Автор Тема: 2011-11  (Прочитано 32486 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-11
« Ответ #75 : Декабрь 04, 2011, 16:46:49 »
Номер ссылки| 2011113001
Тема|
Авторы|
Заголовок| Чародейка» в Опере Фландрии
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.operanews.ru/11111306.html
Аннотация|


<...>
«Чародейка» ставится на сцене довольно редко, но вместо того, чтобы порадоваться звучанию раритета, больше ужасаешься тому, что видишь. Поход в оперу перестал быть праздником музыки. Это давным-давно вакханалия постановщиков.
<....>
Напомню сюжет: молодая женщина, Кума (Татьяна Павловская), хозяйка постоялого двора на берегу Оки, пользуется вниманием старого властного Князя (Валерий Алексеев) и его молодого сына Юрия (Дмитрий Полкопин). Она любит последнего и отвергает первого. Княгиня (Ирина Макарова), мучаясь ревностью, покупает у колдуна Кудьмы отраву и подносит Куме. Князь, думая, что в этой интриге и смерти повинен Юрий, в гневе и ревности убивает сына и сам падает замертво, осознав, что совершил.

Как видит это режиссёр?

Очень просто. Первая же картина на постоялом дворе у Кумы: после увертюры, весьма тускло и не разогрето сыгранной оркестром (дирижер Д. Юровский, которого в прессе принято хвалить во все колокола), открывается занавес. И мы видим беснующуюся команду каких-то фриков: то ли анархистов, то ли нелегалов и наркоманов, судя по внешнему виду. Кто чистит автомат, кто напивается. Тут же присутствует огромный белый (!) медведь, очевидно, обычный зверь на берегу Оки в конце 15-го века – если верить либретто, уточняющему время действия. Поплясывает некто в костюме улья. Здесь же два артиста хора, белокожий и темнокожий. Почему я так неполиткорректно это упоминаю? Потому что кроме их кожи на них ничего не было, абсолютно ничего. Ах да, маски респираторов на лицах. Это, вероятно, уберегало их от стыда. Но если вдуматься, что в оперу слушатель идет, чтобы слушать – прошу прощения за примитивную тавтологию, – то ровно на два голоса хора прозвучало меньше. Для оперного режиссёра оказалось важнее задушить голос артиста хора респиратором, чем дать спеть, – но зато выставить его в чём мать родила.

Что означают эти жутчайшие хэллоуиновские костюмы обитателей русского постоялого двора? В предварительной статье в местной прессе режиссёр объясняла, что концепция её постановки привязана к докуменальным событиям Штаммхайм-процесса по делу RAF, террористической организации в Западной Германии 70-х. Почему надо было отомстить за это сорок лет спустя бельгийским зрителям, используя русскую оперу «Чародейка», остаётся неясным.

Прочие лейт-явления: а) действие, куда бы оно ни переносилось, происходит в белой кафельной выгородке со светом безжалостной лампы сверху, как в палате психиатрической больницы; б) любой эмоциональный накал в музыке или драматический поворот событий передаётся через раздевание. Как только кто-то с кем-то не согласен или хочет сильно в чём-то убедить – немедленно начинается срывание одежды и швыряние её оземь. Понятно ещё, что разгулявшаяся толпа силой раздевает дьяка Мамырова (Тарас Штонда), но почему остальные персонажи чуть что – бесконечно добровольно разоблачаются?

Княгиня, которая изображается как бизнес-леди, работающая с бумагами за огромным столом и целым штатом секретарш, заявлена тем самым как персонаж деловой и собранный, а не просто увядающая в тереме бесправная баба эпохи Домостроя; но в сцене ревности с мужем она первым делом дико разбрасывает свою же документацию и срывает с себя пиджак и блузку.
<...>
Помните ли вы ещё мой вопрос о продолжительности жизни? Пора объяснить, почему я его задала. Я рада, что Пётр Ильич Чайковский не дожил до этого ужаса. Хорошо, что у него не было этого шанса. Простите нас, Пётр Ильич.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-11
« Ответ #76 : Декабрь 04, 2011, 16:47:25 »
Номер ссылки| 2011113002
Тема|
Авторы| Александр Кобец
Заголовок| Музыканты в зеркале психиатрии
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ufolog.ru/publication/print/3812
Аннотация|

На то, что по-настоящему гениальные люди зачастую неадекватны, иначе воспринимают краски, звуки, геометрические формы и течение времени, одним из первых обратил внимание итальянский судебный психиатр и криминалист Чезаре Ломброзо, заядлый меломан и тонкий ценитель изящных искусств.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-11
« Ответ #77 : Декабрь 04, 2011, 16:48:06 »
Номер ссылки| 2011113003
Тема|
Авторы| Евгений МАЛИКОВ
Заголовок| Малая Манежка в Большом театре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.lgz.ru/article/17595/
Аннотация|
<...>
Постановка Чернякова не стоит сил, потребных на подбор слов для характеристики. Неподобранные же слова непотребны. Я никогда не был поклонником творческого метода режиссёра, всегда считал его плохо владеющим ремеслом, но пятичасовая пытка скукой – это даже не скандал. Описывать увиденное негигиенично. «Эти наши интернеты» отозвались дружно. И здесь возникло смешное: после первых выступлений в прессе и «твиттерах» режиссёра Василия Бархатова, медиамагната Ремчукова, бывшего министра Швыдкого я подумал, что мы с названными людьми были на разных спектаклях. Но! Во-первых, я их видел очень близко, а во-вторых, описания в Сети скандального мероприятия не оставляли сомнений в том, что мы говорим об одном и том же. Указанные лица хвалили и говорили об успехе. «Улица» сказала «бу», то есть зал освистал режиссёра. Спектакль сопровождался криками «позор», издевательскими овациями и едкими комментариями.

Дух Большого театра не исчез никуда. За «цыганщиной» киновари и начищенной латуни, за временностью и фальшью интерьеров московский стиль критики оказался нетленным. Вслед за фанатами «Спартака» своё слово сказала оперная публика. И выяснилось, что отмахнуться от неё невозможно. Не маргиналы. Подтянулась официальная пресса. В ночь с субботы на воскресенье несколько серьёзных публикаций в серьёзнейших изданиях «похоронили» тот «глумёж», которым изъяснялся на русском театре Черняков. «Зачистили» театральное пространство москвичи, и я горжусь этими людьми и этим городом.

Москва дала понять, что «бордельная сцена» от Мити Ч. гораздо неприличнее немецкого порно. Но тут же посоветовала осваивать эти крайние девиации театрам ФРГ, а не нам. Конечно, немцев тоже жаль, но мы уже однажды освободили их, теперь пора о себе подумать. Говоря без шуток, плачевное состояние современного искусства Германии (не только театрального) обусловлено политикой денацификации после Второй мировой. И недавним наличием «коммунистической» ГДР, которой нельзя было подражать. Немцев заставили себя топтать. Заставляли и нас. «Евгением Онегиным» Чернякова, «Золотым петушком» Серебренникова. На «Руслане и Людмиле» терпение лопнуло.

Люди, ставшие у руля главного театра Русского государства, оказались не знакомы ни с московскими традициями, ни с русской историей. Москва – это не мертворождённый бюрократический Санкт-Петербург, где фигура чиновника священна. Если бы наши «начальнички» почитали историю, они знали бы, что русский народ – демократ. Об этом звонил вечевой колокол Великого Новгорода, о московской «улице» писал в «Народной монархии» Иван Солоневич. Москва всегда протестовала активно. И не в судах, а на площадях. Манежных или Театральных.

Русь – это настоящая, а не выдуманная Европа городов, назначающих и смещающих руководство. Рюрика пригласили, Рюриковичей не без крови отменили. Романовых призвали, позже не без крови «пренебрегли» ими. Учите матчасть, пришельцы, а то «понаехали тут». Россия – не тёплая Индия, наша земля, по словам Победоносцева, ледяная пустыня, по которой ходит лихой человек. Впрочем, это страх Петербурга. Оптимизм Москвы выражен интернет-девизом одного из пользователей форума «Друзья балета»: «Россия: сотни миль полей и по вечерам балет» (Алан Хакни).

Сегодня «театральная улица» Москвы сказала «вон» деятелям, определяющим политику Большого. Они обречены. Это Москва, деточка, как сказали бы в «этих наших интернетах», здесь можно и голову сложить.

Однако не стоит обольщаться: битва ещё не окончена, и сколько их впереди?

Будет весело и страшно!

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-11
« Ответ #78 : Декабрь 04, 2011, 17:04:43 »
Номер ссылки| 2011113004
Тема|
Авторы|
Заголовок| Дмитрий Хворостовский: «Не знаю, кто поет в красноярской опере»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newslab.ru/article/417655
Аннотация|

На сцене красноярского Большого концертного зала в рамках гастролей по России и Украине выступил народный артист России Дмитрий Хворостовский. За день до концерта один из величайших баритонов современности встретился с красноярскими журналистами.
<....>
Ваше впечатление от открытия Большого театра?

В целом акустика хорошая, зал красивый, там много золота, блестит всё. На открытии было много политиков, большая тусовка. Но для меня было очень почётно участвовать в концерте, тем более, что пригласили единственного русского певца. И я с удовольствием принял это приглашение, мало того, я с удовольствием приму другие приглашения от администрации Большого театра участвовать в чём-то. Пришло время, когда я должен быть в Большом театре. Мне кажется, я смогу быть ему полезен. Тем более, все эти годы у меня всегда был творческий отчёт в Москве, в Санкт-Петербурге. К сожалению, оперу, в которой я добивался и добиваюсь наибольших успехов, показать русской публике для меня нет никаких возможностей. Мне очень жаль, что эту мою работу видят только те, кто способен выехать за рубеж. Очень хотелось бы, пока я ещё могу, пока в силе, пока нахожусь на пике карьеры, показать её всем, прежде всего, в Большом театре.

Сейчас обсуждается скандальная премьера оперы Глинки «Руслан и Людмила» в Большом театре. Что вы можете сказать об этом?

К сожалению, не видел, но мой менеджер и друзья были на премьере, и отзывы негативные. Во-первых, это пятичасовая опера, и надо сильно её любить, чтобы столько высидеть. Я бы не смог. Её нужно петь очень хорошо, а Глинку труднее всего петь, я стараюсь избегать этого композитора. Оперная музыка эклектичная, а тут ещё режиссёр Дмитрий Черняков постарался сделать из этого какую-то клубничку. В принципе, это детская сказка, «Руслан и Людмила», а детям там находиться нельзя. Но поскольку не видел сам, ни осуждать, ни хвалить не могу. Считаю, что Большой театр достоин быть не только лабораторией — может быть, даже выдающегося оперного режиссёра или музыканта-дирижёра. Он должен быть не репертуарным театром, где состоит определённая труппа, а настоящим .
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-11
« Ответ #79 : Декабрь 04, 2011, 17:26:56 »
Номер ссылки| 2011113005
Тема|
Авторы| Гюляра Садых-заде,
Заголовок| Минковски научил оркестр Мариинки хорошему тону
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2011/11/30/050/
Аннотация|

Дирижер Марк Минковски, одна из самых заметных фигур французского музыкального истеблишмента, впервые приехал в Петербург и дал единственный концерт на сцене КЗ «Мариинский». Слушая романтическую и постромантическую музыку в его исполнении, обозреватель «Фонтанки» пережил катарсис.
<...>
Нечто похожее случилось и с оркестром Мариинского театра. Это походило на чудо: закрывая глаза, я вслушивалась в абсолютно непривычный для «мариинцев» саунд, с которым они вдруг заиграли Франка и Форе. Трудно было поверить, что на сцене сидят много раз слышанные музыканты из элитного гергиевского оркестра - до того поразительные метаморфозы произошли с фирменно ярким, горячечным, объемным звуком «мариинцев».
<...>
Тембры буквально просвечивали друг сквозь друга. Это было странно и неожиданно – наблюдать, как преображались струнники, годами приученные играть предельно экспрессивно, жирным, «мясистым» звуком. Они уже не щеголяли размашистым вибрато, чуть не выпрыгивая из штанов в моменты кульминаций. И духовики заиграли на диво стройно, четко и – тихо.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-11
« Ответ #80 : Декабрь 04, 2011, 18:04:20 »
Номер ссылки| 2011113006
Тема|
Авторы| Ирина Муравьева
Заголовок| Кого содержит Моцарт? Российское авторское общество судится с филармониями
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/12/01/filarmonii.html
Аннотация|
Три российские филармонии - Московская, Екатеринбургская и Нижне-Тагильская, оказались ответчиками в судебных процессах, инициированных Российским авторским обществом. РАО не досчиталось денег, которые филармонии прежде выплачивали за исполнение охраняемых произведений в виде авторских вознаграждений. В разряд последних попадали и отчисления за исполнение классиков.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-11
« Ответ #81 : Декабрь 04, 2011, 18:06:27 »
Номер ссылки| 2011113007
Тема|
Авторы| Владимир ДУДИН
Заголовок| Уроки французского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10282805@SV_Articles
Аннотация|
На пресс-конференции перед началом сезона Валерий Гергиев не стал отвечать на вопрос о первом визите в Петербург Марка Минковски, одного из самых ярких и самобытных дирижеров нашего времени, ограничившись буквально парой слов из пресс-релиза. А зря. Обрати он тогда внимание журналистов на это имя, может быть, не зиял бы Концертный зал возмутительными пустотами. Вообразить себе такое невнимание публики к выступлениям этого французского маэстро в Европе попросту немыслимо.
<....>