Автор Тема: «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011—2016)  (Прочитано 97314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Что-то у нас заглохло обсуждение этого супер-шоу. Неужели никто не смотрел вчерашний выпуск?

Действительно! Видимо, спер-шоу не такое уж супер, раз нет к нему такого пристального внимания. На мой вкус этот сезон ощутимо проигрывает двум предыдущим, как составом, так и самим посылом. Не знаю, но очень неоднозначно воспринимается!
С одной стороны хорошо,что Саяпин покинул проект добровольно, не дожидаясь, так сказать. Мне непонятно, почему так за него жюри держалось, всё очень средне: и сам тембр, и выразительность, да и слишком он "весь из себя"!
Насчёт Светланы может и правда, она не худшая, но и не самая сильная. У неё и вправду всё ещё впереди!
Вот что совсем уж не ясно, так это огромная любовь к Бержанской. Да, юное создание, не очень опытна, голос ещё "не встал", как следует. Но из-за этого всего ей надо делать скидки? Странно... Не знаю, но так нет же чего-то особенного в ней! Расти и расти... За что же ей такие реверансы?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Считаю, что к Бадралу Чуулунбаатару в этом туре придрались. Почему они одним делают скидки, а другим - нет? Понятно, что монголу сложно "въехать" в западную культуру. Ему нужно пожить в европейской стране и много заниматься. И при всех оговорках – он очень неплохо спел. Вообще желаю ему выучиться и сделать хорошую карьеру. Голос богатейший, шикарный, на порядок интереснее, чем у Сильчукова. А к представителям Азербайджана я скоро начну относиться максимально пристрастно – и в конкурсах, и на оперной сцене.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
29
НОЯБРЯ
СУББОТА

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Финал проекта телеканала «Россия - Культура»
«Большая опера»

Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского
Дирижер – Петер ФЕРАНЕЦ

Солисты:

Вероника ДЖИОЕВА (сопрано)
Владимир МАГОМАДОВ (контратенор)
Ильдар АБДРАЗАКОВ (бас)
Аскар АБДРАЗАКОВ (бас)
Инна АГЛАТОВА (сопрано)
Василий ГЕРЕЛЛО (баритон)
Александр МИМИНОШВИЛИ (баритон)
Елена БЕЛКИНА (меццо-сопрано)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
29
НОЯБРЯ
СУББОТА

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Финал проекта телеканала «Россия - Культура»
«Большая опера»

Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского
Дирижер – Петер ФЕРАНЕЦ

Солисты:

Вероника ДЖИОЕВА (сопрано)
Владимир МАГОМАДОВ (контратенор)
Ильдар АБДРАЗАКОВ (бас)
Аскар АБДРАЗАКОВ (бас)
Инна АГЛАТОВА (сопрано)
Василий ГЕРЕЛЛО (баритон)
Александр МИМИНОШВИЛИ (баритон)
Елена БЕЛКИНА (меццо-сопрано)
Не попадаю. И так не могу выбрать между Ромео и Джульеттой и вокальным вечером в РЗК.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Белорусский баритон Илья Сильчуков: многие оперные певцы мечтают быть на месте Баскова

Оксана ЯНОВСКАЯ   

Любители оперного искусства сейчас с волнением наблюдают за конкурсом «Большая опера», который транслирует российский телеканал «Культура». Один из фаворитов конкурса — солист белорусской оперы Илья Сильчуков. Он покорил жюри и публику не только красивым голосом, но и блестящей эрудицией, сдобренной отличным чувством юмора.

— Как руководство театра восприняло ваше участие в конкурсе, без проблем отпустили?

— Участвовать в конкурсе решили на семейном совете. Заявку на участие подавал, не извещая руководство. В адрес оргкомитета телепроекта «Большая опера» отправил необходимые материалы, в том числе видеоролики. Когда по итогам рассмотрения заявок вошел в состав 10 участников телепроекта, то сообщил заведующей оперной труппой Нине Ивановне Козловой и вместе пошли с этим известием к генеральному директору. Владимир Павлович (Гридюшко. — ред.) поздравил меня, затем согласовали график так, чтобы я мог участвовать и в конкурсе, и в спектаклях.

— Участие в конкурсах требует от артистов финансовых затрат?

— Все зависит от конкурса. На этот раз принимающая сторона, то есть телеканал «Культура», все расходы берет на себя.

— Признаюсь, запомнила вас по гала-концерту в Несвижском дворце, вы исполняли арию Кизгайло из «Седой легенды». Люблю всю оперу, а эта ария какая-то, мне кажется, особенная, такая родная, такая наша. Но именно за выбор этой арии вас раскритиковал директор Венской оперы Йоан Холендер. И вы не полезли за словом в карман, чтобы ответить. С этого момента смотрю «Большую оперу».

— Сознательно включил в конкурсную программу арию Кизгайло, благо автор — Дмитрий Брониславович Смольский — не возражал. Что касается критики оперы, композитора, то мне очень нравится афоризм, который приписывают Пушкину: сам я, может, не высокого мнения о России, но если его разделит иностранец, могу ударить. Это объясняет, почему я не полез за словом в карман. Но о «Седой легенде» я самого высокого мнения, будь то повесть Владимира Короткевича, опера Дмитрия Смольского или советско-польский фильм. Кстати, фильм этот смотрел перед выступлением. Считаю, очень удачная экранизация: смотрю и чувствую что-то сокровенно наше, белорусское.

— Илья, вы явно в фаворитах «Большой оперы». А до этого была победа на конкурсе имени Магомаева. Как коллеги к этому относятся, не слышны голоса завистников?

— Не могу посетовать. Думаю, мне повезло в том, что у нас очень успешная оперная труппа. Многие коллеги имеют ангажементы в театрах по всему миру, поэтому некогда завидовать, нужно работать.

— У вас тоже есть опыт работы в других театрах. Снова вопрос о руководстве: спокойно отпускают?

— Да. В этом смысле все очень демократично. И я думаю, что не только мы — артисты — выигрываем, скажу прямо, в финансовом смысле и приобретаем опыт, но и театр получает известность, ведь где бы я ни выступал, указано не только мое имя, но и то, что я солист Большого театра Беларуси. Это большая ответственность, потому что представляешь не только лично себя, но и театр, свою страну.

— Но прежде чем вас пригласят в зарубежный театр, нужно заявить о себе…

— Можно, конечно, показать себя на конкурсах, которые я сравниваю с ярмаркой. Конечно, хочется выиграть, но и просто участие — это своего рода кастинг, когда тебя увидят персоны, принимающие решения о приглашении того или иного артиста в постановку. Второй вариант заявить о себе — участие в кастингах.

Требования к артистам, работающим в нашем жанре, с каждым годом ужесточаются. Когда я учился в лицее при консерватории, была эра голосов и дирижеров. Теперь — эра постановщиков, публика ищет драматического действия, поэтому нужно оттачивать актерское мастерство, быть в хорошей физической форме. И еще очень важно знать иностранные языки, деловой этикет. Побежал за переводчиком, не ответил вовремя на письмо — всё, на это место найдут другого человека.

— «Интересно слушать, как поет и как рассказывает». Так вас охарактеризовали на конкурсе «Большая опера». Мне нравится некоторая ваша ершистость, отсутствие страха высказать свое мнение членам жюри, и, конечно, нельзя не заметить высокую эрудированность.

— Спасибо. Кому-то эта ершистость и эрудированность нравится, кого-то сильно раздражает: а что это он умничает, доказать что-то хочет. Ничего такого не хочу, но и не буду «упрощаться». Я получил хорошее воспитание в семье, у меня великолепные педагоги и мне интересно применять полученные знания.

Далее:

БелаПАН. 25.11.2014 / 14:51
http://naviny.by/rubrics/culture/2014/11/25/ic_articles_117_187622/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Уважаемый коллеги, как оцениваете результаты, с позволения сказать, конкурса?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Уважаемый коллеги, как оцениваете результаты, с позволения сказать, конкурса?
Я считаю, что победители конкурса — это не только те, кто вышел в финал (и кто получит первый приз), а все, кто до него дошли. Посудите сами: как минимум восемь эфиров в прайм-тайм, возможность поэкспериментировать, набраться огромного опыта, получить широкую известность и профессионально снятое портфолио.

Так что в этом плане никто не обижен, я считаю. Из слетевших ранее, мне кажется, неплохой голос был у Кутюхина и Пиязова (но последний был явно не в форме). Среди голосов, прошедших дальше, мне понравилась Рустамова (хотя она не всегда выступала удачно).

Великолепные данные у Бадрала, но ему, имхо, вредно пока получать призовое место — еще много над чем работать (чтобы стать, может быть самым крутым из всех). Я лично признаю его природу, но отношусь к нему как исполнителю очень спокойно.

Наиболее профессионально и интересно среди финалистов поет Ахметова, и я бы дал ей первую премию, хотя тембр ее голоса мне не нравится. Сильчукову не за что снижать оценки, но говорить, что он очень яркий исполнитель, я бы не стал. Бержанская — своеобразная, у нее были некоторые очень неплохие номера. Она интересно подходит к репертуару. Но на фоне Ахметовой и Сильчукова, она не выглядит победительницей. Голос все-таки — не божественный (как и у всех остальных).

Народ сетует, что за бортом остались самые интересные тембры: Рустамова, Чулуунбатар, Кутюхин, Пиязов. Я тоже сожалею, но такова специфика любого конкурса. Тембром можно взять в оперном агентстве: спел — понравился — взяли. А здесь надо восемь туров проходить — чисто тембром не возьмешь.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Я считаю, что победители конкурса — это не только те, кто вышел в финал (и кто получит первый приз), а все, кто до него дошли. Посудите сами: как минимум восемь эфиров в прайм-тайм, возможность поэкспериментировать, набраться огромного опыта, получить широкую известность и профессионально снятое портфолио.


Конечно формат непростой, да и выступает конкурсант очень короткий промежуток времени. Его должен наполнить яркими красками, чтобы выглядеть выгодно и талантливо, поэтому согласен, что молодцы все те, кто старался, но всё же...

Так что в этом плане никто не обижен, я считаю. Из слетевших ранее, мне кажется, неплохой голос был у Кутюхина и Пиязова (но последний был явно не в форме). Среди голосов, прошедших дальше, мне понравилась Рустамова (хотя она не всегда выступала удачно).


Мне, признаться, два этих молодых человека не показались интересными, поскольку всё выглядело не очень однозначно! Так что считаю справедливым их результат. Да и девушка Анна Налбандянц выглядело слабенько, но вызывает уважение её стоическое восприятие критики и вообще достойное поведение, на мой взгляд. Вот уж кто не вызывал у меня симпатий, так это тенор Алексей Саяпин. Его так откровенно хвалили за посредственный вокал и просто за то, что он тенор! Ну уж совсем некрасиво это, так что радовался я, когда покинул он этот конкурс. А Регина Рустамова и вправду очень приятная девушка не только по стилю поведения, но и по выступлениям. Всё очень правдиво-удачи и неудачи. Так что считаю её самой "натурально" что ли среди участников!

Великолепные данные у Бадрала, но ему, имхо, вредно пока получать призовое место — еще много над чем работать (чтобы стать, может быть самым крутым из всех). Я лично признаю его природу, но отношусь к нему как исполнителю очень спокойно.

Выражаю полное согласие с мнением о Бадрале. Не очень понравилось, что последние две программы выглядел он как-то не очень хорошо... Но все люди. Что тут поделать?
 
Наиболее профессионально и интересно среди финалистов поет Ахметова, и я бы дал ей первую премию, хотя тембр ее голоса мне не нравится. Сильчукову не за что снижать оценки, но говорить, что он очень яркий исполнитель, я бы не стал. Бержанская — своеобразная, у нее были некоторые очень неплохие номера. Она интересно подходит к репертуару. Но на фоне Ахметовой и Сильчукова, она не выглядит победительницей. Голос все-таки — не божественный (как и у всех остальных).

Народ сетует, что за бортом остались самые интересные тембры: Рустамова, Чулуунбатар, Кутюхин, Пиязов. Я тоже сожалею, но такова специфика любого конкурса. Тембром можно взять в оперном агентстве: спел — понравился — взяли. А здесь надо восемь туров проходить — чисто тембром не возьмешь.

Кстати, не высказывались по поводу Светланы Злобиной. при всей моей любви к МАМТу, она мне не показалась интересной. Да, она воспитанная и очень правильно держалась, но в вокальном смысле не приглянулась.
Насчёт всех остальных скажу, что больше всего меня раздражает подход к Бержанской! Ну вот за что ей такие реверансы? Чем она их там заслужила? Да, она оригинальна, где-то интересна, но многое очень сыро, а про вокал и говорит нечего: достаточно качественно, но очень обычно, даже серо. А она рассчитывала на особую похвалу и делала ставку на репертуар. За это её ругали и сам Холендер вечно брюзжал, но почему всё время было "Да" (кроме одного раза) и всегда какая-то претензия во взгляде юного создания? Не знаю... не знаю... Не должны такие быть победителями!
Илья Сильчуков очень прилично выступал, но как-то, видимо, не его победа будет, хотя он достойный певец.
Ну а Салтанат Ахметова из всех, пожалуй,самая профессиональная и именно ей ближе всего лавры победителя. Хотя местами было скучно и не очень красиво. Вот пела она Лючия, после все судьи хвалили её за верхние ноты, но, видимо, я полный идиот и ничего не понимаю, но считаю, что спела она их не ахти...
Ну и наконец... А судьи кто? Не очень они порядочные судьи. Разве что Калинина была самой нейтральной... Но был виден явный "подвох" в их поведении. Не хочется так говорить по отношению к уважаемым людям, но было похоже, что вели они себя, как марионетки. Победа конкретного человека кому-то нужна. Может не прав я?

Оффлайн Kariful

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Международные конкурсы Елены Образцовой завершились в Петербурге.

http://www.spb.aif.ru/culture/event/1328115

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ ПАМЯТИ ИСПАНСКОЙ ПЕВИЦЫ КОНЧИТЫ БАДИА

http://fondobraztsovoy.ru/fond/events/contest_2014/

Вторая премия/ Second Prize:
№ 25 Бержанская Василиса, Москва/ Berzhanskaya Vasilisa, Moscow
Лауреат специальной премии «Лучшее исполнение произведения композитора ХХ века»
№ 25 Бержанская Василиса, Москва/ Berzhanskaya Vasilisa, Moscow
Может это слегка приоткроет завесу таинственности.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280

Может это слегка приоткроет завесу таинственности.

Здесь и нет особой тайны, и сама Елена Васильевна в этом признавалась без ложной скромности! Очень странно, что такие уважаемые люди себя так ведут! Но всё уж очень очевидно! Почему вот самой Василисе не стыдно совсем?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Мне, признаться, два этих молодых человека не показались интересными, поскольку всё выглядело не очень однозначно! Так что считаю справедливым их результат.

Но, надо сказать, что Кутюхин как минимум очень прилично спел Елецкого в первом туре. Его срезали за Роберта, к которому, по-моему, просто придрались. Тембр у Кутюхина поинтереснее, чем у Сильчукова. Но разница в опыте существенная.

У Пиязова природный голос даже еще красивее. Но он всё чего-то хрипел на низах, чем себе картину подпортил. Как исполнитель он ничем не хуже того же Бадрала.

Цитировать
Да и девушка Анна Налбандянц выглядело слабенько, но вызывает уважение её стоическое восприятие критики и вообще достойное поведение, на мой взгляд.
Хотя голос-то тоже неплохой. Но проблемы с музыкальностью исполнения.

Цитировать
Вот уж кто не вызывал у меня симпатий, так это тенор Алексей Саяпин. Его так откровенно хвалили за посредственный вокал и просто за то, что он тенор! Ну уж совсем некрасиво это
Согласен. Его извиняет только то, что он, по-видимому, действительно все время пел больным.
То, что его тянули как тенора дальше - это по-своему понятно. Все-таки здесь не просто конкурс, а еще и телешоу. Нужно хоть какое-то разнообразие - а собрались сплошные баритоны (которых тоже пришлось проредить).
 
Цитировать
А Регина Рустамова и вправду очень приятная девушка не только по стилю поведения, но и по выступлениям.
В принципе, я за нее в основном и болел. Она, кстати, очень интересно поступила: видимо, поняв, что в финалисты ей не выйти (спасибо, вышла в полуфинал), решила заняться на конкурсе чисто своими делами - попробовать себя в другом голосе, в другой тесситуре. Теперь, если кто не поверит, что она может - будет доказательство. :)

Цитировать
Выражаю полное согласие с мнением о Бадрале. Не очень понравилось, что последние две программы выглядел он как-то не очень хорошо... Но все люди. Что тут поделать?
А мне показалось, что в самом последнем выпуске он спел как раз нормально. А вот предыдущие два до него мне совсем не понравились.

Цитировать
Кстати, не высказывались по поводу Светланы Злобиной. при всей моей любви к МАМТу, она мне не показалась интересной. Да, она воспитанная и очень правильно держалась, но в вокальном смысле не приглянулась.
Да, полностью согласен.

Цитировать
Насчёт всех остальных скажу, что больше всего меня раздражает подход к Бержанской! Ну вот за что ей такие реверансы? Чем она их там заслужила? Да, она оригинальна, где-то интересна, но многое очень сыро, а про вокал и говорит нечего: достаточно качественно, но очень обычно, даже серо.
Бержанская, на мой взгляд, выиграла в туре современной музыки. На фоне той нудятины, что пели остальные, она выдала самый яркий номер на самую интересную музыку (Пуленк). Неплохое было выступление, когда она пела Мендельсона. Ну Пеппита-Длинный-Чулок еще ничего была. Остальное уже сомнительно. Плюс абсолютно провальный Гендель в конце. Но жюри в барочной музыке, по-моему, просто не разбирается. Этот Генедель был спет просто курьезно, и непонятно, чего они при таком Генделе наезжали на Бадрала с Алеко, там-то вроде все нормально было (никакого цыгана изображать не надо - знай пой, все остальное за тебя делает Рахманинов). Я ожидал не более двух баллов Бержанской в конце.

А вот что, имхо, плохо спел Бадрал - это Жермон.


Цитировать
Илья Сильчуков очень прилично выступал, но как-то, видимо, не его победа будет, хотя он достойный певец.
Достойный, но я все никак не могу понять, а понравилось ли мне что-то из его выступлений на конкурсе.

Цитировать
Ну а Салтанат Ахметова из всех, пожалуй,самая профессиональная и именно ей ближе всего лавры победителя. Хотя местами было скучно и не очень красиво. Вот пела она Лючия, после все судьи хвалили её за верхние ноты, но, видимо, я полный идиот и ничего не понимаю, но считаю, что спела она их не ахти...
Судьи вообще, по-моему, слышат что-то иное, нежели телезрители. У них Салтанат поет божественно. Я лично вот как раз божественности не слышу. Если бы хоть один участник пел бы божественно, всё было бы ясно с самого начала и конкурс можно было бы прекратить после первого выпуска.

Цитировать
Ну и наконец... А судьи кто? Не очень они порядочные судьи. Разве что Калинина была самой нейтральной... Но был виден явный "подвох" в их поведении. Не хочется так говорить по отношению к уважаемым людям, но было похоже, что вели они себя, как марионетки. Победа конкретного человека кому-то нужна.
Я не уверен, что они специально вели какого-то конкретного человека (как это было в прошлом году с Магомадовым). Но, наверное, определенный сценарий ведения кого-либо из тура в тур у них, возможно, был. Все-таки это телешоу, на определенные моменты здесь наверняка закладываются заранее.

С другой стороны, особых претензий к тройке финалистов у меня нет. Ну к двойке точно. Конечно, на месте Бержанской могли бы вполне оказаться и Рустамова, и Чулуунбатар. Но я не могу сказать, что кто-то из них был принципиально лучше на данном конкурсе. Т.е., конечно, Образцова вытянула свою, но не за уши, а аккуратно подвинув равнозначных участников. Бадрал подустал, Регина заэкспериментировалась, а героически превозмогшая бронхит Василиса-в-20-лет-никто-так-не-поет полна сил и энергии. Ну и как такую не пропустить в финал?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Здесь и нет особой тайны, и сама Елена Васильевна в этом признавалась без ложной скромности! Очень странно, что такие уважаемые люди себя так ведут!
Но в прошлом-то году Магомадов и вовсе был учеников председателя жюри. Просто классика жанра! :) Хотя, с другой стороны, нельзя сказать, что он выиграл незаслуженно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Здесь и нет особой тайны, и сама Елена Васильевна в этом признавалась без ложной скромности! Очень странно, что такие уважаемые люди себя так ведут!
Но в прошлом-то году Магомадов и вовсе был учеников председателя жюри. Просто классика жанра! :) Хотя, с другой стороны, нельзя сказать, что он выиграл незаслуженно.

Почему же нельзя этого сказать? Очень даже можно.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Здесь и нет особой тайны, и сама Елена Васильевна в этом признавалась без ложной скромности! Очень странно, что такие уважаемые люди себя так ведут!
Но в прошлом-то году Магомадов и вовсе был учеников председателя жюри. Просто классика жанра! :) Хотя, с другой стороны, нельзя сказать, что он выиграл незаслуженно.

Почему же нельзя этого сказать? Очень даже можно.
Насколько я помню, он пел как минимум не хуже остальных участников.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Выиграла Салтанат Ахметова.

Сейчас исполняется заключительный коллективный номер - Nessun Dorma, да ещё и хором (напоминает кошачий концерт). По-моему, пора запретить исполнять эту арию, а также Застольную из "Травиаты" на всяких концертах. Надоели ужасно, затёрты, превращены в банальность.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Выиграла Салтанат Ахметова.

Сейчас исполняется заключительный коллективный номер - Nessun Dorma, да ещё и хором (напоминает кошачий концерт). По-моему, пора запретить исполнять эту арию, а также Застольную из "Травиаты" на всяких концертах. Надоели ужасно, затёрты, превращены в банальность.

Я уж и не ожидал! Она и вправду достойная победы.Хорошо, что справедливость есть, есть справедливость.

А насчёт "Турандотовской" арии... Если отлично спето-разве плохо? Часто поют? Да... Но ничего!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Выиграла Салтанат Ахметова.

Сейчас исполняется заключительный коллективный номер - Nessun Dorma, да ещё и хором (напоминает кошачий концерт). По-моему, пора запретить исполнять эту арию, а также Застольную из "Травиаты" на всяких концертах. Надоели ужасно, затёрты, превращены в банальность.
Нет, Nessun Dorma поют гораздо реже Застольной. Я даже не помню, когда последний раз Nessun Dorma слышал. Но ни то, ни другое запрещать не надо. Иногда Застольную интересно послушать. Особенно, конечно, когда поёт Оксана Лесничая. Или, например, Альбина Шагимуратова.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Интервью Салтанат Ахметовой

http://www.m.kazpravda.kz/index.php/articles/view/30767
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Интервью Ильи Сильчукова "Советской Белоруссии"

http://www.sb.by/kultura/article/ilya-silchukov-24-chasa-v-sutkakh-eto-katastroficheski-malo.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Сейчас исполняется заключительный коллективный номер - Nessun Dorma, да ещё и хором (напоминает кошачий концерт). По-моему, пора запретить исполнять эту арию, а также Застольную из "Травиаты" на всяких концертах. Надоели ужасно, затёрты, превращены в банальность.
Абсолютно согласен. И если Nessun dorma хотя бы далеко не всякий споет (правда, многие, к сожалению, не отдают себе в этом отчет), то Libiamo готовы голосить уже просто все кому не лень (даже я, не певец, исполнял это дуэт аж два раза :) ) и слушать это вне контекста оперы уже совершенно невозможно.

И еще я бы за арию мистера Икс сразу бы выгонял с конкурса. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Интервью Ильи Сильчукова "Советской Белоруссии"
Сильчуков "Советской Белоруссии", Ахметова - "Казахстанской правде", а какой газете, по той же логике, должна была дать интервью Бержанская - "Социалистической индустрии", "Красной звезде" или "Московскому комсомольцу"? :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
"Западные телеканалы стремятся приобрести лицензии на «Большую оперу»"

Алла Сигалова — о свежих телепроектах, опере «Щелкунчик» и о том, что в России нет черных списков

http://izvestia.ru/news/580321
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вероника Джиоева в ФБ выложила ссылку на эту статью и прокомментировала:

"Непонятного много,увы..К примеру,почему не прошедшие в финал пели по 2 арии(не все)..Например,моему директору было сказано,что время ограниченно и все поют по одному произведению.Не хотите слушать как говориться обойдемся друг без друга.Я не раз с таким столкнулась во время выступлений в Москве(причем на серьезных концертах)у тебя одна информация,приезжаешь и все по другому.Если "протеже"и "со связями"то больше остальных:-)Как везде и всюду))"

https://www.facebook.com/veronika.dzhioeva/posts/1018226114859648

Шоу должно продолжаться

Мария Бабалова

http://www.trud.ru/article/05-12-2014/1320233_shou_dolzhno_prodolzhatsja.html
 
...

Но то ли из-за головокружения от успеха, то ли из-за цейтнота (программа все-таки готовилась в сравнительно сжатые сроки) «Большая опера» заметно сдала завоеванные позиции, понизив качество производимого продукта.

Прежде всего непрозрачен отбор участников. Почему бы федеральному каналу не проводить прослушивания во всех или хотя бы в большинстве оперных театров страны, чтобы действительно найти лучших, а не выбирать лишь из тех, кто подсуетился и прислал заявку. Ведь подобного состязания нет нигде в мире, и оно каждому участнику презентует не «минуту славы», а крутой поворот в профессиональной судьбе и настоящую зрительскую любовь. Такой шанс не дарит победа ни в одном вокальном конкурсе, каким бы ни был его призовой фонд.

И тогда не возникло бы ощущения междусобойчика, которое в этом году было усилено еще и тем, что жюри было сокращено с пяти до четырех человек, к тому же среди судей прекратилась всякая ротация. Но жюри, куда входили великая Елена Образцова, замечательный режиссер, основатель и худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман, знаменитый менеджер Иоан Холендер, в течение 20 лет возглавлявший Венскую государственную оперу, и экс-солистка Большого театра Галина Калинина, порой было откровенно жаль. Из недели в неделю на протяжении двух месяцев эфира они зачастую оказывались в дурацком положении. Сначала справедливо критикуя участника, потом они все равно ему говорили вынужденное «да», ибо the show must go on.

Финал же проекта, что «Культура» транслировала в прямом эфире из Большого зала Московской консерватории, произвел совсем удручающее впечатление. Потряс декор сцены: жуткие занавески с венками даже легендарному органу придали какой-то затрапезный вид, повсюду были натыканы прутья с ватой, а справа стояла монструозная елка, будто это новогодний утренник в детском саду. А гала-концерт продемонстрировал то, чего и следовало ожидать: выступление на прославленной сцене и запись в павильоне «Мосфильма» — вещи несравнимые. Программа концерта, его режиссура (точнее, ее отсутствие) и состав солистов — все вызывало недоумение.

Зачем было созывать певцов из числа тех, кто выбыл из проекта? Априори же понятно: их пение едва ли достойно Большого зала. Да и большая часть приглашенных звезд свой статус, мягко говоря, не подтвердила. Елена Белкина, работающая в Вене, явила заурядный вокал, солист Мариинки Василий Герелло и вовсе выступил в амплуа эстрадника. Только Аскар и Ильдар Абдразаковы показали настоящий класс оперного исполнительства. Но выступление братьев оказалось скомканным, так как безразмерный концерт вываливался из сетки вещания.

Похоже, каналу «Культура» надо не почивать на лаврах, а серьезно подумать над сложным вопросом: какой быть «Большой опере» дальше, чтобы и впредь оставаться эксклюзивным профессиональным шоу, а не сломаться на гребне успеха.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Голоса

http://www.lgz.ru/article/-49-6490-10-12-2014/golosa/

В октябре и ноябре субботние вечера на телеканале «Культура» ознаменовывались демонстрацией третьего конкурса молодых исполнителей «Большая опера». В этом году, помимо российских исполнителей, в вокальном искусстве соревновались представители Белоруссии, Армении, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Монголии. На смену дирижёру Сергею Скрипке пришёл итальянский музыкант Фабио Мастранджело. Жюри возглавляла народная артистка СССР Елена Образцова. Ведущие – знакомая зрителям по предыдущим двум конкурсам Алла Сигалова и заменивший безвременно ушедшего Святослава Бэлзу Алексей Бегак.

Как и в два предыдущих сезона, конкурс прошёл без особой помпы, однако произвёл очень приятное впечатление. Здесь волей-неволей напрашивается аналогия с не в меру раскрученным, если можно так выразиться, аналогом с Первого канала – пресловутым шоу «Голос» (кстати, тоже выходящим третий сезон). О последнем его ведущий Дмитрий Нагиев неустанно трезвонит как о «главном вокальном проекте», на котором выбирается – ни много ни мало – «лучший голос страны». А я возьму на себя смелость утверждать, что голоса самых слабых участников «Большой оперы» звучат мощнее голосов коронованных победителей неистового «Голоса»! При этом ни судьи, ни ведущие, ни тем более участники оперного конкурса не заявляют о своей первостепенной значимости на всероссийском вокальном Олимпе!

Можно обратить внимание на ещё одну значимую деталь. Уроженца Румынии и гражданина Австрии Иоганна Холлендера спросили, как он относится к американским и западноевропейским санкциям против России. Он ответил, что санкции надо вводить как раз против тех, кто подвергает им Россию. Итальянец Фабио Мастранджело немедленно отреагировал: «Правильно!» Кроме того, Холлендер замечал, что российские педагоги по вокалу обладают великолепным мастерством – даже лучшим, чем итальянские. Вот вам и загадка: к российской культуре подчёркнуто уважительно относятся западные европейцы, в то время как экзальтированные сугубо оте­чественные заседатели жюри «Голоса» непрестанно насаждают англо-американскую попсу!

Дмитрий ТИНИН
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Он ответил, что санкции надо вводить как раз против тех, кто подвергает им Россию.
По-моему, именно против них они и введены. :)