Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга (сезон 2011-2012)  (Прочитано 45954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концерты Москвы и Петербурга (сезон 2011-2012)
« Ответ #25 : Октябрь 05, 2011, 22:54:53 »
Мне кажется, Predlogoff имел в виду не Бренделя, а Боренбойма ;)

:)) Нет, я имел в виду именно Бренделя ! Баренбойн - ещё хуже ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Ну, Бренделя  Вы уж как-то сгоряча к благополучно-серым отнесли! Я была на его "прощальном" концерте в Москве и его игра была очень ярко-эмоциональной. Не знаю, конечно, может это было "под воздействием момента", хотя, впрочем, и записи у него очень даже "несерые".
И я был на том концерте Бренделя в Москве и считаю, что из тех концертов пианистов, на которых я был в последние годы, этот был одним из самых запоминающихся. Впрочем, мне и последний концерт Шиффа  понравился - в исполнении сонаты Шуберта (№18 - соль мажор) не было ощущения никаких длиннот, как это иногда бывает даже у самых именитых. У Шиффа сонату хотелось слушать еще и еще, и было жаль, что она так быстро закончилась.
Барри Дугласа и Джона Лилла давно не слушал. Впрочем, насколько я знаю, в мировую пианистическую элиту они не входят.
А вот с отрицательной оценкой Поллини, если судить по его последнему концерту в Москве, состоявшемуся несколько лет назад в зале Чайковского, могу согласиться - совсем неинтересный и скучный был концерт.
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2011, 13:49:47 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
с отрицательной оценкой Поллини, если судить по его последнему концерту в Москве, состоявшемуся несколько лет назад в зале Чайковского, могу согласиться - совсем неинтересный и скучный был концерт.

В тот же его приезд в Россию в Санкт-Петербурге было не лучше - я был на его концерте и изнывал от скуки.
Собственно, я ничего особенного от него и не ждал, но действительность превзошла все мои ожидания - имею в виду отрицательные ожидания. Если такие пианисты почитаются на Западе, то это лишний раз доказывает (наряду с почитанием нынешних композиторов-радикалов), что Запад давно уже сгнил изнутри и осталась одна лишь внешне-блестящая скорлупа, которая тоже рано или поздно сломается.
Что касается Дугласа, то по непонятной мне причине в нашей стране музыкальные (вернее, околомузыкальные) менеджеры упрямо навязывают его нам как "мировую звезду" - да, я помню, что он победил на конкурсе Чайковского, как я считаю, незаслуженно и по конъюнктурно-политическим соображениям тех перестроечных лет, когда уже началось то пресмыкательство перед Западом, вообще типичное для горбачёвщины, но в любом случае, я считаю, незачем навязывать нам сегодня серых музыкантов подобного склада, которых по всему миру, наверное, десятки тысяч, если не миллион.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игорь Четуев ? Кто это ?
« Ответ #28 : Октябрь 10, 2011, 13:27:00 »
Москва, КЗЧ
22.10.2011 / суббота / 19.00

Дирижер – Гюнтер Нойхольд /Австрия/

Солист – Игорь Четуев /Германия/
В программе:

Рахманинов
Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром

--------------------------------


Коллеги, кто в курсе, что представляет собой И.Четуев ? Уж не он ли аккомпанировал как-то раз Фурланетто в Санкт-Петербурге ?
В своей посмертно вышедшей книге В.В.Крайнев восхваляет его до небес, постоянно поминая по поводу и без повода. Я понимаю, что он его ученик, но не чересчур ли и по реальным ли заслугам расхваливал его Крайнев ?
Поскольку у меня своего мнения нет и на сей момент быть не может по той простой причине, что я игру Четуева практически не знаю, прошу высказать своё мнение тех, кто слушал его solo или с оркестром.
Как видите, он скоро будет играть в Москве, однако опять слушать лишь ради него "Рапсодию" Рахманинова я уже не в силах; но вдруг это будет нечто гениальное ? Ужли ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Predlogoff
Цитировать
однако опять слушать лишь ради него "Рапсодию" Рахманинова я уже не в силах
Ну сколько можно эксплуатировать  рахманиновскую рапсодию - я и на Божанова не пошла именно по той причине, что уже не могу слышать в 101 раз эту замечательную, но совершенно заигранную  вещь, и на Четуева придется не идти.   А  вообще его   было бы интересно послушать, но в  в другой программе, не такой затертой -  по слухам это хороший  музыкант.
То ли дело концерт в КЗЧ , на котором я была несколько дней назад -оркестром  MUSICA VIVA дирижировал Владимир Юровский.  Очень нетривиальная   программа:  Бах И.С. - Веберн- Онеггер.  Причем  "Вариации для оркестра"  Веберна были  сыграны два раза подряд! ;) (чтобы доказать публике, что Вариации сколько не играй, всегда получаются по разному). Очень интересный  был концерт.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концерты Москвы и Петербурга (сезон 2011-2012)
« Ответ #30 : Октябрь 10, 2011, 23:17:58 »
То ли дело концерт в КЗЧ , на котором я была несколько дней назад -оркестром  MUSICA VIVA дирижировал Владимир Юровский.  Очень нетривиальная   программа:  Бах И.С. - Веберн- Онеггер.  Причем  "Вариации для оркестра"  Веберна были  сыграны два раза подряд! ;) (чтобы доказать публике, что Вариации сколько не играй, всегда получаются по разному). Очень интересный  был концерт.

:)) Любопытно. Но вы вроде не оставляли развёрнутого отклика на этот концерт и материалов тоже не было ?

Predlogoff
Цитировать
однако опять слушать лишь ради него "Рапсодию" Рахманинова я уже не в силах
Ну сколько можно эксплуатировать  рахманиновскую рапсодию - я и на Божанова не пошла именно по той причине, что уже не могу слышать в 101 раз эту замечательную, но совершенно заигранную  вещь, и на Четуева придется не идти.   А  вообще его   было бы интересно послушать, но в  в другой программе, не такой затертой -  по слухам это хороший  музыкант.

Я удивляюсь, неужели исполнители сами не чувствуют, что им нужно играть ?
Убедительно преподнести такие заигранные вещи под силу только самым большим музыкантам, к числу которых - из молодых - я отнёс бы Володина, Чо, Фаворина, Трифонова, Авдееву и ещё ряд интерпретаторов из самых известных. Но другие-то, которые явно не отличаются чрезмерной творческой фантазией, хотя и являются добротными музыкантами, могли бы понимать, что нужно быть Рахманиновым, Горовицем или Рихтером, чтобы исполнить заигранную вещь и заставить её зазвучать свежо и убедительно !
Неужели нельзя выбрать что-нибудь незатёртое ?
Чтобы по-настоящему блеснуть "Рапсодией", я даже не знаю, кем надо сегодня быть !
Если Чо может сыграть "Картинки с выставки" так, что исполнение Рихтера можно поставить рядом; если Володин может сыграть "Крейслериану" так, что исполнение Горовица можно поставить рядом; если Фаворин может сыграть сонату Фейнберга так, что исполнение её автора можно было бы поставить рядом; если Трифонов может сыграть 1-й концерт Шопена так, что исполнения Гофмана и Г.Нейгауза можно поставить рядом - то это не означает, что любой другой пианист сможет сделать то же самое.
Хоть бы программы разнообразили, честное слово !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Predlogoff
Цитировать
однако опять слушать лишь ради него "Рапсодию" Рахманинова я уже не в силах
...........
То ли дело концерт в КЗЧ , на котором я была несколько дней назад -оркестром  MUSICA VIVA дирижировал Владимир Юровский.  Очень нетривиальная   программа:  Бах И.С. - Веберн- Онеггер.  Причем  "Вариации для оркестра"  Веберна были  сыграны два раза подряд! ;) (чтобы доказать публике, что Вариации сколько не играй, всегда получаются по разному). Очень интересный  был концерт.
Уважаемая Лорина, а много ли народу привлекла столь интеллектуальная программа. Вчера о программе этого концерта на ТВ "Культура" в передаче "Главная роль" в беседе с её ведущим Юлианом Макаровом дирижер Владимир Юровский сказал, говоря о Веберне и додекафонии, что вообще, по его мнению, это скорее музыка для зрения, чем для слуха, видимо, имея в виду, что её лучше смотреть в нотах, чем слушать.
Надо сказать, любопытная была передачка. Молодой человек (имею в виду г-на Юровского) оказался весьма и весьма разговорчивым, так что ведущему не понадобилось предпринимать никакких усилий, чтобы разговорить своего собеседника.  Временами даже казалось, что разговорчивость г-на Юровского вызывала на лице ведущего легкую ироническую усмешку.  Среди прочего говорил Юровский и о готовящейся при его участии новой постановке оперы Глинки "Руслан и Людмила" в Большом театре, которую ставит сейчас на главной сцене БТ Дмитрий Черняков. Характеризуя эту постановку дирижер не раз употреблял слово "постмодернистская". Оправдывая такой подход Юровский договорился до того, что по его мнению и сама опера имеет некий налет постмодернизма. Из конкретных моментов запомнилось, что в новой постановке Ратмира поёт не меццо-сопрано, как предписано композитором, а контртенор, кроме того - Баяна и Финна будет петь один и тот же солист.
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2011, 14:14:49 от Sergey »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Sergey
Цитировать
а много ли народу привлекла столь интеллектуальная программа.
Да, народу было полно  (зал был заполнен процентов на 98 :))
Дирижер Вл.Юровский -молодой, энергичный харизматичный интеллектуал.  Публика была от него в восторге  (не знаю, как оркестранты), слышала как говорили: "Ах, какой чудесный, сказочный дирижер". Концерт начался 3-м Бранденбургским концертом, в котором партию клавесина исполнил сам Вл. Юровский,  задавая очень четкий ритмический рисунок всему оркестру.  Затем последовало двойное исполнение Вариаций Веберна с предваряющей интересной лекцией Юровского  об этом сочинении (лекция длилась  ровно столько, сколько и само сочинение 6,5 мин ;)). Между прочим, второй раз было намного приятней слушать Вариации  (это ведь очень сложное сочинение) -  исполнено было  как будто и динамичней и вместе с тем мягче. Завершалось первое отделенеи Ричеркаром Баха И.С. в обработке Веберна.
Во втором отделении прозвучали редко исполняемые сочинения А.Онеггера -виолончельный концерт с изумительным солистом А.Рудином и 4-я симфония "Базельские удовольствия". Музыка Онеггера проникнута чисто французским шармом и в то же время насыщена достаточно жесткими (для того времени) гармониями.
Дополнительно http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5132.msg66010#msg66010
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Виктория Корчинская-Коган
« Ответ #33 : Октябрь 13, 2011, 23:06:01 »
13 ОКТЯБРЯ 2011 г., ЧЕТВЕРГ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент №7.  Богатство тембров фортепиано
Виктория Корчинская-Коган (фортепиано)

В программе:
С. Рахманинов
Шесть прелюдий

Н. Римский-Корсаков – Курсанов
«Шехерезада».
Большая концертная фантазия (Транскрипция для фортепиано)

---

С. Прокофьев
Соната №3, соч. 28. Соната № 6, соч. 82

А я вижу, что lorina там побывала ! :)
И каковы впечатления ?
Как вам "Шехерезада" в таком переложении и как вам сама игра Корчинской-Коган ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Корчинская-Коган, видимо, из тех музыкантов, которым нужно  вдохновение, и если оно поймано, то  может случиться  чудо.
Сегодня это чудо началось на 5-й прелюдии (по счету) Рахманинова и продолжилось в Шехерезаде. Вещь фантастическая и исполнение тоже.
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5132.msg66139#msg66139
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Ого, какая прекрасная пианистка! Спасибо, lorina!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Виктория Корчинская-Коган
« Ответ #36 : Октябрь 14, 2011, 10:12:31 »
Корчинская-Коган, видимо, из тех музыкантов, которым нужно  вдохновение

Мне кажется, дело не только в этом ! Когда являешься наследницей двух таких громких фамилий, это накладывает отпечаток на всю жизнь, в т.ч. и на творческую. Прямо скажем, далеко не все дети и внуки знаменитых людей выдерживают такое давление, и по многим "детям и внукам" видно, что природа на них очень хорошо отдохнула, как в анекдоте, как бы в компенсацию за гениальность их предков ! У меня такое впечатление, что Виктория стремится уйти от этого морального груза и играть проще, без излишней монументальности - и это у неё получается ! Но не всегда, так скажем, убедительно: иногда она играет словно бы с таким подтекстом - да, мол, играю; ну так, нормально играю, ничего себе, не хуже других, не особенно на что-то претендую; я такая, какая я есть, и т.п. Т.е. она стремится играть проще, нежели могла бы и нежели ей, как говорится, "на роду написано".
А мне как раз кажется, что если бы она играла строже, монументальнее, собраннее, в каком-то смысле "элитарнее" - это ей только на пользу пошло бы !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кожухин: сбыча мечт ! :))
« Ответ #37 : Октябрь 17, 2011, 22:57:43 »
... вот какое письмо я получила по личной почте  22 мая 2010 г:
"из приватных источников мне стало известно, что у Божанова и Кожухина на этом конкурсе есть довольно сильное лобби, так что  можно ожидать соответствующих "неожиданностей" от жюри по части судейства..."
 (Результаты  1. Кожухин 2. Божанов 3. Миннар . 4.Фаворин)
Кстати, Дм. Башкиров в одном из интервью обещал этой осенью привезти своих учеников Кожухина, Гирштейна и др. в Москву. Что-то я не вижу анонсов их концертов -кто увидит, дайте знать. Все-таки надо разбираться в живых концертах.

Lorina мечтала услышать Кожухина ! :))
Мечты сбудутся 1 ноября !

1
НОЯБРЯ
ВТОРНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Фестиваль Большого зала
В рамках года Испании в России


К 80-летию Дмитрия Башкирова

Ученики Мастера

Денис Кожухин (фортепиано),
Станислав Юденич (фортепиано),
Давид Кадуш (фортепиано), Франция
Симфонический оркестр Московской консерватории
Дирижер —

Анатолий Левин
В программе:
Мендельсон, Чайковский, Прокофьев
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
жизнь Москвы и Петербурга (сезон 2011-2012)
« Ответ #38 : Октябрь 17, 2011, 23:14:22 »
9
НОЯБРЯ
СРЕДА
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Вечер фортепианной музыки
Профессор Школы музыки Университета Монклер

Дэвид Виттен (США)

В программе:
Н. Черепнин
«Мечты», соч. 24
Шесть эскизов на Картинки русского алфавита
Шесть музыкальных иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина для фортепиано и чтеца

А. Копленд
Соната для фортепиано

В. Болком
Регтайм «Грациозное привидение»

Д. Лемб
«Соловьиный регтайм»

С. Джоплин
Новый регтайм

-----------------------

Любопытная программа !
Должен быть интересный концерт, если пианист приличный (понятия о нём не имею :)).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
12
НОЯБРЯ
СУББОТА
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 20. Юбилеи сезона

Юбилейные контрасты
Екатерина Кичигина (сопрано)
Александр Тростянский (скрипка)
Михаил Безносов (кларнет)
Мария Федотова (флейта)
Григорий Кротенко (контрабас)
Михаил Дубов (фортепиано)

В программе:

Б. Барток
Пять песен на слова Э. Ади  для голоса и фортепиано
Трио «Контрасты» для скрипки, кларнета и фортепиано
Три народные песни для флейты и фортепиано

Н. Мясковский
«Мадригал», сюита на слова К. Бальмонта, соч.7
Соната для скрипки и фортепиано

С. Прокофьев
Соната для флейты и фортепиано

С. Губайдулина
Пантомима для контрабаса и фортепиано

-------------------

Тоже приятная программа: есть редкости, а из известного - приятности: например, соната Прокофьева для флейты и ф-п в варианте для флейты, а не для скрипки, как её чаще всего играют !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
жизнь Петербурга (сезон 2011-2012)
« Ответ #40 : Октябрь 21, 2011, 15:17:41 »
БЗФ СПб
11 ноября 2011 г.
Пятница 19:00
ЛИСТ
К 200-летию со дня рождения 
«Легенда о святой Елизавете», оратория
для солистов, хора и оркестра
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ
ОРКЕСТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР
Дирижер - Николай КОРНЕВ
Солисты-вокалисты - дополнительно

------------------------

P.S.
Эта оратория уникальна не только сама по себе, но и в том смысле, что в сильнейшей степени повлияла на русскую музыку. Об этом красочно рассказывал Римский-Корсаков, что передал с его слов Ястребцев в своих обстоятельнейших воспоминаниях о Римском-Корсакове.
Именно Лист, а вовсе не Вагнер, своими музыкальными принципами (гармонически, мелодико-тематически) сильнее всего повлиял на тогдашнюю русскую музыку.
Жаль, что не в Москве будет исполнена эта оратория Листа !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кожухин: сбыча мечт ! :))
« Ответ #41 : Октябрь 26, 2011, 23:39:44 »
Lorina мечтала услышать Кожухина ! :))
Мечты сбудутся 1 ноября !

К 80-летию Дмитрия Башкирова

Ученики Мастера
Денис Кожухин (фортепиано),

Несколько подпортила предстоящее "открытие" программа: Кожухин опять будет играть 2-й концерт Прокофьева. Ну слышали мы уже на конкурсе, как он его играет, и "новизны" для нас в этом не будет: мог бы привезти что-нибудь для себя новенькое, а то мы можем подумать, что он везде играет одно и то же и не может больше ничего выучить, если играет это произведение и на конкурсах, и в концертах ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сижу на концерте Лилла, умираю от скуки. Ужасно хочется спать.
Всем посоветовал не ходить, а сам оказался рядом и заглянул.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #43 : Октябрь 31, 2011, 22:06:57 »
Я удрал с концерта, это было невыносимо !
Зал был на примерно на 2\3 пуст. Я надеялся досидеть до "Вариаций и фуги на тему Генделя" Брамса, потому что их академизм мог бы хорошо лечь на индивидуальность Лилла. Но Шопен меня добил - просто добил.
52-я (62-я) соната Es-dur Гайдна, 21-я "Аврора" Бетховена и Шопена Ноктюрн c-moll и Полонез fis-moll  - всё это было сыграно одним и тем же нейтрально-приятным звуком и прозвучало так, словно это вещи одного и того же автора. В Шопене добавилось пианистическое несовершенство, а кое-что в нём было сыграно настолько академично, что меня чуть не стошнило.
Я нарочно сел в таком месте, чтобы в случае чего сразу удрать после Шопена - и я так и сделал. Как я заметил, я был не одинок в своём бегстве ! :))
Такое впечатление, что всё это сыграл добродушный дедуля, которому уже всё до лампочки и который весь мир видит словно бы в ласковых красках прощания с жизнью. Возможно, кого-то такой подход устроит, но мне он показался мало соответствующим многим моментам исполненных сочинений, тем более, что даже Es-dur'ная соната Гайдна более напоминает уже Бетховена, нежели самого Гайдна, который, как известно, чутко прислушивался к окружающей музыкальной жизни и эволюционировал до самой старости, демонстрируя довольно сильный стилевой дрейф.
В общем, Лилл - "на любителя", а я таковым не оказался. Возможно, кому-то он такой игрой угодил - почему бы и нет ??

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5132.msg67379#msg67379
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #44 : Ноябрь 01, 2011, 02:02:38 »
Интересно, какие у Вас впечатления от концерта Лилла ?

Я допускаю, что к восприятию такой игры - неброской, в чём-то интеллигентной, но в некотором роде невзрачной - нужно иметь своего рода склонность, а я ею не обладаю. Если бы так играли дома, я бы сказал "как мило" ! В такой игре есть какая-то хрупкость, скромность, она не лишена обаяния. Но когда так играют на большой сцене .....
С другой стороны, я не могу принять крайности, допустим, Вартаняна и сверхброскость его игры при всём её специфическом техницизме.
Во всём нужна какая-то "золотая середина", причём, эта середина может быть довольно широкой ! :)) Чрезмерный ригоризм тоже ни к чему, ибо, как это обозначил ещё великий Бузони - любое, даже самое строгое исполнение, это уже "транскрипция".

P.S. Забыл сказать, что в зале была целая батарея телекамер, и концерт этот записан и, видимо, будет то ли издан на DVD, то ли передан по ТВ. Хотя ...... Многое я забраковал бы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата: Predlogoff
Цитировать
Я допускаю, что к восприятию такой игры - неброской, в чём-то интеллигентной, но в некотором роде невзрачной - нужно иметь своего рода склонность, а я ею не обладаю. Если бы так играли дома, я бы сказал "как мило" ! В такой игре есть какая-то хрупкость, скромность, она не лишена обаяния. Но когда так играют на большой сцене .....
С другой стороны, я не могу принять крайности, допустим, Вартаняна и сверхброскость его игры при всём её специфическом техницизме.
     Про пианистическое несовершенство Вы абсолютно правы. Это, видимо, вопрос правильного выбора "позднего" репертуара. А может быть, стилевое однообразие есть результат влияния на Лилла одного из его учителей - В.Кемпфа - и его пианистической школы?
     Что касается Вартаняна... Думаю, тут не последнюю роль играет национальный темперамент исполнителя.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Концертный зал Чайковского

 24 11 2011 / четверг / 19.00

НФОР, дирижёр Михаил Агрест, Эдуард Кунц (фортепиано)
Абонемент: No. 21 Новое поколение мировых звёзд


Исполнители:

Эдуард Кунц (фортепиано)

Национальный филармонический оркестр России

Художественный руководитель и главный дирижёр Владимир Спиваков

Дирижёр – Михаил Агрест

 
В программе:

Чайковский
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

Римский-Корсаков
«Шехеразада», симфоническая сюита
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
1-й концерт Чайковского ! :))
Неужели правду о Кунце пишут, что он за всю жизнь выучил несколько программ и везде разъезжает с ними ? На этот концерт я не пойду, потому что ничего особенного не жду от него, но сообщаю о нём на тот случай, вдруг кому-то интересно будет проверить, правильно ли пианиста не пропустили в туры с оркестром последнего конкурса Чайковского.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
жизнь Москвы (2011-2012)
« Ответ #48 : Ноябрь 02, 2011, 14:33:48 »
23
НОЯБРЯ
СРЕДА
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
18.00

XII Московский Международный фестиваль «Посвящение Олегу Кагану»

«В поисках утраченных сокровищ»
«В поисках чистоты»
«В поисках чувств»
«В поисках блаженства»
Исполнители —

Алексей Любимов (фортепиано Blüthner, тангентенфлюгель)
Алексей Зуев (фортепиано)
Сергей Каспров (фортепиано)
В программе:
«В поисках чувств»

Л. ван Бетховен
Соната №30, соч. 109

Р. Шуман
Три пьесы-фантазии, соч. 111

Ф. Лист
Соната си минор

«В поисках чистоты»

Л. ван Бетховен
Анданте фа мажор, WoO 57
Соната фа-диез мажор, соч. 78
Соната ля-бемоль мажор, соч. 110

Б. Барток
Сюита «На вольном воздухе»

И. Стравинский
Соната (1924)

«В поисках блаженства»

Й. Гайдн
«Семь слов Спасителя на кресте»

Л. ван Бетховен
Соната № 32, соч. 111
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: жизнь Москвы (2011-2012)
« Ответ #49 : Ноябрь 02, 2011, 14:35:45 »
23
НОЯБРЯ
СРЕДА
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
18.00

XII Московский Международный фестиваль «Посвящение Олегу Кагану»


Интерес к этой программе всецело зависит от того, кто и что будет играть: к примеру, если Любимов сыграет Сонату №30 Бетховена, Шумана соч. 111 и Листа Сонату h-moll, то рекомендую пойти. Если другое распределение, то делать там особо нечего. Судя по всему, Бартока и Стравинского будет играть Каспров.
Хотя ....... Кто их знает ! :))
В общем, очередное безобразие: опять программа не детализирована (с сайта МГК).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица