Автор Тема: "Таис" Ж.Массне в Новой Опере / и беседа о сложностях исполнения на французском языке  (Прочитано 18091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей

  • Гость
Дирижёр заглушал не только Антона Виноградова, но и исполнительницу партии Таис.
Впрочем, к ней дирижёр был явно не равнодушен и почти всегда "убирал" оркестр давая певице "прозвучать".
Зачем было дирижёру соревноваться с Атноном Виноградовым в динамике?.... вопрос для знатоков...
Мне кажется главное в оперной музыке это ансамбль, т.е. работа всех на результат, а не перетягивание каната. ::)
« Последнее редактирование: Январь 12, 2012, 00:53:55 от Алексей »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Главным достоинством музыки Массне, конечно, являются мелодии. И чтобы все почувствовали  всю их прелесть и чувственность, певцы должны быть весьма высокого уровня. И таких «Новой опере» удалось найти, поэтому проект следует признать удачным

Безусловно ! Я ничуть не пожалел, что побывал на этом представлении.
И я в оценке вокала ключевых исполнителей полностью с вами согласен, Александр ! Вы нашли замечательно точные слова для того, чтобы охарактеризовать и самих вокалистов, и конкретику данного исполнения.
Я хотел бы добавить кое-что.
Во-первых, по поводу динамики: опера записана на специально выставленные на первом плане для каждого солиста микрофоны (которых и над остальной сценой, и в оркестре тоже было предостаточно), а также в зале были телекамеры, так что я уверен, что динамический баланс для планируемого выпуска этой видеозаписи ПОДПРАВЯТ !
Во-вторых, конечно, дирижёр был на этом представлении центральной фигурой, а также ощущалась проведённая им громадная репетиционная работа: вокальные партии были хорошо впеты, оркестр сыгран и т.д. С другой стороны, как верно отметили Алексей и Александр, оркестр иногда - в кульминациях - ощутимо глушил певцов. Я сидел довольно близко к сцене, поэтому я всех певцов расслышал даже сквозь плотный оркестр, но при этом я как раз думал о том, слышны ли они тем, кто сидит сзади ?? И теперь я понял, что не зря выражал опасение по этому поводу.
Я могу объяснить такое поведение дирижёра двояко: если бы спектакль не записывался, он мог бы прозвучать в расчёте исключительно на публику, присутствующую в зале, но, судя по всему, всё звучало в расчёте прежде всего на микрофоны и на дальнейшую работу звукооператора, хотя и публике тоже удалось многое расслышать ! :)) К тому же мне казалось, что дирижёра немного захлёстывал темперамент, что и хорошо, и плохо ! :)) Действительно, во многих моментах оркестр можно было удержать, но, по-видимому, дирижёр не пожелал жертвовать экспрессией. И хотя "экспрессивно" вовсе не значит "громко", всё же какая-то поведенческая корреляция между этими эффектами явно имеется.
Что касается самого оркестра, то в чисто инструментальных эпизодах он был просто великолепен, да и с певцами шёл хорошо, за исключением тех моментов, по поводу которых я свои объяснения дал выше. Насколько я прав, можно будет узнать после выпуска этой фонограммы ! :)) Думаю, она вскоре будет продаваться там же в фойе театра, где продаются все диски "НО".
Хочу также сказать кое-что по поводу "постановки", элементы которой всё же наличествовали, хотя это были по большей части антуражные абстракции (некие башенки или ажурные колонны по краям сцены, которые в конце представления "проваливались под землю"), световые проекции на экране позади сцены и манипуляции лучами прожекторов и цветовой палитрой общей подсветки. В общем, ничего особенного, но какое-то впечатление всё же производило. В начале действия хор выходил на сцену молча в темноте и в нужный момент освещался прожекторами и включался в действие.
Драматическая игра солистов была минимальна, но достаточно выразительна: бессмыслицы не было, все знали, что делали.
Таис, как говорил Александр, была хороша за исключением тех самых высоких нот, когда она пыталась перекрыть оркестр ! :) Я надеюсь, в фонограмме это подправят, ибо это не проблема. Что-то мне подсказывает, что они уже могли записать (или ещё запишут здесь же в "НО") эту оперу, а окончательный вариант будет результатом монтажа на базе живого исполнения, которое мы как раз и услышали.
Баритон в своей партии проявил чудеса выдержки ! :) В общем, солистами мы можем быть довольны.
Что касается самого произведения и его музыки, то и в этом я тоже согласен с Александром: сама по себе музыка чудесна, но сюжет довольно прямолинеен и "драматургии" как таковой почти нет. Но это уже, наверное, не к Массне "претензия" ! :) Для этой оперы, как и для любого позднеромантического вокально-симфонического произведения, характерно весьма развитое инструментальное начало: позади уже были Вагнер и Чайковский, заканчивал свой жизненный путь Верди, одновременно творили Масканьи, Пуччини, Яначек и Дворжак, да и у самого Массне к тому моменту уже был в творческом багаже знаменитый "Вертер", так что "Таис" не на пустом месте появилась, и для неё характерно всё то, что было характерно для всей оперной ситуации рубежа XIX-XX веков.
И я очень рад, что "НО" сумела достойно и с пониманием дела преподнести это интересное произведение.
« Последнее редактирование: Январь 12, 2012, 02:12:46 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хочу напомнить, что информация о "Таис" имеется на сайте "Бельканто":

http://www.belcanto.ru/thais.html

А также имеется подробный русский перевод либретто:

http://libretto-oper.ru/massenet/tais

В этом переводе имена героев транскрибируются немного иначе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Жаль, что были купюры.... Песня " райской птички" и хор " лучше с нами побудь..." явно были бы украшением вчерашнего вечера.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
...А ведь они ещё и Ибера оперу собираются представить! (на сайте НО вычитала - кажется, в марте)

Да, 16 марта: Пуччини "Плащ" и Ибер - "Персей и Андромеда".
Я думаю, анонс ещё будет ближе к делу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Алексей

  • Гость
Совсем нет фотографий с Антоном Виноградовым (???!!!) ::)
« Последнее редактирование: Январь 12, 2012, 16:01:12 от Алексей »

Оффлайн Грозный

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Не знаю как Вы Алексей,но я вижу на фотографиях Антона)))) ;)

Алексей

  • Гость
Я тоже вижу.. но всегда на общем плане. У него были очень эффектные сольные моменты. Особенно в начале оперы.
Но .. как говорится, и на том спасибо. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фотографии со вчерашнего вечера "Таис" и статьи ТВ "Культура"

Да, кстати, мы же у вас можем спросить по поводу записи этого представления - будет ли она выпущена и когда ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Мы просто как-будто разных солистов слышали! Виноградова было слышно всегда (во всяком случае в задних рядах партера), однако удовольствия в этом было мало. Чувствуется, что у него на форуме есть пылкие поклонники, мне же его голос и манера исполнения показались очень плоскими, неинтересными и беззжизненными. Кстати, Йончевой оркестр тоже практически не мешал, но ее-то как раз слушать было очень и очень приятно! Точно также, как и, в основном, оркестр - какие-то мометы были совершенно чудесными.

А вообще это было очень интересное и важное событие, спасибо огромное всем, кто его нам подарил!

Алексей

  • Гость
Дело не в поклонниках, а в объективных фактах.
Первое отделение оркестр почти всегда гремел. Группы заглушали подчас не только солиста, но и друг друга.  
В трио оркестр закрыл всех - не было слышно никого, даже Ярослава Абаимова с его полётным тенором.
Солистку не было слышно при малейшем даже намёке на форте в оркестре. И только во втором действии в любовном дуэте
Атанаэля и Таис дирижёр дал возможность певцам петь в удовольствие и собственно творить музыку, а не пробиваться сквозь "минные поля" в оркестре.
Впрочем, возможно, действительно дело в акустике.
По поводу Антона Виноградова. У него мощный, полётный голос - центральный баритон. Антон с успехом дебютировал в театре в партии Тонио.
В данном случае он пел французскую музыку и пел очень изящно и музыкально. Я удивляюсь как он смог преодолеть такую звуковую преграду.... Задача оперного дирижёра прежде всего состоит в том, чтобы найти нужный динамический баланс между оркестром, хором и солистами. Дирижёры Большого Театра например уделяли этому вопросу большое внимание.
А вот солистке вчера порой приходилось просто кричать на верхних нотах (.. не всегда удачно, кстати) чтобы пробиться сквозь оркестр.
Так что дело не в поклонниках, а в задачах, которые ставит перед собой дирижёр.
И вообще мне показалось, что дирижёр больше обращал внимание на себя, делая многочисленные пассы руками и телом.
Что вызывало, на мой взгляд, у первых скрипок (во всяком случае) некое недоумение...    
      
« Последнее редактирование: Январь 12, 2012, 22:29:25 от Алексей »

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Мне хочется порадоваться за Абаимова. Опять, опять, опять в Новой опере подрастает молодой и очень перспективный тенор! Жаль только, что ультралирический - тоже опять...
Я слышал его только в арии Надира на концерте теноров, но черт, как было умно спето и хорошо.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Да, кстати, мы же у вас можем спросить по поводу записи этого представления - будет ли она выпущена и когда ?

Запись концерта действительно велась, но художественно руководство театра ее пока не отсмотрело, чтобы принять решение о возможности выпуска диска. Если с записью все хорошо, и Соня не будет против, возможно, мы в этом году пополним нашу медиаколлекцию и порадуем всех любителей музыки выпуском либо CD, либо DVD «Таис».

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
А также прослушать фрагменты "Таис", интервью с Кёнигом, а также программу о "Крещенской неделе" (фрагменты "Князя Игоря и интервью с С.Артамоновым, фрагменты "Травиаты", интервью с Марфой Колобовой и А.Гусем (по поводу исполнения "Христоса" Респиги и мн.др.) можно пройдя по ссылке. 18 января, Радио России, 13:32.
http://www.moskva.fm/play/2106/1326879024
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
27 апреля (пятница) 19:00
появится уникальная возможность еще раз услышать "Таис" Массне.
Отзывы зрителей и прессы говорят, что публика единодушно приняла это исполнение.
Второе исполнение состоится в апреле в Новой Опере!

«Таис» – самая утонченная опера из всех, что я знаю. Это «полуэротическая» и вместе с тем религиозная музыка, ей свойственна  легкость, некий оттенок флирта…
Ян Латам-Кёниг, из интервью газете «Вешалка»

«Маэстро Латам-Кёниг провел очень большую работу с оркестром, … мастерски осуществив тонкую настройку на изысканность французского музыкального стиля».
Игорь Корябин (belcanto.ru)

«В интерпретации Кёнига звуковые кружева тончайшей выделки — притом без грана приторной слащавости, каковой эту музыку наделяют иные дирижеры, — предстают во всей красе, органично сочетаясь с отголосками вагнеровского «Тристана» и вместе с тем воспринимаясь иногда неким предвестием «Пеллеаса и Мелезанды» Дебюсси. Дирижер «заразил» французским стилем не только оркестр с хором (хормейстер Андрей Лазарев), но также и солистов, для которых именно стилистические проблемы оказываются нередко особенно трудными. Однако для участников нынешней «Таис» все это было чем-то само собой разумеющимся».
Дмитрий Морозов. Культура № 1
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Известны предварительные составы на "Таис" 27 апреля (пятница) 19:00

Дирижер - Ян Латам-Кёниг
Таис Ольга Ионова (дебют)
Атанаэль Андрей Бреус (дебют)
Никиас Дмитрий Пьянов (дебют)
Палемон Алексей Антонов (дебют)
Слуга Александр Мартынов
Кробила Людмила Кафтайкина (дебют)
Миртала Агунда Кулаева (дебют)
Альбина Елена Свечникова
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
В сегодняшнем составе "Таис" небольшие изменения. Партию Никиаса исполнит Ярослав Абаимов, вместо заболевшего Дмитрия Пьянова.
Таис - Ольга Ионова (дебют)
Атанаэль - Андрей Бреус (дебют)
Никиас - Ярослав Абаимов
Палемон - Алексей Антонов (дебют)
Слуга - Александр Мартынов
Кробила - Людмила Кафтайкина (дебют)
Миртала - Агунда Кулаева (дебют)
Альбина - Елена Свечникова
Дирижер - Ян Латам-Кёниг
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru