Автор Тема: Алексей Чернов (р.1982, Москва), русский пианист и композитор  (Прочитано 80645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну молодцы !
Великолепно, всех поздравляю !

Теперь в Москве 30 сентября 2011 года А.Чернов выступит как ещё более увенчанный и признанный пианист и композитор ! :) Это ж надо - в течение года выполнить программу целой жизни по лауреатствам ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн mirana

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Алексей!!! Поздравляем, ура!!!! Как  говорили в детстве  "жилда на правду вышла"!!!! Молодец, доказал всем!!!


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.concorsopozzoli.it/?q=it%2Fit%2Fnews_it%2F%C2%ABpozzoli%C2%BB-vince-chernov

«Pozzoli», vince Chernov
 Mercoledì, 28 Settembre 2011
COMUNICATO STAMPA
Ieri sera si è conclusa la XXVII edizione
«POZZOLI», VINCE CHERNOV
Il russo ha battuto in finale Yakovlev e l’italiano Emanuel Rimoldi. Appuntamento l’anno prossimo con una novità: un «Pozzoli» dedicato ai bambini

Ieri sera (martedì 27 settembre), un Teatro San Rocco sold out ha assistito alla vittoria del russo Alexey Chernov nella XXVII edizione del Concorso pianistico internazionale «Ettore Pozzoli»

In finale Chernov è stato protagonista di una grande esecuzione: il Concerto op. 15 in re minore di Johannes Brahms, accompagnato da l'Orchestra de «I Pomeriggi Musicali» di Milano diretta da Pietro Mianiti.

Alexey Chernov, che quest'anno ha ottenuto il quinto posto nel prestigioso concorso «Tchaikovsky» di Mosca e il terzo al «Maria Canals» di Barcellona, è nato a Mosca nel 1982 e ha studiato al Conservatorio della capitale russa con Kira Shashkina e Natalia Troulle, e al Royal College of Music di Londra con Vanessa Latarche.

La giuria, presieduta da Paul Badura – Skoda, ha consegnato a Chernov, che riporta la Russia a vincere il «Pozzoli» dopo Alexandre Pirojenko nel 2007, un premio di 15 mila euro e la medaglia del Presidente della Repubblica Giorgio Napolitano. Il vincitore del «Pozzoli» 2011, inoltre, suonerà al Conservatorio di Milano, in un recital offerto da «La Società dei Concerti», e al Teatro Dal Verme di Milano in un concerto con «I Pomeriggi Musicali».

Secondo posto per Alexander Yakovlev che ha eseguito il Concerto op. 58 in sol maggiore di Beethoven. Yakovlev nato a Rostov nel 1981, ha studiato nel Conservatorio della sua città con Sergei Osipenko. Nel 2004 entra nel «Mozarteum Academy» di Salisburgo con Alexei Lubinov e, poi, nel 2006 frequenta l'University of the Arts di Berlino con Pascal Devoyon. Numerosi i concorsi finora vinti da Yakovlev, tra cui il «Concurso Internacional de Piano Delia Steinberg» di Madrid nel 2007 e il «Takamatsu International» nel 2010, e un feeling particolare con il nostro Paese («Varallo-Sesia» nel 2006, «Cantù» nel 2007 e un secondo posto al «Rina Sala Gallo» di Monza nel 2010).

Gradino più basso del podio per Emanuel Rimoldi, che non è riuscito nell’impresa di riportare un pianista italiano a vincere il «Pozzoli» (l’ultimo fu Filippo Gamba nel 1999). Rimoldi, 25 anni, milanese, ha studiato al Conservatorio di Milano e, oggi, al Conservatorio «Tchaikovsky» di Mosca. In finale ha eseguito il Concerto n. 2 in la maggiore di Franz Liszt.

Il premio speciale al miglior esecutore degli studi di Pozzoli alla memoria di Monsignor Gliuseppe Biella è andato a Eugenio Catone, 25 anni di Napoli. Il premio speciale al più giovane semifinalista alla memoria di Giulio Confalonieri al cinese Chen Guang, talento di 17 anni. Il premio speciale al più giovane italiano è Emanuel Rimoldi, che ha vinto anche il premio speciale assegnato dal Comitato artistico del Rotary Club Seregno-Desio-Carate, presieduto dal maestro Aida Fino,

Durante la serata il Sindaco Giacinto Mariani ha annunciato una novità: dall’anno prossimo il Concorso, che si svolge con cadenza biennale negli anni dispari, negli anni pari sarà affiancato da una competizione pianistica internazionale dedicata ai bambini.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Alexey Chernov, che quest'anno ha ottenuto il quinto posto nel prestigioso concorso «Tchaikovsky» di Mosca e il terzo al «Maria Canals» di Barcellona, è nato a Mosca nel 1982 e ha studiato al Conservatorio della capitale russa con Kira Shashkina e Natalia Troulle, e al Royal College of Music di Londra con Vanessa Latarche.

:) Пианистический гений Чернова был выпестован исключительно женщинами - тоже гениальными ! :)
Почему-то в этом абзаце не все его лауреатства перечислили: какая-то странная выборка.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я, наверное, сую нос не в своё дело, но мне кажется, что Алексею нужно чаще играть свои сочинения - особенно за рубежом. У нас тоже можно, но наши слушатели, как мне кажется, не считают достоинством наличие у исполнителя композиторской жилки, ибо напуганы и перепуганы современными сочинениями.
Помню, Алексей Наседкин играл в своих клавирабендах собственные сочинения, в т.ч. и ф-п сонаты, но восторга аудитории это не вызывало.
Быть может, Алексею Чернову повезёт в этом плане больше, что, однако, зависит, в основном, от качества самой музыки, которую он сочиняет и преподносит слушателям.
Со своей стороны я убеждён, что причина успеха или провала новейших композиций кроется вовсе не в "похожести" или "непохожести" современных сочинений на классицизм, романтизм, импрессионизм и т.п. - публика вполне может принять даже и радикальное сочинение, если в нём действительно есть нечто такое, что заслуживает внимания в художественном плане. Но если нету, то ничего не попишешь (каламбур).
« Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2011, 15:44:58 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
...мне кажется, что Алексею нужно чаще играть свои сочинения - особенно за рубежом. У нас тоже можно, но наши слушатели, как мне кажется, не считают достоинством наличие у исполнителя композиторской жилки, ибо напуганы и перепуганы современными сочинениями.
"Напуганность", видимо, присутствует. Но вопрос еще в том, как составить программу. Как раз сегодня Алексей, я считаю, очень удачно вмонтировал в программу своего клавирабенда пьесу собственного сочинения -- и правильно сделал, что одну и небольшую. Еще из современников он играл Сильвестрова -- и тоже немного. Вот так, я думаю, и надо исподволь пропагандировать современную музыку и приучать к ней публику.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Да, я тоже побывала на сегодняшнем концерте  Чернова в РЗК. Концерт потрясающий (по уровню исполнения).  Я, конечно, еще  по трансляцим   с КЧ  восхищалась Черновым, но живой концерт на порядок превзошел мои ожидания. Все-таки  радио- и интернет трансляции не передают всей глубины игры пианиста.
У Чернова восхитительное феноменальное звукоизвлечение - я вообще по пальцам одной руки могу пересчитать молодых пианистов не просто  с хорошим  звукоизвлечением, а именно с превосходным - это или редкий божий дар или результат неустанного и упорного труда по  овладеванию секретов старых мастеров.  Звук о Чернова очень насыщенный и вместе с тем  мягкий, округлый, объемный,  переливающийся разнообразными тембральными оттенками и призвуками -это просто чудо. Я уже не говорю о его чувстве формы и  его  прекрасном умении выстраивать драматургию произведения. Концерт был роскошным.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, концерт был чудесный ! Тот, кто пошёл на него, а не на Шиффа, явно не прогадал ! :))
Классика, импрессионизм и романтика были сыграны прекрасно, но меня, естественно, больше всего интересовало исполнение Сильвестрова и пьес самого Чернова. И я остался доволен и выбором пьес Сильвестрова, и пьесами самого Чернова ! Прекрасная музыка: Сильвестров, как я погляжу, в последние годы смело обращается к самой откровенной в стилевом плане романтике, а причудливые "мазурки" Чернова убеждают в том, что мы имеем дело с музыкантом, обладающим настоящей композиторской жилкой ! Вроде и ничего особенного, а свежо, остроумно, незатёрто, небанально - в духе "музыкального модерна" начала ХХ века: Шимановский, Р.Штраус, Кшенек, Хиндемит. Имена назвал для того, чтобы сориентировать в "духе" модерна, о котором говорю, а то мало ли кто что подумает, терминология-то до сих пор не утрясена ! :)
В общем, я теперь ещё больше уверился в том, что Чернову нужно больше и чаще играть свои произведения и смелее включать их в свои концертные программы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... я подумал о наших пианистах, которые ничем и никем не интересуются и не играют русскую музыку, не разыскивают редкости, не знакомятся с ними сами и не знакомят публику.

Я разместил этот текст в связи с концертом профессора Д.Виттена в РЗК (можно пройти в тот поток по ссылке в заголовке цитаты или напрямую) :

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5097.msg67990#msg67990

И вдруг нашёл в сети блог нашего пианиста, который тоже играл вещи Черепнина !
Это Алексей Чернов:

http://ruscomp.livejournal.com/11104.html

---------------------------------------

13.12.2008
Москва. Камерный зал Московской филаромнии
Сольный концерт

В программе:

I отделение.

Генри Пёрселл. Сюита до мажор Z.666
Прелюдия
Алеманда
Куранта
Сарабанда

Роберт Шуман. Симфонические этюды ор. 13

II отделение.

Михаил Глинка. Ноктюрн «Разлука»
Анатолий Лядов. 2 пьесы. Мазурка ор. 57 №2, фа минор. Прелюдия ор. 11 №1, си минор
Александр Скрябин. 3 мазурки. Ор. 3 №1, си минор; ор. 25 №3, ми минор и ор. 40 №2, фа-диез мажор
Николай Черепнин. 2 пьесы. "Мечтательность" op. 24 №1. Этюд ор. 24 №2
Алексей Чернов. Фантазия в трёх мазурках ор. 5
Алексей Чернов. 3 пьесы ор. 7
Александр Скрябин. Соната №4 ор. 30
---------------------------------------


Так что есть и у нас люди, которые интересуются замечательным прошлым русской музыкальной культуры !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
17 ноября, Москва, Музей имени М. И. Цветаевой

Сольный концерт в рамках цикла концертов "Серебряный век" фестиваля "Арт-ноябрь"

"Из серебряного века в двадцать первый"

1 отделение

1. 8 русских миниатюр: А. Лядов. 2 пьесы (мазурка фа минор ор. 57 №3 и прелюдия си минор ор. 11 №1), А. Скрябин. 3 мазурки (ор. 3 №1, ор. 25 №5 и ор. 40 №2), Н. Черепнин. "Мечты", Н. Метнер. Сказка си-бемоль минор ор. 20 №1 и С. Рахманинов. Прелюдия си-бемоль мажор ор. 23 №2.
2. А. Скрябин 3 этюда ор. 65
3. А. Чернов. "Фантазия в трех мазурках" ор. 5
 
2 отделение

1. А. Чернов. 3 этюда-фантазии (№1, №3 и №7)
2. В. Сильвестров. 8 багателей (2005-2006)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
17 ноября, Москва, Музей имени М. И. Цветаевой

Чудесная программа !
Но я никак там не смогу быть, потому что 17-го иду на Вальтрауд Майер !!
Если кто-нибудь посетит это выступление Чернова, прошу поделиться впечатлениями.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Новый манеж" (м."Театральная", за Колонным залом)
8 января 2012 г.
16:00

Концерт фортепианной музыки в рамках фестиваля к 140-летию Скрябина.

Лауреат международных конкурсов Алексей ЧЕРНОВ
В программе: Скрябин, Шуман.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Чернов - Н.Н. Черепнин "Мечты" (Reverie) ор. 24 №1
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qdY4mmMzDG4

Alexey Chernov - Fantasy in three mazurkas (Alexey Chernov)
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=7rSfnK5Ft-8

Alexey Chernov plays Valentin Silvestrov Bagatellen No.1 and 2
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=IvalTYHqzQI
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
да берите уж весь мой канал
там кроме Чернова никого больше нет :)
http://www.youtube.com/user/KVDiveyev

Хотя, Universal Music Group сочли его в паре клипов Марией Пирес.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
да берите уж весь мой канал
там кроме Чернова никого больше нет :)
http://www.youtube.com/user/KVDiveyev

Хотя, Universal Music Group сочли его в паре клипов Марией Пирес.

:)) У них богатая фантазия !
Благодарю за записи ! Как только появится что-то новое, сообщайте, пожалуйста, сюда.

Имя Николая Черепнина я знал и раньше, но оно у меня ассоциировалось с одиночными произведениями, и именно с появлением в афишах Чернова я заинтересовался его фортепианными произведениями более подробно и не пожалел об этом ! Алексей играет "Мечты" - это подлинный шедевр Н.Черепнина. И музыка просто волшебная, и сыграно великолепно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
23 декабря (воскресенье) в 19.00  в музее "П.И. Чайковский и Москва" (Кудринская площадь, 46/54) состоится первый авторский вечер Алексея Чернова, в рамках которого знаменитый музыкант впервые предстанет полностью в композиторской ипостаси.

В программе вечера сочинения Алексея Чернова:
6 этюдов-фантазий для фортепиано
Маленький романтический квинтет соч. 3 для струнного квартета и фортепиано
Фантазия в трех мазурках для фортепиано соч. 5
Струнный квинтет соч. 10 в 4-х частях для двух скрипок, двух альтов, виолончели и сопрано

В концерте принимают участие увлеченные современной музыкой артисты:
Евгений Стародубцев, фортепиано
Зоя Журавлева, сопрано
RUSQUARTET

Для получения пригласительных билетов на концерт присылайте мне заявки в личную почту :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
23 декабря (воскресенье) в 19.00  в музее "П.И. Чайковский и Москва" (Кудринская площадь, 46/54) состоится первый авторский вечер Алексея Чернова, в рамках которого знаменитый музыкант впервые предстанет полностью в композиторской ипостаси.

Да, это уже в воскресенье, послезавтра.
А вот что будет после Нового года:


-------------------------------
Камерный зал филармонии (при КЗЧ)
13 01 2013 / воскресенье / 14.00

Беседы у рояля. Алексей Чернов
Абонемент: No. 177 Беседы у рояля

Исполнитель:

Алексей Чернов (фортепиано)

 
В программе:

М. ГЛИНКА
«Разлука», ноктюрн


А. БОРОДИН
Мазурка из Маленькой сюиты

П. ЧАЙКОВСКИЙ
«Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»

А. ЛЯДОВ
Прелюдия

С. РАХМАНИНОВ
Прелюдия

В. РЕБИКОВ
Вальс из оперы «Ёлка»

Н. МЯСКОВСКИЙ
Напев

Н. ЧЕРЕПНИН
«Мечты»

С. ПРОКОФЬЕВ
Две мимолетности

Н. МЕТНЕР
«Сказка»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 397
    • Русское исполнительское наследие на CD
Камерный зал филармонии (при КЗЧ)
13 01 2013 / воскресенье / 14.00

Беседы у рояля. Алексей Чернов
Абонемент: No. 177 Беседы у рояля

Спасибо, постараюсь побывать. Алексей Чернов - замечательный музыкант.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
23 декабря (воскресенье) в 19.00  в музее "П.И. Чайковский и Москва" (Кудринская площадь, 46/54) состоится первый авторский вечер Алексея Чернова, в рамках которого знаменитый музыкант впервые предстанет полностью в композиторской ипостаси

Сегодня в 20-градусный мороз Алексей Чернов будет играть свои произведения под крышей у Чайковского ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
23 декабря (воскресенье) в 19.00  в музее "П.И. Чайковский и Москва" (Кудринская площадь, 46/54) состоится первый авторский вечер Алексея Чернова, в рамках которого знаменитый музыкант впервые предстанет полностью в композиторской ипостаси

Сегодня в 20-градусный мороз Алексей Чернов будет играть свои произведения под крышей у Чайковского ! :)

Коллеги, как прошёл концерт ?
На улице было так холодно, что я не решился поехать на него.
Тепло ли было там на чердаке ? И самое главное - всё ли было исполнено, что намечалось, и была ли сделана фонограмма ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Прошло хорошо. Запись сделали. Понемногу начинаю выкладывать.
http://youtu.be/TOgxeNqLMSc

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прошло хорошо. Запись сделали. Понемногу начинаю выкладывать.
http://youtu.be/TOgxeNqLMSc

Как любезно с вашей стороны !!
А рояль там вроде неплохой, правда ? Вот и Борис Блох - видимо, на нём ? - недавно играл там, и мне очень понравилось звучание. Сам я, однако, клавиатуру этого рояля не пробовал.

А что касается самого произведения, т.е. Этюда-фантазии op. 11 №2 Алексея Чернова, то мне он очень понравился. Единственное, что меня слегка смутило - техническая и художественная идея становится очевидной довольно быстро, не воспринимается ли дальнейшее как повторение ? Автор меня убьёт за такие слова, и будет прав, но я бы сократил и сделал эту вещь на минуту короче ! :)
Поскольку у Алексея были какие-то структурно-композиционные соображения, было бы интересно получить комментарий по технической идее, структуре и форме.
Кстати, а какие-то рассказы об исполняемых произведениях там звучали ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Маленький романтический квинтет ор. 3 Алексея Чернова был исполнен Евгением Стародубцевым (фортепиано) и ансамблем RusQuartet

http://www.youtube.com/watch?v=Aju9c1Kfy5c

Комментарии ведущего к произведениям, конечно, были, но, скорее вводного характера, а не аналитического :) Автор вполне обоснованно решил, что музыка скажет сама за себя.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Комментарии ведущего к произведениям, конечно, были, но, скорее вводного характера, а не аналитического :) Автор вполне обоснованно решил, что музыка скажет сама за себя

Даже классическая музыка не всегда говорит сама за себя - в отдельных случаях на её понимание и осознание её структуры требовались годы и даже десятилетия.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица