Андрей Липатов и Павел Дмитриченко вины не признали полностью. При этом последний в довольно пространном выступлении не только охарактеризовал нападение Юрия Заруцкого на худрука ГАБТа как "зверское", но и уверял окружающих, что эти действия "не охватывались его (Павла Дмитриченко.— "Ъ") умыслом".

Уже после окончания заседания, адвокаты Сергея Филина заявили, что их подзащитный намерен выступить в суде 6 ноября.

Алексей Ъ-Соковнин
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Какое всё же гнусное в своей бесчеловечности преступление!
Даже не знаю, чего в нём больше - злобы или тупости.
Только нелюдь без мозгов и сердца мог такое осуществить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
26 ноября 2013, 03:34 (мск) | События | BFM.ru
 
Цискаридзе рассказал об «истериках» Филина

http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/incident/15806773/

Экс-премьер Большого театра Николай Цискаридзе в понедельник дал свидетельские показания на процессе по делу о нападении на  худрука балетной труппы Сергея Филина.
Он дал весьма нелестную характеристику потерпевшему, у которого, по его мнению, был склочный характер. По словам свидетеля, в театре Филин конфликтовал не только с предполагаемым заказчиком нападения, ведущим солистом театра Павлом Дмитриченко, но и с многими другими, пытаясь самоутвердится.
Начала допроса в Мещанском суде Москвы экс-премьер Большого театра, а ныне исполняющий обязанности ректора Академии русского балета в Санкт-Петербурге Николай Цискаридзе ждал в коридоре три часа. Все это время в зале при большом скоплении прессы продолжался допрос ведущего солиста ГАБТ Павла Дмитриченко. Его считают заказчиком нападения на Филина.
Дмитриченко начал давать показания в минувшую пятницу, 22 ноября. В понедельник он продолжал уверять, что не разрабатывал план нападения и «не вступал в предварительный сговор на причинение тяжкого вреда здоровью таким изуверским способом» с ранее судимым Юрием Заруцким. Последний, собственно, облил Филина автомобильным электролитом возле его дома. В результате Филин частично лишился зрения.
Подсудимый настаивал: да, у него были конфликты с Сергеем Филиным по работе, а также в связи с распределением денежных грантов. В итоге, когда Заруцкий предложил ему проучить «худрука», он согласился, думая, что тот Филина просто изобьет.
«Я был шокирован, так как не предполагал, что Заруцкий может такое совершить, и не просил его ни о чем подобном», – настаивал Дмитриченко,  когда речь заходила о «кислотной атаке».
«А почему вы сами не набили Филину морду?» – удивлялась представитель потерпевшего, адвокат Татьяна Стукалова.
«Потому что мне Заруцкий предложил. Если бы у меня было желание набить морду Филину, я бы его каждый день бил, но у меня не было такого желания», – отвечал подсудимый. Он пытался убедить суд, что особо не стремился «дать в глаз» худруку, но раз уж это предложили сделать чужими руками, то «почему бы и нет».
«Моральной ответственности с себя за случившееся с Сергеем Филином я не снимаю», – сказал Дмитриченко.
Плата за страдания
«Иск о возмещении морального вреда и имущественного ущерба признаете?» – спросила его другая адвокат пострадавшего Наталья Животкова. Моральные страдания пострадавший оценил в 3 млн рублей, а материальный ущерб в 508 тысяч рублей.
«Как суд решил, так и будет», – ответил подсудимый. Он добавил, что заявленные суммы «колоссальные», но он не может торговаться в данной ситуации: «Если бы у меня были 10 млн рублей, то все отдал бы Сергею. Чем могу, тем помогу».
После этого по ходатайству прокурора огласили показания, которые Дмитриченко давал на следствии. В некоторых местах они кардинально расходились с тем, что он сказал в суде.
Так, на следствии Дмитриченко признавался, что Заруцкий изначально предлагал ему «грохнуть» худрука, но он предложил его только избить и заплатил 50 тысяч рублей на следующий же день после покушения. При этом Дмитриченко ранее сознался, что активно участвовал в подготовке нападения.
В суде же он уверял, что все произошло спонтанно. Он якобы до конца не верил, что Заруцкий поговорит с Филином. Что же касается денег, то, как заявил в суде подсудимый, это была не плата за нападение – Заруцкий якобы одолжил их еще осенью, написав расписку.
Неприятные сцены
Кстати, в понедельник Дмитриченко заявил, что следователь Дмитрий Алтынов фактически  предлагал ему оговорить Николая Цискаридзе, назвав того заказчиком нападения. Однако подсужимый этого делать не стал.
Оказавшись на свидетельской трибуне, заслуженный, а также народный артист России Николай Цискаридзе, которого называют одним из главных свидетелей защиты, рассказал, что проработал в Большом театре 21 год, прежде чем ему не продлили контракт.
Отметим, что это произошло вскоре после того, как разразился скандал с покушением на Филина. С последним, как рассказал Цискаридзе, он знаком уже 26 лет, еще со времен учебы в хореографическом училище.
«До того как его назначили худруком, у нас были милые отношения. Потом он стал искать на меня какую-либо бумагу, пытался привлечь к ответственности», – поведал Цискаридзе.
Он рассказал, что с приходом на руководящую должность Филин потребовал, чтобы к нему обращались на «вы» и по имени-отчеству. Также в театре «стало очень сильно процветать кумовство».
Так, по словам свидетеля, Филин протежировал свою пару артистов на участие в балете «Иван Грозный». Однако главный балетмейстер Большого Юрий Григорович выбрал на главные роли Павла Дмитриченко и балерину Анну Никулину. 
Все это вылилось в неприятную сцену. «Из кабинета Филина вылетел Павел, за ним неслась очень некрасивая брань. В том плане, что я тебе покажу, натяну», – поведал свидетель подробности инцидента.
Он рассказал, что Сергей Филин «своей властью» несколько раз отстранял от участия в  спектаклях Павла Дмитриченко, хотя тот уже был назначен на главные роли и указан в афише. Артист пытался жаловаться гендиректору Большого Анатолию Иксанову, но тот ничего не предпринимал.
Защитник коллектива
Также Филин «был сильно против, чтобы Павла назначили председателем профсоюза творческих работников Большого», потому что тогда он мог бы «легально бороться против нарушений».
Цискаридзе сообщил, что с подсудимым он познакомился в 2004 году, когда тот пришел к нему класс в качестве ученика. Давая характеристику, Цискаридзе назвал его очень способным артистом, которого считал на то время одним из «самых перспективных танцовщиков».
По его мнению, творческую карьеру Дмитриченко сделал вовсе не благодаря Филину, который об этом ранее заявил в суде, а благодаря Юрию Григоровичу.
Цискаридзе сообщил, что Дмитриченко часто пытался отстаивать права коллектива, права «малоимущих», так как являлся членом комиссии по грантам. Все это не могло не вызвать что вызывать ответной реакции Филина. 
Так, по его словам, именно Павел инициировал коллективное письмо в защиту заведующей балетной канцелярией Вероники Санадзе. От последней Филин требовал, чтобы она уволилась. Санадзе не стала писать докладную на Цискаридзе, когда тот не пришел на репетицию балета «Жизель».
«Сергей орал на нее. Он вообще всех оскорблял и на всех орал», – вспоминал Цискаридзе. Он назвал Сергея Филина «человеком-провокатором» и «истериком», рассказал о том, как худрук  плел интриги за его спиной, пытаясь, чтобы ученики отказались от него как от педагога-репетитора. Когда же они этого не делали, Филин грозился отстранить их от роли, сказал Цискаридзе.
«Павла сняли с балета “Лебединое озеро” с партии “злого гения”, когда он заступился за коллектив. Потом все конфликты шли как снежный ком», – продолжил танцор.
Он сообщил, что был допрошен по уголовному делу о нападении на Филина одним из первых. Тогда же он узнал, что что потерпевший подозревает его в случившемся.
«Для меня это было неудивительно, так как он (Филин) всегда пытался использовать мою фамилию для рекламы», – сказал свидетель.
«Пусть она забеременеет и сделает аборт»
Цискаридзе сказал, что перестал с общаться с Филином, так как это очень сильно отражалось на Анжелине Воронцовой, артистке, которая занималась у него как у педагога-репетитора.
Он пытался убедить Филина «не притеснять» балерину, тот ссылался на то, что «она не в форме, что она крупна».
«Я сказал ему: “Одно дело человек не в форме, а другой, когда у девочки в 19 лет идет пубертатный период”, а он ответил: “Пусть она забеременеет и сделает аборт”, – привел свидетель подробности одного из неприятных разговоров.
Свидетель сообщил, что сильно расстроился, когда узнал, что Воронцова стала встречаться с Павлом Дмитриченко. “Я подумал: несчастная Анжелина, теперь уже два врага у Филина”. – сказал Цискаридзе.
По его словам, о продвижении карьеры Воронцовой при Филине  говорить не приходилось: он ей либо давал второстепенные роли, либо не давал вообще.
После возбуждения уголовного дела с Воронцовой в Большом театре заключили контракт всего на полгода. Было ясно, что ее “выживают”, и она перешла на работу в Михайловский театр Санкт-Петербурга, где теперь является прима-балериной и танцует ведущие партии, сказал свидетель.
Знакомство с худруком
Сама Воронцова в суде рассказала, что в Москву попала не благодаря протекции Сергея Филина, как было принято считать, а по приглашению ректора Московской академии хореографии Марии Леоновой.
Она сообщила, что несколько лет назад познакомилась на Открытом конкурсе артистов балета “Арабеск” в Перми с Цискаридзе. Тот рассказал о ней Сергею Филину, который позже приехал на отчетный концерт Воронежского хореографического училища, где она в то время училась.
По ее словам, сам Филин тогда являлся художественным руководителем театра им. Станиславского. Он предлагал девушке работу в своем театре, однако ей было 16 лет, и мать не дала на это согласия. Когда же Воронцова перевелась на учебу в Москву, Филин предоставил за счет театра Станиславкого комнату в служебной квартире, в которой во время приездов в столицу останавливалась ее мать.
Воронцова предположила, что, вероятно, Филин обиделся, когда по окончании училища она пошла работать не к нему, а в Большой театр. Так или иначе, но комнату для матери он отобрал. “Но потом, когда он сам пришел в Большой, я думала, что здесь не могло быть обид, так как он сам прервал контракт в театре Станиславского”, – размышляла свидетельница.
Она сообщила, что с назначениеи Филина в Большом ее сразу же стали ущемлять: сняли с парижских гастролей, а также стали давать меньше сольных партий. Кроме того, Филин настойчиво предлагал ей уйти от  Цискаридзе-педагога.
Об обстоятельствах нападения на Филина она пояснить ничего не смогла, поскольку в тот день танцевала в первом акте балета “Лебединое озеро”, а потом отправилась домой.
Своего возлюбленного Павла Дмитриченко она назвала, хоть и честолюбивым, но не помешанном на балете и очень добрым человеком, который помогал многим и давал деньги в долг.
Процесс продолжится 27 ноября. Ожидается, что этот день суд допросит Юрия Заруцкого, которого следствие считает непосредственным исполнителем нападения. Помимо него и Павла Дмитриченко на скамье подсудимых водитель Юрий Липатов, который отвез Заруцкого к месту нападения и забрал его оттуда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поразительно некрасивая и склочная история с чудовищным финалом.
Я считаю, что в этой истории Иксaнов сыграл ключевую роль, сначала назначив Филина, а затем не вмешиваясь в то, что тот творил. Всё это наложилось на общую удушливую атмосферу в театре иксaновской эпохи. Результат известен.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
http://lenta.ru/articles/2013/11/25/filin/

Сыграли положительного и отрицательного

По делу Сергея Филина допрошены Николай Цискаридзе и Павел Дмитриченко

В Мещанском суде Москвы продолжается рассмотрение дела о нападении на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. Сегодня, 25 ноября, показания дал самый статусный свидетель, нынешний и.о. ректора петербургской Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе. Он защищал Павла Дмитриченко (его считают заказчиком нападения на Филина) и говорил о том, что Филин создал в театре абсолютно невыносимую атмосферу скандалов, склок и интриг. Допросил суд и самого Дмитриченко, который свою вину признал лишь частично. Он действительно несколько раз общался с Юрием Заруцким (предполагаемый исполнитель преступления), который рвался «поговорить» с Филиным. Дмитриченко сообщил, что ему и в голову не могло прийти, к каким последствиям приведет этот «разговор». Корреспондент «Ленты.ру» наблюдал за выступлениями Цискаридзе и Дмитриченко.

«Всегда орал и всех оскорблял»

Павел Дмитриченко признал себя частично виновным. По большому счету, это было признание в собственной недальновидности и безответственности. Поскольку перед этим 12 свидетелей (в основном, артисты Большого театра) буквально спели осанну в его адрес. О том, что он неконфликтный, ответственный, заботливый друг и неравнодушный коллега с обостренным чувством справедливости, которое и приводило его к конфликтам с Сергеем Филиным, да и то — это не конфликты были, а так, рабочие моменты. Дмитриченко похвалили за все, за что только можно похвалить. В детстве он плакал, когда умерла его собака — о какой жестокости тут может идти речь? «Его стараниями построили мост к нашим дачным участкам и к старому муниципальному кладбищу, — рассказал корифей балета Большого театра Василий Жидков. — Так вот, после этого кладбище начало расширяться!» «Будет большим упущением погубить такого артиста», — увещевал суд еще один артист балета Евгений Сазонов.

Самый статусный свидетель, бывший премьер балета Большого театра, а ныне и.о. ректора Академии русского балета имени Вагановой в Петербурге Николай Цискаридзе заявил, что помнит Дмитриченко еще мальчиком. В 2004 году Цискаридзе был у него педагогом-репетитором. «Я ему помогал, — рассказывал Цискаридзе. — Говорил, что данные у него есть, нужно только много работать. [Он] начал танцевать небольшие роли, потом мы часто выступали в одних спектаклях. Он почти всегда был отрицательным героем, а я положительным».

Сергея Филина Цискаридзе тоже помнит еще мальчиком — они знакомы с середины восьмидесятых. Но о Филине, который пытался выдавить Цискаридзе из театра и добился-таки своего уже после нападения, у бывшего премьера светлых воспоминаний не осталось. Цискаридзе сказал, что всеми своими ролями Дмитриченко обязан балетмейстеру и художнику-постановщику Юрию Григоровичу — ведущий солист был на первых ролях во многих его постановках. Филин же Дмитриченко только «мешал». «Был в канцелярии и невольно стал свидетелем отвратительной сцены, — делился Цискаридзе. — У Филина не получилось оказать протекцию своей паре, и на спектакль поставили Павла и Анну Никулину. И вот я видел, как после этого Паша [Дмитриченко] выбежал из кабинета Филина, а вслед ему неслась нецензурная брань: я тебя накажу, я тебя натяну».

Рассказал Цискаридзе и о том, что Филин несколько раз шел на беспрецедентные шаги и снимал Дмитриченко со спектаклей, когда уже были выпущены афиши с его фамилией. «Каждый такой случай до прихода Филина был ЧП, — сокрушался Цискаридзе. — Павел жаловался [бывшему генеральному директору Большого театра Анатолию] Иксанову, но тот не хотел ему помогать».

Говорить так долго не о собственной персоне Цискаридзе не привык, поэтому пожаловался суду, что и по отношению к нему Сергей Филин был совсем не добр. «Он с первого дня начал собирать на меня любую информацию, чтобы наложить взыскание и впоследствии уволить», — жаловался он. Бывший премьер оговорился, что как актер Сергей Филин был великолепен («Лучшего Ромео я не видел!»), но вот как руководитель отличался «позерством и истеричностью, допускал передразнивания, сальные шутки, всегда орал и всех оскорблял». «Огромное количество раз он орал лично на меня. Интриговал, чтобы от меня отказались мои ученики. Если те не слушались, их снимали с ролей», — говорил Цискаридзе.

«Я Сережу знаю очень хорошо, и поэтому просто прекратил с ним общаться. Он только звонил, чтобы сказать, на какие даты у меня назначены спектакли. Эту информацию всегда надо было перепроверять. Потому что Филин мог назвать мне одну дату, а спектакль поставить на другую. Намеренно путал, чтобы подловить на прогуле», — поведал среди прочего Цискаридзе. Рассказал еще пару историй о том, что в театре при Филине «расцвело кумовство», и о том, что общаться с начальством со спрятанным в кармане диктофоном, а потом бежать с этой записью к еще более высокому начальству считается в театре вполне нормальным тоном.

Доложил Цискаридзе и о своей ученице Анжелине Воронцовой. У нее и так уже были непростые отношения с Филиным, а потом она начала встречаться с Дмитриченко. «Они с Павлом пришли ко мне после спектакля, рассказали, что они теперь вместе. И едут в Венецию. У меня было ужасное настроение. Я думал: господи, несчастная Анжелина. Два главных врага Филина, и оба сошлись на ней», — сказал Цискаридзе. И тут же добавил, что Филин имел «определенного рода интерес» к Воронцовой на протяжении многих лет: «Пока я хоть раз не поженюсь на Воронцовой, она не станцует — эту фразу Филина мне передавали не раз».

Филин в прошлом году организовал собрание, где пытался начать сбор подписей за увольнение Цискаридзе. «Я испытал шок, но после этого Сергей стал мне безразличен. Конечно, я испытал ужас, узнав, что с ним случилось. Но потом смотрю — он уже через несколько дней начал раздавать интервью. И я успокоился, мне доводилось читать истории про то, что серная кислота имела для людей гораздо более серьезные последствия», — заключил Цискаридзе.

— Подсудимые, вопросы к свидетелю есть?
— Нет, нет, нет, ваша честь! — подсудимый Заруцкий испуганно отодвинулся подальше, насколько это позволяла клетка.
Анжелина Воронцова пришла в суд как на праздник, широко улыбаясь не только Дмитриченко, но и вообще всем. Когда-то она училась в воронежском балетном училище, и на межрегиональных балетных конкурсах ее заметили Николай Цискаридзе и Сергей Филин. Филин специально приехал в Воронеж, чтобы уговорить ее перевестись учиться в Москву, а затем начать танцевать в театре Станиславского — Немировича-Данченко, где он тогда работал худруком. Матери Воронцовой за счет театра сняли комнату в Москве. Однако с этим театром у Воронцовой не сложилось — перед одним из конкурсов получил травму ее партнер. Филин не смог подобрать ей другого, она нашла его сама, только это был уже партнер из Большого театра. И в итоге, окончив учебу, Воронцова пошла танцевать туда. Сергей Филин, по ее словам, «вероятно, был обижен».

Приход Филина в Большой радости ей никакой не доставил. Ее снимали с ролей. А однажды, уверена Воронцова, Филин подставил ее перед организаторами американских гастролей: обещал сказать, что она поедет, а на самом деле сказал, что она отказывается; отношения с организаторами гастролей были испорчены. Лишения вместе с ней терпел и Дмитриченко. «Когда "Баядерку" переносили на основную сцену, Павел должен был играть главную роль, и уже примерил сшитый для него костюм главного персонажа. А когда пришел на вторую примерку, то ему дали костюм раба — это роль второго плана. Вот так Павел от костюмеров узнал, что снят с главной роли», — рассказывала она.

Об обстоятельствах преступления Воронцова ничего не знала. Выяснила детали только после ареста Дмитриченко в марте этого года. Сейчас она уехала в Петербург и работает примой Михайловского театра.

«Чтобы женщин не обижал и артистов не трогал»

Павел Дмитриченко давал показания в общей сложности два дня. Суммарно его допрашивали больше пяти часов. В одной руке он держал тетрадь с тезисами, другой рукой сам держался за решетку клетки. Он начал издалека и рассказал, что летом 2011 года возле продуктового магазина «Центурион» в селе Новый быт Чеховского района познакомился с Юрием Заруцким. Узнав, что Дмитриченко с товарищами строят здесь дачи, Заруцкий помогал находить стройматериалы подешевле; когда понадобилось помещение в аренду — пытался помочь и с этим. За эти услуги Дмитриченко платил ему от 500 рублей до полутора тысяч. Заруцкий поздравлял Дмитриченко с праздниками, что всякий раз удивляло солиста балета, потому что дружбы, да и вообще особых отношений с Заруцким он не искал.

Параллельно Заруцкий страшно заинтересовался событиями в Большом театре, Дмитриченко подробно ему рассказывал о конфликтах в труппе и с руководством. В разговорах все чаще всплывала фамилия Филина, и Заруцкий в шутку, как показалось Дмитриченко, начал предлагать: да давай я подъеду и набью ему морду.

Отношения Дмитриченко и Филина, тем временем, стремительно портились. Солист заявил, что карьерой он обязан не Филину, а легендарному балетмейстеру Юрию Григоровичу. «Никто в театре не знал, что я продолжаю помогать ему. Филин мне говорил: я тебя снял со спектакля, потому что накануне посоветовался с Григоровичем. Да я накануне сам у него дома сидел и что-то ничего мне Григорович не рассказывал. И это только один пример. Филин понимал коллектив как кукол Карабаса-Барабаса», — давал показания Дмитриченко.

Вспомнил он и о конфликте на репетиции «Жизели». Об этом в суде рассказывал еще сам Филин; его интерпретация была такой: когда он увидел, что артисты работают вполноги, сделал им замечание — за что Дмитриченко прочитал ему со сцены целую отповедь. По версии самого солиста, конфликт был неизбежен, потому что замечание Филина звучало следующим образом: «Если вы не закончите танцевать вполноги, я вас уволю и наберу уродов, которые, в отличие от вас, меня будут слушать беспрекословно».

При этом чем больше выяснял о Филине Заруцкий, тем сильнее росло в нем желание разобраться с этим человеком. Дмитриченко сказал, что не воспринимал знакомого всерьез и относился к этим разговорам как к шутке. Однажды по просьбе Заруцкого Дмитриченко купил ему мобильный телефон (тот сказал, что в Москве они дешевле). Передача аппарата состоялась на Садовом кольце, рядом с Троицкой улицей, где жил Филин. Узнав об этом, Заруцкий сказал: «Ну давай, показывай дом». Спрашивал, есть ли там видеокамеры. Тогда же, в ноябре 2012 года, попросил у Дмитриченко 150 тысяч рублей в долг, но Дмитриченко дал только 50 тысяч (о чем есть расписка).

Перед Новым годом произошел последний конфликт Филина и Дмитриченко. Это случилось на заседании комиссии по распределению грантов артистам (грантами в Большом называют квартальные премии; их размер зависит от занятости артиста, сложности исполняемых партий и так далее). Дмитриченко обнаружил, что средства полагаются нескольким артистам за месяцы, когда они еще не работали в Большом театре; он также настоял, чтобы хотя бы минимальные премии достались не занятым в спектаклях артистам, ведь они не сами себя назначают и зависят от руководства. Комиссия проголосовала за оба этих решения в пользу Дмитриченко, чем взбесила Филина.

В начале десятых чисел января 2013 года Заруцкий вновь позвонил Дмитриченко, продолжал рассказывать солист Большого. Спросил, не обижает ли его Филин. Услышал, что обижает, и попросил еще десять тысяч рублей в долг для друга. Вечером 15 января эти деньги Дмитриченко передал третьему подсудимому по делу, Андрею Липатову.

17 января вечером Дмитриченко и свидетель по делу, артист Батыр Аннадурдыев собирались в Чеховский район — заплатить зарплату сторожам, отвезти корм двум алабаям, которые охраняли дачи, и встретиться с местным юристом. Заодно Дмитриченко написал смс Заруцкому, сказал, что приедет. Но тот ответил, что находится по делам в Москве. Вскоре между ними состоялся и телефонный разговор. «Я Филину сегодня морду набью», — обещал Заруцкий. Дмитриченко, полагавший, что шутки продолжаются, сказал: «Давай, только не сильно». Ведущий солист явно был заинтригован происходящим. Потому что еще с парковки Большого театра позвонил Заруцкому и сообщил, что автомобиль Филина выехал и, теоретически, он скоро будет дома.

Следующий телефонный разговор между ними состоялся, когда Дмитриченко и Аннадурдыев уже выехали из центра Москвы на Варшавское шоссе. Заруцкий сказал, что им с Липатовым нужны деньги на бензин и попросил вернуться в центр города. Дмитриченко согласился: ему было интересно, как он выразился, «состоялся ли между Заруцким и Филиным разговор». Солист Большого подсел в машину, где находились Липатов и Заруцкий. Заруцкий жестом показал ему удар по челюсти и сказал, что все состоялось. Затем взял у Дмитриченко телефон, достал свой и разломал их оба. «Меня напряг этот момент», — сказал солист.

До дачи артисты так и не доехали из-за снегопада и пробок. Дмитриченко на такси приехал к дому своей подруги Анжелины Воронцовой. Ночью ей позвонил Цискаридзе и сказал: Филина облили серной кислотой. «У меня был шок, я бросился читать интернет, там только об этом и пишут. Было страшно», — описывал Дмитриченко свои чувства.

На следующий день он поехал на дачу и там, как обычно, у магазина «Центурион» встретил Заруцкого. «Юра, это ты сделал?» — спросил Дмитриченко, на что Заруцкий ему ответил: «Да ерунда, это не серная кислота, а электролит из аккумулятора». «Ты говоришь одно, а по телевизору — совсем другое. Пошли вместе в полицию», — предложил Дмитриченко, после чего Заруцкий схватил его за горло и пообещал, что если солист Большого театра попробует сделать это, то с его девушкой будет то же самое, что и с Филиным. Дмитриченко сказал, что больше видеть и знать его не хочет.

Заруцкий во время этих показаний согнулся чуть ли не вдвое, его плечи дрожали, лицо он прятал. «Такая вот ситуация была», — закончил Дмитриченко свой рассказ.

Гособвинитель попросила зачитать почти все показания, которые Дмитриченко дал на следствии. Принципиально нового там ничего не было. Разве что в разных допросах фигурировали три разных даты, когда Дмитриченко дал 50 тысяч Заруцкому. И всякий раз следствие утверждало, что это оплата за «заказ» Филина. Дмитриченко категорически воспротивился. Он вновь и вновь говорил, что деньги давал в долг. При этом один из допросов состоялся после того, как солист больше 16-ти часов просидел в полиции без еды и сна — и потом подписывал, не читая, все протоколы допросов.

По большому счету, показания Дмитриченко на следствии добавили к истории только точный диалог, который состоялся между ним и Заруцким в автомобиле Липатова вскоре после преступления. «Ну как там?» — спросил Дмитриченко. «Я его захерачил», — ответил Заруцкий.

— Какую цель вы преследовали всем этим? — спрашивала судья Елена Максимова.
— Я думал, Заруцкий просто поговорит с Филиным и тот испугается. Чтобы впредь он женщин не обижал и артистов не трогал.
— Вы понимаете, что даже если просто просили Заруцкого ударить Филина — это тоже уголовное преступление? — с некоторой даже жалостью спрашивала Максимова.
— Нет, не понимал. Я вообще не понимал, что все это так сбудется в реальности, — ответил подсудимый.
Андрей Козенко
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://izvestia.ru/news/561430

Обвинение потребовало для Дмитриченко девять лет строгого режима
На судебном заседании по делу Филина состоялось выступление прокурора

На очередном заседании в Мещанском суде Москвы по делу о нападении на худрука балета Большого театра Сергея Филина были представлены вещественные доказательства и состоялось выступление прокурора.
Прокурор Юлия Шумовская попросила суд назначить обвиняемым следующие тюремные сроки: Юрию Заруцкому — 10 лет, Павлу Дмитриченко — 9 лет, Андрею Липатову — 6 лет. По мнению прокурора, все они должны отбывать наказание в колонии строгого режима.
17 января на художественного руководителя балета ГАБТа Сергея Филина было совершено нападение — ему плеснули в лицо кислотой. В марте полиция арестовала троих подозреваемых: ведущего солиста ГАБТа Павла Дмитриченко и жителей Подмосковья Юрия Заруцкого и Андрея Липатова.
Следственная экспертиза установила у пострадавшего Сергея Филина тяжкие телесные повреждения. В связи с этим обвиняемым в нападении по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью») может быть назначено наказание до 12 лет лишения свободы.
Арест троих фигурантов продлен до 4 апреля 2014 года.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Советовать Филину будет некому
Худрук балетной труппы ГАБТ с 1 января останется без помощницы

03 декабря, 06:35 | Марина ИЛЬИНА
http://www.utro.ru/articles/2013/12/03/1160787.shtml

Худрук балетной труппы Большого театра Сергей Филин с 1 января 2014 г. останется без своего советника Диляры Тимергазиной. Она уже уведомлена об увольнении, пишут "Известия". Должность советника худрука балета, появившаяся в ГАБТ в 2011-м, с приходом Сергея Филина, будет упразднена.

Кроме того, по информации издания, самого Филина предупредили о том, что контракт с ним, истекающий в 2016 г., продлен не будет.

Сама Тимергазина определяет свои должностные обязанности как "оказание всяческой поддержки в разработке и внедрении художественных проектов": "Когда Филину нужно было с кем-то встречаться, я обеспечивала организацию его поездок, приемов этих людей сюда. Фактически я поддерживала его по всем вопросам, по которым он ко мне обращался".

Артисты балета, в свою очередь, рассказывают, что Тимергазина зачастую вмешивалась не только в рабочий процесс, но и решала, как должны выглядеть костюмы к балетам. "Советник Филина мог прийти на репетицию балета "Бриллианты" и решать, кому отрезать рукава костюма, потому что они "не идут", – приводят "Известия" слова примы-балерины Светланы Лунькиной.

Бывший премьер Большого театра Николай Цискаридзе в своих свидетельских показаниях в Мещанском суде заявил, что балетом два с половиной года руководит "дама, не имеющая никакого балетного образования": "Если ей кто-то не нравится, человек снимается с ролей. Она является советником. Непонятно, кто это. Но так есть".

По данным издания, помимо работы в Большом театре Тимергазина является генеральным директором фонда "Балетные традиции", который возглавляют Сергей Филин и его супруга Мария Прорвич.

Накануне Большой театр неожиданно покинул главный дирижер Василий Синайский. Генеральный директор театра Владимир Урин заявил, что с Синайским были связаны дальнейшие творческие планы театра.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
С Дилярой всё понятно...
А скажите, что, разве было ещё одно письмо в защиту Дмитриченко?
Только что услышал на НТВ, что "накануне в прокуратуру было передано письмо в защиту..., которое подписали 150 человек."

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
С Дилярой всё понятно...
А скажите, что, разве было ещё одно письмо в защиту Дмитриченко?
Только что услышал на НТВ, что "накануне в прокуратуру было передано письмо в защиту..., которое подписали 150 человек."
Вот чего-то пишут:
http://myrt.ru/news/7841-artisty-bolshogo-teatra-napisali-otkrytoe-pismo-v-zaschitu-veduschego-solista-baleta-pavla-dmitrichenko.html

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Нападение на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина практически приравняли к убийству – фигуранты дела получили от 4 до 10 лет колонии, причем строгого и особого режима, коллега и оппонент Филина в театре танцор Павел Дмитриченко приговорен к шести годам заключения за организацию нападения.

Читать далее: http://www.rapsinews.ru/moscourts_publication/20131203/269974185.html#ixzz2mQnOasOe

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
"ослепший" прячется в Аахене, его соратники проплатили жесточайший в своей несправедливости приговор, бесконечно жаль Павла, его родителей и Анжелину. Надеюсь, подлая филинская семейка поплатится ,как и иксанов-швыдкой и прочие члены шайки! Вот только интересно:неужели с этим ф .  кто-то в театре  будет общаться ?