Автор Тема: Алексей Чернов (р.1982, Москва), русский пианист и композитор  (Прочитано 84526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
по итогам финала Алексей Чернов на 2м месте на конкурсе пианистов в Кливленде (2011 г.)

1е место Alexander Schimpf, Germany

3е место Eric Zuber, USA
кореянка Kyu Yeon Kim, соответственно, 4я.

Тоже неплохо. Но могло быть и лучше, учитывая, что к финалу он пришёл первым...



Beethoven Prize
$2,000 to Alexey Chernov for the best performance of a work by
Beethoven, presented by Barbara Evenchik in memory of Marvin Evenchik.

------------------

Алексей не учил концерт Брамса в авральном режиме перед конкурсом Чайковского.
авральный режим был, скорее, для Щедрина. Поскольку совершенно очевидно было, что это пьеса может быть исполнена всего лишь раз
И с учётом того, что ему постоянно морочили голову из оргкомитета "участвуете!" ... "нет, к сожалению, не участвуете"..
он и не учил его в должной мере заранее.

Брамс был уже в достаточно хорошей форме. В прошлом году он выиграл с ним один из конкурсов.
« Последнее редактирование: Август 08, 2011, 01:53:41 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я поздравляю Алексея сразу со всеми премиями на всех конкурсах этого года ! :) Премии на конкурсе Чайковского и на конкурсе в Кливленде откроют ему двери множества концертных залов всего мира.

Алексей не учил концерт Брамса в авральном режиме перед конкурсом Чайковского.
...
Брамс был уже в достаточно хорошей форме. В прошлом году он выиграл с ним один из конкурсов.

Возможно !
Но я за что купил, за то и продал: циркулировала информация, что Алексей очень упорно разучивает концерт Брамса, и кто-то, видимо, решил, что он не повторят, а разучивает его впервые, о чём и сообщили в сети.
Если это не так, то прошу учесть это и принять к сведению более точную информацию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
официальный сайт пианиста:

http://www.alexeychernov.com/

Вот его блог в ЖЖ:

http://ruscomp.livejournal.com

Чернову посвящена статья в Википедии:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Алексе́й Евге́ньевич Черно́в (26 августа 1982, Москва) — российский пианист и композитор.

Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Королевского музыкального колледжа в Лондоне, преподаватель Центральной музыкальной школы при МГК, лауреат многочисленных международных фортепианных конкурсов

Алексей Чернов родился в 1982 году в семье музыкантов. Начал заниматься музыкой с самого раннего возраста. С шести лет учился в музыкальной школе Академического музыкального училища (АМУ) при Московской государственной консерватории (педагог — Н. Д. Рогаль-Левицкая). Проучившись там 4 года, поступил в Центральную музыкальную школу (ЦССМШ) при МГК им. Чайковского и с 4 класса продолжил занятия в классе К. А. Шашкиной, первой учительницы Михаила Плетнёва, у которой проучился 6 лет. В 2000 году окончил ЦМШ по двум специальностям: фортепиано (педагог — профессор Московской консерватории Н. В. Трулль) и композиция (педагог — профессор Л. Б. Бобылёв).

В этом же году поступил в Московскую консерваторию на фортепианный факультет в класс профессора Н. В. Трулль, продолжая факультативно заниматься сочинением. В учебные сезоны 2003—2004 и 2004—2005 в числе 8-ми студентов Московской консерватории был удостоен специальной именной стипендии Федерального агентства по культуре РФ. Также в период обучения в МГК был удостоен специальной стипендии фонда «Русское исполнительское искусство». В 2005 году закончил фортепианный факультет МГК с отличием.

В 2008 году закончил аспирантуру МГК. Продолжил обучение в Королевском музыкальном колледже в Лондоне в классе Ванессы Латарш, где в 2010 закончил аспирантуру, а в 2011 году высший курс для исполнителей — Artist diploma in performance. С 2006 года является преподавателем Центральной Музыкальной Школы при МГК.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2011, 13:02:04 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
на официальном сайте пианиста я вычитал, что в начале следующего года нас ожидает интересный концерт Алексея Чернова в Москве:

--------------------------------

Камерный зал Московской филармонии, 19 января 2012

Программа:

1 отделение

И. Х. Бах. Соната № 6 си-бемоль мажор, соч. 17
Р. Шуман. Соната № 1 фа-диез минор, соч. 11

2 отделение

В. А. Моцарт. Соната си-бемоль мажор (K. 333)
Н. Метнер. Соната-элегия, соч. 11 № 2
А. Скрябин. Соната № 6, соч. 62
А. Чернов. Соната № 2

--------------------------------


Единственное, что мне не понравилось, это зал - он не для таких пианистов и не для такого звука: слишком маленький и гулкий.
Радует, что Алексей играет собственные сочинения. Любопытно также появление на афише 6-й сонаты Скрябина.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Странно, правда, что весьма симпатичную "Сонату-элегию" Метнера Чернов выдернул из 11-го опуса и играет отдельно: я всегда был уверен, что эту триаду можно и нужно играть всю подряд как монолитный цикл - как бы "гиперсонату" из 3-х сонат. Тем более, что не очень-то они продолжительные.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Ссылка на интервью с Алексеем Черновым дополнительно в потоке о нем:

http://www.oreanda.ru/ru/news/20110812/culture/article571016/

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Спасибо большое, Яна!
Ну вот, ещё один человек после Коробейникова, для которого Скрябин - это тяжёый рок. Какой ужас.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ссылка на интервью с Алексеем Черновым дополнительно в потоке о нем:

http://www.oreanda.ru/ru/news/20110812/culture/article571016/

На нашем форуме это интервью размещено вот здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4187.msg63287#msg63287

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну вот, ещё один человек после Коробейникова, для которого Скрябин - это тяжёлый рок

:)) Да, они все как-то странно Скрябина понимают - но зато это ближе к тому творческому руслу, в котором творил Софроницкий. У того тоже в Скрябине был "тяжёлый рок" ! :)) Особенно в кульминациях. Но и в быстрых темпах - тоже.
Я надеюсь, что как композитор Чернов скажет какое-то своё интересное слово, а что касается Скрябина, то и кроме него имеется множество других авторов, вещи которых можно поиграть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И ещё: история Чернова, которая произошла с ним на 14-м конкурсе Чайковского, достойна пера Шекспира ! Просто невероятно, как в такой обстановке можно было прилично сыграть, но ему это удалось.
"Не хочу сказать, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть" ! :)
Я снимаю шляпу !
И ещё: Алексей назвал имена пианистов, не допущенных к конкурсу на отборе. Как мы все коллективно и предполагали, основываясь на "рассредоточенной информации", конкурс лишился десятков интересных и даже выдающихся имён, что прискорбно и очень сильно обрушило его общий уровень.
Правда, Трифонова, Чо и Сон не забраковали, иначе даже трудно представить, что бы это такое получилось.
В общем, путь Алексея на 14-м конкурсе Чайковского - из глубокого резерва да в лауреаты - поистине феноменален ! И моментально последовавший конкурс в Кливленде тут же доказал, что успех Чернова не был случайностью.
Ещё раз поздравляю Алексея со всеми его победами ! И, конечно, с интересом буду следить за его композиторскими успехами ! :) Я даже подумал, не открыть ли нам поток о нём как композиторе ? Но не будем растекаться мыслью по древу, иначе запутаемся, что где размещать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Цитировать
история Чернова, которая произошла с ним на 14-м конкурсе Чайковского, достойна пера Шекспира !

Ой, а  я,  читая  интервью с Алексеем , тоже подумала,  это ведь сюжет для триллера :)))
Представляете, какой фильм можно было бы создать на основе реальной истории - запутанная донельзя ситуация,  туманные обещания,  ночное бдение в аэропорту, перелеты через 2000 км, - и все это ради финала в XIV КЧ! А главное - это реальная музыка, которая могла бы звучать в фильме и ради которой все это и совершалось.
Спасибо Яне и Алексею за очень интересное интервью :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цитировать
история Чернова, которая произошла с ним на 14-м конкурсе Чайковского, достойна пера Шекспира !

Ой, а  я,  читая  интервью с Алексеем , тоже подумала,  это ведь сюжет для триллера :)))

:)) Безусловно.
А когда Алексей рассказывал, как он вынужден зарабатывать, разъезжая с концертами, я невольно вспомнил историю Скрябина, который в конце жизни, уже будучи признанным композитором и имея большую семью, тоже мотался по России и по миру, зарабатывая выступлениями в качестве пианиста. Правда, Скрябин это ужасно не любил, в отличие от Алексея ! :)
Господи, эпохи меняются, а проблемы музыкантского бытия всё те же. Даже удивительно: рушатся, восстают из пепла и снова рушатся империи, а проблемы проживающих в них людей будто застыли в неподвижности. Какая-то мистика.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 767
Да, интервью получилось шикарное!! Спасибо Яне и Алексею!
История Алексея с попаданием на Чайник pendant истории Коробейникова! Может, Чайник для того и нужен, чтобы возникали такие фиерические анекдоты, если уж в другом от него толку мало?..  :D

И еще очень понравилось вот эта реплика:

Цитировать
Русская фортепианная школа - это наша национальная гордость! И мне непонятны наши приоритеты: государство вкладывает деньги в развитие того, что России совершено нехарактерно. Например, вместо русской фортепианной школы активно продвигается футбол. Возьмём Испанию: испанцы умеют играть в футбол, но не умеют играть на рояле. Так Испания и поддерживает те сферы, в которых испанцы успешны!


Попадание, к сожалению, в десятку!..  >:(

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
И ещё: история Чернова, которая произошла с ним на 14-м конкурсе Чайковского, достойна пера Шекспира !

Вот и меня сначала поразили Симфонические этюды, а потом - эта по меньшей мере героическая история. Освещения в СМИ, по-моему, более чем достойны именно положительные, вдохновляющие примеры, и писать стоит о тех, кто вышел из "минуса" в лауреаты, а не наоборот.

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
"писать стоит о тех, кто вышел из "минуса" в лауреаты, а не наоборот"

Золотые слова, Яна!! :)
И спасибо за интервью!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Чернов.
Сольный концерт в Рахманиновском зале Московской консерватории.

1 отделение
В. А. Моцарт. Соната до мажор К. 330
В. Сильвестров. 2 багатели (2005)
М. Равель. "Ночной Гаспар" ("Ундина", "Виселица", "Скарбо")

2 отделение
А. Чернов. "Фантазия в трех мазурках" ор. 5
Р. Шуман. Симфонические этюды ор. 13


30 сентября
Начало в 19:00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн mirana

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
http://www.concorsopozzoli.it/?q=en/node/168  Алексей в финале конкурса.! :D

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
http://www.concorsopozzoli.it/?q=it%2Fit%2Fnews_it%2F%C2%ABpozzoli%C2%BB-italia-vs-russia

THE FINALISTS of the 27th Ed. of the Ettore Pozzoli International Piano Competition.

- Alexey CHERNOV (Concerto op. 15 in re minore di Brahms)
- Alexander YAKOVLEV (Concerto op. 58 in sol maggiore di Beethoven)
- Emanuel RIMOLDI (Concerto n. 2 in la maggiore di Liszt)

The final Tue 27th September 9 p.m. Teatro San Rocco Seregno (in steaming on www.bmradio.it)
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2011, 17:34:13 от omniuser »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Чернов.
Сольный концерт в Рахманиновском зале Московской консерватории.

30 сентября
Начало в 19:00

Насколько я понимаю, на этот свой клавирабенд Алексей приедет уже готовеньким лауреатом очередного конкурса ! :) За последнее время он собрал несколько престижных лауреатств, так что теперь в этом смысле он уже обеспечил себе крепкий тыл.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Чернов.
Сольный концерт в Рахманиновском зале Московской консерватории.

А. Чернов. "Фантазия в трех мазурках" ор. 5

Любопытно, пользуется ли за рубежом композитор, играющий свои произведения, какой-нибудь дополнительной известностью и привилегиями в плане организации концертов ? По идее, должен был бы ! Я предметно не знаком с такой ситуацией, и если бы кто-нибудь рассказал нам всем об этом, я был бы очень признателен.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Да, 22й конкурс в копилке лауреатств.

не знаю, почему ссылка не работает... вот ещё раз.

http://www.concorsopozzoli.it/?q=it%2Fit%2Fnews_it%2F%C2%ABpozzoli%C2%BB-italia-vs-russia

Насчёт преимуществ композитора... В любом случае только своё на концерте не сыграешь. Алексей вставляет в концерты свои произведения. Пока все важные концерты там - отголоски его лауреатств на конкурсах.
Приходите на концерт в Рахманиновский зал, поговорите.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2011, 17:35:00 от omniuser »

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Алексей Чернов только что победил в конкурсе Поццоли в Италии
The 27th International Piano Competition Ettore Pozzoli

http://www.concorsopozzoli.it/?q=en

Наши поздравления Маэстро!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Чернов только что победил в конкурсе Поццоли в Италии
The 27th International Piano Competition Ettore Pozzoli

http://www.concorsopozzoli.it/?q=en

Наши поздравления Маэстро!!

Поздравляю, поверив вам на слово, потому что на этом дурацком сайте ничего не могу найти ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Мне можно верить на слово и не в таких ситуациях :)

http://www.facebook.com/groups/105957402554/

Александр Яковлев - 2е место