Автор Тема: Алексей Чернов (р.1982, Москва), русский пианист и композитор  (Прочитано 86234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Я была неправа - у Алексея Чернова заявлено 3 концерта от Филармонии в этом сезоне.

1 декабря 2013, 14:00 Камерный зал филармонии
Абонемент №182

Алексей Чернов (фортепиано)
В программе:
Брамс  - Шесть вальсов
Шопен  -  Два вальса. Три мазурки
Григ  - Два вальса из тетради «Лирические пьесы»
Скрябин  - Три мазурки
Мясковский  - «Воспоминание»
Сильвестров  - Два мгновенных вальса
Ширяев - Вальс из Танцевальной сюиты
Чернов - Этюд-фантазия «Вальс-эпилог»

7 февраля 2014, 19:00 Камерный зал филармонии
Абонемент №138

Алексей Чернов (фортепиано)
В программе: Л.В.Бетховен 
Соната № 16 соль мажор, соч.31 № 1
Соната № 24 фа-диез мажор, соч.78
Соната № 32 до минор, соч.111
Соната № 5 до минор, соч.10 № 1


4 апреля 2014, 19:00  Концертный зал РАМ имени Гнесиных
Абонемент №102

Алексей Чернов (фортепиано)
Алексей Лундин (скрипка)
Солисты Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы»
В программе:
Скрябин  - Соната № 4 фа-диез мажор, соч.30
Метнер  - Соната № 1 для скрипки и фортепиано си минор, соч.21
Рахманинов - Избранные прелюдии
Глинка - Большой секстет ми-бемоль мажор
Чернов - «Маленький романтический квинтет», соч.3

И еще один концерт в консерваторском абонементе №9:

10 апреля, 19:00   Малый зал Консерватории
Абонемент №9 Консерватории : "Сонатный вечер"

Алексей Чернов (фортепиано)
В программе:
Л. ван Бетховен – Соната № 5 до минор, соч. 10 №1
А. Скрябин – Соната № 6, соч. 62
А. Чернов – Соната № 2
Р. Шуман – Соната № 1 фа-диез минор, соч. 11

Возможно, что А.Чернов будет выступать еще в каких-то залах - надо повнимательнее следить за анонсами, которые разбросаны повсюду... :D
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2013, 16:21:23 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
7 февраля 2014, 19:00 Камерный зал филармонии
Абонемент №138

Алексей Чернов (фортепиано)
В программе: Л.В.Бетховен 
Соната № 16 соль мажор, соч.31 № 1
Соната № 24 фа-диез мажор, соч.78
Соната № 32 до минор, соч.111
Соната № 5 до минор, соч.10 № 1

Нужно обладать изрядной смелостью и колоссальной уверенностью в красоте и ценности исполняемой музыки, чтобы играть подобную программу, напрочь лишённую внешнего блеска.
В общем-то КЗМФ подходит для неё как нельзя лучше, ибо собрать большую публику на такое представление удаётся только самым большим пианистам, когда клюют на их имя, а не на программу.

10 апреля, 19:00   Малый зал Консерватории
Абонемент №9 Консерватории : "Сонатный вечер"

Алексей Чернов (фортепиано)
В программе:
Л. ван Бетховен – Соната № 5 до минор, соч. 10 №1
А. Скрябин – Соната № 6, соч. 62
А. Чернов – Соната № 2
Р. Шуман – Соната № 1 фа-диез минор, соч. 11

Я начал подозревать, что не один Пётр Лаул продвигается к исполнению всех 32 сонат Бетховена! :))

А. Скрябин – Соната № 6, соч. 62
А. Чернов – Соната № 2

Вау!!
Даже не скажешь, что это "гвоздь программы": тут, пожалуй, целых два гвоздя! :))
Из всего скрябинского творчества трудно предложить что-то менее доступное пониманию широкой публики, чем 6-я соната! :)
И 2-я соната самого Чернова! Она закончена!
Вау. Супер.
Из прозвучавших в последнее время ф-п сонат молодых авторов я обратил внимание на 3-ю сонату Андрея Стельмаха и 1-ю сонату Артёма Никитенко, которые мне очень понравились.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
21
НОЯБРЯ
ЧЕТВЕРГ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Авторский вечер. Юрий Буцко
К 75-летию

В концерте принимают участие:
Лауреат международных конкурсов
Михаил Ковальков (альт)
Лауреат международных конкурсов
Алексей Чернов (фортепиано)
Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина
Дирижер —
Илья Гайсин

В программе:
Ю. Буцко
Концерт №2 для альта и струнного оркестра
Каприччио для фортепиано струнных и ударных «Из дневника артиста»

ВХОД СВОБОДНЫЙ
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
[b]1 декабря 2013, начало в 14:00  Камерный зал филармонии [/b]
Абонемент №184: О чем говорит музыка?  Играют и рассказывают молодые пианисты.(Воскресные дневные концерты для детей)

Алексей ЧЕРНОВ (фортепиано)

В программе:
Брамс  - Шесть вальсов
Шопен  - Два вальса. Три мазурки
Григ  - Два вальса из тетради «Лирические пьесы»
Скрябин  - Три мазурки
Мясковский  - «Воспоминание»
Сильвестров  - Два мгновенных вальса
Ширяев - Вальс из Танцевальной сюиты
Чернов - Этюд-фантазия «Вальс-эпилог»


Эта программа во многом повторяет программу Вальсов, которую Алексей исполнял весной этого года (нет "коронного" Мефисто-вальса Листа).

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
[b]1 декабря 2013, начало в 14:00  Камерный зал филармонии [/b]
Абонемент №184: О чем говорит музыка?  Играют и рассказывают молодые пианисты.(Воскресные дневные концерты для детей)

Алексей ЧЕРНОВ (фортепиано)


Концерт будет транслироваться онлайн 1 декабря в 14:00 по московскому времени (GMT+3).
http://meloman.ru/concert/igrayut-i-rasskazyvayut-molodye-pianisty-16022014/

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Ну наконец мы почти дождались концерта Алексея Чернова!! Осталось всего 2 недельки до:
7 февраля 2014, начало в 19:00 Абонемент №138 Камерный зал Филармонии
Алексей Чернов (фортепиано)
В программе:
Бетховен
Соната № 16 соль мажор, соч.31 № 1
Соната № 24 фа-диез мажор, соч.78
Соната № 32 до минор, соч.111
Соната № 5 до минор, соч.10 № 1
Я вчера в филармонической кассе БЗК купила билет на этот концерт: мест немного, но пока что-то осталось в продаже :)

Оффлайн cometa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
7 февраля 2014, начало в 19:00 Абонемент №138 [/b] Камерный зал Филармонии
Алексей Чернов (фортепиано)
В программе:
Бетховен
Соната № 16 соль мажор, соч.31 № 1
Соната № 24 фа-диез мажор, соч.78
Соната № 32 до минор, соч.111
Соната № 5 до минор, соч.10 № 1
На всякий случай решила обновить сообщение о концерте Алексея Чернова. Это будет уже через два дня!

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147

7 февраля 2014 Абонемент №138 Камерный зал Филармонии
Алексей Чернов (фортепиано)
В программе:
Бетховен
Соната № 5 до минор, соч.10 № 1
Соната № 16 соль мажор, соч.31 № 1
Соната № 24 фа-диез мажор, соч.78
Соната № 32 до минор, соч.111


Восторг!
Буквально восхИщение души!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Да, интересно все у нас получается....
На мой взгляд - сегодня у Алексея Чернова было самое неудачное выступление за все годы после 14-го конкурса Чайковского 2011. Какой уж там восторг души - грусть невероятная!!! :-[
 Я не узнавала Чернова - где богатейшее интонирование, где тонкая продуманная трактовка, где благородство звучания и присущие ему нюансы? Неровный темп, непроработанные пассажи, тяжелый резкий звук... Неужели он ТАК видит сонаты Бетховена????
Я была практически на всех концертах Чернова в Москве за последние 3 года и просто НЕ МОГУ поверить, что сегодня выступал именно он.... Уму не постижимо - особенно соната №32... Очень грустно :'( :'(

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Кто Лифшица любит, тому Чернова не понять. И наоборот :)

Оффлайн cometa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Ну прямо какие-то крайности! А мне показалось, что вечер в целом удался. Хотя, конечно, несколько фирменных «мимонот», особенно в первом отделении, у Алексея были. Но это окупалось общим вИдением сонат, особенно в медленных частях 5-й и 16-й, сыгранных без «провалов». Об этом, кстати, очень тепло сказал ведущий сегодня концерт композитор Антон Висков.
Я-то, когда Алексей появился в зале, в первый момент испугалась, что звук будет слишком "теплым" для Бетховена. Но Алексей убавил теплоту и добавил контрастности, особенно в первом отделении.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Уважаемая Нота Соль, это поток Чернова, а не Лифшица.
Как я считала Алексея Чернова одним из самых интересных музыкантов, так и продолжаю считать, но удачным сегодня его выступление с сонатами Бетховена я назвать не могу. Контрастности было на мой взгляд чрезмерно много.
 Обязательно пойду на концерт 4 апреля, а вот во время концерта 10 апреля меня не будет в Москве - жаль.
Возможно концерт Чернова будет выложен на сайте Филармонии в разделе "Трансляции  - Камерный зал Филармонии".
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2014, 04:04:47 от Алька »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 454
    • Русское исполнительское наследие на CD
Сегодня впервые побывал на концерте Алексея Чернова. Очень хотелось послушать особенно 32-ю сонату, которую помню по конкурсу Чайковского. С того времени этот музыкант мне особенно интересен. Могу сказать не в плане профессиональной оценки, но исключительно с духовной стороны - это именно то исполнение и та трактовка, которая мне особенно близка. Перед концертом ведущий сказал, что во второй части сонаты не изображается, но предощущается что ли (кажется так, точной формулировки не запомнил) горний мир, Царство небесное. Не знаю почему, но сегодня финальная часть мне показалась не только предощущением, но и изображением Царства, что-то сродни граду Китежу. Спасибо!

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Я Чернова слушала третий раз в жизни, он мне очень понравился на Конкурсе Чайковского. Мне не надо было сравнивать его с ним самим, поскольку предыдущая программа состояла из русских вальсов, была по-своему замечательна, но впечатления от неё плохо мне запомнились.
Я шла слушать Бетховена, и я его услышала, прослушав предварительно на открытом архиве 5-6 исполнений разных пианистов всех сонат, заявленных в программе. И я услышала совершенно ни на кого не похожего. 
Я не профессионал, анализировать игру пианиста не могу, напишу кратенько только о своих впечатлениях, о том, что "рассказала" и что делала со мной музыка.
Как это обычно водится почти во всех залах, первые пять-десять минут музыкант наполняет пространство звуком. Поэтому сначала всё звучало как-то глуховато-неопределённо, и я даже подумала: "а не лучше ли было посмотреть открытие олимпиады". Но вот воздух согрелся, уплотнился и стало слышно, что я пришла не зря. Несмотря на досадные "слегка мимо нот", музыка была, и она была осмысленной, доставляла удовольствие, у меня начинало "забирать" дыхание. то физиология, организм не обманешь, начинал охватывал тихий восторг.
 Adagio 5 сонаты, было более медленным, чем ожидалось, оно как-то растекалось, размывалось, размазывалось,  едва не утрачивая смысловую нить. Но не утратило. Соната была завершена вполне удовлетворительно.
    Дальше шло по нарастающей, и к 32-й сонате Чернов набрал такую мощь, будто взрослел и мудрел месте с Бетховеном. Совершенно волшебно используя контрастность, Чернов звуками первой части рассказал нам о жизни всё. Adagio 32-й прозвучало так умиротворяюще-глубоко, что из меня выветрился весь девичий восторг, вызванный первой частью, и  я вмиг обрела мудрость и покой, обеспеченный глубокими мягкими аккордами. Светлая тема пообещала светлое будущее (не личное, вообще, всех)  в окружении "младой жизни", что было исполнено пианистом с почти джазовыми интонациями, а потом душе трепетала и замирала под волшебные трели.
И пусть потом сто тыщ профессионалов скажут, что это было плохо, свой кусок счастья я получила. 
Будучи почти атеисткой и зная о несовершенстве дольнего мира, слушая музыку Бетховена в таком исполнении, я верю в совершенство замысла Творца. За это я с огромным  чувством говорю Алексею  спасибо.
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2014, 10:06:56 от Нота Соль »

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 148
Нота Соль, Вы (возможно, желая задеть Альку) написали чудовищную глупость. Можно и должно уважать и Лифшица, и Чернова.

regards

  • Гость
Говоря на иностранном языке, никогда не следует пользоваться, сленгом: никакое знание языка не убережёт от ошибок, которые будут восприниматься носителями очень остро.

Аналогично атеизм не освобождает от обязанности писать грамотно: "дольнОго мира" - это что-то об обманутых дольщиках жилищного кооператива, а в контексте - "мира дольнЕго", то есть долинного.

Вот поэтому я и ржунимагу над бессмысленно пафосными писаниями дилетантов о концертах: уже написан Вертер"Доктор Фаустус", уже много лет как написал об этой сонате Адорно, и можно было хотя бы скрасть пару цитат вместо нагромождения оголтелой чуши. А противопоставление разговорами о взрослении поздних сонат ранним есть просто форма агрессивного невежества и свидетельство полной эстетической глухоты.

Впрочем, от любителей перечислять благодеяния правительства по отношению к Шостаковичу иного ожидать не приходится.
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2014, 09:22:09 от regards »

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Regards, спасибо, исправила. Со мной случается :(  Я даже знаю, как пишутся некоторые слова, но пальцы подводят: машинопись плохо мною освоена, а глаза не справляются с вылавливанием всех ляпов, что они нашлёпали :)
Я бы продолжила с Вами разговор, но поток посвящён, увы, не мне :))
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2014, 10:23:24 от Нота Соль »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
сначала всё звучало как-то глуховато-неопределённо, и я даже подумала: "а не лучше ли было посмотреть открытие олимпиады"

Не беспокойтесь: открытием, а затем и закрытием олимпиады нас теперь будут кормить по ТВ очень долго :) Насмотримся ещё. Так что вы сделали правильный выбор.
А вот Алька никак не может попасть в ногу со всеми :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
А вот Алька никак не может попасть в ногу со всеми :))

А это так необходимо?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот Алька никак не может попасть в ногу со всеми :))

А это так необходимо?

Не в этом плане.
Любопытно, что когда превалируют положительные мнения, Алька высказывается отрицательно, а когда отрицательные - положительно. Возникает ощущение абсолютной случайности такого мнения и оторванности его от реальности.
Между прочим, один раз она сумела сбить даже меня - о нет, моё мнение никак не поколебалось, но я не сделал рецензию на выступление одного из зарубежных пианистов, выступавших в СЗММДМ, хотя он вполне заслуживал того, чтобы уделить внимание его игре. А я тогда решил, что если имеются диаметрально противоположные мнения, то не стоит акцентировать внимание на этом выступлении. Чуть позже я понял, что в данном случае отрицательное "противоположное мнение" было абсолютно случайным, ибо оно вертится, как флюгер, и могло совершить ещё один оборот вокруг оси и сделаться с таким же успехом положительным.
Меня, кстати, тоже поругивают, но ..... не за мнение. Мне теперь пишут, что я стал слишком добрый, не то что раньше. Но "раньше" была другая ситуация: я посещал многие выступления молодых музыкантов нового поколения, потому что хотел выяснить, какова картина нынешней нашей музыкальной жизни в целом, когда в ней появились новые имена, поэтому попадал и на плохие концерты, которые ругал, а теперь я очертил для себя круг имён и интересов и хожу только на тех, чья игра вызвала такое желание в предыдущие посещения.
Это не значит, что пропущенные мной выступления хороших музыканов не стоили внимания, просто когда уже слишком хорошо знаешь, чего можно ожидать, это тоже даёт некий тормозящий эффект. Особенно если уже много раз делал отклики. К счастью, за прошедший год я отозвался почти обо всех, чья игра меня интересует, а по второму разу можно пойти в том случае, когда произойдут какие-то принципиальные сдвиги в творчестве рассматриваемых музыкантов.
Зато если будет выложена официальная фонограмма бетховенского концерта Чернова, мы будем иметь источник более-менее объективной информации. Надеюсь, Алексей послушает свои записи и примет решение, а заодно и нам объяснит свои резоны и сообщит, что он думает по поводу собственного выступления. Это было бы самое интересное, тем более, что отклики в большинстве своём, как видим, благоприятные.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
http://meloman.ru/concert/aleksej-chernov-fortepiano/#webcast

Бетховен:

Соната № 5 до минор, соч.10 № 1
Соната № 16 соль мажор, соч.31 № 1
Соната № 24 фа-диез мажор, соч.78
Соната № 32 до минор, соч.111

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Господин Predlogoff, вот уж ни за что не поверю, что мое мнение остановило Вас от рецензии на выступление "одного зарубежного пианиста". Тем более, что Вы считаете меня абсолютно случайным флюгером, шагающий не в ногу со всеми, а как известно, Вы свои мнения меняете крайне редко. ;D Кстати, я и не стремлюсь шагать с кем бы то ни было в один ряд  ;)
У меня вопрос: а знал ли Алексей Чернов о том, что будет говорить Антон Висков во вступлении перед 1-ым и 2-ым отделениями концерта?

regards

  • Гость
Бригада Следственного комитета в составе меня изучила материалы дела, и слегка удивилась, не найдя поводов ни для восторгов, ни для проклятий. Невероятно заторможенная игра, лишённая всякой воли к жизни, будто под наркозом, что делает этот концерт каким-то бессмысленным. Алексей мне очень симпатичен как человек и я помню интересные эпизоды в этюдах Скрябина на чайнике, но ещё тогда его игра создала впечатление какой-то аморфности. Впрочем, я мало его слышал, и хочу верить, что это были просто не лучшие его выступления.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Вчера я была на концерте и мое реакция в целом   ближе к Алькиной, нежели  восторженной части публики.  Прежде всего, как и ее, меня  поразил довольно резкий стучащий звук, я, правда сидела в первом ряду (такой билет достался, выбора уже не было), а  Алька много дальше меня  от инструмента, но в отношении звука мы были единогласны, а ведь я знаю, у Алексея очень хороший звук -красивый, плотный, насыщенный. Рояль там, правда, странный стоит, видимо не концертный Стейнвей.
 regards говорит, что исполнение было аморфным,  я бы добавила  -тяжеловесным, не в смысле пианизма, а в смысле психологической составляющей - вчера у Алексея не было внутренней свободы и раскрепощенности, было много рефлексии и напряженности. Всегда ведь чувствуется, праздник  для музыканта выступление на сцене или тяжелая работа. Вчера это была, к сожалению, работа.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Рояль там, правда, странный стоит, видимо не концертный Стейнвей.

Как минимум с декабря там стоит Стейнвей.