Автор Тема: «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011—2016)  (Прочитано 96966 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
 Неожиданно для себя, я побывала на записях еще двух выпусков Большой оперы. Это затягивает))
Могу похвалить организаторов, они удачно решили  ряд технических проблем, возникших при съемках первого выпуска. Да, они пошли дальше и даже туалеты помыли! Жаль, что хор в кринолинах об этом не узнает... Потому что хора и приглашенных звезд в ближайших двух передачах не будет, но зато участники, такие молодцы, что у меня пошел азарт. И звуковики что-то наулучшали, теперь ребят можно слушать и в студии без ощущения, что звук идет с Международной Космической Станции. Да, есть проблемы с нижними обертонами и по мелочи с верхами, но такая яркая энергетика появилась у всего происходящего, что это дорогого стоит.
 Да, трое ушли и мне ужасно обидно, особенно за один красивейший голос, это было неожиданно, но шоу должно продолжаться

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 278

 Да, трое ушли и мне ужасно обидно, особенно за один красивейший голос, это было неожиданно, но шоу должно продолжаться

Конечно Вам виднее, что называется, находясь там, но скажите, у кого же, по-Вашему, красивейший голос?

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
Конечно Вам виднее, что называется, находясь там, но скажите, у кого же, по-Вашему, красивейший голос?
.
 Это дело личных пристрастий и вкусовщины. Я не люблю теноров, а вот голоса пониже мне очень нравятся. Давайте, обсудим подробнее после эфира 18 октября?)

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 278
Да, давайте сделаем так. Вопросов нет!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Итальянские страсти на «Большой опере»

http://vm.ru/news/2014/10/07/italyanskie-strasti-na-bolshoj-opere-267492.html

В субботу, 11 октября, на телеканале «Россия К» выйдет вторая передача уникального проекта «Большая опера». Тема выпуска – Италия.

В двух предыдущих сезонах участники доходили до финала в полном составе. В этот раз правила изменились, и уже после третьего выпуска артисты начнут покидать проект. До финала, который пройдет в большом зале Консерватории, дойдут всего три исполнителя. А победителя будут выбирать зрители путем СМС-голосования.

Но пока до финиша еще несколько месяцев, на киностудии «Мосфильм» полным ходом идут съемки второй передачи. Третий павильон превратился в музыкальный дом. Из каждой комнаты слышны звонкие трели и сочные, наполненные бархатом басы участников. До выхода на сцену осталось несколько минут.

...

Сопрано Салтанат Ахметова из Казахстана предстанет перед зрителями в образе Эльвиры из «Пуритан» Винченцо Беллини. Ее шикарное черное платье и великолепный голос не смогут оставить жюри равнодушными. Ведь неделю назад «Гавот Манон» из оперы Массне «Манон» в исполнении Салтанат уже покорил жюри.

Среди самых известных опер Гаэтано Доницетти - «Дон Паскуале». В ней есть все, что положено опере-буффа: глуповатый влюбчивый старик, незадачливый любовник, путаница, розыгрыш и герой, который закручивает всю интригу – предприимчивый доктор Малатеста. За энергичного врача в этом выпуске проекта «Большая опера» – Илья Кутюхин. ...

Духом Италии пропитан весь третий павильон «Мосфильма». Репетирует свою роль и москвичка меццо-сопрано Светлана Злобина. Она исполнит арию Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире» Джоаккино Россини. ...

- Для меня очень важен образ моего героя, важен костюм, прическа и даже пластика – все до мельчайших деталей. Но на проекте, это я уже поняла, бывают моменты, когда нужно уметь импровизировать прямо на сцене, - рассказывает Светлана.

Страсть к музыке у Светланы с детства. И, несмотря на то, что ее родители слушали рок-музыку, дочь каждое утро с 8 лет тащила их на занятия по хору. Итог – диплом об окончании ГИТИСа по специальности актер музыкального театра.

- На этом проекте есть чему, а главное у кого поучиться. Все конкурсанты невероятно сильные, и я даже не знаю, как жюри сможет выбрать лучшего, - рассказывает Светлана и скрывается за кулисами съемочной декорации.

Подробнее: http://vm.ru/news/2014/10/07/italyanskie-strasti-na-bolshoj-opere-267492.html
Che mai sento!

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
А про хор я вас невольно обманула, он будет! Просто они записываются в другое время, без зрителей. Так что может и звезда будет приглашенная.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
У проекта "Большая опера" появился новый ведущий

Текст: Наталья Соколова

На телеканале "Россия К" 4 октября стартовал новый сезон программы "Большая опера". Ее участниками стали 10 молодых певцов из разных театров России и ближнего зарубежья. 11 октября выпуск будет целиком посвящен итальянской опере. Первые два сезона программу вели Алла Сигалова и Святослав Бэлза. В третьем сезоне в связи с уходом Бэлзы у проекта новый ведущий - художник, архитектор и дизайнер Алексей Бегак. В интервью "РГ" Алексей рассказал, почему он решил попробовать себя в роли ведущего музыкального проекта.

Почему проект "Большая опера" на телеканале "Культура" заинтересовал вас? Вы сразу приняли предложение от телеканала или пришлось долго обдумывать решение, ведь раньше в музыкальных проектах на телевидении вы не участвовали?

Алексей Бегак:
Очень много в жизни интересного я пропустил, потому что слово "нет" во мне звучало чаще, чем "да". Последние годы я стараюсь просыпаться со словом "да" и так жить весь следующий день. В такой день мне и позвонили и предложили эту работу. Правда, я переспросил, - не ошиблись ли они номером: ни музыкального образования у меня нет, ни музыкального слуха. "Нет",- говорят, - все точно, мы отдаем себе отчет. Я взял время подумать, потому что не видел прежних выпусков и хотел сначала посмотреть, чтобы мое "да" было ответственным.

Посмотрел, многое не понравилось, вернее, формат конферанса и то, что мне предстояло делать. Это заранее заготовленный текст, который на пару произносят ведущие. Он может быть талантлив, может быть нет, но, в любом случае - это не живой разговор. Я же никогда не произносил чужих слов, все, что я говорю на ТВ - это мои мысли и чувства. Сказал об этом честно. Мне ответили: и здорово, - говорите от себя. На поверку это оказалось не совсем так, но я решил даже в непривычных обстоятельствах сделать работу максимально хорошо. Но самая главная революционность этого дела для меня, то, ради чего можно терпеть любые невзгоды, ради чего можно заложить душу дьяволу - это смокинг, бабочка и лаковые штиблеты, которые я прежде не надевал никогда. Вот уже три дня, как ношу и наслаждаюсь.

Ваши родители - артисты балета Большого театра. Сами в Большой театр и вообще в оперу ходите?

Алексей Бегак:
В драматических театрах я бываю очень редко: было несколько неудачных походов и испорченных вечеров, и теперь я иду, если кто-то зовет на свой спектакль. А может быть, театр уже не значит для меня то, что значил в 70-80-е. Про оперу я вообще не хочу говорить, пока не закончился проект,- возможно, я все переоценю. Но скажу только, что вчера случайно по приглашению Дмитрия Бертмана оказался на премьере "Елены Прекрасной" в "Геликон-Опере". Очень легкий и остроумный спектакль - получил огромное удовольствие.

Как состоялся ваш приход на телевидение? Тяжело было вникнуть в тонкости профессии телеведущего?

Алексей Бегак:
На тот момент мой сын работал в компании, занимающейся производством телепрограмм. Компания решила производить ежедневную программу - игровое шоу о доме, интерьере, личном пространстве и т.д. Что-то у них не ладилось с ведущими, вероятно, и где-то в курилке они решили позвонить мне. Дальше с моей стороны была буря чувств и мыслей, я ходил на кинопробы, в результате меня утвердили и понеслось. Конечно, трудности были, и еще какие. Одно дело выбирать обои и тумбочку для дома, который я строю, и совсем другое - выбирая обои и тумбочку, рассказывать, почему я это делаю, смотреть в камеру, общаться и шутить с гостями в студии (а они, порой, с каменными лицами от "зажима") и писать по три программы в день с утра и до ночи.

...

Сколько программ "Большой оперы" третьего сезона уже снято? Съемки отнимают много времени?

Алексей Бегак:
Две уже программы готовы. Съемки организованы очень профессионально, что называется, по-западному, очень четко и слаженно. Съемка от команды "мотор" и до команды "снято" занимает часов пять. Это супер-результат для такого многотрудного проекта. Босс проекта - шеф-редактор Любовь Платонова. Если бы у нее на площадке Пласидо Доминго замешкался, то получил бы подзатыльник.

Вы чувствуете себя комфортно на съемочной площадке?

Алексей Бегак:
В первый съемочный день чувствовал себя плохо, от новизны задач и их количества не мог расслабиться и работал, как боксер, который боится пропустить удар. Это было видно в программе. На второй уже лучше: понял ошибки и начал получать удовольствие. А главное удовольствие - это даже не пение (мы с Аллой даже не успеваем его слушать, в эти 3-4 минуты просматриваем досье следующего исполнителя), а от высокопрофессионального и художественного по форме анализа судей. Каждый по-своему, но все блистательны. Вообще, - это удивительный проект: все выпуски будут выложены в интернете, и любой любитель или профессионал сможет прослушивать пение, а затем слушать детальный разбор четырех великих профессионалов оперы. Это ж колоссальное учебное пособие!

Вы уже решили для себя: за кого-то из финалистов будете болеть или все-таки останетесь беспристрастны?

Алексей Бегак:
Я не могу быть беспристрастным. Вы, если влюбитесь, можете быть беспристрастной? Другое дело, что моя страсть не окажет влияния на решение судей и телезрителей. Мы с Аллой - над схваткой: публику развлечь, выбывшему слезы утереть, победителя поздравить…

Досье "РГ"

Алексей Бегак родился 10 марта 1960 года в Москве в артистической семье. С 1971 по 1978 год учился в московской средней художественной школе, с 1978 по 1983 - в Московском государственном художественном институте им. Сурикова. Сразу после окончания института Алексей Бегак стал работать в московских книжных издательствах в качестве художника-иллюстратора и дизайнера книг.

Выставки его картин проходили в одной из первых частных галерей Москвы ArtModern, в галерее "Зеро", в Eleonor Ettinger Gallery в Нью-Йорке. Проведя год в Лондоне, Алексей Бегак увлекся дизайном интерьеров. Начав с переустройства собственного дома под Москвой и показав его друзьям, Алексей очень скоро стал востребованным дизайнером и архитектором.
Программы, которые вел Алексей Бегак на ТВ: "1000 мелочей", "С новым домом", "Правила жизни".

Полностью:

"Российская газета" - www.rg.ru. 10.10.2014, 14:40
http://www.rg.ru/2014/10/10/opera-site.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Итальянские страсти на "Большой опере"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/120362

Завершился второй конкурсный день в рамках первого тура «Большой оперы». Он был посвящён итальянской опере. Пока никто из участников не покидает проект, но чувствуется, что напряжение нарастает с каждой минутой. И без сюрпризов, конечно же, не обходится.

Василиса Бержанская блистательно выступила на прошлой программе и первая в этом сезоне получила одобрение всех четырёх судей. Однако на этот раз ей пришлось прочувствовать на себе не только высокие похвалы, но и строгость судейской критики – от Иоана Холендера, который упрекнул её в непонимании спетого:

– Василиса, когда господин Холендер сказал, что вы не чувствуете эту арию, вы выглядели очень удивлённой…

– Он сказал не совсем так, он имел в виду то, что я не понимаю текст, в данную минуту. С этим я, конечно, не согласна, потому что я дословно понимала эту арию. Возможно, его не устроила такая интерпретация, но ни в коем случае не то, что я не понимала, о чём я пою.

– Члены жюри обратили внимание на то, что вы пели, сидя на стуле. А есть ли какая-то разница по сравнению с исполнением стоя?

– Думаю, нет. Я считаю, что если ты можешь петь, то ты можешь петь в любом положении. За исключением каких-то особо вокально сложных мест.

Впрочем, это не помешало ей завоевать три голоса остальных судей. В отличие от другого лидера прошлой программы – Ильи Кутюхина, который на этот раз удостоился лишь двух. По словам жюри, виной всему – технические ошибки и недостаточно глубокая проработка драматической части выступления.

Непростым этот день оказался и для Ильи Сильчукова – хотя его экспрессивный, динамичный номер в прямом и переносном смысле захватил весь зал, судьи остались холодны к оригинальному режиссёрскому решению. Ведь, к сожалению, оно отразилось на качестве исполнения, в чём Илья признаётся сам:

– Илья, вы говорили, что часто поёте арию Фигаро. Вы всегда так много «бегаете» по сцене, двигаетесь?

– Ой, нет, наверное, это был первый раз. И последний.

– Тяжело?

– Да, я действительно забегался и не справился. Задачи, поставленные режиссёром, мы решили, но технически я не справился с некоторыми верхними нотами, они получились не такими яркими, как должны были быть. Елена Васильевна всё правильно сказала.

– Вы согласны с оценками?

– Да, конечно, на все сто процентов. Просто мне не хватило физической подготовки, чтобы всё это уложить и спеть на спокойном дыхании. Когда певец «бегает», его задача – сохранить спокойное, глубокое, размеренное дыхание. Если появляется одышка, хотя бы чуть-чуть, становится очень тяжело. И в этом была моя ошибка – всё было спето, но не так ярко, как могло бы прозвучать.

– А вообще такая идея номера осуществима?

– Да, но нужно больше репетировать, и укладывать, чтобы вместе с тобой «спели» ноги. У меня они не спели.

– Вы огорчены результатом?

– Нет. Конечно, хотелось бы четыре «плюса», но, честное слово, я был счастлив, что получил и два. Потому что действительно было, к чему придраться.

Все основания для волнения перед выходом на сцену имел приехавший из Германии конкурсант Алексей Саяпин – он выступал сильно простуженным. Впрочем, это никак не помешало завоевать ему три голоса и похвалы членов жюри.

А фаворитами стали Салтанат Ахметова и Регина Рустамова: вторую передачу подряд они получают одобрение всех четырёх судей. Мы спросили Салтанат, не вскружит ли успех ей голову?

– Нет, успех не вскружит голову. Я знаю, что впереди ещё много работы и это не конечный результат. Я вообще давно выработала в себе такое качество – не позволять, чтобы успех кружил мне голову, иначе можно потерять себя, облениться и перестать что-либо делать. Я к себе очень придирчива, постоянно ищу в себе недостатки. Крайне редко бываю довольна собой. Наверное, только когда пою в дýше (смеётся).

Совершенной неожиданностью стала реакция на выступление бас-баритона Женисбека Пиязова из Узбекистана – все судьи настоятельно порекомендовали ему сменить репертуар на баритональный. Они убеждены в том, что Женисбек ошибся в определении высоты своего голоса. Прислушается ли певец к этим советам? Узнаем позднее.

По итогам прошлой передачи Светлана Злобина и Анна Налбандянц оказались в конце турнирной таблицы. Светлане удалось улучшить свой результат, но Анне члены жюри вновь ответили «да» лишь дважды.

– Анна, вы расстроились из-за результатов?

– Да нет. Просто в прошлый раз мне показалось, что я сделала всё, что было задумано. Я себя слышала, и после выступления могла дать себе оценку, поэтому я не расстроилась. А сейчас я нахожусь в несколько потерянном состоянии – не могу сказать, что я расстроилась, просто не понимаю, как это было. Честно говоря, мне кажется, что мне чего-то не хватило. Но, опять же, не знаю, как это выглядело со стороны и как слушалось. Потому что я себя не слышала; я не слышала оркестр, а иногда заходила в зону, когда оркестр меня заглушал.

– То есть, были какие-то технические неполадки?

– Да-да, абсолютно.

– Почему так получилось? Это был какой-то сбой?

– Ну, понимаете, мы ведь не машины. На репетиции кажется, что всё нормально, а когда выходишь на сцену, то осознаёшь: тебя снимают, это именно тот момент, ради которого ты находишься тут весь день, тебе даны только эти три минуты – и всё происходит как будто в другой реальности. Это мои ощущения, не говорю за всех, конечно. В прошлый раз у меня тоже такое было – я ступила чуть дальше за мониторы и перестала слышать оркестр. Что произошло в этот раз – не знаю. Может быть, это была моя вина, а может действительно что-то технически подвело. Но в любом случае, я не хочу пока делать никаких выводов.

– Вы настроены дальше бороться?

– Конечно!

Уже в следующей программе три конкурсанта покинут проект. Кто это будет – предсказать невозможно, ведь в опере успех, как и неудача, могут оказаться мимолётными. Смогут ли участники оправдать свои высокие баллы и успеют ли исправить ошибки? Через неделю мы узнаем об этом.

Анастасия Собко
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Конкурсанты готовятся к третьему туру "Большой оперы"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/120822

Сегодня вечером, в 21:00, на нашем телеканале – новый этап грандиозного шоу «Большая опера». Требования жюри становятся жёстче, исполняемые участниками произведения – сложнее. И тот, кто окажется небезупречен, вынужден будет проститься с проектом. За тем, как конкурсанты готовятся к третьему туру «Большой оперы», наблюдали «Новости культуры».

В воздухе мосфильмовских павильонов разлито напряжение. Кажется, стоит присмотреться, и получится разглядеть накопившееся электричество. У кого–то решается судьба.

Третья программа завершает первый этап проекта. По итогам трех выступлений трое молодых артистов покинут «Большую оперу». К этому моменту у многих участников – одинаковое количество баллов. Есть лидеры, но неудачное выступление может полностью поменять ситуацию. А значит, в этот раз станет ясно: кто уйдет, а кто продолжит борьбу.

Как показали предыдущие программы, мнения судей могут быть противоположными. Искусство – материя субъективная. На что сделать ставку? На кого ориентироваться?

«Я как раз меньше всего стараюсь думать о том, что решается сегодня. Я просто выхожу на сцену и погружаюсь в образ произведения, которое готовлю», – признается участница проекта Анна Налбандянц.

«Сегодня в любом случае будет решающий момент. Потому что тот, кто занял максимальный бал, может получить единицу или двойку. Поэтому сегодня может все обернуться совершенно в противоположную сторону», – считает участница проекта Салтанат Ахметова.

Определять судьбу конкурса предстоит в туре, посвященном русской опере. Для многих русский – неродной. Бадрал Чуулунбаатар язык изучает всего 3-й год. Каждое интервью для него, как экзамен. Уверяет, что ему петь легче, чем говорить. В этой программе его выступление могли бы анализировать теоретики постмодерна. Артист из Монголии исполняет арию Игоря – русского князя в монгольском плену.

«Князь Игорь в этот момент очень устал. Конечно, он не победитель. Он очень устал. Но у него сердце еще не устало. "Только дайте мне свободу". Потом он может еще победить», – считает участник проекта Бадрал Чуулунбаатар.

В жюри уверены – у тех, кто на русском говорит с детства, преимуществ нет. В этот раз, кроме техники, таланта, настроя – важна глубина.

«Русская музыка вся написана от страдания. Ведь в русской музыке практически нет комических опер. Русская музыка – там всегда кто–то погибает. Там всегда кто–то кого–то бросает. Кто–то подсыпает яд и так далее. То есть в русской музыке очень сильна драматическая составляющая», – убежден народный артист России, член жюри Дмитрий Бертман.

У двух участниц – Регины Рустамовой и Светланы Злобиной – особые переживания. Им предстоит исполнять арии, в которых блистала Елена Образцова. Станет ли это стимулом или стрессом?

«От первого дня до второго они поют очень по–разному. В зависимости, видимо, от репертуара у них меняется и голос, и пока еще не устоявшаяся техника. Так что все время какие–то сюрпризы», – делится народная артистка СССР Елена Образцова.

Светлана Злобина не скрывает волнения. В прошлых программах у судей были к ней нарекания. В это выступление вложила все силы. После выступления, как спортсмен–спринтер, долго не могла унять эмоции.

«Ощущение, как после американских горок. Когда ты прокатился, сходишь на землю, и тебя начинает штормить. Прилив. Адреналин просто», – описывает свои ощущения участница проекта Светлана Злобина.

Конкурсная судьба Светланы Злобиной резко изменилась. «Большая опера» обещает еще много крутых поворотов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В основную сетку предыдущего конкурса "Большая Опера" не попали два молодых солиста МАМТа - Антон Зараев и Ксения Дудникова. Зараев на отборе не очень удачно спел куплеты Эскамильо. Что пела Дудникова, не помню, потому что это совершенно не важно. Важнее то, что я обоих слушала в театре, в большом зале, в заметных партиях, и могу с уверенностью сказать, что это полноценные оперные певцы по дарованию.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
А слышали ли вы тех, кто прошел отбор?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 278
Это дело личных пристрастий и вкусовщины. Я не люблю теноров, а вот голоса пониже мне очень нравятся. Давайте, обсудим подробнее после эфира 18 октября?)

Возвращаясь к написанному, так сказать! Насколько я понимаю, красивейшим голосом Вы сочли баритона Кутюхина?
На мой взгляд (чистой воды вкусовщина), эти трое совершенно оправданно покинули конкурс, хотя вот ещё пару человек к ним в компанию я бы записал! Да простят меня все за язвительность!  :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А мне тенор напрочь не нравится.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 278
...эти трое совершенно оправданно покинули конкурс, хотя вот ещё пару человек к ним в компанию я бы записал! Да простят меня все за язвительность!  :D

А мне тенор напрочь не нравится.

Как Вы понимаете, из этой пары один тенор!  :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А слышали ли вы тех, кто прошел отбор?

В оперных партиях в театре? Я слышала Джиоеву в "Дон Карлосе", но она участвовала в конкурсе, уже будучи солисткой нескольких театров :)) Остальных, кажется, не слышала.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А слышали ли вы тех, кто прошел отбор?

Да, и ещё, понимаю, что мой ответ выглядит как ОБС в чистом виде, но так как негде послушать, приходится ориентироваться на слова. Про Злобину мне говорили, что у неё не очень большой по объёму голос. Я слышала её лишь в Малом зале МАМТа, этот зал маленький.
Che mai sento!

Оффлайн Алина

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Слухи про "небольшой " голос  Злобиной сильно преувеличены .Я ее слышала в разных спектаклях ,и у меня  сложилось впечатление ,что у нее красивый ,сильный голос.Часто критики путают сильный    и   большой голос ,  с агрессивной подачей .

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Первый тур "Большой оперы" завершился

Прошедший в эту субботу третий конкурсный день «Большой оперы» можно по праву считать самым драматичным, ведь впервые за этот сезон проекта троим участникам пришлось покинуть его. Для многих конкурсантов волнение не прекращалось даже после выступления, ведь каждый присуждённый балл имел значение и мог не только спасти их, но и погубить кого-то из соперников. Напряжение чувствовали даже те, кто, казалось бы, находился на безопасной вершине конкурсной таблицы. Выбрать достойнейшего из достойнейших – непростая задача, поэтому судьи были крайне строги в своих оценках.

Уверенной походкой, с четырьмя баллами за выступление, прошли в следующий этап Алексей Саяпин с арией Лыкова из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» и Бадрал Чуулунбаатар в роли князя Игоря.

Для Светланы Злобиной этот день был решающим. С двумя баллами за первую программу и тремя – за вторую, ей нужно было сделать всё возможное, чтобы проявить себя на этот раз. Светлана решила идти ва-банк, выбрав арию Марфы из оперы «Хованщина». И не прогадала – все судьи отдали за неё свои голоса:

– Эта ария действительно очень сложная, она забирает много сил, эмоций, нужно быть очень собранной и сконцентрированной. И, конечно, потому что в жюри сидит величайшая исполнительница этой партии – я знаю, что Елена Васильевна очень любит Марфу из «Хованщины». Все члены жюри упомянули, что, когда они слушали меня, то вспоминали, какой была Елена Васильевна в этой роли. Как правильно сказал господин Холендер, нас пока нельзя сравнивать, я только начинающая и мне есть, над чем работать. Но для меня было важно услышать мнение таких авторитетных людей именно об этой арии. Петь в присутствии Елены Васильевны было очень волнительно, но я понимала – либо сейчас, либо никогда.

К сожалению, выбор Анны Налбандянц оказался не настолько удачным. Она исполнила ариозо Наташи Ростовой «Решите мою участь», и в третий раз члены жюри ответили ей «да» лишь дважды. Мы поговорили с Анной за кулисами после выступления:

– Анна, вы не переживаете из-за результата?

– Да нет, я и так знала, что этим всё закончится. Если я в самом низу, даже при условии набранных четырёх голосов остаться было бы нереально. Я знала, что у меня очень коварное произведение, и я очень из-за него волновалась. Не могу сказать, что мои переживания как то отразились на исполнении – нет, дело не в этом – просто оно действительно сложное, я давно его не пела, поэтому предполагала, что так получится. Но я не думала об этом, когда выходила на сцену – я старалась всё-равно побеждать, вне зависимости от баллов.

– Вы не думаете, что, может быть, судьи обошлись с вами слишком строго?

– Я не думаю, я знаю! Нет, конечно, я благодарю их за критические комментарии в мой адрес, спасибо, я всё принимаю, но я правда считаю, что со мной были строги. И это даже не я считаю, так все почему-то считают. Подходят ко мне и говорят: «Почему тебя так судят, почему тебя так судят?» Мне самой интересно, почему меня так судят! Но пускай так, всё хорошо и жизнь на этом не заканчивается.

– Но, наверное, и у вас были какие-то недоработки?

– Да, конечно! Конечно, я всё прекрасно понимаю и как никто другой знаю все свои минусы и плюсы. Самое интересное, что это потрясающий проект и конкурс, но, я думаю, большинство тех, кто идёт на это, знают, что они собой представляют, и ничего нового не услышат. Ну, многие. То есть, на этот проект приходят люди уже достигшие определённого уровня и как-то созревшие. Поэтому у всех есть проблемы, у всех есть моменты, к которым нужно расти, есть чего достигать. Так что всё очень оправдано. А за то, что жюри говорит – спасибо им. Мне кажется, как в пословице: «вода камень точит». Все замечания откладываются, они очень полезны. И для выдержки, и вообще для всего. Это здорово. Это даёт очень хороший рост. Те, кто идут сюда за ростом, поступают правильно.

Пожалуй, самой большой неожиданностью стали оценки Женисбека Пиязова, исполнившего арию Ивана Сусанина из оперы «Жизнь за царя» – его не поддержал ни один из судей. Если в прошлой программе они только рекомендовали ему сменить репертуар с бас-баритонального на баритональный, то теперь уже настаивали на этом. А кода конкурсант спел по просьбе ведущих отрывок из арии для баритона, сомнений не осталось вовсе. Однако выступление уже состоялось.

– Женисбек, что вы думаете о своём сегодняшнем выходе?

– Знаете, вот если люди вспомнили про тебя, то ты должен быть либо очень хорошим, либо очень плохим. Про тех, кто в середине, никто не вспоминает. Я сегодня решил, что раз я был настолько плох, теперь про меня не забудут.

– Но скажите, по словам Фабио Мастранджело, это был ваш лучший номер, а члены жюри, наоборот, оказались недовольны. Как вы сами себя оцениваете?

– Я сегодня не поиграл. Мой репертуар решил здесь вопрос. Во-первых, дело в нём, а во вторых, я должен был взять арию Алеко. Я сожалею сейчас, но уже поздно. Думаю, что дальше я буду работать с педагогом, и если получится петь арии баритона, буду исполнять их.

Мир оперы поистине непредсказуем – так, лидер прошлых программ Регина Рустамова на этот раз завоевала лишь один голос. Она впервые исполняла арию Любаши из оперы «Царская невеста», и, по мнению судей, не совсем верно истолковала характер роли. К счастью, именно этого голоса ей оказалось достаточно, чтобы пройти в следующий этап соревнования.

В конце передачи наступил самый драматичный момент за все прошедшие конкурсные дни – объявили троих конкурсантов, которым придётся покинуть проект первыми. Ими стали Анна Налбандянц, Женисбек Пиязов и Илья Кутюхин.

Анастасия Собко

Полностью:

tvkultura.ru 20.10.2014 | 10:49
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/120943
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что скажете о результатах тура, коллеги?
Я скажу только одно: пытаясь угадать настоящую силу и объём голоса по телевизору, я в этом занятии не преуспел. В некоторых случаях было заметно несоответствие физических усилий и вокального результата, но это ненадёжный критерий: в микрофон можно изобразить что угодно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Что скажете о результатах тура, коллеги?
Я скажу только одно: пытаясь угадать настоящую силу и объём голоса по телевизору, я в этом занятии не преуспел. В некоторых случаях было заметно несоответствие физических усилий и вокального результата, но это ненадёжный критерий: в микрофон можно изобразить что угодно.
Совсем абстрагировался от Большой оперы. Как-то нет на неё времени. Жаль, может быть. И в эту субботу не услышу. На прослушивание трансляций записи тоже времени не найду. Но живые мероприятия всё равно интереснее, чем Большая опера.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Большая опера". Впереди – четвертый конкурсный день

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/121363

Третий сезон уникального проекта телеканала «Культура» «Большая опера» продолжается. Неделю назад трое участников покинули съёмочную площадку. У остальных воля к победе возрастает прямо пропорционально сложности заданий. Конкурсантам придётся петь современную оперу.
 
В самых неожиданных местах появляются платья. Василиса Бержанская за три минуты должна перевоплотиться в мужчину. Дирижер Фабио Мастранджело, как Фигаро, – за ним не уследишь. На грим – всего 5 минут. Его роль маэстро не меняется. А вот рядом с Алексеем Саяпиным – прототип его героя – лучшее фото Пьера Безухова, чтобы на репетицию прийти уже в образе.

На съемочной площадке все жарче, и дело не в лучах софитов. Следующий этап «Большой оперы» включает три программы, по итогам которых еще двое участников проект покинут. В новом выпуске, в эфир он выйдет уже завтра, конкурсанты исполнят арии из современных опер, а это задача вдвойне сложная. Нужно хорошо понимать, что такое «современная, новая опера», и где находятся границы этого жанра. Ну, и конечно, чувствовать, насколько возможно нарушить устоявшиеся традиции.

Это главные темы и для жюри. Их философские отступления – как глоток воздуха для участников. После идут оценки. Многие конкурсанты этого тура ждали, чтобы поделиться национальным достоянием – оперой «своих» композиторов. Белорус Илья Сильчуков выбрал арию из оперы Дмитрия Смольского. «"Земля, не прокляни меня" – с этого начинается песня."Земля, что дремлет в вечном сне" – это его дума об Отечестве», – объясняет участник проекта «Большая опера» Илья Сильчуков.

«Есть певцы, на голоса которых ложится колорит музыки их народности. Вот, например, прекрасный певец из Монголии, в котором должно присутствовать гортанное монгольское пение. Это интересно услышать для меня», – говорит певица, народная артистка РСФСР Галина Калинина.

Бадрал Чулуунбаатар  – в образе Чингисхана, как сам говорит, – деда. Специально для этого выступления друг привез певцу костюм из Улан-Батора. Из Монголии дошли и настойчивые рекомендации композитора, этим летом создавшего новую редакцию оперы. «Я тогда позвонил: "Дайте мне, пожалуйста, партитуру нот, новый клавир. Старый вариант, пожалуйста". Он сказал: "Новый вариант"», – рассказывает участник проекта «Большая опера» Бадрал Чулуунбаатар (Монголия).

...

Почему запел маэстро, и как будут удивлять жюри участники, узнаем завтра.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На "Большой опере" завершился четвёртый конкурсный день

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/121562

Если в начале программы кто-то из зрителей с недоверием отнёсся к предупреждениям Фабио Мастранджело об особенностях современной оперы, то к концу программы ни у кого не осталось сомнений в справедливости слов маэстро. Ведь на сцене происходили самые необычные вещи: звучал джаз и ария из монгольской рок-оперы, лопались воздушные шары, оркестр играл на листе железа и даже сам Фабио ненадолго запел. Участники исполняли произведения не только на русском, английском и французском, но и на монгольском, казахском и белорусском языках.

Открывала этот конкурсный день Регина Рустамова с арией из американской оперы «Порги и Бесс». В 1936 году эта постановка стала первым представлением, на которое допустили зрителей разных рас, а, как заметил Дмитрий Бертман, саму оперу Джордж Гершвин писал для чернокожих актёров – чтобы таким образом обеспечить их рабочими местами. По мнению членов жюри, именно этого «негритянского колорита» Регине и не хватило в её выступлении, поэтому ей вновь было отдано только два голоса. ...

– Почему вы выбрали именно это произведение?

Регина Рустамова: Я выбрала эту арию, потому что, во-первых, она не очень длинная. В рамках проекта я должна была исполнять частушки Варвары, но мне предложили их сократить. Я подумала, что, чем урезать такое великое произведение, лучше спеть что-то другое. А всё остальное уже исполнялось другими меццо-сопрано в предыдущих сезонах, потому что красивых современных арий для меццо-сопрано написано не так много. И вот, я рискнула и взяла произведение для драматического сопрано «Плач Сирины». Я подумала, что это должно быть интересно, потому что никто пока в рамках современной музыки не исполнял джаз на проекте.

Бадрал Чуулунбаатар исполнил арию Чингисхана из одноимённой оперы, созданной при сотрудничестве монгольской рок-группы «Чёрные волки» с одним из монгольских композиторов. Наряд для выступления Бадралу привезли специально из Монголии:

–Тот костюм, что был на мне, используется в постановке оперы в Монголии. Он был сшит в 2006 году. Есть ещё новый, чёрный – он ещё красивее. Это – современный национальный костюм. Такие раньше носили ханы. Конечно, он чуть-чуть приукрашен – ведь он для сцены. Настоящий исторический костюм не такой красивый. Но в целом они почти не различаются.

Не только Бадрал выбрал для выступления современную оперу своей страны – с казахской постановкой «Акан Серы – Актокты» С. Мухамеджанова познакомила зрителей Салтанат Ахметова. По словам участницы, исполненная ей ария была написана специально для её педагога – народной артистки КазССР Хорлан Калиламбековой. В исполнении Ильи Сильчукова прозвучала драматичная ария Кугайло из белорусской оперы «Седая легенда», в основе которой лежит одноимённая повесть писателя Владимира Короткевича – она относится к классике белорусской литературы. Своё разрешение на исполнение дал Илье сам режиссёр постановки – Дмитрий Смольский. А Светлана Злобина представила песню «Туча» из «Песен у колодца» Елены Лангер. Премьера оперы состоялась в 2012 году в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, и Светлана принимала в ней участие.

Василиса Бержанская предпочла французскую оперу – «Груди Тирезия» Франсиса Пуленка. По сюжету, её героиня, желая добиться равноправия в мире мужчин, меняет пол, а муж становится женщиной – которая к тому же производит по 40 000 детей в день. Выступление стало настоящим торжеством эпатажа, а Фабио Мастранджело «дебютировал» в роли мужа, спев несколько реплик. Члены жюри не только высоко оценили исполнение Василисы, но и похвалили конкурсантку за выбор этого редкого произведения.

Алексей Саяпин выбрал арию Пьера из оперы «Война и мир» Сергея Рахманинова. Он всё ещё не оправился от болезни – судьи отнеслись к положению певца с пониманием, однако предупредили: в следующий раз поблажек не будет. Мы спросили Алексея, что же с ним происходит:

– Я и сам, честно говоря, не очень понимаю, потому что первый раз я выздоровел, а потом прошло какое-то время – и опять. Просто сейчас такой период – переход с осени на зиму – все мы ослабеваем… Но это неизбежная часть нашей профессии.

...

Успеют ли конкурсанты исправить свои ошибки? И останутся ли судьи так же снисходительны? Узнаем в эту субботу – следите за эфиром!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Большая опера": Фабио Мастранжело

30.10.2014
Телеканал «Россия. Культура» продолжает проект «Большая опера». В программе молодых певцов-конкурсантов - арии и дуэты из классических опер русских и западноевропейских композиторов. В этом сезоне вокалистам аккомпанирует Симфонический оркестр радио «Орфей». Дирижирует оркестром - маэстро Фабио Мастранжело.

Гость эфира радио «Орфей» - дирижёр «Большой оперы»  Фабио Мастранжело.

Когда речь заходит о формате «Большой оперы», чаще всего звучат слова «концертный марафон» и «шоу». Как бы Вы определили формат проекта?

Фабио Мастранжело: Во-первых, хочу сказать, что проект мне понравился с самого начала! Очень интересный, потому что нам, дирижёрам, он даёт возможность узнавать, какой талант рождается в стране. И даёт конкурсантам возможность показать себя. Публика получит огромное удовольствие.

Формат в этом году – Вы  уже заметили –  чуть-чуть другой, нежели в первом сезоне. Взяли первые три выпуска. И на их основании делали выводы. И, к сожалению,  уже пропали три участника. Мне кажется, что так для жюри будет легче обсудить, кто лучше, кто хуже. При том, что жюри обязано судить то, что слышат в этот день… Самая большая для меня проблема в конкурсе, что  судить надо прямо сейчас: три минуты, четыре минуты, пять минут – максимум.

Полностью интервью слушайте в аудиофайле. http://www.muzcentrum.ru/news/2014/10/item9926.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Что-то у нас заглохло обсуждение этого супер-шоу. Неужели никто не смотрел вчерашний выпуск?
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Что-то у нас заглохло обсуждение этого супер-шоу. Неужели никто не смотрел вчерашний выпуск?
Я вчера послушал. Первый раз чуть ли не за месяц получилось. Не знаю, найду ли времени написать отчёт подробнее. Больше всех понравились Вероника Джиоева, хотя и её прекрасный тягучий и достаточно плотный голос на на 100% подходит для Виолетты, но она в этот раз замечательно его контролировала, ещё Василий Герелло с партнёршей и дуэт Светланы Злобиной и Евгении Афанасьевой, удивительно чарующе сливались голоса. Зря Светлану выгнали.