Автор Тема: XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году  (Прочитано 12530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сайты конкурса:

http://www.tchaikovsky-competition.com/

Новость:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1432.msg18071#msg18071

Четырнадцатый международный музыкальный конкурс имени Чайковского состоится в 2011 году. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Алексея Шалашова, директора департамента современного искусства и международных культурных связей министерства культуры. Оргкомитет конкурса будет сформирован к 1 марта 2009 года.

Периодичность конкурса, проходящего раз в четыре года, была нарушена в 2006-м: в силу нескольких причин его пришлось перенести на 2007-й. Но из-за этого был передвинут и бельгийский конкурс королевы Елизаветы, поскольку по давнему соглашению московское и брюссельское состязания не должны проходить в один год. Теперь Всемирная ассоциация музыкальных конкурсов предлагает провести четырнадцатый конкурс имени Чайковского в 2011-м, а пятнадцатый - в 2015-м. Российские организаторы соглашаются с этим предложением. К июню 2011 года должен завершиться ремонт Большого зала Московской консерватории, важнейшей площадки конкурса.
-----------
(конец цитаты)


Что касается ремонта БЗК, то история о нём давно уже превратилась в анекдот - к нему уже лет 20 приступить никак не могут. Уж даже зал пытались закрыть и к чему-то там приступить, но всё никак ...
А к июню 2011 его уже должны закончить ? :))
Ужли ? :))
Не получится ли как с ГАБТ'ом или ещё того хуже - как с Мариинкой-2 ? Что-то не везёт нам на ремонты залов и театров. Я даже боюсь представить, что сделали с ГАБТ'ом и что скоро сделают с БЗК.
Я уже размещал ссылку, что КЗЧ скоро "улучшат" так, что там, наверное, и слушать ничего нельзя будет, кроме начальственных речей.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2011, 20:27:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #1 : Декабрь 16, 2008, 16:12:38 »
Увы, но никакого 2011 года не будет.

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #2 : Декабрь 16, 2008, 16:55:09 »
Увы, но никакого 2011 года не будет.
А что будет?  :o

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #3 : Февраль 18, 2009, 16:56:46 »
Увы, но никакого 2011 года не будет.

Конец света по календарю майя вроде на 2012 г намечается  :-[
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Ковер для Чайковского
http://www.rg.ru/2009/03/18/gergiev.html
РГ: Появилась информация, что вы возглавите следующий ХIV Конкурс имени Чайковского?
Гергиев: Да, мне сделано предложение стать президентом Конкурса Чайковского, который состоится в 2011 году. И для того чтобы он действительно оказался значительным явлением для музыкального мира, мы должны извлечь уроки из его истории: и положительные, и негативные.
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я рад, что Гергиев более смело выходит на федеральный уровень: ему, конечно, не привыкать, то так откровенно знаковое государственное мероприятие он ещё не брал в свои руки.
Я надеюсь, что его имя привлечёт действительно крупных музыкантов на этот конкурс (и в жюри, и в состав участников), в результате чего не придётся выбирать между средними и плохими, а потом одинаково раздражаться и на концертах лауреатов всех рангов, и на концертах участников, вылетевших со всех туров.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
 Московской профессуре не покажут красных карточек. Валерий Гергиев будет бороться за прозрачность работы жюри на XIV Конкурсе имени Чайковского
Гайкович М., Независимая газета
 http://www.ng.ru/culture/2009-10-29/8_konkurs.html


Валерий Гергиев дал первую пресс-конференцию в качестве председателя оргкомитета ХIV Международного конкурса имени Чайковского. Главной своей задачей маэстро считает возвращение конкурсу былого мирового престижа.
Практика нескольких последних конкурсов им. Чайковского на самом деле показала, что интерес музыкальной общественности к главному российскому состязанию заметно угас. Среди участников – в основном россияне и выходцы из бывших союзных республик да представители Азии (Южной Кореи, Китая). Европейцы и американцы обходят Москву стороной, предпочитая демонстрировать свой талант и завоевывать сердца импресарио в других местах, вроде Конкурса королевы Елизаветы в Бельгии, который до недавнего времени проходил практически одновременно с конкурсом в российской столице. А ведь когда-то специальным гостем конкурса была сама бельгийская королева. Что же говорить о статусе членов жюри и вообще мировом внимании, которое приковывал к себе советский смотр лучших молодых музыкантов.

Инструменты, которыми намерены воспользоваться организаторы конкурса, уже опробованы. Это приглашение крупных западных специалистов и деньги. Ничего нового, но (вспоминая, например, футбол) эффективно. О футболе, кстати, речь не просто так. Представляя руководителя рабочей группы оргкомитета конкурса Ричарда Родзинского, Гергиев сравнил его с Гусом Хиддинком, которого согласно прошедшему недавно документальному фильму принято называть не иначе как «родненький наш». Так вот на счету Родзинского, кроме того что он руководит Фондом Вана Клиберна, а потому уже косвенно «наш», успешный опыт по организации конкурсов (точнее, шести фортепианных конкурсов). Имена членов жюри пока не называют, но Гергиев намерен пригласить авторитетных музыкантов. Сам он, кстати, работать в качестве члена жюри не будет (да ему, в общем, и по статусу не положено), а вот ангажементы победителям он обещает. Было отмечено и стремление организаторов обеспечить прозрачную работу жюри. Гергиев косвенно обвинил российских (точнее, московских) членов жюри в лоббировании интересов своих учеников. По его словам, после объявления имен членов жюри (а кандидатов очень много) станет ясно, «сможет ли Россия сделать заметное, смелое и мужественное движение вперед, чтобы пригласить людей, мнение которых необязательно будет совпадать с тем, сколько золотых медалей должна собрать русская исполнительская школа». «Мы, конечно, не будем громить московских профессоров и показывать им красные карточки», – продолжил Валерий Абисалович футбольную тему.

Валерий Гергиев отметил, что не желает видеть в конкурсе междусобойчик, а потому хотел бы видеть как можно большее количество конкурсантов из разных стран: «Нужны колоссальные усилия, чтобы конкурс стал серьезной новостью». Итак, на предварительном этапе оргкомитет намерен уже сейчас развернуть масштабную информационную и PR-кампанию с привлечением самых современных ресурсов, в том числе и возможностей Интернета, включая блоги и социальные сети.

В регламенте конкурса может быть одно существенное изменение – разделение второго тура на два или на две составляющие: сейчас обсуждается возможность выступления конкурсантов с камерным оркестром в рамках отборочных туров.

Наконец, на предстоящем Конкурсе им. Чайковского, пожалуй, впервые в его истории и без того щедрые премиальные увеличены. Планируется шесть премий для пианистов, скрипачей и виолончелистов, а также по четыре премии для певцов и певиц. Первая премия не делится, а единственный в каждой специальности обладатель Гран-при получит 20 тыс. долл. дополнительно к сумме первой премии. Первая премия составит 30 тыс. долл., вторая – 20 тыс. долл., третья премия – 15 тыс. долл., четвертая – 10 тыс. долл., пятая – 7 тыс. долл., шестая – 5 тыс. долл. Размер дополнительной премии за лучшее исполнение концерта (арии) с оркестром в третьем туре составит 7 тыс. долл. 

Sergey

  • Гость
Цитата: Гайкович М., Независимая газета
...Европейцы и американцы обходят Москву стороной, предпочитая демонстрировать свой талант и завоевывать сердца импресарио в других местах, вроде Конкурса королевы Елизаветы в Бельгии, который до недавнего времени проходил практически одновременно с конкурсом в российской столице...
Не понял. Что за чепуха! Насколько я знаю, раньше конкурс королевы Елизаветы проходил раз в пять лет, в то время как конкурс Чайковского - раз в четыре года. Впрочем, в последнее время, после нескольких переносов, для меня стала совершенноо неясной современная периодичность конкурса Чайковского.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
 Ван Клиберн возглавит фортепианное жюри конкурса Чайковского
 Сайт Lenta,  http://lenta.ru/news/2010/01/12/vancliburn/
 

Американский пианист Ван Клиберн станет почетным председателем жюри XIV Международного конкурса имени Чайковского по классу фортепиано, сообщает телеканал "Культура" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Как сообщили агентству в оргкомитете конкурса, Ван Клиберн, который был первым победителем конкурса Чайковского, назвал его "важным культурным проектом". По его словам, конкурс "отдает дань тому возвышенному чувству, которое питает к классической музыке великий русский народ".Кто возглавит три другие секции конкурса - виолончель, скрипка и вокал, - пока не объявлено, однако известно, что в оргкомитет премии войдут пианист Денис Мацуев и композитор Родион Щедрин. Также известны денежные премии конкурса - 20 тысяч евро за первое место, 15 и 10 тысяч за второе и третье места соответственно.

XIV Международный конкурс имени Чайковского состоится в 2011 году с 14 июня по 2 июля. Президент конкурса дирижер Валерий Гергиев ранее пообещал, что состав судейских коллегий будет "очень авторитетным и морально чистым". Ожидается, что формирование жюри будет завершено в марте 2010 года.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Американский пианист Ван Клиберн станет почетным председателем жюри XIV Международного конкурса имени Чайковского по классу фортепиано

Шикарный пиар-ход !
Трудно вообразить что-либо более символичное для Конкурса им.Чайковского, нежели присутствие в жюри Вэна Клайберна.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #10 : Январь 14, 2010, 16:52:46 »
Да, это точно!
Но я всё под впечатлением объявления требований к программе пианистов.
Такой перекос в сторону классицизма для конкурса Чайковского кажется ОЧЕНЬ странным.
Даже не знаю, что и сказать по этому поводу.
Интересно, что мы получим на выходе?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #11 : Январь 14, 2010, 17:03:00 »
Вот сайты конкурса:

http://www.tchaikovsky-competition.com/

http://www.xivtc.ru/

Второй адрес какой-то странный :))
Домен вроде занят, а на нём ничего дельного нет.
А на первом вроде бы всё необходимое имеется.

Там, действительно, много любопытного, в частности, вот это:

цитата:
-----------
"Победители прошлых Международных конкурсов имени П.И.Чайковского не вправе принимать участие в Конкурсе".
-----------

Давно пора. Я только не помню, на прошлом конкурсе это уже было запрещено или нет ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #12 : Январь 14, 2010, 17:19:36 »
Кантилена, а что вы подразумевали под перекосом в классицизм ?
Концерты Моцарта во 2-м туре ?

Давайте рассмотрим регламент фортепианного конкурса целиком:

http://www.tchaikovsky-competition.com/info.php?f=3

РЕПЕРТУАР XIV Международного конкурса им. П.И.Чайковского
ФОРТЕПИАНО
Отборочный тур (прослушивание по DVD)

Сольная программа продолжительностью не более 50 минут и состоящая из следующих произведений:
Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» И.С.Баха.
Четыре виртуозных этюда, один из которых – Ф.Шопена, второй – Ф.Листа, и два этюда С.Рахманинова и/или А.Скрябина.
Одна из сонат Й.Гайдна, В.А.Моцарта или Л.Бетховена.
Одно или несколько произведений по выбору исполнителя.
Все произведения следует исполнять целиком.

Первый тур


Сольная программа продолжительностью не более 50 минут и состоящая из следующих произведений:
Одна из сонат Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Л.Бетховена или Ф.Шуберта.
Две (или более) разнохарактерные пьесы П.И.Чайковского.
Одно или несколько произведений по выбору исполнителя.
Возможно повторение произведений из Отборочного тура.
Все произведения следует исполнять целиком.

Второй тур

Первый этап


Сольная программа продолжительностью не более 60 минут.
Право выбора произведений принадлежит исполнителю.
Программа должна включать произведение, специально написанное к Конкурсу (продолжительностью не более 7 минут). Помимо произведения, специально написанного к Конкурсу, программа должна включать одно или несколько произведений русского композитора или композиторов. В программу не могут включаться произведения, исполненные в Первом туре. Все произведения следует исполнять целиком.


Второй этап


Один из следующих фортепианных концертов В.А.Моцарта с камерным оркестром:
№9, Ми-бемоль мажор, KV 271;
№12, Ля мажор, KV 414;
№20, ре минор, KV 466;
№21, До мажор, KV 467;
№23, Ля мажор, KV 488;
№24, до минор, KV 491;
№27, Си-бемоль мажор, KV 595.


Третий тур

Два концерта для фортепиано с оркестром:
П.И.Чайковский. Концерт №1 или №2.
Концерт по выбору исполнителя, за исключением концерта, исполненного во Втором этапе Второго тура. В случае отсутствия партитуры и голосов Оргкомитет вправе потребовать, чтобы участник предоставил их заблаговременно.
Правила, относящиеся к программе Конкурса

Общее время исполнения, которое будет строго соблюдаться, включает паузы между произведениями. Жюри имеет право остановить исполнение, если конкурсант превышает отведенное время. Право повторений остается на усмотрение конкурсанта.
По запросу председателя жюри конкурсант должен предоставить нотные копии изданий, которыми он пользовался при подготовке к исполнению каждого произведения.
Изменения в представленном репертуаре или порядке исполняемых произведений могут быть сделаны только с разрешения Оргкомитета. Изменения не принимаются позднее 15 мая 2011 года. Все предполагаемые изменения должны быть снабжены указанием продолжительности звучания.
Произведение, специально написанное к Конкурсу

Нотная партитура произведения, специально написанного к Конкурсу, будет предоставлена конкурсанту за два месяца до Конкурса. Произведение может исполняться по нотам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #13 : Январь 14, 2010, 17:35:56 »
Т.н. "отборочный тур", который проводится по видеозаписям, очень напоминает старинный 1-й тур Конкурса - ничего нового тут нету.

В нынешнем 1-м туре исполняется примерно то же, что и в отборочном, т.е. как всегда было: виртуозные этюды, пьесы Чайковского, классическая соната и т.п. Сюда же пианист может добавить что-нибудь "потяжелее" с т.з. виртуозности и мощи.

2-й тур не такой, как раньше: он разбит на 2 этапа, причём, первый этап сольный, а второй - с камерным оркестром, где должен быть исполнен один из перечисленных концертов Моцарта.
По всей видимости, Кантилена, вы имеете в виду, что обязательное исполнение ф-п концерта Моцарта - это и есть "перекос" ? :))
Но тут имеется железная логика: ведь Моцарт - это любимый композитор Чайковского, который оказал громадное влияние на его творчество и творческую технологию, так что я нахожу это решение вполне логичным.
Более того, этот концерт НЕЛЬЗЯ будет повторить в финале, т.е. с добавлением концерта Моцарта условия участия ещё больше усложняются, т.к. участник должен знать наизусть, как минимум, 3 ф-п концерта.
На самом деле это очень хорошо, т.к. давно уже критиковали мировую конкурсную систему за то, что участники конкурсных марафонов выучивают 2 концерта, пару сонат и несколько пьес и прыгают с ними с одного конкурса на другой. В даном случае для этих "скакунов" задача усложняется. К тому же в требованиях к конкурсантам фигурирует необходимость готовности минимум 4-х ф-п концертов к сезону 2011-2012 гг, с которыми они должны будут выступать в рамках обязательства перед конкурсом.
Так что пускай учат и играют :))
К тому же Моцарт не позволит им слишком сильно греметь, что тоже хорошо: романтизм романтизмом, но надо и совесть иметь.
Как бы только не вышло по аналогии с 1-м концертом Чайковского, что все выступающие нас будут мучить 21-м концертом Моцарта :)))))))))

3-й тур - как всегда: 2 разных ф-п концерта. 1-й или 2-й Чайковского и ещё один любой другой.
Так что здесь "перекос в классицизм" не обязателен :))

Но вот одного очень жаль: НУ СКОЛЬКО МОЖНО ИГРАТЬ 1-Й КОНЦЕРТ ЧАЙКОВСКОГО В ЗИЛОТИЕВСКОЙ РЕДАКЦИИ ??? Когда же закончится это безобразие ? Пора жёстко потребовать, как потребовали в рамках конкурса скрипачей, чтобы участники играли концерты в АВТОРСКОЙ редакции - ну или в одной из авторских редакций, если наблюдается какое-то их разнообразие :))
А это требование опять не выставлено - ну и доколе пианисты будут уродовать 1-й концерт ?
В общем, я этого ожидал, конечно, но всё равно остался этим страшно недоволен: пока всех ЗАСТАВИТЬ найти, рассмотреть и выучить редакции автора.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #14 : Январь 14, 2010, 17:39:48 »
Кантилена, а что вы подразумевали под перекосом в классицизм ?
Концерты Моцарта во 2-м туре ?
Да, это сильно бросается в глаза.
От классических сонат, конечно, никуда не уедешь, это традиционно и обязательно.
Но получается, что вся крупная форма на первых турах будет классической.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #15 : Январь 14, 2010, 17:41:52 »
От классических сонат, конечно, никуда не уедешь, это традиционно и обязательно.
Но получается, что вся крупная форма на первых турах будет классической.

Нет, ну почему же ? Романтическую сонату можно сыграть во 2-м туре.

А вот в одной фразе отсюда я не совсем понял, о чём речь:

Цитата:
------------------
Общее время исполнения, которое будет строго соблюдаться, включает паузы между произведениями. Жюри имеет право остановить исполнение, если конкурсант превышает отведенное время. Право повторений остается на усмотрение конкурсанта.
------------------

Каких "повторений" ? Знаков повторения внутри произведения что ли ?
« Последнее редактирование: Январь 14, 2010, 17:55:53 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #16 : Январь 14, 2010, 17:44:41 »
Любопытно рассмотреть условия выступлений для певцов:

http://www.tchaikovsky-competition.com/info.php?p=3

СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ
Отборочный тур (прослушивание по DVD)

Видеозапись программы Первого тура (в формате DVD).

Первый тур

Программа продолжительностью не более 20 минут.
Ария из оперы, кантаты или оратории одного из следующих композиторов: И.С.Бах, Г.Перселл, Г.Гендель, К.Глюк, Й.Гайдн, В.А.Моцарт.
Ария из оперы одного из следующих композиторов: К.Вебер, Дж.Россини, Г.Доницетти, В.Беллини, М.И.Глинка, Р.Вагнер, Дж.Верди, Ш.Гуно, С.Монюшко, Б.Сметана, А.П.Бородин, К.Сен-Сенс, Л.Делиб, Ж.Бизе, М.П.Мусоргский, А.Дворжак, Н.А.Римский-Корсаков, Р.Леонкавалло, Дж.Пуччини, П.Масканьи, С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский.
П.И.Чайковский. Один из романсов по выбору исполнителя.
Второй тур

Программа продолжительностью не более 35 минут.
П.И.Чайковский. Один из романсов по выбору исполнителя (кроме 16 песен для детей, op.54 и романса, исполненного в первом туре).
Один из романсов или песен Ф.Шуберта, Р.Шумана, М.И.Глинки, М.А.Балакирева, А.С.Даргомыжского, А.П.Бородина, М.П.Мусоргского, Н.А.Римского-Корсакова, Л.Бетховена, И.Брамса, Э.Грига, Ф.Мендельсона, А.Дворжака. К.Дебюсси, С.В.Рахманинова, М.Равеля, Г.Малера, Г.Вольфа, М. де Фальи, С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича, Г.В.Свиридова.
Народная песня с фортепиано или a cappella, желательно той страны, которую представляет исполнитель.
Большая ария по выбору исполнителя.
Ария из оперы, кантаты или оратории, написанных после 1950 года.
Третий тур

П.И.Чайковский. Ария из оперы или кантаты «Москва» (№ 4 для баритона, № 5 для меццо-сопрано). Для колоратурного сопрано – ария из оперы Н.А.Римского-Корсакова.
Оперная ария по выбору исполнителя. В случае отсутствия партитуры и голосов Оргкомитет вправе потребовать, чтобы участник предоставил их заблаговременно.
Примечание:
Все произведения исполняются на языке оригинала. Каждое произведение может быть исполнено только в одном туре Конкурса. Порядок исполнения произвольный. Арии исполняются в оригинальной тональности; романсы и песни могут быть транспонированы, за исключением тех случаев, когда романс или песня написаны для данного голоса. Романсы П.И.Чайковского (Первый тур) исполняются только в оригинальной тональности.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2010, 17:58:16 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #17 : Январь 14, 2010, 17:52:34 »
На певческом конкурсе перекоса в классицизм не наблюдается :))

Отбор, как всегда, по видеозаписи, а вот 1-й тур - всего 20 минут.
По всей видимости, жюри не хочет себя мучить более длинными выступлениями, потому что понять, имеет ли певец голос, вполне можно и за 5 минут :))) Тут фигурирует и классика, и романтика.

2-й тур чисто романтический, хотя и тут возможно присутствие большой классической арии: романсы Чайковского, произведение романтика из списка, народная песня, большая ария и произведение второй половины 20-го века, т.е. тут возможен любой "авангард" :)))

Я не понял, почему в 3-м туре упомянуты лишь баритоны, меццо и колоратурные сопрано, а другие голоса не упомянуты - что бы это означало ?

Любопытны ограничения на транспонирование в другие тональности.

Ну в общем, тут вроде ничего особенного.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Валерий Гергиев отобрал у Москвы голоса

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1405145

В Министерстве культуры вчера (30.06.2010) прошло заседание оргкомитета XIV конкурса имени Чайковского. Как и опасался "Ъ" (см. номер от 29 июня), события разворачиваются по самому скандальному сценарию. Большой зал консерватории, неотъемлемая часть самого бренда конкурса имени Чайковского, откроется неизвестно когда, а конкурс наполовину переедет из Москвы в Петербург. На брифинге, где были оглашены эти сведения, побывал СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Как сообщил возглавляющий оргкомитет Валерий Гергиев, "сейчас денег на реконструкцию Большого зала консерватории нет" (опустим завесу милосердия над проблемой того, куда они подевались). Когда будут — неизвестно. Может быть, к концу года что-то будет, но за шесть месяцев точно не поспеть. То, что маэстро Гергиев чуть ли не с мстительным удовольствием говорил об этом абсурде и сетовал на, что, мол, если свяжешься в крупном строительстве с казенными деньгами — на оперативность не рассчитывай, по-человечески очень понятно, если вспомнить, как причудливо обстоят дела со строительством Мариинки-2. Но конкурс имени Чайковского тоже проводится совсем не только на спонсорские деньги: где гарантии, что и там со средствами не будут происходить чудеса иллюзионизма?

По итогам брифинга возникало ощущение, что едва ли не единственная гарантия того, что конкурс вообще пройдет на каком-то приличном уровне — это сам Валерий Гергиев. Он договорится с потенциальными членами жюри, он пригласит со всего мира важных гостей, он обеспечит своим именем внимание международной прессы, под него, разумеется, дадут деньги.

Перечень членов жюри будет обнародован только осенью, но председатель оргкомитета назвал имена тех, с кем он уже договорился. В фортепианном жюри будут Михаил Плетнев, Денис Мацуев, Марта Аргерих и Нельсон Фрейре, в скрипичном — Вадим Репин, Леонидас Кавакос, Николай Цнайдер, Анна-Софи Муттер и Виктор Третьяков (характерно, что многие из перечисленных знаменитостей связаны с маэстро Гергиевым общими творческими проектами). В виолончельное жюри войдут Давид Герингас, Марио Брунелло, Густав Ривиниус и Линн Харрелл; вокалистов будут судить Рената Скотто, Тереза Берганса, Иляна Котрубаш, Анья Силья, Ферруччо Фурланетто, Елена Образцова, Владимир Атлантов, а почтенное председательство в качестве подарка к своему 70-летию должен получить Пласидо Доминго. В общем, педагоги Московской консерватории (да и педагоги вообще) принципиально отодвинуты на второй план.

Важный член оргкомитета, американец Ричард Родзинский, отрапортовал о введении новой системы голосования, основанной на расчете кривых дивергенции (что бы это ни значило), и о будущем появлении на сайте системы электронной подачи заявок, которую за большие деньги разработали немецкие программисты (смысл, правда, не очень ясен, потому что свои записи заявляющимся все равно придется посылать почтой). Обещаны международные теле-, радио- и веб-трансляции событий конкурса и сотрудничество со звукозаписывающими лейблами Deutsche Grammophon и Mariinsky. Было также заявлено, что конкурс озабочен не столько тем, чтобы вручить лауреатам премии, сколько тем, чтобы обеспечить их карьеру — именно с этой целью на конкурс приглашены дирижеры уровня Риккардо Мути, Мариса Янссонса и Курта Мазура. ("Поверьте, они могут сделать больше, чем все агенты мира",— прибавил Валерий Гергиев.)

Но за организаторские способности и авторитет шефа Мариинского театра конкурсу придется заплатить очень дорогую цену — в Москве останутся только состязания пианистов и виолончелистов, а конкурсы певцов и скрипачей переезжают в Петербург. Это вызывает шквал вопросов хотя бы практического свойства. Как к ним подходят, ясно из того, что на вопрос о том, как же пресса в этом случае сможет следить за ходом конкурса в целом, маэстро ответил: "А в Петербурге тоже есть журналисты". А потом в ответ на еще один каверзный вопрос сказал как отрезал: "Станьте председателем оргкомитета, а потом мы вас послушаем".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Праздник пополам
Москвичи обвинили Гергиева в "краже" Конкурса Чайковского

http://www.lenta.ru/articles/2010/07/02/tchaikovsky/

XIV конкурс имени Чайковского, назначенный на июнь 2011 года, впервые пройдет в двух столицах сразу: Москве достанутся открытие, фортепианные и виолончельные конкурсы, Петербургу - вокальные и скрипичные. Это решение, о котором объявил председатель оргкомитета конкурса Валерий Гергиев, не на шутку возмутило московских меломанов.

Главный аргумент сторонников переноса части мероприятий в Петербург - реконструкция Большого зала Московской консерватории имени Чайковского. Последний предремонтный концерт в БЗК состоялся 22 мая 2010 года. Реконструкцию обещали завершить к лету 2011 года, когда должен открываться Конкурс Чайковского. Пока москвичи переживают, что же станет с главным залом в городе, петербуржец Валерий Гергиев уже уверен: к началу конкурса с ремонтом не успеют.

"Есть некоторые основания бояться растянутых сроков реконструкции этого важнейшего для России зала. Никто не может дать стопроцентную гарантию, что к маю или даже к июню реконструкция будет завершена", - сказал Гергиев осторожно. А затем более откровенно: сейчас денег на реконструкцию Большого зала нет. "Если они появятся в декабре, то, пожалуйста, не думайте, что за несколько месяцев можно отреставрировать зал без угрозы акустическим характеристикам. Без Большого зала конкурс в Москве провести можно, можно провести его в Малых залах или вообще сослаться на кризис, но это не отвечает ни духу, ни уровню этого конкурса", - заявил маэстро (цитата по РИА Новости).

Человеку, живущему в России, пессимизм Гергиева трудно не разделить: у нас ремонт может затянуться так, что и к XV Конкурсу имени Чайковского не завершится. Однако некоторых музыкальных критиков возмутило то, как удачно работы в БЗК совпали с желанием Гергиева перенести часть конкурса в его родной город.

Так, обозреватель "Коммерсанта" Сергей Ходнев услышал мстительные нотки в голосе дирижера, когда он говорил о ремонте БЗК, и припомнил ему мытарства с Мариинкой-2, которые длятся с 2003 года. Почему вдруг "ни высокий государственный патронаж... ни активное участие Юрия Лужкова и московского стройкомплекса" не гарантируют завершения работы в срок, журналист понять не может.

В то, что организовать конкурс в двух столицах будет дешевле, чем вовремя отремонтировать БЗК, он тоже не верит: "Понадобится устраивать второй штаб, организовать курсирование функционеров между двумя городами, учреждать дополнительные подряды и так далее". Автор "Независимой газеты" Марина Гайкович предполагает, что перенос конкурса в Петербург может быть выгоден не только Гергиеву, но и "еще и каким-нибудь заинтересованным в нецелевой растрате государственных денег лицам".

Иными словами, обозреватели сходятся во мнении: Гергиев вознамерился "украсть" конкурс у Москвы, а ремонт БЗК - лишь предлог. Их подозрения невольно подтвердил ректор Московской консерватории, бывший министр культуры Александр Соколов, уже после пресс-конференции оргкомитета заявивший журналистам, что "вопрос о финансировании решен" и с ремонтом "не только к конкурсу, а загодя должны успеть".

Здесь любопытно вот что. Разные стороны оценивают переезд в Петербург противоположным образом, когда говорят об одном и том же - престиже конкурса. Так, "Коммерсант" пишет, что имиджевые потери будут невосполнимы и очевидны: "Страна, получается, распишется в том, что она не в состоянии обеспечить конкурсу нормальные условия для работы в своей столице". "Выйдет, что участники, скажем, из Европы и Америки, за которых так активно борется оргкомитет, друг с другом так и не увидятся. Уж умолчим, как себя будут чувствовать лауреаты, они так и не смогут почувствовать общий праздник", - отмечает "Независимая".

Однако нельзя забывать, что назначение Валерия Гергиева на пост председателя оргкомитета как раз и преследовало цели восстановления престижа Конкурса Чайковского. Художественному руководителю Мариинского театра это явно под силу. Еще в 2009 году он пообещал, что подберет жюри, которое будет "очень авторитетным и морально чистым". Гергиев взялся доказать, что Россия может "сделать заметное, смелое и мужественное движение вперед" и "пригласить людей, мнение которых не обязательно будет совпадать с тем, сколько золотых медалей должна собрать русская исполнительская школа".

Смог ли Гергиев сдержать обещание? Окончательный список судей еще не утвержден, однако те имена, которые назвал председатель оргкомитета, уже потрясают воображение. Вот какой список приводит "Коммерсант". Фортепиано: Михаил Плетнев, Денис Мацуев, Марта Аргерих и Нельсон Фрейре. Скрипка: Вадим Репин, Леонидас Кавакос, Николай Цнайдер, Анна-Софи Муттер и Виктор Третьяков. Виолончель: Давид Герингас, Марио Брунелло, Густав Ривиниус и Линн Харрелл. Вокалисты: Рената Скотто, Тереза Берганса, Иляна Котрубаш, Анья Силья, Ферруччо Фурланетто, Елена Образцова, Владимир Атлантов, почетный председатель - Пласидо Доминго. Каждое второе имя из перечисленных - это имя представителя мировой музыкальной элиты.

Кроме того, Гергиев пообещал, что конкурсные мероприятия будут транслировать по всему миру, в том числе и в интернете, записи лауреатов издадут лейблы Deutsche Grammophon и Mariinsky, а карьерами победителей займутся дирижеры Рикардо Мути, Марис Янссонс и Курт Мазур. Немаловажно, что под такие имена - и под имя самого председателя оргкомитета - деньги дадут охотно.

Очевидно, что Гергиев по-настоящему взялся за конкурс, и неудивительно, что он попросил что-то взамен - а именно, чтобы планируемый успех с ним разделил его город. "Никакой войны за конкурс не ведется. Ни о какой краже конкурса речи быть не может", - заявил маэстро.

С другой стороны, никто и не ожидал, что московская публика как-то по-другому отреагирует на предложение расстаться с половиной мероприятия, и, конечно, во многом она права. История Конкурса Чайковского действительно в течение 50 лет была связана с Москвой, прессе будет действительно непросто работать, и, что особенно печально, весьма вероятно, что испарится дух фестивальной общности, раз музыканты окажутся разведены по разным городам.

Да и вообще, "стоит ли то, что мы приобрели, того, что мы потеряли" - вопрос философский.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sofija

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Я думаю это хорошо, что конкурс частично будет проходить в Петербурге, в Москве действительно мало концертных площадок с хорошей акустикой для вокалистов.

Михаил Плетнев, по-моему, дискредитировал себя в моральном плане. :-\

Здорово, что председателем конкурса вокалистов станет Доминго, возможно он с Гергиевым сделает Онегина, как говорил недавно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.vremya.ru/2010/121/10/257737.html

13.07.2010

Ричард Родзинский: Самое важное для конкурса Чайковского -- это не жюри, не места проведения и даже не публика.

Как уже сообщалось, ровно за год до старта XIV Международного конкурса им. Чайковского (он пройдет в июне 2011 года) оргкомитет под председательством Валерия Гергиева объявил о его разделении на две равные части: фортепианный и виолончельный туры пройдут в Москве, скрипичный и вокальный -- в Санкт-Петербурге. Сенсационная новость стала для обозревателя «Времени новостей» Юлии БЕДЕРОВОЙ поводом встретиться с руководителем рабочей группы конкурса, американским специалистом Ричардом РОДЗИНСКИМ -- нанятым менеджером, экс-главой пристижного фортепианного конкурса им. Клайберна, призванным привести правила конкурса им. Чайковского в соответствие с международными стандартами, восстановить его престиж и вообще сделать так, чтобы машина конкурса нормально заработала.

-- Как вы относитесь к решению разнести прослушивания конкурса по двум городам -- это похоже на футбольный чемпионат, поделенный между городами или даже странами. Но у футбольного чемпионата совсем другая аудитория, другой престиж. Как в этой ситуации сохранить его и даже умножить? К тому же конкурс теряет аудиторию, которая обычно перебегала между прослушиваниями из зала в зал.

-- Лично я думаю, что это замечательная идея. Я уверен, что самое важное для конкурса -- это не жюри, не места проведения и даже не публика. Самое важное -- это молодые музыканты. Вот почему мы пошли на это. Мы должны сделать все, чтобы создать лучшие условия из возможных для молодых музыкантов -- лучшие фортепьяно, залы, организацию, лучшую публику, лучшее все, чтобы они могли развиваться. Для этого мы устраиваем конкурс, чтобы дать им возможность делать карьеру. Так что проблема аудитории не самая главная.

-- Какие карьерные возможности предоставит музыкантам обновленный конкурс?

-- Одна из самых важных позиций этого конкурса -- победители получают не только собственно призы, но и три года менеджмента, так как мы делали это на конкурсе Клайберна. Мы уже подключили наших американских партнеров -- компанию «Опус Три». В Лондоне менеджментом будет заниматься большая международная компания «Интермузыка», они же берут всю Европу и Азию. В этом процессе участвуют и Московская филармония, и Валерий Гергиев.

Если залы, в том числе московские и петербургские, тоже пойдут навстречу, тогда мы действительно предоставим своим лауреатам лучшие возможности.

-- На организации ангажементов по всему миру разделение конкурса на два города не скажется. Но не воспринимается ли оно сейчас как новый скандал? Это может усложнить задачу восстановления имиджа и престижа конкурса?

-- Мне очень нравится то, что сказал Вэн Клайберн, который будет почетным председателем 14-го конкурса Чайковского. Я слегка нервничал, когда звонил ему -- как он отнесется к этому решению. Потому что он так любит Москву, и конкурс, и публику. Он думал не больше минуты и сказал, что это логично. «Чайковский» -- больше, чем один город и даже чем два города. Он принадлежит всему миру. К тому же Москва и Петербург -- крупнейшие культурные столицы России. Так что разделение по-настоящему логично. Я думаю, что реакция Клайберна -- это очень позитивный фактор. Очень позитивный.

-- Какие организационные сложности будут стоять перед оргкомитетом в новом формате?

-- Будет непросто, очень непросто. Но легче, чем кажется! Мы должны удвоить некоторые наши усилия, но не так много на самом деле. Нам нужна еще одна отдельная администрация, но и в Москве в разных специальностях в любом случае нужна отдельная администрация. Это не такая большая разница. Есть хорошие администраторы, которые могут приехать отсюда, в Петербурге тоже есть очень хорошие администраторы уже с опытом проведения конкурсов. Я там однажды был в жюри, так что я знаю, о чем говорю. Нужна координация, но все это вполне возможно. Это не так трудно как можно подумать.

-- Как вам работается с Валерием Гергиевым, с Минкультом, как принимаются ваши идеи по реорганизации конкурса?

-- Все знают, что в прошлом у «Чайковского» были серьезные проблемы. Поэтому Гергиев и позвал меня -- ему известна работа, которую я делал на конкурсе им. Клайберна все эти годы. Он позвал меня именно для того, чтобы создать на «Чайковском» новые правила и регламент, новую систему голосования -- это сложная математическая система, которая позволяет сбалансировать разные оценки жюри и прекрасно работала на конкурсе Клайберна. Все это будет сделано здесь с минимальными изменениями. Оргкомитет принимает мои предложения с распростертыми объятиями, мне словно говорят, давай, мол, все тут подчистим. Я был даже удивлен тем, как все здесь оказались открыты и к этим инновациям.

Конечно, есть и некоторый консерватизм: он был заметен в процессе утверждения нового логотипа, нового визуального стиля, но это понятно. И, конечно, традицию надо уважать и обращаться с ней аккуратно. Мы не перенесли сюда автоматически все традиции «Клайберна». Мы держимся за русскую традицию, но освободили какие-то зоны. Так что новое станет скорее сочетанием двух традиций.

-- И вы не жалеете, что вошли в проект, который меняется прямо на ходу, причем на эти изменения влияют не только ваши идеи?

-- Пока нет. Я вижу, как все надеются на успех, вижу желание помочь, «принять мяч на себя», это футбольное выражение. Я должен добиться того, чтобы были все необходимые помощники. Нам нужны сильные люди -- и Гергиев, конечно, замечательный председатель, с поразительной энергией. И если мы добьемся хорошей технической оснащенности выступлений, хорошего пиара, хорошей прессы, хорошего развития, финансирования, у нас все будет хорошо. Мне нравится этот вызов, интересная задача.

-- Вы принимали участие в разработке составов жюри? Некоторые из объявленных оргкомитетом имен, не просто имена блестящих исполнителей, но еще и неожиданны в качестве судей на «Чайковском». К тому же это очень разные индивидуальности. Как вы думаете, они смогут договориться? Найти общий язык, если это вообще требуется для членов жюри?

-- Вообще это очень интересный вопрос. Знаете, бывают замечательные члены жюри, профессионалы, и я с такими работал, которые не обязательно бывают при этом самыми крупными и известными исполнителями. У нас будет трое таких -- из тех, с которыми я работал раньше. Двое из них уже были в жюри конкурса Чайковского раньше. Например, Марчелло Аббадо, брат Клаудио Аббадо. Марчелло много лет возглавлял Миланскую консерваторию. И много лет был в жюри «Клайберна». Он один из немногих людей с потрясающим чутьем, нюхом, он слушает и слышит. Другой -- Йюрген Маев Йастен, который возглавлял музыкальный конкурс в Мюнхене и к тому же является продюсером. У него потрясающий нюх. Вот это очень важные люди!

Известные имена, которые назвал Валерий Гергиев, а он это здорово чувствует, должны легитимизировать все мероприятие. Я думаю, все те, к кому он обратился, мыслят примерно одинаково. Важно, чтобы в жюри либо все чувствовали сердцем, либо исходили из интеллектуальных, рациональных предпосылок, как у Пьера Булеза в ИРКАМе. Сочетание этих двух способов слушания и оценки опасно. Этого надо избежать. У нас будет такой тип жюри, который «судит душой», с чутьем.

-- В чем главная цель легитимизации мероприятия?

-- Идея в том, чтобы престиж, который уже заработал конкурс Чайковского, теперь шел на пользу его лауреатам, это будет самое важное в их победе. А потом на протяжении своей карьеры они будут возвращать этот престиж уже самому конкурсу. Я думаю, «Чайковский» заработал огромный престиж через своих лауреатов -- большое количество известных лауреатов как раз отличает серьезный конкурс. Об этом просто нужно вспомнить и снова «включить» этот процесс взаимного обмена престижем между «организацией» и «героями». Причем важны не только победители, но и те, кто ярко и хорошо играл. Не забудем, например, о том, что существует приз прессы.

-- Вот как раз о яркой игре хотелось спросить. Как вы думаете, влияет ли конкурсная система на стиль творчества молодых музыкантов. Существует мнение, что зависимость карьеры от успешных выступлений на конкурсах стандартизирует творчество.

-- Надеюсь, что нет. Есть такое расхожее мнение, что успешный конкурсант тот, кто играет быстро и громко. Но на «Клайберне» я всегда спрашивал музыкантов -- знают ли они потрясающе красивые строчки из «Свадьбы Фигаро», там где Граф просит прощения. Там невероятная красота. И вот такая невероятная игра -- это и должен быть первый приз, этого ждет жюри.

Я надеюсь, мы услышим замечательную музыку. Может быть, какие-то фавориты вылетят ко второму кругу. Но есть метафора, которую я очень люблю. В бутылке молока образуются сливки. И граница между молоком и сливками всегда хорошо видна. Для меня финалисты -- это и есть эти сливки. А внутри сливок границ нет -- это просто сливки. И этого мы должны добиться. И это очень важно для тех, кто будет представлять потом наших лауреатов. Если у нас есть предварительные договоренности, скажем, с Вашингтонским национальным симфоническим оркестром и им будет нужен в следующем сезоне в какой-то конкретный период, например, Моцарт, этот контракт получит необязательно победитель, может быть, тот, кто получил второй или третий приз. Всегда должна быть возможность продвигать не одного пианиста, а больше. На «Клайберне» мы продвигали всех шестерых лауреатов, и мы надавали концертов на 1 млн долл. с этими лауреатами, это очень много. У нас было гораздо больше запросов, чем могли удовлетворить первый или второй приз.

-- Вы зовете на конкурс международных концертных менеджеров, влиятельных критиков?

-- Конечно. И тех, и других. Приедут и главы престижных фестивалей, и известных оркестров. У нас длинный список имен.

-- Но им и вам придется курсировать между городами?

-- Да, вероятно, нужен будет такой специальный поезд -- «Чайковский». Кстати, вы ездили на новом скоростном поезде? Сколько он идет, а из окна красивый вид? Как там вообще не сильно трясет?

-- По-моему, нормально.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #22 : Сентябрь 14, 2010, 00:10:34 »
Названы члены жюри XIV Международного конкурса имени П.И.Чайковского
2010-09-13

http://www.ng.ru/culture/2010-09-13/10_contest.html

Названы члены жюри XIV Международного конкурса имени П.И.Чайковского. Это Владимир Ашкенази, Ефим Бронфман и Нельсон Фрейре, скрипачи Анне-Софи Муттер, Вадим Репин и Максим Венгеров, виолончелисты Марио Брунелло, Линн Харрелл и Антонио Менесес, вокалисты Тереса Берганса, Илеана Котрубаш и Рената Скотто. Конкурс пройдет с 14 июня по 2 июля 2011 года, прием заявок – до 1 декабря 2010 года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #23 : Сентябрь 21, 2010, 23:24:54 »
Карьерой лауреатов XIV Конкурса Чайковского займутся ведущие мировые концертные агентства

12 September 2010 | Евгений Бойко

http://www.classica.fm/2010/09/12/xiv-tchaikovsky-competition-agency/ 

Международный конкурс имени П.И. Чайковского будет сотрудничать с тремя известными мировыми концертными агентствами, которые организуют лауреатам трехлетние гастроли в России и за рубежом. Московская филармония вместе с председателем Оргкомитета Валерием Гергиевым осуществят выступления победителей конкурса в России, агентство Opus 3 Artists – в Северной и Южной Америке, а агентство Intermusica – в остальных странах мира.

Московская филармония ежегодно проводит около 3000 концертов в Москве, России и за рубежом и является основным организатором гастролей солистов и симфонических оркестров по регионам России. Агентство Opus 3 Artists занимается поддержкой молодых исполнителей и созданием прочной основы для их дальнейшего развития в США. Компания будет представлять интересы XIV Международного конкурса имени Чайковского и даст возможность концертным агентам и оркестрам в Северной и Южной Америке сотрудничать с золотыми медалистами конкурса.

По словам Пэта Уинтера, старшего вице-президента концертного агентства Opus 3 Artists, «мы чрезвычайно рады быть представителем XIV Международного конкурса имени Чайковского. Конкурс имеет славную историю и традиции, и ассоциируется с виртуозностью исполнения и артистизмом. Компания гордится своим сотрудничеством с конкурсом, который возрождает Валерий Гергиев». Гастролями лауреатов по Европе и Азии займется британское агентство Intermusica, регулярно сотрудничающее с маэстро Гергиевым. Компания работает в области классической музыки и успешно сотрудничает с концертными агентами по всему миру.

По словам Стивена Ламсдена, управляющего директора Intermusica, «компания с удовольствием займется координацией всех выступлений победителей конкурса им. Чайковского 2011 года. Конкурс стал стартовой площадкой для многих выдающихся музыкантов двадцатого века, а с учетом амбициозных планов маэстро Гергиева по проведению конкурса и непревзойденного состава жюри, уверен, что конкурс впредь будет играть ключевую роль в области музыки».

XIV Международный конкурс имени П.И. Чайковского Конкурс пройдет с 14 июня по 2 июля 2011 года. Москва примет пианистов и виолончелистов с 15 по 30 июня и проведет заключительный гала-концерт 1 июля. Конкурс скрипачей и вокалистов состоится с 16 по 30 июня и с 22 по 30 июня в Санкт-Петербурге. Гала-концерт состоится там же, 2 июля.

Победители конкурса будут выбраны жюри, в состав которого вошли выдающиеся исполнители, активно ведущие концертную деятельность. В его состав войдут пианисты Владимир Ашкенази, Ефим Бронфман и Нельсон Фрейре, скрипачи Анне-Софи Муттер, Вадим Репин и Максим Венгеров, виолончелисты Марио Брунелло, Линн Харрелл и Антонио Менесес, вокалисты Тереса Берганса, Илеана Котрубаш и Рената Скотто.
Крайний срок приема заявок на участие в конкурсе, DVD с 50-минутной записью сольного выступления, а также вступительного взноса – 1 декабря 2010 года. Правила проведения, репертуар, онлайн-заявка и условия оплаты доступны на официальном сайте конкурса www.tchaikovsky-competition.com.

Победители конкурса, занявшие пять первых мест по специальностям фортепиано, скрипка, виолончель, а также четыре места по специальности сольное пение (4 мужчины и 4 женщины), получат денежные премии и возможность участия в масштабном гастрольном турне. Дополнительные награды будут вручаться за лучшее исполнение камерных концертов и произведений, написанных специально для конкурса. Одному из золотых медалистов может быть вручен Гран-при конкурса.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #24 : Сентябрь 22, 2010, 18:41:37 »
Просматривая афишу Камерного зала МДМ, я заметила там такую информацию:
"В преддверии XIV Международный конкурс имени П.И. Чайковского, который пройдет летом 2011 года, Дом музыки проводит «показательные выступления» молодых пианистов – участников национальной сборной, на которую Россия возлагает свои надежды. В первом концерте цикла выступят Павел Колесников и Ася Корепанова." (27 октября 2010 г)
Во втором концерте - Лука Окросцваридзе и Андрей Гугнин (26 декабря 2010).
Получается, что уже известны имена участников нашей команды, по крайней мере  по специальности фортепиано ???
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.