Автор Тема: «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011 год и далее)  (Прочитано 108386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
 Раз можно, то тогда я дам ссылки на анонсы первой передачи:

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/119102

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/58315/episode_id/1086688

И после выхода в эфир, я бы написала пару комментариев к программе. Так будет честно, мне кажется)
« Последнее редактирование: Октябрь 04, 2014, 15:44:18 от Lyon »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Шоу.
Шоу для участников и шоу для жюри :)) И ещё неизвестно, кого при этом больше пиарят - тех или других.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
Шоу.
Шоу для участников и шоу для жюри :)) И ещё неизвестно, кого при этом больше пиарят - тех или других.

 Вы правы, шоу, а не конкурс.  Но посмотреть на изнанку передачи было интересно. Я читала, как многие были недовольны Аллой Сигаловой, тем что, что она резко себя ведет, задает некорректные вопросы и т.п.  Но ведущие весь свой текст читают с экранов и даже не успевают все написанное прочитать. Импровизации там не больше 3%. И Сигалова оказалась самой милой и доброжелательной из всех, она извинялась за накладки и многочисленные перезаписи, подбадривала публику и создавала приятный эмоциональный климат в студии. Кстати, ладони ужасно болят от бесконечных аплодисментов, особенно, если несколько дублей записывают.  Это реальный минус мероприятия, помимо искаженных голосов.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Цитировать
Шоу.
Шоу для участников и шоу для жюри :)) И ещё неизвестно, кого при этом больше пиарят - тех или других.

 Вы правы, шоу, а не конкурс.  Но посмотреть на изнанку передачи было интересно. Я читала, как многие были недовольны Аллой Сигаловой, тем что, что она резко себя ведет, задает некорректные вопросы и т.п.  Но ведущие весь свой текст читают с экранов и даже не успевают все написанное прочитать. Импровизации там не больше 3%. И Сигалова оказалась самой милой и доброжелательной из всех, она извинялась за накладки и многочисленные перезаписи, подбадривала публику и создавала приятный эмоциональный климат в студии. Кстати, ладони ужасно болят от бесконечных аплодисментов, особенно, если несколько дублей записывают.  Это реальный минус мероприятия, помимо искаженных голосов.
Как я уже предлагал ещё в прошлом году, гораздо интереснее было бы снимать выпуски "Большой оперы" в каком-нибудь зале с относительно хорошей акустикой без подзвучки, просто делая запись теми же средствами, как она ведётся, например, в "Новой Опере". И продавать билеты на прослушивания не слишком дорого. А одна из участниц прошлого сезона говорила, что для записи даётся только один дубль.

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
Как я уже предлагал ещё в прошлом году, гораздо интереснее было бы снимать выпуски "Большой оперы" в каком-нибудь зале с относительно хорошей акустикой без подзвучки, просто делая запись теми же средствами, как она ведётся, например, в "Новой Опере". И продавать билеты на прослушивания не слишком дорого. А одна из участниц прошлого сезона говорила, что для записи даётся только один дубль.
Я тоже думала, что туда надо платить, чтобы попасть. А оказалось, что даже тебе платят по 300 рублей за участие. Видимо, делать все на студии зрелищнее, удобнее и дешевле. Там, помимо прочего оборудования, такие панели и на них сменяются картинки, может это монтировать в другом месте сложно?  И камер много стационарных и с операторами...
Там в коридорах гости, и массовка, и хор, и музыканты, и конкурсанты, и жюри, и персонал - все вместе стоят, можно интересного наслушаться) В этот раз все участники пели с одного дубля, но говорили, что на одного человека выделяется 10 минут записи. Повторы были, когда Джиоеву и хор записывали по два раза, потом ведущие иногда с третьего раза удачно произносили текст, у жюри то микрофоны заедали, то переводчика не слышно, то еще какая напасть. А гости должны хлопать не жалея рук)) и иногда не захлопаешь вовремя, так потом все сначала пишут. Массовки очень мало, максимум человек 70, а аплодисментов требуется как от 600

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Цитировать
Как я уже предлагал ещё в прошлом году, гораздо интереснее было бы снимать выпуски "Большой оперы" в каком-нибудь зале с относительно хорошей акустикой без подзвучки, просто делая запись теми же средствами, как она ведётся, например, в "Новой Опере". И продавать билеты на прослушивания не слишком дорого. А одна из участниц прошлого сезона говорила, что для записи даётся только один дубль.
Я тоже думала, что туда надо платить, чтобы попасть. А оказалось, что даже тебе платят по 300 рублей за участие. Видимо, делать все на студии зрелищнее, удобнее и дешевле. Там, помимо прочего оборудования, такие панели и на них сменяются картинки, может это монтировать в другом месте сложно?  И камер много стационарных и с операторами...
Там в коридорах гости, и массовка, и хор, и музыканты, и конкурсанты, и жюри, и персонал - все вместе стоят, можно интересного наслушаться) В этот раз все участники пели с одного дубля, но говорили, что на одного человека выделяется 10 минут записи. Повторы были, когда Джиоеву и хор записывали по два раза, потом ведущие иногда с третьего раза удачно произносили текст, у жюри то микрофоны заедали, то переводчика не слышно, то еще какая напасть. А гости должны хлопать не жалея рук)) и иногда не захлопаешь вовремя, так потом все сначала пишут. Массовки очень мало, максимум человек 70, а аплодисментов требуется как от 600
А как можно туда попасть, если не секрет? Хотя я всё равно не пойду, даже за деньги, если там звук такой ужасный. И не хочу аплодировать, если мне что-то не нравится (хотя на настоящих концертах такое случается сравнительно редко).

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
А как можно туда попасть, если не секрет? Хотя я всё равно не пойду, даже за деньги, если там звук такой ужасный. И не хочу аплодировать, если мне что-то не нравится (хотя на настоящих концертах такое случается сравнительно редко).

http://telepropusk.ru/priglashaem_zritelyay_na_semki_muzykalnogo_shou_bolshaya_opera/
Съемка состоится 6 и 7 октября
Встречаем на проходной Мосфильма в 18.00
Окончание в 23.30
Оплата 300 рублей
Следите за информацией, о времени встречи будет объявлено позднее. Возможны изменения!
Возраст от 16 до 55 лет.
Проезд от м. Киевская маршруткой 525 или тролейбусами 17, 34 до остановки МОСФИЛЬМ.
Нарядная, аккуратная одежда ТЕМНОГО ЦВЕТА! (черный, темно-синий, бордовый). Очень нарядные. Приветствуются украшения!
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД
ОДЕЖДА НАРЯДНЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (такой в каком вы пойдете на классический концерт, в большой театр, в оперу и тд)
ДЛЯ МУЖЧИН КОСТЮМ
ДЛЯ ЖЕНЩИН ПЛАТЬЕ ИЛИ КОСТЮМ
удобная обувь
Берите с собой бутылочки с водой.
Ждем ваших заявок по телефонам: 8-926-611-94-12, 8-903-271-79-16, 8-916-500-78-19, 8-925-508-75-83, 8-495-508-75-83

Вот такой есть способ или через знакомых. Там написано про нарядных, но нарядных было человек 5 плюс привели десяток девушек модельной внешности в черном и усадили по периметру в нарядные кресла. Были и одетые так, будто они пошли собаку выгуливать. Некоторые понесли верхнюю одежду в зал и вместе с массивными сумками громоздили на колени))
Туда можно пойти из любопытства, один раз точно будет интересно! Плюс ребята очень сильные, это и с плохим звуком ясно. Предыдущие составы были более неоднородны.
Я тоже не слишком руки отбивала, особенно если была не согласна с жюри, но между рядами ползала тетенька и ругалась на тех, кто халтурит с аплодисментами.


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
А гости должны хлопать не жалея рук)) и иногда не захлопаешь вовремя, так потом все сначала пишут. Массовки очень мало, максимум человек 70, а аплодисментов требуется как от 600

Наверное, там главное картинка? А звук "бурных, долго несмолкающих аплодисментов, переходящих в овацию", накладывают на картинку при монтаже?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А гости должны хлопать не жалея рук)) и иногда не захлопаешь вовремя, так потом все сначала пишут. Массовки очень мало, максимум человек 70, а аплодисментов требуется как от 600

Наверное, там главное картинка? А звук "бурных, долго несмолкающих аплодисментов, переходящих в овацию", накладывают на картинку при монтаже?
Наверно, накладывают. Окончание в 23:30 - не для меня. Ехать далеко, тем более с Каширской и ещё до неё троллейбусом. Хотя если бы в центре Москвы что-то завершалось в 23:30, я был бы не против. И начало в 18:00 тоже не для меня - с работы не успею. Вообще, слишком долго, даже "Тристан и Изольда" почти на час короче.
Приятно, если действительно сильные ребята. Послушаю вечером.

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
Наверное, там главное картинка? А звук "бурных, долго несмолкающих аплодисментов, переходящих в овацию", накладывают на картинку при монтаже?

Может, что и подкладывают, но когда мы хору вовремя не стали хлопать, то хор опять построился и все заново пропел

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
Наверно, накладывают. Окончание в 23:30 - не для меня. Ехать далеко, тем более с Каширской и ещё до неё троллейбусом. Хотя если бы в центре Москвы что-то завершалось в 23:30, я был бы не против. И начало в 18:00 тоже не для меня - с работы не успею. Вообще, слишком долго, даже "Тристан и Изольда" почти на час короче.
Приятно, если действительно сильные ребята. Послушаю вечером.

Киевская все же ближе)
Хорошие ребята там поют, но волнуются страшно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Хочу к Меладзе"? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Критично!  ;)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
наслаждаться голосами нет никакой возможности, из-за микрофонов и записи звук сильно искаженный и не похож ни на что... Как  жюри их слышит - не понятно) 
И да, мне показалось, что это скорее шоу, а не конкурс.

Настоящий оперный голос определяется в том числе и объёмом. А как узнать, большой ли голос, если все поют в микрофон? Конечно, оперные конкурсы так не проводят.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
наслаждаться голосами нет никакой возможности, из-за микрофонов и записи звук сильно искаженный и не похож ни на что... Как  жюри их слышит - не понятно) 
И да, мне показалось, что это скорее шоу, а не конкурс.

Настоящий оперный голос определяется в том числе и объёмом. А как узнать, большой ли голос, если все поют в микрофон? Конечно, оперные конкурсы так не проводят.

Разумеется, вы правы!
Но, видимо, это шоу нужно рассматривать в разрезе пропаганды классики. И вот я думаю, хороша ли именно ТАКАЯ пропаганда или нужна какая-то другая? Всё же это чем-то напоминает "На льду со звездой" или как это там называлось. Не выродилось бы это в профанацию и надругательство над профессией, как это случилось там, у Тарасовой, вот что было бы плохо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
Но, видимо, это шоу нужно рассматривать в разрезе пропаганды классики. И вот я думаю, хороша ли именно ТАКАЯ пропаганда или нужна какая-то другая? Всё же это чем-то напоминает "На льду со звездой" или как это там называлось. Не выродилось бы это в профанацию и надругательство над профессией, как это случилось там, у Тарасовой, вот что было бы плохо.
Опера старее, чем танцы на льду и многое пережила, переживет и это. Пережили же передачу Призрак Оперы. Возможно, проект Большая Опера изменит настороженное отношение к оперному пению, ведь у многих в головах сидит, что опера это толстые скучные люди с громкими голосами.

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
Настоящий оперный голос определяется в том числе и объёмом. А как узнать, большой ли голос, если все поют в микрофон? Конечно, оперные конкурсы так не проводят.
Да это понятно, я бывала на конкурсах. Тут же популяризация жанра: "Занимательная опера" или "Весело об опере".

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Цитировать
Но, видимо, это шоу нужно рассматривать в разрезе пропаганды классики. И вот я думаю, хороша ли именно ТАКАЯ пропаганда или нужна какая-то другая? Всё же это чем-то напоминает "На льду со звездой" или как это там называлось. Не выродилось бы это в профанацию и надругательство над профессией, как это случилось там, у Тарасовой, вот что было бы плохо.
Опера старее, чем танцы на льду и многое пережила, переживет и это. Пережили же передачу Призрак Оперы. Возможно, проект Большая Опера изменит настороженное отношение к оперному пению, ведь у многих в головах сидит, что опера это толстые скучные люди с громкими голосами.
Нет, опера - это глубокие, чистые и нежные (или обволакивающие, в зависимости от типа) голоса и часто очень даже очаровательные исполнительницы, которым безумно приятно внимание поклонников.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Написать обо всех нет времени, раз сегодня два концерта, но состав участников действительно сильный и ровный, понравились фактически все. Да, двое не распелись до конца (или очень волновались), но и они к последним строчкам арии гораздо лучше звучали, чем сначала.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Но, видимо, это шоу нужно рассматривать в разрезе пропаганды классики. И вот я думаю, хороша ли именно ТАКАЯ пропаганда или нужна какая-то другая? Всё же это чем-то напоминает "На льду со звездой" или как это там называлось. Не выродилось бы это в профанацию и надругательство над профессией, как это случилось там, у Тарасовой, вот что было бы плохо.

Нет, надругательство - это какое-то шоу на Первом канале, где Киркоров пел оперные арии, а Казарновская его хвалила. В Большой опере участвуют в том числе и певцы, которые уже работают в оперных театрах. То есть можно надеяться, что среди конкурсантов есть настоящие оперные певцы.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381

Нет, надругательство - это какое-то шоу на Первом канале, где Киркоров пел оперные арии, а Казарновская его хвалила. В Большой опере участвуют в том числе и певцы, которые уже работают в оперных театрах. То есть можно надеяться, что среди конкурсантов есть настоящие оперные певцы.
Совершенно согласен, что этот "Призрак оперы" чистой воды профанация, особенно этот Виктюк ещё...
Одним словом-БЕЗОБРАЗИЕ. Но вот насчёт вчерашних конкурсантов-не знаю, можно ли по этим записям делать вывод, но вот жюри, на мой взгляд, не всегда адекватно оценивало. Либо на реальные проблемы закрывало глаза, либо где-то придиралось.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Нет, надругательство - это какое-то шоу на Первом канале, где Киркоров пел оперные арии, а Казарновская его хвалила. В Большой опере участвуют в том числе и певцы, которые уже работают в оперных театрах. То есть можно надеяться, что среди конкурсантов есть настоящие оперные певцы

Да уж, БУДЕМ надеяться.
А что касается Любы, то она, как я понял, любит всякий экстрим :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нет, надругательство - это какое-то шоу на Первом канале, где Киркоров пел оперные арии, а Казарновская его хвалила.

А что касается Любы, то она, как я понял, любит всякий экстрим :))

Особенно тот, за который хорошо платят :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Но вот насчёт вчерашних конкурсантов-не знаю, можно ли по этим записям делать вывод, но вот жюри, на мой взгляд, не всегда адекватно оценивало. Либо на реальные проблемы закрывало глаза, либо где-то придиралось.

Мне тоже так показалось.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381

Мне тоже так показалось.

Насколько я понимаю, Вы посмотрели эту передачу. Это дело вкуса, конечно, но я бы не сказал, что все участники талантливы и имеют хорошие голоса. Есть откровенно неинтересные, есть приятные. Конечно, это первое восприятие, да и не совсем верно отражающее реальную ситуацию.