Автор Тема: Банк фонограмм с типовым репертуаром детских музыкальных школ и училищ ?  (Прочитано 4481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ура! Скачал, спасибо за труды! Такую трудновато сходу сыграть без косяков (если не профессиональный деятель)

На самом деле вы меня сподвигли на далеко идущие размышления ! :))
Разве это дело, что до сих пор не создан банк фонограмм с типовым репертуаром детских музыкальных школ и училищ, а также банк соответствующих нотных изданий ?
Я знаю, что на Западе предприняты какие-то попытки такой репертуар наиграть, но не в курсе, чем они увенчались; довольно значительные профессионалы взялись создать сборники исполнений школьного ф-п репертуара. Разве это не шикарная идея ??
Ну училища - это ещё ладно: для них годится вполне "взрослый" репертуар, отобранный из числа не слишком виртуозных пьес; а вот детские музыкальные школы - разве это дело, что негде послушать ученический репертуар ?
Я считаю, что наши ведущие артисты должны включать в свои концерты своего рода "подарки" или "приветы" - так скажем ! :) - своим подрастающим младшим коллегам. Ну скажите на милость, разве не приятно будет ученику музыкалки услышать с эстрады в исполнении "взрослого дяди" свою школьную пьесу или даже целый их набор ?? Безусловно, это будет способствовать интересу детей и к посещению концертов, и сподвигать к собственным занятиям,особенно же если солидный музыкант придаст этим пьесам максимум художественности, которую они вообще способны содержать. Я вот припоминаю, что одну из таких пьесок сыграл в своём концерте на бис Мацуев, вызвав у любителей "взрослой" музыки замешательство, т.к. никто не смог узнать её ! :)) И это неудивительно, ибо она входит в школьный репертуар, но никак не во "взрослый" - такие вещи проходит мимо большинства взрослых слушателей.
Кроме того, среди пьес методического репертуара встречаются весьма симпатичные миниатюры, которые, ей-богу, не грех сыграть даже и большому мастеру, который преподнесёт школьную пьесу с должным блеском ! Я не хотел лишний раз упоминать знаменитые "Искорки" Мошковского или не менее знаменитый этюд d-moll на гибкость левой руки Черни, но это очевидные шедевры, причём, не только лишь методические, но и музыкальные !
Кроме того, задачу время от времени исполнять наиболее часто играемые учениками пьесы школьно-методического репертуара я считаю долгом чести наших взрослых музыкантов - их миниатюрным "мастер-классом" для подрастающего поколения.

Любопытно узнать, ставил ли кто задачу создания банка фонограмм школьных пьес и имели ли место в нашей стране попытки её выполнения ?
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2011, 17:29:35 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 436
Кроме того, среди пьес методического репертуара встречаются весьма симпатичные миниатюры, которые, ей-богу, не грех сыграть даже и большому мастеру, который преподнесёт школьную пьесу с должным блеском ! Я не буду припоминать знаменитые "Искорки" Мошковского или не менее знаменитый этюд d-moll на гибкость левой руки Черни - это уж очевидные шедевры, причём, не только лишь методические, но и музыкальные !

Да, ещё совершенно шикарны этюды и пьесы Бургмюллера, их вполне можно исполнять целыми опусами.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, ещё совершенно шикарны этюды и пьесы Бургмюллера, их вполне можно исполнять целыми опусами.

Я думаю, много чего можно было бы найти ! В частности, у Лёшгорна и у Черни имеются педагогические сборники, сам номер опуса которых давно уже стал нарицательным ! :)) Кстати, в сети недавно видел подборку одного из опусов Лёшгорна в виде миди-файлов ! Разве это не шикарно ? Конечно, это компьютерное исполнение - ровное, безликое, - но и оно даёт возможность представить себе трудности пьесы, услышать её музыку, осознать форму, прикинуть, в каких темпах её нужно играть и т.п. Однако, понятно, что лучше живого исполнения всё равно ничего нельзя придумать !
Сегодня в школах учебные опусы в лучшем случае исполняют преподаватели, чтобы хоть как-то сориентировать учеников, но даже это не всегда делается, а только в тех случаях, когда произведение достаточно хорошо знакомо самому педагогу.
В общем, задачка интересная !
И музыкальным школам было бы неплохо договариваться с концертирующими пианистами, чтобы те записывали ученические опусы, играли их в своих концертах или хотя бы на встречах с учащимися музыкальных школ - если, конечно, концертантов удастся туда заманить ! :) Это было бы шикарно, но я вот думаю - не слишком ли идеалистично я настроен ?
Не слишком ли оторвались наши премьеры и концертанты среднего звена от корней нашей музыкальной системы ?
Но меня в этом плане обнадёживают сведения о зарубежном опыте в этой области и нынешняя простота и доступность средств фиксации фонограммы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица