Автор Тема: Алексей Чернов (р.1982, Москва), русский пианист и композитор  (Прочитано 86232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Чернов - один из участников XIV Международный конкурс Вана Клиберна

Алексей Чернов

http://www.cliburn.org/cliburn-competition/current-competitors/competitor-details/?ID=518

Preliminary Recital, Phase I

BACH
Toccata in G Minor, BWV 915

RAVEL
Gaspard de la nuit

LISZT
Mephisto Waltz No. 1



Preliminary Recital, Phase II

BEETHOVEN
Sonata No. 32 in C Minor, op. 111

LIGETI
Etude VI: Automne à Varsovie

SZYMANOWSKI
“Shehérazade” from Masques

SCRIABIN
Three Etudes, op. 65



Semifinal Recital

THEOFANIDIS
Birichino

BARTÓK
Etudes op. 18, nos. 3-4

SCRIABIN
Sonata No. 5, op. 53

PURCELL
Suite in C Major, Z. 666

SCHUMANN
Symphonic Etudes, op. 13



Semifinal Chamber

DVOŘÁK
Piano Quintet in A Major, op. 81



Final Concerti

BEETHOVEN
Piano Concerto No. 4 in G Major, op. 58

BRAHMS
Piano Concerto No. 1 in D Minor, op. 15
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
21 марта 2013. 19:00 Прямая трансляция на Mariinsky.fm
В исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Николая
Цнайдера прозвучат концерт для фортепиано с оркестром № 4 Людвига Ван Бетховена и
Пятая симфония Густава Малера. Солист - Алексей Чернов (фортепиано).

http://www.mariinsky.ru/ru/fm/#autoplay

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
21 марта 2013. 19:00 Прямая трансляция на Mariinsky.fm
В исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Николая
Цнайдера прозвучат концерт для фортепиано с оркестром № 4 Людвига Ван Бетховена и
Пятая симфония Густава Малера. Солист - Алексей Чернов (фортепиано).

http://www.mariinsky.ru/ru/fm/#autoplay
Видеозапись концерта:
(будет на этом месте до 26 марта)

http://mariinsky.tv/n/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
В исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Николая
Цнайдера прозвучат концерт для фортепиано с оркестром № 4 Людвига Ван Бетховена и
Пятая симфония Густава Малера. Солист - Алексей Чернов (фортепиано).

Видеозапись концерта:
(будет на этом месте до 26 марта)

http://mariinsky.tv/n/

26 марта уже завтра.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я что-то упустил: у Алексея Чернова есть какой-нибудь свой сайт или страничка на ресурсе общего доступа ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
У Алексея Чернова есть прекрасный сайт alexeychernov.­com, я много раз туда заходила и радовалась: очень информативный и четкий, но сейчас он почему-то не открывается... ::)

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Питерский концерт вновь доступен для просмотра:

http://mariinsky.tv/n/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Гнесинский концертный зал

12.04.2013 / Пятница / 19.00

Алексей Чернов (фортепиано)

В программе:
 
А. ЧЕРНОВ
Девять этюдов-фантазий

С. РАХМАНИНОВ
Этюды-картины, соч. 39
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Вернулась с концерта Алексея Чернова в Гнесинке. Как и было заявлено: в первом отделении Сергей Рахманинов «Этюды-картины», соч.39, во втором –Алексей Чернов  «Девять этюдов-фантазий», соч.11.

Я позволю для себя установить новую градацию исполнения пианистов – что-то вроде аксиомы «по определению ЭТОТ пианист не может играть плохо». Тем не менее  какие-то концерты  этого уровня исполнителей проходят более, какие-то менее удачно: в примеру Борис Березовский безусловно входит в мою «аксиомную градацию», но у него концерты проходят достаточно неровно. Я была 100% уверена в Александре Гиндине, и вдруг он более чем «странно» представился (явно намного ниже своих возможностей)во время концерта на монофестивале Рахманинова с солирующей Марией Гулегиной.

Алексей Чернов по моим представления тоже является «АКСИОМНЫМ ПИАНИСТОМ». И сегодня лично я шла слушать не только«Этюды-картины» Рахманинова, а цикл собственных произведений Чернова. "Этюды-картины" Сергея Рахманинова Алексей исполнил очень интересно, наполненным плотным звуком  в сочетании с нежнейшими лирическими темами . Это были не этюды, техническая сторона не только не доминировала, но вообще не была заметна, т.е. критики исполнения Черновым этого  цикла  с моей стороны нет никакой. ВЕЛИКОЛЕПНО!

Я когда раньше увидела программу концерта – цикл Рахманинова и аналогичный цикл Чернова - подумала: «Да, Алексей явно рискует, причем очень рискует». Тем более как выяснилось из программки «... целиком цикл 9 этюдов-фантазий композитора Чернова  исполнялся на сегодняшном концерте ВПЕРВЫЕ. То есть присутствующие были на ПРЕМЬЕРЕ, что еще усугубляло ситуацию.

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ЦИКЛ, Алексей Чернов был на высоте, УРА!!!!!!
Раньше я слышала только 2 вальса, которые пианист представил в своей новой программе «Цикл вальсов» в Малом зале чуть больше месяца назад. Совершенно точно можно говорить о собственном почерке композитора, причем почерке ярком и масштабном. Хотя каждое произведение может исполняться отдельно (как и «Этюды-картины» Рахманинова), но тем не менее сегодня был представлен именно цикл с общими лейтмотивами, с определенной драматургией. Вальсы, которые я слышала раньше, сегодня прозвучали гораздо более интересно, по всей видимости общий настрой Чернова позволил еще  добавить выразительности в исполнение.  Техничность произведений – невероятная, это просто новые а ля листовские  композиции. Красивое сложное построение. Конечно, чтобы до конца определиться надо послушать Фантазии  еще несколько раз – на концерте была Lorina, надеюсь такая возможность у нас будет - но первое впечатление ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ!!

Приведу здесь каждое произведенине цикла "Этюдов-Фантазий" А.Чернова:
№1.  Lento
№2. Presto («Одноголосный»)
№3. «Вальс"
№4. Andante
№5. Poco agitato
№6. «Вальс-эпилог» фа минор
№7. Этюд до минор
№8. Andantino, molto rubato
№9. Allegretto «НМ»

Вот на такой ШИКАРНОЙ ПРЕМЬЕРЕ мы сегодня побывали. Безусловно Алексей Чернов не только как пианист, но и как композитор - очень яркая, сформировавшая личность. Хотя зал был полупустым (конечно очень обидно!!) – присутствующая публика от души благодарила Чернова за этот успех.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2013, 00:26:06 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, концерт был дивный, да и сам зал этот очень хороший во всех отношениях, кроме одного - уж больно там служители безалаберные: не следят, чтобы по залу не шатались. Бич этого зала - хождения по верхам после всех звонков во время концерта.
Но это один из лучших московских залов - и по акустике, и по уюту, и я не могу понять, почему он столь непопулярен. Вот когда БЗК был на ремонте, нужно было смелее и настойчивее приглашать в Гнесинку знаменитых музыкантов, чтобы раскрутиться, но тамошние организаторы почему-то упустили эту возможность.
Алексей играл хорошо, мне особо понравилось 2-е отделение. А вот первое примерно до 4-5-й вещи было как-то не в духе - пианист словно к роялю привыкал. А ведь в начале цикла там идут 2 ударных этюда - c-moll и fis-moll, которые должны убивать наповал. Но этого не случилось - особенно c-moll-ный был сыгран как бы не в фокусе.
И ещё одно: если раньше - лет 40 назад - все молодые пианисты играли очень резким открытым звуком, от которого морщились все профессора, то теперь все вдруг ударились в другую крайность: играют слишком мягко и даже тускло. И Генюшас, и Трифонов, и вот Алексей Чернов тоже - не пользуется резким звуком. Я не хочу сказать, что ТОЛЬКО ТАКИМ звуком нужно пользоваться, но как одна из красок, например, в кульминациях, чтобы отчётливее обозначить гребень, такой звук был бы очень уместен. Или вот в этюде-картине №1, когда раздаются страшные повторяющиеся удары в басах на гребне кульминации, то они не должны звучать как в бочку, они должны быть сделаны более резким звуком, чтобы был, образно говоря, "звон", не только гул.
Но к 4-5-й вещи Алексей разыгрался, начал творчески относиться к материалу, в результате мне и "Красная шапочка" понравилась, и похоронный этюд был сыгран великолепно, и даже предпоследний, который обычно или не исполняется вовсе, или исполняется очень блёкло, был сыгран замечательно.
Но 2-е отделение перекрыло 1-е полностью! И музыка замечательная, в которой я расслышал гораздо больше влияний, нежели прежде - помимо Рахманинова (что вполне очевидно во многих местах) слышался и Мессиан, и Сильвестров, а кое-где и Мусоргский. Мне стало теперь ясно место, занимаемое этюдом, сыгранным ранее Алексеем отдельно на творческом вечере - именно этот этюд как раз не очень характерен для цикла в целом и представляет собой некую "перчинку" в его составе.
В общем, я получил удовольствие и от музыки, и от исполнения. Полагаю, "премьера" этой вещи состоялась в Москве в каком-то узком кругу, поэтому нельзя было это исполнение считать премьерой, но в крупном московском зале, по-видимому, этот цикл был сыгран впервые.
Алексей, спасибо за чудесные сочинения и за вашу игру. Замечательный концерт.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Ой, забыла написать. Как-то зимой на концерте в Камерном зале ММДМ я познакомилась с Юрием Марковичем Буцко - композитором и профессором кафедры инструментовки композиторского факультета Московской консерватории.
Сегодня на концерте именно он преподнес Алексею Чернову прекрасный букет алых роз.
Так вот: выхожу я из зала - на улице стоит Юрий Маркович и разговаривает с каким-то молодым человеком (оказалось, это Андрей Комиссаров, композитор - но я, к сожалению, ничего о нем не знаю). Я естественно поздоровалась с ЮМ и завязался разговор.
Так вот, Буцко очень высоко оценил цикл Чернова, сказал, что он уже настоящий сформировавшийся автор и можно только радоваться сегодняшнему концерту и с огромным интересом следить за его дальнейшим творчеством. По его словам Алексей практически  не консультируется на кафедре, идет собственным путем и это является самым главным подтверждением сильного композиторского начала.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так вот, Буцко очень высоко оценил цикл Чернова, сказал, что он уже настоящий сформировавшийся автор и можно только радоваться сегодняшнему концерту и с огромным интересом следить за его дальнейшим творчеством. По его словам Алексей практически  не консультируется на кафедре, идет собственным путем и это является самым главным подтверждением сильного композиторского начала

В своём интервью Алексей намекал на то, почему он не поступал на композиторский факультет в ВУЗе, поэтому, видимо, продолжает консультироваться не с кафедрой вообще, а с конкретными творческими людьми, взгляды которых ему интересны и мнением которых он дорожит.
И это правильно, а то мало ли что там насоветуют - на каферде-то.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Радует, что появился превосходный современный фортепианный композитор, нетривиально мыслящий и тонко чувствующий фактурные возможности фортепианной клавиатуры. Были аллюзии на каких-то других авторов, но сам своеобразный язык Чернова не оставляет сомнений в том, что перед нами очень талантливый композитор.
Я предпочитаю  авангардистский уклон в современной музыке и совсем не ожидала, что будет так интересно слушать целое отделение автора, работающего в традиционной системе.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Чернов — композитор и пианист
Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/13042001.html

Статья о концерте в Гнесинской академии 12 апреля сего года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Алексей Володин:
"Замечательный Алексей Чернов! Есть, есть кого послушать в наше время. Этот человек вне конкурсных критериев."
https://www.facebook.com/alexei.volodin.54?hc_location=stream
 :) :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Закончился 2 этап конкурса им. Вана Клайберна, в котором участвовал Алексей Чернов. Его не пропустили в финал, куда прошли другие 6 пианистов.
тем не менее:
ЧЕРНОВ НА КОНКУРСЕ БЫЛ САМЫМ СТАБИЛЬНЫМ, АРТИСТИЧНЫМ, ТАЛАНТЛИВЫМ музыкантом.
Он на несколько голов выше всех остальных участников, прошедших и в полуфинал и уж тем более в финал.
Как всегда бывает на конкурсах какие-то непонятные мотивы, не имеющие никакого отношения к величайшему искусству пианизма,  двигали членами жюри. Конкурс Клайберна не оказался исключением, что достаточно печально.
Я думаю, что исполнением на этом конкурсе Алексей не только подтвердил свой ВЫСОЧАЙШИЙ уровень мастерства, но еще и привлек к себе новых почитателей своего таланта!!!

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 148
Закончился 2 этап конкурса им. Вана Клайберна, в котором участвовал Алексей Чернов. Его не пропустили в финал, куда прошли другие 6 пианистов.
тем не менее:
ЧЕРНОВ НА КОНКУРСЕ БЫЛ САМЫМ СТАБИЛЬНЫМ, АРТИСТИЧНЫМ, ТАЛАНТЛИВЫМ музыкантом.
Он на несколько голов выше всех остальных участников, прошедших и в полуфинал и уж тем более в финал.
Как всегда бывает на конкурсах какие-то непонятные мотивы, не имеющие никакого отношения к величайшему искусству пианизма,  двигали членами жюри. Конкурс Клайберна не оказался исключением, что достаточно печально.
Я думаю, что исполнением на этом конкурсе Алексей не только подтвердил свой ВЫСОЧАЙШИЙ уровень мастерства, но еще и привлек к себе новых почитателей своего таланта!!!
П :-\щолностью согласен с Вами. Мне кажется, его сольный полуфинал был не самым удачным его выступлением, и в плане совершенства выполнения он уступил и Холоденко и Ране, но все-таки его музыкантский уровень чрезвычайно высок и на премию он претендовал вполне!

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Закончился 2 этап конкурса им. Вана Клайберна, в котором участвовал Алексей Чернов. Его не пропустили в финал, куда прошли другие 6 пианистов.
тем не менее:
ЧЕРНОВ НА КОНКУРСЕ БЫЛ САМЫМ СТАБИЛЬНЫМ, АРТИСТИЧНЫМ, ТАЛАНТЛИВЫМ музыкантом.
Он на несколько голов выше всех остальных участников, прошедших и в полуфинал и уж тем более в финал.
Как всегда бывает на конкурсах какие-то непонятные мотивы, не имеющие никакого отношения к величайшему искусству пианизма,  двигали членами жюри. Конкурс Клайберна не оказался исключением, что достаточно печально.
Я думаю, что исполнением на этом конкурсе Алексей не только подтвердил свой ВЫСОЧАЙШИЙ уровень мастерства, но еще и привлек к себе новых почитателей своего таланта!!!
Полностью согласен с Вами. Мне кажется, его сольный полуфинал был не самым удачным его выступлением, и в плане совершенства выполнения он уступил и Холоденко и Ране, но все-таки его музыкантский уровень чрезвычайно высок и на премию он претендовал вполне!

Ну, премии не за уровень дают же, а за выступление на конкурсе. Уровень лишь позволяет выступить так как надо.
А что на Ваш взгляд было недостаточно хорошо, какие аспекты?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.rg.ru/2013/06/19/kliburn-site.html

В Форт-Уорте прошел ХIV конкурс Вана Клиберна
Текст: Ирина Муравьева
19.06.2013, 17:12

...............

Алексей Чернов - пианист, композитор. Выпускник Московской консерватории и Лондонского королевского колледжа музыки, лауреат Международных конкурсов, в том числе, обладатель V премии XIV Конкурса Чайковского. На Конкурсе Клиберна прошел первые два тура.
 
- Почему решили принимать участие в конкурсе Клиберна? Вы не так давно участвовали в "Чайковском". Зачем еще?
 
Алексей Чернов: Конкурс Клиберна среди пианистов - конкурс № 1. Даже если ты просто участвуешь в нем, это уже открывает многие возможности. И вообще, надо напоминать о себе. Для пианиста важно, чтобы у него была публика, чтобы то, что ты хочешь сказать, было услышано. Я считаю, что в какой-то степени здесь своей цели достиг, потому что приобрел новую публику. А что еще ценнее для музыканта?
 
- Что-то специфическое было в подготовке к этому конкурсу? Известно, что здесь очень сложные программы.

Алексей Чернов: Это далеко не первый мой конкурс, а программы в общем-то везде похожи. Поэтому я нового здесь почти не готовил: обыграл какие-то вещи, переслушал себя со стороны, переосмыслил. Поменял что-то точечно: например, на том же Конкурсе Чайковского я не играл Грига "Три вальса", "Гаспара" Равеля. Здесь свободная программа, можно даже крупную форму не играть, хотя я играл в первом туре 32-ю Сонату Бетховена, на полуфинале - 5-ю Сонату Скрябина, Симфонические этюды Шумана. В финал здесь прошли шесть человек, пять из которых не играли на крупных конкурсах, не получали премий. Они, наверное, учили что-то новое. А я опытный: уже после Конкурса Чайковского выиграл несколько конкурсов.
 
- На полуфинале все играли новое сочинение Birichinо Кристофера Теофанидиса. Что скажите об этом опусе?
 
Алексей Чернов: Как пианисту мне было интересно, потому что любое специальное сочинение на конкурсе пишется так, чтобы пианист мог продемонстрировать разные пианистические навыки. Это, конечно, творческий процесс. Композитор остался доволен, даже подошел ко мне, поблагодарил. А про саму музыку я не буду говорить, поскольку я сам композитор. У меня есть определенные взгляды, и они могут с чем-то не совпадать. Технически Щедрин на Конкурсе Чайковского был сложнее.
 
- Чем, на ваш взгляд, конкурс Клиберна отличается от других конкурсов?
 
Алексей Чернов: По престижу, этот конкурс номер 1 в мире. Кроме того, здесь хорошая приятная атмосфера, великолепная организация, создаются все условия для нормальной работы. Я приехал с женой, а очень мало конкурсов могут себе это позволить. И когда я не прошел в финал, нам рекомендовали оставаться здесь до конца. Я выступал на пьяно-ланче, общался с менеджерами. То, что касается самого конкурса, то это не секрет, что четверо участников финала имели отношения к членам жюри. Это не афишируется естественно, но многие обсуждают тему "мафии Джульярда", которая лоббируют своих учеников. Если посмотреть на резюме финалистов, то по крупным конкурсам премии есть только у Вадима Холоденко. А остальные - студенты.
 
- Известно, что Конкурс Клиберна активно "крутит" на концертном рынке своих лауреатов. А ваша карьера после конкурса Чайковского как-то изменилась?
 
Алексей Чернов: Непосредственно от Оргкомитета конкурса Чайковского, несмотря на обещания, не было предложено ничего. Но само выступление на конкурсе сработало в положительную сторону: у меня появились концерты и по России, приглашения выступить за рубежом. На будущий год буду сотрудничать с Московской филармонией, планируется концерт в Нью-Йорке. Но с Конкурсом Чайковского никаких договоров, контрактов мы не подписывали. Это все громкие слова для прессы. Валерий Гергиев пригласил меня, и я играл с его оркестром в замечательном Концертном зале Мариинки. Дирижировал Николай Цнайдер. Конечно, мне нужно больше концертов. Мне есть, что сказать, есть, что сыграть.
 
- Этот Конкурс Клиберна станет последним в вашей карьере?
 
Алексей Чернов: Я играл около сорока конкурсов и, думаю, что завершу конкурсную карьеру. К сожалению, конкурсы сегодня - необходимая часть карьеры, но это зло для музыки. Требования способствуют деградации музыкантов. Цель - пройти на следующий тур, а о музыке речи нет. Некоторые даже музыку не любят. Спросишь, какое любимое сочинение, отвечают - соната Листа. Ни опера, ни симфония. Их просто ничего не интересует. А на конкурсах реально играется только 2 процента фортепианного репертуара. Естественно, что концертный репертуар у меня другой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.rg.ru/2013/06/19/kliburn-site.html

В Форт-Уорте прошел ХIV конкурс Вана Клиберна
Текст: Ирина Муравьева
19.06.2013, 17:12

............

- В этом году в конкурсе Клиберна участвовало рекордное число музыкантов из России: Алексей Чернов, Никита Мндоянц, Никита Абросимов, Николай Хозяинов, Юрий Фаворин, Вадим Холоденко из Московской консерватории, представляющий Украину. Почти все прошли в полуфинал.
 
Дмитрий Алексеев: Алексея Чернова я уже знаю, как исполнителя: я слышал его на Конкурсе Чайковского и на других конкурсах. Он очень зрелый человек, сложившийся музыкант - очень интересный, со своими идеями. У меня, честно говоря, были достаточно большие претензии к его выступлению на Конкурсе Чайковского. Но здесь его выступление произвело впечатление на порядок выше. К сожалению, его выступление в Квинтете Дворжака оставило неблагоприятное впечатление у всех. Фактически он подставил сам себя. Он играл против музыки: не пытался проявить ее красоту. Этот квинтет в чем-то наивный, полный фольклорных мотивов, его музыка проста и трудна одновременно. И хотя Алексей, на мой взгляд, очень хорошо играл в последующей сольной программе, впечатление, которое он оставил квинтетом, не дало ему возможности выйти в финал. Очень жаль: он талантливый человек и серьезная личность.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
К сожалению, его выступление в Квинтете Дворжака оставило неблагоприятное впечатление у всех. Фактически он подставил сам себя. Он играл против музыки: не пытался проявить ее красоту. Этот квинтет в чем-то наивный, полный фольклорных мотивов, его музыка проста и трудна одновременно. И хотя Алексей, на мой взгляд, очень хорошо играл в последующей сольной программе, впечатление, которое он оставил квинтетом, не дало ему возможности выйти в финал

Удивительно: а мне как раз показалось, что Чернов хорошо показал себя в выступлении в составе камерного ансамбля!
Интересно было бы узнать, что думает по этому поводу сам Алексей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Насчёт квинтета. Это уже 4е мнение о квинтете. К сожалению, более-менее все говорят одно и то же.
Очевидно, что каких-либо технических сложностей там возникнуть не могло. Кроме того, Чернов не из тех музыкантов, которые способны "заблудиться" в такой музыке. Скажем так, концепция исполнения "отличалась" от, возможно, некоторого классического представления. Слишком "авторская"  :) :) Плюс была небольшая несыгранность с другими музыкантами....
Сейчас уже поздно говорить. Обидно.
Надо было просто порепетировать этот квинтет здесь со струнными. И пригласить кого-нибудь, кто "спец" по камерной музыке. Нужна была пара-тройка корректирующих фраз и всё.
 
Ну и, конечно, надо было докопаться до чего-нибудь чтобы пустить китайскую куколку, например. У которой финал был бы точно такой же - 4й Бетховена (не сыграла НИ ОДНОГО пассажа) и 3й Рахманинова (комментарии излишни). Причём, Чернов играл бы это после неё.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Насчёт квинтета. Это уже 4е мнение о квинтете. К сожалению, более-менее все говорят одно и то же.
Очевидно, что каких-либо технических сложностей там возникнуть не могло. Кроме того, Чернов не из тех музыкантов, которые способны "заблудиться" в такой музыке. Скажем так, концепция исполнения "отличалась" от, возможно, некоторого классического представления

От их представления :))
И конкурсный репертуар Фаворина тоже отличался от их "классического представления", и Стивена Лина - тоже. Вот и не прошёл из них никто, очень мило.
Т.е. "классические представления" жюри блокируют любые другие, Дмитрий Алексеев вполне внятно выразил эту мысль.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
1. 8 ноября, в ближайшую пятницу в 19.00 состоится мой сольный концерт в Доме композиторов Санкт-Петербурга на Б. Морской. Я сыграю в 1 отделении подборку пьес русских композиторов Серебряного века. Во 2 отделении прозвучит моя музыка, а завершит концерт премьера моей виолончельной сонаты, которую мне поможет исполнить замечательный музыкант Сережа Суворов. Подробнее вот здесь: http://vk.com/event59696870

2. 10 ноября, в воскресенье, там же, в доме композиторов, но не в зале, а в Красной гостиной в 20.00 состоится мероприятие, которое анонсировано как встреча со мной студентов новосозданного музыкального колледжа им. Б. Тищенко. Рабочее название "Музыкант, пианист, композитор в современном мире". Приходите пообщаемся, поговорим об актуальных проблемах в жизни музыкантов в современном обществе, в нашей стране, да и на любые другие темы...

3. На закрытии фестиваля в Капелле 12 ноября в рамках симфонического концерта "Музыкальные путешествия" состоится премьера моего Ноктюрна памяти Г. Малера (моего нового оркестрового сочинения).

http://ruscomp.livejournal.com/13642.html
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2013, 08:09:53 от rpb »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Да, вот это авторская  программа... А я смотрю, что у Чернова совсем нет фортепианных концертов в этом сезоне, теперь понятно почему :) Завидно, что в Питере, но белой завистью ;D