Автор Тема: «Борис Годунов» Мусоргского в Большом театре  (Прочитано 42679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Борис Годунов» Мусоргского в Большом театре
« Ответ #175 : Февраль 14, 2017, 21:47:44 »
Nilla, спасибо :) Да, действительно, такое намерение у руководства БТ есть, но пока "Борис Годунов" не снят и будет идти в следующем сезоне (возможно, 12-13 сентября и 24-26 ноября. Слово "возможно" употребляю в связи с тем, что планы БТ могут ещё поменяться).

И "Дон Карлос" тоже будет в следующем сезоне.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Борис Годунов» Мусоргского в Большом театре
« Ответ #176 : Февраль 26, 2017, 22:26:51 »
Состав на майские спектакли:

24, 26 мая 2017 г.

Дирижер – Туган Сохиев
Борис Годунов – Дмитрий Белосельский
Ксения, его дочь – Ольга Кульчинская
Федор, его сын – Юлия Мазурова
Мамка Ксении  - Евгения Сегенюк
Князь Василий Иванович Шуйский – Максим Пастер
Андрей Щелкалов, думный дьяк – Константин Шушаков
Пимен, летописец-отшельник  - Александр Науменко
Самозванец под именем Григория – Олег Долгов (24, 26 мая)
Марина Мнишек – Елена Манистина
Варлаам, бродяга – Валерий Гильманов
Мисаил, бродяга –Юрий Маркелов
Хозяйка корчмы – Ирина Рубцова
Юродивый – Станислав Мостовой
Никитич, пристав – Николай Казанский
Митюха, крестьянин – Александр Уткин
Ближний боярин – Вадим Тихонов
Кромской боярин – Вадим Тихонов
Две бабы – Оксана Горчаковская, Марина Лапина

25 мая 2017 г.

Дирижер – Туган Сохиев
Борис Годунов – Михаил Казаков
Ксения, его дочь – Ольга Кульчинская
Федор, его сын – Елена Новак
Мамка Ксении  - Александра Дурсенева
Князь Василий Иванович Шуйский – Роман Муравицкий
Андрей Щелкалов, думный дьяк – Андрей Григорьев
Пимен, летописец-отшельник  - Петр Мигунов
Самозванец под именем Григория –
Марина Мнишек – Светлана Шилова
Варлаам, бродяга – Вячеслав Почапский
Мисаил, бродяга –Вадим Тихонов
Хозяйка корчмы –
Юродивый – Станислав Мостовой
Никитич, пристав – Владимир Комович
Митюха, крестьянин – Александр Короткий
Ближний боярин – Юрий Маркелов
Кромской боярин – Юрий Маркелов
Две бабы – Оксана Горчаковская, Марина Лапина

27 мая 2017 г.

Дирижер – Туган Сохиев
Борис Годунов – Дмитрий Белосельский
Ксения, его дочь – Дарья Зыкова
Федор, его сын – Елена Новак
Мамка Ксении  - Александра Дурсенева
Князь Василий Иванович Шуйский – Роман Муравицкий
Андрей Щелкалов, думный дьяк – Андрей Григорьев
Пимен, летописец-отшельник  - Петр Мигунов
Самозванец под именем Григория –
Марина Мнишек – Светлана Шилова
Варлаам, бродяга – Вячеслав Почапский
Мисаил, бродяга – Вадим Тихонов
Хозяйка корчмы –
Юродивый – Станислав Мостовой
Никитич, пристав – Владимир Комович
Митюха, крестьянин – Александр Короткий
Ближний боярин – Юрий Маркелов
Кромской боярин – Юрий Маркелов
Две бабы – Оксана Горчаковская, Марина Лапина

Билеты на майский блок в продаже http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/11190/
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: «Борис Годунов» Мусоргского в Большом театре
« Ответ #177 : Февраль 28, 2017, 19:23:00 »
25 и 27 мая
Самозванец - Олег Видеман

Оффлайн Кирилл

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Дорогие форумчане, я зашёл случайно сюда, почитал, вижу - общаются очень интересные, интеллигентные люди, без грубостей обсуждают великое произведение. Решил внести и свою скромную лепту.

Мне выпало в жизни счастье быть другом семьи В.А.Маторина. Он много интересного рассказал о "Борисе", и я вкратце передам его суждения.

Как вы помните, Маторин прославился в партии Бориса в 1989 г., когда оперу поставил в театре Станиславского и Немировича-Данченко Колобов. Это была одна из первых, после многих лет забвения, постановок 1-й авторской редакции. Вскоре после этого Маторин стал солистом БТ и, соответственно, пел и поёт редакцию Римского-Корсакова. И вот что он рассказал.

По его мнению, без Римского-Корсакова Мусоргского бы не было. По крайней мере, не было бы "Бориса" и "Хованщины", т.е. они были бы забыты ещё в 19 веке и мы сегодня не знали бы о них. К "Борису" очень плохо относились почти все крупные музыкальные деятели того времени, опера была исключена из репертуара всех театров. Но Римский-Корсаков, создав свою редакцию, вернул "Бориса" на сцену, и тут - удачное совпадение - в театре у Мамонтова заблистал молодой Шаляпин, и в 1898 году "Борис" в редакции Римского и в исполнении Шаляпина произвёл колоссальный фурор. Именно этот вариант оперы покорил мир. До конца 20 века об авторских редакциях почти не вспоминали.

Таким образом, по мнению Владимира Анатольевича, заслуга Римского-Корсакова в том, что произведение не пропало. Я спросил о его личном мнении о каждой редакции. Он ответил вот что.

У Мусоргского опера написана двуголосыми аккордами, теми что использовались в древних церковных песнопениях. В классическом аккорде должно быть три голоса. Римский счёл недопустимым использование двуголосых аккордов и дописал третий голос. Музыка стала гораздо "плотнее". Я подивился такому грубому вмешательству, на что Маторин ответил, что получилась просто совершенно другая музыка, т.е. вмешательство не просто грубое, а имеет принципиальное значение.

Кроме этого он сказал, что Мусоргский, в силу неграмотности, не владел бемолями, писал только с диезами. Римский расставил бемоли и внёс еще огромное количество не столь принципиальных исправлений в гармонию. Ну и разукрасил это всё богатой оркестровкой.

Прошлым летом был интересный случай. Супруги Маторины приехали погостить к нам в деревню, в Тверскую губернию. В 50 км от нашей деревни находится музей Мусоргского - в усадьбе его матери, в селе Наумово (усадьба в селе Карево, где композитор родился, не сохранилась. Карево буквально в 3 км от Наумово). Владимир Анатольевич на родине Мусоргского ни разу не был, и я свозил его туда.

Неожиданное прибытие Маторина произвело переполох среди сотрудников музея, они все сбежались, и в бальном (ныне - концертном) зале усадьбы состоялась беседа о "Борисе". Маторин продемонстрировал на рояле двуголосые и трёхголосые аккорды и сказал, что первые звучат "пустовато". Изложил своё мнение о неграмотности Мусоргского. Одна из сотрудниц музея вступила с ним в спор. По её мнению, Мусоргский не был неграмотным, а был новатором, опередившим время. Маторин закруглил беседу, сказав, что, как бы там ни было, а для него, как для певца, очень важно, что у Мусоргского был бас-баритон, и он писал главные партии на свой голос. Это даёт развернуться басам, поэтому оперы Мусоргского петь - большое удовольствие. Я спросил его прямо, какая редакция ему самому больше нравится. Он ответил, что, конечно, Римского-Корсакова.

Нужно сказать, что я сам много слушал разные редакции оперы, и мне больше нравится оригинальная музыка Мусоргского. Когда слушаю её - льются слёзы. Слушая редакцию Римского, я не плакал ни разу. А Мусоргский своими "пустоватыми" аккордами так прошибает, что перестаёшь ощущать всё вокруг кроме этой несказанно чудесной, неимоверной какой-то, музыки.

Спектакль, идущий сейчас в Большом, мне очень нравится. Смотрел его 4 раза (3 - с Маториным, 1 - с Казаковым). 2 из этих спектаклей, по моему мнению, были испорчены дирижёром Сорокиным, который, во-первых, играл вступление в таком быстром темпе, что я даже не узнал музыку, а, во-вторых, перебарщивал с форте (глушил певцов) и рвал темп - было несколько расхождений солистов, и даже хора, с оркестром.

Другие дирижёры, которых я слушал (Поляничко и Рубикис) играли хорошо. Великолепный спектакль, в котором декорации, костюмы и сценография восходят к шаляпинской постановке (кстати, Шаляпин авторских редакций не признавал, пел только Римского-Корсакова, с которым был знаком).

От Владимира Маторина я достоверно узнал, что спектакль скоро снимут с репертуара (когда - он сам ещё не знает), будет другая постановка. Поэтому я наскрёб денег и взял 2 билета на 27 мая, чтобы попрощаться со спектаклем. Возьму дочь, которая не видела "Бориса", но слушает с упоением. Владимир Анатольевич Маторин сказал, что Белосельский великолепен. Послушаем.     
« Последнее редактирование: Март 15, 2017, 12:09:21 от Admin »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 958
Дорогие форумчане, я зашёл случайно сюда, почитал, вижу - общаются очень интересные, интеллигентные люди, без грубостей обсуждают великое произведение. Решил внести и свою скромную лепту...
Спасибо, очень интересный рассказ!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 354
Кирилл, спасибо Вам большое за рассказ. Очень интересно.
Я слушала в Большом с Феруччо Фурланетто.
Замечательный спектакль, который совсем не устарел.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
От Владимира Маторина я достоверно узнал, что спектакль скоро снимут с репертуара (когда - он сам ещё не знает), будет другая постановка. Поэтому я наскрёб денег и взял 2 билета на 27 мая, чтобы попрощаться со спектаклем. Возьму дочь, которая не видела "Бориса", но слушает с упоением. Владимир Анатольевич Маторин сказал, что Белосельский великолепен. Послушаем.   

Большое спасибо за рассказ!

Кстати, есть очень интересное видео образца 2011 года, фрагмент "Бориса Годунова" с Белосельским
https://www.youtube.com/watch?v=VNhD06L7R4A
Che mai sento!