Автор Тема: «Борис Годунов» Мусоргского в Большом театре  (Прочитано 42655 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #100 : Август 22, 2014, 11:00:59 »
На сайте Большого театра продолжают появляться единичные билеты на сентябрьские спектакли "Борис Годунов", ловите. Сейчас есть по два билета на каждый спектакль -правда, в неудобную ложу №1 в бельэтаж, зато по номиналу.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #101 : Сентябрь 14, 2014, 11:54:38 »
Я поленилась копировать на форум составы на сентябрьского "Бориса Годунова", а напрасно. Помню, что смотрела состав на 16-е и порадовалась, что в нём нет Муравицкого,  партию Самозванца должен был петь Олег Кулько. Но он попал в аварию и сломал рёбра, и вместо него и 16-го поёт Муравицкий. А на сайте заменили втихаря!

16 сентября 2014

Дирижер   Александр Поляничко
Борис Годунов    Дмитрий Белосельский
Ксения, его дочь   Кристина Мхитарян
Федор, его сын   Юлия Мазурова
Мамка Ксении     Александра Дурсенева
Князь Василий Иванович Шуйский          Виталий Таращенко
Андрей Щелкалов, думный дьяк    Андрей Григорьев
Пимен, летописец-отшельник    Петр Мигунов
Самозванец под именем Григория          Роман Муравицкий
Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы    Ирина Долженко
Варлаам, бродяга     Валерий Гильманов
Мисаил, бродяга   Юрий Маркелов
Хозяйка корчмы   Ирина Рубцова
Юродивый    Станислав Мостовой
Никитич, пристав    Владимир Красов
Митюха, крестьянин    Александр Короткий
Ближний боярин    Вадим Тихонов
Кромской боярин    Вадим Тихонов
Две бабы             Оксана Горчаковская, Ангелина Никитченко
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2014, 12:07:39 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #102 : Сентябрь 17, 2014, 00:03:29 »
Поздравляю всех, кто ловил выступление Дмитрия Белосельского в "Борисе Годунове", с тем, что оно состоялось, как и было запланировано!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #103 : Сентябрь 17, 2014, 10:18:42 »
Уважаемая общественность, наверное, помнит, что Урин выражал сомнения в необходимости восстанавливать историческую постановку "Бориса Годунова" (мы обсуждали это на форуме, а искать цитату мне лень). Конечно, отправлять в утиль эти декорации даже Урин себе не позволит. И всё-таки он хочет постановку "освежить", сделать новую режиссёрскую версию в старых декорациях (аналогично тому, что сделали с "Царской невестой").
Che mai sento!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 377
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #104 : Сентябрь 17, 2014, 11:09:43 »
Конечно, отправлять в утиль эти декорации даже Урин себе не позволит. И всё-таки он хочет постановку "освежить", сделать новую режиссёрскую версию в старых декорациях (аналогично тому, что сделали с "Царской невестой").

"Освежить", т. е. провести евроремонт в историческом, отреставрированном (до него) дворце  - единственное, на что он способен. В "Царскую" были внесены несколько идиотских мизансцен и ничем не оправданных купюр - вот и всё. Но смотреть такое стало противно.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 266
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #105 : Сентябрь 17, 2014, 15:10:32 »
Мне тоже посчастливилось вчера попасть на "Бориса Годунова" с несравненным Дмитрием Белоссельским. Постановка прекрасная, декорации- отдохновение и услада для глаз, отличный хор, костюмы , все исторически достоверно воссоздает контекст, на который ложится прекрасная музыка, да еще в исполнении таких замечательных артистов,как Дмитрий. Он - Артист с огромным драматическим и музыкальным даром, продумал каждую интонацию и жест, такое исполнение не может оставить зрителя и слушателя равнодушным.Браво, Дмитрий! Спасибо! Удачи Вам и больших успехов на разных сценах мира! Такое счастье слышать Вас на сцене Большого театра! Хотелось бы почаще слышать Вас на этой сцене.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #106 : Сентябрь 18, 2014, 00:14:54 »
Действительно, Белосельский - замечательный Борис Годунов. Жалко, что не весь остальной состав оказался интересным. Хорошо выступили Мигунов (Пимен) и Гильманов (Варлаам), а также Таращенко (Шуйский). Большинство остальных певцов спело нормально, если особо не придираться. Но для такой оперы этого недостаточно. Музыкального материала много, его нужно ярко подавать на каждом участке спектакля. А ещё я (и не только я!) со смехом прочитали в отзыве одного критика, чьё хобби - прогибаться под мнение начальства, что Мазурова (Фёдор) выступила столь же ярко, как Белосельский :)) Прогиб перед Вдовиным detected. Ну а самое ужасное - это Муравицкий и его пение. Если это можно назвать пением. Особенно наверху – крики каким-то ужасным голосом удавленника. Но и у Муравицкого есть адвокаты, которые благодарят его за то, что он спел по замене, подвиг совершил. И ещё поёт громко, тоже достоинство его так называемого вокала. Нет уж, это мы совершили подвиг и потерпели эти ужасные звуки. Но что-то не хочется совершать подобные подвиги! В общем, я поставила "галочку", послушала Белосельского в этой постановке (к счастью, пока ещё классической не только в декорациях, но и режиссуре тоже), но в следующий раз соберусь на этот спектакль не скоро.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #107 : Сентябрь 18, 2014, 08:02:43 »
Мне во все разы более-менее повезло с составами - передо мной прошли разные певцы и певицы в ведущих партиях. Но самом интересным было наблюдать за разными Борисами - Казаков, Белосельский, Бурчуладзе и Фурланетто. Как всё же сильно меняется весь рисунок оперы, когда за центральную фигуру берутся разные певцы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #108 : Сентябрь 18, 2014, 10:33:04 »
Меня совершенно не вдохновил польский акт (Долженко и Муравицкий). В прошлый раз я слушала Манистину и Губского - получше, но тоже не блестяще.  Муравицкого я вообще слышать не могу, а у Самозванца немало пения во всей опере. Когда на сцене Белосельский, боишься пропустить жест или слово, а когда вступает Муравицкий - впору заткнуть уши! Необходимость таким образом регулировать восприятие очень портит общее впечатление.
Che mai sento!

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 266
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #109 : Сентябрь 18, 2014, 18:18:49 »
"Когда на сцене Белосельский, боишься пропустить жест или слово, а когда вступает Муравицкий - впору заткнуть уши!"

Абсолютно такое же ощущение! Муравицкий невыносим, поет с подвыванием, грубо, как-то простонародно. Он совсем не соответствует Савмозванцу. Долженко меня тоже разочаровала.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #110 : Сентябрь 19, 2014, 11:49:39 »
Меня здесь и вне форума периодически призывают уважать певцов. Я очень уважаю труд хороших оперных певцов! Я уважаю Виталия Таращенко (он пел Шуйского) за творческое долголетие – его голос спустя столько лет в приличном состоянии, а солист именно поёт, а не кричит. Но Роману Муравицкому с таким состоянием голоса уже категорически нельзя петь в опере. Манера пения и подвывания, а также сдавленные крики на верхних нотах – это уже побочные явления того, в каком состоянии находится голос. В итоге этот «оральный подвиг» невозможно слушать! Это моё испорченное впечатление!

Я имела несчастье в декабре прошлого года послушать в МАМТе «Пиковую даму» с Муравицким. Дуэт Елецкого и Германа. Елецкого пел прекрасный Андрей Батуркин. А Германа – Муравицкий. Так и в «Борисе Годунове»: Пимена пел Пётр Мигунов, обладатель приятного, красивого голоса. Мигунов хорошо, звучно спел, приятно слушать, и тут вдруг вступает Самозванец-Муравицкий. На контрасте это ещё ужаснее, это какое-то издевательство! Я больше не пойду на «Бориса Годунова» с участием Муравицкого, даже если Бориса будет петь Белосельский. При всех замечаниях к «Танкреду», у меня осталось после него очень светлое впечатление (piacer piacer felicita :) ), а после «Бориса Годунова» - немалое раздражение!!!

Я слышала, что приглашённые звезды, выбирая, где им петь, смотрят на качество спектакля и состава. Это к вопросу о том, как часто Белосельский будет появляться в Большом театре. Конечно, мне тоже хочется надеяться, что Белосельский будет как можно чаще включать Большой театр в свой график.

Ещё меня удивило, что зал не был заполнен до отказа. Некоторые ложи были полупустыми с самого начала. Хотя по информации на сайте все билеты были распроданы. Видимо, спекулянты всё скупили, но не нашли покупателей. А кто-то не смог попасть на спектакль.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 194
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #111 : Сентябрь 19, 2014, 16:23:57 »
Ещё меня удивило, что зал не был заполнен до отказа. Некоторые ложи были полупустыми с самого начала. Хотя по информации на сайте все билеты были распроданы. Видимо, спекулянты всё скупили, но не нашли покупателей. А кто-то не смог попасть на спектакль.

Возможно, спекули тут ни при чем. Полупустыми и даже пустыми были некоторые ложи бенуара, а это, кажется, так называемые абонированные места. Видимо, организации, которые их абонировали, не нашли среди своих сотрудников, партнеров, гостей и т.п. желающих провести 4 часа, слушая Мусоргского.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #112 : Сентябрь 19, 2014, 17:07:24 »
Меня здесь и вне форума периодически призывают уважать певцов

Интересно, а кто будет уважать слушателей?
Мне вот тоже часто жалуются, что, дескать, критикуем и т.д., а музыканты для нас трудятся.
Но что-то я не читаю нигде о том, что слушать - это тоже труд; и что мучения слушателя в процессе восприятия иной раз намного ужаснее, чем мучения артистов в процессе претворения. Так что было бы неплохо и нас, слушателей, тоже уважать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #113 : Сентябрь 19, 2014, 20:22:42 »
Ещё меня удивило, что зал не был заполнен до отказа. Некоторые ложи были полупустыми с самого начала. Хотя по информации на сайте все билеты были распроданы. Видимо, спекулянты всё скупили, но не нашли покупателей. А кто-то не смог попасть на спектакль.

Возможно, спекули тут ни при чем. Полупустыми и даже пустыми были некоторые ложи бенуара, а это, кажется, так называемые абонированные места. Видимо, организации, которые их абонировали, не нашли среди своих сотрудников, партнеров, гостей и т.п. желающих провести 4 часа, слушая Мусоргского.
Надо под страхом отмены абонирования на следующие мероприятия обязать эти организации сообщать в театр, сколько у них мест каждый раз занято, и выставлять эти места на продажу, крайне желательно, чтобы по сильно заниженной цене. И давать по одному билету в одни руки, чтобы спекулянты не расхватывали сразу.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #114 : Сентябрь 19, 2014, 23:05:55 »
Ещё меня удивило, что зал не был заполнен до отказа. Некоторые ложи были полупустыми с самого начала. Хотя по информации на сайте все билеты были распроданы. Видимо, спекулянты всё скупили, но не нашли покупателей. А кто-то не смог попасть на спектакль.

Возможно, спекули тут ни при чем. Полупустыми и даже пустыми были некоторые ложи бенуара, а это, кажется, так называемые абонированные места. Видимо, организации, которые их абонировали, не нашли среди своих сотрудников, партнеров, гостей и т.п. желающих провести 4 часа, слушая Мусоргского.

Может быть, желающие правильно поступили, что не нашлись. Потому что 4 часа исполнять музыку Мусоргского должны только певцы и певицы как минимум с приятными голосами. А вообще-то только выдающиеся артисты должны быть заняты в такого рода постановках Большого театра. И уж очень странное сочетание: в одном составе Белосельский и Муравицкий. Как будто у того, кто подписывал такой состав, шизофрения.

Интересно, а кто будет уважать слушателей?
Мне вот тоже часто жалуются, что, дескать, критикуем и т.д., а музыканты для нас трудятся.
Но что-то я не читаю нигде о том, что слушать - это тоже труд; и что мучения слушателя в процессе восприятия иной раз намного ужаснее, чем мучения артистов в процессе претворения. Так что было бы неплохо и нас, слушателей, тоже уважать.

Есть люди, которые призывают нас уважать оральный подвиг Муравицкого, ведь он 16-го не просто пел, а пел, заменяя Олега Кулько!.. Вообще слушать оперу – это огромное удовольствие, при условии, что поют хорошо! Если плохо – да, это тяжкий мучительный труд. Но после основной работы идти трудиться по вечерам, да ещё и доплачивать за это (то есть покупать билеты) – увольте!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #115 : Январь 22, 2015, 11:36:05 »
Кирилл Чернышов

«БОРИС ГОДУНОВ» В Большом 20 января 2015 года https://www.facebook.com/profile.php?id=100005654525889&fref=ts

«Бориса» давали в память об Ирине Архиповой, в честь 90-летия со дня рождения – поэтому спектакль был одиночный, внеблоковый. Прямо днем удалось ухватить отличный билет, отправился слушать Михаила Казакова в заглавной роли. До этого слышал его Захарию – понравилось, да и хорошие отзывы (вот только не помню, чьи) об исполнении им Бориса читать на небезграничных просторах нашего оперного интернета читать тоже доводилось. Увы, Казаков-Борис не понравился – пел в манере, схожей с маторинской, с этими вот растягиваниями-завываниями, но по силе голоса Маторину уступал. В драматическом отношении тоже как-то не все гладко. Теперь буду ждать заезжих гостей, хочется очень услышать какого-то другого Бориса, на Маторина и Казакова нет желания больше идти.

Правда, хорошего было тоже немало. Светлана Шилова – Марина - спела очень хорошо, получила вполне заслуженную овацию. Валерий Гильманов – отличный Варлаам, голосистый, разухабистый. Станислав Мостовой – Юродивый – тоже очень хорош, как и Пимен Александра Науменко. Шуйский – Максим Пастер и Самозванец – Михаил Губский понравились меньше, но и ругать вроде не за что.
Очень порадовал хор вообще, и детский в частности. Оркестр порадовал сильно меньше, сыграли, увы, посредственно.

Вот публика, как всегда, не подвела. В предыдущий мой поход на Бориса в партере рядом сидела группа футбольных, видимо, болельщиков, бурно комментировавших происходящее на сцене («О, смотри, царь, царь!»), в этот раз в соседней ложе угнездились мастера селфи (правда, без технических приспособлений типа штативов, обходились руками), комментировавшие уже не действие, а процесс изготовления селфи.

Из числа приятных нововведений – магазин сувениров и книжек (хит сезона – чайник Большой, так и на ценнике, без кавычек) и экраны на верхнем ярусе, на местах с сильно ограниченным обзором.

Объявление о необходимости отключить мобильники теперь совсем жестокое какое-то и безжалостное - видимо, скоро приставов с плетками из первого акта будут пускать по залу.
____________________


Я согласна с автором этого поста в оценке Годунова Михаила Казакова. Маторина я не видела, потому что не решилась пойти, зная его манеры. То есть оба штатных Годунова для меня не вариант. Но и прекрасный, ныне не штатный, а приглашённый солист БТ Дмитрий Белосельский в роли Бориса Годунова (спектакль в сентябре 2014 г.) не очень спас ситуацию, потому что в спектакле пели Муравицкий и Долженко. В такой сложной для восприятия и длинной опере должен быть максимально сильный состав, иначе терпения не хватит. В общем, лично я не представляю, что в ближайшее время заставит меня пойти на "Бориса Годунова".
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 194
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #116 : Январь 22, 2015, 13:47:38 »
Кирилл Чернышов

«БОРИС ГОДУНОВ» В Большом 20 января 2015 года https://www.facebook.com/profile.php?id=100005654525889&fref=ts

Из числа приятных нововведений – магазин сувениров и книжек (хит сезона – чайник Большой, так и на ценнике, без кавычек) и экраны на верхнем ярусе, на местах с сильно ограниченным обзором.

Мониторы на четвертом ярусе - какие же это нововведения? Они там давным-давно.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 460
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #117 : Февраль 06, 2015, 16:09:53 »
Мониторы на четвертом ярусе - какие же это нововведения? Они там давным-давно.

Я раньше их не замечал, я обычно ниже сижу. Все равно хорошая штука, раз уж здание не перестроишь.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 460
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #118 : Февраль 06, 2015, 16:27:52 »

Я согласна с автором этого поста в оценке Годунова Михаила Казакова. Маторина я не видела, потому что не решилась пойти, зная его манеры. То есть оба штатных Годунова для меня не вариант. Но и прекрасный, ныне не штатный, а приглашённый солист БТ Дмитрий Белосельский в роли Бориса Годунова (спектакль в сентябре 2014 г.) не очень спас ситуацию, потому что в спектакле пели Муравицкий и Долженко. В такой сложной для восприятия и длинной опере должен быть максимально сильный состав, иначе терпения не хватит. В общем, лично я не представляю, что в ближайшее время заставит меня пойти на "Бориса Годунова".

В том-то и беда, что Казаков спел ухудшенную версию Маторина, и если о маторинском исполнении еще можно спорить, то здесь было просто плохо. А ведь доводилось читать сравнения Казакова чуть ли не с Нестеренко. А теперь его еще и Мариинка ангажирует, на "Бориса" и на "Хованщину", правда, неясно, на какие роли.

У меня единственная (очень призрачная) надежда - что опять пригласят Цымбалюка или - совсем уж невероятно - Евгения Никитина (хотя он и в Мариинке поет все меньше).

И еще одна моя печаль - нормальных Шуйских нет.  Очень сложная роль для высококлассного характерного тенора, ни Пастер, ни Губский не поют ее так, чтобы раскрыть сущность персонажа. Вообще, партии характерных теноров в русских операх - это отдельная тема, ныне, увы, тоже очень печальная в исполнительском плане.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #119 : Февраль 07, 2015, 16:33:39 »
В том-то и беда, что Казаков спел ухудшенную версию Маторина, и если о маторинском исполнении еще можно спорить, то здесь было просто плохо. А ведь доводилось читать сравнения Казакова чуть ли не с Нестеренко. А теперь его еще и Мариинка ангажирует, на "Бориса" и на "Хованщину", правда, неясно, на какие роли.

Наверняка на главные! В интервью Казаков собой очень гордится, и Борисом в том числе http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-01/i-kazakov.htm. Хотя если всюду зовут и везде приглашают, то почему бы и не гордиться. Но я не перестаю удивляться, почему театры выдвигают вперёд прямолинейных певцов, которые к тому же порой выходят за рамки хорошего вкуса. Ну а дальше понятно - один театр продвинул и раскрутил, другие начинают приглашать именно его.

или - совсем уж невероятно - Евгения Никитина (хотя он и в Мариинке поет все меньше).

На Никитина я бы тоже сходила!!! Но это не менее призрачная надежда, чем на Абдразакова-Филиппа. Нет, в БТ таких певцов не зовут.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 460
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #120 : Февраль 08, 2015, 18:03:07 »
На Никитина я бы тоже сходила!!! Но это не менее призрачная надежда, чем на Абдразакова-Филиппа. Нет, в БТ таких певцов не зовут.

Если речь про принадлежность к Мариинскому театру - то я такой проблемы не заметил, Сулимский, например, поет в Большом регулярно.

Тем более что постановка легендарная, и в нее уже много кого приглашали - в последние только пару лет навскидку вспомню Штонду, Бурчуладзе, Фурланетто, Цымбалюка и Белосельского. Двух последних очень хочу услышать в партии Бориса, надеюсь , еще пригласят.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #121 : Февраль 14, 2015, 23:35:56 »
В том-то и беда, что Казаков спел ухудшенную версию Маторина, и если о маторинском исполнении еще можно спорить, то здесь было просто плохо. А ведь доводилось читать сравнения Казакова чуть ли не с Нестеренко. А теперь его еще и Мариинка ангажирует, на "Бориса" и на "Хованщину", правда, неясно, на какие роли.

А вот мнение Елены Черемных о Казакове-Борисе http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11004.msg154418.html#msg154418
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 194
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #122 : Июль 06, 2015, 21:04:58 »
11-12 сентября 2015 г. дирижирует Айнарс Рубикис.
http://bolshoi.ru/performances/24/roles/#20150911190000
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #123 : Июль 23, 2015, 00:02:15 »
Появились составы на сентябрьского Бориса.
http://www.bolshoi.ru/performances/24/roles/#20150911190000
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #124 : Сентябрь 12, 2015, 15:30:54 »
"Борис Годунов" в Большом театре: Казаков, Науменко, С.Шилова, Сегенюк, Абаимов и другие

12/9/2015 15:28

http://wolframmos.livejournal.com/28102.html

11 сентября я в третий раз побывал на "Борисе Годунове" и во второй раз посмотрел эту гениальную постановку на Исторической сцене Большого театра - как я уже писал, на мой взгляд, одну из лучших оперных постановок в Москве. Так же, как и прошлым летом, титульную партию исполнял Михаил Казаков, несомненно, профессионал очень выокого класса. Сначала, в сцене коронации, в голосе певца чувствовалось небольшое "пережатие", но достаточно быстро этот недостаток исчез. Однако в этот раз тембр был всё-таки не такой тёмный и насыщенный, как тогда. И, к сожалению, дикция, как мне показалось, оставляла желать лучшего, в частности, в монологе из второго акта почти невозможно было разобрать некоторые фразы. Но я предполагаю, что именно показалось, видимо, не очень повезло с местом в зале с точки зрения акустики, так как сразу нескольких вокалистов было слышно менее разборчиво, чем обычно (однако тембры передавались во всех красках). Тем не менее, ещё во втором акте Михаил Казаков продемонстрировал очень тонкую отделанность партии Бориса и прекрасное многообразие динамических оттенков, а в сцене смерти очень тонко передал чувства и состояние своего героя интонациями и тембром во многом тоже, так как здесь он в наилучшей степени для этого подходил. Исполнители партий детей Бориса, Ксении и Фёдора, Кристина Мхитарян и Елена Новак, очень точно изобразили интонации и даже тембры, присущие совсем молодой девушке и мальчику. Однако с точки зрения вокала у Кристины Мхитарян не всё было безупречно - некоторые нижние ноты прозвучивались слабо, хотя округлые верхи в целом хорошие. А Елена Новак спела свою небольшую партию ровно.
А больше всего в этот вечер мне понравились Светлана Шилова, Евгения Сегенюк, Александр Науменко и Ярослав Абаимов. Светлана Шилова спела Марину Мнишек так замечательно, как я даже не ожидал! Таким мягким и сфокусированным голосом, с таким невероятным совершенством звуковедения! И, естественно, выразительно! И тембр такой чарующий, волшебный, тёплый! Верхние ноты аккуратные и яркие, а нижние такие тёмные и отличающиеся глубокой окраской! И вообще в целом такое пение отточенное, так приятно Светлану слушать! Брава-брависсима! Очень жаль, что первая сцена третьего акта в этой постановке купирвана - там можно было бы ещё послушать Светлану. Одна из моих любимых певиц Евгения Сегенюк спела мамку Ксении замечательным густым, ярким и ровных голосом, который звучал с таким совершенством, обволакивая и незаметно завораживая. Великолепный голос Евгении Станиславовны летел в зал и заполнял все его самые дальние уголки лучше, чем голоса всех других солистов, участвовавших в спектакле, - совершенно без напряжения. Какой звук густой и при этом мягкий! Брава!!!
Потрясающий Александр Науменко, исполнивший партию Пимена, стал для меня настояшим открытием этого спектакля. Вся партия очень тонко продумана, голос певца прекрасно звучит во всех регистрах, чарующе зависает в воздухе, с такими замечательными тающими в конце длинными нотами, и во всех отношениях, в том числе, в плане тембра, очень точно соответствовал образу старца. Браво! Юродивого пел один из моих любимых теноров Ярослав Абаимов - я тоже очень давно мечтал о его дебюте в Большом театре. Певец также сделал очень прдходящие для образа интонации и тембр и продемонстрировал великолепные владение голосом и кантилену. Чистый и ровный звук лёгкого голоса Ярослава чарующе летел в зал. Очень мечтаем услышать снова Ленского! Ещё хорош был Валерий Гильманов в партии Варлаама, у него понравился тембр, однако по сфокусированности звука и чёткости выпеваения быстрых фраз в песне о взятии Казани Гильманов уступал Давиду Целаури, которого я слушал с этим фрагментом в День города. Максим Пастер тоже в целом хорошо спел Шуйского, но как-то чуть-чуть тяжеловато голос звучал, не ощущалось обычной для этого певца волшебной полётности, и тембр тоже был менее яркий, чем обычно.
Теперь нужно сказать о тех, кто, к сожалению, в этот вечер не понравился. Эдуард Мартынюк на протяжении всей партии Самозванца пел напряжённо и одновременно тускло, особенно в нижнем регистре. Разнообразия в динамике и глубины тембра, на мой взгляд, очень не хватало. Голос Хозяйки Корчмы (Ирины Удаловой) был недостаточно тягучим и на краях диапазона звучал очень слабо, большинство фраз, пожалуй, не пелись, а скорее проговаривались. Но, несомненно, существенные недостатки у немногих отдельных солистов никак не повлияли на общее впечатление от спектакля. Спасибо Большому театру за ещё один интересный вечер!
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2015, 01:57:43 от Вольфрам »